"СГА 106. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий"
Утвержден
постановлением
Коллегии Счетной палаты
Российской Федерации
от 27 июля 2018 г. N 10ПК
СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА (КОНТРОЛЯ)
СГА 106 "КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ
И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ"
(в ред. Постановления Коллегии от 26.03.2019 N 4ПК,
Постановления Коллегии от 28.01.2020 N 1ПК,
Постановления Коллегии от 14.04.2020 N 9ПК,
Постановления Коллегии от 24.12.2020 N 21ПК,
Постановления Коллегии от 14.04.2023 от N 2ПК,
Постановления от 06.09.2024 N 12ПК)
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 106 "Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий" (далее - Стандарт) разработан на основании положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации"), Бюджетного кодекса Российской Федерации, Регламента Счетной палаты Российской Федерации (далее - Регламент Счетной палаты), стандартов Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата) и с учетом международных стандартов ИНТОСАИ.
1.2. Стандарт устанавливает общие правила и процедуры организации и осуществления контроля реализации результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - результаты проведенных мероприятий).
1.3. Задачами Стандарта являются:
определение механизма организации и осуществления контроля реализации результатов проведенных мероприятий;
установление правил и процедур контроля реализации результатов проведенных мероприятий;
определение порядка оформления итогов контроля реализации результатов проведенных мероприятий.
2. Содержание контроля реализации результатов контрольных
и экспертно-аналитических мероприятий
2.1. Под реализацией результатов проведенных мероприятий понимаются итоги выполнения представлений и предписаний Счетной палаты, итоги рассмотрения уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения и исполнения решений об их применении, итоги рассмотрения обращений Счетной палаты в правоохранительные органы, контрольные (надзорные) органы, итоги реализации (рассмотрения, выполнения) предложений (рекомендаций), изложенных в информационных письмах Счетной палаты, а также итоги рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных инспекторами Счетной палаты.
(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 24.12.2020 N 21ПК)
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
Целью контроля реализации результатов проведенных мероприятий является полное, качественное и своевременное выполнение требований, предложений и рекомендаций, изложенных в документах, направляемых Счетной палатой.
2.2. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий включает в себя:
анализ принимаемых Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации решений по отчетам о результатах проведенных мероприятий, представляемым Счетной палатой, в целях принятия мер по их реализации;
обеспечение своевременной подготовки и направления представлений и предписаний Счетной палаты, уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения, обращений Счетной палаты в правоохранительные органы, контрольные (надзорные) органы, и информационных писем Счетной палаты;
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
контроль полноты и своевременности принятия мер по представлениям Счетной палаты;
контроль выполнения предписаний Счетной палаты;
контроль за рассмотрением финансовым органом уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения и анализ информации о принятых им решениях;
мониторинг реализации предложений (рекомендаций), изложенных в информационных письмах Счетной палаты;
(абзац введен Постановлением Счетной палаты РФ от 24.12.2020 N 21ПК)
мониторинг рассмотрения правоохранительными органами, контрольными (надзорными) органами обращений Счетной палаты и анализ информации о принятых процессуальных и иных решениях;
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
контроль за своевременным составлением инспекторами Счетной палаты протоколов об административных правонарушениях, анализ движения и результатов рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных инспекторами Счетной палаты.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
исключен. - Постановление Счетной палаты РФ от 24.12.2020 N 21ПК;
2.3. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий возлагается на членов Коллегии Счетной палаты, ответственных за их проведение, и руководителей соответствующих структурных подразделений аппарата Счетной палаты.
2.4. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий осуществляется посредством:
а) изучения и анализа полученной информации о мерах, принятых объектами аудита (контроля) по итогам выполнения (рассмотрения) документов, направленных им Счетной палатой;
б) мониторинга учета предложений Счетной палаты по совершенствованию бюджетного, налогового, таможенного и иного законодательства Российской Федерации;
в) организации в направлениях деятельности Счетной палаты и структурных подразделениях аппарата Счетной палаты системы текущего контроля за:
своевременной подготовкой и направлением документов, подготовленных по результатам проведенных мероприятий;
выполнением представлений и предписаний Счетной палаты, рассмотрением уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения, информационных писем Счетной палаты, обращений Счетной палаты в правоохранительные органы, контрольные (надзорные) органы и иных документов, подготовленных по результатам проведенных мероприятий;
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
своевременным направлением протоколов об административных правонарушениях для рассмотрения дел об административных правонарушениях;
г) проведения контрольных мероприятий по проверке выполнения представлений Счетной палаты.
2.5. Документы, связанные с реализацией результатов проведенных мероприятий, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Счетной палате Российской Федерации (далее - Инструкция по делопроизводству) включаются в состав дел постоянного хранения соответствующих мероприятий в установленном порядке.
3. Анализ принимаемых Советом Федерации и Государственной
Думой решений по отчетам о результатах проведенных
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,
представляемым Счетной палатой Российской Федерации
3.1. Счетная палата в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" информирует Совет Федерации и Государственную Думу о результатах проведенных мероприятий. Члены Коллегии Счетной палаты принимают участие в заседаниях профильных комитетов Государственной Думы и Комитета Государственной Думы по контролю по их приглашению при рассмотрении информации Счетной палаты о результатах проведенных мероприятий.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
3.2. Счетная палата анализирует решения, принятые в Совете Федерации и Государственной Думе по итогам рассмотрения отчетов о результатах проведенных мероприятий.
3.3. В случаях принятия Советом Федерации или Государственной Думой решений по итогам рассмотрения отчетов о результатах проведенных мероприятий, содержащих поручения, предложения и рекомендации Счетной палате, должностные лица Счетной палаты организуют работу по их выполнению и в установленном порядке обеспечивают информирование о результатах их выполнения соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль полноты и своевременности принятия мер
по представлениям Счетной палаты Российской Федерации
4.1. Представления Счетной палаты, подготовленные по основаниям, изложенным в статье 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации", и в соответствии со стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 101 "Общие правила проведения контрольного мероприятия" (далее - стандарт СГА 101), принимаются Коллегией Счетной палаты и подписываются аудиторами Счетной палаты либо Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты в случаях, установленных Регламентом Счетной палаты.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
4.2. Контроль за выполнением представлений Счетной палаты включает в себя:
анализ результатов выполнения представлений Счетной палаты;
снятие с контроля выполненных представлений Счетной палаты (отдельных пунктов представлений, содержащих требования по устранению нарушений и недостатков (далее - отдельные требования (пункты);
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
принятие мер в случаях невыполнения представлений Счетной палаты (отдельных требований (пунктов), несоблюдения сроков их выполнения.
4.3. Контроль за выполнением представлений Счетной палаты осуществляют члены Коллегии Счетной палаты, ответственные за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по результатам (в ходе) которых были направлены соответствующие представления.
В случае направления представления Счетной палаты по результатам проведенного мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух и более членов Коллегии Счетной палаты, общий контроль <1> за выполнением такого представления Счетной палаты осуществляет член Коллегии Счетной палаты, ответственный за обобщение результатов мероприятия, вносивший отчет о результатах мероприятия и проект представления Счетной палаты по результатам мероприятия на рассмотрение Коллегии Счетной палаты.
--------------------------------
<1> Здесь и далее по тексту Стандарта под общим контролем понимается свод информации о выполнении представления Счетной палаты, его отдельного требования (пункта) и предложений по проекту решения Коллегии Счетной палаты.
Непосредственно мероприятия по контролю за выполнением представлений Счетной палаты осуществляются департаментами в составе направлений деятельности Счетной палаты, Сводным департаментом аудита федерального бюджета аппарата Счетной палаты согласно закрепленным полномочиям.
(в ред. Постановления Коллегии от 28.01.2020 N 1ПК)
4.4. Анализ результатов выполнения представлений Счетной палаты осуществляется в процессе проведения:
а) мониторинга выполнения представлений Счетной палаты, осуществляемого путем взаимодействия с объектами аудита (контроля), изучения и анализа полученной от них информации о результатах выполнения представлений Счетной палаты;
б) контрольных мероприятий по проверке выполнения представлений Счетной палаты, особенности организации которых отражены в разделе 7 Стандарта.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
4.5. Мониторинг выполнения представлений Счетной палаты включает в себя:
контроль соблюдения объектами аудита (контроля) установленных сроков выполнения представлений Счетной палаты и информирования Счетной палаты о мерах, принятых по результатам их выполнения;
анализ результатов выполнения объектами аудита (контроля) требований, содержащихся в представлениях Счетной палаты.
4.5.1. Контроль за соблюдением сроков выполнения представлений Счетной палаты состоит в сопоставлении фактических сроков выполнения представлений Счетной палаты со сроками, указанными в этих представлениях.
Фактические сроки выполнения представлений Счетной палаты (отдельных требований (пунктов) определяются по дате, указанной в документах объекта аудита (контроля), представленных им в Счетную палату в подтверждение принятых мер по результатам выполнения представления Счетной палаты (отдельного требования (пункта), а если исходя из содержания документов такую дату определить не имеется возможности, то по исходящей дате документов о принятых мерах по результатам выполнения представления Счетной палаты (отдельного требования (пункта).
4.5.2. Анализ результатов выполнения объектами аудита (контроля) представлений Счетной палаты включает в себя:
анализ и оценку своевременности и полноты выполнения требований, содержащихся в представлениях Счетной палаты, выполнения запланированных мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также причин и условий таких нарушений;
анализ соответствия мер, принятых объектом аудита (контроля), содержанию представлений Счетной палаты;
анализ причин невыполнения требований, содержащихся в представлениях Счетной палаты.
4.5.3. В ходе осуществления мониторинга выполнения представлений Счетной палаты от объектов аудита (контроля) в соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" может быть запрошена необходимая информация, документы и материалы о ходе и результатах выполнения содержащихся в них требований.
4.5.4. По итогам анализа результатов выполнения объектами аудита (контроля) представлений Счетной палаты оценивается полнота, качество и своевременность выполнения содержащихся в них требований по устранению выявленных недостатков и нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе причин и условий таких недостатков и нарушений, возмещению причиненного государству ущерба, привлечению к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.
(в ред. Постановления от 14.04.2023 N 2ПК)
Оценка результативности выполнения требований, содержащихся в представлениях Счетной палаты, в виде соответствующей информации включается в ежегодный отчет о работе Счетной палаты, а также в отчеты о работе Счетной палаты по направлениям деятельности Счетной палаты.
4.5.5. Вопросы о выполнении представлений Счетной палаты (отдельных требований (пунктов) рассматриваются в установленном порядке на заседании Коллегии Счетной палаты.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
Члены Коллегии Счетной палаты, ответственные за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не позднее 15 рабочих дней со дня истечения срока выполнения представления Счетной палаты (отдельного его требования (пункта) направляют Председателю Счетной палаты информацию с предложениями по проектам решений Коллегии Счетной палаты:
о снятии с контроля выполненных представлений Счетной палаты (отдельных требований (пунктов) <2> с письменным обоснованием целесообразности снятия с контроля;
--------------------------------
<2> Члены Коллегии Счетной палаты также вправе внести на рассмотрение Коллегии Счетной палаты вопрос о снятии с контроля представления Счетной палаты (отдельного требования (пункта) в части требований по устранению выявленных недостатков, в том числе по представлениям, принятым Коллегией Счетной палаты до вступления в силу Федерального закона от 7 февраля 2017 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
о продлении срока контроля за выполнением представлений Счетной палаты (отдельных требований (пунктов) с обоснованием причин;
о направлении руководителям объектов аудита (контроля) обязательных для выполнения предписаний Счетной палаты в случаях невыполнения представлений Счетной палаты (отдельных требований (пунктов) (с приложением согласованного с Правовым департаментом аппарата Счетной палаты проекта предписания Счетной палаты) <3>.
(в ред. Постановления Коллегии от 28.01.2020 N 1ПК)
--------------------------------
<3> Согласование проекта предписания Счетной палаты осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
Кроме того, член Коллегии Счетной палаты может подготовить предложение о проведении контрольного мероприятия, определенного в разделе 7 Стандарта, по проверке выполнения представления Счетной палаты.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
В случае направления представления Счетной палаты по результатам контрольного мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух и более членов Коллегии Счетной палаты, члены Коллегии Счетной палаты, ответственные за его проведение, не позднее 12 рабочих дней со дня истечения срока выполнения представления Счетной палаты (отдельного его требования (пункта) направляют члену Коллегии Счетной палаты, осуществляющему общий контроль за выполнением представления Счетной палаты, информацию в части своей компетенции с предложениями по проекту решения Коллегии Счетной палаты, предусмотренную абзацами третьим - пятым настоящего пункта, в том числе с приложением согласованного с Правовым департаментом аппарата Счетной палаты проекта предписания Счетной палаты, если подготавливается соответствующее предложение о его направлении.
(в ред. Постановления Коллегии от 28.01.2020 N 1ПК)
Член Коллегии Счетной палаты, осуществляющий контроль (общий контроль) за выполнением представления Счетной палаты, докладывает на заседании Коллегии Счетной палаты о необходимости направления предписания Счетной палаты.
Информация о результатах выполнения представлений Счетной палаты (отдельных требований (пунктов) с предложениями по проектам решений Коллегии Счетной палаты формируется в комплексе программных средств "Цифровая платформа": Модуль КПС "ККМ СП-АУДИТ" (далее - КПС "ККМ СП-АУДИТ") в соответствии с Порядком использования комплекса программных средств "Цифровая платформа": Модуль КПС "ККМ СП-АУДИТ", утвержденным приказом Председателя Счетной палаты от 29 сентября 2023 г. N 129 (далее - Порядок использования КПС "ККМ СП-АУДИТ"), по форме, приведенной в приложении N 1 к Стандарту.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
При формировании информации о результатах выполнения представлений Счетной палаты (отдельных требований (пунктов) обращается особое внимание на сведения и данные, содержащие ссылки на документы с датами, предшествующими дате окончания соответствующего контрольного мероприятия. При установлении таких фактов сведения и данные, представленные объектом аудита (контроля) в подтверждение принятых им мер, подлежат дополнительному изучению и оценке.
(абзац введен Постановлением Счетной палаты РФ от 24.12.2020 N 21ПК)
Факты устранения объектами аудита (контроля) недостоверности бюджетной отчетности должны подтверждаться информацией, полученной Счетной палатой от Федерального казначейства или от объекта аудита (контроля), с подтверждением от Федерального казначейства.
(абзац введен Постановлением Счетной палаты РФ от 24.12.2020 N 21ПК)
При обращении руководителей объектов аудита (контроля) в суды и правоохранительные органы при выполнении отдельных требований (пунктов) представлений Счетной палаты решение об их выполнении и снятии с контроля может быть принято на основании полученных материалов, подтверждающих факты принятия исковых заявлений судами, копий постановлений о возбуждении уголовных дел и иных материалов.
Представление снимается с контроля после его выполнения либо после выполнения (снятия с контроля) всех отдельных требований (пунктов). Проект решения Коллегии Счетной палаты о снятии с контроля представления Счетной палаты (отдельных требований (пунктов) подготавливается на основании документов, подтверждающих выполнение представления Счетной палаты (отдельных требований (пунктов).
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
Председатель Счетной палаты по предложениям членов Коллегии Счетной палаты, ответственных за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, принимает решение о рассмотрении Коллегией Счетной палаты информации о результатах выполнения представлений Счетной палаты (отдельных требований (пунктов).
Коллегия Счетной палаты по итогам рассмотрения указанной информации принимает решения о снятии с контроля представлений Счетной палаты (отдельных требований (пунктов), продлении сроков контроля за их выполнением или о подготовке и направлении предписаний Счетной палаты руководителям объектов аудита (контроля), не выполнившим представления Счетной палаты (отдельные требования (пункты).
Информация о выполнении представлений Счетной палаты (отдельных требований (пунктов), рассмотренная Коллегией Счетной палаты, включается в информацию, ежеквартально направляемую в Совет Федерации и Государственную Думу.
(абзац введен Постановлением Счетной палаты РФ от 24.12.2020 N 21ПК)
4.6. Информация о решениях Коллегии Счетной палаты, принятых по итогам рассмотрения предложений по представлениям Счетной палаты, отражается в КПС "ККМ СП-АУДИТ" департаментами в составе направлений деятельности Счетной палаты или департаментами, не входящими в состав направлений деятельности Счетной палаты, подготовившими предложения о включении отдельных требований (пунктов) в представления Счетной палаты, в соответствии с Порядком использования КПС "ККМ СП-АУДИТ".
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
(в ред. Постановления от 14.04.2023 N 2ПК)
4.7. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Коллегии Счетной палаты, но не более одного раза.
В случае если представление Счетной палаты содержит различные сроки выполнения отдельных требований (пунктов), то срок по каждому отдельному требованию (пункту) может быть продлен по решению Коллегии Счетной палаты, но не более одного раза.
(абзац введен Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
Продление срока выполнения представления Счетной палаты, направленного по результатам контрольного мероприятия, осуществляется с учетом того, что срок выполнения представления Счетной палаты (отдельного требования (пункта) не должен превышать шести месяцев (суммарно с учетом однократного продления срока выполнения представления), если иное не будет установлено Коллегией Счетной палаты.
4.8. Днем окончания контроля за выполнением представления Счетной палаты (отдельного требования (пункта) является дата принятия решения о снятии его с контроля.
Члены Коллегии Счетной палаты, ответственные за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не позднее трех рабочих дней со дня поступления протокола заседания Коллегии в систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота САДЭД "Дело" (далее - САДЭД "Дело"), если иное не будет установлено Коллегией, информируют объекты аудита (контроля) о снятии с контроля представлений Счетной палаты (отдельных требований (пунктов), о продлении срока выполнения представлений Счетной палаты (отдельных требований (пунктов), ранее направленных им по решению Коллегии Счетной палаты.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
5. Контроль выполнения предписаний Счетной палаты
Российской Федерации
5.1. Подготовка и направление предписаний Счетной палаты осуществляются в соответствии с требованиями, изложенными в статье 27 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации".
В предписании Счетной палаты должны быть отражены:
невыполненные требования Счетной палаты по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащиеся в представлении Счетной палаты;
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
конкретные факты нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, послужившие основанием для направления представления Счетной палаты, с указанием статей, их частей и (или) пунктов, положения которых нарушены;
анализ поступивших от объектов аудита (контроля) информации и документов по выполнению требований представления Счетной палаты, невыполнение которых послужило основанием для вынесения предписания Счетной палаты;
предписываемые требования Счетной палаты по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;
решение Коллегии Счетной палаты, в соответствии с которым направляется предписание Счетной палаты;
срок выполнения предписания Счетной палаты;
требование Счетной палаты о необходимости уведомления руководителем объекта аудита (контроля) или лицом, исполняющим его обязанности на основании соответствующего приказа о возложении обязанностей, Счетной палаты о принятых мерах по результатам выполнения предписания Счетной палаты в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов;
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
информация об ответственности за невыполнение в установленный срок предписания Счетной палаты.
Срок выполнения предписания Счетной палаты может быть установлен как для предписания в целом, так и для его отдельных требований (пунктов) продолжительностью не более трех месяцев, если иное не будет установлено Коллегией Счетной палаты.
Абзац 11 утратил силу. - Постановление Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК.
Форма предписания Счетной палаты приведена в приложении N 2 к Стандарту.
Подготовка проектов предписаний Счетной палаты обеспечивается членами Коллегии Счетной палаты, ответственными за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Подготовка проектов предписаний Счетной палаты в связи с невыполнением представлений Счетной палаты, направленных по результатам контрольных мероприятий, охватывающих вопросы, входящие в компетенцию нескольких членов Коллегии Счетной палаты, обеспечивается членами Коллегии Счетной палаты, подготовившими предложения о включении соответствующего требования (пункта) в представление Счетной палаты.
5.2. Предписания Счетной палаты принимаются Коллегией Счетной палаты и подписываются Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты.
5.3. Контроль за выполнением предписаний Счетной палаты включает в себя:
взаимодействие с объектами аудита (контроля);
анализ результатов выполнения предписаний Счетной палаты;
снятие с контроля выполненных (отмененных) предписаний Счетной палаты;
принятие мер в случаях невыполнения предписаний Счетной палаты.
5.4. Контроль за выполнением предписаний Счетной палаты осуществляют члены Коллегии Счетной палаты, ответственные за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по результатам (в ходе) которых были направлены соответствующие представления Счетной палаты.
Контроль за выполнением предписания Счетной палаты, направленного в связи с невыполнением представления Счетной палаты (отдельного требования (пункта), подготовленного по результатам контрольного мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию нескольких членов Коллегии Счетной палаты, осуществляет член Коллегии Счетной палаты, подготовивший предложение в части своей компетенции о направлении предписания руководителю объекта аудита (контроля).
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
Непосредственно мероприятия по контролю за выполнением предписаний Счетной палаты проводятся структурными подразделениями аппарата Счетной палаты, осуществлявшими мероприятия по контролю за выполнением соответствующих представлений Счетной палаты.
