Рейтинг@Mail.ru

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 67

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 2010 г. N 67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СП 2.5.2648-10

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. I) ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 46, ст. 5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2008, N 44, ст. 4984; 2008, N 52 (ч. I), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:

1. Утвердить СП 2.5.2648-10 Изменения и дополнения N 2 к санитарным правилам "Санитарные правила по проектированию, изготовлению и реконструкции локомотивов и специального подвижного состава железнодорожного транспорта". СП 2.5.1336-03 <*> (приложение).

--------------------------------

<*> Зарегистрированы Минюстом России 10 июня 2003 г., регистрационный номер 4671.

2. Ввести в действие указанные санитарные правила с 12 июля 2010 года.

Г.Г.ОНИЩЕНКО

Приложение

Утверждены

Постановлением

Главного государственного

санитарного врача

Российской Федерации

от "__" _________ 2010 г. N

САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, ИЗГОТОВЛЕНИЮ И РЕКОНСТРУКЦИИ

ЛОКОМОТИВОВ И СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Изменения и дополнения N 2 к СП 2.5.1336-03

СП 2.5.2648-10

Ввести изменения и дополнения в СП 2.5.1336-03 "Санитарные правила по проектированию, изготовлению и реконструкции локомотивов и специального подвижного состава железнодорожного транспорта" (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10 июня 2003 г., регистрационный N 4671).

1. В пункте 3.1.1 исключить слова "а также безопасные условия проезда пассажиров".

2. В пункте 3.2.2 исключить номера приложений "4, 5".

3. Пункт 3.2.3 дополнить абзацами девять, десять следующего содержания:

"При длительном отстое на открытом воздухе и отрицательных температурах наружного воздуха должен быть обеспечен дежурный обогрев помещений локомотивов и СПС с обеспечением температуры в них не менее 5 °C, а при длительном отстое в теплое время года - дежурное охлаждение с обеспечением температуры в помещениях не более 35 °C.

Система обеспечения микроклимата должна осуществлять предварительный обогрев (от температуры режима дежурного обогрева) и предварительное охлаждение (от температуры дежурного охлаждения) помещений локомотивов и СПС до температуры, соответствующей нормативным значениям (приложения N 1, 2, 3) за время подготовки подвижного состава в рейс, определяемое условиями эксплуатации".

4. В пункте 3.2.7:

- абзац шестой исключить;

- абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"В помещениях локомотивов и СПС должно обеспечиваться избыточное давление (подпор) воздуха по отношению к атмосферному:

- для кабин локомотивов с конструкционной скоростью менее 160 км/ч - не менее 15 Па;

- для кабин локомотивов с конструкционной скоростью 160 км/ч и более - не менее 30 Па;

- для помещений специального подвижного состава - не менее 15 Па".

5. В пункте 3.2.16 слова "и пассажиров" исключить.

6. Пункт 3.2.24 исключить.

7. Пункт 4.14 исключить.

8. Пункт 4.17 исключить.

9. В пункте 4.21 показатель "70%" заменить на "60%".

10. Пункт 4.26 дополнить абзацем:

"Основные параметры планировки кабины управления должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 17.".

11. Пункт 4.27 изложить в следующей редакции:

"В кабине локомотивов капотного типа рабочее место машиниста должно оборудоваться двумя функционально аналогичными пультами, размещенными диагонально в кабине с правой стороны по ходу движения".

12. Пункт 4.34 исключить.

13. Пункт 4.37 дополнить третьим абзацем следующего содержания:

"Компоновка СОИ и ОУ на пульте управления локомотивом должна соответствовать требованиям, представленным в приложении N 17".

14. Пункт 4.42 исключить.

15. Пункт 4.44 исключить.

16. Пункт 4.46 изложить в следующей редакции:

"Геометрические параметры кресла машиниста локомотива должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 18".

17. Пункт 4.47 изложить в следующей редакции:

"Кабина локомотива для управления машинистом без помощника (в "одно лицо") должна быть выполнена и оборудована таким образом, чтобы обеспечить безопасность движения, сохранение здоровья и работоспособности машиниста в условиях интенсификации и возрастания эмоциональной напряженности труда, в том числе оснащена эффективными техническими средствами контроля бдительности, системами интеллектуальной поддержки, системами жизнеобеспечения, позволяющими обеспечить оптимальные условия труда машиниста".

