Приказ ФАС России от 20.01.2012 N 23
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 20 января 2012 г. N 23
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСОВ
О НЕОБХОДИМОСТИ СОГЛАСОВАНИЯ СДЕЛОК В СООТВЕТСТВИИ
С ЧАСТЬЮ 6 СТАТЬИ 8 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29.04.2008
N 57-ФЗ "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
В ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВА, ИМЕЮЩИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБОРОНЫ СТРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА"
В целях реализации Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1940; 2011, N 1, ст. 32; N 27, ст. 3880; N 47, ст. 6612), Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 49 (ч. V), ст. 7061), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению запросов о необходимости согласования сделок в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ
Утвержден
приказом ФАС России
от 20.01.2012 N 23
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСОВ
О НЕОБХОДИМОСТИ СОГЛАСОВАНИЯ СДЕЛОК В СООТВЕТСТВИИ
С ЧАСТЬЮ 6 СТАТЬИ 8 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29.04.2008
N 57-ФЗ "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
В ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВА, ИМЕЮЩИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБОРОНЫ СТРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению запросов о необходимости согласования сделок в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (далее - Регламент) разработан в целях реализации Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1940; 2011, N 1, ст. 32; N 27, ст. 3880; N 47, ст. 6612), Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 49 (ч. V), ст. 7061), в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092).
1.2. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), а также порядок ее взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иностранными инвесторами, юридическими или физическими лицами, входящими в группу лиц с иностранным инвестором, хозяйствующими субъектами и иными лицами при рассмотрении запросов о необходимости согласования сделок в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
Понятия "хозяйствующий субъект" и "группа лиц" используются в значениях, указанных в статьях 4 и 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, ст. 3610, ст. 3618; N 52 (ч. I), ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 429; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343).
Круг заявителей
1.3. Заявителями являются:
а) иностранный инвестор:
- иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором оно учреждено, и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации;
- иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, гражданская правоспособность которой определяется в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена, и которая вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации;
- иностранный гражданин, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его гражданства и который вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации;
- лицо без гражданства, которое постоянно проживает за пределами Российской Федерации, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его постоянного места жительства и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации;
- международная организация, которая вправе в соответствии с международным договором Российской Федерации осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации;
- иностранные государства в соответствии с порядком, определяемым федеральными законами Российской Федерации;
- организации, находящиеся под контролем иностранных инвесторов, в том числе созданные на территории Российской Федерации (при этом для определения факта наличия контроля иностранных инвесторов над такими организациями применяются положения частей 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства";
Понятие "иностранный инвестор" используется в значении, указанном в статье 2 Федерального закона от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3493; 2002, N 12, ст. 1093; N 30, ст. 3034; 2003, N 50, ст. 4855; 2005, N 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, N 23, ст. 2382; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 18, ст. 1941; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4596; N 47, ст. 6612; N 50, ст. 7351);
б) юридическое или физическое лицо, входящее в группу лиц с иностранным инвестором.
1.4. Запрос и прилагаемые к нему документы подаются лицами, указанными в пункте 1.3 настоящего Регламента в соответствии с учредительными документами или паспортными данными, либо уполномоченным на то юридическим или физическим лицом по доверенности (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
1.5. Информация о месте нахождения ФАС России:
место нахождения - Садовая-Кудринская, 11, Москва, Д-242, Россия, ГСП-5, 123995;
1.6. Информация о графике работы ФАС России:
1.7. Справочные телефоны ФАС России:
общественная приемная - (499) 252-68-65;
группа входящей корреспонденции - (499) 795-71-69;
группа исходящей корреспонденции - (499) 252-76-52;
факс - (499) 254-83-00.
1.8. Адреса официального сайта и электронной почты ФАС России:
- официальный сайт ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.fas.gov.ru (далее - официальный сайт ФАС России);
- адрес электронной почты ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - delo@fas.gov.ru (далее - адрес электронной почты ФАС России).
