Приказ ФАС России от 13.03.2017 N 295/17
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 13 марта 2017 г. N 295/17
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
Во исполнение статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2015 N 221н "О порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета" приказываю:
1. Утвердить регламент взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по осуществлению закупок товаров, работ, услуг согласно Приложению к настоящему Приказу.
2. Возложить полномочия по организации представления в Административное управление - секретариат руководителя (Заборщиков П.В.) информации о потребностях в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд центрального аппарата ФАС России для формирования плана закупок и плана-графика закупок на Административное управление - секретариат руководителя (Научно-методический отдел), Управление делами (Белов С.Н.), Управление государственной службы (Белоусова Е.В.).
3. Полномочия по организации представления в Контрольно-финансовое управление (Мишеловин В.Б.) и Административное управление - секретариат руководителя (Заборщиков П.В.) документов, необходимых для учета бюджетных обязательств в соответствии с заключенными контрактами, возложить на начальников структурных подразделений ФАС России.
4. Административному управлению - секретариату руководителя (Заборщиков П.В.) обеспечить:
- ведение реестра закупок малого объема (до 100 тыс. рублей), осуществленных по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ;
- формирование и утверждение плана-закупок и плана-графика закупок;
- внесение изменений (при необходимости) в утвержденные план-закупок и план-график закупок;
- размещение в единой информационной системе в сфере закупок (единая информационная система) утвержденных плана-закупок и плана-графика закупок и внесенных в них изменений;
- ведение в единой информационной системе реестра контрактов, за исключением контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ;
- ведение реестра контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ;
- составление и размещение в единой информационной системе отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;
- составление и размещение в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
5. В случае неисполнения сроков и предписаний регламента взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, структурное подразделение, допустившее нарушение, предоставляет на имя заместителя руководителя ФАС России А.В. Доценко служебную записку с объяснением причин нарушения.
6. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 06.08.2015 N 693/15 "Об утверждении регламента взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд".
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А.В. Доценко.
Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ
Приложение
к приказу ФАС России
от 13 марта 2017 г. N 295/17
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
1. Общие положения
Во исполнение статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2015 N 221н "О порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета" настоящий регламент устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата (далее - структурное подразделение) Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
2. Организация взаимодействия между структурными
подразделениями ФАС России при формировании плана закупок
и плана-графика закупок
2.1. Контрольно-финансовое управление (Мишеловин В.Б.) доводит служебной запиской через систему электронного документооборота (далее - СЭД) сведения о лимитах бюджетных обязательств до Административного управления - секретариата руководителя (Заборщиков П.В.) в течение 3 (трех) рабочих дней с момента их утверждения Министерством финансов Российской Федерации в отношении центрального аппарата ФАС России на осуществление закупок по следующим видам расходов:
241 (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы);
242 (закупка товаров, работ и услуг в сфере ИКТ);
244 (прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд);
0705 244 (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих).
2.2. План-закупок:
2.2.1. Административное управление - секретариат руководителя (Научно-методический отдел), Управление делами (Белов С.Н.), Управление государственной службы (Белоусова Е.В.) производят сбор информации о потребностях в осуществлении закупок товаров, работ, услуг в рамках компетенций соответствующих структурных подразделений для формирования плана закупок и передают сведения в Административное управление - секретариат руководителя (Заборщиков П.В.) через СЭД с обязательным согласованием в СЭД с Контрольно-финансовым управлением (Мишеловин В.Б.) и руководителем Контрактной службы (Доценко А.В.) до 1 июня текущего года <*>.
--------------------------------
<*> Например, если сбор информации для включения в план закупок происходит в 2017 году (текущий год), то под очередным финансовым годом понимается 2018 год, а под плановый периодом - 2019 год (первый год) и 2020 год (второй год).
