Рейтинг@Mail.ru

Прейскурант Госкомцен РФ N 04-02-01

КОМИТЕТ ЦЕН ПРИ МИНЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРЕЙСКУРАНТ

N 04-02-01

ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ НА НЕФТЕПРОДУКТЫ

В дополнение к постановлению Правительства РФ "О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги" Комитет цен при Минэкономики РФ разработал прейскурант оптовых цен на нефтепродукты, который вводится в действие с 18 мая 1992 г.

С введением в действие настоящего прейскуранта утрачивает силу прейскурант N 04-02-01 "Оптовые цены на нефтепродукты" издания 1991 г., утвержденный Комитетом цен при Министерстве экономики и финансов РСФСР, и все ранее установленные торговые скидки на нефтепродукты.

В прейскурант включены коды общесоюзного классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции (ОКП) класса 025 "Нефтепродукты", разработанные Миннефтехимпромом СССР и утвержденные в установленном порядке.

Общие указания

1. Оптовые цены настоящего прейскуранта распространяются на нефтепродукты <*>, производимые всеми предприятиями независимо от их подчиненности.

--------------------------------

<*> В дальнейшем именуется "продукция".

2. Цены настоящего прейскуранта применяются:

- оптовые цены предприятий - при расчетах предприятий - изготовителей с организациями нефтепродуктообеспечения, а также с другими покупателями (потребителями) при поставке продукции по заключенным ими в порядке прямых связей договорам без участия в договорных отношениях и расчетах организаций нефтепродуктообеспечения, и оплата транспортных расходов по доставке продукции осуществляется покупателем (потребителем). В этом случае предприятия - изготовители уплачивают налог в дорожный фонд, взимаемый с потребителя.

Продукция, поставляемая предприятиями - изготовителями организациям розничной торговли независимо от форм собственности для реализации населению, оплачивается покупателями по ценам раздела II за вычетом установленных торговых скидок (Приложение N 2);

- оптовые цены промышленности - при расчетах организаций нефтепродуктообеспечения со всеми покупателями (потребителями), кроме населения.

При этом концерну "Роснефтепродукт" предоставляется право дифференциации по территориальным объединениям, входящим в указанный концерн, разницы между оптовой ценой промышленности (гр. 8 раздела 1 настоящего прейскуранта) за вычетом оптовой цены предприятия (гр. 5 раздела 1 настоящего прейскуранта) и налога в дорожный фонд по автомобильному бензину и дизельному топливу без изменения цены конечной продукции.

Расчеты между организациями нефтепродуктообеспечения концерна "Роснефтепродукт" и аналогичными организациями, не входящими в концерн, осуществляются исходя из оптовых цен промышленности, предусмотренных в настоящем прейскуранте, с предоставлением скидки, установленной по согласованию с концерном "Роснефтепродукт".

При этом цены для расчетов с конечными потребителями не изменяются.

Продукция, поставляемая организациями нефтепродуктообеспечения организациям розничной торговли независимо от форм собственности для реализации населению, оплачивается покупателями по ценам раздела II настоящего прейскуранта за вычетом установленных торговых скидок (Приложение N 2);

- цены на нефтепродукты, помещенные во II разделе настоящего прейскуранта, применяются для расчетов с населением организаций нефтепродуктообеспечения, предприятий - изготовителей и предприятий торговли независимо от форм собственности, а также для расчетов за автомобильный бензин и дизельное топливо, реализуемые всем потребителям через автозаправочные станции (АЗС) в объемном измерении (гр. 5 раздела II настоящего прейскуранта).

В указанных ценах учтены налог в дорожный фонд в размере 25% от оптовых цен предприятий на автомобильный бензин и дизельное топливо и налог на добавленную стоимость на все нефтепродукты.

3. Оптовые цены установлены на продукцию, соответствующую всем обязательным требованиям стандартов, технических условий или другой нормативно-технической документации, указанной в прейскуранте, и на срок их действия, если иное не оговорено в прейскуранте.

С окончанием срока действия нормативно-технической документации соответствующие оптовые цены утрачивают силу без специального на этот счет решения и могут применяться только при реализации имеющихся на складах остатков продукции, произведенной по ранее действовавшей нормативно-технической документации.

4. Оптовые цены предприятий установлены франко-вагон (судно) станция (порт, пристань) отправления.

В оптовых ценах франко-вагон (судно) станция (порт, пристань) отправления учтены все расходы по доставке продукции на станцию (порт, пристань) отправления и погрузке ее в вагон (судно).

Под станцией отправления понимается станция на железнодорожных путях, принятых Министерством путей сообщения Российской Федерации в постоянную эксплуатацию, кроме подведомственных ему подъездных путей.

Под портом, пристанью отправления понимается порт, пристань, находящиеся в ведении департаментов морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

При поставках продукции покупателям трубопроводным транспортом в оптовых ценах предприятий настоящего прейскуранта учтены затраты:

при перекачке нефтепродуктов по трубопроводу, принадлежащему изготовителю, - франко-головной резервуар покупателя;

при перекачке нефтепродуктов по трубопроводу, принадлежащему покупателю, - франко-головной резервуар поставщика.

Затраты по перекачке возмещаются за счет той организации, на балансе которой находится трубопровод.

При отпуске продукции покупателям со склада поставщика или со склада у транспортных путей общего пользования расчеты за продукцию производятся по оптовым ценам предприятий настоящего прейскуранта.

При этом погрузка в транспортные средства производится за счет поставщика, а ее доставка до склада покупателя и разгрузка на складе - за счет покупателя.

Этот же порядок расчетов применяется при централизованных автомобильных перевозках.

5. Оптовые цены промышленности на нефтепродукты установлены:

5.1. При отгрузках железнодорожным транспортом - франко-вагон станция назначения, указанная в наряде.

Под станцией назначения понимается станция на железнодорожных путях, принятых Министерством путей сообщения Российской Федерации в постоянную эксплуатацию, кроме подведомственных ему подъездных путей.

5.2. При отгрузках морским транспортом:

5.2.1. Покупателям, получающим продукцию в портах Азовского, Балтийского, Баренцева, Белого, Каспийского и Черного морей, - франко-судно порт назначения.

5.2.2. Покупателям, получающим продукцию в портах других морей (кроме указанных в п. 5.2.1), - франко-судно порт отправления, в котором осуществляется перевалка с железнодорожного на морской транспорт.

При этом покупателям предоставляется скидка в размере 115 рублей за тонну продукции с оптовой цены промышленности без налога на добавленную стоимость и на 32 руб. 20 коп. за тонну продукции уменьшается налог на добавленную стоимость.

Под портом назначения (отправления) понимается порт, находящийся в ведении департамента морского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

5.3. При отгрузках речным транспортом:

5.3.1. Покупателям, расположенным в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера <*> (за исключением районов Архангельской и Мурманской областей, Республики Коми, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов западнее реки Обь), - франко-судно порт (пристань) отправления, в которых производится перевалка с железнодорожного на речной транспорт.

--------------------------------

<*> По перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденному постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029 (в редакции постановления Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. N 12).

При этом покупателям предоставляется скидка в размере 115 рублей за тонну продукции с оптовой цены промышленности без налога на добавленную стоимость и на 32 руб. 20 коп. за тонну продукции уменьшается налог на добавленную стоимость.

5.3.2. Покупателям, расположенным во всех остальных районах, кроме указанных в п. 5.3.1 (включая районы Архангельской и Мурманской областей, Республики Коми, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов западнее реки Обь), - франко-судно порт (пристань) назначения.

Под портом (пристанью) назначения понимается порт (пристань), находящийся в ведении департамента речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

5.4. При поставках трубопроводным транспортом - франкоголовной резервуар покупателя, если трубопровод принадлежит поставщику.

При поставке продукции по трубопроводу, находящемуся на балансе потребителя, оплата производится по оптовой цене промышленности настоящего прейскуранта с предоставлением скидки, определенной в установленном порядке по соглашению сторон.

5.5. При поставке продукции автомобильным транспортом - франко-автоцистерна или борт автомашины раздаточных пункт предприятия - изготовителя или нефтебазы поставщика. При этом погрузка продукции в транспортные средства производится за счет поставщика, а ее доставка до склада покупателя и разгрузка на складе - за счет покупателя.

5.6. При отпуске с нефтебаз поставщика:

5.6.1. Франко-склад нефтебазы у станции на железнодорожных путях, принятых Министерством путей сообщения Российской Федерации в постоянную эксплуатацию, кроме подведомственных ему подъездных путей.

5.6.2. Франко-склады нефтебаз у портов, пристаней, находящихся в ведении департаментов морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, за исключением случаев, указанных ниже.

Покупателям, получающим продукцию с нефтебаз, расположенных в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (за исключением районов Архангельской и Мурманской областей, Республики Коми, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов западнее реки Обь), а также в прибрежных морских районах (кроме Азовского, Балтийского, Баренцева, Белого, Каспийского и Черного морей), предоставляется скидка в размере 115 руб. за тонну продукции с оптовой цены промышленности без налога на добавленную стоимость и на 32 руб. 20 коп. за тонну продукции уменьшается налог на добавленную стоимость.

При этом покупатели доплачивают сверх оптовой цены промышленности в учетом предоставленных скидок сумму фактически уплаченного фрахта (тарифа) за тарифное расстояние речных, автомобильных и морских перевозок от перевалочной нефтебазы у станции на железнодорожных путях до данной нефтебазы.

В тех случаях, когда перевалочная нефтебаза в соответствии с договором является пунктом отпуска продукции, указанная скидка с цены не производится.

6. Во всех случаях, предусмотренных в п. 5:

в оптовых ценах франко-вагон (судно) станция (порт, пристань) назначения учтены все расходы по доставке продукции на станцию (порт, пристань) отправления, провозная плата за доставку груза железнодорожным, морским и речным транспортом до станции назначения, плата за работы по перевалке груза с одного вида транспорта на другой;

в оптовых ценах франко-вагон (судно) станция (порт, пристань) отправления учтены все расходы по доставке продукции на станцию (порт, пристань) и погрузке ее в вагон (судно).

7. В тех случаях, когда отгрузка продукции, поставляемой по ценам промышленности настоящего прейскуранта франко-вагон (судно) станция (порт, пристань) назначения, в соответствии с обязательными для сторон правилами или договором должна производиться иногородним покупателям автомобильным транспортом вместо железнодорожного (водного) и расходы по оплате автомобильного тарифа превышают стоимость перевозки железнодорожным (водным) транспортом, разница в стоимости перевозки распределяется между поставщиком и покупателем по соглашению сторон. При недостижении соглашения разница в стоимости перевозки распределяется поровну между сторонами.

При этом погрузка продукции в автотранспорт производится за счет поставщика, а разгрузка на складе покупателя за счет покупателя.

Этот же порядок расчетов применяется при централизованных автомобильных перевозках.

8. При изменении потребительских свойств продукции, отражаемых в нормативно-технической документации или носящих единовременных характер, поставщики по согласованию с заказчиком (покупателем) могут установить доплаты (скидки) к оптовым ценам в тех случаях, когда применение доплат (скидок) не предусмотрено в прейскуранте.

При смешении по согласованию с потребителями двух и более видов продукции расчеты производятся по ценам на отдельные виды продукции, входящие в смесь.

9. Оптовые цены на продукцию установлены без включения в нее стоимости тары и доплат за затаривание. При поставке продукции в таре эта тара оплачивается покупателем полностью по договорным ценам на соответствующие виды тары.

10. Доплаты на затаривание продукции возмещаются покупателем поставщику сверх оптовых цен на продукцию и договорных цен на тару в размерах согласно Приложению N 1.

