Рейтинг@Mail.ru

Постановление ЦИК России от 12.05.2011 N 10/98-6

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2011 г. N 10/98-6

О РАЗЪЯСНЕНИЯХ

ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ (МЕЖДУНАРОДНЫХ)

НАБЛЮДАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБ УДОСТОВЕРЕНИИ ИНОСТРАННОГО

(МЕЖДУНАРОДНОГО) НАБЛЮДАТЕЛЯ

В целях реализации требований статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также статьи 24 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Разъяснения порядка деятельности иностранных (международных) наблюдателей (приложение N 1), форму удостоверения иностранного (международного) наблюдателя при проведении выборов Президента Российской Федерации (приложение N 2).

2. Опубликовать настоящее Постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Заместитель Председателя Центральной

избирательной комиссии Российской

Федерации

С.В.ВАВИЛОВ

Секретарь Центральной избирательной

комиссии Российской Федерации

Н.Е.КОНКИН

Приложение N 1

Утверждены

Постановлением

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

от 12 мая 2011 г. N 10/98-6

РАЗЪЯСНЕНИЯ

ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ (МЕЖДУНАРОДНЫХ)

НАБЛЮДАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Настоящие Разъяснения порядка деятельности иностранных (международных) наблюдателей при проведении выборов Президента Российской Федерации (далее - Разъяснения) подготовлены на основе положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации", общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств.

Настоящие Разъяснения в целях единообразного применения законодательства Российской Федерации о выборах, в соответствии с подпунктом 3 статьи 19 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" разъясняют порядок деятельности иностранных (международных) наблюдателей при проведении выборов Президента Российской Федерации, осуществляющих наблюдение индивидуально, в составе группы наблюдателей, а также в составе международной миссии по наблюдению.

1. Общие положения

1.1. Иностранным (международным) наблюдателем может быть не являющийся гражданином Российской Федерации представитель иностранной или международной организации, наделенный правом осуществлять в порядке, установленном законом, наблюдение за подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации.

1.2. Международной организацией в соответствии с Венской конвенцией о праве международных договоров, Федеральным законом от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" является межгосударственная, межправительственная организация.

В соответствии со статьей 47 Федерального закона "Об общественных объединениях" международные общественные объединения не относятся к категории международной организации и, следовательно, не наделяются полномочиями по назначению иностранных (международных) наблюдателей.

1.3. Иностранной организацией применительно к данным Разъяснениям является государственный орган иностранного государства или иностранная некоммерческая организация с объемом правоспособности, позволяющим осуществлять международное наблюдение на территории Российской Федерации. Юридический статус и правоспособность иностранных организаций при необходимости подтверждаются документами, признаваемыми в качестве таковых законодательством страны, в которой они учреждены.

1.4. В соответствии с нормами международного права иностранные или международные организации (их отделения, бюро и т.д.) могут быть зарегистрированы и находиться как за пределами территории Российской Федерации, так и непосредственно на территории Российской Федерации.

1.5. Иностранные (международные) наблюдатели получают разрешение на въезд в Российскую Федерацию в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", и при наличии соответствующего приглашения аккредитовываются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации на основании представленных документов.

1.6. Срок полномочий иностранного (международного) наблюдателя начинается со дня аккредитации в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и заканчивается в день официального опубликования общих результатов выборов Президента Российской Федерации.

1.7. Иностранный (международный) наблюдатель осуществляет свою деятельность самостоятельно и независимо. Материально-финансовое обеспечение деятельности иностранного (международного) наблюдателя производится за счет средств стороны, направившей наблюдателя, или за счет его собственных средств.

2. Порядок приглашения и аккредитации

иностранных (международных) наблюдателей

2.1. Приглашения могут быть направлены Президентом Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации после официального опубликования решения о назначении выборов Президента Российской Федерации.

2.2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации может направить приглашения избирательным органам иностранных государств, а также иностранным и международным организациям, специализирующимся на вопросах избирательного законодательства и выборов, обеспечения прав граждан на участие в выборах.

2.3. Предложения о направлении приглашений могут быть поданы Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, международными и национальными правительственными и неправительственными организациями, уставные цели которых предусматривают осуществление наблюдения за выборами, а также частными лицами, имеющими признанный авторитет в области защиты прав и свобод человека и гражданина.

2.4. Для аккредитации в качестве иностранного (международного) наблюдателя на выборах Президента Российской Федерации представитель иностранной (международной) организации, отвечающей требованиям пунктов 1.2 и 1.3 настоящих Разъяснений, направляет в пригласивший его орган, уполномоченный приглашать иностранных (международных) наблюдателей, заявление об аккредитации в качестве иностранного (международного) наблюдателя, копии документов, удостоверяющих личность, а также анкету иностранного (международного) наблюдателя установленной формы.

2.5. Документы, перечисленные в пункте 2.4 настоящих Разъяснений, должны поступать в орган, приславший приглашение, с момента получения приглашения, но не позднее десяти дней до дня голосования. Документы, поступившие с нарушением указанного срока, к рассмотрению не принимаются.

2.6. Орган, уполномоченный приглашать иностранных (международных) наблюдателей, после проверки поступивших от представителя иностранной (международной) организации документов, необходимых для аккредитации в качестве иностранного (международного) наблюдателя, передает их в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации для принятия решения об аккредитации.

2.7. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации при соответствии поступивших документов установленным требованиям выдает представителю иностранной (международной) организации удостоверение иностранного (международного) наблюдателя установленного образца. Такое удостоверение дает право представителю иностранной (международной) организации осуществлять свою деятельность по наблюдению за выборами Президента Российской Федерации в качестве иностранного (международного) наблюдателя. В случае принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации решения о проведении повторного голосования срок действия удостоверений иностранных (международных) наблюдателей продлевается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

2.8. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе отказать в аккредитации иностранному (международному) наблюдателю в случаях:

- отсутствия правоспособности у иностранной (международной) организации, направившей иностранного (международного) наблюдателя, осуществлять наблюдение на выборах Президента Российской Федерации;

- непредставления представителем иностранной (международной) организации, соответствующей иностранной (международной) организацией документов, установленных пунктом 2.4 настоящих Разъяснений, либо представления их с неполными или недостоверными сведениями;

- если уставные цели иностранной (международной) организации или цели пребывания на территории Российской Федерации и деятельность иностранной (международной) организации либо ее представителя противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации, создают угрозу суверенитету, безопасности, территориальной целостности, национальному единству и национальным интересам Российской Федерации;

- если ранее представитель иностранной (международной) организации либо сама организация были лишены аккредитации в качестве иностранных (международных) наблюдателей на территории Российской Федерации в связи с грубым нарушением Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, международных правовых актов или международных принципов наблюдения.

3. Полномочия и порядок деятельности

иностранных (международных) наблюдателей

3.1. Деятельность иностранных (международных) наблюдателей регулируется международными договорами Российской Федерации, Федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О выборах Президента Российской Федерации", иными законами Российской Федерации.

3.2. Иностранный (международный) наблюдатель во время пребывания на территории Российской Федерации находится под покровительством Российской Федерации. Избирательные комиссии всех уровней, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны оказывать ему необходимое содействие в пределах своей компетенции.

3.3. Иностранный (международный) наблюдатель при посещении избирательных комиссий всех уровней, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления должен иметь при себе выданное ему удостоверение иностранного (международного) наблюдателя и документ, удостоверяющий его личность.

3.4. Иностранные (международные) наблюдатели вправе:

3.4.1. Встречаться с кандидатами на должность Президента Российской Федерации, их доверенными лицами, уполномоченными представителями по финансовым вопросам, уполномоченными представителями политических партий, групп избирателей, наблюдателями.

3.4.2. Иметь доступ ко всем документам (не затрагивающим интересы национальной безопасности и не содержащим информацию об избирателях конфиденциального характера), регулирующим проведение выборов Президента Российской Федерации, получать от избирательных комиссий необходимую информацию и копии избирательных документов, указанных в Федеральном законе "О выборах Президента Российской Федерации".

3.4.3. Присутствовать на избирательных участках, в том числе образованных за пределами территории Российской Федерации, включая помещения для голосования, с момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей.

3.4.4. Присутствовать при установлении территориальными избирательными комиссиями и избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации итогов голосования, определении Центральной избирательной комиссией Российской Федерации результатов выборов, составлении указанными комиссиями соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при проведении данными комиссиями повторного подсчета голосов избирателей.

3.4.5. Знакомиться со списком избирателей, реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в избирательной комиссии открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования.

3.4.6. Наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям.

3.4.7. Знакомиться с порядком работы технических средств подсчета голосов избирателей (комплексов обработки избирательных бюллетеней, комплексов для электронного голосования) и наблюдать за их использованием избирательной комиссией в день голосования.

3.4.8. Наблюдать после окончания голосования за подсчетом числа избирателей, внесенных в список избирателей, избирательных бюллетеней, извлеченных из ящиков для голосования, присутствовать при подсчете и погашении неиспользованных избирательных бюллетеней, оглашении числа погашенных открепительных удостоверений.

3.4.9. Визуально знакомиться с погашенными, неиспользованными и испорченными избирательными бюллетенями, отрывными талонами и открепительными удостоверениями (в случае повторного голосования погашенными неиспользованными открепительными удостоверениями) под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

3.4.10. Присутствовать при установлении и оглашении итоговых данных по списку избирателей, проводимому участковой избирательной комиссией перед непосредственным подсчетом голосов избирателей.

3.4.11. Визуально знакомиться с рассортированными избирательными бюллетенями установленной формы по голосам избирателей, поданным за каждого из зарегистрированных кандидатов, под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

3.4.12. Присутствовать при непосредственном подсчете голосов избирателей и наблюдать за их подсчетом на расстоянии и в условиях, обеспечивающих обозримость содержащихся в избирательных бюллетенях отметок избирателей, визуально знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем.

3.4.13. Наблюдать за составлением избирательной комиссией протоколов об итогах голосования и иных документов с момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования, в том числе в дни досрочного голосования, и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протоколов об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей.

3.4.14. Знакомиться с протоколами об итогах голосования, о результатах выборов, составленными избирательной комиссией, в которой они присутствуют; получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов.

3.4.15. Ставить свои подписи на опечатанных мешках или коробках, в которые упаковываются избирательные бюллетени, открепительные удостоверения после завершения подсчета голосов избирателей.

3.4.16. Информировать представителей избирательных комиссий о результатах своих наблюдений, давать рекомендации без вмешательства в работу избирательных комиссий и попыток руководства процессом выборов.

3.4.17. Присутствовать на итоговом заседании участковой избирательной комиссии, на котором рассматриваются жалобы и заявления о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей.

3.4.18. Знакомиться с результатами рассмотрения жалоб (заявлений), обращений, связанных с нарушением законодательства о выборах.

3.4.19. Получать от соответствующей избирательной комиссии для ознакомления итоги голосования по каждому избирательному участку, территории, на которую распространяется деятельность комиссии, результаты выборов в объеме данных, содержащихся в ее протоколе об итогах голосования и протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих комиссий.

3.4.20. Излагать после окончания времени голосования на всей территории Российской Федерации свое мнение о законодательстве Российской Федерации о выборах, о подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, проводить пресс-конференции и обращаться к представителям средств массовой информации.

3.4.21. По окончании времени голосования предоставлять организаторам выборов, органам государственной власти, органам местного самоуправления и соответствующим должностным лицам свое заключение о результатах наблюдения за подготовкой и проведением выборов.

4. Обязанности иностранных (международных) наблюдателей

и ответственность за нарушение законодательства о выборах

и прав иностранных (международных) наблюдателей

4.1. Иностранные (международные) наблюдатели обязаны:

4.1.1. Действовать в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, федеральных законов, постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права в области организации и проведения выборов и наблюдения за ними, международными избирательными стандартами.

4.1.2. Выполнять свои функции по осуществлению международного наблюдения за выборами Президента Российской Федерации, руководствуясь принципами политической нейтральности, беспристрастности, уважения национального суверенитета Российской Федерации, отказа от выражения каких бы то ни было предпочтений или оценок в отношении избирательных комиссий, органов государственной власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления, должностных лиц, участников избирательного процесса.

4.1.3. Иметь при себе удостоверение об аккредитации в качестве иностранного (международного) наблюдателя и предъявлять его по требованию организаторов выборов, других должностных лиц.

4.1.4. Осуществлять наблюдение, не вмешиваясь в процесс выборов ни на одном из его этапов, включая предвыборную кампанию, голосование, подсчет голосов избирателей и установление итогов голосования, а также процессы, следующие за днем голосования.

4.1.5. Основывать все свои заключения на проведенном наблюдении и фактическом материале.

4.1.6. Воздерживаться до окончания времени голосования от высказывания любых замечаний, оценок, предложений и рекомендаций в связи со своими наблюдениями или выводами представителям средств массовой информации и общественности.

4.2. Иностранные (международные) наблюдатели не вправе осуществлять иные действия, кроме перечисленных в пунктах 3.3, 3.4 и 4.1 настоящих Разъяснений, а также использовать свой статус для осуществления деятельности, не связанной с наблюдением за ходом избирательной кампании, подготовкой и проведением выборов.

4.3. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе лишить аккредитации иностранного (международного) наблюдателя в случае нарушения им общепризнанных принципов и норм международного права в области организации и проведения выборов и наблюдения за ними, федеральных законов, установленного порядка деятельности иностранного (международного) наблюдателя на территории Российской Федерации либо в случае вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основаниями для отказа в аккредитации в качестве иностранного (международного) наблюдателя, предусмотренных пунктом 2.8 настоящих Разъяснений.

4.4. Лица, нарушающие права иностранных (международных) наблюдателей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами.

Приложение N 2

Утверждены

Постановлением

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

от 12 мая 2011 г. N 10/98-6

Форма

удостоверения иностранного (международного) наблюдателя

на выборах Президента Российской Федерации

Удостоверение иностранного (международного) наблюдателя - документ, удостоверяющий его статус.

Удостоверение оформляется на трехцветном бланке размером 135 x 90 мм. В удостоверении иностранного (международного) наблюдателя на выборах Президента Российской Федерации указываются номер удостоверения, фамилия, имя иностранного (международного) наблюдателя, название представляемой страны и/или организации, дата аккредитации, а также ставится подпись Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, скрепленная голограммой круглой гербовой печати Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Удостоверение иностранного (международного) наблюдателя действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Другие документы по теме
"Об обеспечении в 2007 году диагностическим оборудованием муниципальных амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений для организации первичной медико-санитарной помощи, а также женских консультаций"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260"
"Об уполномоченном органе Российской Федерации по осуществлению классификации и технического наблюдения за маломерными судами в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов"
"О внесении изменений N 1 в СП 3.1.3.2352-08" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2014 N 31476)
Ошибка на сайте