5.5. Результативность выполнения предписаний Счетной палаты заключается в устранении причин, послуживших основанием для их подготовки.
Оценка результативности выполнения предписаний Счетной палаты включается в ежегодный отчет о работе Счетной палаты, а также в отчеты о работе Счетной палаты по направлениям деятельности Счетной палаты.
5.6. В случае изменения обстоятельств или при иной необходимости в отмене ранее направленного предписания (в том числе по решению суда, вступившему в законную силу) или во внесении в него изменений вопрос об отмене предписания Счетной палаты или о внесении в него изменений рассматривается на заседании Коллегии Счетной палаты в соответствии со статьей 10 Регламента Счетной палаты.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
Информация об отмене предписаний Счетной палаты отражается в КПС "ККМ СП-АУДИТ" сотрудниками структурных подразделений аппарата Счетной палаты, ответственными за их подготовку.
5.7. Вопрос о выполнении предписаний Счетной палаты рассматривается в установленном порядке на заседании Коллегии Счетной палаты.
Член Коллегии Счетной палаты, осуществляющий контроль за выполнением предписания Счетной палаты, не позднее 15 рабочих дней со дня истечения срока выполнения предписания Счетной палаты направляет Председателю Счетной палаты информацию с предложениями по проектам решений Коллегии Счетной палаты:
о внесении изменений в предписание Счетной палаты или о его отмене;
о снятии с контроля выполненных предписаний Счетной палаты с письменным обоснованием целесообразности снятия с контроля;
о направлении в Государственную Думу предложения о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля) в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения предписаний Счетной палаты (с приложением согласованного с Правовым департаментом аппарата Счетной палаты проекта обращения Счетной палаты в Государственную Думу <4>).
(в ред. Постановления Коллегии от 28.01.2020 N 1ПК)
--------------------------------
<4> Согласование проекта обращения в Государственную Думу осуществляется в соответствии с пунктом 3.4.2 Инструкции по делопроизводству.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
В случае невыполнения предписания Счетной палаты в установленный срок член Коллегии Счетной палаты, осуществляющий контроль за его выполнением, докладывает на заседании Коллегии Счетной палаты о причинах невыполнения предписания Счетной палаты с предложениями о принятии мер, установленных законодательством Российской Федерации.
Информация о результатах выполнения предписаний Счетной палаты формируется в КПС "ККМ СП-АУДИТ" по форме, приведенной в приложении N 3 к Стандарту.
Информация о результатах выполнения предписаний Счетной палаты, рассмотренная Коллегией Счетной палаты, включается в информацию, ежеквартально направляемую в Совет Федерации и Государственную Думу. (абзац введен Постановлением Счетной палаты РФ от 24.12.2020 N 21ПК)
5.8. Вопрос о направлении в Государственную Думу предложения о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля) вносится на рассмотрение Коллегии Счетной палаты членом Коллегии Счетной палаты, ответственным за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, с приложением проекта соответствующего обращения.
Данное предложение оформляется в виде обращения с приложением к нему проекта постановления Коллегии Счетной палаты о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объекта аудита (контроля) и материалов контроля выполнения представлений и предписаний Счетной палаты (форма обращения приведена в приложении N 5 к Стандарту). В состав материалов включаются: пояснительная записка, копии представлений и предписаний Счетной палаты, копии сообщений руководителей объекта аудита (контроля) о выполнении представлений и предписаний Счетной палаты, выписки из протоколов решений Коллегии Счетной палаты и иные документы, имеющие отношения к данному вопросу.
Обращение подписывается Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты на основании решения Коллегии Счетной палаты и направляется Председателю Государственной Думы.
5.9. В случае согласования Государственной Думой предложения Счетной палаты о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объекта аудита (контроля) член Коллегии, ответственный за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, вносит на рассмотрение Коллегии Счетной палаты проект постановления Коллегии Счетной палаты о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объекта аудита (контроля).
Постановление Коллегии Счетной палаты о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объекта аудита (контроля) с приложением к нему копии указанного постановления Государственной Думы направляется руководителю объекта аудита (контроля), в Федеральное казначейство, кредитные организации, в которых имеются счета объекта аудита (контроля), а также в случае необходимости в Центральный банк Российской Федерации. Копия постановления Коллегии Счетной палаты направляется в Государственную Думу для информации.
В случае выполнения руководителями объекта аудита (контроля) требований, содержащихся в предписании Счетной палаты, член Коллегии Счетной палаты, ответственный за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, вносит на рассмотрение Коллегии Счетной палаты письменное мотивированное предложение о прекращении приостановления всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объекта аудита (контроля), а также проект соответствующего постановления Коллегии Счетной палаты.
О принятом Коллегией Счетной палаты решении указанный член Коллегии Счетной палаты не позднее трех рабочих дней со дня поступления протокола заседания Коллегии Счетной палаты в САДЭД "Дело" информирует органы (организации), указанные в абзаце втором настоящего пункта.
Копия постановления Коллегии Счетной палаты о прекращении приостановления всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объекта аудита (контроля) направляется в Государственную Думу для информации.
5.10. Информация о решениях Коллегии Счетной палаты, принятых по результатам выполнения предписаний Счетной палаты, отражается в КПС "ККМ СП-АУДИТ" сотрудниками структурных подразделений аппарата Счетной палаты, ответственными за их подготовку.
Сроком окончания контроля за выполнением предписания Счетной палаты является дата принятия Коллегией Счетной палаты решения о снятии его с контроля.
Члены Коллегии Счетной палаты, ответственные за проведение контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, не позднее трех рабочих дней со дня поступления протокола заседания Коллегии Счетной палаты в САДЭД "Дело", если иное не будет установлено Коллегией Счетной палаты, информируют объекты аудита (контроля) о снятии с контроля выполненных предписаний, о внесении изменений в предписания Счетной палаты или об их отмене.
6. Мониторинг реализации предложений (рекомендаций),
изложенных в информационных письмах Счетной палаты
Российской Федерации
6.1. Мониторинг реализации предложений (рекомендаций), содержащихся в информационных письмах Счетной палаты, осуществляют члены Коллегии Счетной палаты, ответственные за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых направлялись соответствующие информационные письма.
6.2. Мониторинг реализации предложений (рекомендаций), содержащихся в информационных письмах Счетной палаты, состоит в изучении и анализе информации, полученной от адресатов информационных писем о состоянии рассмотрения и степени реализации ими предложений (рекомендаций), включая:
определение текущего статуса реализации предложений (рекомендаций);
определение обоснования (подтверждения) текущего статуса реализации (описание мер, принятых или запланированных адресатом) и оценка актуальности предложений (рекомендаций), в том числе:
1) определение своевременности рассмотрения и полноты фактической (запланированной) реализации (частичной реализации) предложений (рекомендаций);
2) определение соответствия конкретных мер, принятых или запланированных адресатом информационного письма, мерам, предложенным (рекомендованным) информационными письмами;
3) определение причин того, что предложения (рекомендации) не были рассмотрены и (или) не были реализованы.