Порядок получения информации заявителями по вопросам
предоставления государственной услуги и сведений о ходе
предоставления указанной услуги
1.9. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются сотрудниками ФАС России по телефону, на личном приеме, а также размещаются на официальном сайте ФАС России, в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
1.10. По телефону, на личном приеме сотрудники ФАС России предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрировано обращение в системе делопроизводства;
- о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России предоставляет государственную услугу;
- о требованиях к заверению документов и сведений;
- о месте размещения на официальном сайте ФАС России, портале государственных и муниципальных услуг (функций) справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.
1.11. С момента подачи запроса заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, на личном приеме, а также с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам
предоставления государственной услуги
1.12. Информация о процедуре предоставления ФАС России государственной услуги размещается:
- на официальном сайте ФАС России;
- на портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым ФАС России заключено соглашение о взаимодействии (далее - многофункциональный центр);
- на информационных стендах ФАС России и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
1.13. На официальном сайте ФАС России размещается следующая информация:
- наименование и почтовый адрес ФАС России;
- номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию;
- график работы ФАС России;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего Регламента с приложениями.
1.14. На информационном стенде, размещаемом в помещении общественной приемной ФАС России, должна содержаться следующая информация:
- почтовый адрес ФАС России, график работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адреса официального сайта и электронной почты ФАС России, адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций), информацию о многофункциональных центрах;
- порядок получения информации по процедуре предоставления государственной услуги;
- обязанности сотрудников ФАС России при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по рассмотрению запросов о необходимости согласования сделок в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет ФАС России.
2.3. При предоставлении государственной услуги ФАС России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является направление ФАС России заявителю ответа по существу запроса о необходимости согласования сделки, а также информирование Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (далее - Правительственная комиссия) о таком запросе и ответе на него ФАС России.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Поступивший в ФАС России запрос с прилагаемыми к нему документами подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 30 дней со дня его регистрации в ФАС России. В указанный срок не включается период получения информации в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Регламента, исчисляемый с даты направления запроса информации о представлении необходимых сведений и (или) документов до даты поступления в ФАС России недостающих сведений и (или) документов.
2.6. Датой поступления запроса и прилагаемых к нему документов является дата его регистрации в ФАС России.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
2.7. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1940; 2011, N 1, ст. 32; N 27, ст. 3880; N 47, ст. 6612) (далее - Закон N 57-ФЗ);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 49 (ч. V), ст. 7061) (далее - Закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, ст. 3610, ст. 3618; N 52 (ч. I), ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);
постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2008 N 510 "О Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 28, ст. 3382);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706; N 49 (ч. II), ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903; 2008, N 13, ст. 1316; N 44, ст. 5089; N 46, ст. 5337; 2009, N 2, ст. 248; N 3, ст. 378; N 39, ст. 4613; 2010, N 9, ст. 960; N 25, ст. 3181; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2645; N 44, ст. 6269).
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления государственной услуги
2.8. Для получения государственной услуги заявитель представляет запрос о необходимости согласования сделки, составленный в произвольной форме, с приложением документов, указанных в части 6 статьи 8 Закона N 57-ФЗ (далее - запрос), а именно:
- документ, подтверждающий государственную регистрацию заявителя - юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства, либо в отношении заявителя - юридического лица иной подтверждающий факт его создания документ;
- документ, удостоверяющий личность заявителя - физического лица;
- документ, подтверждающий факт учреждения заявителя - иностранной организации, не являющейся юридическим лицом, в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена;
- учредительные документы заявителя - юридического лица;
- документ, который содержит сведения об основных видах деятельности заявителя, осуществляемых заявителем в течение двух лет, предшествующих дню подачи запроса или, если срок осуществления деятельности такого заявителя составляет менее чем два года, в течение такого срока осуществления, и составлен в произвольной форме (за исключением случаев совершения сделок иностранным государством);
- документ, содержащий сведения о группе лиц, в которую входит заявитель, составленный по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 N 293 "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц" (зарегистрирован в Минюсте России 04.12.2006 N 8552, с изменениями, внесенными приказами ФАС России: от 12.12.2007 N 424 (зарегистрирован в Минюсте России 29.12.2007 N 10854); от 24.11.2008 N 497 (зарегистрирован в Минюсте России 28.01.2009 N 13187); от 09.03.2010 N 114 (зарегистрирован в Минюсте России 04.05.2010 N 17098);
- документ, содержащий сведения об участии заявителя в соглашении или об осуществлении им согласованных действий, которые могут оказать существенное влияние на деятельность хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее - хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение), и связаны с участием такого хозяйственного общества в осуществлении видов деятельности, предусмотренных статьей 6 Закона N 57-ФЗ;
- документ, содержащий сведения о лице, осуществляющем контроль над заявителем, и о признаках нахождения заявителя под контролем в соответствии со статьей 5 Закона N 57-ФЗ;
- документ, содержащий сведения об акциях (долях), составляющих уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, и принадлежащих заявителю, а также о других обстоятельствах, существующих на дату подачи запроса и влекущих за собой в случае совершения сделки в соответствии с Законом N 57-ФЗ установление контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение.
