"Правила вида спорта "гребной слалом"
Утверждены
приказом Минспорта России
от 10 февраля 2015 г. N 116,
в редакции
от 25 декабря 2017 г. N 1099
ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "ГРЕБНОЙ СЛАЛОМ"
1. Общие положения.
1.1. Спортивные соревнования по виду спорта гребной слалом на территории Российской Федерации проводятся в соответствии настоящими Правилами, Правилами Международной Федерации каноэ (ICF), а также Положениями и Регламентами соревнований. Спортивные ситуации, не нашедшие отражения в настоящей редакции Правил трактуются исходя из Правил ICF.
В настоящей редакции Правил используются следующие термины и сокращения:
Термины и сокращения
Содержание
Участник
Спортсмен: мужчина или женщина, юниор или юниорка, юноша или девушка, принимающий участие в соревнованиях
Экипаж
Участник или участники, выступающие в одной лодке под одним стартовым номером
Команда (в командной гонке)
Экипажи, выступающие одной командой и стартующие в одно время
Федерация
Общероссийская/региональная общественная организация по виду спорта гребной слалом
Организаторы
Заинтересованные организации, проводящие соревнования
К-1м
Лодка байдарка - одиночка (каяк) мужская
К-1ж
Лодка байдарка - одиночка (каяк) женская
С-1м
Лодка каноэ - одиночка мужская
С-1ж
Лодка каноэ - одиночка женская
С-2м
Лодка каноэ - двойка мужская
С-2 - смешанный
Лодка каноэ - двойка смешанная (1 мужчина и 1 женщина)
К-1м - экстрим
Лодка байдарка - одиночка (каяк) мужская (экстремальный слалом)
К-1ж - экстрим
Лодка байдарка - одиночка (каяк) женская (экстремальный слалом)
3 x К-1м
Три лодки байдарки - одиночки (каяки) мужские
3 x К-1ж
Три лодки байдарки - одиночки (каяки) женские
3 x С-1м
Три лодки каноэ - одиночки мужские
3 x С-1ж
Три лодки каноэ - одиночки женские
3 x С-2м
Три лодки каноэ - двойки мужские
Виды программы
Индивидуальные гонки: К-1м, К-1ж, С-1м, С-1ж, С-2м, С-2 - смешанный, К-1м - экстрим, К-1ж - экстрим;
командные гонки: 3 x К-1м, 3 x К-1ж, 3 x С-1м, 3 x С-1ж, 3 x С-2м
Этапы соревнования
Индивидуальная гонка, командная гонка, полуфинал, финал.
2. Соревнования
2.1. Официальные соревнования по виду спорта гребной слалом проводятся в спортивных дисциплинах в соответствии с Всероссийским реестром видов спорта (ВРВС):
Слалом К-1
Слалом С-1
Слалом С-2
Слалом 3 x К-1
Слалом 3 x С-1
Слалом 3 x С-2
2.2. Официальные соревнования по виду спорта гребной слалом проводятся в возрастных категориях в соответствии с пунктом 4.2.
2.3. Предметом соревнований по гребному слалому является прохождение трассы, определенной воротами, на бурном участке водного потока, без нарушения правил прохождения трассы и в минимально возможное время.
2.4. Местом для проведения соревнований является бурный участок водного потока - участок горной реки или специальное гидротехническое сооружение, на котором установлена трасса с воротами, а также территория берега, прилегающая к водному потоку.
2.4.1. Необходимые параметры участка водного потока:
- длина участка - от 200 до 400 метров;
- перепад (разница между уровнями воды на старте и финише) 3 - 6 метров;
- расход воды - не менее 10 кубических метров в секунду;
- расход воды во время проведения соревнований постоянный;
- участок водного потока включает в себя препятствия, такие как: повороты русла, перепады, "улова", "валы", "бочки", камни;
- устанавливаемая на участке водного потока трасса должна удовлетворять условиям, изложенным в пункте 21;
- на участке водного потока должны быть участки спокойной воды перед стартом для разминки участников и после финиша, безопасной посадки участников в лодки и выхода из лодок, а также в нескольких местах у берегов вдоль всей трассы для безопасного выхода на берег сошедших с трассы участников.
Устанавливаемой на участке водного потока трассе присваивается категория сложности в зависимости от сложности участка водного потока в соответствие с Приложением N 3.
В случае невозможности выбора участка водного потока, удовлетворяющего необходимым параметрам, в порядке исключения, допускается проведение соревнований в упрощенных условиях (например, на слаботекущей воде).
2.4.2. Необходимые требования к территории берега:
- территория должна быть выбрана с таким расчетом, чтобы на ней размещались временные/постоянные помещения судейской коллегии, секретариата, других служб, раздевалки для участников соревнований, оборудованное место для комментатора;
- наличие места для установки стендов официальной информации о ходе проведения соревнований;
- наличие места для хранения лодок (установленные стеллажи);
- наличие места для обеспечения санитарно-гигиенических условий;
- непосредственно вдоль берега должны располагаться обозначенные, оборудованные места для работы судей на старте, финише и на воротах трассы;
- на территории берега должны быть предусмотрены несколько зрительских мест, с каждого из которых зрители имели бы возможность хорошо просматривать один из участков трассы (не менее одной четвертой части всей трассы).
3. Организаторы.
3.1. Организаторы обеспечивают подготовку места проведения соревнований, размещение, питание и медицинское обслуживание участников и работников соревнований, взаимодействие со СМИ. Организовывают материально-техническое, транспортное, хозяйственное и санитарно-гигиеническое обеспечение соревнований, решают вопросы безопасности и охраны природы.
4. Участники.
4.1. Участник соревнований обязан знать и строго соблюдать настоящие Правила, Положения о соревнованиях, быть вежливым и корректным по отношению ко всем участникам, судьям и лицам, проводящим и обслуживающим соревнования. Участник имеет право обращаться в судейскую коллегию через представителя своей команды.
4.2. Возрастные категории:
Мужчины, женщины (15 лет и старше);
Юниоры, юниорки до 24 лет (23 года и моложе);
Юниоры, юниорки до 19 лет (18 лет и моложе);
Юноши, девушки до 17 лет (16 лет и моложе);
Юноши, девушки до 15 лет (14 лет и моложе);
Мальчики, девочки до 13 лет (12 лет и моложе).
Для участия в спортивных соревнованиях спортсмен должен достичь установленного возраста в календарный год проведения спортивных соревнований.
4.3. Порядок допуска спортсменов к соревнованиям определяется Положением о соревнованиях.
4.4. Спортсмены младших возрастных групп среди юниоров и юниорок, юношей и девушек могут участвовать в соревнованиях среди старших возрастных групп, если это оговорено в Положении.
5. Виды программы.
5.1. Индивидуальные гонки:
Байдарка - одиночка (каяк)
мужчины
Слалом К-1м
Байдарка - одиночка (каяк)
женщины
Слалом К-1ж
Каноэ - одиночка
мужчины
Слалом С-1м
Каноэ - одиночка
женщины
Слалом С-1ж
Каноэ - двойка
мужчины
Слалом С-2м
5.1.1. В индивидуальных гонках каждый участник может выступать больше, чем в одном виде программы, если иное не указано в Положении о соревнованиях.
В каждом индивидуальном виде программы участник может участвовать только в составе одного экипажа.
5.2. Командные гонки:
Три байдарки - одиночки (каяка)
мужчины
Слалом 3 x К-1м
Три байдарки - одиночки (каяка)
женщины
Слалом 3 x К-1ж
Три каноэ - одиночки
мужчины
Слалом 3 x С-1м
Три каноэ - одиночки
женщины
Слалом 3 x С-1ж
Три каноэ - двойки
мужчины
Слалом 3 x С-2м
5.2.1. Команды в командных гонках могут состоять только из тех участников, кто принимал участие в индивидуальных гонках.
