Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 998

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2021 г. N 998

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ГРАНТОВ В ФОРМЕ

СУБСИДИЙ НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий на создание условий для подготовки кадров в области защиты и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.

2. Федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых находятся образовательные организации высшего образования и научные организации, реализующие образовательные программы высшего образования, федеральному государственному бюджетному учреждению "Российская академия наук", а также образовательным организациям высшего образования, в отношении которых функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации, до 1 июля 2021 г. направить в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации предложения о численности научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и научных организаций для обучения по программам повышения квалификации в области правовой охраны, защиты и коммерциализации прав на результаты интеллектуальной деятельности.

3. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации до 10 августа 2021 г. провести конкурсный отбор образовательных организаций высшего образования и научных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, федеральному государственному бюджетному учреждению "Российская академия наук", а также образовательных организаций высшего образования, в отношении которых функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации, для предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий на создание условий для подготовки кадров в области защиты и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 25 июня 2021 г. N 998

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ГРАНТОВ В ФОРМЕ

СУБСИДИЙ НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий на создание условий для подготовки кадров в области защиты и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в рамках результата "Созданы условия для подготовки кадров в области защиты и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности" федерального проекта "Развитие человеческого капитала в интересах регионов, отраслей и сектора исследований и разработок" национального проекта "Наука и университеты" и государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (далее - субсидии).

Субсидии предоставляются на обучение по разработанным программам повышения квалификации в области правовой охраны, защиты и коммерциализации прав на результаты интеллектуальной деятельности (далее - программы повышения квалификации) научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и научных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, федеральному государственному бюджетному учреждению "Российская академия наук", а также образовательных организаций высшего образования, в отношении которых функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации (далее соответственно - образовательные организации, работники), разработку и реализацию в образовательных программах высшего образования дисциплин (модулей) в области правовой охраны, защиты и коммерциализации прав на результаты интеллектуальной деятельности (далее - модули) и обучение по указанным образовательным программам высшего образования студентов и аспирантов.

2. Субсидии предоставляются образовательным организациям, определенным по итогам проведения отбора (далее - получатели субсидии).

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

3. Результатом предоставления субсидии являются разработанные и реализованные программы повышения квалификации (со сроком обучения от 230 часов) работников образовательных организаций для последующей разработки и реализации в образовательных программах высшего образования модулей:

в 2021 году - не менее 2 программ повышения квалификации;

в 2022 году - не менее 7 программ повышения квалификации;

в 2023 - 2024 годах - не менее 14 программ повышения квалификации ежегодно.

4. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:

а) количество работников образовательных организаций, завершивших обучение по программам повышения квалификации;

б) количество студентов и аспирантов, зачисленных на обучение по образовательным программам высшего образования с разработанными модулями.

5. Предоставление субсидий образовательным организациям осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

6. Предоставление субсидий образовательным организациям осуществляется по итогам проведения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации отбора посредством конкурса для определения получателей субсидий исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются субсидии (далее - конкурс).

Конкурс проводится в 2 этапа:

на 1-м этапе осуществляется формирование перечня организаций, на базе которых возможно проведение обучения по программам повышения квалификации работников образовательных организаций, в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил;

на 2-м этапе осуществляется проведение конкурса для определения получателей субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

7. Участниками конкурса являются образовательные организации, представившие заявки на участие в конкурсе (далее соответственно - заявки, участники конкурса) и отвечающие критериям отбора участников конкурса согласно приложению N 1.

Участник конкурса может подать не более 2 заявок.

