Рейтинг@Mail.ru

Приказ ФАС России от 25.02.2014 N 112/14

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 25 февраля 2014 г. N 112/14

О СОЗДАНИИ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ

И ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ФАС РОССИИ

В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказываю:

1. Создать Контрактную службу по осуществлению планирования и закупки товаров, работ, услуг для нужд ФАС России в составе согласно приложению N 1 к настоящему Приказу (не приводится).

2. Утвердить Положение о Контрактной службе (Приложение N 2).

3. Утвердить форму Заявки, направляемой структурными подразделениями ФАС России в Контрактную службу для осуществления закупки (Приложение N 3).

4. Внести изменения в должностные регламенты государственных гражданских служащих, включенных в состав Контрактной службы.

5. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А.В. Доценко.

Руководитель

И.Ю.АРТЕМЬЕВ

Приложение N 2

к Приказу ФАС России

от 25 февраля 2014 г. N 112/14

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ

I. Общие положения

1. Настоящее положение о Контрактной службе (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности Контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления Федеральной антимонопольной службой (далее - Заказчик) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Заказчика (далее - закупка) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).

3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Основными принципами создания и функционирования Контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:

1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

2) свободный доступ к информации о совершаемых Контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;

3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4) достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Контрактную службу возглавляет руководитель Контрактной службы, являющийся заместителем руководителя ФАС России.

6. Функциональные обязанности Контрактной службы:

1) планирование размещения закупок;

2) уточнение начальной (максимальной) цены контракта в рамках обоснования, перед размещением заказа;

3) обязательное общественное обсуждение закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей;

4) при необходимости привлечение экспертов, экспертных организаций;

5) подготовка и размещение в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, проекта контракта, отчета об исполнении контракта (отдельного этапа контракта), а также сведений и документов, предусмотренных Федеральным законом;

6) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

7) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковским гарантиям;

8) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;

9) организация заключения контракта;

10) представление интересов Заказчика и участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки возражений по жалобам и материалов для выполнения претензионной работы;

11) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;

12) направление сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), при необходимости;

13) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней), при необходимости;

14) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

15) составление отчетов об исполнении контракта (отдельного этапа контракта) в соответствии с ч. 9 ст. 94 Федерального закона.

7. Порядок действий Контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия Контрактной службы с другими подразделениями Заказчика, комиссией по осуществлению закупок определяется настоящим Положением.

8. Подготовка документов для закупки товаров, работ, услуг осуществляется после поступления в Контрактную службу заявки на осуществление закупки через систему электронного документооборота, предварительно согласованной Контрольно-финансовым управлением и заместителем руководителя ФАС России, курирующим соответствующее структурное подразделение.

9. Документация (конкурсная, аукционная) об осуществлении закупки товаров, работ, услуг утверждается:

руководителем или заместителем руководителя Контрактной службы;

заместителем руководителя ФАС России, курирующим соответствующее структурное подразделение;

главным бухгалтером ФАС России;

начальником структурного подразделения ФАС России или его заместителем, являющимся инициатором закупки.

10. Структурное подразделение ФАС России, которое инициирует закупку, несет ответственность за составление и содержание технического задания об осуществлении закупки товаров, работ, услуг.

11. Руководитель Контрактной службы в целях повышения эффективности Контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников Контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.

12. В случае отсутствия руководителя Контрактной службы его функции осуществляют заместители руководителя Контрактной службы по поручению руководителя Контрактной службы.

II. Функции и полномочия Контрактной службы

13. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:

1) при планировании закупок Контрактная служба вправе:

а) участвовать в разработке плана закупок;

б) участвовать в обосновании начальной (максимальной) цены;

в) участвовать в консультациях с поставщиками;

2) при планировании закупок Контрактная служба обязана:

а) размещать в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

б) размещать планы закупок на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывать в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;

в) разрабатывать и утверждать план-график, осуществлять подготовку изменений для внесения в план-график, размещать в единой информационной системе и на сайте Заказчика план-график и внесенные в него изменения;

г) определять начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;

3) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Контрактная служба обязана:

а) выбирать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) уточнять в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке, а также начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) осуществлять подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, а также дачу разъяснений по документации о закупках;

г) осуществлять подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;

д) проверять на соответствие Федеральному закону описание объекта закупки и готовить документацию о закупке;

е) осуществлять организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивать проверку и представлять результаты данной проверки в комиссию для принятия решения по следующим пунктам:

соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, если указанное требование установлено в документации о закупке;

отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;

обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;

соответствие дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;

ж) обеспечивать предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

з) обеспечивать осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливать требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и) размещать в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документации о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;

к) публиковать по решению руководителя или заместителя руководителя Контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещать это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с размещением, предусмотренным Федеральным законом;

л) подготавливать и направлять в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

м) обеспечивать сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивать рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

н) предоставлять возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

о) обеспечивать возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

п) обеспечивать осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

р) обеспечивать хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписей вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

с) при необходимости привлекать экспертов, экспертные организации;

т) обеспечивать согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;

у) обеспечивать направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;

ф) обосновывать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

х) обеспечивать заключение контрактов;

ц) направлять документы для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

4) при исполнении, изменении, расторжении контракта обязана:

а) организовать приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

б) организовать оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

в) взаимодействовать с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применять меры ответственности, в том числе направлять поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершать иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

г) размещать в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

з) направлять для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), контракт с которым был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;

и) составлять и размещать в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

к) организовывать включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных Заказчиком.

14. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:

1) в случае если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей, организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого осуществляет подготовку внесения изменений и размещает измененный план-график, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;

2) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;

3) действует от имени Заказчика при рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;

4) разрабатывает проекты контрактов Заказчика;

5) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения заявок и обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;

6) в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии информирует об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;

7) организует взыскание денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

8) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

15. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 13, 14 настоящего Положения, работники Контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:

1) не допускать разглашения сведений, ставших известными им в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.

III. Ответственность работников Контрактной службы

16. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц Контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Приложение N 3

к Приказу ФАС России

от 25 февраля 2014 г. N 112/14

ЗАЯВКА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПКИ

1. Наименование закупки (товара, работ, услуг) __________________________

2. Количество товаров, работ, услуг _____________________________________

3. Предполагаемая цена государственного контракта _______________________

4. Документально подтвержденная информация о расчете предполагаемой цены контракта (с приложенной информацией об источнике, на основании которого рассчитывалась цена) ________________________________________________________

5. Срок/сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг _________

6. Подробное описание предмета закупки с указанием характеристик поставляемого товара или товара, который предполагается использовать при выполнении работ, оказании услуг, а также необходимо указать характеристики товара, которые не могут изменяться, и диапазон характеристик, которые могут изменяться, при закупке товара необходимо указать не менее двух разных производителей, выпускающих такой товар, с указанием конкретных моделей, которые полностью соответствуют указанным характеристикам _____________________________________________________________________________

7. Срок гарантии ________________________________________________________

8. Порядок оплаты _______________________________________________________

9. Лицензии (если требуется) ____________________________________________

10. Место поставки товара, выполнения работ, услуг ______________________

11. В случае закупки у единственного поставщика необходимо предоставить обоснование в виде отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) _____________________________________________________________________________

Другие документы по теме
(ред. от 18.06.2015) "О внесении изменений в Положение об Архангельском межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта"
"О внесении изменения в Положение о Департаменте аттестации научных и научно-педагогических работников Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2014 г. N 64"
"О реорганизации территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом" (вместе с "Положением о Межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе")
"О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 06.03.2014 N 65"
Ошибка на сайте