Рейтинг@Mail.ru

Приказ ФАС России от 26.02.2015 N 105/15

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 26 февраля 2015 г. N 105/15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

В соответствии с пунктом 10.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Юридическом управлении Федеральной антимонопольной службы.

2. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель

И.Ю.АРТЕМЬЕВ

Приложение

к Приказу ФАС России

от 26 февраля 2015 г. N 105/15

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЮРИДИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ В СФЕРЕ ГОЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

I. Общие положения

1. Юридическое управление Федеральной антимонопольной службы (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России).

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, нормативными правовыми актами ФАС России, настоящим Положением, а также поручениями руководителя ФАС России и заместителя руководителя ФАС России, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Управления.

3. Управление подчиняется руководителю ФАС России и заместителю руководителя ФАС России в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФАС России и его заместителями.

4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными органами ФАС России.

II. Задачи Управления

5. Основными задачами Управления являются:

5.1. Правовое обеспечение деятельности ФАС России в сфере государственного оборонного заказа, связанной с применением антимонопольного законодательства, законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд и законодательства об административных правонарушениях (далее - сфера государственного оборонного заказа), а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.

5.2. Оказание консультативной помощи структурным подразделениям центрального аппарата и территориальным органам ФАС России, федеральным органам власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.

5.3. Совершенствование законодательства в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.

5.4. Осуществление мер, направленных на предупреждение нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.

5.5. Организация ведения судебных дел с участием ФАС России в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.

III. Полномочия Управления

6. Управление осуществляет следующие полномочия:

6.1. Подготавливает либо участвует в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, разрабатываемых ФАС России в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.

6.2. Осуществляет правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов, приказов, инструкций, положений, правил и других правовых актов ФАС России в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, на предмет юридической техники и соответствия законодательству Российской Федерации, отнесенному к компетенции ФАС России.

6.3. Осуществляет редактирование законопроектов, подготавливаемых ФАС России для внесения Правительством Российской Федерации или депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, проектов приказов, поручений руководителя ФАС России в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.

6.4. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России предложения об изменении, отмене, признании утратившими силу приказов ФАС России и иных нормативных правовых актов, разрабатываемых ФАС России в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.

6.5. Осуществляет подготовку юридических заключений в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.

6.6. Осуществляет размещение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов ФАС России в сфере государственного оборонного заказа на сайте regulation.gov.ru для проведения антикоррупционной экспертизы и публичного обсуждения, их согласование с другими министерствами и ведомствами, а также направление на экспертизу и регистрацию в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации.

6.7. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими подразделениями ФАС России предложения и (или) замечания по проектам нормативных правовых актов, относящихся к сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, поступающих в ФАС России.

6.8. Визирует проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере государственного оборонного заказа, представляемые на подпись руководителю ФАС России, составляющие государственную тайну, а также иные документы в соответствии с нормативными правовыми актами ФАС России и с инструкцией по делопроизводству.

6.9. Осуществляет методическое сопровождение правовой работы территориальных антимонопольных органов в сфере государственного оборонного заказа.

6.10. Участвует в проведении проверок соблюдения хозяйствующими субъектами, органами государственной власти и местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов или организаций законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

6.11. Проводит правовую экспертизу представляемых структурными подразделениями ФАС России, осуществляющими деятельность в сфере государственного оборонного заказа, документов и материалов по фактам нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа для принятия решения о возможности возбуждения дела и по результатам выдает соответствующее заключение.

6.12. Участвует в рассмотрении дел (жалоб) о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.

6.13. Участвует в подготовке решений и предписаний при рассмотрении дел о нарушениях законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

6.14. Участвует в подготовке решений и предписаний при рассмотрении жалоб и материалов о нарушениях, при проведении плановых и внеплановых проверок в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.

6.15. Осуществляет координацию и контроль подразделений центрального аппарата ФАС России, осуществляющих деятельность в сфере государственного оборонного заказа, по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях, а также по привлечению виновных лиц к административной ответственности по фактам выявленных правонарушений и исполнению вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях.

6.16. Подготавливает или участвует в подготовке, проводит правовую экспертизу процессуальных документов при рассмотрении дел об административных правонарушениях при привлечении к административной ответственности виновных лиц в сфере государственного оборонного заказа.

6.17. Осуществляет подготовку и ведение работы по представительству в судах и арбитражных судах интересов ФАС России в сфере государственного оборонного заказа.

6.18. Организует обобщение или участвует в обобщении судебной практики ФАС России в сфере государственного оборонного заказа.

6.19. Подготавливает разъяснения по вопросам применения законодательства, отнесенным к компетенции ФАС России и связанным с осуществлением ФАС России государственного контроля (надзора) и рассмотрением дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.

