Постановление Роскомцен от 31.12.1992 N 2
КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОЛИТИКЕ ЦЕН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 1992 г. N 2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ 1
К ПОРЯДКУ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ СВОБОДНЫХ ЦЕН И ТАРИФОВ
НА ПРОДУКЦИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ,
ТОВАРЫ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ И УСЛУГИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ
(ОКАЗЫВАЕМЫЕ) ПРЕДПРИЯТИЯМИ - МОНОПОЛИСТАМИ
Комитет Российской Федерации по политике цен по согласованию с ГКАП России постановляет:
Утвердить дополнение 1 к Порядку декларирования свободных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, производимые (оказываемые) предприятиями-монополистами, утвержденному Постановлением Комитета цен при Минэкономики России от 8 мая 1992 г. N 2, согласно приложению.
Председатель Комитета
Российской Федерации
по политике цен
Л.РОЗЕНОВА
Утверждено
Постановлением Комитета
Российской Федерации
по политике цен
от 31 декабря 1992 г. N 2
ДОПОЛНЕНИЕ 1
К ПОРЯДКУ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ СВОБОДНЫХ ЦЕН И ТАРИФОВ
НА ПРОДУКЦИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ,
ТОВАРЫ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ И УСЛУГИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ
(ОКАЗЫВАЕМЫЕ) ПРЕДПРИЯТИЯМИ - МОНОПОЛИСТАМИ
Внести в Порядок декларирования свободных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, производимые (оказываемые) предприятиями-монополистами, утвержденный Постановлением Комитета цен при Минэкономики России от 8 мая 1992 г. N 2 <*>, следующие дополнения и изменения:
--------------------------------
<*> Далее - "Порядок декларирования".
1. Декларирование повышения свободных (рыночных) цен и тарифов осуществляется предприятиями, включенными в Государственный реестр Российской Федерации объединений и предприятий-монополистов, по указанной в нем продукции (товарам, услугам), которая относится к номенклатуре, подлежащей декларированию в соответствии с пунктами 2 и 4 - 5 настоящего дополнения.
Положение о Государственном реестре и Порядок его формирования устанавливаются Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
На важнейшие виды вооружения и военной техники декларирование и регистрация оптовых цен производятся в порядке, предусмотренном Временным положением о порядке формирования договорных оптовых цен на серийную продукцию оборонного назначения, утвержденным Министерством экономики и финансов России 10.01.92 N 73. Повышение цен на основные комплектующие изделия оборонного назначения для важнейших видов вооружения и военной техники предприятия-монополисты декларируют Комитету Российской Федерации по политике цен.
2. На продукцию (товары, услуги предприятий-монополистов, включенную в республиканский раздел Государственного реестра Российской Федерации объединений и предприятий-монополистов, а также на отдельные виды продукции (товаров, услуг) таких предприятий, включенные в региональный раздел Государственного реестра, по перечню согласно приложению 1 к настоящему дополнению, наряду с предельными уровнями рентабельности, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.92 N 576 "О государственном регулировании цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий-монополистов в 1992 - 1993 годах", дополнительно применяется декларирование повышения свободных (рыночных) цен, которое осуществляется в Комитет Российской Федерации по политике цен.
Повышение свободных цен на продукцию производственно-технического назначения по перечню, предусмотренному в приложении 1, отнесенную к новой высокоэффективной, декларируется предприятиями-монополистами также в Комитет Российской Федерации по политике цен (порядок отнесения продукции к категории новой высокоэффективной утвержден Постановлением Комитета Российской Федерации по политике цен от 23.12.92 N 1).
3. На продукцию (товары, услуги) предприятий-монополистов, включенную в республиканский раздел Государственного реестра, не предусмотренную в приложении 1, декларирование повышения свободных цен не производится, и регулирование цен осуществляется путем применения предельных уровней рентабельности, установленных вышеуказанным Постановлением Правительства Российской Федерации.
4. Регулирование цен на продукцию (товары, услуги), включенную в региональный раздел Государственного реестра (кроме продукции (товаров, услуг), указанной в приложении 1 со знаком <*>), осуществляется правительствами республик в составе Российской Федерации, органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.92 N 576.
5. Эти органы самостоятельно определяют перечень наиболее важной и социально значимой продукции (товаров, услуг) с учетом условий производства и реализации, на которую наряду с применением предельных уровней рентабельности предприятиями-монополистами декларируется повышение свободных цен местным органам ценообразования.
6. По готовым изделиям легкой промышленности декларирование повышения свободных (рыночных) цен производится только в случаях, когда оно осуществляется при сохранении параметров, качества и внешнего вида изделий.
