Постановление Правительства РФ от 03.09.2015 N 933
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2015 г. N 933
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРЕБЫВАНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В МОБИЛИЗАЦИОННОМ ЛЮДСКОМ РЕЗЕРВЕ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке пребывания граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве.
2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с пребыванием граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве, осуществлять за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых федеральным бюджетом соответствующим федеральным органам исполнительной власти.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 сентября 2015 г. N 933
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕБЫВАНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В МОБИЛИЗАЦИОННОМ ЛЮДСКОМ РЕЗЕРВЕ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок поступления граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, запасе Службы внешней разведки Российской Федерации, запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - граждане), в мобилизационный людской резерв (далее - резерв) в мирное время, пребывания в резерве, исключения из резерва, а также заключения контракта о пребывании в резерве (далее - контракт) и прекращения его действия.
2. Пребывание граждан в резерве предусматривает предназначение на воинскую должность, присвоение воинского звания, аттестацию и квалификационный экзамен, а также участие в мероприятиях оперативной, мобилизационной и боевой подготовки в ходе прохождения военных сборов.
3. Поступление граждан в резерв осуществляется путем заключения контракта.
II. Порядок заключения контракта и прекращения его действия
4. Контракт заключается между гражданином и от имени Российской Федерации Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в лице командира (начальника) воинской части (далее - соответствующее должностное лицо) по форме согласно приложению.
Руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, может указать в контракте дополнительные обязанности граждан, заключивших в установленном порядке контракт (далее - резервисты), предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5. Контракт вступает в силу со дня его подписания соответствующим должностным лицом. О заключении контракта издается соответствующий приказ.
6. Срок пребывания гражданина в резерве устанавливается контрактом в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон) и истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока контракта.
В случае если истечение срока пребывания в резерве приходится на месяц, в котором отсутствует соответствующее число, указанный срок истекает в последний день этого месяца.
7. Контракт составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается заключившими его лицами. Подпись соответствующего должностного лица, подписавшего контракт, скрепляется гербовой печатью воинской части.
Первый экземпляр контракта после вступления его в силу приобщается к личному делу резервиста, которое хранится в воинской части, второй экземпляр выдается резервисту.
Уведомление о заключении контракта направляется в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований), в орган, осуществляющий воинский учет в органах федеральной службы безопасности, в соответствующее структурное подразделение Службы внешней разведки Российской Федерации, где резервист состоит на воинском учете.
8. Запись о прекращении действия контракта с указанием даты и основания его прекращения производится в первом экземпляре контракта, находящемся в личном деле резервиста, соответствующим должностным лицом, скрепляется его подписью и гербовой печатью.
Уведомление о прекращении действия контракта направляется в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований), в орган, осуществляющий воинский учет в органах федеральной службы безопасности, в соответствующее структурное подразделение Службы внешней разведки Российской Федерации, где резервист состоит на воинском учете.
9. Гражданин, изъявивший желание заключить контракт, подает заявление в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) или в орган, осуществляющий воинский учет в органах федеральной службы безопасности, в соответствующее структурное подразделение Службы внешней разведки Российской Федерации, где он состоит на воинском учете, или в воинскую часть.
10. В заявлении указываются:
а) фамилия, имя и отчество гражданина, число, месяц и год его рождения;
б) регистрация по месту жительства (пребывания);
в) военно-учетная специальность и воинская должность;
г) наименование федерального органа исполнительной власти, с которым гражданин намерен заключить контракт.
11. Вместе с заявлением гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность и гражданство Российской Федерации, а также:
а) военный билет (военный билет офицера запаса);
б) анкету, заполненную по установленной форме;
в) автобиографию, написанную от руки в произвольной форме;
г) заверенную в установленном порядке копию трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, а также копии документов, подтверждающих профессиональное или иное образование, заверенные в установленном порядке;
д) служебную характеристику с последнего места работы (учебы), в случае, если гражданин временно не работает, - из органа местного самоуправления по месту его жительства (месту пребывания);
е) заверенные в установленном порядке копии свидетельства о браке и свидетельства о рождении детей.
