Приказ ФАС России от 21.09.2018 N 1323/18
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 21 сентября 2018 г. N 1323/18
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО
КОМПЛЕКСА И ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В соответствии с пунктом 10.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности Федеральной антимонопольной службы.
2. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 11.12.2015 N 1239/15.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ
Приложение
к приказу ФАС России
от 21.09.2018 N 1323/18
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО
КОМПЛЕКСА И ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Общие положения
1.1. Управление регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности Федеральной антимонопольной службы (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, нормативными правовыми актами ФАС России, настоящим Положением, а также поручениями руководителя ФАС России и поручениями заместителя руководителя ФАС России, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Управления, либо заместителя руководителя ФАС России, временно исполняющего его обязанности.
1.3. Управление подчиняется руководителю ФАС России и заместителю руководителя ФАС России, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Управления, либо заместителю руководителя ФАС России, временно исполняющего его обязанности.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями ФАС России и его территориальными органами.
1.5. Структура и численность Управления устанавливается в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата ФАС России.
II. Задачи Управления
2.1. Основными задачами Управления являются;
2.1.1. Осуществление государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации в отраслях топливно-энергетического комплекса, нефтехимической и химической промышленности и законодательства Российской Федерации в сфере деятельности субъектов естественных монополий в отраслях топливно-энергетического комплекса;
2.1.2. Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации в отраслях топливно-энергетического комплекса, нефтехимической и химической промышленности и законодательства Российской Федерации в сфере деятельности субъектов естественных монополий в отраслях топливно-энергетического комплекса;
2.1.3. Методическое обеспечение структурных подразделений центрального аппарата ФАС России и его территориальных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
III. Полномочия Управления
3.1. Управление осуществляет следующие полномочия;
3.1.1. Проводит самостоятельно или совместно с территориальными органами, структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России анализ состояния товарных рынков в отраслях топливно-энергетического комплекса, нефтехимической и химической промышленности;
3.1.2. Разрабатывает и реализует предложения о мерах по развитию конкуренции и совершенствованию рыночных отношений в отраслях топливно-энергетического комплекса, нефтехимической и химической промышленности;
3.1.3. Участвует в разработке и реализации программ развития конкуренции в отраслях топливно-энергетического комплекса, нефтехимической и химической промышленности;
3.1.4. Участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения в отраслях, топливно-энергетического комплекса, нефтехимической и химической промышленности;
3.1.5. Совместно с Правовым, управлением центрального аппарата ФАС России проводит анализ и подготовку заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3.1.6. В установленном порядке подготавливает решения на ходатайства и рассматривает уведомления хозяйствующих субъектов и физических лиц, действующих в отраслях топливно-энергетического комплекса, нефтехимической и химической промышленности направленных в ФАС России в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в сфере деятельности субъектов естественных монополий;
3.1.7. Организует и принимает участие в проведении проверок хозяйствующих субъектов, действующих в отраслях топливно-энергетического комплекса, нефтехимической и химической промышленности в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
3.1.8. Рассматривает в установленном порядке заявления и обращения юридических и физических лиц, органов государственной власти в пределах компетенции Управления;
3.1.9. Осуществляет учет и анализ вопросов, содержащихся в заявлениях юридических и физических лиц, в целях подготовки, предложений, направленных на устранение недостатков нормативного правового регулирования в отраслях топливно-энергетического комплекса, нефтехимической и химической промышленности;
3.1.10. Подготавливает материалы для направления в органы прокуратуры и правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.11. Подготавливает материалы для возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации в отраслях топливно-энергетического комплекса, нефтехимической и химической промышленности;
3.1.12. Предоставляет в Правовое управление центрального аппарата ФАС России материалы, указанные в пункте 3.1.11 настоящего Положения;
3.1.13. Организует работу по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации в отраслях топливно-энергетического комплекса, нефтехимической и химической промышленности, и участвует в рассмотрении таких дел;
3.1.14. Подготавливает или участвует в подготовке решений и предписаний ФАС России, постановлений о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации в отраслях топливно-энергетического комплекса, нефтехимической и химической промышленности, а также контролирует их исполнение в пределах своей компетенции;
3.1.15. Подготавливает или участвует в подготовке документов о привлечении к административной ответственности граждан, юридических и должностных лиц за нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в сфере деятельности субъектов естественных монополий в отраслях топливно-энергетического комплекса, нефтехимической и химической промышленности;
3.1.16. В установленном порядке участвует совместно с Правовым управлением ФАС России в представлении интересов ФАС Россия в судах;
3.1.17. Совместно с Правовым управлением ФАС России участвует в обобщении практики применения антимонопольного законодательства
Российской Федерации в отраслях топливно-энергетического комплекса, нефтехимической и химической промышленности и законодательства Российской Федерации в сфере деятельности субъектов естественных монополий в отраслях топливно-энергетического комплекса;
3.1.18. Проводит анализ факторов злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением на товарных рынках отраслей топливно-энергетического комплекса, нефтехимического и химической промышленности, дает оценку их воздействия на состояние конкуренции на соответствующих товарных рынках Российской Федерации;
3.1.19. Совместно с Правовым управлением центрального аппарата ФАС России участвует в подготовке разъяснений по вопросам применения антимонопольного законодательства Российской Федерации в отраслях топливно-энергетического комплекса, нефтехимической и химической промышленности и законодательства Российской Федерации в сфере деятельности субъектов естественных монополий в отраслях топливно-энергетического комплекса;
3.1.20. Участвует по поручению руководителя ФАС России и поручению заместителя руководителя ФАС России, координирующего и контролирующего деятельность Управления, либо заместителя руководителя ФАС России, временно исполняющего его обязанности, в разработке и осуществлении международных проектов и программ по вопросам проведения антимонопольной политики в отраслях топливно-энергетического комплекса, нефтехимической и химической промышленности;
3.1.21. Участвует в подготовке доклада в Правительство Российской Федерации о состоянии конкуренции в Российской Федерации в пределах компетенции Управления;
3.1.22. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, нормативными правовыми актами ФАС России, а также поручениями руководителя ФАС России и поручениями заместителя руководителя ФАС России, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Управления, либо заместителя руководителя ФАС России, временно исполняющего его обязанности;
3.1.23. Осуществляет рассмотрение заявлений хозяйствующих субъектов об установлении (пересмотре) тарифов и вынесение их в установленном порядке на рассмотрение коллегиального органа ФАС России по следующим видам тарифов:
3.1.23.1. Оптовых цен на газ на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;
3.1.23.2. Платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщиков газа, оказываемые его потребителям, в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;
3.1.23.3. Оптовых цен на сжиженный газ для бытовых нужд;
3.1.23.4. Тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам для независимых организаций;
3.1.23.5. Тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам независимых организаций;
3.1.23.6. Тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;
3.1.23.7. Тарифов на услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
3.1.23.8. Цен на виды продукции ядерно-топливного цикла, в отношении которых осуществляется государственное регулирование;
3.1.23.9. Плановых значений показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям газораспределительных организаций, оказывающих услуги по транспортировке газа по технологически связанным газораспределительным сетям на территориях, нескольких субъектов Российской Федерации;
3.1.24. Разработка методических указаний (методик) по регулированию цен и тарифов в газовой, нефтяной, а также на продукцию ядерно-топливного цикла;
3.1.25. Разработка требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности субъектов естественных монополий, оказывающих услуги в сфере транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов по трубопроводам, форм отчетов об исполнении, требований к данным программам;
3.1.26. Разработка форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги в сфере транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов по трубопроводам, а также правил заполнения указанных форм;
3.1.27. Контроль за предоставлением отчетов об исполнении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности субъектов естественных монополий, оказывающих услуги в сфере транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов по трубопроводам;