Повышение свободных (рыночных) цен, связанное с модельными особенностями, параметрами, применением других (по качеству и цене) видов сырья, материалов, фурнитуры, отделочных прикладных материалов, воротников и т.п., не подлежит декларированию.
7. Предприятия-монополисты, впервые включенные в Государственный реестр Российской Федерации объединений и предприятий-монополистов, декларируют в органы ценообразования повышение свободной цены (тарифа), действующей на дату включения в Государственный реестр этого предприятия по соответствующей продукции (товару, услуге).
8. Зарегистрированные Комитетом Российской Федерации по политике цен или местными органами ценообразования цены (тарифы) являются максимально предельными при расчетах со всеми хозяйствующими субъектами, расположенными на территории Российской Федерации.
Это положение распространяется и на продукцию (товары, услуги), цены на которую формируются предприятием-монополистом с применением установленных предельных уровней рентабельности.
9. Предприятия-монополисты представляют в органы ценообразования декларации повышения свободных цен или тарифов по формам согласно приложению 2 (на продукцию и услуги, кроме услуг транспорта) и приложению 3 (на услуги транспорта) в 2-х экземплярах, копии протоколов согласования цен на важнейшие виды сырья и материалов (соглашений, счетов и др.), а также данные об основных экономических показателях деятельности предприятия по форме согласно приложению 4 к настоящему дополнению.
В сопроводительном письме к указанным материалам сообщается обоснование причин повышения свободной оптовой (отпускной) цены (тарифа) на продукцию (товары, услуги).
При декларировании повышения свободных цен на новую высокоэффективную продукцию в дополнение к указанным материалам предприятия-монополисты представляют документ об отнесении данной продукции к категории новой высокоэффективной.
Указанные материалы с копиями протоколов согласования новых цен (тарифов) или заключенных договоров на поставку продукции (оказание услуг) предприятия направляют соответствующим органам ценообразования в 10-дневный срок после согласования повышения свободных оптовых (отпускных) цен (тарифов) с основным потребителем (заказчиком) или не менее чем с тремя потребителями (заказчиками), занимающими наибольший удельный вес в объеме реализации данной продукции (товаров, услуг).
При необходимости органы ценообразования, осуществляющие регистрацию декларированных цен, вправе запросить от предприятия-изготовителя другие материалы по обоснованию повышения свободных цен (тарифов).
10. Органы ценообразования, осуществляющие регистрацию декларированных цен (тарифов), с учетом анализа материалов, представленных в соответствии с пунктом 9 настоящего дополнения, принимают решение о регистрации свободных цен (тарифов) на декларируемом уровне, с отклонением от него или об отказе в регистрации нового уровня цен (тарифов).
11. Соответствующие органы ценообразования не позднее чем в месячный срок регистрируют декларированные цены и тарифы на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги по рекомендуемой форме Реестра согласно приложению 4 к Порядку декларирования.
Датой введения новой предельной продекларированной цены (тарифа) считается дата ее регистрации соответствующим органом ценообразования.
Копия декларации о зарегистрированных органом ценообразования ценах (тарифах) или решение об отказе в регистрации цен (тарифов), оформляемое по рекомендуемой форме согласно приложению 5 к Порядку декларирования, направляется предприятию-изготовителю (оказывающему услуги) в трехдневный срок после принятия соответствующего решения.
Предприятие-изготовитель продукции (оказывающее услуги) в недельный срок после получения документов от органов ценообразования обязано проинформировать потребителей продукции (товаров, услуг) о принятом решении органами ценообразования.
Копии Реестра зарегистрированных органом ценообразования цен (тарифов) или решения об отказе в регистрации цен (тарифов) направляются в ГКАП России или соответствующие территориальные управления ГКАП России (в зависимости от того, в какой раздел Государственного реестра Российской Федерации объединений и предприятий-монополистов включена продукция (товары, услуги)).
12. Предприятия, представившие органам ценообразования материалы о декларировании повышения свободных цен, продолжают выпуск и реализацию продукции по согласованным (декларируемым) с потребителями ценам. При этом в случае, если органами ценообразования принято решение о снижении декларируемой цены или сохранении ранее действовавшей цены, то предприятие-монополист за реализованную продукцию (товары) посредническим предприятиям (организациям), в торговлю или предприятиям (организациям), использовавшим ее в дальнейшем производстве, перечисляет 50% суммы разницы между декларируемыми ценами и зарегистрированными в республиканский бюджет Российской Федерации, а остальные 50% - в бюджеты республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, гг. Москвы и Санкт-Петербурга и бюджеты других административно-территориальных образований.
Зачисление этих сумм производится на раздел 12 параграф 33 "Поступления сумм, полученных от завышения цен сверх предельного уровня рентабельности".