5.2.2. В командных гонках каждый участник может выступать больше, чем в одном виде программы, если иное не указано в Положении о соревнованиях.
5.2.3. В каждом виде программы командных гонок участник может участвовать только в одной команде.
5.2.4. Участник может участвовать в командных видах гонок отличных от его/ее индивидуальных видов гонок, если иное не указано в Положении о соревновании.
6. Минимальное количество экипажей и команд.
6.1. В каждом виде программы индивидуальных или командных гонок на соревнованиях должны быть заявлены, по крайней мере, три экипажа или три команды, которые стартуют в этом виде программы. В каждом виде программы индивидуальных гонок должно стартовать не менее трех экипажей. В каждом виде программы командных гонок должно стартовать не менее трех команд.
6.2. Для утверждения протокола результатов соревнований и признания того, что соревнования состоялись, не обязательно, чтобы все экипажи или все команды финишировали.
7. Жеребьевка экипажей и команд.
7.1. В индивидуальных гонках рекомендуемый порядок старта определяется силой экипажей - сначала стартуют экипажи с более слабой спортивной квалификацией.
7.2. В командных гонках рекомендуемый порядок старта определяется средним результатом экипажей одной команды в индивидуальных гонках, а если экипаж выступал в квалификации в другом виде программы, то для подсчета среднего результата рекомендуется полагать, что он в квалификации не стартовал в обеих попытках. Старт осуществляется в обратном порядке этих средних результатов.
7.3. В исключительных случаях экипаж или команда стартует в начале протокола.
8. Спортивная экипировка.
8.1. Характеристики лодок.
8.1.1. Размеры лодок.
Все лодки К-1 и С-1:
минимальная длина 3.50 м, минимальная ширина 0.60 м.
Все лодки С-2:
минимальная длина 4.10 м, минимальная ширина 0.75 м.
8.1.2. Минимальный вес лодок.
Все лодки К-1 и С-1: 9 кг.
Все лодки С-2: 15 кг.
Во время взвешивания вода должна быть удалена из лодки.
8.1.3. Все лодки должны иметь минимальный радиус закругления каждого конца 2 см. по горизонтали и 1 см. по вертикали.
8.1.4. Рули запрещены на всех лодках. Любой выступ на корпусе лодки должен быть предусмотрен в матрице, по которой изготавливается корпус лодки, и быть не выше 20 мм, не уже 8 мм и с минимальным радиусом 4 мм по внешнему краю.
8.1.5. Лодки должны разрабатываться и оставаться в пределах требуемых измерений.
8.1.6. Байдарка - лодка с закрытой палубой, внутри которой спортсмен располагается сидя. Спортсмен передвигает байдарку двухлопастным веслом. Каноэ - лодка с закрытой палубой, внутри которой спортсмен располагается на коленях. Спортсмен передвигает каноэ однолопастным веслом.
8.1.7. Лодки, весла и одежда могут нести торговые марки, рекламные символы и написанный текст. Размещение рекламной информации должно производиться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.1.8. Весь рекламный материал должен быть расположен таким образом, чтобы не препятствовать идентификации участника и не сказываться на результате гонки.
8.2. Внешний вид участников соревнований должен быть опрятным.
9. Судейская коллегия соревнований. Должностные обязанности.
9.1. Инспектор соревнований назначается руководящим органом Федерации, проводящей соревнования, по представлению коллегии судей по гребному слалому соответствующего уровня. Для всероссийских соревнований кандидатуру инспектора соревнований представляет руководящий орган коллегии судей Федерации по гребному слалому. Инспектор соревнований на соревнованиях является представителем Федерации, проводящей соревнования. Инспектор соревнований не должен исполнять обязанности другого официального лица или являться участником соревнования, представителем команды или тренером участника соревнования. Инспектор соревнований обязан: проверить готовность места проведения соревнований, соблюдение организаторами требований к проведению соревнований, строго следить за соблюдением настоящих Правил и Положений о проведении соревнований; присутствовать при рассмотрении протестов, информировать Федерацию, проводящую соревнования о чрезвычайных происшествиях, имевших место во время проведения соревнований; информировать Федерацию в письменном виде о любом участнике или официальном лице, чье поведение на данных соревнованиях не соответствует общепринятым моральным и/или спортивным нормам; информировать Федерацию о действиях Главного судьи, идущих в разрез с Правилами соревнований и Положением о соревнованиях; не позднее 10 дней по окончании соревнования сдать свой отчет (Приложение N 4) в Федерацию по гребному слалому, проводящую соревнования. Жалоба на действия и решения Инспектора соревнований подается в президиум Федерации, проводящей соревнование. Инспектор соревнований готовит документы для отчета перед организаторами.
9.2. Главный судья руководит проведением соревнований в точном соответствии с правилами и Положением о соревнованиях (выполнение распоряжений главного судьи обязательно для участников, судей и представителей команд), при необходимости разъясняет правила соревнований. Имеет право: отменить соревнования, если к их началу место проведения, оборудование или инвентарь окажутся непригодными, не обеспечена безопасность участников соревнований; прекратить соревнования или сделать временный перерыв в случае неблагоприятных метеорологических условий или по каким-либо другим причинам, мешающим нормальному проведению соревнований; внести изменения в программу и расписание соревнований, если в этом возникла необходимость; задержать объявление результатов и вынести окончательное решение в части выставления штрафов на воротах и подсчета времени прохождения участниками трассы после дополнительного обсуждения, если мнения судей расходятся. Отстраняет от работы судей, совершивших грубые ошибки или не справляющихся с исполнением возложенных на них обязанностей (об этом главный судья должен сообщить в соответствующую Федерацию). Имеет право дисквалифицировать участника или предоставить перезаезд. Рассматривает поступившие во время соревнований протесты и принимает по ним решение.
9.3. Заместитель главного судьи проводит инструктаж судей перед соревнованиями. Отвечает за расстановку судей по трассе. Руководит работой судей на трассе, с целью гарантировать всем спортсменам справедливое и качественное судейство. Предоставляет главному судье необходимую информацию о происходящем на трассе. Участвует в рассмотрении протестов.
9.4. Главный секретарь отвечает за ведение всего документооборота на соревнованиях. Следит за подсчетом и своевременным опубликованием результатов. После окончания соревнований предоставляет всем представителям участвующих команд протоколы результатов в напечатанном виде в полном объеме. Обеспечивает главного судью необходимыми документами для рассмотрения протестов.
9.5. Заместитель главного секретаря отвечает за подсчет результатов и их публикацию. Работает под руководством главного секретаря.
9.6. Судья секретариата работает под руководством главного секретаря и заместителя главного секретаря.
9.7. Старший судья на связке оценивает прохождение экипажами той части трассы, за которую отвечает. С учетом мнений судей на воротах принимает решение о штрафе экипажа или его отсутствии и отвечает за передачу данных в секретариат. Отвечает за ведение протокола о прохождении связки каждым экипажем. В случае расхождения его мнения о штрафах экипажа с мнением судей на воротах, заносит эту информацию в свой протокол и немедленно сообщает об этом в секретариат.
9.7.1. Информация о штрафе на каждой связке показывается каждый раз с помощью соответствующих дисков или табло связки. Эта информация носит справочный характер и не является окончательным решением.
9.8. Судья на пульте с помощью судейского пульта передает информацию о штрафах, предоставленную старшим судьей на связке. При необходимости помогает ему в судействе или ведет свой протокол. Работает под руководством старшего судьи на связке.
9.9. Судья на воротах оценивает прохождение ворот экипажем и сообщает свои данные старшему судье на связке. Работает под руководством старшего судьи на связке.
9.9.1. Каждый судья на воротах ведет свой протокол прохождения ворот, за которые он отвечает. Передает данные о поставленных штрафах старшему судье с использованием условных судейских знаков.
9.10. Стартер обеспечивает расположение экипажей в соответствии со стартовым протоколом, дает разрешение на старт и определяет фальстарт. Он имеет право отказать в старте участнику, если участник:
- не соблюдает правила безопасности;
- не является на старт по первому требованию после вызова;
- не экипирован в соответствии с п. 8 или не имеет стартового номера;
- не выполняет указания стартера.
9.11. Помощник стартера вызывает экипаж согласно стартовому протоколу для подготовки к старту, удерживает лодку экипажа на старте до команды стартера.
9.12. Судья предстартового контроля подтверждает, что лодка экипажа и его спортивная экипировка (каски и спасательные жилеты) соответствуют правилам безопасности (см. пункты 8 и 20). Проверяет наличие отметки на лодке о прохождении обмера. Взаимодействует со стартером.
Потеря времени из-за несоответствия лодок и экипировки требованиям безопасности не является уважительной причиной опоздания экипажа на старт.
9.13. Судья на финише определяет окончание прохождения трассы и взаимодействует со стартером. Определяет факт повторного пересечения линии финиша. Определяет наличие штрафных секунд на финише в командной гонке.
9.14. Судья-хронометрист определяет точное время пересечения стартового и финишного створов и передает данные в секретариат.
9.15. Старший судья судейской бригады постановки трассы отвечает за постановку ворот и других устройств трассы, обеспечивает поддержание трассы в первоначальном виде на протяжении всех соревнований. Докладывает главному судье о готовности трассы к проведению соревнований. По согласованию с главным судьей производит ремонт или регулировку трассы, если это необходимо. Руководит проведением показательных заездов.
9.16. Судья бригады постановки трассы работает под руководством старшего судьи судейской бригады постановки трассы.
9.17. Судья-контролер снаряжения производит обмер и взвешивание лодок и спортивной экипировки. При соответствии данных измерений правилам соревнований (см. пункты 8 и 20) маркирует лодки и экипировку. Производит контрольные измерения во время соревнования.
9.18. Старший судья судейской бригады видео-судейства организует видеосъемку и использование отснятого видеоматериала на соревнованиях. Определяет вместе с главным судьей места расположения видеокамер, производит настройку видеокамер для видеосъемки определенных главным судьей участков трассы. Инструктирует судей-видео-операторов о порядке видеосъемки. Ему подчиняются судьи-видео-операторы и судьи видео-судейства. Контролирует работу судей видео-судейства. Отвечает за предоставление отснятых видеоматериалов главному судье и апелляционной комиссии для разбора протестов.
9.19. Судья-видео-оператор производит судейскую видеосъемку прохождения экипажами определенного главным судьей участка трассы. Делает записи в своем протоколе. Отснятые видеоматериалы и данные своего протокола предоставляет в службу видео-судейства.
9.20. Судья видео-судейства осуществляет сверку судейских протоколов и отснятого видеоматериала, в случае расхождения информации обращает на это внимание главного судьи, предоставляет главному судье соответствующий видеоматериал и, с его разрешения, вносит исправления в протокол результатов.
10. Порядок работы судей в ходе соревнований.
10.1. Судьи судейской коллегии соревнований могут выполнять две или более должностных обязанностей в период проведения соревнований.
Запрещается совмещать должности инспектору соревнований, главному судье, главному секретарю, заместителям главного судьи и главного секретаря.
10.2. Судьи, работающие на трассе, обязаны осуществлять постоянный контроль участка трассы помимо штрафов: соответствие участка трассы правилам (табличка ворот, цвет вешек, наличие обеих вех, высота над водой, ширина ворот); помехи участников друг другу; окончательный переворот участника; помощь со стороны (в том числе и от спасателей); неспортивное поведение; продолжение движения участника по трассе после окончательного переворота; появление на трассе посторонних лиц или опасных предметов; срыв страховки и другие непредвиденные обстоятельства, мешающие проведению соревнований. Об указанных случаях необходимо срочно сообщить в секретариат или главному судье. Судья может участвовать в спасательных работах, только если старт остановлен или есть угроза жизни участника.
10.3. Судье на воротах запрещено любым способом привлекать внимание участников, какую бы ошибку они не совершали. Никто из судей не имеет право подзывать или каким-либо способом давать технические советы участникам, находящимся на трассе.
10.4. Судьям, работающим на трассе (на воротах, связках, старте и финише) запрещается: отвлекаться от работы во время заездов на разговоры со сторонними лицами, представителями команд, участниками соревнований; делать публичные заявления, комментировать принятые ими решения до начала заездов, во время заездов, после заездов и соревнований. Судья обязан воздерживаться от комментариев и оценок решений, принятых другими судьями, работающими на официальных российских соревнованиях по гребному слалому. Вся информация должна передаваться только соответствующим членам судейской коллегии соревнований.
10.5. Каждый судья в своей работе должен руководствоваться настоящими Правилами, общепринятыми нормами морали и способствовать утверждению уверенности в справедливости, беспристрастности и независимости судей, обслуживающих официальные российские соревнования по гребному слалому. Судья обязан быть беспристрастным и не допускать влияния на свою профессиональную деятельность со стороны кого бы то ни было (общественное мнение, реакция зрителей, присутствующих на соревновании, возможная критика деятельности судьи, в том числе в средствах массовой информации).
11. Официальные лица соревнования. Обязанности официальных лиц.
11.1. Технический директор отвечает за: подготовку соревнований на месте и проведение соревнований в целом, установку и надежную работу технического оборудования, необходимого для проведения соревнования. Докладывает инспектору соревнований и главному судье о готовности технического оборудования к проведению соревнований.
11.2. Главный врач соревнований отвечает за своевременное и надлежащее оказание медицинской помощи участникам соревнований, организует работу врачей, другого медицинского персонала. На крупных соревнованиях может вызываться для дежурства "скорая помощь".
11.3. Начальник спасательной службы согласно условиям трассы распределяет подчиненных ему спасателей по соответствующим местам в целях наиболее эффективного и быстрого спасения окончательно перевернувшихся участников. Докладывает главному судье и инспектору соревнований о готовности спасательной службы к работе.
11.4. Спасатель в соответствии с обстоятельствами спасает участников, которые окончательно перевернулись. Он должен иметь в своем распоряжении необходимое оборудование для спасения участника, должен быть готов оказать эффективную помощь пострадавшему участнику. Спасение снаряжения участников производится по мере возможности.
11.5. Начальник информационной службы организует максимально быстрое доведение информации о ходе соревнований до зрителей, участников, тренеров, представителей СМИ. Ему помогают комментаторы и сотрудники информационной службы.
11.6. Комментатор по громкой связи комментирует ход заездов, объявляет результаты заездов, информирует об организации соревнований, рассказывает о текущем состоянии дел в виде спорта, берет интервью у участников, зрителей, специалистов, чередует информацию с музыкальным сопровождением.
11.7. Официальное лицо может выполнять две или более обязанностей.
Никто из официальных лиц не имеет право подзывать или каким-либо способом давать технические советы участникам, находящимся на трассе.
12. Апелляционная комиссия.
12.1. Каждое соревнование по гребному слалому может иметь апелляционную комиссию. В состав апелляционной комиссии входят: инспектор соревнований, заместитель главного судьи, главный секретарь. Инспектор соревнований является председателем апелляционной комиссии.
