Рейтинг@Mail.ru

"СГА 206. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"

Утвержден

постановлением

Коллегии Счетной палаты

Российской Федерации

от 23 июня 2017 г. N 6ПК

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА (КОНТРОЛЯ)

СГА 206 "ОПЕРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЬ

ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(в ред. Постановления Коллегии от 26.03.2019 N 4ПК,

Постановления Коллегии от 28.01.2020 N 1ПК,

Постановления Коллегии от 21.11.2023 N 21ПК)

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 206 "Оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (далее - Стандарт) разработан в целях реализации Счетной палатой Российской Федерации (далее - Счетная палата) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации") функции по проведению оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

1.2. Стандарт предназначен для применения членами Коллегии Счетной палаты, инспекторами и иными сотрудниками аппарата Счетной палаты при организации и проведении оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджетов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), а также при подготовке ежеквартальной оперативной информации о ходе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в текущем финансовом году (далее - ежеквартальная оперативная информация) и аналитической записки о ходе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный период (далее - аналитическая записка).

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

1.3. Целью Стандарта является определение общих требований, характеристик, правил и процедур проведения Счетной палатой оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее - оперативный анализ и контроль).

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

1.4. Задачами Стандарта является определение:

целей, задач, предмета и объектов оперативного анализа и контроля;

порядка организации, проведения и оформления результатов оперативного анализа и контроля;

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

порядка взаимодействия между направлениями деятельности Счетной палаты, осуществляющими экспертно-аналитическую и контрольную деятельность в отношении средств бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - профильные направления деятельности Счетной палаты) и заинтересованными структурными подразделениями аппарата Счетной палаты при организации и проведении оперативного анализа и контроля, подготовке ежеквартальной оперативной информации и аналитической записки;

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

примерной структуры ежеквартальной оперативной информации и примерной структуры аналитической записки.

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

1.5. При организации и проведении оперативного анализа и контроля сотрудники Счетной палаты обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Регламентом Счетной палаты Российской Федерации, Стандартом, а также и другими внутренними нормативными документами Счетной палаты.

1.6. Утратил силу. - Постановление Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК.

2. Цели, задачи, предмет и объекты оперативного анализа

исполнения и контроля за организацией исполнения бюджетов

государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

2.1. Целями оперативного анализа и контроля являются:

анализ полноты и своевременности поступления доходов, включая межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

анализ исполнения расходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в сравнении с показателями, утвержденными федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в текущем финансовом году;

выявление отклонений и нарушений, проведение их анализа и внесение предложений по их устранению;

подготовка ежеквартальной оперативной информации и аналитической записки.

(абзац введен Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

2.2. Задачами оперативного анализа и контроля являются:

анализ и оценка полноты и своевременности поступлений страховых взносов на обязательное социальное страхование, обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и иных доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

анализ и оценка кассового исполнения расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

анализ и оценка объемов дефицита (профицита) бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

контроль за организацией исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

2.3. Предметом оперативного анализа и контроля является исполнение федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также реализация положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих организацию исполнения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и использование средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе деятельность объектов оперативного анализа и контроля в процессе исполнения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

2.4. Объектами оперативного анализа и контроля являются:

Абзац второй утратил силу. - Постановление Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК.

Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

Федеральная налоговая служба в части администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

Федеральное казначейство в части размещения резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, средств страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя в пользу застрахованного лица, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

(абзац введен Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

2.5. При проведении оперативного анализа и контроля могут применяться такие методы осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности как анализ, обследование и мониторинг, а также иные методы, предусмотренные стандартами внешнего государственного аудита (контроля), утверждаемыми Счетной палатой.

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

3. Порядок организации и проведения оперативного анализа

исполнения и контроля за организацией исполнения бюджетов

государственных внебюджетных фондов Российской Федерации,

подготовки ежеквартальной оперативной информации о ходе

исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов

Российской Федерации в текущем финансовом году

и аналитической записки о ходе исполнения бюджетов

государственных внебюджетных фондов Российской

Федерации за отчетный период

(наименование изменено в ред. Постановления Коллегии

Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

3.1. Профильные направления деятельности Счетной палаты в соответствии с планом работы Счетной палаты на соответствующий год осуществляют с января по декабрь текущего финансового года проведение оперативного анализа и контроля.

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

3.2. При проведении оперативного анализа и контроля профильными направлениями деятельности Счетной палаты и заинтересованными структурными подразделениями аппарата Счетной палаты используются:

1) информация, получаемая по запросам от объектов оперативного анализа и контроля;

2) информация, получаемая с использованием следующих информационных систем:

информационно-аналитической системы удаленного проведения внешнего государственного аудита (контроля) Счетной палаты Российской Федерации (далее - ИАС УВГА), используемой для получения информации (документов, материалов) в виде подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью электронных документов, сформированных на основе документов на бумажных носителях, и электронных документов, формирование которых предусмотрено только в информационных системах, а также иной аналитической информации;

автоматизированной информационной системы "Единая проектная среда" (далее - АИС ЕПС);

иных федеральных государственных информационных систем, содержащих информацию (документы) в виде подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью электронных документов, сформированных на основе документов на бумажных носителях, доступ к которым обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3) иные сведения и информация.

Документы и информация, необходимые для изучения предмета оперативного анализа и контроля, а также используемые при проведении оперативного анализа и контроля, содержатся в приложении N 1 к Стандарту.

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

3.3. Профильные направления деятельности Счетной палаты ежегодно подготавливают проекты запросов Счетной палаты объектам оперативного анализа и контроля о предоставлении информации об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, необходимой для осуществления оперативного анализа и контроля (далее - запросы Счетной палаты), и направляют их на согласование в Департамент цифровой трансформации в срок до 25 января текущего финансового года.

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

3.4. Департамент цифровой трансформации в течение пяти рабочих дней после получения проектов запросов Счетной палаты:

осуществляет анализ запрашиваемой информации на предмет ее наличия в ИАС УВГА в виде подписанных квалифицированной электронной подписью электронных документов в целях исключения дублирования запрашиваемой информации и информации, формируемой в информационных системах;

подготавливает предложения к проектам запросов Счетной палаты в части способов и требований передачи информации, адресов электронной почты, состава, сроков и способов представления бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности и направляет их в профильные направления деятельности Счетной палаты;

согласовывает доработанные проекты запросов Счетной палаты.

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

3.5. Профильные направления деятельности Счетной палаты после согласования проектов запросов Счетной палаты с Департаментом цифровой трансформации обеспечивают их подписание и передачу в срок до 15 февраля текущего финансового года в Департамент цифровой трансформации.

Запросы Счетной палаты подписываются соответствующими членами Коллегии Счетной палаты в рамках компетенции возглавляемых ими направлений деятельности Счетной палаты.

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

3.5(1). Департамент цифровой трансформации в течение пяти рабочих дней после получения от профильных направлений деятельности Счетной палаты запросов Счетной палаты, подписанных в порядке, установленном в пункте 3.5 Стандарта, формирует электронную форму предоставления информации в АИС ЕПС, согласовывает ее с профильными направлениями деятельности Счетной палаты и размещает в АИС ЕПС.

(пп. введен Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

3.5(2). Контроль за полнотой информации, предоставленной объектами оперативного анализа и контроля по запросам Счетной палаты, ее соответствием содержанию и составу запрашиваемой информации обеспечивается профильными направлениями деятельности Счетной палаты в пределах компетенции.

(пп. введен Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

3.6. В целях использования профильными направлениями деятельности Счетной палаты и заинтересованными структурными подразделениями аппарата Счетной палаты данных, содержащихся в информационных системах, при проведении оперативного анализа и контроля Департамент цифровой трансформации осуществляет:

1) обработку и размещение в разделе "Хранилище документов" ИАС УВГА в срок не позднее двух рабочих дней с момента получения Департаментом цифровой трансформации информации, предоставленной по запросам Счетной палаты, в случае обращения в Департамент цифровой трансформации профильных направлений деятельности Счетной палаты и заинтересованных структурных подразделений аппарата Счетной палаты;

2) обработку и ввод в ИАС УВГА структурированной информации, получаемой в электронном виде в соответствии с соглашениями между Счетной палатой и Федеральным казначейством об информационном взаимодействии, при наличии такой информации в машиночитаемом формате;

3) предоставление профильным направлениям деятельности Счетной палаты и заинтересованным структурным подразделениям аппарата Счетной палаты информации, не подлежащей загрузке в ИАС УВГА и получаемой Департаментом цифровой трансформации на бумажных носителях или в электронном виде.

(в ред. Постановления Коллегии от 26.03.2019 N 4ПК, Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

3.7. При проведении оперативного анализа и контроля профильными направлениями деятельности Счетной палаты анализируются:

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

соблюдение объектами оперативного анализа и контроля положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации при организации исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

соблюдение объектами оперативного анализа и контроля требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации при внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

подготовка и принятие Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации актов, необходимых для реализации федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в текущем финансовом году и их реализация;

соответствие показателей сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации показателям, утвержденным федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, и показателям, содержащимся в обоснованиях бюджетных ассигнований;

порядок и объемы доведения до получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования;

основные макроэкономические показатели социально-экономического развития Российской Федерации и их влияние на исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

показатели, характеризующие исполнение доходов, в том числе полноту и своевременность поступления доходов, включая межбюджетные трансферты из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

уровень соответствия показателей кассового исполнения по доходам показателям, утвержденным федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также их соответствия показателям прогноза поступлений доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

причины неисполнения планируемых доходов, резервы бюджетных средств при планировании и исполнении доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

задолженность по уплате страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

качество администрирования доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

объемы дебиторской задолженности по доходам бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

показатели, характеризующие исполнение расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в разрезе кодов бюджетной классификации расходов бюджета;

объемы дебиторской и кредиторской задолженности по расходам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

использование бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации, по сравнению с утвержденными показателями;

исполнение расходов за счет межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по формам их предоставления, кодам бюджетной классификации расходов, а также количество и объем изменений межбюджетных трансфертов в течение текущего финансового года, причины данных корректировок, сопоставление объема их изменений с уровнем исполнения;

соблюдение порядка и сроков предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

объемы возвращенных остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

равномерность кассового исполнения расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в течение текущего финансового года, причины неравномерного исполнения;

уровень соответствия показателей исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации показателям, утвержденным федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, показателям сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в разрезе кодов бюджетной классификации;

неиспользованные объемы бюджетных ассигнований, причины неисполнения расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, резервы бюджетных средств в планировании и исполнении расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

динамика изменений показателей кассового плана, оценка точности прогнозирования главными администраторами средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации показателей кассового плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

объем дефицита (профицита) бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

показатели, характеризующие исполнение источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

риски невыполнения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации вследствие изменения условий социально-экономического развития Российской Федерации, внешнеэкономической конъюнктуры, законодательства Российской Федерации и иные факторы, влияющие на их выполнение;

использование и распоряжение собственностью государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в текущем финансовом году;

выявленные при проведении в отчетном периоде текущего финансового года отклонения и нарушения в ходе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, вносятся предложения по их устранению.

3.8. Направление аудита экономического развития, образования, науки и инноваций в рамках проведения оперативного анализа и контроля одновременно с анализом макроэкономических условий федерального бюджета осуществляет анализ макроэкономических условий исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, сравнительный анализ основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации, фактически сложившихся за отчетный период текущего года, и показателей, сложившихся в соответствующем периоде предыдущего финансового года.

(в ред. Постановления Коллегии от 28.01.2020 N 1ПК, Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

3.9. Профильные направления деятельности Счетной палаты подготавливают нарастающим итогом ежеквартальную оперативную информацию и аналитическую записку.

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

3.10. Ежеквартальная оперативная информация подготавливается в соответствии с примерной структурой, представленной в приложении N 2 к Стандарту.

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

3.11. Аналитическая записка подготавливается в соответствии с примерной структурой, представленной в приложении N 3 к Стандарту.

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

В аналитической записке отражаются:

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

особенности исполнения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также исполнения текстовых статей федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

результаты анализа исполнения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по пункту 3.7 Стандарта;

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

оценка влияния негативных тенденций развития экономики, изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства о налогах и сборах Российской Федерации на ход исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также предложения по устранению такого влияния;

результаты реализации предложений Счетной палаты по результатам оперативного анализа и контроля в предыдущие периоды;

причины отклонений и нарушений фактических показателей исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации от показателей, утвержденных федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, показателей прогноза поступлений доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и сводной бюджетной росписи, а также нарушений законодательства Российской Федерации, а также меры по их устранению, по совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации, бюджетного процесса и организации исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

выводы и предложения.

При подготовке аналитической записки может учитываться информация, содержащаяся в отчетах по результатам проведенных Счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предметом которых является исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за соответствующий период текущего финансового года.

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

Результаты оперативного анализа и контроля, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, отражаются в закрытой части аналитической записки.

3.12. Направление аудита экономического развития, образования, науки и инноваций по результатам проведения оперативного анализа и контроля за отчетный период текущего финансового года ежеквартально подготавливает предложения к аналитической записке, в которых отражает результаты анализа макроэкономических условий и их влияния на исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Коллегии от 28.01.2020 N 1ПК, Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

Указанные предложения к аналитической записке ежеквартально не позднее 18-го числа месяца, следующего за отчетным <1>, представляются направлением аудита экономического развития, образования, науки и инноваций в профильные направления деятельности Счетной палаты.

--------------------------------

<1> В отдельные месяцы в соответствии с графиком Федеральной службы государственной статистики по выпуску статистической информации о социально-экономическом положении России сроки предоставления в профильные направления деятельности Счетной палаты информации о макроэкономических условиях исполнения федерального бюджета могут быть увеличены.

(сноска введена Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

3.13. Профильные направления деятельности Счетной палаты осуществляют подготовку нарастающим итогом ежеквартальной оперативной информации и аналитической записки и представление их Председателю Счетной палаты для принятия решения о внесении на рассмотрение Коллегии Счетной палаты не позднее чем за два рабочих дня до заседания Коллегии Счетной палаты.

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

3.13(1). Профильные направления деятельности Счетной палаты после утверждения Коллегией Счетной палаты ежеквартальной оперативной информации и аналитической записки одновременно с оперативным докладом о ходе исполнения федерального бюджета ежеквартально обеспечивают представление палатам Федерального Собрания Российской Федерации ежеквартальной оперативной информации, а также направление Председателю Правительства Российской Федерации аналитической записки. (п. введен Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

(в ред. Постановления Коллегии от 28.01.2020 N 1ПК, Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

3.14. Профильные направления деятельности Счетной палаты в случае выявления нарушений в ходе исполнения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации подготавливают и вносят на рассмотрение Коллегии Счетной палаты проекты информационных писем о результатах оперативного анализа и контроля за ходом исполнения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный период текущего финансового года.

3.14(1). Данные оперативного анализа и контроля используются при планировании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

(п. введен Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

3.15. Утратил силу. - Постановление Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК.

Приложение N 1

к стандарту внешнего

государственного аудита (контроля)

СГА 206 "Оперативный анализ

исполнения и контроль за организацией

исполнения бюджетов государственных

внебюджетных фондов

Российской Федерации"

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ

от 21.11.2023 N 21ПК)

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

ОПЕРАТИВНОГО АНАЛИЗА ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ

ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

ОПЕРАТИВНОГО АНАЛИЗА ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ

ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральный закон о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, необходимые для его реализации;

нормативные правовые акты, принятые Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по вопросам реализации приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, включая документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования;

прогноз поступлений доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

реестр источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

утвержденная сводная бюджетная роспись бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации и справки об изменениях, вносимых в нее;

утвержденные лимиты бюджетных обязательств и справки об изменениях, вносимых в них;

лимиты бюджетных обязательств по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

предельные объемы финансирования расходов;

казначейские уведомления;

расходные расписания, реестры расходных расписаний;

кассовый план;

реестры расходных обязательств;

иная информация, получаемая в электронном виде в соответствии с соглашениями между Счетной палатой Российской Федерации с Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством и Федеральной налоговой службой;

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 21.11.2023 N 21ПК)

другие.

Приложение N 2

к стандарту внешнего

государственного аудита (контроля)

СГА 206 "Оперативный анализ

исполнения и контроль за организацией

исполнения бюджетов государственных

внебюджетных фондов

Российской Федерации"

(в ред. Постановления

Коллегии Счетной палаты РФ

от 21.11.2023 N 21ПК)

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА

ЕЖЕКВАРТАЛЬНОЙ ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ

о ходе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

(наименование государственного внебюджетного фонда Российской Федерации)

за январь - _________ 20__ года

1. Доходы бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации

(млн. рублей)

Код классификации доходов бюджета по виду и аналитической группе подвидов доходов бюджетов <1>

Наименование <2>

Прогноз кассовых поступлений доходов в бюджет государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на год <3>

Исполнено <4>

сумма

в процентах к прогнозу кассовых поступлений доходов бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на год <5>

1

2

3

4

5

ДОХОДЫ - всего

том числе:

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

2. Расходы бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации

(млн. рублей)

Код раздела и подраздела классификации расходов <6>

Наименование <7>

Бюджетные ассигнования,

Исполнено <8>

утвержденные федеральным законом о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период <9>

установленные сводной бюджетной росписью <10>

сумма

в процентах к бюджетным ассигнованиям,

утвержденным федеральным законом о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период <11>

установленным сводной бюджетной росписью <12>

1

2

3

4

5

6

7

РАСХОДЫ, всего

в том числе:

3. Дефицит (профицит) бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, источники финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации

(млн. рублей)

Код группы, подгруппы, статьи и вида источников финансирования дефицитов бюджетов по бюджетной классификации <13>

Наименование <14>

Утверждено федеральным законом о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период и в расчетах к нему <15>

Установлен о сводной бюджетной росписью <16>

Исполнено <17>

сумма

в процентах к показателям

утвержденным федеральным законом о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период и в расчетах к нему <18>

установленным сводной бюджетной росписью <19>

1

2

3

4

5

6

7

ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+) БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ВСЕГО

в том числе:

Аудитор Счетной палаты Российской Федерации

(подпись)

(расшифровка подписи)

--------------------------------

<1> Указываются коды классификации доходов бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, предусмотренные федеральным законом о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на текущий финансовый год и на плановый период и приложениями к нему. В случае проведения некассовых операций по соответствующим кодам бюджетной классификации объем исполнения по ним указывается обособленно.

<2> Указываются наименования классификации доходов бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, предусмотренные федеральным законом о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на текущий финансовый год и на плановый период и приложениями к нему. В случае проведения некассовых операций по соответствующим кодам бюджетной классификации объем исполнения по ним указывается обособленно.

<3> С учетом внесенных изменений.

<4> В графах, объединенных общим заголовком "Исполнено", приводятся оперативные данные за отчетный период финансового года.

<5> С учетом внесенных изменений.

<6> Указываются коды классификации доходов бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, предусмотренные федеральным законом о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на текущий финансовый год и на плановый период и приложениями к нему. В случае проведения некассовых операций по соответствующим кодам бюджетной классификации объем исполнения по ним указывается обособленно.

<7> Указываются наименования классификации доходов бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, предусмотренные федеральным законом о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на текущий финансовый год и на плановый период и приложениями к нему. В случае проведения некассовых операций по соответствующим кодам бюджетной классификации объем исполнения по ним указывается обособленно.

<8> В графах, объединенных общим заголовком "Исполнено", приводятся оперативные данные за отчетный период финансового года.

<9> С учетом внесенных изменений.

<10> С учетом внесенных изменений.

<11> С учетом внесенных изменений.

<12> С учетом внесенных изменений.

<13> Указываются коды классификации доходов бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, предусмотренные федеральным законом о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на текущий финансовый год и на плановый период и приложениями к нему. В случае проведения некассовых операций по соответствующим кодам бюджетной классификации объем исполнения по ним указывается обособленно.

<14> Указываются наименования классификации доходов бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, предусмотренные федеральным законом о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на текущий финансовый год и на плановый период и приложениями к нему. В случае проведения некассовых операций по соответствующим кодам бюджетной классификации объем исполнения по ним указывается обособленно.

<15> С учетом внесенных изменений.

<16> С учетом внесенных изменений.

<17> В графах, объединенных общим заголовком "Исполнено", приводятся оперативные данные за отчетный период финансового года.

<18> С учетом внесенных изменений.

<19> С учетом внесенных изменений.

Приложение N 3

к стандарту внешнего

государственного аудита (контроля)

СГА 206 "Оперативный анализ

исполнения и контроль за организацией

исполнения бюджетов государственных

внебюджетных фондов

Российской Федерации"

(в ред. Постановления

Коллегии Счетной палаты РФ

от 21.11.2023 N 21ПК)

Примерная структура

аналитической записки о ходе исполнения бюджета

государственного внебюджетного фонда Российской Федерации

за январь - __________ 20__ года

1.

Общие положения

2.

Анализ исполнения основных характеристик бюджета (наименование государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) и организации исполнения федерального закона о бюджете (наименование государственного внебюджетного фонда Российской Федерации)

3.

Анализ исполнения доходов бюджета (наименование государственного внебюджетного фонда Российской Федерации)

4.

Анализ исполнения расходов бюджета (наименование государственного внебюджетного фонда Российской Федерации)

5.

Анализ исполнения бюджета (наименование государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) по источникам финансирования дефицита бюджетов

6.

Выводы и предложения

Приложения (при необходимости)

Другие документы по теме
(ред. от 31.01.2024) "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. N 18"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2023 г. N 89"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 1661"
"О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2021 г. N 453"
Ошибка на сайте