При реализации продукции (товаров) всем остальным потребителям (кроме указанных выше) предприятие-монополист производит перерасчет сумм разницы в ценах непосредственно с потребителями.
При несоблюдении указанных условий (требований) к предприятию-монополисту применяются экономические санкции как за нарушение государственной дисциплины цен.
13. В пункте 10 Порядка декларирования слова "утвержденным приказом Министерства экономики и финансов Российской Федерации от 13.02.92 N 23" заменить словами: "утвержденным 01.12.92 Комитетом Российской Федерации по политике цен (N 01-17/030-23), Министерством финансов Российской Федерации (N 112) и Государственной налоговой службой Российской Федерации (N ВЗ-6-05/410)".
14. В Перечне индексов административно-территориальных единиц Российской Федерации, предусмотренном в приложении 4 к Порядку декларирования, вместо индекса "ЕК" записать "СВ", вместо слов "Екатеринбургская область" - "Свердловская область".
15. Считать утратившими силу:
пункты 1 - 4, 6 - 9 Порядка декларирования, а также приложения 1, 2 и 3 к этому Порядку.
Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ,
ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ И УСЛУГ, ПРОИЗВОДИМЫХ
(ОКАЗЫВАЕМЫХ) ПРЕДПРИЯТИЯМИ-МОНОПОЛИСТАМИ, ВКЛЮЧЕННЫМИ
В РЕСПУБЛИКАНСКИЙ РАЗДЕЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА,
РЕГИСТРАЦИЯ ПРОДЕКЛАРИРОВАННЫХ ЦЕН И ТАРИФОВ
НА КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ КОМИТЕТОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОЛИТИКЕ ЦЕН
I. Продукция производственно-технического назначения
1. Продукция нефтехимической, химической промышленности
и горнохимических предприятий
Горнохимическое сырье: концентрат апатитовый
Минеральные удобрения: калий хлористый, аммиак, селитра аммиачная, карбамид, аммофос, жидкие комплексные удобрения
Каучуки синтетические: изопреновые (СКИ), бутадиен-нитрильные (СКН), бутадиеновые (СКД), бутадиен-метилстирольные и бутадиенстирольные (СКС и СКМС)
Латексы синтетические: бутадиен-стирольные марок СКС-С и СКС-65 ГП
Шины:
для грузовых машин (размеры: 12.00-20 (320-508), 9.00-20 (260-508), 8.25-20 (240-508) и их модификации)
для сельскохозяйственных машин (размеры: 15.5-38, 9.00-16 (240-406) и их модификации)
Основные виды продукции органической и неорганической химии:
аммиак синтетический, этилен, пропилен, стирол, винил хлористый, формалин, фенол, криолит, вольфрамовый ангидрид, дивинил <*>, сода кальцинированная и каустическая <**>
Пластмассы: полиэтилен, полипропилен, полистирол, поливинилхлорид, фенопласты
2. Продукция горнодобывающих
и горнометаллургических предприятий
Руда железная, бокситы, глинозем <***>
Концентраты: вольфрамовый, германиевый, лопаритовый, медный, молибденовый, ниобиевый, оловянный, плавико-шпатовый, свинцовый, танталовый, цинковый, рутиловый, ильменитовый, цирконовый
3. Продукция металлургической промышленности
Кокс, чугун, ферросплавы, лом черных металлов, сталь, прокат сортовой и листовой (кроме инструментального, быстрорежущего и со специальными свойствами), колеса и бандажи, трубы стальные, шлаки металлургические, огнеупоры
Цветные металлы и сплавы на их основе (чушки, слитки, порошки) <**> и прокат из них: алюминий, ванадий, вольфрам, кадмий, кобальт, кремний, магний, медь, молибден, никель, ниобий, олово, свинец, тантал, титан, цинк, цирконий, лом цветных металлов
Твердые сплавы
Материалы полупроводниковые: кремний, германий
4. Продукция лесозаготовительных предприятий,
деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности
Лесоматериалы круглые основных лесных пород
Шпалы и брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог
Пиломатериалы, щепа технологическая
Комплекты деревянной тары
Фанера, плиты древесные
Целлюлоза, бумага для печати, писчая, электроизоляционная, картон тарный и электроизоляционный
5. Продукция машиностроения
Гражданские самолеты и вертолеты
Авиационные двигатели
Системы радиолокации и радионавигации, а также системы и комплексы связи для гражданских самолетов, вертолетов и судов
Аппаратура и средства проводной и радиосвязи
Электродвигатели
Оборудование деревообрабатывающее
Оборудование буровое, геологоразведочное и оборудование для добычи нефти и газа, горношахтное
Оборудование дробильно-размольное
Котлы, турбины, турбоустановки
Оборудование подъемно-транспортное (краны и лифты)
Оборудование обогатительное
Подвижной состав для железных дорог
Суда морские, речные
Двигатели внутреннего сгорания общего назначения, тепловозные и судовые, дизели, дизельгенераторы, газомотокомпрессоры и энергетические установки
