Приказ ФАС России от 27.05.2015 N 393/15
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 27 мая 2015 г. N 393/15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В соответствии с пунктом 10.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-финансовом управлении Федеральной антимонопольной службы.
2. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ
Приложение
к приказу ФАС России
от 27 мая 2015 г. N 393/15
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Контрольно-финансовое управление Федеральной антимонопольной службы (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, нормативными правовыми актами ФАС России, настоящим Положением, а также поручениями заместителя руководителя и непосредственно руководителя ФАС России.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями и территориальными органами ФАС России.
1.4. Управление подчиняется заместителю руководителя ФАС России, который непосредственно координирует и контролирует деятельность Управления, и руководителю ФАС России.
2. Задачи Управления
2.1. В сфере финансового планирования, контроля и бухгалтерского учета:
2.1.1. Формирование бюджетной и учетной политики ФАС России.
2.1.2. Планирование, организация, анализ и контроль финансирования центрального аппарата и территориальных органов ФАС России.
2.1.3. Планирование доходной и расходной частей бюджета ФАС России.
2.1.4. Денежное содержание и обеспечение социальных гарантий государственных гражданских служащих ФАС России.
2.1.5. Координация и контроль финансовой деятельности Учебно-методического центра ФАС России (г. Казань).
2.1.6. Координация деятельности ФАС России с органами власти Российской Федерации по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, по вопросам планирования, исполнения бюджета и составления отчетности.
2.1.7. Ведение бюджетного учета, финансово-кассовое обслуживание и формирование бюджетной, статистической и другой финансовой отчетности в центральном аппарате ФАС России.
2.1.8. Координация и контроль исполнения бюджета в центральном аппарате и территориальных органах ФАС России.
2.1.9. Планирование, организация и контроль работ в сфере внутреннего финансового контроля и аудита.
2.1.10. Планирование, организация и контроль взыскания начисленных штрафов.
2.1.11. Осуществление организации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.
2.1.12. Участие в подготовке докладов об эффективности деятельности и расходования бюджетных средств ФАС России.
2.1.13. Взаимодействие в рамках реализации соглашений о сотрудничестве между ФАС России с Управлением Федерального казначейства по г. Москве, Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства, ФССП России, Счетной палатой Российской Федерации.
2.2. В сфере антимонопольного контроля на товарных рынках:
2.2.1. Контроль соблюдения антимонопольного законодательства на рынках: этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе водки, вина, винных напитков и виноматериалов, пива, солода, и напитков, изготавливаемых на их основе; табачной продукции; услуг в сфере таможенного дела; охранных услуг (далее - сфера товарных рынков).
2.2.2. Контроль экономической концентрации в сфере товарных рынков.
2.2.3. Контроль соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, внебюджетными государственными фондами, а также исполняющими их функции органами или организациями требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в сфере товарных рынков.
2.2.4. Взаимодействие и координация деятельности территориальных органов и структурных подразделений центрального аппарата ФАС России по контролю соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, внебюджетными государственными фондами, а также исполняющими их функции органами или организациями требований Закона о защите конкуренции по вопросам развития конкуренции на товарных рынках, относящихся к компетенции Управления.
2.2.5. Взаимодействие с бизнес-сообществом в рамках экспертных советов и целевых рабочих групп в сфере компетенции Управления.
2.2.6. Обеспечение деятельности ФАС России в составе Правительственной комиссии по повышению конкурентоспособности и регулированию алкогольного рынка.
2.2.7. Взаимодействие в рамках реализации соглашений о сотрудничестве между ФАС России и Росалкогольрегулированием, ФТС России.
2.3. В сфере контроля государственных услуг и преференций:
2.3.1. Контроль соблюдения антимонопольного законодательства при предоставлении и использовании государственных и муниципальных преференций.
2.3.2. Ведение реестра государственных или муниципальных преференций.
2.3.3. Контроль соблюдения антимонопольного законодательства при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг.
2.3.4. Проведение работ по актуализации федерального реестра государственных и муниципальных услуг (функций): координация и контроль размещения структурными подразделениями ФАС России сведений о государственных функциях и услугах, осуществляемых ФАС России.
2.3.5. Координация и контроль размещения структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России сведений в системе ГАС "Управление".
2.3.6. Обеспечение деятельности ФАС России в составе Правительственной комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи.
2.4. В сфере реализации административной реформы:
2.4.1. Координация деятельности ФАС России по осуществлению мероприятий в рамках проведения административной реформы в Российской Федерации и реализации административной реформы в ФАС России.
2.4.2. Координация исполнения государственных функций ФАС России на базе Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг населению.
2.4.3. Организация и координация взаимодействия ФАС России с Общественной Палатой Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам предпринимателей.
2.4.4. Участие в деятельности ФАС России в рамках системы Открытое правительство, в том числе взаимодействие с Автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".
2.4.5. Организация и координация деятельности Совета по конкуренции при ФАС России, общественно-консультативных советов при территориальных органах ФАС России, экспертных советов в сфере деятельности Управления.
2.4.6. Участие в деятельности ФАС России по содействию внедрения Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.
2.4.7. Участие в подкомиссии по вопросам повышения качества оказания государственных услуг и мониторинга реализации поэтапных планов выполнения мероприятий, содержащих ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" при Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
2.4.8. Обеспечение деятельности ФАС России в составе Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
2.5. В сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства:
2.5.1. Подготовка материалов для обеспечения деятельности ФАС России в составе Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства.
2.5.2. Организация и координация взаимодействия с общероссийскими общественными организациями "ОПОРА РОССИИ", "Деловая Россия", Российским союзом промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, Общероссийским общественным движением "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ", иными общественными организациями, представляющими интересы бизнес-сообщества.
2.5.3. Взаимодействие с малым и средним бизнесом в рамках целевых рабочих групп.
3. Полномочия Управления
Управление осуществляет следующие полномочия:
3.1. В сфере финансового планирования, контроля и бухгалтерского учета:
3.1.1. Дает указания структурным подразделениям центрального аппарата и территориальным органам ФАС России в рамках контроля за финансово-хозяйственной деятельностью антимонопольных органов по представлению и оформлению финансовой, бухгалтерской документации.
3.1.2. Запрашивает и получает от структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России бухгалтерские документы, расчеты и обоснования и иную документацию, необходимую для реализации функции планирования и финансирования финансово-хозяйственной деятельности антимонопольных органов, а также для расчетов оплаты труда сотрудников этих органов.
3.1.3. Ведет оперативную переписку со структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России по вопросам методологии, планирования, финансирования, финансового, бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности, денежному содержанию и оплате труда сотрудников антимонопольных органов, а также другим вопросам, входящим в компетенцию Управления и не требующим согласования с руководителем Федеральной антимонопольной службы.
3.1.4. Вносит предложения руководству ФАС России о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц антимонопольных органов по результатам неудовлетворительного исполнения смет расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов ФАС России, предоставлении бухгалтерской (бюджетной) отчетности, а также по результатам проверок и ревизий, проводимых соответствующими контрольными органами федеральных органов исполнительной власти и Федеральной антимонопольной службы.
3.1.5. Вносит предложения руководству ФАС России по использованию фонда оплаты труда сотрудников антимонопольных органов, а также по вопросам их премирования.
3.1.6. Дает разъяснения и рекомендации территориальным органам ФАС России по вопросам бухгалтерского учета и финансов.
3.1.7. По согласованию с руководством ФАС России привлекает экспертов и специалистов по бюджетному планированию, финансовому и бухгалтерскому (бюджетному) учету для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.
3.1.8. Осуществляет аудит финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов ФАС России и подведомственных учреждений.
3.1.9. Участвует в проверках хозяйствующих субъектов в рамках своей компетенции.
3.2. В сфере антимонопольного контроля на товарных рынках:
3.2.1. Проводит проверки соблюдения антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также исполняющими их функции органами или организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.2.2. В пределах компетенции Управления готовит материалы к возбуждению дел о нарушениях антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также исполняющими их функции органами или организациями.
3.2.3. По итогам рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства подготавливает или участвует в подготовке решений и предписаний ФАС России, а также контролирует их исполнение в пределах компетенции Управления.
3.2.4. Совместно с Правовым управлением ФАС России участвует в рассмотрении дел в судах по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.2.5. В пределах компетенции Управления рассматривает ходатайства или уведомления хозяйствующих субъектов в рамках контроля экономической концентрации.
3.2.6. Обобщает практику и осуществляет методическое обеспечение деятельности территориальных органов ФАС России в сфере контроля антимонопольного законодательства на рынках, относящихся к компетенции Управления.
3.3. В сфере контроля государственных услуг и преференций:
3.3.1. Рассматривает заявления федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции.
3.3.2. Проводит проверки соблюдения антимонопольного законодательства в сфере предоставления государственных или муниципальных преференций, государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг.
3.3.3. Готовит материалы к возбуждению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства в сфере предоставления государственных или муниципальных преференций, государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг.
3.3.4. Обобщает практику и осуществляет методическое обеспечение деятельности территориальных органов ФАС России в сфере контроля антимонопольного законодательства при предоставлении государственных или муниципальных преференций, государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг.
3.3.5. Осуществляет подготовку разъяснений применения антимонопольного законодательства в сфере предоставления государственных или муниципальных преференций, государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг.
3.4. В сфере реализации административной реформы:
3.4.1. Организует и координирует деятельность ФАС России по реализации административной реформы, а также осуществляет подготовку сводных материалов, отчетов, докладов, нормативных правовых актов в рамках исполнения поручений Правительства Российской Федерации, связанных с проведением административной реформы в Российской Федерации.
3.4.2. Осуществляет взаимодействие с общероссийскими общественными организациями, разрабатывает совместные планы и соглашения, подготавливает материалы и предложения по взаимодействию, рассматривает обращения, участвует в семинарах, конференциях и рабочих группах.
