Постановление ЦИК России от 23.08.2011 N 27/258-6
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2011 г. N 27/258-6
О ПОРЯДКЕ
ПРИЕМА И ПРОВЕРКИ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ С ПОДПИСЯМИ
ИЗБИРАТЕЛЕЙ В ПОДДЕРЖКУ ВЫДВИЖЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СПИСКОВ
КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ШЕСТОГО СОЗЫВА И ИНЫХ
СВЯЗАННЫХ С НИМИ ДОКУМЕНТОВ, О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОФОРМЛЕНИЮ
ПАПОК С ПОДПИСНЫМИ ЛИСТАМИ, СОСТАВЛЕНИЮ ПРОТОКОЛА ОБ ИТОГАХ
СБОРА ПОДПИСЕЙ ИЗБИРАТЕЛЕЙ В ПОДДЕРЖКУ ВЫДВИЖЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ СПИСКОВ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ШЕСТОГО
СОЗЫВА, СПИСКА ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯВШИХ СБОР ПОДПИСЕЙ,
И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ИХ В ЦЕНТРАЛЬНУЮ ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КОМИССИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ПОЛОЖЕНИИ О ПОДГРУППЕ
ПО ПРИЕМУ И ПРОВЕРКЕ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ
В соответствии со статьями 42 и 43 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Порядок приема и проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и иных связанных с ними документов (приложение N 1).
2. Утвердить Рекомендации по оформлению папок с подписными листами, составлению протокола об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, списка лиц, осуществлявших сбор подписей, и представлению их в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации (приложение N 2).
3. Утвердить Положение о Подгруппе по приему и проверке подписных листов (приложение N 3).
4. Опубликовать настоящее Постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
В.Е.ЧУРОВ
Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Н.Е.КОНКИН
Приложение N 1
Утвержден
Постановлением Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 23 августа 2011 г. N 27/258-6
ПОРЯДОК
ПРИЕМА И ПРОВЕРКИ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ С ПОДПИСЯМИ
ИЗБИРАТЕЛЕЙ В ПОДДЕРЖКУ ВЫДВИЖЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СПИСКОВ
КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ШЕСТОГО СОЗЫВА
И ИНЫХ СВЯЗАННЫХ С НИМИ ДОКУМЕНТОВ
1. Срок представления подписных листов и иных связанных
с ними документов
1.1. В случае если в поддержку федерального списка кандидатов осуществлялся сбор подписей избирателей, подписные листы представляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не ранее 19 сентября 2011 года и не позднее 18 часов по московскому времени 19 октября 2011 года одновременно с иными документами, в том числе связанными с подписными листами, представляемыми для регистрации федерального списка кандидатов.
1.2. Подгруппа по приему и проверке подписных листов Рабочей группы по приему и проверке избирательных документов, представляемых уполномоченными представителями политических партий в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва (далее - Подгруппа), осуществляет прием подписных листов и иных связанных с ними документов, указанных в разделе 2 настоящего Порядка (далее - иные документы) после приема остальных избирательных документов, необходимых для регистрации федеральных списков кандидатов, и получения руководителем Подгруппы, заместителем руководителя Рабочей группы по приему и проверке избирательных документов, представляемых уполномоченными представителями политических партий в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва (далее - Рабочая группа) указания руководителя Рабочей группы.
2. Перечень документов, представляемых в Подгруппу
2.1. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в папки по субъектам Российской Федерации, на территории которых осуществлялся сбор подписей избирателей. Подписные листы с подписями избирателей, проживающих за пределами территории Российской Федерации, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок по каждому иностранному государству, на территории которых осуществлялся сбор подписей (форма подписного листа установлена приложением N 1 к Федеральному закону N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
2.2. Протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде по форме, установленной ЦИК России (приложение N 16 к Постановлению ЦИК России от 3 августа 2011 года N 23/234-6).
2.3. Список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной ЦИК России (приложение N 17, 17.1 к Постановлению ЦИК России от 3 августа 2011 года N 23/234-6).
3. Количество представляемых подписей избирателей
3.1. В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона для регистрации федерального списка кандидатов необходимо представить в ЦИК России не менее 150 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более пяти тысяч подписей избирателей, место жительство которых находится на территории данного субъекта Российской Федерации. Если подписи собирались среди избирателей, проживающих за пределами территории Российской Федерации, общее количество этих подписей не может составлять более пяти тысяч.
3.2. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона количество подписей избирателей, представляемых в ЦИК России каждой политической партией, может превышать необходимое для регистрации число подписей не более чем на пять процентов. Таким образом, может быть представлено не более 157 500 подписей.
4. Количество проверяемых подписей избирателей,
сроки проверки
4.1. Для каждой из представивших подписные листы политической партии проверке подлежат 30 тысяч подписей избирателей, отбираемых из общего числа представленных подписей посредством случайной выборки (пункт 5 Процедуры проведения случайной выборки представленных политическими партиями подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, утвержденный Постановлением ЦИК России от 22 июня 2011 года N 16/182-6). Результаты случайной выборки оформляются протоколом случайной выборки (форма протокола дана в приложении N 1 к настоящему Порядку).
4.2. Если при проверке первоначально отобранных подписей количество недостоверных и (или) недействительных подписей составит пять и более процентов от общего количества отобранных для проверки подписей, проверяются еще 22 500 подписей, которые отбираются посредством случайной выборки из числа не отобранных для проверки подписей первоначально.
4.3. Проверка подписных листов осуществляется в течение семи календарных дней после выдачи уполномоченному представителю политической партии справки, подтверждающей прием всех необходимых для регистрации документов, в том числе и подписных листов.
5. Прием подписных листов и иных документов
5.1. Подписные листы и иные документы представляются уполномоченным представителем политической партии в Подгруппу. Для обеспечения прохода в помещение Подгруппы ее руководителю заблаговременно сообщаются сведения об уполномоченных представителях политической партии и лицах, сопровождающих папки с подписными листами при их представлении в ЦИК России.
5.2. Прием подписных листов и иных документов начинается с регистрации протокола об итогах сбора подписей с использованием подсистемы документооборота Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы") в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, для регистрации входящих документов. Подписные листы и список лиц, осуществлявших сбор подписей, регистрируются как приложение к протоколу. Далее в ГАС "Выборы" вводятся данные протокола об итогах сбора подписей.
Одновременно с этим проверяется соответствие количества подписных листов, указанного в протоколе об итогах сбора подписей, их фактическому количеству. В случае расхождения в данные протокола, введенные в ГАС "Выборы", вносятся соответствующие изменения.
Если была нарушена нумерация подписных листов, то изменения вносятся уполномоченным представителем политической партии в следующем порядке: при наличии нескольких листов с одинаковыми порядковыми номерами каждому листу присваивается соответствующий индекс (50-1, 50-2, 50-3), при пропуске листа с очередным порядковым номером предыдущему листу присваивается сдвоенный или строенный номер (10-11, 10-11-12).
После указанной проверки каждая папка с подписными листами заверяется штампом ЦИК России (форма оттиска дана в приложении N 2 к настоящему Порядку) и регистрируется как приложение к протоколу.
5.3. При необходимости по результатам проверки, указанной в пункте 5.2 настоящего Порядка, уполномоченным представителем политической партии уточняется протокол об итогах сбора подписей. С использованием ГАС "Выборы" формируется новый протокол об итогах сбора подписей по форме, указанной в приложении N 16 к Постановлению ЦИК России от 3 августа 2011 года N 23/234-6, который подписывается уполномоченным представителем политической партии и регистрируется как приложение к представленному протоколу об итогах сбора подписей.
6. Проведение случайной выборки и проверка подписных листов
6.1. Отбор подписных листов для проверки производится посредством случайной выборки в соответствии с Процедурой проведения случайной выборки представленных политическими партиями подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, утвержденной Постановлением ЦИК России от 22 июня 2011 года N 16/182-6.
Отобранные папки с подписными листами отделяются от остальных и передаются для работы специалистам Подгруппы (проверяющим). Остальные папки с подписными листами хранятся в специально оборудованном помещении Подгруппы.
6.2. При проверке подписных листов специалисты Подгруппы (проверяющие) проверяют соблюдение порядка оформления подписных листов, достоверность содержащихся в них сведений об избирателях и лицах, осуществлявших сбор подписей, а также достоверность подписей избирателей, сборщиков подписей и уполномоченных представителей политической партии.
По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Проверка подписных листов осуществляется путем последовательного изучения всех содержащихся в них сведений с использованием кодов нарушений, установленных приложением N 3 к настоящему Порядку.
6.3. Проверяющий:
признает соответствующую подпись недействительной при обнаружении нарушений, указанных в пунктах 1, 3, 4, 6 - 9, 11 - 14 части 12 статьи 43 Федерального закона;
обращается к эксперту (экспертам) для получения письменного заключения - при обнаружении признаков нарушения части 11, пунктов 5 и 10 части 12 статьи 43 Федерального закона. Эксперт (эксперты) незамедлительно по обращению проверяющего приступает(ют) к анализу подписей и соответствующих им данных, а также к подготовке заключений. При необходимости эксперты могут использовать для подготовки заключений сведения, имеющиеся в информационных базах данных соответствующих ведомств. При получении соответствующего заключения эксперта подпись признается недостоверной (недействительной);
обращается к заместителю руководителя Подгруппы на предмет проверки с использованием Регистра избирателей, участников референдума (далее - Регистр) действительности указанных в подписных листах персональных данных лиц, поставивших свои подписи - при обнаружении признаков нарушения пункта 2 части 12 статьи 43 Федерального закона. Для проведения проверки формируется список избирателей, чьи персональные данные требуют проверки с использованием Регистра, и передается на программно-технический комплекс Регистра в электронном виде в формате Word или Excel. После получения указанного списка оператор программно-технического комплекса Регистра средствами специального программного обеспечения ГАС "Выборы" сравнивает персональные данные избирателей из списка со сведениями, содержащимися в Регистре. Результаты проверки направляются оператором в электронном виде специалистам Подгруппы, где они учитываются вместе с исходным запросом.
При выявлении расхождений между персональными данными граждан, содержащимися в подписном листе и в Регистре, либо при отсутствии в Регистре данных о гражданине, в ФМС России или в территориальный орган ФМС России (через соответствующую избирательную комиссию субъекта Российской Федерации) направляется запрос, подписанный руководителем Подгруппы, в целях получения официальной справки о действительности данных, содержащихся в подписном листе. Запрос направляется по форме, указанной в приложении к Протоколу N 1 к Соглашению о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федеральной миграционной службы от 27 декабря 2010 года.
Запросы в ФМС России направляются нарочным, запросы в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации - посредством ГАС "Выборы". После получения заключения эксперта или официальной справки ФМС России делается вывод о достоверности либо недостоверности и (или) недействительности подписи.
6.4. Результаты проверки подписных листов заносятся проверяющим в ведомости проверки подписных листов (форма ведомости дана в приложении N 4 к настоящему Порядку), в которых указываются основания признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными (в виде кодов нарушений) с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей. Ведомость проверки подписных листов составляется на каждую проверяемую папку. Ведомость проверки подписных листов может быть одностраничной или многостраничной.
При занесении в ведомости проверки подписных листов кодов нарушений 9, 29, 39, 49, 69 на оборотной стороне ведомости дополнительно указываются основания (причины) признания подписи (подписей) недействительной (недействительными).
Каждая страница ведомости проверки подписных листов подписывается проверяющим, а также экспертом (экспертами) в случае, если недостоверной или недействительной подпись (подписи) признавалась (признавались) на основании его (их) заключения (заключений). Каждая ведомость проверки подписных листов регистрируется в рабочем журнале.
6.5. Информация, содержащаяся в ведомостях проверки подписных листов, вводится в автоматизированном режиме в ГАС "Выборы" отдельно по каждой политической партии. По результатам обобщения указанной информации формируется итоговый протокол проверки подписных листов, представленных политической партией (форма итогового протокола дана в приложении N 5 к настоящему Порядку). Итоговый протокол визируется заместителем руководителя Подгруппы, подписывается руководителем Подгруппы, затем с использованием подсистемы документооборота ГАС "Выборы" регистрируется как исходящий документ в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, и представляется руководителю Рабочей группы. В итоговом протоколе указывается дата и время его подписания, а также время и дата получения его копии уполномоченным представителем политической партии.
6.6. В случае если при проверке первоначально отобранных подписных листов доля недостоверных и (или) недействительных подписей составит пять и более процентов от числа отобранных для проверки, формируется протокол итогов проверки подписных листов, отобранных для первоначальной проверки (форма протокола дана в приложении N 6 к настоящему Порядку). Указанный протокол визируется заместителем руководителя Подгруппы, подписывается руководителем Подгруппы и с использованием подсистемы документооборота ГАС "Выборы" регистрируется как внутренний документ в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. После регистрации руководитель Подгруппы дает указание на проведение дополнительной случайной выборки и проверки в порядке, установленном настоящим разделом.
Если по результатам проверки первоначально отобранных подписей количества достоверных подписей оказалось недостаточно для регистрации федерального списка кандидатов, то дополнительная случайная выборка и проверка не проводятся.
6.7. Если после проведения дополнительной проверки количества достоверных подписей избирателей недостаточно для регистрации федерального списка кандидатов либо если после проведения дополнительной проверки суммарное количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило пять и более процентов от общего числа подписей, отобранных для проверки, уполномоченному представителю политической партии по его заявлению одновременно с заверенной копией итогового протокола передаются заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Копии ведомостей проверки заверяются руководителем Подгруппы (форма заверительной надписи дана в приложении N 7 к настоящему Порядку).
6.8. Копия итогового протокола о результатах проверки подписных листов передается руководителем Подгруппы уполномоченному представителю политической партии не позднее чем за двое суток до заседания ЦИК России, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации федерального списка кандидатов данной политической партии. Копия итогового протокола заверяется руководителем Подгруппы (форма заверительной надписи дана в приложении N 7 к настоящему Порядку).
6.9. При проверке подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители, доверенные лица политических партий, представивших для регистрации выдвинутых ими федеральных списков кандидатов необходимое количество подписей избирателей, а также иные лица, направленные указанными политическими партиями.
6.10. По запросу уполномоченного представителя или доверенного лица политической партии, представившей подписные листы, сообщается информация о текущих результатах проверки.
6.11. В случае если по итогам результатов проверки обнаруживаются неточности, может возникнуть необходимость корректировки (замены) уже введенных в ГАС "Выборы" данных из ведомостей проверки в части изменения количества подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, либо оснований признания их таковыми. Корректировка или замена уже введенных данных может производиться также на основании полученных ответов на ранее направленные запросы в ФМС России.
6.12. Уполномоченные представители политических партий, представившие в ЦИК России для регистрации выдвинутых ими федеральных списков кандидатов необходимое количество подписей избирателей, извещаются о проведении случайной выборки и проверки подписей телеграммой с уведомлением, которая подписывается руководителем Подгруппы в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, либо по телефону (содержание телеграммы (телефонограммы) дано в приложении N 8 к настоящему Порядку), либо лично.
Почтовый адрес и телефон сообщаются уполномоченными представителями при представлении подписных листов (форма сообщения дана в приложении N 9 к настоящему Порядку).
Извещения фиксируются в Журнале передачи извещений о проведении проверки подписных листов уполномоченным представителям, доверенным лицам политических партий (форма журнала дана в приложении N 10 к настоящему Порядку).
6.13. Присутствие уполномоченных представителей, доверенных лиц и иных лиц, направленных политическими партиями, при проведении проверки подписных листов фиксируется в Журнале учета присутствия уполномоченных, доверенных лиц, иных представителей политических партий при проведении проверки подписных листов (форма журнала дана в приложении N 11 к настоящему Порядку).
Для обеспечения прохода в рабочее помещение Подгруппы уполномоченные представители, доверенные лица политических партий и иные лица, направленные политическими партиями, заблаговременно сообщают в Подгруппу сведения о лицах, которые будут присутствовать при проведении указанных процедур (примерная форма уведомления дана в приложении N 12 к настоящему Порядку).
6.14. По окончании рабочего дня помещение Подгруппы должно быть опечатано. При опечатывании и снятии печати могут присутствовать уполномоченные представители, доверенные лица политических партий и иные лица, направленные политическими партиями.
7. Хранение подписных листов и иных документов
7.1. Подписные листы, ведомости проверки подписных листов, письменные заключения экспертов, официальные справки, сообщения избирательных комиссий субъектов Российской Федерации хранятся в специально оборудованном помещении Подгруппы отдельно по каждой политической партии.
Протоколы об итогах сбора подписей (в том числе уточненные), списки сборщиков подписей (на бумажных носителях), протоколы итогов проверки подписных листов, отобранных для первоначальной проверки, хранятся в Подгруппе.
Ответственность за сохранность подписных листов и иных документов несет заместитель руководителя Подгруппы.
7.2. Работники Подгруппы в течение 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации передают на временное хранение в архив ЦИК России документы, указанные в пункте 7.1 настоящего Порядка. Подготовку документов и их передачу в архив организует заместитель руководителя Подгруппы.
Указанные документы хранятся в ЦИК России в течение одного года со дня официального опубликования результатов выборов. По истечении указанного срока хранения они уничтожаются по акту в установленном порядке (при условии отсутствия рассматриваемых в судебном порядке споров).
Приложение N 1
к Порядку приема и проверки
подписных листов с подписями
избирателей в поддержку выдвижения
федеральных списков кандидатов
в депутаты Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации шестого созыва
и иных связанных с ними документов
--------------------------------
<*> Порядковый номер субъекта Российской Федерации указывается в соответствии с порядком перечисления субъектов Российской Федерации в статье 65 Конституции Российской Федерации. Для подписей, собранных за пределами территории Российской Федерации, указывается "0".
Приложение N 2
к Порядку приема и проверки
подписных листов с подписями
избирателей в поддержку выдвижения
федеральных списков кандидатов
в депутаты Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации шестого созыва
и иных связанных с ними документов
ФОРМА ОТТИСКА ШТАМПА ЦИК РОССИИ
Приложение N 3
к Порядку приема и проверки
подписных листов с подписями
избирателей в поддержку выдвижения
федеральных списков кандидатов
в депутаты Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации шестого созыва
и иных связанных с ними документов
ТАБЛИЦА КОДОВ НАРУШЕНИЙ
--------------------------------
<*> Необходимо заключение эксперта-почерковеда.
Приложение N 4
к Порядку приема и проверки
подписных листов с подписями
избирателей в поддержку выдвижения
федеральных списков кандидатов
в депутаты Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации шестого созыва
и иных связанных с ними документов
Приложение N 5
к Порядку приема и проверки
подписных листов с подписями
избирателей в поддержку выдвижения
федеральных списков кандидатов
в депутаты Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации шестого созыва
и иных связанных с ними документов
Приложение N 6
к Порядку приема и проверки
подписных листов с подписями
избирателей в поддержку выдвижения
федеральных списков кандидатов
в депутаты Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации шестого созыва
и иных связанных с ними документов
Приложение N 7
к Порядку приема и проверки
подписных листов с подписями
избирателей в поддержку выдвижения
федеральных списков кандидатов
в депутаты Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации шестого созыва
и иных связанных с ними документов
ФОРМА ЗАВЕРИТЕЛЬНОЙ НАДПИСИ
Приложение N 8
к Порядку приема и проверки
подписных листов с подписями
избирателей в поддержку выдвижения
федеральных списков кандидатов
в депутаты Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации шестого созыва
и иных связанных с ними документов
--------------------------------
<*> Работник, передающий телефонограмму, представляется и выясняет фамилию, имя, отчество, должность (статус) абонента для занесения этой информации в Журнал передачи извещений уполномоченным представителям, доверенным лицам политических партий.
Приложение N 9
к Порядку приема и проверки
подписных листов с подписями
избирателей в поддержку выдвижения
федеральных списков кандидатов
в депутаты Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации шестого созыва
и иных связанных с ними документов
Приложение N 10
к Порядку приема и проверки
подписных листов с подписями
избирателей в поддержку выдвижения
федеральных списков кандидатов
в депутаты Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации шестого созыва
и иных связанных с ними документов
Журнал
передачи извещений о проведении проверки подписных листов
уполномоченным представителям, доверенным лицам
политических партий
Приложение N 11
к Порядку приема и проверки
подписных листов с подписями
избирателей в поддержку выдвижения
федеральных списков кандидатов
в депутаты Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации шестого созыва
и иных связанных с ними документов
Журнал
учета присутствия уполномоченных, доверенных лиц,
иных представителей политических партий при проведении
проверки подписных листов
Приложение N 12
к Порядку приема и проверки
подписных листов с подписями
избирателей в поддержку выдвижения
федеральных списков кандидатов
в депутаты Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации шестого созыва
и иных связанных с ними документов
Приложение N 2
Утверждены
Постановлением Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 23 августа 2011 г. N 27/258-6
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПАПОК С ПОДПИСНЫМИ ЛИСТАМИ, СОСТАВЛЕНИЮ
ПРОТОКОЛА ОБ ИТОГАХ СБОРА ПОДПИСЕЙ ИЗБИРАТЕЛЕЙ В ПОДДЕРЖКУ
ВЫДВИЖЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СПИСКОВ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ШЕСТОГО СОЗЫВА, СПИСКА ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯВШИХ
СБОР ПОДПИСЕЙ, И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ИХ В ЦЕНТРАЛЬНУЮ
ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КОМИССИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. В соответствии со статьей 42 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) для регистрации федеральных списков кандидатов уполномоченные представители политических партий должны не ранее 19 сентября 2011 года и не позднее 18 часов по московскому времени 19 октября 2011 года представить комплект избирательных документов.
2. В случае если в поддержку выдвижения федерального списка кандидатов политическая партия осуществляла сбор подписей, то в Подгруппу по приему и проверке подписных листов Рабочей группы по приему и проверке избирательных документов, представляемых уполномоченными представителями политических партий в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва (далее - Подгруппа), которая размещается по адресу: Москва, Большой Черкасский переулок, дом 11, представляются:
1) подписные листы по форме, установленной в приложении N 1 к Федеральному закону "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и в приложении N 15 к Постановлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 3 августа 2011 года N 23/234-6 (примерный образец заполнения подписного листа при сборе подписей на территории Российской Федерации приведен в приложении N 1 к настоящим Рекомендациям);
2) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде по форме, установленной приложением N 16 к Постановлению ЦИК России от 3 августа 2011 года N 23/234-6 (образец заполнения протокола приведен в приложении N 2 к настоящим Рекомендациям);
3) список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 41 Федерального закона, на бумажном носителе в одном экземпляре и в машиночитаемом виде по формам, установленным в приложениях N 17 и 17.1 к Постановлению ЦИК России 3 августа 2011 года N 23/234-6. Сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей избирателей, и подписи этих лиц в указанном списке удостоверяются нотариально (форма удостоверительной надписи (форма N 76) определена Приказом Минюста России от 28 сентября 2005 года N 183 "О внесении изменений в Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 10 апреля 2002 года N 99").
Указанные документы представляются в Подгруппу после приема иных избирательных документов, необходимых для регистрации федеральных списков кандидатов.
3. Количество подписей избирателей, содержащихся в представляемых в ЦИК России подписных листах, должно быть не менее 150 000 и не более 157 500.
На один субъект Российской Федерации должно приходиться не более пяти тысяч подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта Российской Федерации, при этом подписи должны быть собраны не менее чем в половине субъектов Российской Федерации. Общее количество подписей избирателей, проживающих за пределами территории Российской Федерации, не должно превышать пяти тысяч.
Подписные листы должны быть пронумерованы и сброшюрованы в виде папок отдельно по каждому субъекту Российской Федерации, на территории которого осуществлялся сбор подписей избирателей. На один субъект Российской Федерации может приходиться несколько папок.
Подписные листы с подписями избирателей, проживающих за пределами территории Российской Федерации, должны быть пронумерованы и сброшюрованы в виде папок по каждому иностранному государству, на территории которого осуществлялся сбор подписей, и их количество в каждой папке должно быть удостоверено должностным лицом соответствующего консульского учреждения Российской Федерации.
Сведения о принадлежности кандидата к политической партии либо к иному общественному объединению и его статусе в ней (в нем) указываются в подписном листе по усмотрению политической партии при условии, если эти сведения содержатся в заявлении кандидата о согласии баллотироваться.
4. При заполнении протокола об итогах сбора подписей избирателей:
4.1. В графе "Порядковый номер субъекта Российской Федерации" указывается порядковый номер субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком перечисления субъектов Российской Федерации в статье 65 Конституции Российской Федерации. Для подписей, собранных за пределами территории Российской Федерации, в этой графе указывается значение "0".
4.2. Число записей в протоколе об итогах сбора подписей должно быть равно числу представленных папок с подписными листами.
4.3. При подготовке машиночитаемого вида протокола об итогах сбора подписей избирателей можно воспользоваться готовым шаблоном (приложение N 4 к настоящим Рекомендациям), в котором указано соответствие наименований субъектов Российской Федерации их порядковым номерам в соответствии с порядком перечисления субъектов Российской Федерации в статье 65 Конституции Российской Федерации, либо самостоятельно подготовить файл с данными протокола об итогах сбора подписей избирателей.
При заполнении шаблона данные вносятся в строки с порядковым номером и наименованием только тех субъектов Российской Федерации, в которых осуществлялся сбор подписей избирателей. Остальные строки должны быть удалены.
В случае если по субъекту Российской Федерации сброшюровано несколько папок с подписными листами, в шаблон должны быть введены дополнительные строки с соответствующими номерами папок, при этом порядковый номер и наименование субъекта Российской Федерации в этих дополнительных строках не повторяются.
Машиночитаемый вид протокола представляется в виде файла в формате *.doc или *.rtf с именем Protokol и набирается шрифтом размера не менее 12 пунктов. При заполнении таблицы не следует объединять или разделять графы.
4.4. В итоговой строке протокола в графе "Номер папки" указывается общее число папок.
5. При составлении списка лиц, осуществлявших сбор подписей (список составляется по форме, данной в приложении N 17 к Постановлению ЦИК России от 3 августа 2011 года N 23/234-6):
5.1. Графа "Фамилия, имя, отчество" заполняется лицами, осуществлявшими сбор подписей, собственноручно.
5.2. В графе "Адрес места жительства" проставляется адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, о чем имеется соответствующая отметка в паспорте гражданина Российской Федерации. Адрес указывается с учетом фактических особенностей места жительства избирателя. В случае отсутствия наименований улиц в населенных пунктах и (или) нумерации домов, квартир, а также наименования населенного пункта, например, в случае проживания гражданина в межселенной территории, соответствующие сведения не указываются.
Для граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, указываются наименование государства, а также адрес в соответствии с национальным законодательством страны проживания.
5.3. В графе "Вид документа" указывается паспорт гражданина или один из документов, заменяющих паспорт гражданина Российской Федерации в соответствии с подпунктом 16 статьи 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
5.4. Если в графе "Вид документа" указан паспорт гражданина Российской Федерации, то в графе "Серия документа" в качестве серии паспорта указываются две пары двузначных чисел, которые предшествуют шестизначному числу, являющемуся собственно номером паспорта.
5.5. Список набирается шрифтом "Times New Roman", размер шрифта - не менее 12 пунктов (за исключением случая, указанного в пункте 5.1 настоящих Рекомендаций).
5.6. Если список составлен на нескольких листах, то листы группируются по субъектам Российской Федерации, иностранным государствам, на территориях которых осуществлялся сбор подписей.
5.7. Список брошюруется в одну либо несколько папок по субъектам Российской Федерации, иностранным государствам, на территориях которых осуществлялся сбор подписей.
5.8. Листы списка в каждой папке пронумеровываются, нумерация в первой графе должна быть сквозной в каждой папке.
5.9. Каждая папка заверяется уполномоченным представителем политической партии с указанием его фамилии, имени и отчества на оборотной стороне последнего листа.
6. При оформлении папок с подписными листами, составлении протокола об итогах сбора подписей избирателей и порядке представления подписных листов в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации рекомендуется:
6.1. В каждую папку помещать не более двух тысяч подписей избирателей.
6.2. Подшивки подписных листов помещать в плотную обложку и прошивать их вместе с обложкой. Прошивание осуществляется таким образом, чтобы полностью были видны все внесенные данные.
Концы прошивочной нитки (шнура, шпагата) выводятся на оборотную сторону обложки, фиксируются наклеиванием бумажной накладки (круглой, квадратной, прямоугольной или иной формы), на которой ставится подпись уполномоченного представителя политической партии и печать политической партии.
6.3. На лицевой стороне обложки каждой папки указывать наименование политической партии, номер папки (папки нумеруются отдельно по каждому субъекту Российской Федерации и отдельно за пределами территории Российской Федерации), количество подписных листов в папке, подписей избирателей, порядковый номер и наименование субъекта Российской Федерации, в котором осуществлялся сбор подписей избирателей (образец приведен в приложении N 3 к настоящим Рекомендациям).
6.4. Номер подписного листа проставлять в правом верхнем углу каждого подписного листа. Нумерация подписных листов должна быть сквозной в пределах каждой папки.
Приложение N 1
к Рекомендациям по оформлению
папок с подписными листами,
составлению протокола об итогах
сбора подписей избирателей
в поддержку выдвижения федеральных
списков кандидатов в депутаты
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации
шестого созыва, списка лиц,
осуществлявших сбор подписей,
и представлению их в Центральную
избирательную комиссию
Российской Федерации
Приложение N 2
к Рекомендациям по оформлению
папок с подписными листами,
составлению протокола об итогах
сбора подписей избирателей
в поддержку выдвижения федеральных
списков кандидатов в депутаты
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации
шестого созыва, списка лиц,
осуществлявших сбор подписей,
и представлению их в Центральную
избирательную комиссию
Российской Федерации
Приложение N 3
к Рекомендациям по оформлению
папок с подписными листами,
составлению протокола об итогах
сбора подписей избирателей
в поддержку выдвижения федеральных
списков кандидатов в депутаты
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации
шестого созыва, списка лиц,
осуществлявших сбор подписей,
и представлению их в Центральную
избирательную комиссию
Российской Федерации
Приложение N 4
к Рекомендациям по оформлению
папок с подписными листами,
составлению протокола об итогах
сбора подписей избирателей
в поддержку выдвижения федеральных
списков кандидатов в депутаты
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации
шестого созыва, списка лиц,
осуществлявших сбор подписей,
и представлению их в Центральную
избирательную комиссию
Российской Федерации
Приложение N 3
Утверждено
Постановлением Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 23 августа 2011 г. N 27/258-6
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДГРУППЕ ПО ПРИЕМУ И ПРОВЕРКЕ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ
1. Общие положения
1.1. Подгруппа по приему и проверке подписных листов (далее - Подгруппа) является составной частью Рабочей группы по приему и проверке избирательных документов, представляемых уполномоченными представителями политических партий в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва (далее - Рабочая группа).
1.2. Подгруппа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями, распоряжениями и иными актами ЦИК России, указаниями руководителя, заместителей руководителя и секретаря Рабочей группы.
1.3. В состав Подгруппы входят секторы:
по приему и хранению подписных листов;
по проверке подписных листов;
информационного обеспечения и автоматизированной подготовки документов.
1.4. Подгруппа формируется из числа работников Аппарата ЦИК России, Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, членов нижестоящих избирательных комиссий, специалистов, в том числе привлеченных на основе гражданско-правовых договоров, специалистов-экспертов МВД России, Минобороны России, Минюста России, ФСБ России, ФМС России, иных государственных органов.
2. Задачи Подгруппы
2.1. Прием подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов и иных связанных с ними документов.
2.2. Проведение случайной выборки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов. Подготовка протокола случайной выборки.
2.3. Проверка соблюдения порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей.
2.4. Подготовка протоколов об итогах проверки подписных листов и итоговых протоколов проверки подписных листов.
2.5. Хранение подписных листов и иных связанных с ними документов, а также документов, формируемых в ходе их приема и проверки.
2.6. Взаимодействие с уполномоченными представителями и доверенными лицами политических партий, правоохранительными органами, иными государственными органами и организациями, осуществляющими учет населения, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации по вопросам приема и проверки подписных листов.
2.7. Подготовка материалов, необходимых в случае обжалования в суде постановлений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о регистрации либо об отказе в регистрации федеральных списков кандидатов.
3. Руководство и организация деятельности Подгруппы
3.1. Подгруппу возглавляют руководитель Подгруппы и заместитель руководителя Подгруппы. Руководитель Подгруппы назначается распоряжением Председателя ЦИК России из числа членов ЦИК России, а заместитель руководителя Подгруппы - из числа работников Аппарата ЦИК России.
3.2. Руководитель Подгруппы:
3.2.1. Организует и контролирует работу Подгруппы по выполнению возложенных на нее задач.
3.2.2. Подписывает и представляет руководителю Рабочей группы документы, подготовленные Подгруппой.
3.2.3. Организует взаимодействие Подгруппы с уполномоченными представителями и доверенными лицами политических партий, специалистами-экспертами МВД России, Минобороны России, Минюста России, ФСБ России, ФМС России, иными государственными органами и организациями, осуществляющими учет населения, и избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации по вопросам приема и проверке подписных листов.
3.3. Заместитель руководителя Подгруппы:
3.3.1. Организует подготовку итоговых протоколов по проверке подписных листов, запросов, уведомлений, справок по вопросам ведения Подгруппы.
3.3.2. Определяет по согласованию с руководителем Подгруппы режим работы и текущий количественный состав Подгруппы с учетом объемов выполняемых задач в пределах установленной численности.
3.3.3. По согласованию с руководителем Подгруппы вносит руководителю Рабочей группы предложения по размещению специалистов Подгруппы, материально-техническому, бытовому и транспортному обеспечению деятельности Подгруппы.
3.4. Деятельность Подгруппы осуществляется в соответствии с Порядком приема и проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, утвержденным Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23 августа 2011 г. N 27/258-6.
3.5. Персональные данные граждан, содержащиеся в подписных листах, используются в условиях конфиденциальности. Члены Подгруппы и привлеченные специалисты, имеющие доступ к таким данным, обязаны неукоснительно соблюдать требования федерального законодательства, нормативных правовых актов ЦИК России по работе с конфиденциальной информацией.
4. Обеспечение деятельности Подгруппы
4.1. В целях выполнения возложенных на нее задач Подгруппа имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей структурных подразделений Аппарата ЦИК России, ФЦИ при ЦИК России, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации материалы и иные сведения, необходимые для работы Подгруппы.
4.1.2. Взаимодействовать в установленном порядке с уполномоченными представителями политических партий, федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе запрашивать и получать сведения, необходимые для работы Подгруппы.
4.1.3. Пользоваться в установленном порядке Государственной автоматизированной системой Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы"), а также имеющимися системами связи и коммуникации.
4.2. Материально-техническое, в том числе средствами автоматизации и связи, бытовое и транспортное обеспечение деятельности Подгруппы осуществляется на основании согласованных с руководителем Подгруппы предложений (заявок) заместителя руководителя Подгруппы.
Приложение N 1
к Положению о Подгруппе по приему
и проверке подписных листов
ПОЛОЖЕНИЕ О СЕКТОРЕ ПО ПРИЕМУ И ХРАНЕНИЮ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ
1. Общие положения
1.1. Сектор по приему и хранению подписных листов (далее - Сектор) является составной частью Подгруппы по приему и проверке подписных листов (далее - Подгруппа) Рабочей группы по приему и проверке избирательных документов, представляемых уполномоченными представителями политических партий в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва (далее - Рабочая группа).
1.2. Сектор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями, распоряжениями и иными актами ЦИК России, положением о Подгруппе, указаниями руководителя, заместителя руководителя и секретаря Рабочей группы, руководителя Подгруппы.
1.3. Деятельность Сектора осуществляется в соответствии с Порядком приема и проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, утвержденным Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23 августа 2011 г. N 27/258-6 (далее - Порядок приема и проверки подписных листов).
1.4. Сектор формируется из числа работников Управления организационного и документационного обеспечения Аппарата ЦИК России, членов нижестоящих избирательных комиссий, а также привлеченных специалистов, в том числе на основании гражданско-правовых договоров.
1.5. Персональные данные граждан, содержащиеся в подписных листах, используются в условиях конфиденциальности. Специалисты Сектора, имеющие доступ к таким данным, обязаны неукоснительно соблюдать требования федерального законодательства, нормативных правовых актов ЦИК России по работе с конфиденциальной информацией.
2. Задачи и функции Сектора
2.1. Задачами Сектора являются:
2.1.1. Прием подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов, и иных связанных с ними документов.
2.1.2. Хранение подписных листов и иных документов, представленных политическими партиями, а также документов, формируемых в ходе их приема и проверки.
2.2. В целях выполнения указанных задач Сектор осуществляет следующие функции:
2.2.1. Принимает от уполномоченных представителей политических партий подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвинутых федеральных списков кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, и иные связанные с ними документы.
2.2.2. Регистрирует протокол об итогах сбора подписей с использованием подсистемы документооборота ГАС "Выборы" в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, для регистрации входящих документов (список сборщиков подписей регистрируется как приложение к протоколу).
2.2.3. Проверяет количество заявленных подписей избирателей в протоколе об итогах сбора подписей на предмет соответствия их наличию в папках с подписными листами.
2.2.4. Заверяет после указанной проверки каждую папку с подписными листами соответствующим штампом ЦИК России и регистрирует как приложение к протоколу.
2.2.5. Формирует по результатам проверки с использованием ГАС "Выборы" уточненный протокол об итогах сбора подписей и регистрирует как приложение к представленному протоколу об итогах сбора подписей.
2.2.6. Заполняет справку о приеме подписных листов и иных связанных с ними документов.
2.2.7. Передает подписные листы в сектор по проверке подписных листов.
2.2.8. Осуществляет систематизацию папок с подписными листами и иных связанных с ними документов, в том числе формируемых в ходе проверки подписных листов, и их хранение в помещении Подгруппы до их передачи на хранение в здании ЦИК России.
2.2.9. Готовит и размещает на временное хранение в здании ЦИК России подписные листы и иные документы, в том числе формируемые в ходе проверки подписных листов, до их уничтожения.
2.2.10. Проводит в установленном порядке и в установленные законодательством сроки уничтожение подписных листов и иных документов.
3. Руководство Сектором и организация взаимодействия
3.1. Сектор возглавляет руководитель, определяемый руководителем Подгруппы из числа работников Аппарата ЦИК России.
3.2. Руководитель Сектора:
3.2.1. Осуществляет непосредственное руководство Сектором и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Сектор задач.
3.2.2. Организует и контролирует работу специалистов Сектора, обеспечивает соблюдение ими требований федерального законодательства, нормативных правовых актов ЦИК России по работе с конфиденциальной информацией, а также правил внутреннего трудового распорядка.
3.3. При выполнении возложенных на него задач Сектор взаимодействует с сектором по проверке подписных листов, сектором информационного обеспечения и автоматизированной подготовки документов, специалистом по взаимодействию с политическими партиями, специалистом по взаимодействию с правоохранительными и иными государственными органами в соответствии с Порядком приема и проверки подписных листов.
4. Режим работы и обеспечение деятельности Сектора
4.1. Режим работы Сектора устанавливается руководителем Подгруппы по согласованию с секретарем Рабочей группы с учетом объемов выполняемых задач и может быть односменным либо двухсменным.
Общий порядок использования рабочего времени:
нормативная продолжительность рабочего времени - 40 часов;
время начала работы:
при односменном режиме - 9.00;
при двухсменном режиме - 7.00 (1 смена), 16.00 (2 смена);
время окончания работы:
при односменном режиме - 18.00;
при двухсменном режиме - 16.00 (1 смена), 01.00 (2 смена).
Время для перерыва устанавливается руководителем Подгруппы. Продолжительность - 1 час.
4.2. Рабочие места специалистов Сектора оборудуются в помещении Подгруппы.
Сектор осуществляет деятельность с использованием ГАС "Выборы". Оснащение рабочих мест специалистов Сектора средствами автоматизации и связи осуществляется в соответствии с утвержденной схемой оборудования.
Приложение N 2
к Положению о Подгруппе по приему
и проверке подписных листов
ПОЛОЖЕНИЕ О СЕКТОРЕ ПО ПРОВЕРКЕ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ
1. Общие положения
1.1. Сектор по проверке подписных листов (далее - Сектор) является составной частью Подгруппы по приему и проверке подписных листов (далее - Подгруппа) Рабочей группы по приему и проверке избирательных документов, представляемых уполномоченными представителями политических партий в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва (далее - Рабочая группа).
1.2. Сектор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями, распоряжениями и иными актами ЦИК России, положением о Подгруппе, указаниями руководителя, заместителя руководителя и секретаря рабочей группы, руководителя Подгруппы.
1.3. Деятельность Сектора осуществляется в соответствии с Порядком приема и проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, утвержденным Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23 августа 2011 г. N 27/258-6 (далее - Порядок приема и проверки подписных листов).
1.4. Сектор формируется из числа работников Управления организационного и документационного обеспечения Аппарата ЦИК России, членов нижестоящих избирательных комиссий, специалистов, в том числе привлеченных на основании гражданско-правовых договоров, специалистов-экспертов МВД России, Минобороны России, Минюста России, ФСБ России, ФМС России, специализированных организаций, осуществляющих учет населения, иных государственных органов.
1.5. Персональные данные граждан, содержащиеся в подписных листах, используются в условиях конфиденциальности. Специалисты Сектора, имеющие доступ к таким данным, обязаны неукоснительно соблюдать требования федерального законодательства, нормативных правовых актов ЦИК России по работе с конфиденциальной информацией.
2. Задачи и функции Сектора
2.1. Задачами Сектора являются:
2.1.1. Проверка соблюдения порядка сбора подписей избирателей.
2.1.2. Проверка оформления подписных листов.
2.1.3. Проверка достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей.
2.2. В целях выполнения указанных задач Сектор осуществляет следующие функции:
2.2.1. Проверяет подписные листы путем последовательного изучения всех содержащихся в них сведений с использованием таблицы кодов нарушений, а именно:
проверяет порядок оформления папок с подписными листами;
проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей;
проверяет достоверность сведений о сборщиках подписей, а также достоверность их подписей;
проверяет достоверность подписей уполномоченных представителей (доверенных лиц) политических партий;
проверяет достоверность сведений об избирателях, внесших свои подписи в подписные листы, а также достоверность этих подписей.
2.2.2. Готовит материалы по итогам проверки подписных листов для подготовки проектов постановлений ЦИК России о регистрации либо об отказе в регистрации федеральных списков кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва.
2.2.3. Готовит материалы, необходимые в случае обжалования в суде постановлений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о регистрации либо об отказе в регистрации федеральных списков кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва.
2.3. Проверяющий (специалист Сектора):
признает соответствующую подпись недействительной - при обнаружении нарушений, указанных в пунктах 1, 3, 4, 6 - 9, 11 - 14 части 12 статьи 43 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
обращается к эксперту для получения письменного заключения - при обнаружении признаков нарушения части 11, пунктов 5 и 10 части 12 статьи 43 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". При получении положительного заключения эксперта признает соответствующую подпись недостоверной (недействительной);
обращается к руководителю Сектора на предмет проверки с использованием подсистемы "Регистр избирателей, участников референдума" ГАС "Выборы" (ведомственных информационных банков данных) достоверности указанных в подписных листах персональных данных лиц, поставивших свои подписи, - при обнаружении признаков нарушения пункта 2 части 12 статьи 43 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". При получении положительного заключения эксперта (официальной справки ФМС России) признает соответствующую подпись недостоверной (недействительной).
2.4. Эксперт (эксперты) незамедлительно по обращению проверяющего приступают к подготовке заключений. При необходимости эксперты могут использовать для подготовки заключений сведения, имеющиеся в информационных базах данных соответствующих ведомств.
3. Руководство Сектором и организация взаимодействия
3.1. Сектор возглавляет руководитель, определяемый руководителем Подгруппы из числа работников Аппарата ЦИК России.
3.2. Руководитель Сектора:
3.2.1. Осуществляет непосредственное руководство Сектором и несет ответственность за выполнение возложенных на Сектор задач.
3.2.2. Организует и контролирует работу специалистов Сектора, обеспечивает соблюдение ими правил внутреннего трудового распорядка.
3.2.3. Вносит руководителю Подгруппы предложения по совершенствованию организации работы Сектора.
3.3. При выполнении возложенных на него задач Сектор взаимодействует с сектором по приему и хранению подписных листов, сектором информационного обеспечения и автоматизированной подготовки документов, специалистом по взаимодействию с политическими партиями, специалистом по взаимодействию с правоохранительными и иными государственными органами в соответствии с Порядком приема и проверки подписных листов.
4. Режим работы и обеспечение деятельности Сектора
4.1. Режим работы Сектора устанавливается руководителем Подгруппы с учетом объемов выполняемых задач и может быть односменным либо двухсменным.
Общий порядок использования рабочего времени:
нормативная продолжительность рабочего времени - 40 часов;
время начала работы:
при односменном режиме - 9.00;
при двухсменном режиме - 7.00 (1 смена), 16.00 (2 смена);
время окончания работы:
при односменном режиме - 18.00;
при двухсменном режиме - 16.00 (1 смена), 01.00 (2 смена).
Время для перерыва устанавливается руководителем Подгруппы. Продолжительность - 1 час.
4.2. Рабочие места специалистов Сектора оборудуются в помещении Подгруппы.
Приложение N 3
к Положению о Подгруппе по приему
и проверке подписных листов
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕКТОРЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ
1. Общие положения
1.1. Сектор информационного обеспечения и автоматизированной подготовки документов (далее - Сектор) является составной частью Подгруппы по приему и проверке подписных листов (далее - Подгруппа) Рабочей группы по приему и проверке избирательных документов, представляемых уполномоченными представителями политических партий в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва (далее - Рабочая группа).
1.2. Сектор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями, распоряжениями и иными актами ЦИК России, положением о Подгруппе, указаниями руководителя, заместителя руководителя и секретаря Рабочей группы, руководителя Подгруппы.
1.3. Деятельность Сектора осуществляется в соответствии с Порядком приема и проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, утвержденным Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23 августа 2011 г. N 27/258-6 (далее - Порядок приема и проверки подписных листов).
1.4. Сектор формируется из числа работников ФЦИ при ЦИК России, членов нижестоящих избирательных комиссий, специалистов, в том числе привлеченных на основании гражданско-правовых договоров.
1.5. Персональные данные граждан, содержащиеся в подписных листах, используются в условиях конфиденциальности. Специалисты Сектора, имеющие доступ к таким данным, обязаны неукоснительно соблюдать требования федерального законодательства, нормативных правовых актов ЦИК России по работе с конфиденциальной информацией.
2. Задачи и функции Сектора
2.1. Задачами Сектора являются:
2.1.1. Проведение случайной выборки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов.
2.1.2. Автоматизированная подготовка документов Подгруппы.
2.1.3. Информационное обеспечение и сопровождение проверки подписных листов.
2.2. В целях выполнения указанных задач Сектор осуществляет следующие функции:
обеспечивает ввод в базу данных ГАС "Выборы" и, при необходимости, уточнение протокола об итогах сбора подписей;
средствами подсистемы "Регистр избирателей, участников референдума" ГАС "Выборы" осуществляет случайную выборку и проверку достоверности сведений об избирателях и вместе с исходным запросом учитывает копию распечатки результатов проверки;
осуществляет организацию и контроль сканирования, распознавания, верификации ведомостей проверки подписных листов и записи результатов сканирования в базу данных ГАС "Выборы";
выполняет ведение архива отсканированных образов бланков и результатов их распознавания;
осуществляет подготовку запроса (запросов) в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации и ФМС России о проведении проверки (проверок) персональных данных граждан, содержащихся в подписном листе;
формирует отчетные документы.
3. Руководство Сектором и организация взаимодействия
3.1. Сектор возглавляет руководитель, определяемый руководителем Подгруппы по согласованию с руководителем Рабочей группы из числа работников ФЦИ при ЦИК России.
3.2. Руководитель Сектора:
3.2.1. Осуществляет непосредственное руководство Сектором и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Сектор задач.
3.2.2. Организует и контролирует работу специалистов Сектора, обеспечивает соблюдение ими правил внутреннего трудового распорядка.
3.2.3. Вносит руководителю Подгруппы предложения по совершенствованию организации работы.
3.3. При выполнении возложенных на него задач Сектор взаимодействует с сектором по приему и хранению подписных листов, сектором по проверке подписных листов, специалистом по взаимодействию с правоохранительными и иными государственными органами, Управлением формирования Регистра избирателей, связи и защиты информации ФЦИ при ЦИК России.
4. Режим работы и обеспечение деятельности Сектора
4.1. Режим работы Сектора устанавливается руководителем Подгруппы с учетом объемов выполняемых задач и может быть односменным либо двухсменным.
Общий порядок использования рабочего времени:
нормативная продолжительность рабочего времени - 40 часов;
время начала работы:
при односменном режиме - 9.00;
при двухсменном режиме - 7.00 (1 смена), 16.00 (2 смена);
время окончания работы:
при односменном режиме - 18.00;
при двухсменном режиме - 16.00 (1 смена), 01.00 (2 смена).
Время для перерыва устанавливается руководителем Подгруппы. Продолжительность - 1 час.
4.2. Рабочие места специалистов Сектора оборудуются в помещении Подгруппы.
4.3. Сектор осуществляет деятельность с использованием ГАС "Выборы". Оснащение рабочих мест специалистов Сектора средствами автоматизации и связи осуществляется в соответствии с согласованными с руководителем Рабочей группы предложениями (заявками) руководителя Подгруппы.