6.19.1. Рассматривает жалобы на действия (бездействия) территориальных органов, их должностных лиц, должностных лиц центрального аппарата ФАС России о нарушении требований нормативных правовых актов, регулирующих порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, а также порядок проведения плановых и внеплановых проверок в сфере государственного оборонного заказа.

6.19.2. Рассматривает жалобы на действия (бездействия) территориальных органов, их должностных лиц, должностных лиц центрального аппарата ФАС России о нарушении требований административных регламентов по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в сфере государственного оборонного заказа, а также по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

6.19.3. Обеспечивает и организует работу по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере государственного оборонного заказа.

6.19.4. Организует работу по рассмотрению жалоб на постановления о наложении штрафа по делам об административных правонарушениях в сфере государственного оборонного заказа.

6.20. Принимает участие в обобщении практики применения законодательства, отнесенного к компетенции ФАС России в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.

6.21. Подготавливает и принимает участие в подготовке материалов и документов, направляемых в органы прокуратуры и правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.22. Проводит правовую экспертизу проектов международных актов в сфере государственного оборонного заказа.

6.23. Проводит правовую экспертизу проектов договоров (контрактов), соглашений, направленных на обеспечение функционирования подразделений центрального аппарата ФАС России, осуществляющих деятельность в сфере государственного оборонного заказа.

6.24. Участвует в правовом обеспечении международного сотрудничества ФАС России в сфере государственного оборонного заказа.

6.25. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, правовыми актами ФАС России, а также поручениями руководителя ФАС России.

7. Управление вправе:

7.1. Запрашивать и получать от других структурных подразделений ФАС России и ее территориальных органов информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Управления.

7.2. По поручению руководителя ФАС России или его заместителей запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и должностных лиц.

7.3. Привлекать государственных гражданских служащих и работников структурных подразделений центрального аппарата ФАС России и ее территориальных органов с согласия их руководителей для консультаций и подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями.

7.4. Управление при реализации своих функций, по поручению руководителя ФАС России или его заместителей взаимодействует с федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, научными организациями.

7.5. Осуществляет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

IV. Организация деятельности Управления

8. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФАС России.

9. Структура Управления и штатное расписание утверждаются руководителем ФАС России.

10. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФАС России в установленном порядке.

11. Структурными подразделениями Управления являются отделы по основным направлениям деятельности.

12. Начальник Управления:

12.1. Руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

12.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению в Управлении сроков исполнения документов.

12.3. Вносит предложения на рассмотрение руководителя ФАС России, его заместителей, коллегиальных органов ФАС России по вопросам, относящимся к ведению Управления.

12.4. Участвует в установленном порядке в заседаниях коллегиальных органов ФАС России, а также в совещаниях, проводимых руководителем ФАС России и его заместителями, при обсуждении на них вопросов, относящихся к ведению Управления.

12.5. По поручению руководителя ФАС России представляет ФАС России в органах государственной власти и в российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.

12.6. Распределяет обязанности между своими заместителями, а также устанавливает обязанности государственных гражданских служащих и работников Управления.

12.7. Вносит на утверждение руководителя ФАС России проект положения об Управлении, предложения по штатно-должностной структуре Управления.

12.8. Утверждает положения об отделах Управления, а также должностные регламенты государственных гражданских служащих и работников Управления.

12.9. Представляет руководителю ФАС России для назначения на должность и согласовывает освобождение от должности государственных гражданских служащих и работников Управления.

12.10. Дает государственным гражданским служащим и работникам Управления обязательные для исполнения задания и поручения в пределах компетенции Управления.

12.11. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и работниками Управления служебной дисциплины, контролирует своевременное и качественное исполнение ими заданий и поручений.

12.12. Организует оценку результативности деятельности Управления и анализ степени достижения целей ФАС России в области качества, представляет результаты такой оценки руководителю ФАС России.

12.13. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении государственных гражданских служащих и работников Управления и наложении на них взысканий.

12.14. Обеспечивает ведение делопроизводства в Управлении.

12.15. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и работниками Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других органов и организаций.

12.16. При выявлении в работе ФАС России и (или) ее территориальных органов нарушений законов и иных нормативных правовых актов, а также несоответствия законодательству Российской Федерации проектов правовых актов докладывает об этом руководителю ФАС России, а также вносит предложения о законном порядке разрешения возникших вопросов.

12.17. Осуществляет иные права и выполняет иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и поручениями руководителя ФАС России.

13. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет один из его заместителей по поручению начальника Управления.

Другие документы по теме
"Об исключении из реестра таможенных представителей ООО "Орион"
"О внесении изменений в положения об управлениях центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций"
"О введении (прекращении) государственного регулирования деятельности субъектов естественной монополии и включении (исключении) организаций в (из) Реестр(а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль"
"О внесении дополнения в Положение о Дальневосточном межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта"
Ошибка на сайте