2.9. Для предоставления государственной услуги не требуется иных документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
2.10. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления ФАС России государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Оснований для приостановления предоставления ФАС России государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.13. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
2.14. Предоставление других услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги
2.15. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме
2.17. Регистрация ФАС России запроса и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в течение 3 дней с момента его поступления.
2.18. Регистрация запроса осуществляется сотрудниками ФАС России, ответственными за прием и регистрацию запроса о предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга, к месту ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги
2.19. Помещения, в которых ФАС России предоставляет государственную услугу, должны соответствовать следующим требованиям:
а) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;
б) помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
в) места ожидания в очереди на предоставление или получение документов, а также места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, канцелярскими принадлежностями;
г) помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги;
д) помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников с заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.20. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- взаимодействие заявителя с сотрудниками ФАС России при предоставлении государственной услуги осуществляется в течение времени, не превышающем 30 минут при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги лично заявителем или курьером;
- наличие полной и исчерпывающей информации о способах, сроках, документах, необходимых для предоставления государственной услуги на официальном сайте ФАС России, портале государственных и муниципальных услуг (функций), информационных стендах ФАС России, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.);
- наличие у заявителя возможности подачи запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций) или через многофункциональный центр;
- наличие у заявителя возможности получения сведений о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученная ФАС России, не подлежит разглашению, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме
2.21. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре должно отвечать требованиям, указанным в настоящем разделе.
2.22. При направлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), заявителю обеспечивается возможность копирования и заполнения в электронной форме запроса, а также получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
2.23. В случае поступления запроса в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), ответ на запрос направляется в форме электронного документа или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- подача заявителем запроса и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их прием и регистрация;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение запроса;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги;
- информирование Правительственной комиссии о рассмотренном запросе и подготовленном на него ответе.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении к настоящему Регламенту.
Подача заявителем запроса и прилагаемых к нему
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги, их прием и регистрация
3.2. Основанием для начала действий по рассмотрению представленного заявителем запроса является поступление и регистрация в ФАС России этого запроса.
3.3. Заявитель имеет право представить запрос и прилагаемые к нему документы в письменной форме или в форме электронного документа:
- лично или курьером;
- почтовым отправлением с описью вложения;
- с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- через многофункциональный центр.
К запросу прилагаются документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Регламента, либо их копии.
3.4. Запрос, направляемый с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), заполняется в автоматическом режиме путем заполнения электронной формы.
Запрос, представленный на бумажном носителе, заполняется в произвольной форме.
3.5. В случае подачи запроса юридическим лицом или организацией в письменной форме прилагаемые к нему документы представляются на бумажном носителе, в прошитом виде, заверяются подписью и печатью заявителя.
3.6. В случае подачи запроса физическим лицом в письменной форме прилагаемые к нему документы представляются на бумажном носителе, в прошитом виде и заверяются подписью заявителя.
3.7. Запрос, а также прилагаемые к нему документы представляются на русском языке. В случае если оригиналы документов составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным переводом на русский язык с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен, за исключением случаев, когда апостиль не требуется в соответствии с международным договором.
