Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 99

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2006 г. N 99

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

"СОХРАНЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ ЗЕМЕЛЬ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И АГРОЛАНДШАФТОВ

КАК НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ РОССИИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

И НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года" (далее - Программа).

2. Утвердить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, государственными заказчиками Программы - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство водных ресурсов и Российскую академию сельскохозяйственных наук.

3. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на соответствующие годы включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2006 - 2013 годах региональных целевых программ учитывать положения Программы.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

Утверждена

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 20 февраля 2006 г. N 99

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"СОХРАНЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ ЗЕМЕЛЬ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И АГРОЛАНДШАФТОВ

КАК НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ РОССИИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

И НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА"

ПАСПОРТ

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМИ МЕТОДАМИ

Анализ современного состояния и возможных сценариев развития сельскохозяйственного производства подтверждает необходимость проведения комплекса мероприятий по стабилизации и восстановлению сельскохозяйственных угодий, обеспечивающих повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, а также улучшение общей экологической обстановки.

Сельскохозяйственные угодья, выбывшие из оборота за последние 15 лет, составили более 15 млн. гектаров, более 56 млн. гектаров пашни характеризуются низким содержанием гумуса. Среднегодовой дефицит гумуса в пахотном слое за последние годы в среднем в Российской Федерации составил 0,52 тонны на гектар. Вносимые дозы минеральных и органических удобрений не компенсируют потерю (при сборе урожая) питательных веществ почв.

Дальнейшая деградация и выбытие сельскохозяйственных угодий из оборота могут привести к полной стагнации сельскохозяйственного производства.

Федеральные законы "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", "О мелиорации земель", Водный кодекс Российской Федерации и Земельный кодекс Российской Федерации, а также Основные направления агропродовольственной политики Правительства Российской Федерации на 2001 - 2010 годы определили необходимость разработки федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года" (далее - Программа) как важнейшей общегосударственной задачи.

Повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения является естественным условием интенсификации земледелия, способствует росту урожайности, увеличивает ценность земли и имеет важное природоохранное значение.

Программа должна создать благоприятные условия для функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации, наиболее полного и рационального использования природно-климатического и экономического потенциала, направленного на повышение продуктивности отечественного сельскохозяйственного производства, его экологизацию в целях обеспечения населения страны качественным продовольствием и улучшения социальной обстановки и жизни на селе, включая сохранение существующих и создание новых рабочих мест.

В настоящее время назрела необходимость:

освоения современных систем земледелия и землеустройства с учетом перспективы развития земель сельскохозяйственного назначения;

проведения комплекса агрохимических мероприятий, направленных на повышение эффективности использования удобрений и мелиорантов в сельском хозяйстве;

выполнения гидромелиоративных, культуртехнических, противоэрозионных мероприятий и работ по реабилитации нарушенных земель;

осуществления агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий.

Программа предусматривает проведение комплекса взаимосвязанных технических, организационных, экологических, технологических и хозяйственных мероприятий с соответствующим финансовым, материально-техническим, научным и информационным обеспечением при условии соблюдения законодательства Российской Федерации.

Составляющие элементы сохранения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения весьма многогранны и представляют собой совокупность самых разнообразных факторов, влияющих на потенциальную отдачу сельскохозяйственных угодий в виде урожая.

Без проведения комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, произойдет снижение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и урожайности до естественного (природного) уровня.

Риски в реализации Программы связаны со следующими факторами:

нарушение или изменение научно обоснованной системы земледелия или отказ в проведении агротехнических мероприятий;

влияние природных факторов (засухи, подтопления и резкого изменения уровня подземных вод);

опустынивание земель, водная и ветровая эрозия;

дефицит органических удобрений в связи с недостаточным развитием животноводства;

ухудшение мелиоративного и водно-воздушного состояния орошаемых и осушенных земель;

отсутствие необходимой качественной сельскохозяйственной и мелиоративной техники;

безопасность функционирования гидротехнических сооружений;

продвижение процесса подкисления почв на юг России.

Реализация мероприятий Программы позволит сохранить, восстановить и повысить плодородие почв земель сельскохозяйственного назначения.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

Целями Программы являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных, водохозяйственных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники.

Основной задачей Программы является систематическое воспроизводство плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, получение стабильных урожаев и улучшение баланса питательных веществ в почвах с учетом биоклиматического потенциала агроландшафтов.

Также задачами Программы являются:

рациональное использование биоклиматического потенциала, получение стабильных урожаев, систематическое воспроизводство природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, улучшение баланса питательных веществ в почвах без отрицательного воздействия на все компоненты агроландшафтов;

организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных по плодородию почв земель сельскохозяйственного назначения на основе проведения агрохимического и эколого-токсикологического обследования земель сельскохозяйственного назначения, а также выборочного анализа материалов картографирования;

сохранение достигнутого уровня плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения в системе земледелия и защита земель от затопления и подтопления путем строительства и реконструкции гидротехнических и мелиоративных сооружений;

защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от водной и ветровой эрозии и опустынивания;

внесение в почву минеральных удобрений;

снижение степени кислотности и солонцеватости почв;

сохранение и поддержание агроландшафтов в системе сельскохозяйственного производства;

научное, информационно-аналитическое, нормативное правовое и методическое обеспечение Программы, разработка научных методик, рекомендаций и технологий для проведения работ по сохранению и повышению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;

создание стимулов для субъектов Российской Федерации и сельскохозяйственных товаропроизводителей по интенсификации сельскохозяйственного производства;

сохранение существующих и создание новых рабочих мест в сельскохозяйственном производстве, сокращение заболеваемости населения за счет получения качественной и безопасной (без токсикантов) сельскохозяйственной продукции и повышения водообеспеченности сельских районов.

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота 5,55 млн. гектаров сельскохозяйственных угодий;

вовлечение в сельскохозяйственный оборот 3,2 млн. гектаров неиспользуемых сельскохозяйственных угодий;

ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель 360 тыс. гектаров;

вовлечение в сельскохозяйственный оборот 66,4 тыс. гектаров земель, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС;

внесение в почву минеральных удобрений 15,1 млн. тонн;

защита 188,7 тыс. гектаров земель от водной эрозии, затопления и подтопления;

защита и сохранение 715 тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания;

преобразование материалов комплексного разномасштабного картирования плодородия почв на основе агроинформационных систем для проведения мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения на площади 6,2 млн. гектаров;

уменьшение степени кислотности почв путем проведения их известкования на площади 2037,5 тыс. гектаров и фосфоритования на площади 475 тыс. гектаров;

уменьшение степени солонцеватости почв путем проведения гипсования солонцов на площади 162,5 тыс. гектаров и мелиоративной обработки солонцов на площади 233 тыс. гектаров;

сохранение существующих и создание 108 тыс. рабочих мест в сельской местности.