8. В целях обеспечения проведения конкурса Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:

а) образует конкурсную комиссию и утверждает ее состав;

б) размещает не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок на едином портале (в разделе единого портала), а также на своем официальном сайте в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении конкурса, которое в том числе содержит:

сроки проведения конкурса (дату и время начала (окончания) подачи (приема) заявок от участников конкурса), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков (порядка) их проведения;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства науки и высшего образования Российской Федерации для направления заявок;

результат предоставления субсидии и показатели, необходимые для его достижения, в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Правил;

доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц официального сайта, на котором обеспечивается проведение конкурса;

требования к участникам конкурса в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;

порядок отзыва и возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок и порядок внесения изменений в заявки;

правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;

порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;

дату размещения информации о результатах конкурса на едином портале и на официальном сайте, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса;

порядок отклонения заявок, а также информацию о причинах их отклонения;

в) размещает на едином портале и на официальном сайте протокол вскрытия заявок в течение 2 рабочих дней со дня его подписания;

г) в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок проверяет наличие в заявке документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, и по результатам проверки осуществляет подготовку предложений для конкурсной комиссии о допуске или об отказе в допуске образовательной организации к участию в конкурсе;

д) размещает на едином портале и на официальном сайте протокол рассмотрения заявок в течение 2 рабочих дней со дня его подписания;

е) обеспечивает рассмотрение заявок на заседании конкурсной комиссии;

ж) размещает на едином портале и на официальном сайте протокол оценки заявок в течение 2 рабочих дней со дня его подписания;

з) размещает на едином портале и на официальном сайте сведения о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок;

и) размещает на едином портале и на официальном сайте сведения о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии по оценке заявок в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок;

к) размещает на едином портале и на официальном сайте информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены, в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией;

л) размещает на едином портале и на официальном сайте информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют заявки, в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения;

м) размещает на едином портале и на официальном сайте информацию о последовательности оценки заявок, присвоенных заявкам значениях по каждому из критериев отбора участников конкурса, установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам, оценки заявок, а также решение о присвоении заявкам порядковых номеров, принятое на основании результатов оценки заявок, в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола оценки заявок;

н) размещает на едином портале и на официальном сайте наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола оценки заявок;

о) уведомляет (в письменной форме) образовательные организации, признанные победителями конкурса (далее - победители конкурса), о результатах конкурса и готовности заключения соглашения в сроки, установленные конкурсной документацией, в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола оценки заявок.

9. Для участия в конкурсе образовательная организация в течение 30 календарных дней со дня начала приема заявок представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации заявку, включающую:

а) сопроводительное письмо, подписанное руководителем (уполномоченным лицом), об участии в конкурсе, включающее обязательство использования субсидии в соответствии с целями, указанными в пункте 1 настоящих Правил;

б) копии учредительных документов, удостоверенные в установленном порядке (в случае непредставления образовательной организацией таких документов Министерство науки и высшего образования Российской Федерации запрашивает их самостоятельно);

в) согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации (за исключением образовательных организаций, в отношении которых функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации или Министерство науки и высшего образования Российской Федерации), оформленное на бланке органа-учредителя, на участие образовательной организации в конкурсе и последующее заключение соглашения;

г) документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени образовательной организации;

д) справку, подписанную руководителем (уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) образовательной организации, подтверждающую соответствие образовательной организации по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки требованиям, установленным пунктом 13 настоящих Правил;

е) согласие на размещение (публикацию) в сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом;

ж) технико-экономическое обоснование финансового обеспечения затрат, направленных на обучение работников образовательной организации (с указанием общего количества работников образовательной организации) по программам повышения квалификации, командировочные расходы работников образовательной организации, направляемых на обучение (при необходимости), разработку, методическое обеспечение и реализацию предметов модулей в образовательных программах высшего образования с целью обучения по указанным образовательным программам высшего образования студентов и аспирантов (в произвольной форме) (далее - технико-экономическое обоснование).

10. Ответственность за достоверность документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, несет руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) образовательной организации, подавший заявку, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. В рамках обеспечения проведения конкурса конкурсная комиссия:

а) осуществляет вскрытие конвертов с заявками и конвертов с изменениями заявок в день, время и месте, которые указаны в объявлении о проведении конкурса. В случае если представленное на конкурс количество заявок не позволяет провести процедуру вскрытия конвертов с заявками в течение одного дня, председатель конкурсной комиссии после окончания рабочего дня объявляет перерыв в процедуре вскрытия конвертов с заявками. Процедура вскрытия конвертов с заявками в случае объявления перерыва должна быть возобновлена на следующий рабочий день. Вскрытие конвертов с заявками оформляется протоколом вскрытия заявок, в котором указываются наименование конкурса и организатор конкурса, дата, время начала и окончания процедуры вскрытия конвертов с заявками, перерывы в процедуре вскрытия конвертов с заявками (при их наличии), наименования участников конкурса, представивших заявки. Протокол вскрытия заявок подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на вскрытии конвертов с заявками, и размещается на едином портале и на официальном сайте в сроки, установленные подпунктом "в" пункта 8 настоящих Правил;

б) рассматривает заявки, а также представленные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации предложения о допуске или об отказе в допуске образовательной организации к участию в конкурсе, подготовленные в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящих Правил. По результатам рассмотрения указанных предложений конкурсная комиссия принимает решение о соответствии участника конкурса и представленной им заявки требованиям, установленным настоящими Правилами, и допуске заявки к конкурсу, или решение о несоответствии участника конкурса и (или) представленной им заявки требованиям, установленным настоящими Правилами, и об отклонении заявки. Основаниями для отказа в допуске образовательной организации к участию в конкурсе являются случаи, предусмотренные пунктом 14 настоящих Правил. Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом рассмотрения заявок, в котором указываются наименование конкурса и организатор конкурса, дата, время начала и окончания процедуры рассмотрения заявок, сведения о заявках, допущенных к рассмотрению конкурсной комиссией, и сведения о заявках, отклоненных конкурсной комиссией (с указанием причин отклонения). Протокол рассмотрения заявок подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в рассмотрении заявок, и размещается на едином портале и на официальном сайте в сроки, установленные подпунктом "д" пункта 8 настоящих Правил. В случае если по результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией было принято решение об отклонении всех заявок, конкурс признается несостоявшимся;

в) осуществляет оценку заявок и формирует рейтинг заявок исходя из соответствия образовательной организации установленным к участникам конкурса критериям, предусмотренным приложением N 1 к настоящим Правилам, в сроки, установленные конкурсной документацией, и определяет победителей конкурса с учетом результатов оценки заявок. В целях формирования рейтинга заявок конкурсная комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер (в порядке уменьшения суммы набранных при оценке баллов). Заявке, набравшей наибольшую сумму баллов, присваивается первый номер. Если 2 или более заявки набрали при проведении оценки одинаковую сумму баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, поданной по дате и времени первой. В случае если на конкурс подана только одна заявка, победителем конкурса признается образовательная организация, представившая заявку, в случае соответствия образовательной организации и ее заявки требованиям, установленным настоящими Правилами. Результаты оценки заявок оформляются конкурсной комиссией в протоколе оценки заявок, в котором указываются наименование и организатор конкурса, дата, время начала и окончания процедуры оценки заявок, сведения о заявках, допущенных к оценке, результаты голосования членов конкурсной комиссии, наименование победителя (победителей) конкурса и размер субсидии для каждого победителя конкурса. Протокол оценки заявок подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в оценке заявок, и размещается на едином портале и на официальном сайте в сроки, установленные подпунктом "ж" пункта 8 настоящих Правил.

12. В состав конкурсной комиссии входит председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии. В состав конкурсной комиссии включаются представители Федеральной службы по интеллектуальной собственности и члены общественного совета при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации. Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 5 человек.

Председатель конкурсной комиссии организует работу конкурсной комиссии, определяет место, дату и время проведения ее заседаний, председательствует на заседаниях конкурсной комиссии, руководит деятельностью конкурсной комиссии, объявляет перерыв в процедуре вскрытия конвертов с заявками.

В отсутствие председателя конкурсной комиссии его функции исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.

Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает подготовку материалов к заседаниям конкурсной комиссии, своевременно уведомляет членов конкурсной комиссии о месте, дате и времени ее проведения, ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии, обеспечивает хранение документов, образующихся в процессе работы конкурсной комиссии.

Члены конкурсной комиссии принимают личное участие в работе конкурсной комиссии, а при невозможности присутствовать заблаговременно извещают об этом секретаря конкурсной комиссии по электронной почте, указанной в конкурсной документации, рассматривают заявки.

Работа конкурсной комиссии осуществляется в форме заседаний, проводимых в том числе посредством использования видео-конференц-связи.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины общего числа ее членов.

Конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов для участия в ее заседаниях.

13. Субсидия предоставляется образовательной организации в случае, если образовательная организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, соответствует следующим требованиям:

а) образовательная организация в текущем финансовом году не получила из федерального бюджета средства в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

б) у образовательной организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) у образовательной организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) образовательная организация не находится в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность образовательной организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

д) образовательная организация соответствует критериям, предусмотренным приложением N 1 к настоящим Правилам;

е) образовательная организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

ж) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) образовательной организации.

14. Заявка может быть отклонена конкурсной комиссией на стадии рассмотрения и оценки заявки по следующим причинам:

а) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 13 настоящих Правил;

б) несоответствие представленной участником конкурса заявки требованиям, установленным объявлением о проведении конкурса, в том числе конкурсной документацией;

в) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

г) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

15. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня размещения протокола оценки заявок на едином портале и на официальном сайте заключает с победителями конкурса соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в которых предусматриваются:

а) согласие победителя конкурса на осуществление Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения победителем конкурса целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство по включению в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемым победителем конкурса в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия на осуществление проверок поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органами государственного финансового контроля;

б) цели предоставления субсидии, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

в) размер субсидии и условия ее предоставления;

г) запрет на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения;

д) формы и сроки представления отчетности в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил;

е) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения, установленных победителю конкурса в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Правил, и обязанность победителя конкурса по их достижению;

ж) ответственность победителя конкурса за недостижение значений результата предоставления субсидий и показателей, необходимых для его достижения, установленных победителю конкурса в соответствии с подпунктом "е" настоящего пункта, в том числе обязательство победителя конкурса по уплате штрафных санкций, расчет размера которых осуществляется в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил;

з) порядок и сроки возврата победителем конкурса субсидии в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случае нарушения условий ее предоставления;

и) сроки (периодичность) перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

к) счета, на которые перечисляется субсидия, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

л) условия и порядок заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в том числе в случае уменьшения Министерству науки и высшего образования Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

м) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации;

н) требование о казначейском сопровождении, установленном правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

о) обязательство победителя конкурса обеспечить обучение работников в одной из организаций, отвечающих требованиям к организациям, на базе которых будет проведено обучение по программам повышения квалификации работников образовательных организаций, согласно приложению N 2;

п) обязательство победителя конкурса о включении в договор с организацией, на базе которой будет проводится обучение работников образовательных организаций по программам повышения квалификации, обязательства такой организации о разработке и реализации программ повышения квалификации;

р) обязательство победителя конкурса обеспечить проведение экспертизы разработанного модуля в организации, в которой реализована программа повышения квалификации;

с) приложение с перечнем организаций, отвечающих требованиям, предусмотренным приложением N 2 к настоящим Правилам, на основании информации, полученной в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил.

16. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

17. Определение размера субсидии на финансовый год для каждого победителя конкурса осуществляется конкурсной комиссией исходя из потребности образовательной организации на основании заявки, содержащей технико-экономическое обоснование, по формуле:

где:

Vв - размер субсидии, предусмотренной победителю конкурса на финансовый год;

V - размер субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, осуществляющего функции главного распорядителя бюджетных средств;

nmax - общее количество работников образовательных организаций, заявленных в технико-экономических обоснованиях, поданных для участия в конкурсе;

nв - количество работников каждой образовательной организации, указанное в технико-экономическом обосновании.

18. В случае если совокупный размер запрашиваемых победителями конкурса субсидий согласно поданным на конкурс заявкам не превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, субсидии победителям конкурса устанавливаются в размерах, запрашиваемых победителями конкурса в соответствии с технико-экономическим обоснованием.

19. В случае если совокупный размер запрашиваемых победителями конкурса субсидий согласно поданным на конкурс заявкам превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, субсидии победителям конкурса устанавливаются в размерах исходя из рейтинга заявок, сформированного в соответствии с подпунктом "в" пункта 11 настоящих Правил, на основании соответствия участников конкурса критериям, предусмотренным приложением N 1 к настоящим Правилам.