3.4.3. В рамках системы Открытое правительство осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов, планов и предложений, участвует в совещаниях, рабочих группах, организует общественное обсуждение Плана деятельности ФАС России Советом по конкуренции при ФАС России.
3.4.4. Организует деятельность Совета по конкуренции при ФАС России в рамках осуществления общественного контроля за деятельностью ФАС России, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов; участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, реализации контрольно-надзорных функций, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, эффективности государственных закупок; рассмотрение Плана деятельности ФАС России и отчета о его исполнении; а также иных вопросов.
3.4.5. Организует общественное обсуждение и участие в методическом обеспечении внедрения Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации в рамках деятельности Совета по конкуренции при ФАС России, взаимодействие с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и общественными организациями по данной тематике.
3.4.6. Обеспечивает организационное сопровождение и координацию работ по реализации административной реформы в ФАС России, а также подготовку сводных материалов, отчетов и докладов в рамках исполнения поручений Правительства Российской Федерации, связанных с проведением административной реформы в Российской Федерации.
3.5. В сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства:
3.5.1. Осуществляет подготовку материалов и предложений по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
3.5.2. Обеспечивает взаимодействие ФАС России с общероссийскими общественными организациями и иными общественными организациями, представляющими интересы малого и среднего предпринимательства, разрабатывает соглашения о сотрудничестве, планы совместных мероприятий и контролирует их исполнение.
3.5.3. В пределах компетенции обеспечивает деятельность ФАС России в составе Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства.
3.6. Общие вопросы:
3.6.1. Рассматривает обращения граждан, юридических лиц, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также исполняющих их функции органов или организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.6.2. Взаимодействует со структурными подразделениями ФАС России, Аппарата Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, а также федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах компетенции Управления.
3.6.3. Осуществляет подготовку информационно-аналитических и справочных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.6.4. Совместно с Правовым управлением проводит анализ и подготовку заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.6.5. Осуществляет подготовку проектов документов ФАС России в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также исполняющие их функции органы или организации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.6.6. Осуществляет подготовку проектов правовых актов ФАС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.6.7. Осуществляет в пределах компетенции Управления иные полномочия в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, правовыми актами ФАС России, а также поручениями заместителя руководителя ФАС России и непосредственно руководителя ФАС России.
3.7. Управление вправе:
3.7.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений и территориальных органов ФАС России информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Управления.
3.7.2. По согласованию с заместителем руководителя ФАС России привлекать к работе экспертов для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.7.3. Организовывать и принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях, других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.7.4. Пользоваться в установленном порядке базами данных Федеральной антимонопольной службы.
3.7.5. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и поручениями руководителя ФАС России, заместителя руководителя ФАС России.
4. Организация деятельности
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФАС России.
4.2. Структура Управления и штатная численность утверждается руководителем ФАС России.
4.3. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФАС России по представлению начальника Управления.
4.4. Структурными подразделениями Управления являются отделы по основным направлениям деятельности Управления.
4.5. Начальник Управления:
4.6. Руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины в Управлении.
4.7. Распределяет обязанности между своими заместителями.
4.8. Вносит предложения на рассмотрение руководителю ФАС России, его заместителям, Коллегии ФАС России по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.9. Участвует в установленном порядке в заседаниях Президиума ФАС России и Коллегии ФАС России, а также в совещаниях, проводимых руководителем ФАС России и его заместителями при рассмотрении на них вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.10. По поручению руководителя ФАС России представляет ФАС России в органах государственной власти и в российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.
4.11. Организует ведение делопроизводства в Управлении.
4.12. Утверждает Положения об отделах, а также должностные регламенты сотрудников Управления.
4.13. Дает сотрудникам Управления обязательные для исполнения указания и поручения в пределах компетенции Управления.
4.14. Обеспечивает соблюдение сотрудниками Управления трудовой дисциплины, контролирует своевременное и качественное исполнение ими указаний и поручений.
4.15. Обеспечивает соблюдение сотрудниками Управления конфиденциальности при работе со сведениями, составляющими государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, находящимися в ведении Управления или полученными им от других органов и организаций.
4.16. Осуществляет иные права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и поручениями руководителя ФАС России, заместителя руководителя ФАС России.
4.17. Визирует документы, связанные с финансовой, хозяйственной деятельностью антимонопольных органов, а также приказы и иные нормативно-правовые акты по вопросам приема и увольнения с работы сотрудников, установлению окладов и надбавок им, командирования сотрудников в служебные командировки и иные приказы и распоряжения руководителя ФАС России по личному составу, связанные с компетенцией Управления.
4.18. Вносит в установленном порядке предложения руководству ФАС России о назначении, перемещении сотрудников Управления, по изменению штатно-должностной структуры управления, о поощрении или наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников Управления.
4.19. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет один из его заместителей по поручению начальника Управления.