Рейтинг@Mail.ru

Приказ ФАС России от 29.08.2025 N 678/25

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 29 августа 2025 г. N 678/25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ПО РАСЧЕТУ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ЕДИНОГО МОРСКОГО

ОПЕРАТОРА СЕВЕРНОГО ЗАВОЗА

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331, пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2025 г. N 317 "Об утверждении Основ ценообразования на услуги единого морского оператора северного завоза и Правил регулирования тарифов на услуги единого морского оператора северного завоза", пунктом 18 Основ ценообразования на услуги единого морского оператора северного завоза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2025 г. N 317, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые методические указания по расчету регулируемых тарифов на услуги единого морского оператора северного завоза.

2. Настоящий приказ действует до 1 сентября 2031 г.

Руководитель

М.А.ШАСКОЛЬСКИЙ

Утверждены

приказом ФАС России

от 29.08.2025 N 678/25

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО РАСЧЕТУ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ЕДИНОГО МОРСКОГО

ОПЕРАТОРА СЕВЕРНОГО ЗАВОЗА

I. Общие положения

1. Методические указания по расчету регулируемых тарифов на услуги единого морского оператора северного завоза определяют основные положения по расчету регулируемых тарифов на услуги единого морского оператора северного завоза, связанные с осуществлением регулярных каботажных перевозок грузов северного завоза между морскими портами (далее соответственно - Методические указания, тарифы, услуги).

2. Методические указания предназначены для применения федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее - орган регулирования) и единым морским оператором северного завоза (далее - регулируемая организация).

3. При установлении тарифов на услуги регулируемой организации применяются следующие методы:

а) метод экономически обоснованных расходов (затрат);

б) метод индексации тарифов.

4. Метод экономически обоснованных расходов (затрат) применяется в случае, если тарифы на услуги регулируемой организации с использованием указанного метода ранее не устанавливались, а также при определении размера необходимой валовой выручки первого года долгосрочного периода регулирования при применении метода индексации установленных тарифов <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 15 Основ ценообразования на услуги единого морского оператора северного завоза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2025 г. N 317 (далее - Основы ценообразования).

5. Тариф на услуги регулируемой организации рассчитывается на основании необходимой валовой выручки и объема оказываемых услуг.

Размер необходимой валовой выручки регулируемой организации определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых ей для осуществления регулируемого вида деятельности.

Объем оказываемых услуг регулируемой организации определяется на основании утвержденных маршрутов и графиков движения судов в рамках осуществления регулярных каботажных перевозок грузов северного завоза между морскими портами в соответствии с утвержденным планом северного завоза на очередной финансовый год или каждый год долгосрочного периода регулирования.

6. В необходимую валовую выручку включаются:

а) экономически обоснованные расходы регулируемой организации, не учтенные при установлении тарифов на тот период регулирования, в котором они понесены;

б) недополученный доход по независящим от регулируемой организации причинам, подтвержденный данными бухгалтерской и статистической отчетности за предыдущий период регулирования.

7. Из размера необходимой валовой выручки исключаются следующие экономически необоснованные расходы и доходы:

а) расходы регулируемой организации, не связанные с осуществлением регулируемой деятельности и покрытые за счет поступлений от регулируемой деятельности;

б) суммы расходов, учтенные органом регулирования при установлении тарифов в предыдущем периоде регулирования в соответствии с прогнозом финансово-экономической деятельности, полученные регулируемой организацией в качестве доходов от применения тарифов и не израсходованные в запланированном (учтенном органом регулирования) размере;

в) экономически необоснованные доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении тарифов;

г) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемой услуги, по завышенным ценам и в завышенных объемах.

8. Экономически необоснованные расходы и доходы исключаются органом регулирования из размера необходимой валовой выручки при утверждении тарифов на следующий период регулирования.

9. В случае если регулируемая организация, помимо деятельности по оказанию услуг, осуществляет нерегулируемые виды деятельности, расходы на их осуществление и полученная прибыль (полученные убытки) от этой деятельности не учитываются при расчете размера тарифов за услуги.

10. При расчете размера тарифов на услуги регулируемой организации, ранее не осуществлявшей деятельность и не имеющей фактических данных по расходам, расчет осуществляется на основании планируемых показателей ее деятельности. Планируемые показатели деятельности принимаются с учетом сравнительного анализа с расходами организаций, осуществляющих аналогичную деятельность.

11. Полученные регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования дополнительные доходы от оказания услуг, расходы на которые включены в тарифы, учитываются при установлении размеров тарифов на последующий расчетный период регулирования.

12. В случае, если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении размера тарифов на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию (работы, услуги), потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются при установлении размера тарифов на последующий расчетный период регулирования.

13. Недополученные доходы, возникшие в предыдущем периоде регулирования в связи с применением тарифов ниже установленных, органом регулирования в необходимой валовой выручке не учитываются.

II. Расчет размера необходимой валовой выручки методом

экономически обоснованных расходов (затрат)

14. При применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) размер необходимой валовой выручки регулируемой организации определяется как сумма планируемых на очередной период регулирования:

а) расходов, связанных с оказанием регулируемых услуг, в том числе:

расходы, связанные с обычными видами деятельности регулируемой организации, за исключением суммы начисленной амортизации;

расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, а также расходы, связанные с участием регулируемой организации в совместной деятельности;

б) отчислений на амортизацию основных средств, которые определяются с использованием данных бухгалтерского учета регулируемой организации (амортизация на плановый ввод основных средств включению не подлежит).

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующим органом в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1.

Расходы на амортизацию основных средств, приобретенных (созданных) за счет целевых бюджетных средств, не подлежат включению в регулируемые тарифы в связи с тем, что регулируемая организация не осуществила затраты по приобретению (созданию) таких объектов (получила на безвозмездной основе);

в) нормативной прибыли, определяемой исходя из стоимости основных средств и иных активов, необходимых для оказания услуг регулируемой организацией, по данным бухгалтерского учета, и нормы прибыли (рентабельности) на капитал в размере ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на день принятия тарифного решения;

г) налогов и иных обязательных платежей и сборов, уплачиваемых регулируемой организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе:

налог на прибыль организаций;

налог на имущество организаций;

земельный налог;

транспортный налог;

прочие налоги и сборы, за исключением обязательных платежей с фонда оплаты труда, учитываемых в составе производственных, ремонтных и административных расходов.

При расчете налога на прибыль организаций сумма амортизации основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Для регулируемой организации, осуществляющей деятельность по оказанию услуг и нерегулируемые виды деятельности, распределение исчисленного на налоговый период налога на прибыль организаций между регулируемым и нерегулируемыми видами деятельности производится в соответствии с учетной политикой, принятой в регулируемой организации;

д) субсидии и субвенции за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

15. При отсутствии нормативов расходов до их утверждения допускается использовать в расчетах экспертные оценки на основе отчетных данных, предоставляемых регулируемой организацией.

16. При определении расчетных значений объемов расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги, орган регулирования использует экономически и технологически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, определенные с учетом следующих данных:

а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органами регулирования, - в случае если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены (тарифы), установленные на основании договоров;

в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период следующие прогнозные показатели:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива;

темпы роста цен на электрическую энергию;

темпы роста заработной платы;

г) цены на потребляемые государственным поставщиком товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

д) данные бухгалтерского и статистического учета регулируемой организации.

III. Расчет размера необходимой валовой выручки

методом индексации

17. Расчет размера необходимой валовой выручки с применением метода индексации на долгосрочный период регулирования осуществляется на основании долгосрочных параметров регулирования.

18. К долгосрочным параметрам регулирования тарифов, определяемым на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, относятся:

а) индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;

б) индекс цен производителей промышленной продукции, определенный в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации (далее - индекс цен производителей);

в) значения параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующие последнему году периода, на который был одобрен указанный прогноз (применяются в случае отсутствия одобренного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год долгосрочного периода регулирования в целях определения экономически обоснованных расходов);

г) неподконтрольные расходы.

Планируемые значения параметров расчета тарифов определяются на каждый год долгосрочного периода регулирования.

19. В качестве неподконтрольных расходов учитываются:

а) расходы на оплату услуг, оказываемых по договору организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно подпункту "а" пункта 16 Методических указаний;

б) расходы по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

в) расходы на уплату страховых взносов, рассчитанные исходя из экономически обоснованных расходов на оплату труда, учтенных в составе размера необходимой валовой выручки;

г) расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

20. Размер необходимой валовой выручки на очередной финансовый год или первый год долгосрочного периода регулирования (НВВ) рассчитывается исходя из экономически обоснованных расходов, связанных с оказанием услуг с учетом исключения необоснованных расходов и возмещения понесенных экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифа, по формуле:

(тыс. руб.), (1)

где:

НВВр - необходимый доход регулируемой организации, оказывающей услуги, на очередной финансовый год или первый год долгосрочного периода регулирования, обеспечивающий компенсацию экономически обоснованных расходов на оказание услуг и получение прибыли, определяемых в соответствии с Методическими указаниями (тыс. руб.);

- расходы и доходы регулируемой организации, оказывающей услуги, подлежащие возмещению или исключению из размера необходимой валовой выручки в соответствии с пунктами 6 - 13 Методических указаний (тыс. руб.);

СС - сумма субсидии и субвенции за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, предусмотренная на очередной финансовый год (соответствующий год долгосрочного периода регулирования), на возмещение расходов (недополученных доходов) регулируемой организации (тыс. руб.).

21. Необходимый доход регулируемой организации, оказывающей услуги на очередной финансовый год регулирования (НВВр), рассчитывается по формуле:

НВВр = ЭОР + НП (тыс. руб.), (2)

где:

ЭОР - экономически обоснованные расходы регулируемой организации на оказание услуг (тыс. руб.);

НП - нормативная прибыль, учитываемая в составе необходимой валовой выручки и рассчитанная в соответствии с подпунктом "в" пункта 14 Методических указаний (тыс. руб.).

22. При определении тарифов на второй и последующие годы долгосрочного периода регулирования размер необходимой валовой выручки рассчитывается путем увеличения статей затрат поименованных в пункте 14 Методических указаний (за исключением неподконтрольных расходов, учитываемых в соответствии с пунктом 19 Методических указаний) на величину индекса изменения цен, определяемого органом регулирования с учетом параметров, установленных в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на плановый период.

23. Экономически обоснованные расходы регулируемой организации на оказание услуг на второй и последующий годы долгосрочного периода регулирования рассчитываются в соответствии с данными поименованными в пункте 16 Методических указаний по формуле:

ЭОРi,j = ОРi-1 x (1 + ИЦПi,j / 100%) + НРi,j (тыс. руб.), (3)

где:

ОРi-1 - утвержденные экономически обоснованные расходы регулируемой организации в (i-1)-м году (за исключением неподконтрольных расходов, учитываемых в соответствии с пунктом 19 Методических указаний);

ИЦПi,j - индекс цен производителей промышленной продукции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на i-й (j-й) год, выраженный в процентах;

НРi,j - неподконтрольные расходы на второй и последующие годы долгосрочного периода регулирования.

24. Неподконтрольные расходы определяются методом экономически обоснованных расходов (затрат).

25. Фактические значения расходов регулируемой организации определяются органом регулирования на основании данных бухгалтерского и статистического учета регулируемой организации за соответствующий период <2>.

--------------------------------

<2> Пункт 12 Основ ценообразования.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в правила вида спорта "фристайл", утвержденные приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27 октября 2014 г. N 866"
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"Об утверждении Перечня должностей, замещение которых влечет за собой запрет федеральным государственным гражданским служащим Федерального агентства по делам национальностей и его территориальных органов, открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2025 N 84311)
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
Ошибка на сайте