Рейтинг@Mail.ru

Постановление ЦИК России от 12.05.2011 N 10/88-6

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2011 г. N 10/88-6

ОБ ИНСТРУКЦИИ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ КАНДИДАТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 13 статьи 21, пунктом 12 статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и с подпунктами 3, 15 статьи 19, пунктом 1 статьи 62 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Инструкцию о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов Президента Российской Федерации (прилагается).

2. Признать утратившим силу Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 3 мая 2007 года N 6/53-5 "Об Инструкции о порядке и формах учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов Президента Российской Федерации".

3. Опубликовать настоящее Постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации", направить в "Российскую газету" и "Парламентскую газету".

Заместитель Председателя

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

С.В.ВАВИЛОВ

Секретарь

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

Н.Е.КОНКИН

Утверждена

Постановлением Центральной

избирательной комиссии

Российской Федерации

от 12 мая 2011 г. N 10/88-6

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ КАНДИДАТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федеральному закону от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) кандидат на должность Президента Российской Федерации (далее - кандидат) обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования избирательной кампании. Денежные средства избирательного фонда учитываются на специальном избирательном счете, открытом с разрешения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в филиале Открытого акционерного общества "Сбербанк России" (далее - Сбербанк России).

1.2. Право распоряжаться денежными средствами (далее - средства) избирательного фонда принадлежит создавшему этот фонд кандидату.

1.3. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией кандидатов.

2. Учет поступления средств в избирательные фонды

и расходования этих средств

2.1. Кандидат, создавший избирательный фонд, обязан вести учет поступления средств в избирательный фонд и их расходования по форме N 1 (приложение N 1). Пример заполнения формы учета поступления средств в избирательный фонд и их расходования приведен в приложении N 2.

2.2. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:

а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 40 млн. рублей, а для кандидатов, по которым назначено повторное голосование, - 60 млн. рублей;

б) средств, выделенных кандидату выдвинувшей его политической партией, которые в совокупности не могут превышать 200 млн. рублей;

в) добровольных пожертвований граждан. Сумма пожертвований одного гражданина не может превышать 6 млн. рублей;

г) добровольных пожертвований юридических лиц. Сумма пожертвований одного юридического лица не может превышать 28 млн. рублей.

2.3. Предельная сумма всех расходов кандидата из средств его избирательного фонда не может превышать 400 млн. рублей.

2.4. Предельная сумма всех расходов кандидата, по которому назначено повторное голосование, не может превышать 500 млн. рублей.

2.5. В случае дополнительного выдвижения кандидатов при обстоятельствах, указанных в пункте 6 статьи 39 и пункте 5 статьи 44 Федерального закона, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда ранее зарегистрированных кандидатов увеличивается в 1,5 раза и не может превышать 600 млн. рублей.

2.6. Если гражданин, являющийся кандидатом на должность Президента Российской Федерации, одновременно выдвинут кандидатом на других выборах, проводимых на территории федерального избирательного округа, и обязан создать помимо избирательного фонда, указанного в пункте 1.1 настоящей Инструкции, иные избирательные фонды, предельная сумма всех расходов средств этих фондов не может превышать наибольшей из предельных сумм, указанных в пункте 2.3 настоящей Инструкции, федеральном законе, законе субъекта Российской Федерации.

Указанный гражданин обязан письменно уведомить Центральную избирательную комиссию Российской Федерации об открытии им специальных избирательных счетов.

Для финансирования выборов в конкретном избирательном округе кандидат вправе использовать только средства избирательного фонда, созданного для проведения данной избирательной кампании.

2.7. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата; для гражданина - безвозмездное внесение собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата.

2.8. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится им лично на специальный избирательный счет через отделение связи либо кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении собственных средств гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.

2.9. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет. При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты; делается отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 2.11 настоящей Инструкции.

Платежное поручение на перечисление добровольного пожертвования на специальный избирательный счет заполняется юридическим лицом в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов и заполнения расчетных документов, с учетом следующих особенностей: в поле "Назначение платежа" указываются: назначение платежа - пожертвование, дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений на перечисление пожертвований - "Ограничения, предусмотренные пунктом 6 статьи 58 ФЗ от 10.01.2003 N 19-ФЗ, отсутствуют". При указании в платежном поручении данной отметки допускается сокращение: "Отс. огр.".

2.10. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования указывает в платежных документах реквизиты, предусмотренные пунктом 2.8 настоящей Инструкции.

2.11. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов:

1) иностранным государствам и иностранным организациям;

2) иностранным гражданам;

3) лицам без гражданства;

4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;

5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

6) международным организациям и международным общественным движениям;

7) органам государственной власти, иным государственным органам и органам местного самоуправления;

8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации), организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, а также организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;

13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, если им не указано в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства - или если им указаны недостоверные сведения, либо юридическое лицо, если им не указано в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или если указаны недостоверные сведения;

14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования;

15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:

иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1 - 4, 6 - 8, 11 - 14 настоящего подпункта органов, организаций или физических лиц;

российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);

организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;

организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).

2.12. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 2.11 настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта 15 пункта 2.11 настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд кандидата.

2.13. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющего права осуществлять такое пожертвование, или если пожертвование было внесено с нарушением пунктов 1 и 2 статьи 61 Федерального закона либо в размерах, превышающих размеры, предусмотренные пунктом 2.2 настоящей Инструкции, кандидат обязан не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет возвратить его жертвователю соответственно полностью или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежных документах причины возврата.

2.14. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.

2.15. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должно быть перечислено кандидатом в доход федерального бюджета.

2.16. Кандидат не несет ответственности за принятие пожертвований, при переводе (перечислении) которых жертвователи указали недостоверные сведения, перечисленные в пунктах 1 и 2 статьи 61 Федерального закона, если кандидат своевременно не получил сведений о неправомерности данных пожертвований.

2.17. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов. При поступлении информации о переводе (перечислении) на специальный избирательный счет кандидата добровольных пожертвований с нарушением пунктов 2.2 и 2.11 настоящей Инструкции Центральная избирательная комиссия Российской Федерации незамедлительно сообщает об этом соответствующему кандидату либо его уполномоченному представителю по финансовым вопросам.

2.18. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации знакомит кандидатов, их уполномоченных представителей по финансовым вопросам, а также редакции средств массовой информации по их официальным запросам с имеющимися у нее на день поступления соответствующего запроса сведениями о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, полученными от филиалов Сбербанка России.

2.19. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидатам только через соответствующие избирательные фонды.

2.20. Средства избирательных фондов кандидатов имеют целевое назначение и могут использоваться только на:

финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;

предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами Российской Федерации или юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании.

2.21. Соответствующие избирательные комиссии в случае, указанном в пункте 2.6 настоящей Инструкции, представляют в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации с использованием каналов Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" сведения о поступлении и расходовании средств со специальных избирательных счетов кандидата. При этом избирательная комиссия субъекта Российской Федерации осуществляет контроль за соблюдением требования о предельной сумме всех расходов из средств избирательных фондов кандидата, за поступлением и расходованием средств иных избирательных фондов кандидатов и еженедельно информирует об этом Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, соответствующие избирательные комиссии.

2.22. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для кандидата должны оформляться договором в письменной форме с указанием сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты и сроков выполнения работ.

Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами о выполнении работ, накладными на получение товаров, подписанными сторонами договора.

2.23. Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами Президента Российской Федерации и направленных на достижение определенного результата на выборах, запрещаются без документально подтвержденного по форме N 2 (приложение N 3) согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из средств избирательного фонда соответствующего кандидата. Пример заполнения формы согласия кандидата (его уполномоченного представителя по финансовым вопросам) на выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг) приведен в приложении N 4.

2.24. Расчеты кандидатов с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.

2.25. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 6 статьи 55 Федерального закона и пунктом 2.24 настоящей Инструкции.

2.26. В договоре на предоставление кандидату платного эфирного времени указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле- и радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт о выполнении работ (оказании услуг) и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

2.27. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен в филиал Сбербанка России зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России должна быть представлена в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.

2.28. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств об оплате стоимости печатной площади должен быть представлен в филиал Сбербанка России зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России должна быть представлена в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.

2.29. Филиал Сбербанка России обязан перечислить средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах территории субъекта Российской Федерации и пять операционных дней в пределах территории Российской Федерации.

2.30. Все агитационные материалы, размещаемые в периодических печатных изданиях, должны содержать информацию о том, из средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно в соответствии с пунктом 1 статьи 53 Федерального закона, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату, какой политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата, была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.

2.31. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать сведения об изготовителе: для юридического лица - наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: для юридического лица - наименование организации, для гражданина - фамилия, имя, отчество; а также информацию о тираже, месте его изготовления, дате выпуска, указание об оплате изготовления данных агитационных материалов за счет средств соответствующего избирательного фонда.

2.32. В период избирательной кампании оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами Президента Российской Федерации деятельности с использованием фамилии и изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименований, эмблем, иной символики политической партии, выдвинувшей кандидата, осуществляется за счет средств соответствующего избирательного фонда.

2.33. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание услуг кандидату в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц.

2.34. Юридические лица и граждане могут оказывать материальную поддержку кандидату путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих избирательных фондов.

3. Запрет на расходование средств помимо

избирательного фонда

3.1. Кандидатам запрещается использовать для организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, в том числе на покрытие расходов на использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и так далее, иные денежные средства, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.

3.2. Кандидаты для финансирования избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня голосования в порядке, установленном Федеральным законом.

3.3. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с избирательной кампанией кандидатов и направленных на достижение определенного результата на выборах.

Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по данному региону, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по данному региону.

3.4. Кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, а также иные лица и организации, участвующие в предвыборной агитации, не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе, чем за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение выполнявших указанную организационную работу избирателей в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании за счет средств избирательного фонда, оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), а также оказывать услуги иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

3.5. Распространение предвыборных агитационных печатных материалов без предварительной оплаты из избирательного фонда запрещается. Экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации либо избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.

4. Отчетность по средствам избирательных фондов

4.1. Филиал Сбербанка России по системе "Клиент - Сбербанк" представляет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета кандидатов и расходовании этих средств в машиночитаемом виде. В случае отсутствия системы "Клиент - Сбербанк" указанные сведения представляются на бумажном носителе с подписью руководителя филиала Сбербанка России и печатью филиала по формам N 3, 4 (приложения N 5, 7) не реже одного раза в неделю, а менее чем за 10 дней до дня голосования - один раз в три операционных дня. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета. Примеры заполнения сведений о поступлении средств на специальный избирательный счет кандидата и расходовании этих средств приведены в приложениях N 6, 8.

4.2. Кандидат обязан представить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации финансовые отчеты (первый, итоговый) и учет поступления и расходования средств своего избирательного фонда.

4.3. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидата, должны быть возвращены кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам на специальный избирательный счет. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств кандидата".

4.4. Кандидат после дня голосования и до представления итогового финансового отчета обязан возвратить неизрасходованные средства избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим перечисления в этот избирательный фонд, пропорционально перечисленным средствам (за вычетом расходов на пересылку).

4.5. По истечении 60 дней со дня голосования филиал Сбербанка России по письменному указанию Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязан перечислить оставшиеся на специальных избирательных счетах средства в доход федерального бюджета.

4.6. Кандидат представляет на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации финансовые отчеты со следующей периодичностью:

1) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации кандидата, в порядке, установленном Федеральным законом. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета;

2) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов Президента Российской Федерации.

4.7. Финансовый отчет (первый, итоговый) составляется по форме N 5 (приложение N 9). Пример заполнения финансового отчета приведен в приложении N 10.

Остаток средств на специальном избирательном счете на дату представления первого финансового отчета подтверждается банковской справкой, прилагаемой к отчету.

Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.

К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы (приложение N 11), подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет и расходование этих средств, банковские справки об оставшихся средствах или о закрытии специального избирательного счета учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, пояснительная записка, а также материалы, указанные в пункте 3 статьи 55 Федерального закона.

В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтена каждая финансовая операция (поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда).

Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки филиала Сбербанка России со специального избирательного счета избирательного фонда, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания средств по счетам.

К итоговому финансовому отчету прилагается опись указанных в настоящем пункте документов и материалов по форме N 6, приведенной в приложении N 12.

4.8. Финансовый отчет, учет поступления и расходования средств соответствующего избирательного фонда подписываются кандидатом и представляются им (его уполномоченным представителем по финансовым вопросам) в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

4.9. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.

4.10. При указанных в пункте 5 статьи 44 Федерального закона обстоятельствах, возникших в результате отказа зарегистрированного кандидата от дальнейшего участия в выборах, либо отзыва зарегистрированного кандидата выдвинувшей его политической партией без вынуждающих к тому обстоятельств, либо отмены регистрации кандидата судом, либо ее аннулирования на основании пункта 2 статьи 84 Федерального закона (за исключением случая, когда такое аннулирование связано с выбытием кандидата по вынуждающим к тому обстоятельствам), расходы, понесенные всеми избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, взыскиваются с соответствующих зарегистрированного кандидата, политической партии.

5. Сведения, подлежащие опубликованию

5.1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации периодически, но не реже чем один раз в две недели до дня голосования направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов.

5.2. Редакции государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов.

5.3. Обязательному опубликованию подлежат сведения:

о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 200 тыс. рублей;

о юридических лицах, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования на сумму, превышающую 400 тыс. рублей;

о количестве граждан, внесших в избирательный фонд кандидата добровольные пожертвования на сумму, превышающую 40 тыс. рублей;

о средствах, возвращенных жертвователям, с указанием основания возврата;

об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд и израсходованных из него.

5.4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации передает в средства массовой информации для опубликования, а также размещает в сети Интернет копии финансовых отчетов кандидатов, указанных в пунктах 4.6 настоящей Инструкции, в течение пяти дней со дня их получения.

6. Ответственность за нарушение порядка формирования

и расходования средств избирательных фондов

6.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несет кандидат, его уполномоченный представитель по финансовым вопросам.

6.2. В случаях, указанных в подпунктах 5, 9 и 10 пункта 2 статьи 39 Федерального закона, за нарушения формирования и расходования средств избирательных фондов Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение об отказе в регистрации кандидата.

В случаях, указанных в подпунктах 4, 5, 8 и 9 пункта 5 статьи 84 Федерального закона, регистрация кандидата может быть отменена Верховным Судом Российской Федерации по заявлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или по заявлению зарегистрированного кандидата.

6.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1

к Инструкции о порядке формирования

и расходования денежных средств

избирательных фондов кандидатов

при проведении выборов

Президента Российской Федерации,

утвержденной Постановлением

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

от 12 мая 2011 г. N 10/88-6

Форма N 1

--------------------------------

<1> Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, информация о гражданстве; для юридического лица - ИНН, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона от 10 января 2003 года N 19-ФЗ.

<2> В финансовом отчете возвраты в фонд неиспользованных и ошибочно перечисленных денежных средств не отражаются.

<3> Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа; для юридического лица - ИНН, наименование, банковские реквизиты.

<4> По шифру строки в финансовом отчете указывается сумма фактически израсходованных средств.

Приложение N 2

к Инструкции о порядке формирования

и расходования денежных средств

избирательных фондов кандидатов

при проведении выборов

Президента Российской Федерации,

утвержденной Постановлением

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

от 12 мая 2011 г. N 10/88-6

Пример заполнения формы N 1

--------------------------------

<1> Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, информация о гражданстве; для юридического лица - ИНН, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона от 10 января 2003 года N 19-ФЗ.

<2> В финансовом отчете возвраты в фонд неиспользованных и ошибочно перечисленных денежных средств не отражаются.

<3> Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа; для юридического лица - ИНН, наименование, банковские реквизиты.

<4> По шифру строки в финансовом отчете указывается сумма фактически израсходованных средств.

Приложение N 3

к Инструкции о порядке формирования

и расходования денежных средств

избирательных фондов кандидатов

при проведении выборов

Президента Российской Федерации,

утвержденной Постановлением

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

от 12 мая 2011 г. N 10/88-6

Форма N 2

Приложение N 4

к Инструкции о порядке формирования

и расходования денежных средств

избирательных фондов кандидатов

при проведении выборов

Президента Российской Федерации,

утвержденной Постановлением

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

от 12 мая 2011 г. N 10/88-6

Пример заполнения формы N 2

Приложение N 5

к Инструкции о порядке формирования

и расходования денежных средств

избирательных фондов кандидатов

при проведении выборов

Президента Российской Федерации,

утвержденной Постановлением

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

от 12 мая 2011 г. N 10/88-6

Форма N 3

--------------------------------

<1> Сведения о поступлении и расходовании денежных средств представляются за один и тот же период времени на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.

Приложение N 6

к Инструкции о порядке формирования

и расходования денежных средств

избирательных фондов кандидатов

при проведении выборов

Президента Российской Федерации,

утвержденной Постановлением

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

от 12 мая 2011 г. N 10/88-6

Пример заполнения формы N 3

--------------------------------

<1> Сведения о поступлении и расходовании денежных средств представляются за один и тот же период времени на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.

Приложение N 7

к Инструкции о порядке формирования

и расходования денежных средств

избирательных фондов кандидатов

при проведении выборов

Президента Российской Федерации,

утвержденной Постановлением

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

от 12 мая 2011 г. N 10/88-6

Форма N 4

--------------------------------

<1> Сведения о поступлении и расходовании денежных средств представляются за один и тот же период времени на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.

<2> Заполняется на основании представленных кандидатом документов либо указывается: "Документы не представлены".

Приложение N 8

к Инструкции о порядке формирования

и расходования денежных средств

избирательных фондов кандидатов

при проведении выборов

Президента Российской Федерации,

утвержденной Постановлением

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

от 12 мая 2011 г. N 10/88-6

Пример заполнения формы N 4

--------------------------------

<1> Сведения о поступлении и расходовании денежных средств представляются за один и тот же период времени на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.

<2> Заполняется на основании представленных кандидатом документов либо указывается: "Документы не представлены".

Приложение N 9

к Инструкции о порядке формирования

и расходования денежных средств

избирательных фондов кандидатов

при проведении выборов

Президента Российской Федерации,

утвержденной Постановлением

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

от 12 мая 2011 г. N 10/88-6

Форма N 5

--------------------------------

<1> Указывается сумма денежных средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением, в том числе с превышением установленного предельного размера.

<2> Заполняется только в итоговом финансовом отчете.

Приложение N 10

к Инструкции о порядке формирования

и расходования денежных средств

избирательных фондов кандидатов

при проведении выборов

Президента Российской Федерации,

утвержденной Постановлением

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

от 12 мая 2011 г. N 10/88-6

Пример заполнения формы N 5

--------------------------------

<1> Указывается сумма денежных средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением, в том числе с превышением установленного предельного размера.

<2> Заполняется только в итоговом финансовом отчете.

Приложение N 11

к Инструкции о порядке формирования

и расходования денежных средств

избирательных фондов кандидатов

при проведении выборов

Президента Российской Федерации,

утвержденной Постановлением

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

от 12 мая 2011 г. N 10/88-6

ПЕРЕЧЕНЬ

ПЕРВИЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ИТОГОВОМУ

ФИНАНСОВОМУ ОТЧЕТУ КАНДИДАТА

Выписки филиала Сбербанка России по специальному избирательному счету соответствующего избирательного фонда;

платежные поручения о перечислении добровольных пожертвований граждан, юридических лиц;

платежные документы на внесение собственных средств кандидата; о перечислении средств, которые выделены кандидату выдвинувшей его политической партией;

платежные документы о возвратах неиспользованных средств соответствующего избирательного фонда;

договоры на выполнение работ (оказание услуг);

счета (счета-фактуры);

накладные на получение товаров;

акты о выполнении работ (оказании услуг);

расходные и приходные кассовые ордера;

чеки контрольно-кассовых машин.

Приложение N 12

к Инструкции о порядке формирования

и расходования денежных средств

избирательных фондов кандидатов

при проведении выборов

Президента Российской Федерации,

утвержденной Постановлением

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

от 12 мая 2011 г. N 10/88-6

Форма N 6

Другие документы по теме
"О порядке выплаты гражданам сумм в возмещение вреда, причиненного их здоровью, причитающихся с колхозов, на землях которых создаются государственные предприятия и организации"
(ред. от 31.08.2016) "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
"О стоимости страхового года на 2008 год"
(ред. от 14.03.2017) "Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"
Ошибка на сайте