Приказ ФАС России от 08.08.2022 N 572/22
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 8 августа 2022 г. N 572/22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО РАЗРАБОТКЕ ТОРГОВО-СБЫТОВЫХ ПОЛИТИК, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ
РЕАЛИЗАЦИЮ СЕРЫ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ,
ПОСТАВЛЯЕМЫХ НА ВНУТРЕННИЙ РЫНОК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Во исполнение подпункта "а" пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2022 N 1392 "О введении временного количественного ограничения на экспорт отдельных видов серы и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по разработке торгово-сбытовых политик, предусматривающих реализацию серы для производства минеральных удобрений, поставляемых на внутренний рынок Российской Федерации.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России В.Г. Королева.
Руководитель
М.А.ШАСКОЛЬСКИЙ
Утверждены
приказом ФАС России
от 08.08.2022 N 572/22
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ТОРГОВО-СБЫТОВЫХ ПОЛИТИК, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ
РЕАЛИЗАЦИЮ СЕРЫ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ,
ПОСТАВЛЯЕМЫХ НА ВНУТРЕННИЙ РЫНОК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Для целей применения настоящих методических рекомендаций применяются следующие основные понятия:
Производитель - российское юридическое лицо, являющееся производителем серы в жидком, комовом и гранулированном видах.
Производитель минеральных удобрений - предприятие, производящее удобрения, содержащее питательные элементы в минеральной форме и расположенное на территории Российской Федерации.
Дистрибьютор - российское юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с Производителем дистрибьюторское соглашение и имеющие заключенные договоры поставки с Производителями минеральных удобрений.
Сера - химическое вещество, получаемое в результате очистки природного газа из газоконденсатных и нефтегазоконденсатных месторождений и сероводородсодержащих газов нефтеперерабатывающих производств (в соответствии с ГОСТ 127.1-93), в жидком, комовом и гранулированном видах, включенная в план поставок и приобретения серы Производителями минеральных удобрений, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации (далее - план поставок и приобретения серы).
2. При разработке торгово-сбытовых политик, предусматривающих реализацию серы для производства минеральных удобрений, поставляемых на внутренний рынок Российской Федерации (далее - Торговые политики), Производителям рекомендуется включить в них следующие положения:
2.1. Предельные цены реализации Производителями серы, поставляемой Производителям минеральных удобрений на внутренний рынок Российской Федерации и Дистрибьюторам в пределах объемов, предусмотренных планом поставок и приобретения серы.
Предельные цены реализации серы указываются в рублях за тонну (в физическом весе) на условиях франко-завод (без учета налога на добавленную стоимость, транспортных расходов, затрат на перевалку, хранение и упаковку) и не должны превышать базовые цены на серу.
2.1.1. Базовые цены на серу, сформированные Производителем, определяются по следующей формуле:
БЦ = Цс х Инд,
где:
БЦ - базовая цена на серу, предназначенную для реализации Производителям минеральных удобрений и Дистрибьюторам на условиях франко-завод (без учета НДС, транспортных расходов, затрат на перевалку, хранение и упаковку);
Цс - цена на серу, определенная на уровне не выше средних цен Производителя, сложившихся в мае - июле 2021 года, без учета цен на серу, экспортируемую Производителем или участником его группы лиц (без учета налога на добавленную стоимость, транспортных расходов, затрат на перевалку, хранение и упаковку);
Инд - величина индексации Цс, размер которой определяется в соответствии со следующими параметрами:
- в сентябре 2022 года - не более 10% к Цс;
абзац исключен. - Приказ ФАС России от 16.11.2022 N 829/22.
2.2. Обязательства Производителей, по приведению условий действующих договоров о цене в соответствие с предельной ценой в течение тридцати календарных дней с момента поступления обращений потребителей, путем включения в договоры положения, предусматривающего, что:
- если на текущий период цена серы, рассчитанная в порядке, предусмотренном действующим договором, выше предельной цены, зафиксированной в торгово-сбытовой политике, согласованной с Федеральной антимонопольной службой, действует предельная цена;
- если на текущий период цена серы, рассчитанная в порядке, предусмотренном действующим договором, ниже предельной цены, зафиксированной в торгово-сбытовой политике, согласованной с Федеральной антимонопольной службой, действует цена, рассчитанная в порядке, предусмотренном действующим договором.
2.3. Условия по включению в дистрибьюторские соглашения, заключенные (заключаемые) с Дистрибьюторами:
- об установлении максимальной торговой наценки в размере не более 5 процентов от предельной цены реализации серы в соответствии с заключенными (планируемыми к заключению) дистрибьюторскими соглашениями (без учета НДС, транспортных расходов, затрат на перевалку, хранение и упаковку);
- о поставке серы Производителям минеральных удобрений в целях осуществления производства минеральных удобрений;
- о предоставлении Дистрибьюторами соответствующих отчетов о реализации серы (сведения о конечном покупателе (наименование, ИНН), фактическая цена закупки серы (с учетом НДС), фактический объем закупки серы); сведения о Дистрибьюторе (наименование, ИНН), размер наценки Дистрибьютора к предельной цене реализации серы, понесенные затраты Дистрибьютора (транспортные расходы, затраты на перевалку, хранение и упаковку);
- о расторжении дистрибьюторских соглашений с Дистрибьюторами, не соблюдающими вышеуказанные условия.
3. В целях обеспечения доступности Торговой политики для неопределенного круга лиц утвержденную Торговую политику рекомендуется опубликовать на официальном сайте Производителя и уведомить об этом Производителей минеральных удобрений, с которыми заключены договоры поставки.
В Торговой политике рекомендуется указать "прямую" ссылку на место ее размещения на официальном сайте Производителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. В случае, если в одну группу лиц Производителя входят несколько Производителей, допускается разработка одной Торговой политики и ее размещение на официальном сайте каждого Производителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. При направлении в ФАС России на согласование проекта Торговой политики одновременно рекомендуется представить сведения об объемах и средних ценах на такую серу, которые были произведены этим Производителем, в период с мая по июль 2021 года на условиях франко-завод (без учета НДС, транспортных расходов, затрат на перевалку, хранение и упаковку) (с разбивкой по месяцам и видам серы) без учета цен на серу, экспортируемую Производителем или участником его группы лиц.