12. Перечень и форма дополнительных документов, представляемых гражданином, изъявившим желание заключить контракт, могут устанавливаться руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
13. Военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований), орган, осуществляющий воинский учет в органах федеральной службы безопасности, соответствующее структурное подразделение Службы внешней разведки Российской Федерации принимают к рассмотрению поступившие заявления граждан.
Гражданин, заявление которого принято к рассмотрению, является кандидатом, поступающим в резерв (далее - кандидат).
Военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) оформляет на кандидата личное дело в порядке, определяемом для военных комиссариатов Министерством обороны Российской Федерации.
14. Военный комиссар муниципального образования (муниципальных образований) рассматривает принятое заявление в течение месяца и принимает решение о проведении медицинского освидетельствования кандидата и рассмотрении его кандидатуры комиссией военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) по отбору граждан, поступающих в резерв (далее - комиссия по отбору кандидатов).
15. На военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) возлагаются следующие обязанности:
а) организация оформления документов и подготовка запросов в органы государственной власти в целях проведения необходимых проверок;
б) организация взаимодействия с руководителями организаций (предприятий) по вопросам отбора и приема граждан в резерв (при необходимости);
в) организация работы комиссии по отбору кандидатов и утверждение ее решений;
г) организация направления граждан в воинские части для заключения контрактов.
16. Кандидат (при необходимости) проходит в установленном порядке процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.
17. Определение соответствия кандидатов, отбираемых военными комиссариатами муниципальных образований, требованиям, установленным Федеральным законом для поступающих в резерв, возлагается на комиссию по отбору кандидатов, назначаемую приказом военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований).
В состав комиссии по отбору кандидатов включаются должностные лица военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований), в том числе врач-терапевт военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований).
Председателем комиссии по отбору кандидатов приказом военного комиссара субъекта Российской Федерации назначается военный комиссар муниципального образования (муниципальных образований).
В работе комиссий по отбору кандидатов могут принимать участие представители воинских частей, для которых проводится отбор.
18. Кандидат признается комиссией по отбору кандидатов соответствующим либо не соответствующим требованиям, установленным Федеральным законом для поступающих в резерв.
Копия решения комиссии по отбору кандидатов должна быть выдана гражданину по его просьбе в течение 3 дней со дня принятия решения.
19. Кандидат, признанный комиссией по отбору кандидатов соответствующим требованиям, установленным Федеральным законом для поступающих в резерв, получает от военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) соответствующее предписание и направляется в воинскую часть для заключения контракта.
20. Кандидат, направленный в воинскую часть для заключения контракта, обеспечивается воинскими перевозочными документами до пункта назначения и обратно.
Воинские перевозочные документы для следования в воинскую часть в целях заключения контракта предоставляются кандидату в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) по месту жительства (пребывания), в органе федеральной службы безопасности, в соответствующем структурном подразделении Службы внешней разведки Российской Федерации один раз за время пребывания в запасе.
21. Гражданин, обратившийся с заявлением о поступлении в резерв непосредственно в воинскую часть, после рассмотрения его кандидатуры направляется для проведения отбора и оформления документов в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований), где он состоит на воинском учете. На гражданина оформляется запрос на имя военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), который подписывается соответствующим должностным лицом.
Отбор граждан для поступления в резерв из числа граждан, пребывающих в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, осуществляется указанными федеральными органами исполнительной власти.
22. В связи с поступлением граждан в резерв на соответствующее должностное лицо возлагаются следующие обязанности:
а) заключение контрактов с учетом решения комиссии по отбору кандидатов;
б) организация работы аттестационной комиссии воинской части (далее - аттестационная комиссия) по определению соответствия кандидатов требованиям, установленным Федеральным законом для поступающих в резерв.
23. Министерство обороны Российской Федерации организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, по вопросам отбора и приема граждан в резерв.
III. Порядок аттестации резервиста
и квалификационный экзамен
24. В целях всесторонней и объективной оценки резервиста, определения его предназначения, соответствия занимаемой воинской должности и перспектив дальнейшего пребывания в резерве проводится аттестация.
