Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 N 975

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2022 г. N 975

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2022 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА ТУРОПЕРАТОРАМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ, ПОНЕСЕННЫХ

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫВОЗА

ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ ТУРИСТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ

В СООТВЕТСТВИИ С ПРИОБРЕТЕННЫМ ТУРИСТСКИМ ПРОДУКТОМ

В ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВАХ, СВЯЗАННЫХ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ,

ВЫЗВАННЫМИ НЕДРУЖЕСТВЕННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ ОТДЕЛЬНЫХ

ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ОТНОШЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

РОССИЙСКИХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2022 году субсидий из федерального бюджета туроператорам на возмещение затрат, понесенных при выполнении мероприятий по обеспечению вывоза из иностранных государств туристов, находящихся в соответствии с приобретенным туристским продуктом в иностранных государствах, связанных с ограничениями, вызванными недружественными действиями отдельных иностранных государств в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 28 мая 2022 г. N 975

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2022 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА ТУРОПЕРАТОРАМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ, ПОНЕСЕННЫХ

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫВОЗА

ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ ТУРИСТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ

В СООТВЕТСТВИИ С ПРИОБРЕТЕННЫМ ТУРИСТСКИМ ПРОДУКТОМ

В ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВАХ, СВЯЗАННЫХ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ,

ВЫЗВАННЫМИ НЕДРУЖЕСТВЕННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ ОТДЕЛЬНЫХ

ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ОТНОШЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

РОССИЙСКИХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2022 году субсидий из федерального бюджета туроператорам на возмещение затрат, понесенных при выполнении мероприятий по обеспечению вывоза из иностранных государств туристов, находящихся в соответствии с приобретенным туристским продуктом в иностранных государствах, связанных с ограничениями, вызванными недружественными действиями отдельных иностранных государств в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц (далее - субсидии).

Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет".

2. Субсидии предоставляются юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, сведения о которых внесены в единый федеральный реестр туроператоров (далее - туроператоры), в целях возмещения затрат, понесенных при выполнении мероприятий по обеспечению возврата туристов из государства временного пребывания в Российскую Федерацию, а также по размещению туристов в государстве временного пребывания до дня вылета в Российскую Федерацию (далее - мероприятия).

3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Под затратами, понесенными туроператором при выполнении мероприятий, понимаются:

а) документально подтвержденные затраты туроператора, связанные с организацией возврата туристов, вывоз которых в иностранные государства осуществлен в соответствии с туристским продуктом до 00 ч. 00 мин. 6 марта 2022 г., воздушным транспортом из государства временного пребывания (по маршруту аэропорт, расположенный на территории Российской Федерации, - аэропорт, расположенный на территории государства временного пребывания туристов, включая пункт (пункты) посадки на территории Российской Федерации и (или) иностранных государств) в Российскую Федерацию в период с 24 февраля 2022 г. по 29 марта 2022 г. (включительно) (далее - период вывоза);

б) документально подтвержденные затраты туроператора, связанные с организацией возврата туристов, вывоз которых в иностранные государства осуществлен в соответствии с туристским продуктом до 00 ч. 00 мин. 6 марта 2022 г., воздушным транспортом из государства временного пребывания в Российскую Федерацию в период вывоза (по маршруту аэропорт, расположенный на территории государства временного пребывания туристов, - аэропорт, расположенный на территории Российской Федерации, включая пункт (пункты) посадки на территории Российской Федерации и (или) иностранных государств), в объеме разницы между стоимостью приобретенных туроператором в указанный период авиабилетов, не входящих в состав туристского продукта, и стоимостью авиабилетов в составе туристского продукта, но не более 200 процентов стоимости авиабилетов в составе туристского продукта;

в) документально подтвержденные затраты туроператора, связанные с размещением туристов, вывоз которых в иностранные государства осуществлен в соответствии с туристским продуктом до 00 ч. 00 мин. 6 марта 2022 г., в стране временного пребывания в период с 24 февраля 2022 г. по дату фактического возврата из страны временного пребывания (включительно), но не позднее 29 марта 2022 г.

5. В рамках подпункта "в" пункта 4 настоящих Правил субсидированию подлежат затраты туроператора за период размещения туристов сроком не более 3 ночей в размере, не превышающем предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения при служебных командировках на территории иностранных государств федеральных государственных гражданских служащих, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений, установленных пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 22 августа 2020 г. N 1267 "Об установлении предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения при служебных командировках на территории иностранных государств федеральных государственных гражданских служащих, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений и признании утратившим силу пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 812".

6. В качестве документов, подтверждающих понесенные туроператором затраты, указанные в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, используются в том числе:

а) договор между туроператором и авиаперевозчиком, и (или) поставщиком услуг перевозки и (или) туристского продукта, и (или) туристских услуг (далее - контрагент), предусматривающий организацию и (или) осуществление авиаперевозок;

б) расчетные (платежные) документы, подтверждающие оплату туроператором услуг контрагента по воздушной перевозке в период вывоза туристов;

в) акт сверки взаиморасчетов между туроператором и контрагентом.

7. В качестве документов, подтверждающих понесенные туроператором затраты, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, используются в том числе:

а) авиабилеты, предусматривающие воздушную перевозку туристов в Российскую Федерацию;

б) договор между туроператором и контрагентом, предусматривающий организацию и (или) осуществление авиаперевозок (при необходимости);

в) расчетные (платежные) документы, подтверждающие оплату туроператором стоимости авиабилетов;

г) акт сверки взаиморасчетов между туроператором и контрагентом (при необходимости).

8. В качестве документов, подтверждающих понесенные туроператором затраты, указанные в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, используются в том числе:

а) договор между туроператором и контрагентом, предусматривающий предоставление услуг по размещению;

б) расчетные (платежные) документы, подтверждающие оплату туроператором услуг контрагента по размещению;

в) акт сверки взаиморасчетов между туроператором и контрагентом.

9. Субсидии предоставляются по результатам проведения отбора путем запроса предложений (заявок) на основании заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и туроператором соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - соглашение, система "Электронный бюджет"), в котором предусматриваются в том числе:

а) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

б) значения результата предоставления субсидии.

10. Туроператор на 1-е число месяца, в котором подана заявка в Федеральное агентство по туризму на участие в отборе (далее - заявка), должен отвечать следующим требованиям:

а) у туроператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у туроператора отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) туроператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность туроператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) туроператор не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

д) туроператор не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере туроператора.

11. Решение о дате отбора туроператоров принимается Федеральным агентством по туризму. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и на официальном сайте Федерального агентства по туризму в сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения, содержащее следующие сведения (далее - объявление):

а) дата начала подачи или окончания приема заявок туроператоров, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Федерального агентства по туризму;

в) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил;

г) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

д) требования к туроператорам в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и перечень документов, представляемых туроператорами для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

е) порядок подачи заявок туроператорами в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

ж) порядок отзыва заявок и их возврата (в том числе оснований для возврата заявок), порядок внесения изменений в заявки туроператоров;

з) правила рассмотрения и оценки заявок туроператоров;

и) порядок предоставления туроператорам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

к) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;

л) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

м) дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Федерального агентства по туризму в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

12. Туроператор имеет право отозвать либо внести изменение в представленную заявку в срок не позднее 5 календарных дней до завершения периода приема заявок в соответствии с объявлением.

13. Для участия в отборе туроператоры, претендующие на получение субсидии, в сроки, указанные в объявлении, представляют в Федеральное агентство по туризму заявку, в состав которой входят:

а) заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме, установленной Федеральным агентством по туризму, и подписанное руководителем или уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) туроператора;

б) документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени туроператора (при необходимости);

в) подписанный руководителем или уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) туроператора отчет о затратах, понесенных в целях реализации мероприятий, по форме, утвержденной Федеральным агентством по туризму. Затраты, фактически понесенные в иностранной валюте, отражаются в отчете о затратах в валюте Российской Федерации по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления (признания) затрат;

г) заверенные туроператором копии документов, подтверждающих сумму затрат, понесенных в целях реализации мероприятий. Копии документов, составленных на иностранном языке, представляются с приложением их переводов на русский язык, заверенных подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) компании-переводчика;

д) документы, подписанные руководителем туроператора или уполномоченным им лицом, подтверждающие соответствие туроператора требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил;

е) отчеты о туристах, возвращенных туроператором в Российскую Федерацию воздушным транспортом из государства временного пребывания, по формам, утвержденным Федеральным агентством по туризму, в соответствии с видами затрат, предусмотренными пунктом 4 настоящих Правил;

ж) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.

