Приказ ФАНО России от 25.12.2013 N 11н
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПРИКАЗ
от 25 декабря 2013 г. N 11н
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, ИЗДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ
НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Во исполнение Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449), Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575), и в соответствии с Положением о Федеральном агентстве научных организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2013 г. N 959 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 44, ст. 5758), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, издаваемых Федеральным агентством научных организаций.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
М.М.КОТЮКОВ
Утвержден
приказом Федерального агентства
научных организаций
от 25 декабря 2013 г. N 11н
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ИЗДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449), Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575), и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, издаваемых Федеральным агентством научных организаций (далее - Агентство).
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, издаваемых Агентством, проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения Правовым управлением, в том числе при мониторинге их применения.
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов Агентства:
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
устанавливающие правой статус организаций;
имеющие межведомственный характер.
3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, издаваемых Агентством, проводится Правовым управлением при проведении правовой экспертизы указанных проектов.
Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой.
4. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом Правовым управлением по итогам правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Агентства.
В указанном заключении отражаются все положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы с указанием структурных единиц проекта акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
В заключении предлагаются способы устранения выявленных коррупциогенных факторов, а также возможные негативные последствия в случае сохранения в проекте нормативного правового акта указанных факторов.
Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением - разработчиком проекта нормативного правового акта.
5. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные антикоррупционной экспертизой, проводимой Правовым управлением, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта структурным подразделением - разработчиком проекта нормативного правового акта.
6. Структурные подразделения Агентства в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверку принятых Агентством нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в соответствии с Методикой.
7. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах, изданных Агентством, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Агентства направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным заключением в Правовое управление на антикоррупционную экспертизу.
8. На основании заключения Правового управления соответствующее структурное подразделение готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и направляет их руководителю Агентства, или лицу, исполняющему его обязанности.