Реализация мероприятий Программы осуществляется в 3 этапа.

На первом этапе (2006 - 2008 годы) предусматривается проведение следующих мероприятий:

агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование почв, составление картограмм и формирование базы данных агрохимических работ (на индикаторные показатели), передача землепользователям планов применения удобрений, известкования, фосфоритования и гипсования, проведение анализа данных агрохимического обследования и разработка научно обоснованных систем земледелия;

развитие материально-технической базы государственных учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в области повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, в том числе услуг в области содержания и эксплуатации государственных мелиоративных систем и гидротехнических сооружений;

агролесомелиоративное обустройство земель сельскохозяйственного назначения;

преобразование материалов комплексного разномасштабного картирования плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения на основе агроинформационных систем для проведения мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения на площади 1,5 млн. гектаров;

разработка научных методик, рекомендаций и технологий для проведения работ по сохранению и повышению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.

На этом этапе проводятся работы по реконструкции и восстановлению мелиоративных систем, орошению и осушению земель сельскохозяйственного назначения, строительству противоэрозионных гидротехнических сооружений, а также осуществляются агрохимические мероприятия.

На втором этапе (2009 - 2010 годы) предусматривается проведение следующих мероприятий:

преобразование материалов комплексного разномасштабного картирования плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения на основе агроинформационных систем для проведения мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения на площади 1,7 млн. гектаров;

проведение анализа данных ежегодного агрохимического и эколого-токсикологического обследования земель сельскохозяйственного назначения в субъектах Российской Федерации в объеме 17 - 19 млн. гектаров, или до 14 процентов общей площади сельскохозяйственных угодий;

проведение мониторинга плодородия почв мелиорированных земель;

корректировка отдельных показателей, отражающих результаты проведенного агрохимического и эколого-токсикологического обследования земель сельскохозяйственного назначения;

сохранение и поддержание агроландшафтов в системе сельскохозяйственного производства по результатам проведения агрохимического и эколого-токсикологического обследования земель сельскохозяйственного назначения. Продолжатся работы по проведению агрохимических мероприятий, реконструкции и восстановлению мелиоративных систем, орошению и осушению земель, строительству противоэрозионных гидротехнических сооружений, агролесомелиоративному обустройству земель сельскохозяйственного назначения, а также по развитию материально-технической базы федеральных государственных учреждений, в том числе научных, по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, обеспечивающих предоставление услуг в области повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и эксплуатации государственных мелиоративных систем и гидротехнических сооружений.

На третьем этапе (2011 - 2013 годы) предусматривается проведение следующих мероприятий:

развитие базы федеральных государственных учреждений по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, обеспечивающих предоставление услуг в области повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, в том числе услуг по эксплуатации государственных мелиоративных систем, и повышения надежности гидротехнических сооружений;

проведение комплекса агрохимических, гидротехнических и культуртехнических мероприятий, создание полезащитных лесных полос, борьба с опустыниванием, ветровой и водной эрозией, подтоплением и затоплением сельскохозяйственных угодий;

завершение разработки научно-методических документов, рекомендаций, технологий и техники для проведения работ по сохранению и повышению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, реконструкции и эксплуатации гидромелиоративных систем.

Проведение указанных мероприятий будет способствовать:

увеличению объемов внесения в почву минеральных удобрений в субъектах Российской Федерации с возмещением на цели Программы части затрат (до 30 процентов) за счет средств федерального бюджета;

созданию лесных насаждений на площади 192 тыс. гектаров с обеспечением защиты 2,3 млн. гектаров сельскохозяйственных угодий;

вовлечению в интенсивный сельскохозяйственный оборот до 66,4 тыс. гектаров земель, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС;

вводу площадей орошаемых и осушенных земель;

сокращению количества объектов незавершенного строительства мелиоративного назначения.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении N 1.

Программа носит межведомственный характер.

В качестве государственного заказчика - координатора Программы и государственного заказчика Программы определено Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Государственными заказчиками Программы также являются Федеральное агентство водных ресурсов и Российская академия сельскохозяйственных наук.

Программой предусматривается направление средств федерального бюджета на капитальные вложения, строительство и реконструкцию мелиоративных и водохозяйственных объектов, осуществление других расходов (включая субсидии на проведение агрохимических мероприятий), выполнение прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проведение мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, создание картографической основы систем земледелия и землеустройства, а также совместное использование комплексных водохозяйственных объектов.

Все стройки и объекты для федеральных государственных нужд, которые предполагается финансировать за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Программы, находятся в федеральной собственности.

Одной из главных задач является осуществление комплекса мер по восстановлению и сохранению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения. Решение этой задачи обеспечит к 2013 году производство продукции сельского хозяйства в объемах, соответствующих стратегическим направлениям развития агропромышленного комплекса Российской Федерации.

По примеру таких стран, как США, Канада и Германия, Российская Федерация в целях объективного анализа состояния сельскохозяйственных угодий использует классификацию почв по классам пригодности для сельскохозяйственного производства, которая вполне может быть использована для проведения мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.

В соответствии с предложенной классификацией ранжирование пахотных земель в Российской Федерации осуществляется по классам пригодности почв для сельскохозяйственного производства и возможной потенциальной урожайности. В каждом классе пригодности почв предусматриваются 4 разряда с соответствующими интервалами. Указанный индикативный показатель является интегральным выражением, характеризующим состояние плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения. Реализация мероприятий Программы позволит полнее реализовать потенциал и возможности земель сельскохозяйственного назначения, добиться роста урожайности сельскохозяйственных культур и увеличения кормовой базы животноводства благодаря более полному использованию ресурсных возможностей почв.

При реализации мероприятий Программы предполагается к 2013 году увеличить разрядность почв на 1,5 - 0,5 разряда. Это обеспечит прирост урожайности на 3 центнера с гектара для I и II классов почв, 2 центнера с гектара для III и IV классов почв и на 1 центнер с гектара для V класса почв, а также позволит получить дополнительно не менее 100 млн. тонн сельскохозяйственной продукции (в зерновом эквиваленте).

Распределение пахотных земель по классам пригодности для сельскохозяйственного производства и роста урожайности приведено в приложении N 2.

Большие возможности по восстановлению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и росту урожайности имеют сельскохозяйственные организации, расположенные в Центральном, Южном и Приволжском федеральных округах, где прежде всего планируется применить научно обоснованные системы земледелия и использовать имеющийся потенциал мелиорированных земель.

III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Мероприятия Программы представляют собой комплекс работ, направленных на сохранение, восстановление и воспроизводство плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, включая:

строительство и реконструкцию мелиоративных и водохозяйственных объектов. Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Программы, приведен в приложении N 3;

проведение агрохимических мероприятий;

реабилитацию почв на землях, загрязненных в результате аварии на Чернобыльской АЭС;

проведение мероприятий по обеспечению безаварийных пропусков паводков на гидротехнических сооружениях;

проведение агролесомелиоративных мероприятий на землях сельскохозяйственного назначения, в том числе создание полезащитных лесных полос, противоэрозионных овражно-балочных насаждений, пастбищезащитных фитомелиоративных насаждений, проведение рубок ухода в защитных лесных насаждениях I - V классов возраста и реконструкцию лесных насаждений;

проведение агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий и обводнения на Черных землях и Кизлярских пастбищах, а также в Республике Тыва, Республике Хакасия, Забайкальском крае и других регионах Российской Федерации;

проведение водоохранных мероприятий по сохранению и восстановлению водных ресурсов;

выполнение научно-исследовательских и конструкторских разработок.

Перечень мероприятий по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 2006 - 2008 годы приведен в приложении N 4 и на 2009 - 2013 годы - в приложении N 5.

Комплексное решение вопросов рационального использования и воспроизводства водных ресурсов, а также повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения должно стать основой хозяйственной деятельности в области водопользования и землепользования.

Включение в Программу объектов реконструкции, государственным заказчиком которых является Федеральное агентство водных ресурсов, обеспечивает комплексный подход к решению проблем отдельных регионов по комплексному и рациональному использованию и охране водных ресурсов, сохранению и восстановлению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и рациональному их использованию.

Включение в Программу объектов мелиорации, находящихся на землях опытных хозяйств Российской академии сельскохозяйственных наук, обеспечивает проведение натурных испытаний в условиях реального применения вновь разработанных прогрессивных технологий мелиоративного улучшения сельскохозяйственных угодий, повышения их плодородия, рационального использования водных ресурсов и внедрения энерго- и трудосберегающих методов производства сельскохозяйственной продукции.

По результатам указанных натурных испытаний прогрессивные технологии, давшие положительные результаты, будут повсеместно внедрены для выполнения Программы.

Совместное решение проблем, связанных с охраной и восстановлением водохозяйственных объектов, обеспечивает сохранение сложившихся агроландшафтов. Комплексное использование водных ресурсов обеспечит производство сельскохозяйственной продукции на орошаемых землях, создаст рабочие места в сельской местности и повысит уровень жизни сельского населения.

Проведение водоохранных мероприятий Программы позволит вернуть в естественный водооборот до 8 куб. километров воды.

В современных условиях интенсификации сельскохозяйственного производства важное значение приобретает агрохимическая характеристика почв.

Для оценки состояния и динамики агрохимической характеристики почв необходимо проводить их систематическое агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование. Такое обследование предполагается провести на площади 164 млн. гектаров. Это станет надежной информационной базой для разработки научно обоснованных систем земледелия. Объемы площадей агрохимического и эколого-токсикологического обследования почв приведены в приложении N 6.

Для выполнения задач Программы необходимо обеспечить проведение мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с данными дистанционного зондирования (аэро- и космической съемки) и почвенного картирования, результатами проведения геореференсированной (с определением точного географического положения) агрохимической съемки и выборочного агрофизического обследования почв за счет средств федерального бюджета. Обработка полученных данных производится на единой картографической основе с использованием агроинформационных технологий. Для проведения мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения должна быть создана сеть тестовых полигонов. Обеспечение полигонов, находящихся в федеральной собственности, оборудованием производится за счет средств федерального бюджета, а текущее финансирование - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Указанный мониторинг должен проводиться на основе методов, разработанных организациями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Российской академии сельскохозяйственных наук совместно с агрохимическими службами, а также с использованием имеющихся архивных данных. Проведенные работы станут основой для широкого внедрения научно обоснованных систем земледелия.

При ограниченных ресурсах поставок органических удобрений за счет отходов животноводства возрастает роль научно обоснованных систем земледелия с широким использованием сидеральных культур.

В качестве сидеральных удобрений рекомендуется использовать посевы гороха, вики, люпина, люцерны и клевера, что может обеспечить внесение дополнительно 0,12 - 0,16 тонны на гектар биологического азота.

Мероприятия Программы предусматривают постепенный рост применения минеральных удобрений исходя из организационно-технических возможностей.

Для увеличения необходимых объемов поставки минеральных удобрений российским сельскохозяйственным товаропроизводителям Министерство сельского хозяйства Российской Федерации будет оказывать содействие в обеспечении поставок природного газа заводам-изготовителям для синтеза минеральных удобрений.

Объемы выполнения агрохимических работ приведены в приложении N 7.

В государственной и муниципальной собственности находятся 194 млн. гектаров земель сельскохозяйственного назначения, включая земли, занятые дорогами и болотами, а также другие категории земель. Из этой площади мелиорированные земли занимают 9,4 млн. гектаров. Мелиоративными системами, находящимися в федеральной собственности, обслуживаются 3,4 млн. гектаров, мелиоративными системами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, - 0,4 млн. гектаров, и 5,6 млн. гектаров эксплуатируются сельскохозяйственными товаропроизводителями.

При условии комплексного проведения оросительных и других видов мелиорации обеспечивается наиболее полная реализация биоклиматического потенциала продуктивности почв земель сельскохозяйственного назначения при сохранении их плодородия без проявления деградационных процессов. На отдельных гидромелиоративных системах предусматривается повторное использование животноводческих стоков и сбросных вод, что позволит улучшить качество природной воды, повысить плодородие почв земель сельскохозяйственного назначения и урожайность сельскохозяйственных культур.

В зоне избыточного увлажнения осушительная мелиорация заболоченных земель в десятки раз повышает их продуктивность по сравнению с естественным уровнем, а минерализованная переувлажненная пашня и сенокосы выводятся на уровень земель с нормальным водным режимом и повышением урожайности в 1,4 - 2 раза. Осушительная мелиорация в комплексе с культуртехнической, агротехнической и химической мелиорацией позволит повысить урожайность, устранить неблагоприятное влияние избыточно влажных лет, оздоровить санитарно-гигиенические условия местности и повысить комфортность жизни на селе.

Объемы выполнения гидромелиоративных и культуртехнических работ приведены в приложении N 8.