3.1.28. Контроль за сроками и периодичностью раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги в сфере транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов по трубопроводам;
3.1.29. Рассмотрение предложений и обращений граждан Российской Федерации и общественных организаций, государственных органов и органов местного управления и подготовка по ним решений в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
3.1.30. Проведение статистических и обобщающих расчетов технико-экономических показателей деятельности организации - субъектов естественных монополий;
3.1.31. Анализ финансово-экономического состояния организаций - субъектов естественных монополий;
3.1.32. Обеспечение подготовки необходимых материалов к заседанию Правления ФАС России, совещаниям и иным мероприятиям, проводимым руководством ФАС России и своевременное представление их на рассмотрение;
3.1.33. Подготовка материалов независимой экономической экспертизы по вопросам, касающимся введения, изменения и применения оптовых цен на газ и тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам;
3.1.34. Направление запросов и получение необходимых данных для подготовки предложений в части регулирования экономических отношений поставщиков, газотранспортных организаций и потребителей газа;
3.1.35. Осуществление оценки последствий принимаемых решений по регулированию оптовых цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке;
3.1.36. Осуществление взаимодействия с различными организациями газовой отрасли в порядке получения, необходимой информации для использования в разработке постановлений, положений и других директивных документов ФАС России в сфере регулирования оптовых цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке;
3.1.37. Осуществление мониторинга хозяйственной деятельности регулируемых организаций, в том числе применения регулируемых цен (тарифов) в газовой и нефтяной отраслях и подготовка предложений о применении мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о естественных монополиях и иные административные правонарушения в части применения регулируемых цен (тарифов) в газовой и нефтяной отраслях;
3.1.38. Осуществление мониторинга платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
3.1.39. Участие в модернизации и ведении единой информационно-аналитической системы в части регулирования цен и тарифов в газовой отрасли.
3.2. Управление вправе:
3.2.1. Запрашивать и получать от других структурных подразделений центрального аппарата ФАС России и его территориальных органов информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Управления;
3.2.2. Привлекать государственных гражданских служащих и работников ФАС России структурных подразделений центрального аппарата ФАС России и его территориальных органов с согласия их начальников и руководителей для консультации, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями;
3.2.3. Принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях, других, мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3.2.4. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
IV. Организация Управления
4. Организация деятельности Управления.
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФАС России;
4.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФАС России в установленном порядке;
4.3. Структурными подразделениями Управления являются отделы по основным направлениям деятельности Управления.
4.4. Начальник Управления:
4.4.1. Руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий, а также состояние исполнительской дисциплины в Управлении;
4.4.2. Вносит предложения на рассмотрение руководителя ФАС России, его заместителей, коллегиальных органов ФАС России по вопросам, относящимся к ведению Управления;
4.4.3. Участвует в установленном порядке в заседаниях Коллегии ФАС России, а также в совещаниях, проводимых руководителем ФАС России и его заместителями, при обсуждении на них вопросов, относящихся к ведению Управления;
4.4.4. Представляет ФАС России по поручению руководителя ФАС России в органах государственной власти и в российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях;
4.4.5. Распределяет обязанности между своим заместителями, а также устанавливает обязанности сотрудников Управления;
4.4.6. Утверждает положения об отделах Управления, а также должностные регламенты работников Управления;
4.4.7. Дает работникам Управления обязательные для исполнения указания и поручения в пределах компетенции Управления;
4.4.8. Обеспечивает соблюдение работниками Управления трудовой дисциплины, контролирует своевременное и качественное исполнение ими заданий и поручений;
4.4.9. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Управления и наложении на них взысканий;
4.4.10. Обеспечивает ведение делопроизводства в Управлении;
4.4.11. Обеспечивает соблюдение работниками Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну; и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других органов и организаций;
4.4.12. Осуществляет иные права и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и поручениями руководителя ФАС России;
4.4.13. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет один из его заместителей по поручению начальника Управления.