18. Пункт 5.13 изложить в следующей редакции:

"Кабина управления СПС должна быть оснащена современными средствами жизнеобеспечения.

Внутренние габариты кабины, просветы окон, основные размеры высот пульта и кресла устанавливают из расчета создания оптимальных условий работы (сидя и стоя) для лиц роста от 1650 до 1900 мм.

Кабины централизованного управления движением должны иметь основные размеры, соответствующие требованиям, представленным в приложении N 19".

19. Пункт 5.15 исключить.

20. Пункт 5.18 изложить в следующей редакции:

"Для кабин централизованного управления (локомотивного типа) расстояние в двухрядной кабине между рядами кресел должно составлять не менее 700 мм".

21. Первое предложение пункта 5.36 изложить в следующей редакции:

"Высота проема дверей от пола должна быть в кабине управления движением не менее 1900 мм, в кабине управления технологическим процессом не менее 1780 мм, ширина во всех кабинах - не менее 530 мм".

22. Пункт 5.42 дополнить абзацем следующего содержания:

"Геометрические параметры кресла машиниста, управляющего движением, должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 18".

23. Пункт 5.44 изложить в следующей редакции:

"Кресло машиниста, управляющего технологическим процессом, должно по своим размерам соответствовать требованиям, представленным в приложении N 18.

При установке в подлокотниках кресла пультов управления, последние должны являться продолжением подлокотников".

24. Пункт 5.47 изложить в следующей редакции:

"Размеры основных элементов пульта, ниши под пультом с подножкой и параметры установки кресла машиниста, управляющего движением, должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 19".

25. Пункт 5.48 изложить в следующей редакции:

"СОИ и ОУ оперативного назначения должны располагаться перед машинистом на информационной и моторной панелях пульта в зоне оптимальной видимости и досягаемости. Параметры компоновки СОИ и ОУ должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 20".

26. Пункт 5.50 изложить в следующей редакции:

"Планировка, конструкция и компоновка рабочих мест в кабинах управления технологическим процессом должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 21".

27. Пункт 5.54 изложить в следующей редакции:

"Вновь проектируемые, строящиеся и модернизируемые пассажирские вагоны, не предназначенные для оказания услуг по перевозке пассажиров, в том числе: вагоны специального назначения, путеизмерительные вагоны, вагоны-дефектоскопы на базе пассажирских вагонов, а также служебно-бытовые вагоны, входящие в состав путевого комплекса, должны по параметрам микроклимата и систем его обеспечения, количеству подаваемого наружного воздуха, концентрации вредных веществ в воздухе, уровням шума, инфразвука, вибрации, освещенности и электромагнитных излучений в различных помещениях отвечать требованиям настоящих санитарных правил и иметь следующие отделения и оборудование:

купе для отдыха машинистов, оснащенные полумягкими диванами, столиками, шкафами для личной одежды, полками, культурно-бытовым инвентарем;

помещение для приема пищи и отдыха, оборудованное столами, стульями, холодильником, шкафами для посуды и продуктов питания с гнездами для термосов;

душевую установку с подводом горячей воды и раздевалкой;

санузел с умывальником, унитазом, зеркалом и розеткой (220 В) для включения электробритвы;

помещение для приготовления пищи, оборудованное печью и газовой плитой или электроплиткой (220 В), кухонным столом, педальным мусоросборником;

помещение для сушки и хранения рабочей одежды, оборудованное отдельными шкафами, в которых хранятся индивидуальные средства защиты;

аптечку первой помощи с необходимым набором медикаментов.

Вагоны специального назначения должны быть оборудованы холодным и горячим водоснабжением с температурой воды в баке менее 80 °C.

Система водоснабжения не должна ухудшать качество заправляемой (исходной) питьевой воды. Объемы резервуаров для воды должны обеспечивать ее количество, необходимое для приготовления пищи, личной гигиены экипажа, поддержания чистоты в помещениях.

Резервуары и распределительные трубопроводы должны быть изготовлены из материалов, не ухудшающих качество воды. Конструкция системы для питьевой воды должна обеспечивать предотвращение загрязнения в ней воды, полный слив.

