Приказ ФАС России от 07.04.2021 N 311/21
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 7 апреля 2021 г. N 311/21
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В соответствии с пунктом 10.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении по контролю за государственными и муниципальными информационными системами Федеральной антимонопольной службы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу приказ ФАС России от 13.02.2019 N 169/19 "Об утверждении Положения об Управлении по контролю за государственными и муниципальными информационными системами Федеральной антимонопольной службы".
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
М.А.ШАСКОЛЬСКИЙ
Приложение
к приказу ФАС России
от 07.04.2021 N 311/21
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Управление по контролю за государственными и муниципальными информационными системами Федеральной антимонопольной службы (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о ФАС России, нормативными правовыми актами ФАС России, настоящим Положением, а также поручениями руководителя ФАС России и заместителя руководителя ФАС России, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Управления.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России и его территориальными органами.
1.4. Управление подчиняется руководителю ФАС России и заместителю руководителя ФАС России в соответствии с распределением обязанностей.
2. Задачи Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. Контроль соблюдения антимонопольного законодательства при создании, эксплуатации и модернизации государственных систем (далее - ГИС) и муниципальных информационных систем (далее - МИС), в том числе в случае создания, эксплуатации и модернизации ГИС и МИС на основании законодательства о государственно-частном партнерстве, о муниципально-частном партнерстве, о концессионных соглашениях.
2.1.2. Участие совместно с Правовым управлением в работе по совершенствованию антимонопольного законодательства.
2.1.3. Участие в работе ФАС России по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства, законодательства о контрактной системе, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц, законодательства о государственном оборонном заказе, и иного законодательства Российской Федерации в сфере компетенции ФАС России при создании, эксплуатации и модернизации ГИС и МИС.
2.1.4. Участие совместно с Правовым управлением в рассмотрении судебных дел, связанных с нарушениями антимонопольного законодательства при создании, эксплуатации и модернизации ГИС и МИС.
2.1.5. Методическое обеспечение и координация деятельности структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3. Полномочия Управления
3.1. Управление осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. Участвует в рассмотрении, подготовке предложений и (или) замечаний на поступающие в ФАС России проекты законодательных и иных нормативных правовых актов.
3.1.2. Осуществляет самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями ФАС России подготовку проектов нормативных правовых актов, предложений, докладов по совершенствованию законодательства в пределах компетенции Управления.
3.1.3 Участвует совместно с Управлением контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа в подготовке проектов нормативных правовых актов, предложений, докладов по совершенствованию законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
3.1.4. Участвует совместно с Управлением контроля размещения государственного оборонного заказа в рассмотрении жалоб и проведении проверок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
3.1.5. Разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства, регламентирующего создание, эксплуатацию и модернизацию ГИС и МИС в рамках компетенции ФАС России.
3.1.6. Осуществляет в рамках компетенции Управления самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями ФАС России подготовку проектов приказов, инструкций и других правовых актов ФАС России.
3.1.7. Участвует в разработке и реализации программ развития конкуренции.
3.1.8. Проводит анализ и обобщение, в том числе совместно с другими структурными подразделениями ФАС России, практики применения законодательства и административной практики по правонарушениям в рамках компетенции Управления.
3.1.9. Подготавливает позицию ФАС России по вопросам применения нормативной правовой базы в сфере компетенции Управления;
3.1.10. Участвует в подготовке докладов Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.1.11. Подготавливает методические рекомендации для территориальных подразделений ФАС России по вопросам контроля за ГИС и МИС.
3.1.12. Рассматривает в установленном порядке обращения органов власти, заявления и обращения юридических и физических лиц.
3.1.13. Подготавливает материалы для направления в органы прокуратуры, правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.14. Осуществляет определение цен (тарифов) на услуги по использованию информационного ресурса или функциональных возможностей государственных и муниципальных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.15. Подготавливает предложения по совершенствованию законодательства и развитию единой информационной системы в сфере закупок, ГИС "Независимый регистратор", государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) и иных ГИС и МИС.
3.1.16. Участвует в подготовке предложений по развитию информационных систем ФАС России.
3.1.17. Осуществляет координацию работ по созданию (развитию) совместно с другими структурными подразделениями ФАС России информационно-аналитической системы сопоставления цен на однородные товары (работы, услуги) в сфере государственного оборонного заказа и в гражданской сфере (ИАС ГОЗ).
3.1.18. Контролирует соблюдение требований антимонопольного законодательства при создании, эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ и иных государственных и муниципальных информационных систем в сфере ЖКХ.
3.1.19. Осуществляет мониторинг, анализ и оценку действий (бездействия) по созданию, эксплуатации и модернизации государственных и муниципальных информационных систем в сфере ЖКХ.
3.1.20. Участвует в подготовке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов, проектов докладов Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководства ФАС России, позиции ФАС России при разъяснении вопросов применения нормативной правовой базы в сфере ЖКХ, имеющих отношение к информатизации сферы ЖКХ, размещения информации в электронной форме, определения или изменения состава размещаемой информации в информационных системах.
3.1.21. Проводит самостоятельно или совместно с территориальными органами, структурными подразделениями ФАС России анализ конкурентной среды при создании, эксплуатации и развитии ГИС и МИС.