12.2. Апелляционная комиссия принимает апелляции на решения главного судьи в случае, если со стороны главного судьи было нарушение правил проведения соревнований (в апелляции должен быть указан соответствующий пункт Правил), и выносит свое решение. Решения апелляционной комиссии должны приниматься в соответствии с настоящими Правилами. Так же апелляционная комиссия решает все вопросы, возникающие во время соревнования, которые не предусмотрены правилами. В случае равенства голосов решение принимает председатель апелляционной комиссии.
13. Заявки.
13.1. Заявки на соревнования должны быть составлены в соответствии с формой Приложения N 1, если в Положении о соревнованиях не указано иное.
13.2. Заявка должна содержать:
- название спортивной организации или клуба, к которому принадлежат спортсмены;
- фамилии и имена спортсменов, года рождения и спортивную квалификацию;
- виды программы, в которых спортсмены будут принимать участие;
- фамилии и инициалы личных тренеров каждого спортсмена;
- наименование страховой компании и номер договора страхования спортсмена;
- подпись, печать, фамилия и инициалы врача о медицинском допуске к соревнованиям каждого спортсмена, печать медицинского учреждения;
- подпись спортсмена об умении плавать и знании мер безопасности при участии в соревнованиях по гребному слалому;
- фамилии и инициалы тренеров команды, судей и другого персонала;
- фамилия, имя, отчество и контактная информация представителя команды, и его подпись о готовности спортивного снаряжения и спортсменов к соревнованиям;
- фамилия, инициалы и подпись руководителя организации, направляющей заявку, печать данной организации.
14. Стартовый протокол.
14.1. Стартовый протокол формируется секретариатом соревнований и утверждается главным судьей и главным секретарем.
15. Этапы соревнований.
15.1. Этапы слаломных соревнований состоят из одной или двух попыток. Порядок старта в обеих попытках одинаковый. Для окончательного итога берется лучший результат.
15.1.1. Организаторы могут устраивать соревнования, состоящие из одного этапа в каждом виде программы. В этом случае этапы именуются: индивидуальные гонки, командные гонки.
15.1.2. Организаторы могут устраивать квалификацию, полуфиналы и финалы. Порядок старта в следующем этапе - обратный результатам предыдущего этапа. Если проводятся полуфиналы и финалы, то полуфинал и финал состоят из одной попытки. В полуфинале в каждом личном виде программы участвуют 60% сильнейших экипажей по результатам квалификации, но не более 40 экипажей и не менее 3 экипажей в каждом личном виде программы. В финале в каждом личном виде программы участвуют 75% сильнейших экипажей по результатам полуфинала, но не более 10 экипажей и не менее 3 экипажей в каждом личном виде программы.
15.1.3. Организаторы могут установить порядок отбора в полуфинал: 75% мест в полуфинале получают участники, показавшие лучшие результаты в 1-й попытке. Участники, отобравшиеся в полуфинал по результатам первой попытки, не участвуют во 2-й попытке. Результатами участников, не отобравшихся в полуфинал в 1-й попытке, являются результаты участников по 2-й попытке. В полуфинале вначале стартуют участники, отобравшиеся во 2-й попытке, затем отобравшиеся в 1-й попытке.
15.1.4. В Положении о соревнованиях может быть установлен иной порядок участия в этапах соревнования, а также порядок определения итоговых результатов в видах программы.
15.1.5. Если соревнования проводились в несколько этапов (квалификация-полуфинал-финал или квалификация-финал) и прерваны в результате форс-мажорных обстоятельств (наводнение, стихийное бедствие, невозможность дальнейшего функционирования водного потока и т.д.), то совместным решением главного судьи и апелляционной комиссии (если апелляционная комиссия есть на соревнованиях) может быть принято решение об установлении окончательных результатов по итогам полностью состоявшихся попыток видов программы.
15.2. Трасса полуфинала/финала может быть изменена после квалификации.
16. Программа соревнований.
16.1. Не менее, чем за 10 часов до начала первого старта соревнования Главная судейская коллегия должна подготовить Программу соревнований, содержащую: время старта видов программы и других мероприятий; время, когда трасса (участок реки, где будет установлена трасса) закрыта для нахождения на ней экипажей, кроме стартующих в соответствии со стартовым протоколом. А также Главная судейская коллегия должна подготовить стартовый протокол квалификации с указанием имен участников и их спортивных организаций и клубов.
16.2. Программа соревнований должна соответствовать следующим требованиям:
- старты в индивидуальных гонках проводятся перед командными гонками;
- этап соревнования может проходить в течение нескольких дней;
- этап соревнования в одном виде программы должен полностью проходить в течение одного дня.
17. Изменение и отзыв заявок.
17.1. Сообщение об изменениях или отзывах заявок должно быть сделано в письменном виде во время совещания руководителей команд или не позднее, чем за 1 час до начала первого старта программы соревнований в день проведения этапа в соответствующем виде программы.
17.1.1. Отзыв заявки является окончательным и перезаявка этих же участников или всей команды невозможна.
17.2. Изменения в заявке должны быть переданы главному судье в письменном виде.
18. Стартовые номера.
18.1. Участники соревнований выступают со стартовыми номерами предоставленными организаторами соревнований. Стартовый номер размещается на спине и на груди участника. На номере может быть размещена любая информация, не мешающая идентификации участника.
18.1.1. Цифры на номерах должны быть не менее 15 см высотой и 2 см толщиной.
18.2. Стартовые номера должны быть закреплены на туловище спортсмена так, чтобы цифры номера были хорошо видны. В С-2 номер крепится на туловище переднего гребца.
18.3. Каждый участник несет ответственность за свой стартовый номер.
19. Представитель команды спортсменов. Права и обязанности представителя команды.
19.1. Каждый представитель команды имеет право представлять и защищать интересы спортсменов своей команды, участвовать в совещании по утверждению трассы.
19.2. Каждый представитель команды имеет право получить не менее чем за 1 час до начала соревнований в письменном виде указания, содержащие следующую информацию:
- стартовый протокол;
- подробное расписание соревнований;
- интервал между стартами.
19.3. Представитель команды обязан присутствовать на совещаниях главной судейской коллегии соревнований с представителями команд, обеспечивать спортсменов своей команды необходимой информацией о ходе соревнований, получать стартовые номера для команды и обеспечить каждого спортсмена его стартовым номером, вовремя подавать протесты главному судье (если необходимо).
19.4. Совещание представителей команд должно быть проведено в необходимое время до начала соревнований. Должны быть обсуждены следующие пункты:
- дополнительные инструкции участникам соревнований;
- уточненная программа соревнований;
- изменения и/или отзыв заявок;
- расположение линии старта;
- расположение предстартовой зоны разминки;
- расположение линии финиша;
- расположение зоны заминки после финиша;
- порядок утверждения трассы;
- порядок подачи старта, сигнал подачи старта;
- место, где расположен офис соревнования и апелляционной комиссии;
- способ транспортировки лодок с финиша на старт, если это необходимо;
- место для допинг-контроля (если необходимо).
20. Меры безопасности.
20.1. Все лодки должны быть непотопляемыми и оснащены с обоих концов захватами, закрепленными не более чем на 30 см от носа и кормы лодки.
20.1.1. В спорных случаях непотопляемость лодки проверяется заполнением ее водой. Полностью заполненная водой лодка должна держаться на поверхности воды.
20.1.2. Захваты могут быть в виде веревочных петель, веревки с ручкой на конце, веревки от носа до кормы лодки или ручки, являющейся неотъемлемой частью конструкции лодки.
