Постановление ЦИК России от 22.02.2005 N 138/951-4
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2005 г. N 138/951-4
О РАЗЪЯСНЕНИЯХ О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ
УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПОСТУПЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ФОНДОВ РЕФЕРЕНДУМА ИНИЦИАТИВНОЙ
ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА, ИНИЦИАТИВНОЙ
АГИТАЦИОННОЙ ГРУППЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕФЕРЕНДУМА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Разъяснения о порядке и формах учета и отчетности поступления и расходования денежных средств фондов референдума инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы при проведении референдума Российской Федерации (прилагаются).
2. Направить настоящее Постановление в "Российскую газету", "Парламентскую газету" и опубликовать в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
А.А.ВЕШНЯКОВ
Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
О.К.ЗАСТРОЖНАЯ
Утверждены
Постановлением Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 22 февраля 2005 г. N 138/951-4
РАЗЪЯСНЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ
ПОСТУПЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
ФОНДОВ РЕФЕРЕНДУМА ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
РЕФЕРЕНДУМА, ИНИЦИАТИВНОЙ АГИТАЦИОННОЙ ГРУППЫ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕФЕРЕНДУМА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Согласно Федеральному конституционному закону от 28 июня 2004 года N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" (далее - Федеральный конституционный закон) инициативная группа по проведению референдума, каждая инициативная агитационная группа при проведении референдума Российской Федерации (далее - инициативная агитационная группа) обязаны создать собственный фонд референдума (далее - фонд референдума).
1.2. Право распоряжаться денежными средствами (далее - средства) соответствующих фондов референдума принадлежит инициативной группе по проведению референдума, инициативной агитационной группе, создавшим эти фонды.
1.3. Средства фондов референдума имеют целевое назначение. Они могут использоваться на покрытие расходов, связанных с кампанией референдума.
1.4. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа обязаны назначить своих уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
2. Учет поступлений средств в фонды
референдума и их расходования
2.1. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа обязаны вести учет поступления средств в соответствующий фонд референдума и расходования указанных средств по форме, приведенной в приложении N 1.
2.2. Фонд референдума может создаваться за счет:
собственных средств членов инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы, которые в совокупности для каждого члена инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы не могут превышать 1 процент от предельной суммы всех расходов из средств фонда референдума (в 2005 году - 2,5 млн. рублей);
добровольных пожертвований политических партий в размере, не превышающем для каждой политической партии 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств фонда референдума (в 2005 году - 125 млн. рублей);
добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем для каждого гражданина, юридического лица соответственно 1 процента и 7 процентов от предельной суммы всех расходов из средств фонда референдума (в 2005 году - 2,5 млн. рублей и 17,5 млн. рублей соответственно).
2.3. Предельная сумма всех расходов из средств фонда референдума не может превышать 250 миллионов рублей (в 2005 году).
2.4. Предельная сумма всех расходов из средств фонда референдума, указанная в пункте 2.3 настоящих Разъяснений, а также размеры средств, указанные в пункте 4.4 настоящих Разъяснений, согласно части 7 статьи 48 Федерального конституционного закона ежегодно начиная с 1 января 2006 года индексируются с учетом уровня инфляции на соответствующий год.
2.5. Собственные средства члена инициативной группы по проведению референдума, члена инициативной агитационной группы, добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в фонд референдума вносятся ими лично на специальный счет соответствующего фонда референдума через отделение связи, кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении собственных средств член инициативной группы, инициативной агитационной группы, гражданин указывают в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.
При внесении собственных средств член инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы дополнительно указывает: "Собственные средства".
2.6. Добровольное пожертвование юридического лица в фонд референдума осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный счет референдума.
Платежные поручения на перечисление добровольных пожертвований на специальный счет фонда референдума заполняются юридическими лицами в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов и заполнения расчетных документов, с учетом следующих особенностей: в поле "Назначение платежа" указываются дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии доли (вклада) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставном (складочном) капитале данного юридического лица либо о наличии такой доли (вклада) с указанием размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале данного юридического лица либо о наличии такого участия с указанием доли (вклада) этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей (участников) данного юридического лица государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 6 пункта 2.9 настоящих Разъяснений.
2.7. Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, обязательные для граждан-жертвователей.
2.8. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление средств со своего расчетного счета на специальный счет фонда референдума инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы; для гражданина - безвозмездное внесение собственных средств на специальный счет фонда референдума инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы.
2.9. Запрещается вносить пожертвования в фонд референдума:
1) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день внесения пожертвования;
2) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
4) воинским частям, военным организациям и учреждениям, правоохранительным органам;
5) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований превышает 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
6) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
7) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня начала кампании референдума;
8) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления; организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в пунктах 5 и 6 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 6 настоящего пункта, превышающую 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
9) благотворительным организациям, религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям;
10) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилия, имя и отчество, адрес места жительства или если хотя бы одно из этих сведений указано им недостоверно, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты или если хотя бы одно из этих сведений указано им недостоверно;
11) иностранным государствам;
12) иностранным юридическим лицам;
13) иностранным гражданам;
14) международным организациям и международным общественным движениям;
15) лицам без гражданства;
16) членам и уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума - в фонд референдума инициативной агитационной группы, а членам и уполномоченным представителям инициативной агитационной группы - в фонд референдума инициативной группы по проведению референдума, фонд референдума иной инициативной агитационной группы.
2.10. Если добровольное пожертвование поступило в фонд референдума от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, или если пожертвование было внесено с нарушением частей 1, 2 статьи 51 Федерального конституционного закона либо в размерах, превышающих размеры, предусмотренные пунктом 2.2 настоящих Разъяснений, инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа обязаны возвратить эти пожертвования не позднее чем через 10 дней со дня их поступления на специальный счет фонда референдума жертвователю соответственно полностью или ту их часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежных (расчетных) документах причины возврата.
2.11. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.
2.12. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный счет фонда референдума должны перечисляться инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой в доход федерального бюджета платежным (расчетным) документом на счет, определенный Управлением федерального казначейства Минфина России по субъекту Российской Федерации и сообщенный филиалу Сберегательного банка Российской Федерации.
2.13. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа, их уполномоченные представители по финансовым вопросам не несут ответственности за принятие пожертвований, при переводе которых жертвователи указали сведения, предусмотренные частями 1, 2 статьи 51 Федерального конституционного закона, оказавшиеся недостоверными, если инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа, их уполномоченные представители по финансовым вопросам своевременно не получили информацию о неправомерности этих пожертвований.
2.14. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств фондов референдума инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы. При поступлении в избирательную комиссию сведений о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пунктов 2.2 и 2.9 настоящих Разъяснений указанная информация незамедлительно сообщается уполномоченным представителям по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы.
2.15. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации знакомит уполномоченных представителей по финансовым вопросам, а также редакции средств массовой информации на основании поступивших от них запросов с полученными из филиалов Сберегательного банка Российской Федерации сведениями о поступлении средств на специальные счета фондов референдума и расходовании этих средств, имеющимися у нее на день поступления соответствующего запроса.
2.16. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку инициативной группе по проведению референдума, инициативной агитационной группе только через соответствующие фонды референдума.
2.17. Средства фонда референдума инициативной группы по проведению референдума имеют целевое назначение и используются:
на финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий по сбору подписей участников референдума;
на проведение агитации по вопросам референдума, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами и юридическими лицами, а также иных расходов, связанных с подготовкой и проведением референдума.
2.18. Средства фонда референдума инициативной агитационной группы имеют целевое назначение и используются:
на проведение агитации по вопросам референдума, указанным в ходатайстве инициативной агитационной группы при ее регистрации, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами и юридическими лицами, а также иных расходов, связанных с проведением агитации по вопросам референдума, указанным в ходатайстве инициативной агитационной группы при ее регистрации.
2.19. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы должны оформляться договором в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты, сроков выполнения работ. Договоры о привлечении инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с гражданами Российской Федерации, достигшими возраста 18 лет.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком, уполномоченным на то инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой и исполнителем.
2.20. Граждане и юридические лица при формировании заказов, связанных с производством, размещением и распространением агитационных материалов в поддержку инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы по форме, приведенной в приложении N 2, представляют в редакцию периодического печатного издания, организацию телерадиовещания, на предприятие, осуществляющее выпуск агитационной продукции, письменное подтверждение согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы на выполнение данных работ и их оплату за счет средств фонда референдума.
2.21. Расчеты инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.
2.22. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
2.23. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего фонда референдума и с нарушением требований, установленных частями 2 и 5 статьи 64 Федерального конституционного закона и пунктом 2.22 настоящих Разъяснений.
2.24. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени, предоставляемого инициативной группе по проведению референдума, инициативной агитационной группе, передается в филиал Сберегательного банка Российской Федерации уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации представляется уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.
2.25. В договоре на предоставление платного эфирного времени инициативной группе по проведению референдума, инициативной агитационной группе указываются следующие условия: вид (форма) агитации по вопросам референдума, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт о выполнении работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
2.26. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади, предоставляемой инициативной группе по проведению референдума, инициативной агитационной группе передается в филиал Сберегательного банка Российской Федерации уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации представляется уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
2.27. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах территории субъекта Российской Федерации и пять операционных дней в пределах территории Российской Федерации.
2.28. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из средств какого фонда референдума была произведена оплата соответствующей публикации.
2.29. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать сведения об изготовителе: для юридического лица -наименование и юридический адрес организации, для гражданина -фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: для юридического лица - наименование организации, для гражданина - фамилия, имя, отчество; а также информацию о тираже, месте его изготовления, дате выпуска, указание об оплате изготовления данных агитационных материалов за счет средств фонда референдума, номер регистрационного свидетельства соответствующей инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы.
Распространение агитационных печатных материалов без предварительной оплаты из фонда референдума запрещается. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации либо избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, на территории которого были изготовлены агитационные материалы. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
2.30. В период кампании референдума оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с референдумом деятельности с использованием фамилий и изображений членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп, наименований, эмблем, иной символики политических партий, создавших инициативные агитационные группы, осуществляется за счет средств соответствующего фонда референдума.
2.31. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание услуг инициативной группе по проведению референдума, инициативной агитационной группе в ходе кампании референдума без привлечения третьих лиц.
2.32. Обязательства граждан и юридических лиц по договорам возмездного выполнения работ (оказания услуг) в отношении инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы прекращаются с момента подписания сторонами акта приемки выполненных работ (оказанных услуг).
2.33. Юридические лица и граждане могут осуществлять материальную поддержку инициативной группе по проведению референдума, инициативной агитационной группе путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих фондов референдума.
3. Запреты на расходование средств
помимо фондов референдума
3.1. Инициативной группе по проведению референдума, инициативной агитационной группе запрещается использовать для организационно-технических мероприятий и оплаты работ по сбору подписей участников референдума, а также для проведения агитации по вопросам референдума, осуществления других мероприятий, направленных на достижение определенного результата на референдуме, в том числе на покрытие расходов на использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и так далее, иные средства, кроме средств, поступивших в их фонды.
При этом инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа вправе использовать только те средства, которые в порядке, установленном Федеральным конституционным законом, перечислены на специальный счет соответствующего фонда референдума до дня голосования.
3.2. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с референдумом и направленных на достижение определенного результата на референдуме.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по данному региону, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по данному региону.
3.3. Члены инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы, их уполномоченные представители и доверенные лица, а также иные лица и организации, участвующие в референдуме, не вправе вручать участникам референдума денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (сбор подписей участников референдума, проведение агитации по вопросам референдума), производить вознаграждение выполнявших указанную организационную работу участников референдума в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для референдума за счет средств фонда референдума, оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, воздействовать на участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), а также оказания услуг, кроме как на основании принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
4. Отчетность по средствам фондов референдума
4.1. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации представляет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации сведения о поступлении и расходовании средств со специального счета фонда референдума инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы в машиночитаемом виде. В случае отсутствия системы "Клиент - Сбербанк" указанные сведения представляются на бумажном носителе с подписью руководителя филиала Сберегательного банка Российской Федерации и печатью филиала по формам, приведенным в приложениях N 3, 4, не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования - один раз в три операционных дня. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета.
4.2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации периодически, но не реже чем один раз в две недели до дня голосования направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств фондов референдума инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы по формам, приведенным в приложении N 5.
4.3. Редакции общероссийских государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им Центральной избирательной комиссией Российской Федерации сведения о поступлении и расходовании средств фондов референдума инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы.
4.4. Обязательному опубликованию подлежат сведения:
о финансовой операции по расходованию средств фонда референдума в случае, если ее размер превышает 200 тысяч рублей (в 2005 году);
о юридических лицах, внесших в фонд референдума добровольные пожертвования на сумму, превышающую 400 тысяч рублей (в 2005 году);
о количестве граждан, внесших в фонд референдума добровольные пожертвования на сумму, превышающую 40 тысяч рублей (в 2005 году);
о средствах, возвращенных жертвователям, с указанием основания возврата;
об общей сумме средств, поступивших в фонд референдума, и об общей сумме средств, израсходованных из фонда.
4.5. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа обязаны представить Центральной избирательной комиссии Российской Федерации финансовые отчеты и учет поступления и расходования средств соответствующего фонда референдума.
4.6. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы, должны быть возвращены уполномоченными представителями по финансовым вопросам на специальные счета фондов референдума. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств инициативной группы по проведению референдума (инициативной агитационной группы)".
4.7. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа до представления итогового финансового отчета обязаны возвратить неизрасходованные средства соответствующего фонда референдума гражданам и юридическим лицам, осуществившим перечисления в этот фонд референдума, пропорционально перечисленным средствам (за вычетом расходов на пересылку).
4.8. По истечении 60 дней со дня голосования филиал Сберегательного банка Российской Федерации по письменному указанию Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязан перечислить оставшиеся на специальных счетах фондов референдума средства в доход федерального бюджета и закрыть эти счета.
4.9. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума представляет на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации финансовые отчеты со следующей периодичностью:
1) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для проверки сбора подписей участников референдума в установленном Федеральным конституционным законом порядке. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на три дня предшествует дате сдачи отчета;
2) второй финансовый отчет - не ранее чем за 15 и не позднее чем за 10 дней до дня голосования. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на пять дней предшествует дате сдачи отчета;
3) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов референдума. В случае прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума итоговый финансовый отчет представляется не позднее чем через 30 дней со дня их прекращения.
4.10. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам инициативной агитационной группы представляет на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации финансовые отчеты со следующей периодичностью:
1) первый финансовый отчет - не ранее чем за 20 и не позднее чем за 10 дней до дня голосования. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на пять дней предшествует дате сдачи отчета;
2) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов референдума. В случае прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума итоговый финансовый отчет представляется не позднее чем через 30 дней со дня их прекращения.
4.11. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств на специальный счет фонда референдума и расходование этих средств, справки об оставшихся средствах и о закрытии специального счета фонда референдума, сведения по учету поступления и расходования средств фонда референдума на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, а также материалы, указанные в части 4 статьи 64 Федерального конституционного закона, или их копии.
В сведениях по учету поступления и расходования средств фонда референдума соответствующей инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтены каждые поступление, возврат, расходование средств фонда референдума.
Финансовый отчет (первый, второй, итоговый) составляется по форме, приведенной в приложении N 6.
Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных счетах фондов референдума. При этом за основу принимаются выписки филиала Сберегательного банка Российской Федерации со специального счета фонда референдума, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания средств по счетам.
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения. К итоговому финансовому отчету прилагается пояснительная записка. Представление итоговых финансовых отчетов с приложенными к ним первичными финансовыми документами и агитационными материалами оформляется актом приема по форме, приведенной в приложении N 7.
Финансовый отчет подписывается всеми уполномоченными представителями по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы.
4.12. Обязанность сдачи финансового отчета возлагается на уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы.
4.13. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа для подтверждения поступления средств на специальный счет соответствующего фонда референдума прилагает к итоговому финансовому отчету:
выписки филиала Сберегательного банка Российской Федерации со специального счета соответствующего фонда референдума; копии платежных поручений о перечислении добровольных пожертвований граждан, юридических лиц, политических партий; копии платежных документов на внесение собственных средств членов инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы; копии платежных документов о возвратах неиспользованных средств соответствующего фонда референдума.
4.14. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа для подтверждения расходования средств со специального счета соответствующего фонда референдума прилагает к итоговому финансовому отчету:
договоры на выполнение (оказание) работ (услуг), акты выполненных работ, накладные на получение товаров, счета, письменные подтверждения согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам на выполнение (оказание) данных работ (услуг) и их оплату за счет средств соответствующего фонда референдума.
4.15. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа и дата составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилия и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личная подпись указанного лица.
4.16. Основанием произведенных из соответствующего фонда референдума расходов является договор, заключенный между инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой (в лице уполномоченного представителя по финансовым вопросам) и гражданином или юридическим лицом.
4.17. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации передает в редакции средств массовой информации для опубликования, а также размещает в сети "Интернет" копии всех финансовых отчетов инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы в течение пяти дней со дня их получения.
5. Ответственность за нарушения порядка формирования
и расходования средств фондов референдума
5.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств соответствующего фонда референдума, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящими Разъяснениями формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут уполномоченные представители по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы.
5.2. В случаях, указанных в пунктах 3, 4, 5 части 1 статьи 89 Федерального конституционного закона, деятельность инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы может быть прекращена Верховным Судом Российской Федерации по заявлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
5.3. Лица, нарушающие правила финансирования кампании референдума, а также лица, неполно или недостоверно представляющие финансовые отчеты инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами.
Приложение N 1
к Разъяснениям о порядке и формах
учета и отчетности поступления
и расходования денежных средств
фондов референдума инициативной группы
по проведению референдума, инициативной
агитационной группы при проведении
референдума Российской Федерации,
утвержденным Постановлением
Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 22 февраля 2005 г. N 138/951-4
Приложение N 2
к Разъяснениям о порядке и формах
учета и отчетности поступления
и расходования денежных средств
фондов референдума инициативной группы
по проведению референдума, инициативной
агитационной группы при проведении
референдума Российской Федерации,
утвержденным Постановлением
Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 22 февраля 2005 г. N 138/951-4
Форма N 2
Приложение N 3
к Разъяснениям о порядке и формах
учета и отчетности поступления
и расходования денежных средств
фондов референдума инициативной группы
по проведению референдума, инициативной
агитационной группы при проведении
референдума Российской Федерации,
утвержденным Постановлением
Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 22 февраля 2005 г. N 138/951-4
Форма N 3
Приложение N 4
к Разъяснениям о порядке и формах
учета и отчетности поступления
и расходования денежных средств
фондов референдума инициативной группы
по проведению референдума, инициативной
агитационной группы при проведении
референдума Российской Федерации,
утвержденным Постановлением
Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 22 февраля 2005 г. N 138/951-4
Форма N 4
Приложение N 5
к Разъяснениям о порядке и формах
учета и отчетности поступления
и расходования денежных средств
фондов референдума инициативной группы
по проведению референдума, инициативной
агитационной группы при проведении
референдума Российской Федерации,
утвержденным Постановлением
Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 22 февраля 2005 г. N 138/951-4
Форма N 5
СВЕДЕНИЯ
О ПОСТУПЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ
ФОНДОВ РЕФЕРЕНДУМА ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА, ИНИЦИАТИВНОЙ АГИТАЦИОННОЙ
ГРУППЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕФЕРЕНДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ОПУБЛИКОВАНИЮ (НА ОСНОВАНИИ
ДАННЫХ СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)
По состоянию на 30 ноября 2004 года
В рублях
Приложение N 6
к Разъяснениям о порядке и формах
учета и отчетности поступления
и расходования денежных средств
фондов референдума инициативной группы
по проведению референдума, инициативной
агитационной группы при проведении
референдума Российской Федерации,
утвержденным Постановлением
Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 22 февраля 2005 г. N 138/951-4
Форма N 6
Приложение N 7
к Разъяснениям о порядке и формах
учета и отчетности поступления
и расходования денежных средств
фондов референдума инициативной группы
по проведению референдума, инициативной
агитационной группы при проведении
референдума Российской Федерации,
утвержденным Постановлением
Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 22 февраля 2005 г. N 138/951-4
Форма N 7