6.3. По итогам анализа информации, полученной от адресатов информационных писем о состоянии рассмотрения и степени реализации ими предложений (рекомендаций), принятых (запланированных) мер и решений, осуществляются:
признание предложений (рекомендаций) реализованными или реализованными частично;
признание утраты актуальности предложений (рекомендаций);
проработка дополнительных мер при необходимости выяснения причин нереализации (нерассмотрения), несвоевременной или частичной реализации предложений (рекомендаций) получателем (адресатом);
формирование и актуализация реестра предложений (рекомендаций) Счетной палаты.
6.4. К реализованным (реализованным частично) предложениям (рекомендациям) относятся предложения (рекомендации), реализация (частичная реализация) которых подтверждается письмом от получателя (адресата), нормативным правовым актом или иным официальным документом. В случае необходимости членом Коллегии может быть принято решение о подтверждении достоверности информации о реализации предложений (рекомендаций).
6.5. Вопросы о реализации предложений (рекомендаций), о признании предложений (рекомендаций) неактуальными вносятся членами Коллегии Счетной палаты на рассмотрение Коллегии Счетной палаты.
Информация о реализации приоритетных предложений (рекомендаций) должна сопровождаться докладом члена Коллегии на заседании Коллегии Счетной палаты.
Члены Коллегии Счетной палаты, осуществляющие мониторинг реализации предложений (рекомендаций), не позднее 15 рабочих дней со дня истечения рекомендованного срока реализации предложения (рекомендации) направляют Председателю Счетной палаты информацию по форме, приведенной в приложении N 6 к Стандарту, с предложениями по проектам решений Коллегии Счетной палаты:
о снятии с контроля реализованных предложений (рекомендаций) с письменным обоснованием целесообразности снятия с контроля;
о признании предложений (рекомендаций) неактуальными с письменным обоснованием целесообразности снятия с контроля;
об оставлении реализации предложения (рекомендации) на контроле с обоснованием причин;
о переносе срока реализации предложений (рекомендаций) с обоснованием причин;
о принятии Счетной палатой дополнительных мер, направленных на выяснение причин нереализации или неполной реализации предложений (рекомендаций), оставленных на контроле.
Информация о решениях Коллегии Счетной палаты, принятых по итогам рассмотрения результатов реализации предложений (рекомендаций), содержащихся в информационных письмах Счетной палаты, отражается в КПС "ККМ СП-АУДИТ" структурными подразделениями аппарата Счетной палаты, ответственными за подготовку соответствующих предложений (рекомендаций), в соответствии с Порядком использования КПС "ККМ СП-АУДИТ".
(абзац введен Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
6.6. К мерам, направленным на реализацию предложения (рекомендации) ее получателем (адресатом), относятся:
подготовка письменного обращения получателю (адресату) предложения (рекомендации);
инициирование, организация и проведение совместных совещаний с получателями (адресатами) предложений (рекомендаций) по обсуждению результатов их реализации с участием при необходимости представителей иных заинтересованных органов и организаций, экспертов;
отражение в заключении Счетной палаты, подготавливаемом по результатам проведения экспертизы проектов законодательных, нормативных правовых актов Российской Федерации или государственных программ Российской Федерации, информации о невыполнении (нерассмотрении, несоблюдении рекомендованных сроков реализации) адресатом информационного письма предложений (рекомендаций) Счетной палаты по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, соответствующих тематике правового регулирования законопроекта или сфере реализации государственной программы;
включение в доклад члена Коллегии Счетной палаты для оглашения на заседаниях профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации информации о невыполнении (нерассмотрении, несоблюдении рекомендованных сроков реализации) адресатом информационного письма предложений (рекомендаций) Счетной палаты, соответствующих тематике доклада;
иные меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. О результатах реализации предложений (рекомендаций) Счетная палата ежеквартально информирует Государственную Думу и Совет Федерации.
(п. 6 введен Постановлением Счетной палаты РФ от 24.12.2020 N 21ПК)
7. Особенности организации контрольных мероприятий
по проверке выполнения представлений Счетной палаты
Российской Федерации
7.1. Контрольными мероприятиями по проверке выполнения представлений Счетной палаты являются контрольные мероприятия, целью или одной из целей которых является оценка выполнения объектами аудита (контроля) требований, содержавшихся в ранее направленных им представлениях Счетной палаты.
7.2. Контрольные мероприятия по проверке выполнения представлений Счетной палаты осуществляются в следующих случаях:
получение от объектов аудита (контроля) неполной информации о выполнении представлений Счетной палаты или наличие обоснованных сведений о недостоверности полученной информации;
необходимость уточнения информации, полученной в ходе мониторинга выполнения представлений Счетной палаты;
получение по результатам мониторинга выполнения представлений Счетной палаты информации о неэффективности или низкой результативности мер, принятых объектами аудита (контроля).
7.3. Контрольные мероприятия по проверке выполнения представлений Счетной палаты проводятся в соответствии со стандартом СГА 101, другими внутренними нормативными документами Счетной палаты после истечения срока выполнения представления Счетной палаты.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
7.4. В ходе контрольных мероприятий по проверке выполнения представлений Счетной палаты получаются фактические данные о выполнении объектами аудита (контроля) требований, содержащихся в представлениях Счетной палаты, которые отражаются в актах по результатам проведенных мероприятий.
На основе полученных фактических данных осуществляется анализ результатов выполнения представлений Счетной палаты, формируются выводы о своевременности, полноте и результативности выполнения требований, содержащихся в представлениях Счетной палаты, возможных причинах их невыполнения, неполного и (или) несвоевременного выполнения (в необходимых случаях). Указанные выводы и соответствующие предложения отражаются в отчетах, подготовленных по результатам контрольных мероприятий.
7.5. Отчеты о результатах контрольных мероприятий по проверке выполнения представлений Счетной палаты и иные документы, оформляемые по результатам таких мероприятий, подготавливаются в соответствии со стандартом СГА 101.
7.6. Результаты контрольных мероприятий по проверке выполнения представлений Счетной палаты учитываются при подготовке информации с предложениями по проектам решений Коллегии Счетной палаты в соответствии с пунктом 4.5.5 Стандарта.
8. Обеспечение своевременной подготовки и направления
представлений и предписаний Счетной палаты
Российской Федерации, уведомлений Счетной палаты
Российской Федерации о применении бюджетных мер принуждения,
обращений Счетной палаты Российской Федерации
в правоохранительные органы, контрольные (надзорные) органы,
протоколов об административных правонарушениях,
информационных писем Счетной палаты Российской Федерации
и контроль за получением информации о результатах их
выполнения (рассмотрения)
(в ред. Постановления Коллегии Сетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
8.1. Контроль за исполнением решений Коллегии Счетной палаты о направлении представлений, предписаний и информационных писем Счетной палаты осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 24.12.2020 N 21ПК)
Представления и предписания Счетной палаты должны быть направлены в сроки, установленные подпунктом "ж" пункта 7.5 Инструкции по делопроизводству.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 14.04.2020 N 9ПК)
8.1.1. Контроль за направлением представлений и предписаний Счетной палаты и принятием по ним мер включает в себя следующие процедуры:
постановку на контроль решений Коллегии Счетной палаты о направлении представлений и предписаний Счетной палаты с использованием САДЭД "Дело";
постановку представлений и предписаний Счетной палаты на контроль с использованием САДЭД "Дело";
ввод информации по представлениям и предписаниям Счетной палаты в КПС "ККМ СП-АУДИТ";
анализ соблюдения сроков направления представлений и предписаний Счетной палаты руководителям объектов аудита (контроля), установленных Инструкцией по делопроизводству.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
8.1.2. Регистрация в САДЭД "Дело" направляемых руководителям объектов аудита (контроля) представлений и предписаний Счетной палаты осуществляется в соответствии с пунктом 4.7 Инструкции по делопроизводству.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
8.1.3. В КПС "ККМ СП-АУДИТ" отражается информация о решениях Коллегии Счетной палаты (дата и номер протокола заседания Коллегии Счетной палаты, сроки выполнения (реализации) представлений, предписаний и информационных писем Счетной палаты и выполнения (реализации) содержащихся в них требований и предложений (рекомендаций), приводится формулировка решения Коллегии Счетной палаты.
(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 24.12.2020 N 21ПК)
8.1.4. Информация по представлениям и предписаниям Счетной палаты отражается в КПС "ККМ СП-АУДИТ" сотрудниками структурных подразделений аппарата Счетной палаты, непосредственно осуществляющих мероприятия по контролю за выполнением соответствующих представлений и предписаний Счетной палаты.
8.2. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений соответствующим структурным подразделением аппарата Счетной палаты по решению Коллегии Счетной палаты осуществляются подготовка и направление в финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом) уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения в отношении проверяемого объекта аудита (контроля).
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
Уведомления Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения должны быть направлены в сроки, установленные подпунктом "ж" пункта 7.5 Инструкции по делопроизводству.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 14.04.2020 N 9ПК)
8.2.1. Подготовка, направление уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения и рассмотрение информации о решениях, принятых по результатам их рассмотрения, включает в себя следующие процедуры:
ввод информации по уведомлениям Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения в КПС "ККМ СП-АУДИТ";
постановка на контроль решений Коллегии Счетной палаты о направлении уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения с использованием САДЭД "Дело";
постановка уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения на контроль с использованием САДЭД "Дело";
анализ информации о принятых решениях по результатам рассмотрения уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения.
8.2.2. Контроль за исполнением решений Коллегии Счетной палаты о направлении уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения осуществляется членами Коллегии Счетной палаты, ответственными за проведение соответствующих мероприятий.
8.2.3. Регистрация в САДЭД "Дело" уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения осуществляется в соответствии с пунктом 4.7 Инструкции по делопроизводству.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
8.2.4. В КПС "ККМ СП-АУДИТ" отражается информация о решениях Коллегии Счетной палаты о направлении уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения (о дате и номере протокола заседания Коллегии Счетной палаты, формулировка решения Коллегии Счетной палаты о направлении уведомления Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения).
8.2.5. Информация по уведомлениям Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения отражается сотрудниками структурных подразделений аппарата Счетной палаты, непосредственно осуществляющих мероприятия по контролю за рассмотрением финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения.
(в ред. Постановление Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
8.2.6. Анализ результатов по уведомлениям Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения осуществляется путем изучения информации о принятых по ним решениях и мерах по устранению выявленных бюджетных нарушений.
Член Коллегии Счетной палаты, ответственный за проведение соответствующего мероприятия, докладывает на заседании Коллегии Счетной палаты о принятии финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
8.2.7. Результаты рассмотрения финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения включаются в ежегодный отчет о работе Счетной палаты, а также в отчеты о работе Счетной палаты по направлениям деятельности Счетной палаты.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
8.3. В случае направления обращений Счетной палаты в правоохранительные органы, контрольные (надзорные) органы по результатам проведенных мероприятий члены Коллегии Счетной палаты, ответственные за их проведение, совместно с Правовым департаментом аппарата Счетной палаты организуют сопровождение направляемых обращений, в том числе контроль за их направлением и получением информации о ходе, результатах рассмотрения и принятых по ним мерах.
Сопровождение обращений Счетной палаты в правоохранительные органы, контрольные (надзорные) органы осуществляется в рамках соглашений о сотрудничестве, заключенных между Счетной палатой и соответствующими правоохранительными, контрольными (надзорными) органами, в целях постоянного мониторинга процесса рассмотрения соответствующими правоохранительными, контрольными (надзорными) органами обращений Счетной палаты, а также в целях предоставления пояснений по направленным документам, подтверждающим факты выявленных нарушений или содержащим данные, указывающие на признаки составов преступлений, и оперативного информирования Председателя Счетной палаты о результатах рассмотрения обращений Счетной палаты.
Направление в правоохранительные органы, контрольные (надзорные) органы обращений (запросов) о предоставлении сведений о ходе рассмотрения материалов Счетной палаты и принятых по ним решениях осуществляется с периодичностью, указанной в соответствующих соглашениях о сотрудничестве, а в случае, если такое соглашение отсутствует, то не реже одного раза в полугодие (до 1 февраля и до 1 августа текущего года).
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
8.3.1. Обращения Счетной палаты в правоохранительные органы, контрольные (надзорные) органы должны быть направлены в сроки, установленные подпунктом "ж" пункта 7.5 Инструкции по делопроизводству.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 14.04.2020 N 9ПК)
8.3.2. Непосредственно мероприятия по сопровождению обращения Счетной палаты в правоохранительные органы, контрольные (надзорные) органы, контролю за получением информации о ходе и результатах его рассмотрения, своевременное рассмотрение полученных из правоохранительных, контрольных (надзорных) органов ответов и процессуальных документов <5> проводятся структурным подразделением аппарата Счетной палаты, подготовившим проект соответствующего обращения, совместно с Правовым департаментом аппарата Счетной палаты.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
(в ред. Постановления Коллегии от 28.01.2020 N 1ПК)
--------------------------------
<5> Рассмотрение поступающих в Счетную палату от правоохранительных, контрольных (надзорных) органов ответов и процессуальных документов осуществляется в соответствии с правилами и требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
8.3.3. При анализе информации, полученной из правоохранительных, контрольных (надзорных) органов:
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
оценивается полнота рассмотрения обращения Счетной палаты (наличие информации по всем отраженным в обращении Счетной палаты фактам нарушений законодательства Российской Федерации) и переданных Счетной палатой в правоохранительный, контрольный (надзорный) орган материалов по результатам проведенных мероприятий;
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
анализируются результаты мер, принятых правоохранительным, контрольным (надзорным) органом по отраженным в обращении Счетной палаты фактам нарушений законодательства Российской Федерации (опротестование противоречащих закону правовых актов или обращение в суд о признании таких актов недействительными, внесение представлений об устранении нарушений закона, возбуждение уголовных дел или дел об административных правонарушениях, направление материалов по возбужденным делам в суд и т.д.);
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
вырабатываются предложения о проведении совместных совещаний по обсуждению результатов рассмотрения обращений Счетной палаты в правоохранительные органы, контрольные (надзорные) органы;
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
подготавливаются с участием Правового департамента аппарата Счетной палаты предложения о внесении вопросов различного толкования норм федеральных законов и нормативных правовых актов и противоречий в них на обсуждение Коллегии Счетной палаты;
(в ред. Постановления Коллегии от 28.01.2020 N 1ПК)
оценивается результативность направления обращений Счетной палаты (наличие и количество возбужденных уголовных дел, объем возмещенного государству ущерба, количество должностных лиц государственных органов и иных организаций, привлеченных к уголовной, административной и иной ответственности, и т.д.).
Анализ полученной от правоохранительных, контрольных (надзорных) органов информации о результатах рассмотрения обращений Счетной палаты и принятых по ним решениях в виде соответствующей информации включается в ежегодный отчет о работе Счетной палаты, а также в отчеты о работе Счетной палаты по направлениям деятельности Счетной палаты.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
Все ответы правоохранительных, контрольных (надзорных) органов и процессуальные документы (в том числе копии постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел, определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, постановлений о назначении административных наказаний), поступающие в Счетную палату, передаются Департаментом управления делами и документооборота аппарата Счетной палаты в структурные подразделения аппарата Счетной палаты, инициировавшие направление соответствующих обращений, а также в Правовой департамент аппарата Счетной палаты. Рассмотрение указанных документов осуществляется с участием Правового департамента аппарата Счетной палаты.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
(в ред. Постановления Коллегии от 28.01.2020 N 1ПК)
8.3.4. Информация о мерах, принятых правоохранительными, контрольными (надзорными) органами по результатам рассмотрения обращений Счетной палаты, вводится в КПС "ККМ СП-АУДИТ" сотрудниками структурных подразделений аппарата Счетной палаты, инициировавших направление данных обращений, не позднее пяти рабочих дней с момента ее поступления в Счетную палату.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
8.4. Права и процессуальная компетенция инспекторов Счетной палаты в части составления протоколов об административных правонарушениях установлены статьей 36 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" и пунктом 3 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Порядок составления протокола об административном правонарушении и производства по делам об административных правонарушениях регламентированы Кодексом (разделы I и IV) и отражены в Методических указаниях о порядке производства по делам об административных правонарушениях инспекторами Счетной палаты Российской Федерации, утвержденных Коллегией Счетной палаты (протокол от 19 октября 2016 г. N 53К (1128).
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, решение о возбуждении которых приняты инспекторами Счетной палаты, осуществляется судами в порядке, установленном главой 29 Кодекса, и в соответствии с правилами подсудности, определенными статьей 23.1 Кодекса.
8.4.1. Контроль за своевременным составлением инспекторами Счетной палаты протоколов об административных правонарушениях и анализ вынесенных по ним процессуальных решений осуществляются департаментами в составе направлений деятельности Счетной палаты, департаментами аппарата Счетной палаты, имеющими в своем составе инспекции, и Правовым департаментом аппарата Счетной палаты согласно закрепленным полномочиям.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
(в ред. Постановления Коллегии от 28.01.2020 N 1ПК)
8.4.2. В процессе контроля и анализа на основании информации о возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях:
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
определяется соблюдение инспекторами Счетной палаты процессуального порядка и сроков составления протоколов об административных правонарушениях, установленных статьями 28.1 и 28.5 Кодекса, а также установленного частью 1 статьи 28.8 Кодекса срока направления протоколов об административных правонарушениях для рассмотрения дел об административных правонарушениях;
определяются сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, виды вынесенных по делам об административных правонарушениях процессуальных решений, основания и мотивы их принятия, сроки вступления в законную силу и наличие оснований для обжалования процессуальных решений в установленном Кодексом порядке;
обобщается полученная информация о результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях и принятых по ним решениях для последующего рассмотрения на Коллегии Счетной палаты, включения в ежегодный отчет о работе Счетной палаты, а также в отчеты о работе Счетной палаты по направлениям деятельности Счетной палаты;
учитывается информация, полученная при обмене данными о лицах, привлеченных к административной ответственности, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
8.4.3. Информация о составлении инспекторами Счетной палаты протоколов об административных правонарушениях, направлении протоколов об административных правонарушениях для рассмотрения дел об административных правонарушениях, результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях и вступлении вынесенных по делам об административных правонарушениях постановлений в законную силу отражается в КПС "ККМ СП-АУДИТ" инспекторами Счетной палаты, которыми были приняты соответствующие процессуальные решения, или иными уполномоченными лицами структурных подразделений аппарата Счетной палаты.
При этом информация о решениях, принятых по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях судами, и их вступлении в законную силу отражается в КПС "ККМ СП-АУДИТ" уполномоченными сотрудниками Правового департамента аппарата Счетной палаты, а об исполнении судебных решений в части уплаты административного штрафа - уполномоченными сотрудниками Финансового департамента аппарата Счетной палаты.
(в ред. Постановления Коллегии от 28.01.2020 N 1ПК)
Указанная информация должна быть введена в КПС "ККМ СП-АУДИТ" не позднее трех рабочих дней с момента ее поступления в Счетную палату, а сведения о составлении инспекторами Счетной палаты протоколов об административных правонарушениях - не позднее следующего рабочего дня с момента подписания протокола.
Ввод информации в КПС "ККМ СП-АУДИТ" осуществляется на основании соответствующих процессуальных (протокол, определение, постановление, решение по жалобе на постановление) или иных (сопроводительные письма, квитанции, платежные поручения) документов, поступивших в Счетную палату.
Все процессуальные документы, поступающие в Счетную палату, передаются Департаментом управления делами и документооборота аппарата Счетной палаты в Правовой департамент аппарата Счетной палаты, а их копии - в соответствующий департамент в составе направления деятельности Счетной палаты или аппарата Счетной палаты, сотрудником которого было возбуждено дело об административном правонарушении.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
(в ред. Постановления Коллегии от 28.01.2020 N 1ПК)
(в ред. Постановления от 14.04.2023 N 2ПК)
Сроком снятия с контроля дела об административном правонарушении является дата отражения в КПС "ККМ СП-АУДИТ" информации об исполнении постановления о назначении административного наказания (уплате административного штрафа в полном размере) либо о вступившем в законную силу постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
8.4.4. Руководители структурных подразделений аппарата Счетной палаты ежемесячно (не позднее 25 числа каждого месяца) представляют в Правовой департамент аппарата Счетной палаты актуальную информацию, отражающую работу в сфере производства по делам об административных правонарушениях (приложение N 4), для ее обобщения, оперативного анализа и доклада Председателю Счетной палаты, заместителю Председателя Счетной палаты.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)
(в ред. Постановления Коллегии от 28.01.2020 N 1ПК)
Сводная информация о результатах работы в сфере производства по делам об административных правонарушениях представляется для ознакомления аудиторам Счетной палаты, руководителю аппарата Счетной палаты и заместителю руководителя аппарата Счетной палаты.