3.1.22. Рассматривает вопросы злоупотребления доминирующим положением, за исключением вопросов, связанных с пресечением актов недобросовестной конкуренции.
3.1.23. Осуществляет контроль за экономической концентрацией в рамках компетенции Управления.
3.1.24. Осуществляет антимонопольный контроль по концессионным соглашениям и соглашениям о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.1.25. Осуществляет контроль за действиями (бездействием) органов власти, приводящими к нарушению антимонопольного законодательства в рамках компетенции Управления.
3.1.26. Осуществляет в рамках компетенции Управления контроль при осуществлении действий по распоряжению правами на государственные или муниципальные информационные системы, включая распоряжение правами на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных), информационные ресурсы и технические средства, входящие в состав государственных и муниципальных информационных систем, за исключением вопросов, связанных с пресечением актов недобросовестной конкуренции.
3.1.27. Участвует в выявлении картелей и иных антиконкурентных соглашений, а также в профилактике и пресечении их деятельности в пределах компетенции Управления.
3.1.28. Проводит мониторинг, анализ и оценку реализации мероприятий государственной программы "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в рамках полномочий Управления, а также действий по созданию, эксплуатации и модернизации ГИС и МИС.
3.1.29. Разрабатывает и реализует предложения о мерах по развитию конкуренции при создании, эксплуатации и развитии ГИС и МИС.
3.1.30. Подготавливает материалы для возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства при создании, эксплуатации и модернизации ГИС и МИС, организует и участвует в работе по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства при создании, эксплуатации и модернизации ГИС и МИС.
3.1.31. Подготавливает или участвует в подготовке решений, предписаний и предложений, выносимых ФАС России по результатам рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в рамках осуществления контроля за ГИС и МИС и в пределах компетенции Управления контролирует их исполнение.
3.1.32. Организует и принимает участие в проведении проверок хозяйствующих субъектов в сфере создания, эксплуатации и модернизации государственных и муниципальных информационных систем с целью выявления фактов нарушения антимонопольного законодательства.
осуществляет проведение проверок соблюдения законодательства в рамках компетенции Управления.
3.1.33. Участвует в работе Комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа и Комиссии по контролю в сфере закупок.
3.1.34. В пределах своей компетенции в установленном порядке участвует совместно с Правовым управлением в рассмотрении дел в судах.
3.1.35. Координирует и контролирует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по тематике Управления;
3.1.36. По поручению руководителя ФАС России участвует в разработке и осуществлении международных проектов и программ в рамках полномочий Управления.
3.1.37. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, нормативными правовыми актами ФАС России, а также поручениями руководителя ФАС России и (или) заместителя руководителя ФАС России, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Управления.
3.2. Управление вправе:
3.2.1. Запрашивать и получать от других структурных подразделений ФАС России и его территориальных органов информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Управления.
3.2.2. Привлекать государственных гражданских служащих и работников структурных подразделений ФАС России и его территориальных органов с согласия их руководителей для консультаций и подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями.
3.2.3. Принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях, заседаниях межведомственных рабочих групп и других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.2.4. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. Организация деятельности Управления
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФАС России.
4.2. Структура Управления и штатное расписание утверждаются руководителем ФАС России.
4.3. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФАС России в установленном порядке.
4.4. Структурными подразделениями Управления являются отделы по основным направлениям деятельности Управления.
4.5. Начальник Управления:
4.5.1. Руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий, а также состоянием исполнительской дисциплины в Управлении.
4.5.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению в Управлении сроков исполнения документов.
4.5.3. Вносит предложения на рассмотрение руководителя ФАС России, его заместителей, Коллегии ФАС России по вопросам, относящимся к ведению Управления.
4.5.4. Участвует в установленном порядке в заседаниях Коллегии ФАС России, а также в совещаниях, проводимых руководителем ФАС России и его заместителями, при обсуждении на них вопросов, относящихся к ведению Управления.
4.5.5. Представляет ФАС России по поручению руководителя ФАС России в органах государственной власти и в российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.
4.5.6. Распределяет обязанности между своими заместителями, непосредственно руководит их деятельностью, а также устанавливает обязанности сотрудников Управления.
4.5.7. Утверждает положения об отделах Управления, а также должностные регламенты гражданских служащих Управления.
4.5.8. Дает гражданским служащим Управления обязательные для исполнения указания и поручения в пределах компетенции Управления.
4.5.9. Обеспечивает соблюдение гражданскими служащими Управления трудовой дисциплины, контролирует своевременное и качественное исполнение ими заданий и поручений.
4.5.10. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении гражданских служащих Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий.
4.5.11. Обеспечивает ведение делопроизводства в Управлении.
4.5.12. Обеспечивает соблюдение гражданскими служащими Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других органов и организаций.
4.5.13. При обнаружении нарушений требований законодательства в работе центрального аппарата и территориальных органов ФАС России докладывает об этом руководителю Федеральной антимонопольной службы.
4.5.14. Осуществляет иные права и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и поручениями руководителя ФАС России.
4.6. На время отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет один из его заместителей по поручению начальника Управления.