Приказ ФАНО России от 05.06.2017 N 347
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПРИКАЗ
от 5 июня 2017 г. N 347
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2013 г. N 959 "О Федеральном агентстве научных организаций" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении бюджетных инвестиций.
2. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства научных организаций от 26 июня 2015 г. N 298 "Об утверждении Положения об Управлении бюджетных инвестиций".
Руководитель
М.М.КОТЮКОВ
Утверждено
приказом Федерального агентства
научных организаций
от 05.06.2017 г. N 347
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
I. Общие положения
1. Управление бюджетных инвестиций (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства научных организаций (далее - Агентство).
Общее руководство деятельностью Управления осуществляет заместитель руководителя Федерального агентства научных организаций, курирующий Управление.
Непосредственное руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве научных организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2013 г. N 959, нормативными правовыми и правовыми актами Агентства, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Управления являются:
реализация федеральной адресной инвестиционной программы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы" в пределах компетенции Агентства, в том числе:
формирование и внесение изменений в федеральную адресную инвестиционную программу в рамках планирования и исполнения федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части расходов Агентства;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
осуществление контроля за исполнением полномочий государственного заказчика по заключению государственных контрактов от лица Федерального агентства научных организаций и за объектами капитального строительства в процессе их строительства, а также при вводе в эксплуатацию;
формирование и предоставление статистической и иной отчетности в пределах компетенции Управления;
осуществление работы по обеспечению эффективности использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
4. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, территориальными органами Агентства и подведомственными Агентству организациями.
II. Полномочия
5. Управление осуществляет в установленном порядке следующие полномочия:
5.1. Принимает участие в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными посланиями, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, и в осуществлении приоритетных национальных проектов.
5.2. Подготавливает предложения к проекту федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете в части расходов Агентства на капитальные вложения.
5.3. Организует работу по формированию предложений в государственные программы, в том числе федеральные целевые программы, по расходам на капитальные вложения в объекты государственной собственности Российской Федерации.
5.4. Осуществляет согласование предложений о включении в проект федеральной адресной инвестиционной программы объектов капитального строительства Агентства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти.
5.5. Подготавливает проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также нормативных правовых и правовых актов Агентства в рамках деятельности Управления, формирует обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период Агентства как главного распорядителя бюджетных средств, в рамках капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации.
5.6. Осуществляет деятельность в рамках полномочий главного распорядителя бюджетных средств, установленных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах компетенции Управления.
5.7. Распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в разрезе разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности), групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов федерального бюджета, статей классификации операций сектора государственного управления по расходам на капитальные вложения.
5.8. Согласовывает сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственным учреждениям на текущий финансовый год, в целях осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.
5.9. Предоставляет в установленные сроки в Финансово-экономическое управление изменения в сводную бюджетную роспись расходов федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств посредством внесения изменений в обоснования бюджетных ассигнований.
5.10. Представляет в Финансово-экономическое управление прогноз кассовых выплат по расходам на капитальные вложения в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы.
5.11. Представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в отношении каждого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) документов, отчетности, аналитической информации о ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации федеральной адресной инвестиционной программы.
5.12. Осуществляет взаимодействие с органами государственного строительного надзора по объектам капитального строительства и запрашивает необходимые сведения в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих государственный строительный надзор по объектам капитального строительства, реализуемым в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, а также в органах местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, по объектам капитального строительства, реализуемым в рамках федеральной адресной инвестиционной программы.
5.13. Осуществляет подготовку и подписание соглашений, а также разрабатывает формы отчетности для организаций, подведомственных Агентству, и осуществляет контроль за выполнением условий, установленных соглашениями.
5.14. Проводит сбор и анализ информации, представленной от государственных заказчиков-застройщиков (застройщиков) по объектам капитального строительства для подготовки и представления в установленном порядке сводных отчетов, информационно-аналитических материалов в федеральные органы исполнительной власти и руководству Агентства.
5.15. Осуществляет координацию деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, курируемых Управлением бюджетных инвестиций.
5.16. Принимает участие в проведении проверок организаций, подведомственных Агентству.
5.17. Вносит предложения в сводный план проверок деятельности территориальных органов и организаций, подведомственных Агентству, на соответствующий год в соответствии с положениями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.18. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении следующих бюджетных процедур:
составление и предоставление документов в Министерство финансов Российской Федерации, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
составление и направление документов в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.
5.19. Проводит совещания и принимает участие в пределах компетенции Управления в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Агентством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, совещаний.
5.20. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5.21. Представляет по поручению руководителя, первого заместителя и заместителей руководителя Агентства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.22. Обеспечивает в пределах компетенции Управления защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с законодательством о защите государственной тайны.
5.23. Осуществляет ведение делопроизводства в Управлении, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Агентства и иными нормативными правовыми и правовыми актами Агентства.
5.24. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
6. Управление в целях реализации своих полномочий имеет право:
6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Агентства, его территориальных органов, организаций, подведомственных Агентству, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также от юридических лиц и граждан документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
6.2. Привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений центрального аппарата Агентства специалистов данных подразделений для подготовки проектов нормативных правовых и правовых актов Агентства, совместных писем, предложений и заключений, направленных на решение задач, установленных настоящим Положением.
6.3. Вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата Агентства, территориальных органов Агентства и подведомственных Агентству организаций.
6.4. Принимать участие в пределах компетенции Управления в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Агентством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах.
6.5. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
6.6. Использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи и коммуникаций.
6.7. Вносить предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов Агентства и подведомственных Агентству организаций, а также по результатам проверок и мерах по устранению выявленных нарушений.
6.8. Подготавливать поручения территориальным органам и подведомственным Агентству организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, контролировать их исполнение.
6.9. Осуществлять иные полномочия в рамках компетенции Управления, а также на основании приказов и распоряжений Агентства.
III. Организация деятельности
7. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя Агентства.
Начальник Управления подчиняется непосредственно заместителю руководителя, курирующему деятельность Управления.
Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом руководителя Агентства по представлению начальника Управления.
Начальник Управления осуществляет руководство Управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
8. Начальник Управления:
8.1. Взаимодействует со структурными подразделениями Агентства.
8.2. Представляет Агентство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а по поручениям руководителя Агентства и его заместителей - по другим вопросам.
8.3. Распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности работников Управления.
8.4. Обеспечивает проведение мероприятий:
связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников Управления и наложении на них взысканий;
направленных на обеспечение безопасности условий и охраны труда гражданских служащих в структурных подразделениях в процессе их трудовой и служебной деятельности.
8.5. Обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Управления законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе, а также служебного распорядка.
8.6. В пределах своей компетенции дает обязательные для исполнения поручения работникам Управления.
8.7. Издает поручения по Управлению по организационно-техническим вопросам.
8.8. Утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
8.9. Организует ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения государственной и иной охраняемой законом тайны.
8.10. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Агентства, при обсуждении на них вопросов, входящих в компетенцию Управления, в том числе, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации.
9. В случае отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей.
10. В структуру Управления входят отделы по основным направлениям деятельности Управления.
11. Права и обязанности работников Управления определяются должностными регламентами, утверждаемыми заместителем руководителя Агентства, курирующим деятельность Управления.
12. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с планами основных организационных мероприятий Агентства, приказами и распоряжениями Агентства, а также планом работы Управления.