Предусматривается строительство и реконструкция крупных водохозяйственных объектов, имеющих межрегиональное значение, в том числе реконструкция Саратовского канала, 2-й этап реконструкции 1-й очереди и строительство 4-й очереди Большого Ставропольского канала, реконструкция сооружений Шапсугского водохранилища, строительство дамб обвалования на реках Кубань и Протока, реконструкция головного группового водозабора межхозяйственного магистрального канала и сооружений Самур-Дербентской оросительной системы, и других противоэрозионных и отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Кроме того, продолжится работа по магистральным сетям групповых водопроводов, строительство которых начато до 2008 года, по завершению строительства Ики-Бурульского водопровода, баз эксплуатации государственных учреждений, в том числе научных, по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, а также приобретение техники и оборудования, которые не входят в сметы строек перечня, в том числе оборудования для оснащения тестовых полигонов, и проведение проектных и изыскательских работ. Перечень строек и объектов приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.

Для решения вопросов безопасности гидротехнических сооружений предусматривается комплексная реконструкция технологически связанных объектов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Федерального агентства водных ресурсов.

При реконструкции мелиоративных систем в Центральном и Северо-Западном регионах основное внимание будет уделено проведению работ по устройству закрытого дренажа, что улучшит качество сбросных вод и обеспечит оптимальное и рациональное расходование водных ресурсов.

В ряде комплексных объектов предусматривается проведение мелиоративных мероприятий на внутренних водоемах (прудах).

Создание крупных водохозяйственных объектов тесно связано с потребностями сельского и водного хозяйства как единого комплекса и требует совместного проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

В Программе предусматривается выполнение научно-исследовательских работ, осуществляемых на конкурсной основе по заказам Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Федерального агентства водных ресурсов.

В процессе реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ до 2013 года предполагается:

разработать новую мелиоративную технику для реализации целей и задач Программы;

разработать современные технологии восстановления эродированных, загрязненных и деградированных земель, ресурсосберегающих технологий и технических средств в мелиорации;

провести экономические и социальные исследования по определению эффективности реализации мероприятий Программы;

провести научные исследования и научные обоснования решения проблемы производства высокобелковых кормов на мелиорированных землях;

осуществить научно-техническое обеспечение работ по безопасной эксплуатации федеральных мелиоративных систем и сооружений (в том числе при проведении реконструкции мелиоративных систем).

Указанные работы позволят осуществить мероприятия Программы на уровне индикаторов и показателей Программы в части защиты и сохранения сельскохозяйственных угодий от ветровой и водной эрозии и опустынивания, в том числе земель, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, а также сократить энергозатраты и улучшить качество полива дождевальной техникой, что будет способствовать повышению урожайности сельскохозяйственных культур, выращиваемых на мелиорированных землях.

При проведении культуртехнических работ предусматривается коренное улучшение земель сельскохозяйственного назначения путем внесения в почву минеральных и органических удобрений, микроудобрений, торфа, сапропеля, а также проведения агрохимической мелиорации почв, глубокого рыхления, плантажа, пескования и вспашки.

Проведение этих работ предусматривается на площади 415 тыс. гектаров.

В целях значительного уменьшения последствий радиоактивного загрязнения необходимо провести в обусловленные Программой сроки комплекс культуртехнических и агрохимических работ на землях, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, в Брянской, Калужской, Орловской, Рязанской, Тульской и других областях.

При реабилитации земель, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, проводятся известкование, фосфоритование и калиевание, вносятся микробиологические удобрения и выполняются культуртехнические работы за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

В целях недопущения разрушения гидротехнических сооружений (плотин водохранилищ, защитных дамб, регулирующих гидроузлов, польдерных систем и других сооружений) ежегодно при прохождении весеннего половодья и паводков, влекущих за собой катастрофические последствия в результате возможного затопления значительных площадей сельскохозяйственных угодий и сельских населенных пунктов, необходимо выполнять комплекс работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций.

Для обеспечения безаварийного пропуска паводков Программой предусмотрено проведение следующих работ:

обследование паводкоопасных участков гидротехнических сооружений;

очистка сооружений (водозаборов, регулирующих сооружений, водопроводящих трактов) от скопившихся за зимний период наносов льда, наледи и другого;

повышение надежности гидротехнических сооружений (водонаправляющих и защитных дамб, оголовков, затворов и других сооружений);

ревизия и наладка электромеханических устройств;

предотвращение ледовых заторов.

Опустынивание земель является глобальным явлением современности. Развитие процессов опустынивания в той или иной мере отмечается в 35 субъектах Российской Федерации. В соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием в тех странах, которые испытывают серьезную засуху и/или опустынивание, особенно в Африке, от 17 июня 1994 г. Программой предусматривается проведение таких работ на площади 304 тыс. гектаров, в том числе на Черных землях и Кизлярских пастбищах, в Южном федеральном округе, в Республике Хакасия, Республике Тыва, Забайкальском крае и других регионах Российской Федерации. В рамках Программы предусматриваются отдельные меры по предотвращению и ликвидации последствий опустынивания сельскохозяйственных земель. Эти меры относятся не только к району Черных земель и Кизлярских пастбищ, но и к другим регионам, преимущественно юга России, подверженным опустыниванию.

Агролесомелиоративное обустройство земель сельскохозяйственного назначения следует рассматривать как важную государственную задачу, решение которой в комплексе с другими видами мелиорации и агротехническими приемами обеспечит сохранение и восстановление плодородия почв, улучшение жизни сельского населения, экологической устойчивости территорий, особенно в малолесных и безлесных регионах страны.

Агролесообустройство способствует улучшению гидротермического режима, сокращению более чем в 4 раза поверхностного стока, обеспечению полноводности рек и водоемов, чистоты воды, а также оптимизации фитосанитарного состояния агроландшафтов.

Средняя урожайность сельскохозяйственных культур под защитой лесных полос выше, чем на открытых полях:

на 18 - 23 процента - по зерновым культурам;

на 20 - 26 процентов - по техническим культурам;

на 29 - 31 процент - по кормовым культурам.

Защитные лесные насаждения являются основой ландшафтного земледелия, его экологическим каркасом. В целях получения максимального эффекта от защитного лесоразведения в 2006 - 2010 годах предусматривается создание лесных насаждений на площади 759 тыс. гектаров, в том числе полезащитных лесных полос - на площади 336 тыс. гектаров, противоэрозионных овражно-балочных насаждений - на площади 232 тыс. гектаров, пастбищезащитных фитомелиоративных насаждений - на площади 191 тыс. гектаров. Необходимо провести расчистку в защитных лесных насаждениях I - V классов возраста на площади 20 тыс. гектаров и осуществить реконструкцию существующих лесных насаждений на площади 0,8 тыс. гектаров. Это позволит защитить 12 млн. гектаров сельскохозяйственных угодий.

В соответствии с действующими нормативами каждый гектар полезащитной лесной полосы защищает 120 гектаров сельскохозяйственных угодий, гектар противоэрозионных насаждений - 10 гектаров сельскохозяйственных угодий, а каждый гектар пастбищезащитных насаждений - 15 гектаров сельскохозяйственных угодий. Учитывая возможность финансирования агролесомелиоративных работ за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, предполагается выполнение работ на площади 192 тыс. гектаров. При реализации намеченных объемов агролесомелиоративных работ под защитой лесных насаждений дополнительно будут находиться 2,3 млн. гектаров сельскохозяйственных угодий.

IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", Федеральным законом "О мелиорации земель" и Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 (далее - Госпрограмма), и Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, финансирование мероприятий Программы намечено осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников.

Программой предусматривается как прямое выделение государственных инвестиций на строительство и реконструкцию объектов мелиорации и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, так и оказание государственной поддержки в отношении отдельных мероприятий Программы, включая финансирование мелиоративных мероприятий, культуртехнической и химической мелиорации земель.

За счет средств федерального бюджета Программой предусматривается финансирование строительства и реконструкции крупных водохозяйственных объектов, имеющих межрегиональное значение, межхозяйственных мелиоративных систем и противоэрозионных гидротехнических сооружений. Указанные объекты включены в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, который приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.

За счет средств федерального бюджета финансируются также мероприятия Программы, касающиеся межрегиональной и межхозяйственной частей мелиоративных систем.

В регионах с избыточным увлажнением финансируются за счет средств федерального бюджета работы по регулированию водоприемников, реконструкции проводящих межхозяйственных каналов, реконструкции дамб обвалования и перекачивающих насосных станций.

Финансирование указанных работ за счет средств федерального бюджета стимулирует привлечение средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников для проведения мелиоративных внутрихозяйственных мероприятий в зоне влияния межхозяйственной магистральной сети.

В комплексных проектах мелиорации предусматривается выполнение всех видов мелиоративных работ за счет проведения всего комплекса по окультуриванию сельскохозяйственных угодий, что стимулирует привлечение средств бюджетов субъектов Российской Федерации на эти цели.

Прогнозные объемы средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников, направляемых на финансирование мероприятий Программы, определяются в региональных программах и соглашениях (договорах), заключаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При формировании годовых лимитов финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета учитываются фактические объемы финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета предполагается осуществлять только при условии выделения средств из бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников для финансирования строительства и реконструкции объектов соответствующей формы собственности. При уменьшении согласованных объемов финансирования субъектами Российской Федерации пропорционально сокращаются средства федерального бюджета.

В сводных экспертных заключениях проектов по строительству и реконструкции объектов определяются источники и объемы финансирования как федеральной, так и внутрирегиональной части проектов. В титульных списках строек и объектов объемы финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников выделяются отдельной строкой, что обеспечивает их комплексное финансирование.

Финансирование агрохимических, противопаводковых мероприятий, мероприятий по реабилитации почв, загрязненных в результате аварии на Чернобыльской АЭС, мелиоративных мероприятий на внутренних водоемах (прудах), агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий на Черных землях и Кизлярских пастбищах, их обводнения и других мероприятий Программы предполагается осуществлять на долевой основе за счет средств федерального бюджета, субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников в процентном соотношении 13:20:67 соответственно.

Распределение и предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат на приобретение средств химизации осуществляются в соответствии с правилами согласно приложению N 11.

Для реализации мероприятий Программы планируется привлечь средства субъектов Российской Федерации в объеме 66224,8674 млн. рублей и средства внебюджетных источников в объеме 250106,7775 млн. рублей.

Прочие мероприятия Программы, осуществляемые за счет средств федерального бюджета, приведены в приложении N 9.

Объемы средств для реализации мероприятий Программы, распределенные по источникам финансирования, приведены в приложении N 10.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут подлежать ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и реальных возможностей федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы, ее нормативное правовое и методическое обеспечение. Механизм управления Программой включает в себя управление и взаимодействие федеральной и региональных программ, государственных заказчиков и исполнителей.

Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям предоставления субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета для реализации Программы, взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Государственный заказчик - координатор Программы совместно с Федеральной службой государственной статистики ежеквартально обобщает и анализирует статистическую отчетность по реализации Программы и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклады о ее выполнении.

Государственный заказчик - координатор Программы на основе ежегодных докладов государственных заказчиков Программы подготавливает и представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) по установленной форме отчет о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств.

Государственный заказчик - координатор Программы ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы и состав исполнителей, а также при необходимости вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо прекращении ее выполнения. По завершении Программы государственный заказчик - координатор Программы подготавливает доклад о выполнении Программы и об эффективности использования средств за весь период ее реализации и представляет его до 1 марта 2014 г. в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации.

Управление реализацией Программы осуществляется государственными заказчиками Программы.

Государственные заказчики Программы заключают до 1 мая 2006 г. соглашения (договоры) с органами государственной власти субъектов Российской Федерации (на весь срок ее реализации) о софинансировании Программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников в увязке с общей стоимостью работ.

Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета по статье "Прочие расходы" осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании договоров (соглашений), заключаемых с субъектами Российской Федерации только на условиях софинансирования.

В субъектах Российской Федерации реализация Программы обеспечивается на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых федеральными государственными учреждениями по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению, выполняющими функции государственных заказчиков строительства и реконструкции строек и объектов, находящихся на их балансе или в оперативном управлении, приведенных в приложении N 3 к Программе, и являющимися получателями средств федерального бюджета по осуществлению бюджетных инвестиций в стройки и объекты, включенные в указанное приложение, с исполнителями работ в рамках отдельных мероприятий Программы.

Исполнители указанных работ определяются в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В заключаемых государственных контрактах (договорах) определяются объемы соответствующих мероприятий и источники их финансирования, перечни хозяйств и объектов, где намечается выполнение работ.

Агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование пахотных угодий, сенокосов, пастбищ, а также имеющихся эталонных (контрольных) участков в сельскохозяйственных организациях независимо от форм собственности осуществляют агрохимические центры и станции, а также радиологические центры, которые представляют в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчетность (по показателям Программы) об изменении плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, о балансе питательных веществ, об объемах применения удобрений и о проведении химической мелиорации.

Задачей государственного контроля за реализацией Программы является обеспечение выполнения предусмотренных в ней показателей, соблюдения собственниками, владельцами и пользователями, включая арендаторов земельных участков, требований законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственной деятельности в части сохранения и повышения плодородия почв, рационального использования водных ресурсов, сохранения существующего агроландшафта и улучшения экологической обстановки.

Учет этих показателей осуществляется центрами и станциями агрохимической службы в соответствии с правилами государственного учета показателей состояния плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.

Федеральные государственные учреждения по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению, подведомственные Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, в установленном порядке выполняют функции государственного заказчика по строительству и реконструкции мелиоративных объектов, относящихся к федеральной собственности. Федеральные научные учреждения в области мелиорации земель, химизации и радиологии, подведомственные Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, выполняют функции государственного заказчика по реконструкции производственных баз и лабораторных корпусов, находящихся на их балансе или в оперативном управлении, и оснащают их необходимым оборудованием. Федеральное государственное унитарное предприятие "Главный вычислительный центр Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" осуществляет функции заказчика-застройщика в части технического перевооружения указанного предприятия системами полигонного мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, находящихся на его балансе.

Одним из важнейших факторов успешной реализации мероприятий Программы является их информационно-аналитическое обеспечение, основой которого являются формирование и эффективное использование информационных ресурсов, современных технических средств и информационных технологий в целях создания оптимальных условий для анализа текущего состояния и контроля хода выполнения Программы. Это необходимо для максимально полного удовлетворения информационных потребностей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей научными достижениями и данными мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения осуществляется специализированными организациями.

Правовое обеспечение деятельности в области сохранения и воспроизводства плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения будет осуществляться по направлениям, определенным федеральными законами и другими нормативными актами.

VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основой методологии обоснования экономической и социально-экологической эффективности реализации Программы являются идеи и методы экономического и социально-экологического подхода, позволяющего описать и систематизировать совокупность природных процессов с учетом конкретной хозяйственной деятельности. При этом хозяйственная деятельность направлена на сохранение и восстановление природной сферы и создание экологически устойчивых и экономически эффективных агроландшафтов.

Учитывая важную роль государства в решении экологических проблем, при обосновании эффективности мероприятий Программы определялась коммерческая, бюджетная и общественная (народно-хозяйственная) эффективность.

В качестве интегрального показателя оценки экономической эффективности мероприятий Программы использован прирост чистого дисконтированного дохода, а в качестве вспомогательного показателя - срок окупаемости капитальных вложений.

При оценке эффективности проведения мероприятий Программы рыночная цена реализации товарной продукции принята равной 3000 рублям за тонну зерновых единиц, себестоимость производства единицы продукции - 2110 рублям за тонну. Уровень товарности сельскохозяйственной продукции в Программе составляет 60 процентов. Удельные затраты на эксплуатацию мелиоративных систем составляют 2870 рублей на гектар, а лесных полос - 150 рублей на гектар.

Размер косвенных налогов для сельскохозяйственных организаций определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. При этом предусмотрены:

ставка налога на добавленную стоимость в сельском хозяйстве, составляющая 10 процентов величины, равной выручке за вычетом материальных затрат. Величина материальных затрат в общей сумме затрат на производство продукции сельского хозяйства (растениеводства) составляет 61 процент, а величина оплаты труда - 18 процентов;

ставка единого социального налога в сельском хозяйстве, составляющая 26,2 процента общего фонда заработной платы сельскохозяйственного предприятия;

ставка налога на доходы с физических лиц в сельском хозяйстве, составляющая 13 процентов фонда заработной платы.

При расчете эффективности мероприятий Программы учитывалось и то обстоятельство, что после срока ее реализации дополнительное число рабочих мест сохранится на уровне 20 процентов общего числа дополнительно созданных в соответствии с Программой мест.

При осуществлении мероприятий Программы решаются вопросы и социального характера, в том числе занятости населения. Эффективность в этом случае определяется путем экономической оценки трудовых ресурсов и численности работников, вовлекаемых в производственный процесс в результате проведения мероприятий.

При определении бюджетной эффективности в статье "Поступления в консолидированный бюджет (притоки)" учитывались размеры косвенных и прямых налогов, направляемых строительными и сельскохозяйственными организациями.

Расчетный период инвестиционного проекта составляет 15 лет, из них в течение 7 лет осуществляется комплекс мероприятий Программы.

Коммерческая эффективность (прирост суммарного чистого дисконтированного дохода за расчетный период) составляет 228,9 млрд. рублей, а срок окупаемости капитальных вложений (внебюджетных) - 4,7 года.

Бюджетная эффективность мероприятий Программы с учетом периода времени после реализации Программы составит 258,5 млрд. рублей, а срок окупаемости капитальных вложений федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации - 1 год.

Основными факторами, формирующими бюджетную эффективность, являются:

косвенные и прямые налоги (налог на добавленную стоимость, земельный налог, единый социальный налог, налог на доходы с физических лиц и налоги, поступающие от строительных и других организаций) - в размере 117 млрд. рублей;

поступления в бюджет от отраслей народного хозяйства - в размере 198,9 млрд. рублей.

Общественная эффективность Программы составляет 487,4 млрд. рублей, а срок окупаемости капитальных вложений из внебюджетных источников - не более 2 лет.

Общественная эффективность формируется за счет:

прироста прибыли сельскохозяйственных товаропроизводителей - в размере 256,5 млрд. рублей;

налогов, поступающих во все уровни бюджетной системы, - в размере 117 млрд. рублей.

Экологическая эффективность проявляется как результат восстановления и сохранения плодородия почв на площади 5,55 млн. гектаров сельскохозяйственных угодий на сумму около 21,48 млрд. рублей.

Экологическая эффективность воспроизводства природного плодородия почв и создания защитных лесных полос проявится также и после реализации Программы.

Социальная эффективность Программы обеспечивается путем сохранения существующих и создания 108 тыс. рабочих мест (119,7 млрд. рублей), повышения водообеспеченности сельских районов с централизованным питьевым водоснабжением (700 тыс. человек), а также путем защиты от подтопления 290 сельских населенных пунктов.

Выполнение мероприятий Программы будет способствовать развитию не только агропромышленного комплекса, но и других отраслей народного хозяйства.

Приложение N 1

к федеральной целевой программе

"Сохранение и восстановление

плодородия почв земель

сельскохозяйственного назначения

и агроландшафтов как

национального достояния

России на 2006 - 2010 годы

и на период до 2013 года"

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"СОХРАНЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ ЗЕМЕЛЬ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И АГРОЛАНДШАФТОВ

КАК НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ РОССИИ НА 2006 - 2010

ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА"

Приложение N 2

к федеральной целевой программе

"Сохранение и восстановление

плодородия почв земель

сельскохозяйственного назначения

и агроландшафтов как

национального достояния

России на 2006 - 2010 годы

и на период до 2013 года"

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ПАХОТНЫХ ЗЕМЕЛЬ ПО КЛАССАМ ПРИГОДНОСТИ

ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И РОСТА УРОЖАЙНОСТИ

Примечание. В скобках приводятся данные прироста пахотных земель и урожайности.