По решению Председателя Счетной палаты сводная информация о результатах работы в сфере производства по делам об административных правонарушениях рассматривается на заседании Коллегии Счетной палаты. (в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 24.12.2020 N 21ПК)
8.5 исключен. - Постановление Счетной палаты РФ от 24.12.2020 N 21ПК;
Приложение N 1
к изменениям в стандарт
внешнего государственного
аудита (контроля) СГА 106
"Контроль реализации
результатов контрольных
и экспертно-аналитических
мероприятий", утвержденным
постановлением Коллегии
Счетной палаты
Российской Федерации
от 6 сентября 2024 г. N 12ПК
"Приложение N 1
(к пункту 4.5.5 Стандарта)
N п/п
Требования о принятии мер по устранению выявленных недостатков и нарушений, указанных в представлении Счетной палаты, а также по устранению причин и условий таких нарушений <1>
Принятые меры по выполнению требования представления <2>
Плановый срок выполнения представления (требования представления) <3>
Фактический срок выполнения представления (требования представления) <4>
Оценка выполнения представления (отдельного требования) <5>
Предлагаемое решение Коллегии Счетной палаты Российской Федерации <6>
1
2
3
4
5
6
7
1
Наименование объекта аудита (контроля), дата и номер представления; наименование мероприятия, дата и номер протокола заседания Коллегии Счетной палаты Российской Федерации <7>
1.1
1.2
2
2.1
2.2
--------------------------------
<1> Излагаются требования, указанные в представлении Счетной палаты Российской Федерации.
<2> Заполняется на основе полученной от объекта аудита (контроля) информации в разрезе отдельных требований (пунктов) представления Счетной палаты Российской Федерации с указанием реквизитов документов.
<3> Указываются сроки выполнения представления Счетной палаты Российской Федерации (отдельных требований (пунктов) с учетом решения Коллегии Счетной палаты Российской Федерации о продлении срока контроля за выполнением представления Счетной палаты Российской Федерации (отдельных требований (пунктов) (при принятии соответствующего решения).
<4> Определяется в соответствии с пунктом 4.5.1 Стандарта.
<5> Указывается из вариантов по каждому отдельному требованию (пункту) представления Счетной палаты Российской Федерации: "выполнен", "выполнен не полностью", "не выполнен".
<6> Возможные варианты: "снять представление (отдельное требование (пункт) с контроля", "продлить срок контроля за выполнением представления (отдельного требования (пункта)" (конкретные причины продления срока указываются в графе 3 формы информации), "направить руководителю объекта аудита (контроля) предписание Счетной палаты Российской Федерации" (в случае невыполнения или несвоевременного выполнения представления Счетной палаты Российской Федерации (отдельных требований (пунктов) и другие.
<7> При принятии Коллегией Счетной палаты Российской Федерации решения о продлении срока контроля за выполнением представления Счетной палаты Российской Федерации (отдельных требований (пунктов) также указываются дата и номер соответствующего протокола заседания Коллегии Счетной палаты Российской Федерации.".
Приложение N 2
к изменениям в стандарт
внешнего государственного
аудита (контроля) СГА 106
"Контроль реализации
результатов контрольных
и экспертно-аналитических
мероприятий", утвержденным
постановлением Коллегии
Счетной палаты
Российской Федерации
от 6 сентября 2024 г. N 12ПК
"Приложение N 2
(к пункту 5.1 Стандарта)
ФОРМА ПРЕДПИСАНИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приложение N 3
(к пункту 5.7 Стандарта)
Форма
N п/п
Адресат, дата и номер предписания
Наименование мероприятия, дата и номер протокола заседания Коллегии Счетной палаты Российской Федерации
Основание направления предписания Счетной палаты Российской Федерации <1>
Срок выполнения предписания <2>
Меры, принятые по результатам выполнения предписания <3>
Оценка выполнения предписания <4>
Предлагаемое решение Коллегии Счетной палаты Российской Федерации <5>
1
2
3
4
5
6
7
8
1
1. Невыполнение представления (отдельных требований представления) Счетной палаты Российской Федерации от _________ 20__ г. N _____.
2. Несоблюдение срока выполнения представления (отдельных требований представления) Счетной палаты Российской Федерации от _________ 20__ г. N _____.
--------------------------------
<1> Излагается в соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".
<2> Указывается срок выполнения в соответствии с предписанием Счетной палаты Российской Федерации.
<3> Заполняется на основе информации: о выполнении предписания Счетной палаты Российской Федерации, полученной от объекта аудита (контроля), с указанием реквизитов документов; о привлечении к ответственности, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; об отмене предписания; о внесении изменений в предписание.
<4> Указывается один из вариантов: "выполнено", "не выполнено".
<5> Возможные варианты: "снять предписание с контроля", "принять законодательно установленные меры в отношении объектов аудита (контроля)".
Приложение N 3
к изменениям в стандарт
внешнего государственного
аудита (контроля) СГА 106
"Контроль реализации
результатов контрольных
и экспертно-аналитических
мероприятий", утвержденным
постановлением Коллегии
Счетной палаты
Российской Федерации
от 6 сентября 2024 г. N 12ПК
"Приложение N 4
(к пункту 8.4.4 Стандарта)
N п/п
Наименование и объект контрольного мероприятия, пункт Плана работы Счетной палаты Российской Федерации
Количество фактов нарушений, за которые установлена административная ответственность
Количество решений о несоставлении протоколов об административных правонарушениях с указанием оснований
Количество фактов нарушений, в отношении которых осуществляется сбор дополнительных данных, необходимых для принятия процессуального решения <1>
Количество решений о составлении протоколов об административных правонарушениях
Количество составленных протоколов об административных правонарушениях
1
2
3
4
5
6
7
--------------------------------
<1> В данной графе отражаются сведения о фактах нарушений, для принятия процессуальных решений по которым необходимо получение дополнительных данных, например: связанных с проверкой доводов лица, допустившего нарушение, об анкетных данных и месте жительства виновного лица, его объяснений.".
Приложение N 5
(к пункту 5.8 Стандарта)
ФОРМА ОБРАЩЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ
О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ВСЕХ ВИДОВ ФИНАНСОВЫХ ПЛАТЕЖНЫХ
И РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО СЧЕТАМ ОБЪЕКТОВ АУДИТА (КОНТРОЛЯ)
Приложение N 6
(к пункту 6.5 Стандарта)
ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
О РЕЗУЛЬТАТАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ (РЕКОМЕНДАЦИЙ)
СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N п/п
Получатель (адресат) предложения (рекомендации)
Пункт Плана работы Счетной палаты Российской Федерации на 20__ год, наименование мероприятия (КМ/ЭАМ).
Номер и дата информационного письма
Предложение (рекомендация)
Отметка о приоритетности предложения (рекомендации) (да/нет)
Рекомендованный срок реализации предложения (рекомендации)
Текущий статус реализации предложения (рекомендации)
Обоснование (подтверждение) текущего статуса реализации (описание мер, принятых или запланированных адресатом) и оценка актуальности предложения (рекомендации)
Предлагаемое решение Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (сохранение на контроле/снятие с контроля)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
реализовано/реализовано частично/не реализовано/нет информации
(должность члена Коллегии Счетной палаты Российской Федерации)
(личная подпись)
(инициалы, фамилия)
"__" __________ 20__ г.