20.1.3. Захваты должны допускать в любой момент легкое вставление кисти руки до основания большого пальца для последующего вытягивания лодки.
20.1.4. Материал для захватов должен быть не менее 6 мм диаметром или сечением не менее 2 x 10 мм.
20.1.5. Захваты в любой момент должны быть в рабочем состоянии.
20.2. На каждом участнике должны быть каска и спасательный жилет.
20.2.1. Спасательный жилет должен удерживать на поверхности воды груз весом не менее 6 кг и иметь такую конструкцию, которая позволяла бы человеку, находящемуся в сознании, удерживаться на поверхности воды лицом вверх.
20.2.2. Каска должна обеспечивать достаточную защиту головы участника от удара. Также каска должны быть оборудована прочным подбородочным ремнем. Перед выходом на трассу (на старте) подбородочный ремень должен быть застегнут и подтянут.
20.3. Спасательный жилет должен удерживать на плаву находящийся в воде груз из нержавеющей стали массой 6,12 кг или его эквивалента из другого металла.
20.4. Каждый участник после окончательного переворота должен покинуть трассу и выйти на берег. Команда в командной гонке обязана покинуть трассу и выйти на берег после окончательного переворота хотя бы одного из ее участников.
20.5. Во время проведения соревнований запрещается каким-либо способом препятствовать проведению спасательных работ.
20.6. Каждый участник соревнований должен уметь плавать и знать меры безопасности при участии в соревнованиях по гребному слалому, о чем в заявке должна быть его подпись.
21. Трасса.
21.1. Трасса должна быть полностью проходимой по всей своей длине и обеспечивать равные условия для лево- и правосторонних гребцов-каноистов.
Трасса должна содержать:
- минимум одна комбинация ворот, берущаяся несколькими способами;
- постоянные изменения направления движения и использование естественных и искусственных водных препятствий (улова, валы, бочки, струи и т.п.).
21.2. Длина трассы должна быть не менее 200 м и не более 400 м, измеряя от линии старта до линии финиша.
Рекомендуемое минимальное время прохождения трассы для К-1м должно быть около 95 сек.
21.3. Участники, допущенные к соревнованиям должны иметь беспрепятственный (бесплатный) доступ к трассе во время официальных тренировок, во время соревнований согласно стартовому протоколу.
21.4. Трасса должна иметь не более 25-ти ворот и не менее 18-ти ворот, из которых 6 ворот должны быть обратного хода.
21.4.1. Последние ворота трассы должны находиться не ближе 15 м и не далее 25 м от линии финиша.
21.4.2. Ворота должны быть правильно обозначены (цветом вех и номерными табличками). Ворота должны располагаться так, чтобы обеспечить достаточное место для их прохождения экипажем без штрафа и безошибочное судейство.
21.4.3. Трасса делится на участки (связки) по количеству ворот (не более 6 ворот в каждой связке). На каждую связку назначается старший судья, отвечающий за судейство на данном участке трассы. Ему подчиняются судьи на воротах.
21.5. Если во время заезда в каком-либо виде программы главный судья решит, что произошло значительное изменение уровня воды, которое может быть исправлено, он может остановить соревнования, пока не восстановится обычное состояние воды.
21.6. Если во время соревнования неожиданные обстоятельства изменят природу или рисунок трассы, то только главный судья может разрешить изменение положения ворот.
22. Утверждение трассы.
22.1. Не позднее, чем за 1 час до начала первой попытки (или полуфинала/финала, если он проводится) прохождение трассы должно быть продемонстрировано желательно не участвующими в соревновании спортсменами, способными взять все ворота. В идеале, для демонстрационной гонки необходимы экипажи: С-1м, С-1ж и С-2 (передний гребец) на правую руку, С-1м, С-1ж и С-2 (передний гребец) на левую руку, К-1м и К-1ж. Все спортсмены должны быть способны взять ворота. В любом случае в демонстрационной гонке участвуют не более 10 лодок. Состав участников демонстрационной гонки утверждается главным судьей. Демонстрацию прохождения трассы проводит старший судья судейской бригады постановки трассы.
22.2. Соответствие трассы целям соревнований и настоящим Правилам определяется главным судьей, инспектором соревнований, заместителем главного судьи, старший судья судейской бригады постановки трассы при участии в обсуждении трассы представителей команд. Организаторам необходимо предусмотреть время в программе соревнований для изменения трассы.
22.2.1. Если трасса признана по каким-либо причинам неприемлемой, вышеперечисленные лица должны принять конкретное решение.
Если более чем половина из них высказалась за изменение трассы, то она должна быть изменена.
В случае, если трасса особенно трудна, то по требованию более половины руководителей команд организаторы должны сократить трудности.
После голосования и утверждения трассы не должно быть никаких изменений.
Старт официальной попытки дается не ранее, чем через 20 минут после объявления об утверждении трассы.
23. Тренировка.
23.1. Официальные тренировки регламентируются организаторами соревнований.
24. Старт.
24.1. Старт дается непосредственно вверх или вниз по течению.
24.2. Экипаж (все экипажи в командной гонке) обязан начать движение из отмеченной зоны старта к линии старта по подаче команды старта и пересечь линию старта в течение 20 секунд после подачи команды старта, но не ранее этой команды.
24.3. Каждая лодка на старте должна быть неподвижна.
24.4. В отдельных случаях главный судья соревнований имеет право утвердить дополнительные условия порядка старта и/или прохождения трассы, не противоречащие данным Правилам.
24.5. Во всех случаях, участникам необходимо придерживаться указаний стартера и порядка старта, установленного на соревновании.
25. Стартовый интервал.
25.1. В индивидуальных гонках стартовый интервал устанавливается не менее 45 секунд.
25.2. В командных гонках стартовый интервал устанавливается не менее 90 секунд.
26. Фальстарт.
26.1. Фальстартом является начало движения экипажа (всех экипажей в командной гонке) из отмеченной зоны старта до подачи команды старта. В этом случае стартер определяет наличие фальстарта.
26.2. Так же фальстартом является пересечение линии старта до подачи команды "старт", а также пересечение линии старта более чем через 20 секунд после подачи команды старта. В этом случае фальстарт определяется судьей-хронометристом.
26.3. В случае фальстарта стартер и/или судья-хронометрист извещают об этом главного судью соревнования.
26.4. Экипаж или команда, допустившие фальстарт дисквалифицируются на эту попытку решением главного судьи.
27. Финиш.
27.1. Линия финиша должна быть отмечена четко с обеих сторон и проходит от одного берега до другого.
27.2. Заезд экипажа завершен, когда корпус участника попадает на линию финиша (во всех С-2 - рассматривается корпус первого участника, попадающего на линию финиша). За пересечение линии финиша более одного раза при прохождении одной попытки экипаж или команда дисквалифицируются на эту попытку решением главного судьи.
27.3. В командной гонке все три экипажа должны пересечь линию финиша в интервале 15 секунд.
27.4. В случае пересечения линии финиша в перевернутом виде (см. пункт 33.1), а также в случае полного покидания лодки (см. пункт 33.2) экипаж или команда считается не финишировавшей.
28. Обозначение ворот.
28.1. Ворота состоят из двух подвешенных вех, раскрашенных зелеными и белыми кольцами для ворот вниз по течению (прямые ворота) и красными и белыми кольцами для ворот вверх по течению (обратные ворота). Ширина каждого кольца 20 см. Нижнее кольцо всегда белое. Внизу каждой вешки находится черное кольцо шириной 20 - 25 мм. Ворота "флеш", ставящиеся под углом к течению, полагаются прямыми и обозначаются вешками, раскрашенными зелеными и белыми кольцами.
28.1.1. Линией ворот является отрезок, соединяющий вертикальные проекции внешних краев нижних концов вех.
28.2. Ширина ворот из двух вех должна быть не менее 1,2 м и не более 4 м по осям вех. Вехи должны быть длиной от 1,6 м до 2 м, толщиной от 3,5 до 5,0 см, весом, достаточным для того, чтобы движение, обусловленное ветром, не было слишком сильным.
28.3. Высота вешек ворот выше воды должна быть такой, чтобы обеспечивать справедливые и разумные условия для взятия ворот лодками всех категорий, одновременно удовлетворяя цели дизайнера трассы. Как рекомендация дизайнеру трассы и главному судье: расстояние от нижнего конца вехи до поверхности воды должно быть примерно 20 см и вехи не должны раскачиваться от движения воды.
28.4. Ворота нумеруют в порядке их прохождения.
28.5. Таблички нумерации ворот должны быть размером 30 x 30 см. Номерные знаки должны быть нарисованы на обеих сторонах табличек черной краской на желтом или белом фоне. Каждая цифра должна быть высотой 20 см с шириной линии рисунка 2 см. Противоположная от стороны правильного прохождения ворот сторона таблички должна быть перечеркнута по диагонали красной линией из левого нижнего в правый верхний угол. Каждая табличка нумерации вешается между вехами ворот, которые она обозначает. В воротах "флеш" табличка вешается перпендикулярно течению со стороны правильного захода в ворота.
28.5.1. Если цвет вех не соответствует табличке, правильное направление прохождения ворот определяется табличкой.
28.6. Номер таблички должен быть четко виден с позиции судьи, который судит эти ворота.
29. Прохождение трассы.
29.1. Все ворота должны быть пройдены экипажем в порядке последовательной нумерации.
29.2. Все ворота должны быть пройдены в соответствии с указаниями, размещенными на лицевой стороне номерных табличек, как определено в пункте 28.5.
29.3. Все ворота могут быть пройдены с правильной стороны ворот любым способом.
29.4. Началом прохождения ворот следует считать момент, когда:
- лодка или весло, или тело участника касается вехи;
- либо часть головы участника (в С-2м - одного из участников), пересекает линию ворот.
29.5. Прохождение ворот считается законченным, когда начато прохождение любых следующих ворот или пересечена линия финиша.
29.6. Для зачета правильного прохождения ворот должны быть выполнены следующие условия:
29.6.1. Полностью вся голова участника или полностью две головы участников (в С-2) должны пересечь линию ворот в неперевернутом виде (см. пункт 33.1) с правильной стороны, в соответствии с планом трассы.
29.6.2. Часть лодки должна пересекать линию ворот в тот же момент, когда ее пересекает голова полностью.
29.6.3. В С-2 экипаж должен пересекать линию ворот как одно целое, то есть, от момента пересечения линии ворот головой первого участника до момента пересечения линии ворот головой второго участника часть лодки должна находиться на линии ворот.
29.7. Безошибочным является правильное прохождение ворот без касания вех телом, веслом или лодкой, то есть - полностью головой участника (в С-2 полностью две головы участников) и одновременно частью лодки, в соответствии с планом трассы.
30. Штрафы.
30.1. 0 секунд штрафа.
Безошибочное прохождение ворот в соответствии с п. 29.7.
30.2. 2 секунды штрафа.
Правильное прохождение ворот с касанием одной или обеих вех.
30.3. За касание вех на одних воротах максимальный штраф 2 секунды. Повторное касание той же или обеих вех не штрафуется.
30.4. 50 секунд штрафа.
30.4.1. Касание ворот (как одной, так и двух вех) с неправильным прохождением.
30.4.2. Умышленное откидывание вех с целью прохождения ворот.
Критериями для судейства умышленного откидывания вех являются:
1) до момента откидывания вехи экипаж не находится в положении, позволяющем правильное взятие ворот и/или
2) перемещение вехи участником, схватившимся за нее рукой и/или
3) неожиданное действие участника (удар или движение) с целью откидывания вехи, и все перечисленное позволяет правильное прохождение ворот.
30.4.3. Прохождение ворот в отличном, от указанного в схеме трассы, направлении (хотя бы часть головы пересекает линию ворот в неправильном направлении.). Не штрафуется, если прохождение ворот начато в правильном направлении (первое пересечение линии ворот) и закончено в правильном направлении (последнее пересечение линии ворот до прохождения любых следующих ворот).
30.4.4. Пропуск ворот.
Не выполнены условия правильного прохождения ворот (см. пункт 29.6).
Пропуск ворот определяется, когда начато прохождение следующих ворот или пересечена линия финиша.
30.4.5. В командной гонке превышение лимита в 15 секунд при пересечении линии финиша между первым и последним экипажами одной команды.
30.5. На одних воротах возможно получить не более 50 секунд штрафа.
30.6. Судья на трассе принимает решения на основании того, что он видит и в чем абсолютно уверен.
31. Сигналы судей на связках и воротах.
31.1. Сигнальные диски или карточки используются старшим судьей на связке для сообщения зрителям о штрафных секундах. Эта информация носит справочный характер и не является окончательным решением.
31.1.1. Сигнальные диски или карточки: с обеих сторон на желтом фоне число 2, с обеих сторон на красном фоне число 50.
31.2. Сигналы подаются в следующем порядке:
31.2.1. При правильном прохождении ворот без штрафа сигнал не подается.
31.2.2. При прохождении со штрафными секундами поднимается устойчиво желтый или красный диск или карточка (с числами 2 или 50) в соответствии с полученным штрафом либо штраф публикуется на табло связки.
31.2.3. Сигналы судей на воротах:
- прохождение ворот без штрафа - судья перед собой производит горизонтальные движения рукой с повернутой вниз ладонью из стороны в сторону, сгибая руку в локте;
- штраф 2 секунды - судья поднимает руку вверх, при этом на руке подняты вверх два пальца - указательный и средний, остальные прижаты к ладони;
- штраф 50 секунд - судья поднимает руку вверх, тыльной стороной ладони к себе, с зажатыми в кулак пальцами.
32. Освобождение трассы.
32.1. Экипаж, стартовавший ранее, обязан уступить дорогу, если его догоняет следующий за ним экипаж.
32.2. Догоняющий экипаж обязан проходить трассу должным образом. Если экипаж догоняет предыдущего в результате пропуска ворот, тогда считается, что он помешал предыдущему экипажу.
32.3. Если в индивидуальной гонке одному экипажу помешал другой экипаж, то первый экипаж имеет право на перезаезд с разрешения главного судьи.
32.4. В командных гонках: если экипажу из одной команды помешал экипаж из другой команды, то его команда имеет право на перезаезд с разрешения главного судьи; если тот экипаж, кому помешали и тот, который помешал - из одной команды, то перезаезд не предоставляется.
32.5. В случае предоставления перезаезда результаты попытки экипажа/команды, на которую предоставлен перезаезд, полностью аннулируются.
33. Переворот.
33.1. Экипаж считается в перевернутом виде, когда участник находится в лодке (в С-2 - оба участника), но голова участника (в С-2 одного из участников) находится полностью под водой.
33.2. Переворот (оверкиль) является окончательным, если участник (в С-2м один из участников) полностью покинул перевернувшуюся лодку.
33.2.1. Эскимосский переворот не является окончательным переворотом. В командной гонке члены команды могут помогать друг другу в исполнении эскимосского переворота.
34. Время прохождения трассы.
