Приказ ФАС России от 24.03.2025 N 197/25
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 24 марта 2025 г. N 197/25
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ИЗМЕРЕНИЙ СООТНОШЕНИЯ УРОВНЯ ГРОМКОСТИ ЗВУКА РЕКЛАМЫ
И СРЕДНЕГО УРОВНЯ ГРОМКОСТИ ЗВУКА ПРЕРЫВАЕМОЙ РЕКЛАМОЙ
ТЕЛЕПРОГРАММЫ ИЛИ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ ЛИБО РАДИОПРОГРАММЫ
ИЛИ РАДИОПЕРЕДАЧИ
В соответствии с частью 12 статьи 14 и частью 11 статьи 15 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" приказываю:
1. Утвердить Методику измерений соотношения уровня громкости звука рекламы и среднего уровня громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу приказы ФАС России:
от 22 мая 2015 г. N 374/15 "Об утверждении Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы" (зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2015 г., регистрационный номер N 38079);
от 9 октября 2019 г. N 1322/19 "О внесении изменений в Методику измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденную приказом ФАС России от 22 мая 2015 года N 374/15" (зарегистрирован Минюстом России 19 ноября 2019 г., регистрационный N 56554).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2025 г. и действует до 1 сентября 2031 г.
Руководитель
М.А.ШАСКОЛЬСКИЙ
Утверждена
приказом ФАС России
от 24.03.2025 N 197/25
МЕТОДИКА
ИЗМЕРЕНИЙ СООТНОШЕНИЯ УРОВНЯ ГРОМКОСТИ ЗВУКА РЕКЛАМЫ
И СРЕДНЕГО УРОВНЯ ГРОМКОСТИ ЗВУКА ПРЕРЫВАЕМОЙ РЕКЛАМОЙ
ТЕЛЕПРОГРАММЫ ИЛИ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ ЛИБО РАДИОПРОГРАММЫ
ИЛИ РАДИОПЕРЕДАЧИ
1. Для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или звука информации о телепередачах или радиопередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу или радиоканалу (далее - анонсы), и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи запись фрагмента эфира телепрограммы, телепередачи в виде медиафайла в доступном для воспроизведения формате, содержащего звуковую и видеоинформацию (далее - запись телепрограммы), или запись фрагмента эфира радиопрограммы, радиопередачи в виде медиафайла в доступном для воспроизведения формате, содержащего звуковую информацию (далее - запись радиопрограммы), осуществляется сотрудниками антимонопольного органа.
Измерение соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи производится антимонопольным органом, осуществившим запись телепрограммы или запись радиопрограммы, или иным антимонопольным органом, которому передана указанная запись.
2. Для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи источником записи используются сигналы:
эфирного аналогового вещания;
эфирного цифрового вещания;
аналогового кабельного вещания;
цифрового кабельного/IPTV вещания.
3. Для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи используется запись телепрограммы или запись радиопрограммы, содержащая следующие фрагменты:
фрагмент телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, предваряющий анонс или сообщение о последующей трансляции рекламы и рекламу (далее - дорекламный фрагмент), длительность которого должна составлять не менее пяти минут;
фрагмент телепрограммы или телепередачи, либо радиопрограммы или радиопередачи, следующий за трансляцией рекламы или анонса (далее - пострекламный фрагмент), длительность которого должна составлять не менее пяти минут;
блок рекламы или анонсов, содержащий в себе полные рекламные сообщения или анонсы.
4. Для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи запись телепрограммы или запись радиопрограммы разделяется в программе-редакторе нелинейного монтажа на части, содержащие исключительно телепрограмму или радиопрограмму (дорекламный фрагмент, пострекламный фрагмент), и части, содержащие анонсы и рекламу. Анонсы и реклама должны быть разделены. Блоки анонсов и рекламы, используемые для измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, должны содержать в себе полные рекламные сообщения или анонсы.
5. Производится измерение громкости звукового сопровождения каждого из подготовленных фрагментов:
дорекламного фрагмента;
пострекламного фрагмента;
блока рекламы или анонсов.
6. Измерение громкости звукового сопровождения каждого из указанных в пункте 5 настоящей Методики фрагментов производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (далее - LUFS). Разница между значениями измеренной громкости звука фрагментов определяется в единицах громкости - децибелах (далее - дБ).
7. Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.
Если значение громкости звука рекламы или анонсов превышает более чем на 1,5 дБ значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы, то такая реклама или анонс признается превышающей средний уровень громкости звука прерываемой рекламой или анонсом телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи.
8. При измерении соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи средства измерения, применяемые для измерения громкости звукового сопровождения указанных в пункте 5 настоящей Методики фрагментов, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе требованиям Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи монтаж, демонтаж и эксплуатация средств измерения должны производиться в соответствии с требованиями монтажных чертежей и эксплуатационной документации на такие средства измерения.
9. Результат каждого измерения громкости звукового сопровождения указанных в пункте 5 настоящей Методики фрагментов заносится в протокол измерений.
10. Результат измерений заносится в протокол измерений согласно показаниям в ручном режиме сотрудником, проводящим измерения, либо в печатном виде, либо в электронной форме в виде файла, формируемого средством измерения.
11. Протокол измерений должен содержать следующие сведения:
наименование антимонопольного органа, осуществившего запись телепрограммы или запись радиопрограммы;
наименование антимонопольного органа, осуществившего измерение громкости звука указанных в пункте 5 настоящей Методики фрагментов записи;
наименование телеканала или радиоканала, громкость звука записи которого измерялась;
дата и время, в которые была произведена запись;
населенный пункт и субъект Российской Федерации, в котором осуществлена запись;
источник записи;
наименование средства измерения, которым были проведены измерения;
номер и срок действия свидетельства о поверке средства измерения;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность сотрудника, проводившего измерения;
дата и время проведения измерений громкости звука каждого из указанных в пункте 5 настоящей Методики фрагментов;
показатель значения громкости звука каждого из указанных в пункте 5 настоящей Методики фрагментов в единицах LUFS;
продолжительность каждого фрагмента с точностью до секунды;
разность громкости звука измеренных фрагментов в дБ;
подпись сотрудника, проводившего измерения.