Приказ ФАС России от 26.02.2015 N 105/15
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 26 февраля 2015 г. N 105/15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В соответствии с пунктом 10.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Юридическом управлении Федеральной антимонопольной службы.
2. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ
Приложение
к Приказу ФАС России
от 26 февраля 2015 г. N 105/15
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЮРИДИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ В СФЕРЕ ГОЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
I. Общие положения
1. Юридическое управление Федеральной антимонопольной службы (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, нормативными правовыми актами ФАС России, настоящим Положением, а также поручениями руководителя ФАС России и заместителя руководителя ФАС России, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Управления.
3. Управление подчиняется руководителю ФАС России и заместителю руководителя ФАС России в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФАС России и его заместителями.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными органами ФАС России.
II. Задачи Управления
5. Основными задачами Управления являются:
5.1. Правовое обеспечение деятельности ФАС России в сфере государственного оборонного заказа, связанной с применением антимонопольного законодательства, законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд и законодательства об административных правонарушениях (далее - сфера государственного оборонного заказа), а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.
5.2. Оказание консультативной помощи структурным подразделениям центрального аппарата и территориальным органам ФАС России, федеральным органам власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.
5.3. Совершенствование законодательства в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.
5.4. Осуществление мер, направленных на предупреждение нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.
5.5. Организация ведения судебных дел с участием ФАС России в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.
III. Полномочия Управления
6. Управление осуществляет следующие полномочия:
6.1. Подготавливает либо участвует в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, разрабатываемых ФАС России в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.
6.2. Осуществляет правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов, приказов, инструкций, положений, правил и других правовых актов ФАС России в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, на предмет юридической техники и соответствия законодательству Российской Федерации, отнесенному к компетенции ФАС России.
6.3. Осуществляет редактирование законопроектов, подготавливаемых ФАС России для внесения Правительством Российской Федерации или депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, проектов приказов, поручений руководителя ФАС России в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.
6.4. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России предложения об изменении, отмене, признании утратившими силу приказов ФАС России и иных нормативных правовых актов, разрабатываемых ФАС России в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.
6.5. Осуществляет подготовку юридических заключений в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.
6.6. Осуществляет размещение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов ФАС России в сфере государственного оборонного заказа на сайте regulation.gov.ru для проведения антикоррупционной экспертизы и публичного обсуждения, их согласование с другими министерствами и ведомствами, а также направление на экспертизу и регистрацию в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации.
6.7. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими подразделениями ФАС России предложения и (или) замечания по проектам нормативных правовых актов, относящихся к сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, поступающих в ФАС России.
6.8. Визирует проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере государственного оборонного заказа, представляемые на подпись руководителю ФАС России, составляющие государственную тайну, а также иные документы в соответствии с нормативными правовыми актами ФАС России и с инструкцией по делопроизводству.
6.9. Осуществляет методическое сопровождение правовой работы территориальных антимонопольных органов в сфере государственного оборонного заказа.
6.10. Участвует в проведении проверок соблюдения хозяйствующими субъектами, органами государственной власти и местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов или организаций законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
6.11. Проводит правовую экспертизу представляемых структурными подразделениями ФАС России, осуществляющими деятельность в сфере государственного оборонного заказа, документов и материалов по фактам нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа для принятия решения о возможности возбуждения дела и по результатам выдает соответствующее заключение.
6.12. Участвует в рассмотрении дел (жалоб) о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.
6.13. Участвует в подготовке решений и предписаний при рассмотрении дел о нарушениях законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
6.14. Участвует в подготовке решений и предписаний при рассмотрении жалоб и материалов о нарушениях, при проведении плановых и внеплановых проверок в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.
6.15. Осуществляет координацию и контроль подразделений центрального аппарата ФАС России, осуществляющих деятельность в сфере государственного оборонного заказа, по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях, а также по привлечению виновных лиц к административной ответственности по фактам выявленных правонарушений и исполнению вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях.
6.16. Подготавливает или участвует в подготовке, проводит правовую экспертизу процессуальных документов при рассмотрении дел об административных правонарушениях при привлечении к административной ответственности виновных лиц в сфере государственного оборонного заказа.
6.17. Осуществляет подготовку и ведение работы по представительству в судах и арбитражных судах интересов ФАС России в сфере государственного оборонного заказа.
6.18. Организует обобщение или участвует в обобщении судебной практики ФАС России в сфере государственного оборонного заказа.
6.19. Подготавливает разъяснения по вопросам применения законодательства, отнесенным к компетенции ФАС России и связанным с осуществлением ФАС России государственного контроля (надзора) и рассмотрением дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.
6.19.1. Рассматривает жалобы на действия (бездействия) территориальных органов, их должностных лиц, должностных лиц центрального аппарата ФАС России о нарушении требований нормативных правовых актов, регулирующих порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, а также порядок проведения плановых и внеплановых проверок в сфере государственного оборонного заказа.
6.19.2. Рассматривает жалобы на действия (бездействия) территориальных органов, их должностных лиц, должностных лиц центрального аппарата ФАС России о нарушении требований административных регламентов по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в сфере государственного оборонного заказа, а также по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
6.19.3. Обеспечивает и организует работу по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере государственного оборонного заказа.
6.19.4. Организует работу по рассмотрению жалоб на постановления о наложении штрафа по делам об административных правонарушениях в сфере государственного оборонного заказа.
6.20. Принимает участие в обобщении практики применения законодательства, отнесенного к компетенции ФАС России в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.
6.21. Подготавливает и принимает участие в подготовке материалов и документов, направляемых в органы прокуратуры и правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.22. Проводит правовую экспертизу проектов международных актов в сфере государственного оборонного заказа.
6.23. Проводит правовую экспертизу проектов договоров (контрактов), соглашений, направленных на обеспечение функционирования подразделений центрального аппарата ФАС России, осуществляющих деятельность в сфере государственного оборонного заказа.
6.24. Участвует в правовом обеспечении международного сотрудничества ФАС России в сфере государственного оборонного заказа.
6.25. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, правовыми актами ФАС России, а также поручениями руководителя ФАС России.
7. Управление вправе:
7.1. Запрашивать и получать от других структурных подразделений ФАС России и ее территориальных органов информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Управления.
7.2. По поручению руководителя ФАС России или его заместителей запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и должностных лиц.
7.3. Привлекать государственных гражданских служащих и работников структурных подразделений центрального аппарата ФАС России и ее территориальных органов с согласия их руководителей для консультаций и подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями.
7.4. Управление при реализации своих функций, по поручению руководителя ФАС России или его заместителей взаимодействует с федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, научными организациями.
7.5. Осуществляет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
IV. Организация деятельности Управления
8. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФАС России.
9. Структура Управления и штатное расписание утверждаются руководителем ФАС России.
10. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФАС России в установленном порядке.
11. Структурными подразделениями Управления являются отделы по основным направлениям деятельности.
12. Начальник Управления:
12.1. Руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
12.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению в Управлении сроков исполнения документов.
12.3. Вносит предложения на рассмотрение руководителя ФАС России, его заместителей, коллегиальных органов ФАС России по вопросам, относящимся к ведению Управления.
12.4. Участвует в установленном порядке в заседаниях коллегиальных органов ФАС России, а также в совещаниях, проводимых руководителем ФАС России и его заместителями, при обсуждении на них вопросов, относящихся к ведению Управления.
12.5. По поручению руководителя ФАС России представляет ФАС России в органах государственной власти и в российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.
12.6. Распределяет обязанности между своими заместителями, а также устанавливает обязанности государственных гражданских служащих и работников Управления.
12.7. Вносит на утверждение руководителя ФАС России проект положения об Управлении, предложения по штатно-должностной структуре Управления.
12.8. Утверждает положения об отделах Управления, а также должностные регламенты государственных гражданских служащих и работников Управления.
12.9. Представляет руководителю ФАС России для назначения на должность и согласовывает освобождение от должности государственных гражданских служащих и работников Управления.
12.10. Дает государственным гражданским служащим и работникам Управления обязательные для исполнения задания и поручения в пределах компетенции Управления.
12.11. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и работниками Управления служебной дисциплины, контролирует своевременное и качественное исполнение ими заданий и поручений.
12.12. Организует оценку результативности деятельности Управления и анализ степени достижения целей ФАС России в области качества, представляет результаты такой оценки руководителю ФАС России.
12.13. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении государственных гражданских служащих и работников Управления и наложении на них взысканий.
12.14. Обеспечивает ведение делопроизводства в Управлении.
12.15. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и работниками Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других органов и организаций.
12.16. При выявлении в работе ФАС России и (или) ее территориальных органов нарушений законов и иных нормативных правовых актов, а также несоответствия законодательству Российской Федерации проектов правовых актов докладывает об этом руководителю ФАС России, а также вносит предложения о законном порядке разрешения возникших вопросов.
12.17. Осуществляет иные права и выполняет иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и поручениями руководителя ФАС России.
13. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет один из его заместителей по поручению начальника Управления.