Постановление Правительства РФ от 01.02.2021 N 96
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2021 г. N 96
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "ПЕРВЫЙ КАНАЛ", АКЦИОНЕРНОМУ
ОБЩЕСТВУ "ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ", АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ
"ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ "ПЕТЕРБУРГ", АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ
"КАРУСЕЛЬ", АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "ТВ ЦЕНТР" И ОБЩЕСТВУ
С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ
ТЕЛЕКАНАЛ" НА ОПЛАТУ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ "РОССИЙСКАЯ
ТЕЛЕВИЗИОННАЯ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ" УСЛУГ
ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ И ТРАНСЛЯЦИИ ИХ ПРОГРАММ В НАСЕЛЕННЫХ
ПУНКТАХ С ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ МЕНЕЕ 100 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК
И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20 НОЯБРЯ 2018 Г. N 1385
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета акционерному обществу "Первый канал", акционерному обществу "Телекомпания НТВ", акционерному обществу "Телерадиокомпания "Петербург", акционерному обществу "Карусель", акционерному обществу "ТВ Центр" и обществу с ограниченной ответственностью "Национальный спортивный телеканал" на оплату предоставленных федеральным государственным унитарным предприятием "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" услуг по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 г. N 1385 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий акционерному обществу "Первый канал", акционерному обществу "Телекомпания НТВ", открытому акционерному обществу "Телерадиокомпания "Петербург", акционерному обществу "Карусель", акционерному обществу "ТВ Центр" и обществу с ограниченной ответственностью "Национальный спортивный телеканал" на оплату предоставленных федеральным государственным унитарным предприятием "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" услуг по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 48, ст. 7426).
3. Действие Правил, утвержденных настоящим постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 февраля 2021 г. N 96
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "ПЕРВЫЙ КАНАЛ", АКЦИОНЕРНОМУ
ОБЩЕСТВУ "ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ", АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ
"ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ "ПЕТЕРБУРГ", АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ
"КАРУСЕЛЬ", АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "ТВ ЦЕНТР" И ОБЩЕСТВУ
С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ
ТЕЛЕКАНАЛ" НА ОПЛАТУ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ "РОССИЙСКАЯ
ТЕЛЕВИЗИОННАЯ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ" УСЛУГ
ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ И ТРАНСЛЯЦИИ ИХ ПРОГРАММ В НАСЕЛЕННЫХ
ПУНКТАХ С ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ МЕНЕЕ 100 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета акционерному обществу "Первый канал", акционерному обществу "Телекомпания НТВ", акционерному обществу "Телерадиокомпания "Петербург", акционерному обществу "Карусель", акционерному обществу "ТВ Центр" и обществу с ограниченной ответственностью "Национальный спортивный телеканал" на оплату предоставленных федеральным государственным унитарным предприятием "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" услуг по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек (далее соответственно - получатель субсидии, предприятие, населенные пункты, субсидия).
Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы 2 "Информационная среда" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество".
2. Субсидии предоставляются получателям субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Сведения (информация) о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
4. Средства субсидий направляются получателями субсидий на оплату услуг связи, предоставленных предприятием в населенных пунктах.
5. Размер субсидий определяется в соответствии с согласованным получателями субсидий и предприятием планом загрузки, включающим перечень технических средств и расчет стоимости на соответствующий финансовый год в соответствии с тарифами на услуги связи, для обеспечения эфирной наземной цифровой трансляции программ общероссийских обязательных общедоступных телерадиоканалов в населенных пунктах.
6. Получателям субсидий запрещается приобретать за счет полученной из федерального бюджета субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидий.
7. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с настоящими Правилами и типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), которое предусматривает в том числе:
а) согласие получателя субсидии на проведение Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;
б) значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 9 настоящих Правил;
в) условия расторжения соглашения;
г) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий соглашения и настоящих Правил;
д) порядок возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;
е) формы отчета о достижении значений результата предоставления субсидии, а также отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
ж) положения о казначейском сопровождении субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
з) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
8. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и получателями субсидий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
9. Результатом предоставления субсидии является объем телевизионного вещания в населенных пунктах в соответствующем году.
10. Получатель субсидии не позднее 22-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года не позднее 30 марта года, следующего за отчетным годом, представляет отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 9 настоящих Правил, отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
11. Получатель субсидии по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
а) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
б) получатель субсидии не получает на основании иных нормативных правовых актов средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
12. Получатель субсидии в целях заключения соглашения представляет следующие документы:
а) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, получателя субсидии, подтверждающая соответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил;
б) согласованный получателем субсидии и предприятием план загрузки, включающий перечень технических средств для обеспечения эфирной наземной цифровой трансляции программ общероссийских обязательных общедоступных телерадиоканалов в населенных пунктах, и расчет стоимости на соответствующий финансовый год;
в) предложения по значению результата предоставления субсидии.
13. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации рассматривает в течение 10 рабочих дней указанные в пункте 12 настоящих Правил документы и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов документам, указанным в пункте 12 настоящих Правил, или непредставление (непредставление в полном объеме) этих документов;
б) установление факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
15. В случае отказа в предоставлении субсидий по основаниям, указанным в пункте 14 настоящих Правил, получатели субсидий вправе повторно представить в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации документы, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил.
16. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
17. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателями субсидий целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и соглашением.
18. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения значения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в размере, определенном в соглашении, на основании:
а) требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии указанного требования;
б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.