Вагоны специального назначения должны быть оборудованы экологически чистыми туалетами или туалетными системами замкнутого типа".

28. Пункт 6.1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Переоборудование и перепланировка пассажирских вагонов должна проводиться путем сохранения имеющихся в пассажирском вагоне штатных систем жизнеобеспечения или создания дополнительных с целью обеспечения в помещениях вагона параметров микроклимата, уровней шума, вибрации, освещенности, состояния воздушной среды и количества подаваемого наружного воздуха в соответствии с требованиями, представленными в приложениях N 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14".

29. Пункт 6.5 изложить в следующей редакции:

"Конструкция и геометрические размеры окон, дверей, проходов и туалетов в вагонах служебно-бытового назначения должны соответствовать требованиям, предъявляемым к пассажирским вагонам локомотивной тяги".

30. Пункты 6.6 - 6.8 - исключить.

31. Первое предложение пункта 6.14 изложить в следующей редакции:

"Санузел должен иметь площадь не менее 1,2 м2. В туалетах рекомендуется установка туалетных систем замкнутого типа или экологически чистых туалетов".

32. Ввести приложения N 18, N 19, N 20, N 21.

33. В примечании 1 к приложению N 8 в скобках слово "расчетом" заменить на слова "расчетным методом", текст после закрывающей скобки исключить.

34. Приложения N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 14 изложить в новой редакции:

Приложение N 1

к СП 2.5.1336-03

ПАРАМЕТРЫ

МИКРОКЛИМАТА В КАБИНАХ УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ

И СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Приложение N 2

к СП 2.5.1336-03

ПАРАМЕТРЫ

МИКРОКЛИМАТА В СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ СПЕЦИАЛЬНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Таблица 2.1

Таблица 2.2

Приложение N 3

к СП 2.5.1336-03

ПАРАМЕТРЫ

МИКРОКЛИМАТА В БЫТОВЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ СПЕЦИАЛЬНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Приложение N 4

к СП 2.5.1336-03

КОЛИЧЕСТВО

НАРУЖНОГО ВОЗДУХА, ПОДАВАЕМОГО В ПОМЕЩЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ

И СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Приложение N 5

к изменениям и дополнениям N 2

к СП 2.5.1336-03

ПАРАМЕТРЫ,

ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ПОДОГРЕВА ПОМЕЩЕНИЙ

ЛОКОМОТИВОВ И СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Приложение N 6

к изменениям и дополнениям N 2

к СП 2.5.1336-03

ПАРАМЕТРЫ,

ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ КАБИН

УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ, КАБИН УПРАВЛЕНИЯ И ПОМЕЩЕНИЙ

СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Приложение N 14

к СП 2.5.1336-03

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ В ПОМЕЩЕНИЯХ ЛОКОМОТИВОВ И СПС

Приложение N 17

к СП 2.5.1336-03

ПАРАМЕТРЫ

ПЛАНИРОВКИ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОМПОНОВКИ ОРГАНОВ

УПРАВЛЕНИЯ (ОУ) И СРЕДСТВ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ (СОИ)

НА ПУЛЬТЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ

Приложение N 18

к СП 2.5.1336-03

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

КРЕСЛА МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА И САМОХОДНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ССПС)

Приложение N 19

к СП 2.5.1336-03

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ

В КАБИНЕ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Приложение N 20

к СП 2.5.1336-03

ПАРАМЕТРЫ

КОМПОНОВКИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ (ОУ) И СРЕДСТВ ОТОБРАЖЕНИЯ

ИНФОРМАЦИИ (СОИ) НА ПУЛЬТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ

СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Приложение N 21

к СП 2.5.1336-03

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ

В КАБИНЕ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ СПЕЦИАЛЬНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И КОМПОНОВКА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ (ОУ)

И СРЕДСТВ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ (СОИ)

Другие документы по теме
(ред. от 05.04.1999) "О территориальных органах по валютному и экспортному контролю"
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 470"
"Об утверждении СанПиН 2.3.2.2868-11 "Дополнение N 23 к СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" (вместе с "СанПиН 2.3.2.2868-11. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2011 N 20739)
(ред. от 07.07.1998) "Вопросы Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю"
Ошибка на сайте