2.2.2. Предоставляемые сведения должны содержать следующую информацию:
2.2.2.1. Наименование объекта закупки вместе с предоставлением описания объекта закупки (технического задания), составленным в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ;
2.2.2.2. Планируемый срок (месяц, год) размещения извещения в единой информационной системе или заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2.2.2.3. Планируемый срок (месяц, год) начала и окончания исполнения контракта;
2.2.2.4. Объем финансового обеспечения (тыс. рублей), в том числе планируемые платежи на очередной финансовый год и на плановый период (на первый год, на второй год, на последующие годы) <*>;
2.2.2.5. Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
2.2.2.6. Информацию о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг), утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст;
2.2.2.7. Код вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, определенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.2.2.8. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.2.3. Административное управление - секретариат руководителя (Заборщиков П.В.) осуществляет формирование, утверждение, ведение (в том числе внесение изменений) и размещение в единой информационной системе плана-закупок в установленные Законом N 44-ФЗ сроки.
2.3. План-график:
2.3.1. Административное управление - секретариат руководителя (Заборщиков П.В.) осуществляет формирование, утверждение, ведение (в том числе внесение изменений) и размещение в единой информационной системе плана-графика, сформированного на основании утвержденного плана-закупок, в установленные Законом N 44-ФЗ сроки.
2.4. План информатизации.
2.4.1. Административное управление - секретариат руководителя до 1 июня текущего года производит сбор информации по форме, указанной в Приложении N 2 к настоящему Регламенту, в отношении следующих мероприятий:
Наименование мероприятия
Номер мероприятия
Эксплуатация объекта учета Рабочие станции общего назначения ФАС
161.00100161.16.Э.2814.01
Эксплуатация объекта учета Внутренняя телекоммуникационная инфраструктура
161.00100161.16.Э.2463.01
Эксплуатация объекта учета Телекоммуникационная инфраструктура, обеспечивающая внешнюю связь. Телефония. Интернет
161.00100161.16.Э.2821.01
Эксплуатация объекта учета Средства печати и копирования данных в ФАС России
161.00100161.16.Э.2827.01
Эксплуатация объекта учета ЕИС управления финансами
161.00100161.16.Э.2325.01
Эксплуатация объекта учета Автоматизированная система учета кадров ФАС России
161.00100161.16.Э.2822.01
Эксплуатация объекта учета Информационная безопасность сотрудников ФАС России
161.00100161.16.Э.2820.01
Эксплуатация объекта учета Внешние специализированные информационные ресурсы и базы данных
161.00100161.16.Э.2828.01
Эксплуатация объекта учета Серверное оборудование, не входящее в ЦОД
161.001.00161.16.Э.2829.01
2.5. Структурным подразделениям запрещается осуществлять закупки, не предусмотренные планом закупок, планом-графиком и планом информатизации.
2.6. Обоснование закупок:
2.6.1. При предоставлении информации для формирования плана закупок структурные подразделения ФАС России должны обосновать объект и (или) объекты закупки согласно форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 555, исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Закона N 44-ФЗ, и установленных в соответствии со статьей 19 Закона N 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций ФАС России, утвержденные приказом ФАС России N 259/17 от 06.03.2017 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Федеральной антимонопольной службы".
2.6.2. Для формирования плана-графика структурные подразделения ФАС России должны обосновать:
2.6.2.1. Начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в порядке, установленном статьей 22 Закона N 44-ФЗ и приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, или в случае, если невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг; услуг по проведению оценки, обоснованию подлежат цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги (пункт 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ);
2.6.2.2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Закона N 44-ФЗ, в том числе дополнительные требования к участникам закупки согласно форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 555;
2.6.2.3. Невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 - 48 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
2.6.3. Структурные подразделения ФАС России должны обосновать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов в соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ и Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567:
2.6.3.1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
2.6.3.1.1. Структурные подразделения должны:
1) представить информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет (информация берется с сайта http://zakupki.gov.ru) с приложением копий указанных контрактов.