11. Лесоматериалы, расходуемые поставщиком для крепления грузов в различных транспортных средствах (козлы, стойки, прокладки и др.), и расходы, связанные с оборудованием транспортных средств и креплением грузов (проволока, лента, веревка и т.д.), оплачиваются покупателем продукции сверх ее стоимости по соглашению сторон.

12. "Общие указания" настоящего прейскуранта распространяются на все последующие дополнительные прейскуранты к нему, если иное не оговорено в дополнительном прейскуранте.

13. С введением в действие настоящего прейскуранта утрачивает силу прейскурант N 04-02-01 "Оптовые цены на нефтепродукты", утвержденных Комитетом цен при Министерстве экономики и финансов РСФСР, и все ранее установленные торговые скидки на нефтепродукты.

Приложение N 2

ТОРГОВЫЕ СКИДКИ НА НЕФТЕПРОДУКТЫ

Организации нефтепродуктообеспечения и предприятия - изготовители предоставляют торговым организациям следующие торговые скидки в процентах с цен на нефтепродукты, помещенных в разделе 2 настоящего прейскуранта.

I. ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ НА НЕФТЕПРОДУКТЫ,

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛЯМ (ПОТРЕБИТЕЛЯМ) В ТОННАХ

--------------------------------

Примечание. Цифры, указанные в наименовании, означают октановое число автомобильного бензина. Октановое число бензина марок АИ-95, АИ-93, АИ-91, А-96, А-92 и А-80 указано по исследовательскому методу, а марок А-76 и А-72 - по моторному методу.

--------------------------------

<*> К оптовой цене на топливо для реактивных двигателей, вырабатываемое с добавлением присадки "Сигбол", устанавливается надбавка по соглашению сторон.

--------------------------------

<*> На топливо дизельное, вырабатываемое с разрешенными отступлениями от требований ГОСТ 305-82 с изм. N 1 - 5 по содержанию общей и меркаптановой серы, с оптовых цен поз. 1-034, 1-035, 1-038 и 1-039 устанавливается скидка в размере 50 руб. за 1 т на срок, предусмотренный в разрешении.

--------------------------------

<*> На топливо дизельное, вырабатываемое с отклонением от нормы по содержанию серы (в соответствии с примечанием к ТУ 38 001162-85), с оптовой цены (поз. 1-048) устанавливается скидка в размере 25 руб. за 1 тонну.

--------------------------------

<*> На топливо моторное, вырабатываемое в соответствии с п. 3 примечаний к ГОСТ 1667-68 с изм. N 1 - 4 с содержанием серы не более 2,0%, с оптовой цены (поз. 1-066) устанавливается скидка в размере 15 руб. за 1 тонну.

--------------------------------

Примечание. Оптовые цены на мазут флотский установлены по массе нетто. Содержащаяся в продукции вода подлежит исключению из общей массы согласно паспорту.

--------------------------------

Примечания. 1. Оптовые цены на топливо котельное установлены по массе нетто. Содержащаяся в этой продукции вода подлежит исключению из общей массы согласно паспорту.

2. К оптовой цене на топливо нефтяное (мазут), вырабатываемое по согласованию с потребителем с добавлением присадки ВНИИ НП-102, устанавливается надбавка по соглашению сторон.

II. ЦЕНЫ НА НЕФТЕПРОДУКТЫ,

РЕАЛИЗУЕМЫЕ НАСЕЛЕНИЮ, И НА АВТОМОБИЛЬНЫЙ БЕНЗИН

И ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО, РЕАЛИЗУЕМЫЕ ВСЕМ ПОТРЕБИТЕЛЯМ

ЧЕРЕЗ АВТОЗАПРАВОЧНЫЕ СТАНЦИИ (АЗС)

В ОБЪЕМНОМ ИЗМЕРЕНИИ

Другие документы по теме
"Тарифы на воду, забираемую из водохозяйственных систем (поверхностные и подземные источники)" (утв. Постановлением Госкомцен СССР от 14.10.1988 N 551)
(утв. решением Совета директоров Банка России от 24.10.1997, протокол N 40)
Ошибка на сайте