Приложение N 3

к федеральной целевой программе

"Сохранение и восстановление

плодородия почв земель

сельскохозяйственного назначения

и агроландшафтов как национального

достояния России на 2006 - 2010 годы

и на период до 2013 года"

ПЕРЕЧЕНЬ

СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД,

ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ,

ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"СОХРАНЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ ЗЕМЕЛЬ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И АГРОЛАНДШАФТОВ

КАК НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ РОССИИ НА 2006 - 2010

ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА"

(млн. рублей, с учетом прогноза цен

на соответствующие годы)

Приложение N 4

к федеральной целевой программе

"Сохранение и восстановление

плодородия почв земель

сельскохозяйственного назначения

и агроландшафтов как

национального достояния

России на 2006 - 2010 годы

и на период до 2013 года"

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ

И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ НА 2006 - 2008 ГОДЫ

(млн. рублей, с учетом прогноза цен

на соответствующие годы)

Приложение N 5

к федеральной целевой программе

"Сохранение и восстановление

плодородия почв земель

сельскохозяйственного назначения

и агроландшафтов как

национального достояния

России на 2006 - 2010 годы

и на период до 2013 года"

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ

И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ НА 2009 - 2013 ГОДЫ,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(млн. рублей, с учетом прогноза цен

на соответствующие годы)

Приложение N 6

к федеральной целевой программе

"Сохранение и восстановление

плодородия почв земель

сельскохозяйственного назначения

и агроландшафтов как

национального достояния

России на 2006 - 2010 годы

и на период до 2013 года"

ОБЪЕМЫ

ПЛОЩАДЕЙ АГРОХИМИЧЕСКОГО И ЭКОЛОГО-ТОКСИКОЛОГИЧЕСКОГО

ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЧВ

(млн. гектаров)

Приложение N 7

к федеральной целевой программе

"Сохранение и восстановление

плодородия почв земель

сельскохозяйственного назначения

и агроландшафтов как

национального достояния

России на 2006 - 2010 годы

и на период до 2013 года"

ОБЪЕМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ АГРОХИМИЧЕСКИХ РАБОТ

Приложение N 8

к федеральной целевой программе

"Сохранение и восстановление

плодородия почв земель

сельскохозяйственного назначения

и агроландшафтов как

национального достояния

России на 2006 - 2010 годы

и на период до 2013 года"

ОБЪЕМЫ

ВЫПОЛНЕНИЯ ГИДРОМЕЛИОРАТИВНЫХ И КУЛЬТУРТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ

Приложение N 9

к федеральной целевой программе

"Сохранение и восстановление

плодородия почв земель

сельскохозяйственного назначения

и агроландшафтов как

национального достояния

России на 2006 - 2010 годы

и на период до 2013 года"

ПРОЧИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"СОХРАНЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ

ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И АГРОЛАНДШАФТОВ

КАК НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ РОССИИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

И НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА", ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ МИНИСТЕРСТВОМ

СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЧЕТ

СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

(млн. рублей, с учетом прогноза цен

на соответствующие годы)

Приложение N 10

к федеральной целевой программе

"Сохранение и восстановление

плодородия почв земель

сельскохозяйственного назначения

и агроландшафтов как национального

достояния России на 2006 - 2010 годы

и на период до 2013 года"

ОБЪЕМ СРЕДСТВ

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ

ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И АГРОЛАНДШАФТОВ

КАК НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ РОССИИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

И НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА", РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ

ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

(млн. рублей, с учетом прогноза цен

на соответствующие годы)

--------------------------------

<*> Прогнозируемый объем средств бюджетов субъектов Российской Федерации предусматривает участие средств местных бюджетов.

Приложение N 11

к федеральной целевой программе

"Сохранение и восстановление

плодородия почв земель

сельскохозяйственного назначения

и агроландшафтов как национального

достояния России на 2006 - 2010 годы

и на период до 2013 года"

ПРАВИЛА

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА КОМПЕНСАЦИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ

ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ЧАСТИ ЗАТРАТ

НА ПРИОБРЕТЕНИЕ СРЕДСТВ ХИМИЗАЦИИ

1. Настоящие Правила определяют порядок распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат на приобретение минеральных удобрений и пестицидов (далее соответственно - средства химизации, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации региональных и (или) муниципальных целевых программ, направленных на осуществление агрохимических мероприятий, включая внесение в почву минеральных удобрений и применение пестицидов, и предусматривающих компенсацию сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) части затрат на приобретение средств химизации российского производства (далее соответственно - получатели компенсации, компенсация части затрат на приобретение средств химизации).

3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации при соблюдении следующих требований:

а) наличие удобренных посевных площадей под сельскохозяйственными культурами, перечень которых определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

б) наличие обработанных пестицидами посевных площадей под сельскохозяйственными культурами, перечень которых определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

4. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях:

а) наличие утвержденных региональной и (или) муниципальных целевых программ, направленных на осуществление агрохимических мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, и предусматривающих компенсацию части затрат на приобретение средств химизации;

б) предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий и (или) вовлечение земель в сельскохозяйственный оборот;

в) принятие в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных бюджетах расходных обязательств по финансовому обеспечению региональной и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, с учетом установленного уровня софинансирования;

г) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджета субъекта Российской Федерации средств на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации и содержащего перечень документов, необходимых для получения указанных средств, а также сроки их рассмотрения, не превышающие 15 рабочих дней;

д) проведение в субъекте Российской Федерации агрохимического обследования земель сельскохозяйственного назначения;

е) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональной (муниципальными) программой, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение).

5. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации осуществляется по формуле:

,

где:

- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации;

m - количество сельскохозяйственных культур, включенных в перечни, указанные в пункте 3 настоящих Правил (далее - сельскохозяйственные культуры);

j - конкретная сельскохозяйственная культура;

- размер субсидий, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год;

- доля в общем размере субсидий, приходящаяся на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений, определяемая Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

- коэффициент для определения размера субсидий на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по конкретной сельскохозяйственной культуре;

- доля удобренной посевной площади по конкретной сельскохозяйственной культуре i-го субъекта Российской Федерации в общем объеме удобренной посевной площади по конкретной сельскохозяйственной культуре по Российской Федерации, определяемая на основании данных Федеральной службы государственной статистики по состоянию на начало отчетного финансового года;

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности), рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670;

n - количество субъектов Российской Федерации, имеющих на своей территории площади, предусмотренные подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил;

- доля в общем размере субсидий, приходящаяся на компенсацию части затрат на приобретение пестицидов, определяемая Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, при этом:

;

- коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения размера субсидий на компенсацию части затрат на приобретение пестицидов по конкретной сельскохозяйственной культуре;

- доля посевной площади по конкретной сельскохозяйственной культуре i-го субъекта Российской Федерации в общем объеме посевной площади по конкретной сельскохозяйственной культуре по Российской Федерации, определяемая на основании данных Федеральной службы государственной статистики по состоянию на начало отчетного финансового года;

r - количество субъектов Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "б" пункта 3 настоящих Правил.

6. Доля удобренной посевной площади по конкретной сельскохозяйственной культуре i-го субъекта Российской Федерации в общем объеме удобренной посевной площади по конкретной сельскохозяйственной культуре по Российской Федерации, определяемая на основании данных Федеральной службы государственной статистики по состоянию на начало отчетного финансового года, рассчитывается по формуле:

,

где:

- удобренная посевная площадь по конкретной сельскохозяйственной культуре i-го субъекта Российской Федерации;

- общая удобренная посевная площадь по конкретной сельскохозяйственной культуре по Российской Федерации.

7. Доля посевной площади по конкретной сельскохозяйственной культуре i-го субъекта Российской Федерации в общем объеме посевной площади по конкретной сельскохозяйственной культуре по Российской Федерации, определяемая на основании данных Федеральной службы государственной статистики по состоянию на начало отчетного финансового года, рассчитывается по формуле:

,

где:

- посевная площадь по конкретной сельскохозяйственной культуре i-го субъекта Российской Федерации;

- общая посевная площадь по конкретной сельскохозяйственной культуре по Российской Федерации.

8. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

9. Уровень софинансирования мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, за счет субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации (далее - уровень софинансирования), определяется по формуле:

,

где:

- уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации;

0,65 - средний уровень софинансирования.

10. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть ниже 60 процентов и выше 95 процентов расходного обязательства.

11. Уровень софинансирования по субъектам Российской Федерации утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год.

12. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения, предусматривающего:

а) адресное предоставление средств на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации получателям компенсации по ставкам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации:

на 1 гектар удобренных посевных площадей сельскохозяйственных культур;

на 1 гектар обработанных пестицидами посевных площадей сельскохозяйственных культур;

б) сведения о размере субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, условия ее предоставления и расходования;

в) сведения о размере средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации с учетом установленного уровня софинансирования из федерального бюджета;

г) целевое назначение субсидии;

д) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, который устанавливает расходное обязательство субъекта Российской Федерации и на исполнение которого предоставляется субсидия;

е) обязательство органа, уполномоченного высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), заключить соглашение с органами местного самоуправления в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, муниципальных целевых программ;

ж) обязательство уполномоченного органа представлять в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации информацию о получателях средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

з) значения показателей результативности предоставления субсидии, определяемые на основании соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446;

и) обязательство уполномоченного органа представлять отчеты об исполнении соответствующим субъектом Российской Федерации обязательств, вытекающих из соглашения о предоставлении субсидии, в том числе о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации, а также о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии;

к) порядок осуществления контроля за исполнением соглашения;

л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

л(1)) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

м) иные условия, определяемые по соглашению сторон.

13. Форма соглашения утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации, в соответствии с заявками, представляемыми уполномоченными органами по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Расходы бюджета субъекта Российской Федерации на мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, устанавливаемом бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, а при перечислении субсидии в местный бюджет - в порядке, устанавливаемом бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.

15. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

16. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

17. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:

а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) из нормативных правовых актов муниципальных образований о местных бюджетах, подтверждающая включение в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) средств на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, - в срок, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

б) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которого является субсидия, - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

в) отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, определенных соглашением, предусмотренным подпунктом "з" пункта 12 настоящих Правил, - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

г) отчет о финансово-экономическом состоянии получателей компенсации - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

18. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, не соответствует установленному в отношении субъекта Российской Федерации уровню софинансирования, размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.

19. В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации в пределах текущего финансового года потребности в субсидии на основании письменного обращения уполномоченного органа неиспользованный объем субсидии перераспределяется между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.

20. Остаток субсидий, который образовался в соответствии с пунктами 18 и 19 настоящих Правил, перераспределяется на основании представленных уполномоченными органами в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации письменных заявок на увеличение годового объема выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности в субсидии субъекта Российской Федерации в общем объеме дополнительной потребности в субсидиях субъектов Российской Федерации с учетом фактического освоения средств за отчетный период.

Перераспределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.

21. Оценка эффективности использования субсидии ежегодно осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации исходя из степени достижения субъектами Российской Федерации установленных соглашениями значений следующих показателей результативности предоставления субсидии, определенных в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446:

а) объем внесения минеральных удобрений в пересчете на действующее вещество;

б) предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий;

в) посевная площадь, обработанная пестицидами.

22. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты установленные соглашением о предоставлении субсидии значения показателей результативности предоставления субсидии, указанных в пункте 21 настоящих Правил, и их отклонение составляет более 50 процентов среднероссийского уровня, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации принимает решение о сокращении размера субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, исходя из расчета 1 процента размера субсидии за каждый процентный пункт снижения значения показателя результативности предоставления субсидии, а также о перераспределении высвобождающегося размера субсидии пропорционально между бюджетами других субъектов Российской Федерации.

Решение о сокращении размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, не принимается в случае, если установленные соглашением о предоставлении субсидии значения показателей результативности предоставления субсидии не достигнуты в силу обстоятельств непреодолимой силы.

Предложения по сокращению объемов предоставляемых субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

23. В случае несоблюдения уполномоченным органом условий предоставления субсидии соответствующая информация направляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации с предложением о приостановлении предоставления субсидии для принятия решения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

24. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидии, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В соответствии с решением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии средства в размере, не превышающем указанные остатки, могут быть перечислены в очередном финансовом году из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих условиям предоставления субсидии.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

25. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и за целевое использование субсидий возлагается на уполномоченные органы.

При нарушении условий, установленных настоящими Правилами, субсидия подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

26. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в Положение о материальном обеспечении космонавтов в Российской Федерации"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 825"
(ред. от 10.07.2020) "Об аккредитации в области использования атомной энергии" (вместе с "Правилами аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, обязательным требованиям, аттестации экспертов по аккредитации в области использования атомной энергии, а также привлечения и отбора экспертов по аккредитации в области использования атомной энергии и технических экспертов для выполнения работ по аккредитации")
"О мерах по стабилизации продовольственного рынка и устойчивому обеспечению населения г. Москвы сельскохозяйственной продукцией и продовольственными товарами в 1999 году"
Ошибка на сайте