Постановление Росстата от 04.07.2007 N 51
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2007 г. N 51
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ВЫБОРОЧНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 17 мая 2007 года N АЖ-П9-2330 Федеральная служба государственной статистики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую единовременную форму федерального государственного статистического наблюдения N 2-алкоголь "Сведения о розничной продаже крепких алкогольных напитков" с порядком по ее заполнению и представлению и ввести их в действие для отчета за сентябрь 2007 года.
2. Установить представление государственной статистической отчетности по указанной в п. 1 настоящего Постановления форме федерального государственного статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в форме: организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции (по перечню, установленному территориальным органом Росстата в субъекте Российской Федерации).
Руководитель
В.Л.СОКОЛИН
Порядок
заполнения и представления формы
государственного статистического наблюдения
(государственной статистической отчетности)
1. Форму N 2-алкоголь представляют юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции.
В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
В строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом.
В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям органами государственной статистики.
2. Юридические лица представляют форму N 2-алкоголь по месту их государственной регистрации.
В форме N 2-алкоголь сведения приводятся юридическим лицом суммарно по всем его подразделениям (включая филиалы).
3. Данные по всем строкам приводятся с одним десятичным знаком, за один календарный месяц: сентябрь 2007 г.
В графах 4 и 5 "Продано - всего" отражается продажа алкогольной продукции населению в стационарных торговых помещениях (кроме объектов общественного питания), павильонах, палатках, киосках, а также через передвижные средства развозной торговли в сельских поселениях и на городских территориях. Данные о продукции, проданной (отпущенной) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в графы 4 и 5 не включаются.
По графам 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16 приводятся сведения о продаже алкогольной продукции в натуральном выражении (декалитрах; 1 дкл = 10 л) с одним десятичным знаком после запятой.
По графам 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17 приводятся сведения о продаже алкогольной продукции по стоимости, исходя из розничных цен: фактических цен продажи, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость и аналогичные обязательные платежи. Сведения приводятся в тыс. рублей с одним десятичным знаком после запятой.
В форме N 2-алкоголь используются следующие основные понятия:
"алкогольная продукция" (строка 01) - пищевая продукция, которая изготовлена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. К алкогольной продукции относятся: спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, бренди, кальвадосы, вина виноградные, вина плодовые и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 1,5 процента от объема единицы алкогольной продукции;
"водка и ликероводочные изделия" (строка 02) включаются все виды водок и спирт этиловый питьевой 95%, изделия ликероводочные крепостью 30% и свыше (бальзамы, джины, ромы, ликеры, аперитивы, настойки полусладкие и горькие, напитки крепкие из плодового спирта, коктейли и прочие), наливки и настойки сладкие крепостью менее 30%, изделия ликероводочные слабоградусные крепостью менее 30%;
"водки" (строка 03) - спиртной напиток, который изготовлен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56% объема готовой продукции;
"спирт этиловый питьевой 95%" (строка 04) - ректификованный этиловый спирт с содержанием этилового спирта не более 95% объема готовой продукции, произведенный из пищевого сырья и разведенный умягченной водой;
"ликероводочные изделия крепкие" (строка 05) - спиртные напитки крепостью 28% и выше. Например: "Старка", "Юбилейная", "Кубанская", "Зубровка", "Охотничья", "Перцовка", "Лимонная", "Абсент", "Текила", "Виски", "Джин", "Самбуки", "Ром" и др.;
"коньяки, коньячные напитки и спирты коньячные (включая бренди, кальвадосы)" (строка 06) - крепкие спиртные напитки, выработанные из выдержанного не менее 3 лет коньячного спирта, крепостью не ниже 40%. В эту позицию включаются: коньяки, коньячные напитки, бренди, кальвадосы и другие спирты коньячные. Коньячные напитки - алкогольные напитки, произведенные из коньячных спиртов, выдержанных в контакте с древесиной дуба не менее 1 года, с добавлением при необходимости сахара, колера, дубового экстракта и воды. Бренди - крепкие алкогольные напитки, вырабатываемые из коньячного или виноградного спирта с добавлением различных компонентов в соответствии с техническими условиями на данный вид продукции. Кальвадосы - алкогольные напитки, произведенные из выдержанных или молодых яблочных спиртов или дистиллятов с использованием компонентов древесины дуба;
"напитки винные (виноградные и плодовые) с содержанием спирта более 28% объемных" (строка 07) - алкогольные напитки с объемной долей этилового спирта 28% и более, получаемые из виноградных и плодовых виноматериалов с добавлением или без добавления этилового спирта из пищевого сырья, коньячных, виноградных, плодовых спиртов или дистиллятов, винных концентратов, сахаросодержащих, пищевых вкусоароматических добавок и воды.
4. В графах с 6 по 17 отражаются количество и стоимость проданной алкогольной продукции в зависимости от розничной цены за 0,5 л.
Ниже приведена таблица коэффициентов пересчета бутылки алкогольных напитков различных объемов в декалитры и розничной цены за бутылку в цену за объем 0,5 л.
Таблица 1
5. В целях заполнения бланка единовременного выборочного обследования розничной продажи крепких алкогольных напитков юридические лица, участвующие в обследовании, в течение сентября 2007 г. ведут учет проданных алкогольных напитков, перечисленных по строкам 03, 04, 05, 06, 07, по следующим реквизитам:
Таблица 2
Пример заполнения формы
Было продано 50 бутылок водки объемом 0,5 л по цене 61 рубль, 25 бутылок водки объемом 0,75 л по цене 118 рублей за 1 бутылку и 14 бутылок крепкой настойки объемом 0,5 л по цене 72 рубля за 1 бутылку.
Объем первой партии водки (50 бутылок) в декалитрах составит (см. табл. 1): 0,05 x 50 = 2,5 дкл; стоимость: 61 x 50 = 3050 руб.
Объем второй партии водки (25 бутылок) в декалитрах составит: 0,075 x 25 = 1,9 дкл; стоимость: 118 x 25 = 2950 руб., а цена за 0,5 л (см. табл. 1): 118 x 0,67 = 79,1 руб.
Объем партии крепкой настойки (14 бутылок) в декалитрах составит: 0,05 x 14 = 0,7 дкл; стоимость: 72 x 14 = 1008 руб.
Таким образом, форма N 2-алкоголь будет заполнена следующим образом: