Постановление Правительства РФ от 25.05.2022 N 948
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2022 г. N 948
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ
ОТНЕСЕНИЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ, РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЕЙ,
ОПЕРАТОРОВ РЕКЛАМНЫХ СИСТЕМ, РАСПРОСТРАНИВШИХ
В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"
РЕКЛАМУ И (ИЛИ) СОЦИАЛЬНУЮ РЕКЛАМУ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЕКЛАМЫ
И (ИЛИ) СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, К ЛИЦАМ, ОБЯЗАННЫМ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ
ИНФОРМАЦИЮ ИЛИ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
О ТАКИХ РЕКЛАМЕ И (ИЛИ) СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ
СЛУЖБУ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Федерального закона "О рекламе" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые критерии отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, распространивших в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламу и (или) социальную рекламу, направленные на привлечение внимания потребителей рекламы и (или) социальной рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, к лицам, обязанным предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о таких рекламе и (или) социальной рекламе в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 мая 2022 г. N 948
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ, РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЕЙ,
ОПЕРАТОРОВ РЕКЛАМНЫХ СИСТЕМ, РАСПРОСТРАНИВШИХ
В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"
РЕКЛАМУ И (ИЛИ) СОЦИАЛЬНУЮ РЕКЛАМУ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЕКЛАМЫ
И (ИЛИ) СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, К ЛИЦАМ, ОБЯЗАННЫМ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ
ИНФОРМАЦИЮ ИЛИ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
О ТАКИХ РЕКЛАМЕ И (ИЛИ) СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ
СЛУЖБУ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
К лицам, обязанным предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о распространенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") рекламе и (или) социальной рекламе, направленных на привлечение внимания потребителей рекламы и (или) социальной рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, относятся рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, распространившие в сети "Интернет" рекламу и (или) социальную рекламу, направленные на привлечение внимания потребителей рекламы и (или) социальной рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, отвечающие следующим критериям:
рекламодатели, являющиеся юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, за исключением рекламодателей, обладающих исключительным правом на объекты рекламирования и (или) являющихся изготовителями или продавцами товаров, информацию о распространенных в сети "Интернет" рекламе и (или) социальной рекламе которых в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций через оператора рекламных данных обязаны предоставлять рекламораспространители, операторы рекламных систем в рамках исполнения договорных обязательств с такими рекламодателями и (или) лицами, уполномоченными рекламодателями;
рекламораспространители и операторы рекламных систем, которые являются юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и осуществляют и (или) организуют распространение в сети "Интернет" рекламы и (или) социальной рекламы любых рекламодателей, являющихся юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти, иными государственными органами и органами местного самоуправления, а также муниципальными органами, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, направленных на привлечение внимания потребителей рекламы и (или) социальной рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, в том числе рекламы и (или) социальной рекламы, распространяемых в сети "Интернет" в форме баннеров, текстового или текстово-графического блока, видеороликов, аудиозаписи, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире;
рекламораспространители, являющиеся владельцами социальных сетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, организаторами распространения информации в сети "Интернет", включая организаторов сервисов обмена мгновенными сообщениями, операторами поисковых систем, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.