Приказ ФАС России от 09.08.2023 N 530/23
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 9 августа 2023 г. N 530/23
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО БОРЬБЕ С КАРТЕЛЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В соответствии с пунктом 10.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331, приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 21.03.2019 N 346/19 "Об утверждении Положения об Управлении по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы".
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий
обязанности руководителя
Г.Г.МАГАЗИНОВ
Приложение
к приказу ФАС России
от 09.08.2023 N 530/23
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО БОРЬБЕ С КАРТЕЛЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Управление по борьбе с картелями (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной антимонопольной службы.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, нормативными правовыми актами ФАС России, настоящим Положением, приказами и иными правовыми актами ФАС России, а также поручениями руководителя ФАС России.
1.3. Управление подчиняется руководителю ФАС России. Непосредственно координирует и контролирует деятельность Управления заместитель руководителя ФАС России.
1.4. Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России и территориальными органами ФАС России.
2. Задачи Управления
2.1. Выявление и пресечение ограничивающих конкуренцию и запрещенных антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашений и согласованных действий, незаконной координации экономической деятельности на товарных рынках и торгах, в том числе в сфере государственного оборонного заказа.
2.2. Методическое обеспечение структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3. Полномочия Управления
3.1. Управление осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. В пределах компетенции Управления участвует совместно с Правовым управлением ФАС России в предложениях по совершенствованию антимонопольного законодательства и законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
3.1.2. В установленном порядке и в пределах компетенции Управления рассматривает поступившие в ФАС России обращения физических и юридических лиц, федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных организаций о нарушениях антимонопольного законодательства, в том числе в сфере, государственного оборонного заказа.
3.1.3. В пределах компетенции Управления осуществляет подготовку и направление запросов в адрес физических и юридических лиц, федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных организаций и контролирует их исполнение.
3.1.4. В установленном порядке, и в пределах компетенции Управления организует и проводит проверки федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов и организаций, государственных внебюджетных фондов, коммерческих и некоммерческих организаций, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также принимает участие в проведении структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными органами ФАС России внеплановых проверок соблюдения требований, предусмотренных статьями 11, 16, пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также требований Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
3.1.5. Возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушений статей 11, 11.1, 16 и пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3.1.6. Рассматривает докладные записки структурных подразделений центрального аппарата ФАС России о признаках нарушения статей 11, 11.1, 16 и пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", подготовленные ими для передачи в Правовое управление ФАС России на проведение правовой экспертизы.
3.1.7. В установленном порядке принимает участие в заседаниях комиссий по рассмотрению дел о нарушении статей 11, 11.1, 16 и пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3.1.8. В пределах компетенции Управления осуществляет подготовку и направление решений, предписаний и контролирует их исполнение.
3.1.9. В установленном порядке организует работу по приему, регистрации и хранению заявлений о заключении хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию соглашения или об осуществлении им ограничивающих конкуренцию согласованных действий в целях смягчения административной ответственности или освобождения от административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, поданных в порядке, предусмотренном статьей 44.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите, конкуренции", а также по ведению электронного журнала учета таких заявлений.
3.1.10. В пределах компетенции Управления возбуждает дела об административных правонарушениях в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства и законодательства в сфере государственного оборонного заказа, и осуществляет административные расследования по ним.
3.1.11. В установленном порядке и в пределах компетенции Управления совместно с Правовым управлением ФАС России и Управлением контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа ФАС России участвует в представлении интересов ФАС России в судах.
3.1.12. В установленном порядке рассматривает представленные на согласование структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России: проекты решений (писем заявителю) и предписаний, подготовленных по результатам рассмотрения заявлений хозяйствующих субъектов о проверке соответствия проектов соглашений требованиям антимонопольного законодательства.
3.1.13. В установленном порядке и пределах компетенции Управления взаимодействует с органами государственной власти.
3.1.14. В пределах компетенции Управления совместно с Правовым управлением ФАС России проводит анализ и подготовку заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.1.15. Участвует совместно с Правовым управлением ФАС России в разработке административных регламентов ФАС России по выполнению государственных функций и иных ведомственных документов, отнесенных к компетенции Управления.
3.1.16. В пределах компетенции Управления участвует в обобщении практики работы ФАС России по выявлению и пресечению ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством соглашений и согласованных действий.
3.1.17. В пределах компетенции Управления по поручению руководителя ФАС России участвует в разработке и осуществлении международных проектов и программ.
3.1.18. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, правовыми актами ФАС России, поручениями руководителя ФАС России, а также заместителя руководителя ФАС России, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Управления, либо заместителя руководителя ФАС России, временно исполняющего его обязанности.
3.1.19. Осуществляет мониторинг дел, возбужденных территориальными органами ФАС России по статьям 11, 11.1, 16 и пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", мониторинг взаимодействия территориальных органов ФАС России с правоохранительными органами, а также учет и обобщение информации о мониторинге и контроле эффективности национальных и федеральных проектов в субъектах Российской Федерации территориальными органами ФАС России.
3.1.20. Организовывает взаимодействие и подготавливает материалы для направления в органы прокуратуры, органы внутренних дел и другие правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе визирует заявления или сообщения о преступлениях, направляемые в правоохранительные органы, а также ответы на запросы правоохранительных органов в связи с рассмотрением указанных заявлений или сообщений.
3.2. Управление для осуществления своих задач и функций вправе:
3.2.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Управления.
3.2.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата ФАС России сведения о товарных рынках, необходимые для осуществления полномочий Управления.
3.2.3. Привлекать федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России с согласия их начальников и руководителей для консультаций, а также для подготовки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями.
3.2.4. В установленном порядке привлекать по согласованию с руководителем ФАС России к работе экспертов для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.2.5. Организовывать и принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях, других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.2.6. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. Организация деятельности
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФАС России в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.2. Структура и штатное расписание Управления утверждается руководителем ФАС России.
4.3. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФАС России в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.4. Структурными подразделениями Управления являются отделы по основным направлениям деятельности Управления.
4.5. Начальник Управления:
4.5.1. Руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий, а также состояние исполнительской дисциплины в Управлении.
4.5.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению в Управлении сроков исполнения документов.
4.5.3. Вносит предложения на рассмотрение руководителя ФАС России, его заместителей, коллегиальных органов ФАС России по вопросам, относящимся к ведению Управления.
4.5.4. Участвует в установленном порядке в заседаниях коллегиальных органов ФАС России, а также в совещаниях, проводимых руководителем ФАС России и его заместителями, при обсуждении на них вопросов, относящихся к компетенции Управления.
4.5.5. Представляет ФАС России по поручению руководителя ФАС России в органах государственной власти и в российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.
4.5.6. Распределяет обязанности между своими заместителями, непосредственно руководит их деятельностью.
4.5.7. Утверждает положения об отделах Управления, а также должностные регламенты гражданских служащих Управления.
4.5.8. Дает гражданским служащим Управления обязательные для исполнения указания и поручения в пределах компетенции Управления.
4.5.9. Обеспечивает соблюдение гражданскими служащими Управления трудовой дисциплины, контролирует своевременное и качественное исполнение ими заданий и поручений.
4.5.10. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, подготовке и переподготовке, о включении в кадровый резерв, а также о поощрении гражданских служащих Управления и о наложении на них дисциплинарного взыскания.
4.5.11. Обеспечивает ведение делопроизводства в Управлении.
4.5.12. Обеспечивает соблюдение гражданскими служащими Управления режима секретности при работе с документами.
4.5.13. Вносит предложения руководителю ФАС России о командировании государственных гражданских служащих Управления.
4.5.14. При обнаружении нарушения законности в работе структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России или их должностных лиц докладывает руководителю ФАС России об этих нарушениях.
4.5.15. Осуществляет иные права и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и поручениями руководителя ФАС России.
4.6. На время отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет один из его заместителей по поручению начальника Управления.