3.8. Заявитель при наличии в документах сведений, составляющих коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, указывает в запросе исчерпывающий перечень документов, содержащих такие сведения.
3.9. Поступивший в ФАС России запрос регистрируется в срок, указанный в пункте 2.17 настоящего Регламента, и направляется в структурное подразделение ФАС России, ответственное за предоставление государственной услуги (далее - ответственное структурное подразделение), для рассмотрения.
В случае подачи запроса через многофункциональный центр регистрация ФАС России запроса осуществляется в сроки, указанные в соглашении о взаимодействии с соответствующим многофункциональным центром.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса
о предоставлении государственной услуги
3.10. Заявителю предоставляется информация о следующих этапах предоставления государственной услуги:
- регистрация запроса в ФАС России;
- поступление запроса в ответственное структурное подразделение;
- направление результата предоставления государственной услуги заявителю.
Рассмотрение запроса
3.11. Руководитель (заместитель руководителя) ответственного структурного подразделения в течение 1 рабочего дня назначает ответственного исполнителя в соответствии с должностными обязанностями (далее - исполнитель).
3.12. Исполнитель в срок не более 5 рабочих дней с момента регистрации запроса в ФАС России проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента.
3.13. После осуществления действий, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Регламента, исполнитель принимает запрос к рассмотрению и в срок не более чем 5 рабочих дней определяет:
а) факт отнесения хозяйственного общества, в отношении которого подан запрос, к хозяйственным обществам, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
б) факт установления заявителем контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, в результате совершения предполагаемой сделки.
3.14. В случае наличия в составе запроса не всех документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, исполнитель в течение 5 рабочих дней с момента установления данного факта готовит в адрес заявителя проект ответа о невозможности рассмотрения данного запроса по существу, в связи с непредставлением в полном объеме документов, прилагаемых к запросу.
3.15. В случае, если причины, по которым рассмотрение запроса по существу не представлялось возможным, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить запрос и приложенные к нему документы в ФАС России.
3.16. В случае невозможности на основании представленных заявителем в соответствии с требованиями пункта 2.8 настоящего Регламента сведений и (или) документов определить факты, указанные в пункте 3.13 настоящего Регламента, исполнитель в течение 5 рабочих дней готовит в адрес заявителя, хозяйствующего субъекта или, при необходимости, в федеральные органы исполнительной власти проект запроса информации о представлении необходимых сведений и (или) документов. Подготовка ФАС России таких запросов осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 13 Закона N 57-ФЗ.
3.17. Подготовленный исполнителем проект ответа заявителю или проект запроса информации, указанные в пунктах 3.14 и 3.16 настоящего Регламента, в течение 2 рабочих дней визируется руководителем (заместителем руководителя) ответственного структурного подразделения.
3.18. Завизированный руководителем (заместителем руководителя) ответственного структурного подразделения проект ответа заявителю или проект запроса информации передается на подпись руководителю (заместителю руководителя) ФАС России.
3.19. Руководитель (заместитель руководителя) ФАС России подписывает ответ заявителю или запрос информации в течение 2 рабочих дней.
После подписания руководителем (заместителем руководителя) ФАС России ответа заявителю или запроса информации ФАС России направляет их соответствующим лицам.
3.20. После поступления недостающих сведений и (или) документов от заявителя, хозяйствующего субъекта или федеральных органов исполнительной власти в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Регламента исполнитель осуществляет действия, предусмотренные пунктом 3.13 настоящего Регламента.
3.21. По результатам рассмотрения запроса и установления фактов, предусмотренных пунктом 3.13 настоящего Регламента, исполнитель готовит заявителю проект одного из следующих ответов по существу:
- о необходимости согласования сделки;
- об отсутствии необходимости согласования сделки.
3.22. Проект ответа заявителю визируется в соответствии с пунктом 3.17 настоящего Регламента и передается на подпись руководителю (заместителю руководителя) ФАС России.
Получение заявителем результата предоставления
государственной услуги
3.23. Результатом предоставления государственной услуги является подписанный руководителем (заместителем руководителя) ФАС России ответ по существу запроса.
