Неподсудность споров арбитражным судам является наиболее частой причиной оставления иска без рассмотрения. Ведь если обратиться в арбитражный суд с иском о возмещении убытков физическим лицом или подать жалобу на постановление об административном правонарушении должностного лица, судья не примет его к производству. Аналогичную участь может постичь иск о взыскании убытков с руководителя организации, поданный в арбитраж. Ответы на вопрос о том, какие споры могут рассматривать арбитражные суды, — в обзоре судебной практики.
Приказ ФАС России от 24.06.2022 N 475/22
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 24 июня 2022 г. N 475/22
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
ФАС РОССИИ ОТ 2 ДЕКАБРЯ 2015 Г. N 1197/15
В соответствии с подпунктом "в" пункта 8 части 1 статьи 15.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, N 53, ст. 7600), пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2015, N 44, ст. 6133), в целях совершенствования порядка рассмотрения дел о нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, приказываю:
1. Внести в Порядок рассмотрения дел о нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, утвержденный приказом ФАС России от 2 декабря 2015 г. N 1197/15 (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2016 г., регистрационный N 42449), с изменениями, внесенными приказами ФАС России от 17 февраля 2017 г. N 165/17 (зарегистрирован Минюстом России 17 мая 2017 г., регистрационный N 46741), от 17 апреля 2017 г. N 518/17 (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2017 г., регистрационный N 46735), от 13 ноября 2019 г. N 1500/19 (зарегистрирован Минюстом России 27 января 2020 г., регистрационный N 57277), от 25 мая 2021 г. N 501/21 (зарегистрирован Минюстом России 15 сентября 2021 г., регистрационный N 64999) (далее - Порядок) следующие изменения:
1.1. Абзац восьмой пункта 2.4 после слов "перечень прилагаемых документов" дополнить словами "(при их наличии).".
1.2. В пункте 2.34 после слов "у головных исполнителей, их должностных лиц, исполнителей, их должностных лиц," дополнить словами "юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей,".
1.3. В пункте 2.37 слова "в течение десяти рабочих дней со дня принятия такого решения" заменить словами "в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты принятия такого решения".
1.4. В пункте 2.49 слова ", содержащего мотивированный отказ в возбуждении дела" заменить словами "с основанием, предусмотренным частью 8 статьи 15.17 Федерального закона "О государственном оборонном заказе".
1.5. Пункт 2.58 изложить в следующей редакции:
"2.58. Копия приказа о возбуждении дела направляется ответчику по делу в течение трех дней со дня его издания с сопроводительным письмом.".
1.6. В пункте 2.62 слова ", а также размещается на сайте контролирующего органа" исключить.
1.7. В абзаце втором пункта 2.75 слова ", либо путем ознакомления с процессуальными документами на официальных сайтах контролирующего органа" исключить.
1.8. В пункте 2.88 слова "(заявитель, лицо, располагающее сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела)" исключить.
1.9. В пункте 2.91 слова ", а также размещается на сайте контролирующего органа" исключить.
1.10. В абзаце первом пункта 2.99 слова ", а также размещается на сайте контролирующего органа" исключить.
1.11. В абзаце втором пункта 2.113 слова "заявителю и" исключить.
1.12. В пункте 2.125 слова ", а также размещается на официальном сайте контролирующего органа" исключить.
1.13. Пункт 2.140 изложить в следующей редакции:
"2.140. Копии решения незамедлительно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле, под расписку".
1.14. Пункт 2.148 изложить в следующей редакции:
"2.148. Копия предписания незамедлительно направляется или вручается ответчику, которому предписывается совершить определенные решением действия.".
1.15. В пункте 2.156 слова ", а также размещается на официальном сайте контролирующего органа" исключить.
1.16. В пункте 2.157 слова ", а также размещается на официальном сайте контролирующего органа" исключить.
1.17. Приложение N 4 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
1.18. Приложение N 14 к Порядку признать утратившим силу.
1.19. В приложении N 22 к Порядку слово "антимонопольного" заменить словом "контролирующего".
1.20. В приложении N 23 к Порядку слово "антимонопольного" заменить словом "контролирующего".
1.21. В приложении N 30 к Порядку слово "антимонопольного" заменить словом "контролирующего".
2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
М.А.ШАСКОЛЬСКИЙ
Приложение
к приказу ФАС России
от 24.06.2022 N 475/22
"Приложение N 4
к Порядку рассмотрения дел
о нарушениях законодательства
Российской Федерации
в сфере государственного
оборонного заказа,
утвержденному приказом
ФАС России
от 02.12.2015 N 1197/15
Подсудность, рассмотрение ходатайств, взыскание судебных издержек - все это процессуальные вопросы, которые приходится разрешать сторонам при обращении в суд. Нередко такие вопросы сами становятся предметом судебного разбирательства, и свое мнение приходится высказывать высшим судам РФ: Конституционному и Верховному. Именно о таких проблемах мы напомним юристам в очередном обзоре судебной практики.
В ходе подачи исков и их рассмотрения в судах разных видов и инстанций возникают спорные ситуации, связанные с подсудностью и другими процессуальными вопросами. Судьям приходится выяснять к какой категории относится каждый конкретный спор, выяснять надлежащим ли образом извещены участники процесса, а также удовлетворять и отклонять различные ходатайства. В обзоре судебной практики - процессуальные вопросы.