20. Победитель конкурса вправе отказаться от субсидии, о чем победитель конкурса должен проинформировать (в письменной форме) Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 10 календарных дней со дня размещения протокола оценки заявок на едином портале и на официальном сайте.

21. В случае отказа победителя конкурса заключать соглашение Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе заключить соглашение с победителем конкурса, занявшим место в рейтинге, следующее за местом, занятым образовательной организацией, отказавшейся от заключения соглашения.

22. Победителю конкурса может быть отказано в предоставлении субсидии в случае:

а) неподписания победителем конкурса соглашения в течение 10 рабочих дней со дня его направления Министерством науки и высшего образования Российской Федерации победителю конкурса;

б) несоответствия представленных победителем конкурса документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, или непредставления (представления в неполном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;

в) установления факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных победителем конкурса.

23. Перечисление субсидии осуществляется:

а) юридическим лицам, за исключением бюджетных и автономных учреждений:

в случае если субсидия подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, - на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства победителем конкурса распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства образовательной организации;

в случае если субсидия не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, - на расчетные счета, открытые победителем конкурса в российских кредитных организациях;

б) бюджетным и автономным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в сроки, установленные в соглашении.

24. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с настоящими Правилами и соглашением.

25. В случае недостижения победителем конкурса значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения, размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет, определяется по формуле:

где:

Q - размер субсидии, подлежащей возврату в федеральный бюджет;

Р - достигнутое значение результата предоставления субсидии;

Рmax - плановое значение результата предоставления субсидии;

S - размер субсидии, использованной за отчетный период.

26. По окончании календарного года в соответствии с установленным в соглашении сроком победитель конкурса представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:

а) по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации:

отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения и установленных в соглашении;

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

б) по формам, установленным Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в соглашении, - отчет о разработке и реализации модулей согласно подпункту "б" пункта 4 настоящих Правил, а также о дальнейшем обучении студентов и аспирантов, зачисленных на обучение по образовательным программам высшего образования с разработанными модулями, проведении внутренней оценки качества по внедренным модулям с обязательным привлечением к проведению внутренней оценки организации, соответствующей требованиям, предусмотренным приложением N 2 к настоящим Правилам, по форме, установленной соглашением (начиная с 1 января 2023 г.).

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления дополнительной отчетности.

27. Отчеты, указанные в пункте 26 настоящих Правил, подписываются руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) победителя конкурса.

28. В случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - не позднее 10 рабочих дней со дня получения победителем конкурса указанного требования;

б) на основании представления или предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

29. Обучение работников образовательных организаций по программам повышения квалификации осуществляется на базе организаций, отвечающих требованиям, предусмотренным приложением N 2 к настоящим Правилам.

В целях проведения обучения Министерство науки и высшего образования Российской Федерации не позднее чем за 30 календарных дней до объявления конкурса осуществляет запрос у Федеральной службы по интеллектуальной собственности информации об организациях, отвечающих по состоянию на дату указанного запроса требованиям, предусмотренным приложением N 2 к настоящим Правилам. Федеральная служба по интеллектуальной собственности обеспечивает рассылку запросов в организации, на базе которых возможно проведение обучения по программам повышения квалификации работников образовательных организаций, и в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса из Министерства науки и высшего образования Российской Федерации представляет перечень организаций, соответствующих требованиям, предусмотренным приложением N 2 к настоящим Правилам, в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

Приложение N 1

к Правилам

предоставления из федерального

бюджета грантов в форме субсидий

на создание условий для подготовки

кадров в области защиты

и коммерциализации результатов

интеллектуальной деятельности

КРИТЕРИИ ОТБОРА УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

Показатели критерия

Содержание критерия

Весовое значение

I. Критерий "Организационное, материально-техническое и информационно-аналитическое обеспечение участника конкурса"

Организационное обеспечение

наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности и приложения к ней, подтверждающих право образовательной организации высшего образования и научной организации на оказание образовательных услуг по образовательным программам высшего образования

20

Материально-техническое оснащение

количество и перечень аудиторий вместимостью не менее 50 человек и наличие не менее 2 аудиторий с 10 автоматизированными рабочими местами в каждой

10

наличие широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (не ниже 10 Мбит/с)