3.24. Регистрация и выдача (направление) ответа по существу запроса осуществляется сотрудниками ФАС России, ответственными за регистрацию и выдачу запроса о предоставлении государственной услуги.
3.25. При поступлении запроса на бумажном носителе ответ заявителю направляется по указанному в запросе почтовому адресу. При поступлении запроса в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), ответ заявителю направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе.
Запросы, подлежащие отправке, регистрируются в день их подписания и направляются по указанному в запросе почтовому адресу или адресу электронной почты на следующий рабочий день.
Информирование Правительственной комиссии о рассмотренном
запросе и подготовленном на него ответе
3.26. После направления заявителю ответа по существу запроса ФАС России информирует Правительственную комиссию на очередном ее заседании о рассмотренном запросе и подготовленном на него ответе.
IV. Формы контроля за предоставлением
государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением непосредственными
исполнителями положений регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. ФАС России организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами ФАС России положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением требований, установленных для предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом и приказами ФАС России, и включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения порядка ее исполнения, выявление и устранение нарушений, рассмотрение запросов заявителей и подготовку на них ответов, принятие решений по жалобам на действия (бездействие) ФАС России, его должностных лиц.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением требований, установленных для предоставления государственной услуги должностными лицами ФАС России в рамках установленной компетенции, осуществляется начальником ответственного структурного подразделения, заместителями руководителя и руководителем ФАС России.
4.4. Текущий контроль за соблюдением порядка совершения действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется должностными лицами ФАС России, указанными в пункте 4.3 настоящего Регламента, постоянно путем проведения еженедельных совещаний, а также согласования (визирования) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
4.5. Формой контроля за полнотой и качеством предоставления должностными лицами ФАС России государственной услуги является осуществление ФАС России плановых и внеплановых проверок.
4.6. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение и предоставление должностным лицами ФАС России государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.
4.7. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся структурным подразделением ФАС России по поручению руководителя ФАС России на основании поступивших в ФАС России жалоб на действия (бездействие) должностного лица ФАС России.
Ответственность должностных лиц антимонопольного
органа за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
4.8. Руководитель и (или) заместитель руководителя ФАС России несет ответственность за несвоевременное принятие решений, предусмотренных настоящим Регламентом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель ответственного структурного подразделения несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур (действий) по рассмотрению обращений и материалов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственный исполнитель несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Пределы ответственности лиц, указанных в пункте 4.8 настоящего Регламента, определяются в соответствии с их должностными регламентами.
Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Граждане, их объединения и организации в случае нарушения Регламента вправе обратиться с жалобой в ФАС России.
Жалоба может быть представлена на личном приеме, осуществляемом должностным лицом ФАС России, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе официального сайта ФАС России или портала государственных и муниципальных услуг (функций).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) ФАС России, а также
должностных лиц ФАС России
Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц ФАС России и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ должностного лица ФАС России, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления рассмотрения жалобы и случаев,
в которых ответ на жалобу не дается
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленная в ФАС России.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ФАС России.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование ФАС России или должностного лица ФАС России, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица ФАС России;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица ФАС России. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявитель имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.8. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы в порядке, установленном пунктами 1.9, 1.10, 1.11 настоящего Регламента.
5.9. Заявитель имеет также иные права в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке
5.10. Нарушения настоящего Регламента должностными лицами ФАС России обжалуются в ФАС России.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.11. Жалоба, поступившая в ФАС России, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица ФАС России в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.12. Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица ФАС России принимает руководитель ФАС России.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы руководитель ФАС России принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ФАС России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.16. Решение руководителя ФАС России оформляется в письменном виде.
Копия решения направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с даты изготовления в полном объеме.
5.17. Действия по исполнению решения руководителя ФАС России должны быть совершены в течение 10 дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.
Приложение
к Регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФАС РОССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСОВ О НЕОБХОДИМОСТИ СОГЛАСОВАНИЯ
СДЕЛКИ В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЬЮ 6 СТАТЬИ 8 ЗАКОНА N 57-ФЗ