Приказ ФАС России от 22.09.2014 N 597/14
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 22 сентября 2014 г. N 597/14
О СОЗДАНИИ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ ФАС РОССИИ
В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказываю:
1. Создать приемочную комиссию ФАС России для осуществления приемки товаров, работ, услуг для нужд ФАС России в следующем составе (приложение N 1 - не приводится).
2. Утвердить Положение о приемочной комиссии ФАС России (Приложение N 2).
3. Утвердить форму протокола и экспертного заключения, составляемых по результатам заседания приемочной комиссии ФАС России (Приложение N 3).
4. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России Доценко А.В.
Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ
Приложение N 2
к Приказу ФАС России
от 22 сентября 2014 г. N 597/14
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ ФАС РОССИИ
1. Общие положения
1.1. Положением о приемочной комиссии Федеральной антимонопольной службы (далее - комиссия) регулируются нормы, касающиеся порядка формирования комиссии, организации деятельности комиссии, функции комиссии.
1.2. Комиссия создается в целях приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
2. Порядок формирования комиссии
2.1. Число членов комиссии, включая председателя комиссии, составляет не менее 7 человек.
Состав комиссии утверждается Приказом ФАС России.
2.2. Комиссия формируется в следующем составе:
- председатель комиссии;
- два заместителя председателя комиссии;
- секретарь комиссии;
- члены комиссии - не менее трех человек.
2.3. Замена члена комиссии производится путем внесения изменений в Приказ ФАС России о создании комиссии.
3. Организация деятельности комиссии
3.1. Председатель комиссии председательствует на заседаниях комиссии, контролирует выполнение принятых решений, подписывает все необходимые документы, касающиеся приемки товаров, работ, услуг.
3.2. В случае отсутствия председателя комиссии его функции осуществляет заместитель председателя комиссии по устному указанию председателя комиссии.
3.3. Секретарь комиссии уведомляет членов комиссии об очередном заседании комиссии не позднее чем за 5 дней до дня заседания комиссии, организует и планирует ее работу, своевременно передает необходимую информацию всем членам комиссии, ведет протоколы заседания комиссии, выдает выписки из протоколов или решений комиссии, ведет документацию комиссии.
Секретарь комиссии назначается председателем комиссии из числа членов комиссии.
3.4. Члены комиссии принимают участие в работе комиссии, присутствуют на заседании комиссии, формируют запросы о получении информации, необходимой для работы комиссии.
3.5. Формой деятельности комиссии является заседание.
3.6. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее трех членов комиссии, а также в состав комиссии включены не менее одного сотрудника Управления делами и не менее одного сотрудника Контрольно-финансового управления из числа членов комиссии.
3.7. Члены комиссии осуществляют свои полномочия лично, передача членами комиссии своих полномочий другим лицам запрещается.
3.8. Комиссия принимает решения открытым голосованием, простым большинством голосов.
3.9. Каждый член комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.
3.10. По итогам проведения приемки работ может быть принято одно из следующих решений:
- результат отдельного этапа исполнения контракта (поставленный товар, выполненная работа, оказанная услуга) соответствует условиям контракта и подлежит приемке;
- выявлено несоответствие результата отдельного этапа исполнения контракта (поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) условиям контракта. Выявленное несоответствие не препятствует приемке результата отдельного этапа исполнения контракта (поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае устранения поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- результат отдельного этапа исполнения контракта (поставленный товар, выполненная работа, оказанная услуга) не соответствует условиям контракта (с описанием таких несоответствий и указаний на пункты контракта, которым не соответствует поставленный товар, выполненная работа, оказанная услуга) и приемке не подлежит.
3.11. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается членами комиссии, участвующими в приемке отдельного этапа исполнения контракта (товара, работы или услуги) и согласными с соответствующими решениями комиссии.
Если член комиссии имеет особое мнение, оно заносится в протокол комиссии за подписью этого члена приемочной комиссии.
3.12. Протокол приемочной комиссии по проведению приемки отдельного этапа исполнения контракта (товара, работы, услуги) по контракту должен содержать:
- дату и место проведения приемки отдельного этапа исполнения контракта (товара, работы, услуги) по контракту;
- реквизиты соответствующего контракта;
- список присутствующих на заседании членов комиссии;
- решение о возможности или о невозможности приемки отдельного этапа исполнения контракта (товара, работы, услуги);
- перечень замечаний, которые были выявлены по итогам приемки отдельного этапа исполнения контракта (товара, работы, услуги), и перечень рекомендаций и предложений по их реализации;
- результаты голосования по итогам приемки отдельного этапа исполнения контракта (товара, работы, услуги).