20

Итого

50

II. Критерий "Наличие кадровых ресурсов"

Достижения и опыт работников образовательной организации в научной и научно-технической деятельности

наличие среди работников образовательной организации высшего образования и научной организации специалистов, являющихся авторами или соавторами результатов интеллектуальной деятельности

15

наличие достижений работников образовательной организации высшего образования и научной организации в научной и научно-технической деятельности, в том числе в сфере коммерциализации и защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности (награды, премии, дипломы и иные поощрения)

Соответствие квалификации работников образовательной организации уровню решаемых задач и целям проекта

опыт участия работников образовательной организации высшего образования и научной организации в выполнении договоров о выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, закончившихся разработкой конструкторской, технологической, программной и (или) эксплуатационной документации (включая проектную, техническую и пользовательскую документацию) (за 3 полных года, предшествующих году проведения конкурса)

15

Итого

30

III. Критерий "Оценка рисков и финансовое обеспечение образовательной организации высшего образования и научной организации" (дополнительный)

Отсутствие факторов, увеличивающих риск ненадлежащего исполнения обязательств в рамках субсидии

среднегодовой контингент обучающихся, составляющий не менее 200 человек, по образовательным программам высшего образования

10

наличие среднегодового объема внебюджетных средств в объеме не менее 50 млн. рублей за последние 3 года

15

Итого

25

Всего

105

Приложение N 2

к Правилам

предоставления из федерального

бюджета грантов в форме субсидий

на создание условий для подготовки

кадров в области защиты

и коммерциализации результатов

интеллектуальной деятельности

ТРЕБОВАНИЯ

К ОРГАНИЗАЦИЯМ, НА БАЗЕ КОТОРЫХ БУДЕТ ПРОВЕДЕНО ОБУЧЕНИЕ

ПО ПРОГРАММАМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В ОБЛАСТИ ПРАВОВОЙ

ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ПРАВ НА РЕЗУЛЬТАТЫ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Основные требования

Показатели

Сведения о наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности и приложения к ней

наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности и приложения к ней, подтверждающих право организации на оказание образовательных услуг по дополнительным профессиональным программам в области правовой охраны, защиты и коммерциализации прав на результаты интеллектуальной деятельности (далее - дополнительные профессиональные программы)

Опыт образовательной деятельности

реализация на протяжении 3 лет дополнительных профессиональных программ в объеме не менее 80 процентов общего количества реализуемых дополнительных профессиональных программ

реализация в течение не менее 3 лет дополнительных профессиональных программ со сроком обучения от 300 часов

количество лиц, прошедших обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по дополнительным профессиональным программам за последние 3 года, - не менее 2500 человек

количество лиц, прошедших обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по дополнительным профессиональным программам, из числа работников образовательных организаций высшего образования и научных организаций за последние 3 года - не менее 400 человек

Кадровое обеспечение

наличие в организации:

не менее 15 штатных работников, имеющих опыт педагогической деятельности в области интеллектуальной собственности не менее 3 лет, а также ученую степень, в том числе не менее 5 работников с ученой степенью доктора наук;

не менее 2 штатных работников, имеющих опыт профессиональной деятельности в качестве государственных экспертов по интеллектуальной собственности

Осуществление экспертной деятельности

наличие не менее 30 экспертных работ в области интеллектуальной собственности по заказу юридических и физических лиц, выполненных работниками организации за последние 3 года

Наличие материально-технической базы

наличие на праве собственности или ином законном основании на срок до 2024 года включительно недвижимого имущества для реализации образовательной деятельности, в том числе не менее 3 учебных аудиторий (вместимостью от 40 посадочных мест каждая), оборудованных техническими средствами обучения (компьютерной техникой и проекторами) и имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (не ниже 30 Мбит/с)

Другие документы по теме
"О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 июня 2008 г. N 907-р и постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1877"
"О федеральном государственном энергетическом надзоре" (вместе с "Положением о федеральном государственном энергетическом надзоре")
(ред. от 20.01.2024) "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
"О Перечне общероссийских государственных организаций телерадиовещания и общероссийских государственных периодических печатных изданий"
Ошибка на сайте