Автомобили, шасси автомобильные, автобусы, троллейбусы, прицепы
Машины сельскохозяйственные, тракторы, оборудование для животноводства и кормопроизводства
Насосы, оборудование холодильное и компрессорное
Оборудование продовольственное: для переработки зерна, производства хлеба и макаронных изделий, переработки молока и производства молочных продуктов, переработки мяса
Технологическое оборудование ткацкого производства и оборудование для трикотажной промышленности, машины прядильные
Микросхемы интегральные полупроводниковые, полупроводниковые приборы, конденсаторы, резисторы и радиокомпоненты
Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин
Шары мелющие
6. Материалы строительные <*>
Цемент
Асбест, листовые асбестоцементные изделия, трубы асбестоцементные
Железобетонные изделия
Каркасы и сетки, закладные и накладные детали для железобетонных конструкций
Продукция нерудной и неметаллургической промышленности: щебень из природного камня и сырье для производства цемента и стекла
Вата минеральная и изделия из нее (плиты и маты)
Изделия строительной керамики
Стекло строительное и стекло специального назначения
Детали и конструкции из дерева строительные: оконные и дверные блоки, сборочные элементы оконных и дверных блоков, детали профильные из древесины и древесных материалов
7. Сырье для предприятий легкой промышленности
Шерсть мытая, льнопеньковолокно, сырье кожевенное, овчина меховая и шубная
II. Товары народного потребления
1. Товары (продукция) легкой промышленности <*>
Химические волокна и нити
Пряжа всех видов сырья, кроме реализуемой населению
Кожа натуральная
Кожа искусственная
Нитроискожа и технические материалы, включая прокладочные
Ткани, нетканные материалы, трикотажные полотна, мех искусственный производственно-технического и специального назначения
Мешки для сахара и хлебопродуктов
Вата и марля медицинские
2. Товары культурно-бытового назначения <*>
Электротовары: лампы накаливания электрические осветительные общего назначения (в т.ч. миниатюрные)
Бумажно-беловые товары: тетради, альбомы для черчения, рисования и эскизов
Школьно-письменные товары: авторучки, стержни к шариковым авторучкам, карандаши в древесной оболочке
Металлическая галантерея: лезвия для бритья, иглы швейные ручные, иглы для швейных машин
Автомотовелотовары: специальные легковые автомобили (медицинские, патрульные), легковые автомобили "Ока", мотоциклы, мотороллеры, велосипеды (кроме детских)
Швейные машины (бытовые)
Плиты газовые
Телефонные аппараты
Синтетические моющие средства
Мыло хозяйственное и туалетное второй и детской групп
3. Продовольственные товары
Продукты детского питания (включая пищеконцентраты)
Молоко сухое и консервы молочные
Чай
Сахар
Соль
Масло растительное
Дрожжи хлебопекарные
Спирт этиловый пищевой и питьевой
III. Транспорт
Перевозки грузовые речным транспортом и связанные с ними услуги в межобластном (межреспубликанском в пределах Российской Федерации) сообщении
Перевозки грузов и пассажиров воздушным транспортом и связанные с ними услуги в межобластном (межреспубликанском в пределах Российской Федерации) сообщении
Перевозки грузов автомобильным транспортом в межобластном (межреспубликанском в пределах Российской Федерации) сообщении
Примечание. Комитет Российской Федерации по политике цен может при необходимости дополнять и уточнять указанный перечень продукции, товаров и услуг.
--------------------------------
<*> По данным видам продукции (товаров) регистрация продекларированных предприятиями-монополистами цен осуществляется Комитетом Российской Федерации по политике цен, независимо от того, в республиканский или региональный разделы Государственного реестра она включена.
<**> При реализации горнометаллургическими предприятиями соды кальцинированной и каустической, цветных металлов и сплавов на их основе применяется уровень рентабельности, установленный для данных предприятий.
<***> При реализации глинозема предприятиями металлургической промышленности применяется уровень рентабельности, установленный для данной отрасли.
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Примечания.
1. При повышении свободных цен за счет удорожания материальных затрат представляется расшифровка стоимости сырья, материалов, комплектующих и других изделий с указанием их стоимости и количества на одно изделие.
2. Органы ценообразования могут запрашивать от предприятия-изготовителя дополнительные данные с учетом отраслевых особенностей деятельности предприятия.