14. Документы, предусмотренные пунктом 13 настоящих Правил, могут представляться в Федеральное агентство по туризму в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя туроператора или его уполномоченного лица.

Датой представления документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, считается дата их поступления в Федеральное агентство по туризму.

Туроператор несет ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Федеральное агентство по туризму в рамках организации отбора:

а) регистрирует заявки туроператоров, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в порядке их поступления в системе электронного документооборота Федерального агентства по туризму и в течение 15 рабочих дней после окончания срока приема заявок осуществляет проверку правильности оформления и комплектность представленных документов;

б) по итогам проверки документов формирует перечень заявок (с присвоением им порядкового номера по дате поступления в Федеральное агентство по туризму) и передает их на рассмотрение комиссии, положение и состав которой утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - комиссия);

в) вправе запрашивать у туроператора дополнительные сведения (документы) в случае представления туроператором неполных сведений (документов), на основании рассмотрения которых невозможно однозначно установить соответствие заявки туроператора требованиям, установленным настоящими Правилами, а также в случае допущения описок, опечаток и арифметических ошибок при заполнении документов, входящих в состав заявки туроператора;

г) обеспечивает рассмотрение заявок на заседаниях комиссии;

д) в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией решения об отборе туроператоров размещает на едином портале, а также на официальном сайте Федерального агентства по туризму в сети "Интернет" информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация о туроператорах, заявки которых были рассмотрены;

информация о туроператорах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование туроператора (туроператоров), с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой субсидии.

16. Основаниями для отклонения комиссией заявки туроператора являются:

а) несоответствие туроператора требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных туроператором заявки и приложенных к ней документов, представленных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

в) выявление факта недостоверности представленной туроператором информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

г) подача туроператором заявки после даты и (или) времени окончания приема заявок, определенных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

17. Основаниями для отказа туроператору в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных туроператором документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, либо непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) установление факта недостоверности представленной туроператором информации.

18. В случае если совокупный объем субсидии, запрашиваемый туроператорами, прошедшими отбор, превышает лимиты бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, Министерство экономического развития Российской Федерации заключает соглашения с победителями отбора в соответствии с порядковыми номерами, присвоенными их заявкам, до исчерпания указанного лимита.

19. Туроператор считается уклонившимся от заключения соглашения в следующих случаях:

а) туроператор, получивший проект соглашения посредством системы "Электронный бюджет", не подписал проект соглашения в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного проекта соглашения;

б) туроператор направил в Министерство экономического развития Российской Федерации письменное обращение, содержащее сообщение об отказе от заключения соглашения или предложение о заключении соглашения на условиях, не соответствующих заявке или проекту соглашения, размещенному в системе "Электронный бюджет".

20. Размер субсидий (T), предоставляемых туроператорам, получившим поддержку в целях возмещения затрат, указанных в пункте 4 настоящих Правил, рассчитывается по формуле:

где:

m - количество туроператоров, представивших заявки, по которым комиссией принято решение о предоставлении субсидии;

Ti - размер субсидии, предоставляемой i-му туроператору, в отношении которого комиссией принято решение о предоставлении субсидии.

21. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет туроператора, открытый в кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня со дня заключения соглашения.

22. Результатом предоставления субсидий является возврат на территорию Российской Федерации не менее 50 тыс. туристов, находившихся в соответствии с приобретенным туристским продуктом в иностранных государствах.

23. Туроператор ежеквартально представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, посредством системы "Электронный бюджет" не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.

24. Руководитель туроператора несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации документах.

25. Министерством экономического развития Российской Федерации осуществляется проверка соблюдения туроператором порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий. Органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство экономического развития Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидий исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

26. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также недостижения значений результата предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - в течение 30 дней со дня получения указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органов государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Другие документы по теме
"Об авансировании договоров (государственных контрактов) о поставке промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд обороны страны и безопасности государства"
"О внесении изменения в пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 174"
"Об утверждении Положения о порядке осуществления полномочий представителей федеральных органов исполнительной власти в органах Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи"
"О внесении изменений в Правила проведения расчетов и перечисления средств в связи с формированием и использованием дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Фонда национального благосостояния"
Ошибка на сайте