25. Основными задачами аттестации резервиста являются:
а) определение соответствия резервиста занимаемой воинской должности и перспектив его дальнейшего пребывания в резерве;
б) подбор резервиста для назначения на воинскую должность и определение целесообразности заключения нового контракта;
в) представление резервиста к награждению ведомственными и государственными наградами Российской Федерации;
г) рассмотрение оснований при представлении резервиста к досрочному исключению из состава резерва.
26. Резервист аттестуется за 3 месяца до истечения срока пребывания в резерве.
27. На аттестуемого резервиста соответствующим должностным лицом составляется аттестационный лист.
28. Резервист должен быть ознакомлен с содержанием аттестации, о чем расписывается в утвержденном аттестационном листе.
29. Соответствующее должностное лицо несет ответственность за объективность аттестации и обоснованность излагаемых в ней выводов и рекомендаций.
30. Проведение аттестации, а также решение иных вопросов пребывания граждан в резерве в воинских частях (имеющих личный состав резерва) возлагаются на аттестационные комиссии.
В случае необходимости руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрен резерв, вправе создать аттестационные комиссии в органах военного управления.
31. Аттестационная комиссия выносит по всем рассматриваемым вопросам заключения в письменной форме.
На заседания аттестационной комиссии в необходимых случаях могут приглашаться аттестуемые, командиры (начальники) подразделений, в подчинении которых находятся аттестуемые, и другие должностные лица.
32. Особенности организации и проведения аттестации определяются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
33. Для решения вопроса о присвоении резервисту классной квалификации по соответствующей специальности проводится квалификационный экзамен.
34. Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки профессиональных знаний и навыков резервиста.
Резервист сдает квалификационный экзамен по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 года.
35. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам резервистов, порядок сдачи квалификационного экзамена резервистами и оценки профессиональных знаний и навыков, присвоения, изменения и лишения классной квалификации определяются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
IV. Порядок исключения из резерва
36. Гражданин, подлежащий исключению из резерва, должен быть исключен из списков личного состава резерва воинской части в день истечения срока его контракта, за исключением случаев, предусмотренных статьей 57.8 Федерального закона.
37. Исключение из резерва по основанию, предусмотренному пунктом 4 статьи 57.8 Федерального закона, производится в соответствии с заключением аттестационной комиссии.
Порядок представления резервиста к исключению из резерва и оформления соответствующих документов определяется руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
38. Пребывание в резерве оканчивается в день исключения резервиста из списков личного состава резерва воинской части.
Об исключении резервиста из состава резерва воинской части издается соответствующий приказ.
V. Порядок исполнения резервистами специальных
и должностных обязанностей
39. Исполнение должностных обязанностей резервиста осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также должностным регламентом.
40. Резервист обязан явиться в воинскую часть в срок, указанный в мобилизационном предписании, повестке и (или) распоряжении военного комиссариата, для исполнения обязанностей по соответствующей воинской должности.
41. Резервисты привлекаются к мероприятиям по оперативной, мобилизационной и боевой подготовке в ходе военных сборов по планам подготовки соединений и воинских частей, в которые в соответствии с контрактом предназначаются.
Периодичность и продолжительность привлечения резервистов к указанным мероприятиям устанавливаются в соответствии с требованиями программ боевой подготовки, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
42. Резервист подлежит призыву на военные сборы в соответствии с Федеральным законом.
Общая продолжительность военных сборов, к которым привлекается резервист, не может превышать 24 месяцев.
43. В должностном регламенте резервиста указываются:
а) квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу пребывания в резерве, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья, необходимым для исполнения должностных обязанностей;
б) должностные обязанности, права и ответственность резервиста за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей.
44. Результаты исполнения резервистом должностного регламента учитываются при включении его в кадровый резерв, при проведении аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности, а также при применении к нему мер поощрения.
45. Порядок разработки и утверждения должностного регламента устанавливается руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
Приложение
к Положению о порядке пребывания
граждан Российской Федерации
в мобилизационном людском резерве
(форма)
Примечание. Руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, может указать в пунктах 2 и 3 контракта дополнительные обязанности резервистов, предусмотренные законодательством Российской Федерации.