2) представить информацию в виде скриншотов страниц:
для поставляемого товара (в случае наличия товарного знака) в количестве не менее 6 штук, при этом половина скриншотов страниц должна содержать сведения об эквиваленте товару;
в случае отсутствия у товара товарного знака и/или при осуществлении закупки услуги (работы) структурные подразделения должны предоставить не менее 3 скриншотов страниц. Скриншоты страниц должны: 1) отображать информацию о товаре, который планируется приобрести с ценой, адресом страницы, датой и временем и данный товар должен быть в наличии; 2) отображать информацию о не менее 1 (одном) эквиваленте данному товару. Эквивалент - это товар, отвечающий требованиям, значениям и характеристикам, но произведенный другим производителем. А также скриншоты страниц должны быть с предложениями товара, размещенными на разных интернет-сайтах.
3) направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (копии запросов ценовой информации должны быть переданы в Административное управление - секретариат руководителя). Полученные коммерческие предложения в количестве не менее трех штук должны содержать информацию о стоимости каждого вида товара, работы, услуги, а также информацию о стоимости всего объема товара, работы, услуги (в коммерческом предложении должна быть полностью отражена вся запрашиваемая в запросе коммерческого предложения информация). Поступившие в структурные подразделения коммерческие предложения передаются в Административное управление - секретариат руководителя. Прилагаемое в составе запроса ценовой информации подробное описание объекта закупки (техническое задание), включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги, перед направлением потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) должно быть обязательно предварительно согласовано Административным управлением - секретариатом руководителя через СЭД. Срок согласования описания объекта закупки (технического задания) составляет 10 дней с момента поступления соответствующего документа в Административное управление - секретариат руководителя через СЭД;
2.6.3.1.2. Предоставление информации из реестра контрактов и на основании скриншотов является приоритетной. В случае использования при обосновании начальной (максимальной) цены контракта коммерческих предложений, структурные подразделения должны указать в заявке на осуществление закупки (пункт 3.1) причины невозможности применения подпунктов 1 и/или 2 пункта 2.6.3.1.1. Использование коммерческих предложений без указания причин невозможности применения подпунктов 1 и/или 2 пункта 2.6.3.1.1 допускается в случае, когда в заявке на осуществление закупки содержится более 50 наименований (позиций) поставляемого товара, оказываемых услуг, выполняемых работ.
2.6.3.2. Нормативный метод.
Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 Закона N 44-ФЗ, а также приказом ФАС России N 259/17 от 06.03.2017 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Федеральной антимонопольной службы", если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.
2.6.3.3. Тарифный метод.
Применяется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
2.6.3.4. Проектно-сметный метод.
Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
2.6.3.5. Затратный метод.
Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
2.6.4. Обоснованию подлежит объем закладываемых денежных средств на каждую закупку исходя из нормативных затрат на обеспечение функций ФАС России, утвержденных приказом ФАС России N 259/17 от 06.03.2017 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Федеральной антимонопольной службы", и финансового обеспечения потребностей в каждом виде товара (работы, услуги), в случае если невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки, обоснованию подлежат цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию.
2.7. В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ структурные подразделения ФАС России на стадии планирования должны запланировать и осуществить (заключить контракты) закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, при этом начальная (максимальная) цена контракта такой закупки не должна превышать двадцать миллионов рублей. В расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства; услуг по предоставлению кредитов; единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ; работ в области использования атомной энергии; при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Организация взаимодействия между структурными
подразделениями ФАС России на стадии подготовки и проведения
закупочных процедур
3.1. Структурное подразделение ФАС России, являющееся инициатором закупки, до наступления планируемого срока начала осуществления закупки (календарный месяц) направляет в Административное управление - секретариат руководителя служебную записку в СЭД с заявкой об осуществлении закупки с предварительным согласованием через СЭД в следующей последовательности (параллельное согласование не допускается):
3.1.1. Отдел закупок Административного управления - секретариата руководителя, который осуществляет проверку комплектности заявки, а именно наличие в заявке следующей информации:
- техническое задание/описание объекта закупки (качественные и количественные характеристики);
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- код бюджетной классификации (в случае, если закупка осуществляется по нескольким видам расходов по бюджетной классификации, данную информацию необходимо указать);
- идентификационный код закупки (из плана закупок);
- порядок оплаты (наличие/отсутствие авансового платежа, наличие/отсутствие поэтапной оплаты);
- дополнительные требования к поставщику (подрядчику, исполнителю) с обоснованием таких требований (например, наличие лицензии) (если предусмотрено законом в отношении определенного вида деятельности)).
3.1.1.1. Отдел закупок Административного управления - секретариата руководителя осуществляет проверку комплектности заявки в течение 3-х рабочих дней с момента поступления в СЭД документов, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Регламента.
3.1.2. Отдел финансового контроля Контрольно-финансового управления (проводит экспертизу достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта по закупкам товаров, работ, услуг, за исключением научно-исследовательских работ).
3.1.2.1. Отдел финансового контроля Контрольно-финансового управления в течение 3-х рабочих дней с момента поступления в отдел комплекта документов проводит их экспертизу в части формирования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), во взаимосвязи со всеми документами закупки.
Результат проверки достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта оформляется в виде экспертного заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта.
В отрицательном заключении помимо замечаний указывается рекомендуемая начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта с приложением обоснованных расчетов.
Экспертное заключение содержит информацию о наличии недостоверных данных, ошибок в расчетах, несоответствии документов действующему законодательству Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере, полноте информации, необходимой для экспертизы, других замечаний.
В случае наличия незначительных замечаний к представленным документам (грамматические ошибки, опечатки, помарки), допускается их устранение в рабочем порядке.
В случае отрицательного заключения структурными подразделениями, инициирующими закупку, принимаются меры по устранению замечаний, указанных в экспертном заключении, после чего повторно направляется служебная записка с заявкой и полным комплектом документов на согласование в порядке, установленном в пункте 3.1 настоящего Регламента.
В случае внесения в техническое задание изменений, влияющих на стоимость товаров, работ (услуг), проводится повторная экспертиза. При направлении в отдел финансового контроля документов на повторную экспертизу служебная записка должна содержать пояснения о причинах внесения изменений в техническое задание с документальным подтверждением (новое техническое задание и другие обосновывающие документы). Срок проведения повторной экспертизы составляет не более 3-х рабочих дней.
В повторном экспертном заключении отражается информация о причинах его повторной выдачи, указываются изменения в соответствии с новым техническим заданием.
3.1.3. Руководитель Контрактной службы.
3.2. Административное управление - секретариат руководителя на основании согласованной заявки, полученной от структурного подразделения ФАС России, являющегося инициатором заключения контракта, организует подготовку документации о закупке, проверяет способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспечивает подготовку проектов контрактов, получает номер бюджетного обязательства. Для получения бюджетного обязательства Административное управление - секретариат руководителя направляет служебную записку через СЭД в Контрольно-финансовое управление с предоставлением следующей информации: идентификационный код закупки, предмет закупки, начальная (максимальная) цена контракта, код бюджетной классификации. Контрольно-финансовое управление в течение одного рабочего дня с момента получения указанной служебной записки должно направить указанные в служебной записке сведения в Федеральное казначейство для постановки на учет бюджетных обязательств (внесения изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства (в случае необходимости)). В течение одного рабочего дня со дня получения от Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве Контрольно-финансовое управление направляет указанные сведения в отношении каждой конкретной закупки через СЭД в Административное управление - секретариат руководителя.
3.2.1. Срок изготовления проекта контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), аукционной документации, документации о проведении запроса предложений, извещения о проведении запроса котировок и соответствующего проекта контракта составляет 10 дней с момента поступления заявки в Административное управление - секретариат руководителя через СЭД.
3.2.2. Срок изготовления конкурсной документации составляет 20 дней с момента поступления заявки в Административное управление - секретариат руководителя через СЭД.
3.3. Административное управление - секретариат руководителя ответственно за отслеживание типовых контрактов, типовых условий контрактов в единой информационной системе.
3.4. Определение поставщиков конкурентными способами закупки:
3.4.1. Перед размещением в информационной системе извещения об осуществлении закупки, проект документации (аукционная, конкурсная, запрос предложений), проект извещения об осуществлении запроса котировок подлежит параллельному согласованию через СЭД следующими лицами:
3.4.1.1. Начальником структурного подразделения ФАС России, являющимся инициатором закупки, или его заместителем (виза подтверждает, что объект закупки соответствует техническому заданию/описанию объекта закупки) в течение 3 рабочих дней с момента получения указанных документов через СЭД. Структурное подразделение ФАС России, которое инициирует закупку, несет ответственность за составление и содержание технического задания/описания объекта закупки;
3.4.1.2. Главным бухгалтером (заместителем главного бухгалтера) или в случае их отсутствия начальником Контрольно-финансового управления (виза подтверждает наличие бюджетного финансирования в указанных объемах, возможность принятия расходных бюджетных обязательств в рамках лимитов бюджетных обязательств; проект контракта соответствует требованиям бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации), в течение 3 рабочих дней с момента получения указанных документов через СЭД.
3.4.2. Согласованная документация (аукционная, конкурсная, документация о проведении запроса предложений) утверждается (подписывается) руководителем или заместителем руководителя Контрактной службы (виза подтверждает, что документация (аукционная, конкурсная, документация о проведении запроса предложений) или извещение (в случае проведения запроса котировок) составлены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ. Предмет и условия закупки отвечают целям, задачам, интересам и потребностям ФАС России.
3.4.3. Административное управление - секретариат руководителя публикует в единой информационной системе извещение о закупке, закупочную документацию и проект контракта в соответствии с действующим законодательством. После публикации вышеуказанных документов Административное управление - секретариат руководителя обеспечивает проведение закупочной процедуры, в том числе прием заявок от потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), оценку и ранжирование этих заявок в соответствии с критериями закупочной документации, выбор и объявление Единой комиссией победителя закупки, направление контракта для подписания победителю.
3.4.4. По результатам проведения закупочной процедуры контракт подписывается руководителем Контрактной службы, либо лицом его замещающем, уполномоченным на подписание контрактов от имени ФАС России, либо руководителем ФАС России.
3.5. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
3.5.1. Проект контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) изготавливается совместно Административным управлением - секретариатом руководителя со структурным подразделением ФАС России, являющимся инициатором закупки. Подготовленный проект контракта подлежит параллельному согласованию в СЭД следующими лицами:
3.5.1.1. Начальником структурного подразделения ФАС России, являющимся инициатором закупки, или его заместителем (виза подтверждает, что объект закупки соответствует техническому заданию/описанию объекта закупки) в течение 3 рабочих дней с момента получения указанных документов через СЭД. Структурное подразделение ФАС России, которое инициирует закупку, несет ответственность за составление и содержание технического задания/описания объекта закупки;
3.5.1.2. Главным бухгалтером (заместителем главного бухгалтера) или в случае их отсутствия начальником Контрольно-финансового управления (виза подтверждает возможность принятия расходных обязательств, в соответствии с представленным проектом контракта, в рамках лимитов бюджетных обязательств, что проект контракта соответствует требованиям бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации), в течение 3 рабочих дней с момента получения указанных документов через СЭД;
3.5.1.3. Заместителем руководителя Контрактной службы (виза подтверждает, что контракт заключается в соответствии с заявкой структурного подразделения ФАС России, являющегося инициатором закупки, цена контракта соответствует цене, предложенной поставщиком (подрядчиком, исполнителем), контракт заключен в соответствии со ст. 93 Закона N 44-ФЗ); предмет и условия проекта контракта отвечают целям, задачам, интересам и потребностям ФАС России); проект контракта содержит расчет и обоснование цены в соответствии с частью 4 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, в течение 3 рабочих дней с момента получения указанных документов через СЭД;
3.5.1.4. Отделом финансового контроля Контрольно-финансового управления в части достоверности определения цены контракта в течение 3 рабочих дней с момента получения указанных документов через СЭД.
3.5.2. Согласованный проект контракта, а также все его экземпляры направляются на подпись руководителя Контрактной службы, либо лицу его замещающему, уполномоченному на подписание контрактов от имени ФАС России, либо руководителю ФАС России.
3.6. Осуществление закупок малого объема.
3.6.1. Структурные подразделения ФАС России могут осуществлять закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей (закупки малого объема) по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, при этом годовой объем таких закупок не должен превышать 5 (пять) процентов совокупного годового объема закупок ФАС России.
3.6.1. В течение одного рабочего дня после доведения лимитов бюджетных средств и расчета совокупного годового объема закупок, Контрольно-финансовое управление направляет служебную записку через СЭД в Административное управление - секретариат руководителя с указанием суммы совокупного годового объема закупок и суммы закупок, которые можно осуществить по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ (5% от СГОЗ).
3.6.2. В случае изменения СГОЗ в течение текущего финансового года, Контрольно-финансовое управление уточняет сумму закупок, которые можно осуществить по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ и доводит до сведения структурных подразделений ФАС России, указанных в пункте 3.5.1 через СЭД в течение 3 (трех) рабочих дней.
3.6.3. Общая сумма закупок, которые можно осуществить по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, разбивается Административным управлением - секретариатом руководителя на 12 условно равных частей, что представляет собой предельно допустимый объем закупок малого объема на соответствующий календарный месяц, и доводится до сведений Административного управления - секретариата руководителя (Научно-методический отдел), Управления делами, Управления государственной службы.
3.6.4. Структурным подразделениям ФАС России запрещается превышать лимит закупок малого объема на текущий календарный месяц, за исключением получения согласия руководителя Контрактной службы через СЭД в отношении каждой конкретной закупки. В случае, если лимит закупок малого объема на текущий месяц не израсходован, остаток перебрасывается на последний календарный месяц (декабрь) или на любой другой месяц по согласованию с руководителем Контрактной службы. Контроль за соблюдением указанных требований лежит на Административном управлении - секретариате руководителя.
3.6.5. Структурным подразделениям ФАС России запрещается осуществлять закупки малого объема с переходом на следующий календарный год. Контроль за соблюдением указанных требований лежит на Административном управлении - секретариате руководителя.
3.7. Обязательное предварительное согласование через СЭД в случае перекрестного расходования бюджетных средств:
Код вида расходов по бюджетной классификации
Структурное подразделение - инициатор закупки
Структурное подразделение, которое дает согласие на расходование бюджетных средств
242
Любое структурное подразделение
Управление делами
244
Любое структурное подразделение
Управление делами
(0705) 244
Любое структурное подразделение
Управление государственной службы
241
Данная закупка проводится исключительно Административным управлением - секретариатом руководителя
4. Организация взаимодействия между структурными
подразделениями ФАС России по осуществлению закупок НИР
4.1. Административное управление - секретариат руководителя (Научно-методический отдел) в срок не позднее 1 февраля текущего года запрашивает служебной запиской через СЭД заинтересованные структурные подразделения (далее - ЗСП) о потребности в осуществлении закупок НИР на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. ЗСП в срок не позднее 1 марта текущего года служебной запиской через СЭД представляют в Административное управление - секретариат руководителя (Научно-методический отдел) согласованные с курирующим заместителем руководителя ФАС России:
4.2.1. Наименование объекта закупки (темы НИР);
4.2.2. Обоснование включения предлагаемой темы в тематику приоритетных работ на очередной финансовый год и плановый период (предполагаемые направления использования результатов НИР, практическое применение, ожидаемый эффект от внедрения);
4.2.3. Описание объекта закупки (проект технического задания), составленное в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ;
4.2.4. Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок (срок исполнения НИР указывается в днях, также указываются наличие/количество этапов и их продолжительность в днях);
4.2.5. Перечень потенциальных исполнителей НИР, включая адреса;
4.2.6. Информация представляется с разбивкой по годам (на трехлетний период).
4.3. Код объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг), утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, установлен как "72 Научные исследования и разработки".
4.4. Код вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации определен в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как "241".
4.5. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) определен как "открытый конкурс".
4.6. Административное управление - секретариат руководителя (Научно-методический отдел):
4.6.1. Не позднее 1 апреля текущего года в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) осуществляет подготовку запросов коммерческих предложений. Запрос о предоставлении информации о цене контракта оформляется письмом, согласовывается с начальниками ЗСП, Административным управлением - секретариатом руководителя (Отдел закупок), подписывается заместителем руководителя ФАС России и направляется в адрес не менее пяти поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обладающих опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе. Если планируется выполнение НИР в несколько этапов - запрашивается оценка стоимости выполнения каждого этапа;
4.6.2. Обобщает полученную информацию, определяет НМЦК;
4.6.3. Готовит проект приказа ФАС России "Об утверждении тематики приоритетных НИР на очередной год и Плана НИР на трехлетний плановый период". Проект согласовывается с ЗСП, Контрольно-финансовым управлением, Правовым управлением, заместителями руководителя ФАС России;
4.6.4. Передает в Административное управление - секретариат руководителя (Отдел закупок) информацию о потребностях в осуществлении закупок НИР, основываясь на приказе ФАС России "Об утверждении тематики приоритетных НИР на очередной год и Плана НИР на трехлетний плановый период", после его принятия, но не позднее 1 июня текущего года. Информация должна содержать:
4.6.4.1. Наименование объекта закупки (наименование темы НИР);
4.6.4.2. Описание объекта закупки (проект технического задания), составленное в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ;
4.6.4.3. Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок (срок исполнения НИР указывается в днях, также указываются наличие/количество этапов и их продолжительность в днях);
4.6.4.4. НМЦК с приложением документов, на основании которых производился расчет). В случае использования коммерческих предложений в количестве не менее 3-х штук, копии запросов ценовой информации и оригиналы писем, полученные на бумажном носителе через канцелярию ФАС России, передаются в отдел закупок;
4.6.4.5. Информация о порядке оплаты (наличие/отсутствие авансового платежа, наличие/отсутствие поэтапной оплаты);
4.6.4.6. Дополнительные требования к поставщику (подрядчику, исполнителю) с обоснованием таких требований (например, наличие лицензии) (если предусмотрено законом в отношении определенного вида деятельности),
4.6.4.7. Код объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг), утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, установлен как "72 Научные исследования и разработки";
4.6.4.8. Код вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации определен в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как "241";
4.6.4.9. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) определен как "открытый конкурс".
5. Организация взаимодействия между структурными
подразделениями ФАС России на стадии заключения контракта
5.1. Основанием для представления сведений о принятом бюджетном обязательстве является заключенный контракт.
5.2. В соответствии с частью 18 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта структурные подразделения ФАС России по согласованию с участником закупки, с которым заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если такое право предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.
5.3. В случае осуществления закупки, для которой не требуется размещение информации в реестре заключенных контрактов (имеются в виду контракты, заключенные в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ), структурное подразделение ФАС России, являющееся инициатором заключения контракта, в срок не позднее 2 рабочих дней с даты подписания контракта:
5.3.1. Уведомляет Контрольно-финансовое управление о заключении контракта посредством направления служебной записки через СЭД с одновременным предоставлением оригинала контракта (экземпляра Заказчика);
5.3.2. Уведомляет Административное управление - секретариат руководителя о заключении контракта посредством направления служебной записки через СЭД с одновременным предоставлением копии контракта (экземпляра Заказчика).
5.4. В случае осуществления закупки, для которой требуется размещение информации в реестре заключенных контрактов, Административное управление - секретариат руководителя в срок не позднее 3 рабочих дней с даты подписания контракта направляет в Контрольно-финансовое управление служебную записку через СЭД, содержащую следующую информацию:
5.4.1. Номер контракта;
5.4.2. Дата заключения контракта;
5.4.3. Номер реестровой записи контракта;
5.4.4. Дата внесения записи в реестр контрактов;
5.4.5. Ссылка на реестровую запись контракта в открытой части единой информационной системы.
Вместе со служебной запиской передаются:
- оригинал контракта, а в случае если контракт заключен по результатам проведения электронного аукциона, распечатанную электронную версию государственного контракта;
- распечатанная карточка заключенного контракта из реестра контрактов.