34.1. Время прохождения трассы в индивидуальной гонке измеряется от момента пересечения корпусом участника (или официальным электронным устройством на корпусе участника или лодки) линии старта до момента пересечения линии финиша корпусом участника (или официальным электронным устройством) (в С-2м - корпусом первого гребца, который пересекает линию).
В командной гонке время измеряется от момента старта первой лодки до момента финиша последней лодки. Моменты старта и финиша определяются как в индивидуальной гонке.
В момент пересечения линии финиша участники должны держать весла обеими руками и не пытаться пересечь луч финишного устройства (при судействе с помощью фото-старта и фото-финиша) веслом до пересечения его корпусом. Все моменты пересечения линии финиша контролируются судьей на финише.
34.2. Время в каждой попытке засекается с точностью до 1/100 доли секунды, и результаты округляются до ближайшей 1/100 доли секунды.
35. Подсчет и объявление результатов.
35.1. Подсчет результатов производится следующим образом: к времени прохождения трассы в секундах прибавляются штрафы на воротах в секундах.
35.1.1. Образец подсчета:
Время прохождения: 2 мин 20,82 с
=
140.82
Штрафные секунды: 2 + 2 + 50
=
54.00
Результат
=
194.82
35.2. Штраф команды в командной гонке равен сумме штрафа всех экипажей команды и штрафа на финише (при его наличии).
35.3. Подсчитанный результат экипажа или команды с указанием стартового номера, штрафных секунд по воротам и времени прохождения трассы должен быть объявлен и вывешен в определенном месте (информационная доска).
35.4. При опубликовании результатов применяются следующие сокращения:
- Н/ФИН - экипаж не финишировал;
- Н/СТ - экипаж не стартовал;
- ДИСКВ/П - экипаж дисквалифицирован на попытку;
- ДИСКВ/С - экипаж дисквалифицирован на соревнования.
35.5. По результатам этапа участнику или команде присваивается место в том случае, если он финишировал хотя бы в одной попытке данного этапа, не был на нее дисквалифицирован и не был дисквалифицирован на соревнование.
35.6. Если более одного экипажа или команды показали результат Н/ФИН или ДИСКВ/П или Н/СТ в одной попытке и Н/ФИН или ДИСКВ/П в другой, то они сортируются по алфавиту.
35.7. В итоговом проколе и протоколе этапа соревнований результаты экипажей и команд, не финишировавших или дисквалифицированных на попытку, не должны включать результаты, показанные до момента схода с трассы или дисквалификации. Если гонка состоит более, чем из одной попытки, то результаты показываются только для попыток, в которых экипаж или команда финишировала.
35.8. Экипажам, дисквалифицированным на соревнования, место не присуждается. Все результаты такого экипажа аннулируются, начиная с гонки, в которой он был дисквалифицирован.
35.9. Если участник получает результат Н/ФИН, Н/СТ, ДИСКВ/П не в первом этапе вида программы (например, полуфинале или финале), то он получает последнее место в данном этапе.
36. Одинаковый результат.
36.1. В случае равенства результата у экипажей или команд в лучшей попытке, первенство определяется по худшей попытке. Если результаты худшей попытки одинаковы, объявляется ничья.
36.1.1. Если два или более экипажей заняли одинаковое место, дающее право на попадание на следующий этап соревнований (полуфинал или финал), то все они попадают на следующий этап.
36.2. Награждение медалями в случае одинакового результата:
- если два экипажа (команды) заняли первое место, то серебряные медали не вручаются;
- если три или более экипажа (команды) заняли первое место, то серебряные и бронзовые медали не вручается;
- если два или более экипажа (команды) заняли второе место, то бронзовые медали не вручаются;
- если два или более экипажа (команды) заняли третье место, то все награждаются бронзовыми медалями.
37. Протесты.
37.1. Один протест подается только на одно решение официального лица или члена судейской коллегии.
37.2. Протест на участие в заезде должен быть подан главному судье соревнований не позднее, чем за один час до начала заезда.
37.3. Протест должен быть подан представителем команды не позднее чем через 20 минут после опубликования последнего результата соответствующего вида программы в соответствии с пунктом 35.3. Протест подается на имя главного судьи в письменном виде (Приложение N 5) в секретариат или главную судейскую коллегию соревнований.
37.3.1. Время подачи протестов может быть увеличено, о чем должно быть указано в расписании соревнований.
37.4. Протест против решения судьи может быть подан, если:
- судье плохо или вообще не было видно прохождения ворот;
- предполагается, что решение судьи является, возможно, или очевидно ошибочным;
- очевидны нарушения в проведении соревнования.
37.5. Главный судья оценивает обоснованность протеста. Выслушивает объяснения судей и использует другую важную для решения спорного вопроса информацию. Факты, установленные в процессе рассмотрения протеста, не могут быть далее обжалованы. Главный судья объявляет свое решение в письменном виде. Решения, принятые главным судьей, публикуются на доске информации и объявляются комментатором.
37.6. По усмотрению главного судьи, при рассмотрении материалов по поводу фактических или технических ошибок в процессе судейства может быть проведено расследование и без подачи протеста.
38. Дисквалификация на попытку.
38.1. Если установлено, что экипаж стартует на лодке или со снаряжением не соответствующими правилам, то он дисквалифицируется главным судей на данную попытку.
38.2. Экипаж, который принимает помощь со стороны (фиксируется судьей на соответствующем участке трассы), дисквалифицируется на данную попытку главным судьей.
38.2.1. Под помощью со стороны подразумевается следующее:
- передача или бросание экипажу запасного весла или его собственного потерянного весла;
- толкание или приведение в движение лодки или экипажа кем-либо другим, кроме самого экипажа;
- руководство действиями участника при помощи электроакустической аппаратуры или радиотелефонов (т.е. радиотелефонная связь между участником и другим лицом).
38.3. Экипаж, покинувший лодку (в С-2 - хотя бы один из участников покинул лодку), считается не финишировавшим. Если экипаж покидает лодку во время командной гонки, вся команда считается не финишировавшей и должна немедленно покинуть трассу по команде судьи на соответствующем участке трассы.
38.3.1. Если команда после окончательного переворота (см. пункт 33.2) одного из экипажей и поданного судьей сигнала к освобождению трассы продолжает прохождение ворот, она дисквалифицируется на данную попытку решением главного судьи.
38.4. Экипаж, не готовый стартовать в соответствии с расписанием по своей вине, дисквалифицируется на данную попытку решением главного судьи.
38.5. Экипаж, допустивший фальстарт, дисквалифицируется на данную попытку решением главного судьи после консультации со стартером.
38.6. Экипаж, повторно пересекший линию финиша, дисквалифицируется на данную попытку решением главного судьи после консультации с судьей на финише.
38.7. Судья, в зоне ответственности которого произошло нарушение, влекущее дисквалификацию, должен отметить произошедшее в протоколе и немедленно известить главного судью.
38.8. Любой участник, чье поведение нарушает общественный порядок и/или мешает проведению соревнования, дисквалифицируется на попытку главным судьей с формулировкой "за неспортивное поведение" (см. пункт 38.9). Дисквалификация вступает в силу с момента нарушения порядка. Результаты участника в последней попытке аннулируются. Другим членам команды (тренер, представитель команды и т.д.) и официальным лицам, чье поведение нарушает общественный порядок и/или мешает проведению соревнования, выносится предупреждение. За повторное нарушение указанные лица дисквалифицируются на соревнования (пункт 39.2).
38.9. Неспортивное поведение - поведение членов команды (участник, тренер, представитель команды и т.д.) или официальных лиц (неуважительное обращение словом или жестом, или касание; использование выражений или жестов, наносящих оскорбление; пререкание) по отношению к официальным лицам, работникам соревнования, тренерам, представителям команд, другим участникам соревнования, зрителям во время проведения соревнования.
38.10. Участник дисквалифицируется на попытку за несоблюдение установленного порядка старта.
39. Дисквалификация на соревнования.
39.1. Участник, который стремится улучшить свой результат нечестным путем, нарушает правила, оспаривает их законность, дисквалифицируется на данные соревнования (в С-2 - дисквалифицируется весь экипаж).
39.1.1. Если участник вынужден нарушить правила вследствие действий другого лица, вопрос о его дисквалификации решает главный судья.
39.2. Любой член команды (участник, тренер, представитель команды и т.д.) или официальное лицо, чье поведение повторно и/или грубо нарушает общественный порядок и/или повторно и/или серьезно мешает проведению соревнования, может быть дисквалифицирован на соревнования главным судьей с формулировкой "за грубое неспортивное поведение" (пункт 39.3). Дисквалификация вступает в силу с момента нарушения порядка. Результаты участника в соответствующем заезде аннулируются.
39.3. Грубое неспортивное поведение - поведение членов команды (участник, тренер, представитель команды и т.д.) или официальных лиц (повторное неспортивное поведение - пункт 38.9, и/или угроза, запугивание, агрессивное поведение, акт насилия) по отношению к официальным лицам, работникам соревнования, тренерам, представителям команд, другим участникам соревнования, зрителям во время проведения соревнования.
39.4. В случае, если достоверно установлен факт нахождения на трассе (на участке реки под трассу, указанном организаторами) экипажа, когда трасса закрыта, экипаж дисквалифицируется на данные соревнования.
39.5. За нарушение антидопинговых правил участник наказывается в соответствии с Кодексом ВАДА. Далее о его участии в соревнованиях и тренировочных сборах решение принимает антидопинговая комиссия общероссийской спортивной Федерации на основании представленного заключения комиссии РУСАДА.
39.6. В случае дисквалификации после соревнований за нарушение антидопинговых правил или нелегитимное участие:
- аннулируются все показанные результаты и занятые места;
- пересчитываются результаты;
- публикуются исправленные версии протоколов;
- производится повторное награждение медалями, если это необходимо.
39.7. Призеры и победители соревнований, отсутствующие на церемонии награждения без уважительных причин, могут быть дисквалифицированы на следующие соревнования того же ранга решением руководства организации, проводящей соревнования. Эта же организация определяет, является ли причина отсутствия уважительной. Сведения о данной дисквалификации представляются в организацию, проводящую следующие соревнования того же ранга.
40. Апелляция к апелляционной комиссии.
40.1. Апелляция к апелляционной комиссии (далее апелляция) должна быть подана в секретариат представителем команды в письменном виде (Приложение N 6) на имя председателя апелляционной комиссии соревнования.
40.1.1. Апелляция может быть подана, если есть нарушение Правил вида спорта или Положения о проведении соревнования со стороны главного судьи. В апелляции указывается пункт Правил или Положения, который был нарушен главным судьей.
40.2. Апелляция на решение главного судьи, принятое во время соревнований, должна быть подана не позднее 20 минут после публикации этого решения (в случае апелляции на предоставление перезаезда не позднее 20 минут после перезаезда).
40.3. Апелляция по поводу допуска участника к соревнованиям может быть подана до начала соревнований.
40.4. Председатель апелляционной комиссии должен немедленно собрать апелляционную комиссию, если сочтет, что апелляция подана на законном основании.
40.4.1. Апелляционная комиссия должна принять свое решение и объявить его в течение 60 минут после начала совещания.
40.4.2. Решение апелляционной комиссии должно быть обосновано и представлено в письменной форме.
40.5. Апелляционная комиссия обязана консультироваться с судьями и другими официальными лицами для того, чтобы получить необходимую информацию для принятия своего решения.
41. Апелляция в руководящий орган организации, проводящей соревнования.
41.1. Участвующая спортивная организация может подать апелляцию в руководящий орган организации, проводящей соревнования, если после окончания соревнования стали известны новые факты, которые делали бы невозможным участие спортсмена в соревновании.
41.2. Участник имеет право подать через свою спортивную организацию апелляцию в руководящий орган организации, проводящей соревнования, на решение апелляционной комиссии на соответствующих соревнованиях.
41.3. Апелляция в руководящий орган организации, проводящей соревнования, должна быть отправлена в течение 30 календарных дней после окончания соревнования, на котором возникла спорная ситуация.
41.4. Руководящий орган организации, проводящей соревнования, выносит свое решение в течение 30 календарных дней со дня поступления апелляции и направляет его в письменном виде заинтересованным сторонам.
Приложение N 1
N п/п
Фамилия, имя
Год рождения
Спорт. звание, разряд
Дисциплина
ДСО, ведомство, клуб
Ф.И.О. личного тренера
N страхового договора, страховая компания
Допуск врача
Подпись спортсмена об умении плавать и знании мер безопасности при участии в соревнованиях по гребному слалому
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
2.
N п/п
Фамилия, имя, отчество
Должность
1.
2.
Приложение N 2
Организаторы соревнований
Название соревнований
место проведения соревнований,
категория сложности в соответствии с приложением N 3
даты проведения соревнований
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ
ЭТАП СОРЕВНОВАНИЙ
название вида программы
Место
Фамилия, Имя участника
Год рожден.
Спорт. звание
Команда
Клуб
Личный тренер
Время
Штраф
Рез-т
Лучший результат
Отставание
1
Иванов Иван
1980
мс
время 1
время 2
штраф 1
штраф 2
рез-т 1
рез-т 2
лучший результат
...
Главный судья
Фамилия И.О.
Главный секретарь
Фамилия И.О.
Приложение N 3
КАТЕГОРИИ
СЛОЖНОСТИ УЧАСТКА ВОДНОГО ПОТОКА ДЛЯ СЛАЛОМНОЙ ТРАССЫ
Категория сложности
Описание участка водного потока
1
Участок водного потока, имеющий течение с небольшими постоянными волнами. Русло имеет неровное дно и отдельно стоящие легкопроходимые препятствия. Средняя скорость течения 0,5 - 1 м/сек.
2
Участок водного потока, имеющий неровное дно и неровное течение, постоянные волны (до 0,2 м). Русло имеет отдельно стоящие легкопроходимые препятствия. Средняя скорость течения 1 - 1,5 м/сек.
3
Участок водного потока, имеющий неровное дно, быстрое и неровное течение со средними постоянными волнами (до 0,5 м). Русло имеет отдельно стоящие препятствия. Среднее расстояние между препятствиями не больше 20 м. Наличие небольших и легкопроходимых сливов или сужений в русле на участке водного потока. Средняя скорость течения 1,5 - 2 м/сек.
4
Участок водного потока с неровным дном, быстрым и неровным течением с высокими постоянными волнами (0,8 м). Русло имеет отдельно стоящие препятствия. Среднее расстояние между препятствиями не больше 15 м. Отдельные сливы со значительным спадом воды. Средняя скорость течения 2 - 3,5 м/сек.
5
Участок водного потока с неровным течением, постоянными большими волнами (1 - 1,2 м) и беспрерывным уклоном. Препятствия следуют один за другим. Русло имеет отдельные сливы с большим спадом воды. Среднее расстояние между препятствиями не более 10 м. Средняя скорость течения 3,5 - 4,5 м/сек.
Приложение N 4
Место
Команда (субъект РФ)
Очки
N N п/п
Команда (субъект РФ)
Спортсмены, чел.
Тренеры и др. обсл. персонал, чел.
Всего
Юноши, мужчины
Девушки, женщины
Всего
Приложение N 5
Приложение N 6