3.13. Если по итогам приемки товаров (работ, услуг) будет принято решение о невозможности осуществления приемки отдельного этапа исполнения контракта (товара, работы, услуги), то протокол комиссии по проведению приемки отдельного этапа исполнения контракта (товара, работы, услуги) составляется не менее чем в двух экземплярах, один из которых передается (направляется) поставщику (подрядчику, исполнителю).
4. Функции комиссии
Комиссия осуществляет следующие функции:
- проводит анализ документов, подтверждающих факт результата отдельного этапа исполнения контракта (поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг), на предмет соответствия указанных результатов (товаров, работ, услуг) количеству и качеству, ассортименту, годности, утвержденным образцам и формам изготовления, а также другим требованиям, предусмотренным контрактом;
- проводит анализ представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отчетных документов и материалов, включая товарно-транспортные документы, накладные, документы изготовителя, инструкции по применению товара, паспорт на товар, сертификаты соответствия, доверенности, промежуточные и итоговые акты о результатах проверки (испытания) материалов, оборудования на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и контракта, а также устанавливает наличие предусмотренного условиями контракта количества экземпляров и копий отчетных документов и материалов;
- проводит экспертизу качества результата отдельного этапа исполнения контракта (поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) на предмет их соответствия условиям контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации;
- при необходимости запрашивает у поставщика (подрядчика, исполнителя) недостающие отчетные документы и материалы, а также получает разъяснения по представленным документам и материалам;
- выносит экспертное заключение по результатам проведенной приемки результата отдельного этапа исполнения контракта (поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) и составляет экспертное заключение результата отдельного этапа исполнения контракта (товара, работы, услуги).
5. Ответственность членов комиссии
Члены комиссии при осуществлении своих полномочий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 3
к Приказу ФАС России
от 22 сентября 2014 г. N 597/14
Ф.И.О.
Решение
Особое мнение
3. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
Часть 3 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. ЦЕЛЬ ЭКСПЕРТИЗЫ
Оценка качества товаров, работ, услуг в рамках Государственного контракта N ______ от __.__.20__ г.
5. ДАТА ПОСТАВКИ ТОВАРА, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
1 этап - ____________
2 этап - ____________
...........
6. ДАТА СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА
__.__.20__ г.
7. ДОПУЩЕНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ
Подписавшие настоящее экспертное заключение Эксперты настоящим удостоверяют, что в соответствии с имеющимися у них данными:
7.1. Факты, изложенные в экспертном заключении, соответствуют действительности.
7.2. Содержащиеся в экспертном заключении выводы справедливы и действительны строго в пределах допущений и ограничений, являющихся частью настоящего экспертного заключения.
7.3. Мнение Экспертов относительно качества товара, работ, услуг действительно только на дату экспертизы.
7.4. Различные величины и параметры, содержащиеся в данном экспертном заключении, относятся только к данной экспертизе и не могут быть использованы вне контекста.
7.5. Данная экспертиза проводится для оценки соответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг требованиям Государственного контракта N _____ от __.__.20__ г.
8. МЕТОДОЛОГИЯ
Пример:
8.1. В настоящем Отчете использован метод экспертных оценок с привлечением экспертов организаций, специализирующихся на предоставлении услуг по:
- подготовке и проведению мероприятий;
- обеспечению компьютерным оборудованием;
- организации питания участников мероприятия;
- транспортному обслуживанию.
9. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
9.1. Предоставление экспертам представленных Исполнителем документов.
9.2. Проверка товара, работ, услуг на соответствие требованиям Государственного контракта.
9.3. Обобщение мнения экспертов и подготовка заключения.
10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
10. По результатам проведенной экспертизы установлено, что в рамках Государственного контракта N ____ от __.__.20__ г. Исполнитель поставил товар (выполнил работы, оказал услуги) по Этапу N __ в полном объеме и в соответствии с взятыми на себя обязательствами по Государственному контракту N ____ от __.__.20__ г.
В рамках Государственного контракта N ____ от __.__.20__ г. были поставлены (выполнены, оказаны) следующие товары (работы, услуги):
N
Наименование услуг
Соответствие требованиям контракта, %
Описание
1
Пример:
100
11. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ
Пример:
11.1. Приложение N 1: Копия Государственного контракта N ___ от __.__.20__ г.
Председатель комиссии:
Заместитель председателя комиссии:
Секретарь:
Члены комиссии:
Эксперт <1>:
--------------------------------
<1> При необходимости приглашают сотрудника Федерального Бюджетного Учреждения "Информационно-технический центр ФАС России" в роли эксперта.