5.5. Если при исполнении контракта, по соглашению сторон возникает необходимость внесения в него изменений в соответствии со статьей 95 Закона N 44-ФЗ, структурное подразделение ФАС России, являющееся инициатором закупки, информирует об этом Административное управление - секретариат руководителя через СЭД.
5.6. Структурное подразделение ФАС России, являющееся инициатором заключения контракта, для которого не требуется размещение информации в реестре заключенных контрактов (имеются в виду контракты, заключенные в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ), в срок не позднее 1 рабочего дня с даты изменения, исполнения, расторжения контракта направляет в Контрольно-финансовое управление соответствующую информацию посредством служебной записки через СЭД с представлением оригиналов указанных документов, и в Административное управление - секретариат руководителя с представлением копии указанных документов.
5.7. В случае внесения изменений, исполнения, расторжения контракта, когда требуется размещение информации в реестре заключенных контрактов. Административное управление - секретариат руководителя в срок не позднее 1 рабочего дня с даты изменения, исполнения, расторжения контракта направляет в Контрольно-финансовое управление соответствующую информацию посредством служебной записки через СЭД с представлением оригиналов указанных документов.
5.8. Структурное подразделение ФАС России, являющееся инициатором заключения контракта, в день подписания документов о результатах исполнения контракта (отдельного этапа контракта) направляет служебную записку через СЭД в Контрольно-финансовое управление с обязательным согласованием с ответственным лицом, назначаемым руководителем Контрактной службы, вместе с предоставлением оригинала документа о результатах исполнения контракта (отдельного этапа контракта) (экземпляр Заказчика), оригиналов протокола заседания приемочной комиссии ФАС России и экспертного заключения, и в Административное управление - секретариат руководителя с представлением копий указанных документов. В случае начисления неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, данная информация также должна быть включена в служебную записку.
5.9. Если по результатам заседания Приемочной комиссии, было принято решение о несоответствии поставленного товара, результатов выполненной работы (оказанной услуги) условиям контракта, либо частичном/полном отказе от приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, структурное подразделение ФАС России, являющееся инициатором закупки, информирует об этом Административное управление - секретариат руководителя через СЭД в течение пяти дней с момента получения закрывающих документов (акт, товарная накладная).
5.10. Контрольно-финансовое управление в течение 3 рабочих дней после получения документов о приемке товаров, работ, услуг от структурных подразделений осуществляет оплату по соответствующему контракту (отдельному этапу контракта). В случае отсутствия согласования закрывающих документов ответственным лицом, назначаемым руководителем Контрактной службы, через СЭД (пункт 5.8), Контрольно-финансовое управление не оплачивает выставленный счет.
5.11. Контрольно-финансовое управление в день получения информации об оплате контракта (отдельного этапа контракта) направляет по электронной почте payment@fas.gov.ru в Административное управление - секретариат руководителя копии платежных поручений для публикации соответствующих документов в единой информационной системе информации об исполнении контракта (отдельного этапа контракта).
5.12. Структурные подразделения ФАС России обязаны информировать через СЭД Административное управление -- секретариат руководителя о файле последней оплаты по контракту либо о факте его расторжения в срок не позднее одного рабочего дня с даты совершения соответствующих действий.
5.13. Основанием для размещения информации об исполнении контракта (отдельного этапа контракта) является платежное поручение.
6. Организация ведения реестра закупок малого объема
6.1. Административное управление - секретариат руководителя осуществляет ведение реестра закупок малого объема (до 100 тыс. рублей), осуществленных по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, который должен содержать кратное наименование закупаемых товаров, работ и услуг, наименование и местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя), цену и дату закупки.
Приложение N 1
к Регламенту
ФОРМА ЗАПРОСА ЦЕНОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
(запрос ценовой информации изготавливается на бланке
"Заместитель руководителя" или "Статс-секретарь -
заместитель руководителя")
Приложение
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
"__________________________________"
(указывается наименование закупки
в соответствии с планом-графиком)
Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст.