Постановление Правительства РФ от 18.06.2021 N 931
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2021 г. N 931
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ
В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ НОВОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ И (ИЛИ) ОМОЛОГАЦИЕЙ
СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ВНЕШНИХ РЫНКОВ,
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 8 ИЮЛЯ 2020 Г. N 1007 И ОТДЕЛЬНОГО
ПОЛОЖЕНИЯ АКТА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат в целях создания новой конкурентоспособной промышленной продукции, связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) омологацией существующей промышленной продукции для внешних рынков;
Положение об осуществлении акционерным обществом "Российский экспортный центр" функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат в целях создания новой конкурентоспособной промышленной продукции, связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) омологацией существующей промышленной продукции для внешних рынков.
2. Согласиться с предложением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и акционерного общества "Российский экспортный центр" об осуществлении указанным акционерным обществом функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат в целях создания новой конкурентоспособной промышленной продукции, связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) омологацией существующей промышленной продукции для внешних рынков (далее - субсидия), с выплатой вознаграждения за выполнение указанных функций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на выполнение функций агента Правительства Российской Федерации.
3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации заключить от имени Правительства Российской Федерации с акционерным обществом "Российский экспортный центр" договор о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 2020 г. N 1007 "О государственной поддержке организаций на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией и омологацией продукции на внешних рынках" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 30, ст. 4896);
пункт 10 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части выплат вознаграждений акционерному обществу "Российский экспортный центр" за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2442 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части выплат вознаграждений акционерному обществу "Российский экспортный центр" за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 3, ст. 575).
5. Установить, что соглашения о предоставлении субсидий, заключенные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2020 г. N 1007 "О государственной поддержке организаций на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией и омологацией продукции на внешних рынках", действуют до полного исполнения сторонами обязательств.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 июня 2021 г. N 931
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ В ЦЕЛЯХ
СОЗДАНИЯ НОВОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,
СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ И (ИЛИ) ОМОЛОГАЦИЕЙ
СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ВНЕШНИХ РЫНКОВ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат в целях создания новой конкурентоспособной промышленной продукции, связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) омологацией существующей промышленной продукции для внешних рынков (далее - субсидия), в рамках реализации федерального проекта "Промышленный экспорт" национального проекта "Международная кооперация и экспорт".
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"агентский договор" - заключенный между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации от имени Правительства Российской Федерации и акционерным обществом "Российский экспортный центр" (далее - центр) договор о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий;
"аффилированное лицо" - юридическое лицо, признанное аффилированным лицом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, осуществляющее поставку продукции производителя, и (или) юридическое лицо, которое осуществляет функции официального представителя организации, претендующей на получение субсидии, на внешнем рынке;
"внешние рынки" - рынки иностранных государств;
"лист ожидания" - перечень организаций, прошедших конкурсный отбор на право получения субсидии (далее - конкурс), но не включенных в реестр получателей субсидии в связи с недостаточностью соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с которыми могут быть заключены соглашения о предоставлении субсидии при условии наличия указанных бюджетных ассигнований. Лист ожидания содержит информацию о предельных объемах средств субсидии на каждую организацию, а также плановые значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и планируемые объемы поставок продукции каждой организации;
"новая конкурентоспособная промышленная продукция" - продукция, ранее не производимая организацией или с новыми техническими и (или) эксплуатационными характеристиками, созданная в результате проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
"омологация существующей промышленной продукции для внешних рынков" - проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для обеспечения соответствия существующей промышленной продукции обязательным требованиям, предъявляемым за пределами Российской Федерации, отличным от обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и техническими регламентами Евразийского экономического союза (превышающим указанные требования или неэквивалентным им), завершающихся созданием новых модификаций (образцов) промышленной продукции с их последующей доводкой для испытаний;
"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, не превышающий 6 календарных лет и направленный на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях создания новой конкурентоспособной промышленной продукции для внешних рынков или омологации существующей промышленной продукции для внешних рынков в соответствии с планом мероприятий, включающим основные этапы работы над проектом;
"проект листа ожидания" - формируемый перечень организаций, прошедших конкурс, но не включенных в проект реестра получателей субсидии в связи с недостаточностью соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. Проект листа ожидания содержит информацию о предельных объемах средств субсидии на каждую организацию, а также плановые значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и планируемые объемы поставок продукции каждой организации;
"проект реестра получателей субсидии" - перечень организаций, прошедших конкурс, с которыми планируется заключить соглашения о предоставлении субсидии, содержащий информацию о предельных объемах средств субсидии на каждую организацию, а также плановые значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и планируемые объемы поставок продукции каждой организации;
"реестр получателей субсидии" - перечень организаций, с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидии, содержащий информацию о предельных объемах средств субсидии на каждую организацию на очередной год, а также плановые значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и планируемые объемы поставок продукции каждой организации;
"соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности" - соглашение, заключенное в соответствии с Правилами заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности и формирования единого перечня организаций, заключивших соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции";
"уполномоченная организация" - юридическое лицо, осуществляющее на основании соглашения (договора) с организацией функции официального представителя организации или ее аффилированного лица, реализующее продукцию организации.
3. Субсидия предоставляется организации на компенсацию части затрат, фактически понесенных организацией не ранее чем за 12 месяцев до даты подачи заявки на участие в конкурсе (далее - заявка), связанных с одним из следующих видов деятельности:
а) проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях создания новой конкурентоспособной продукции;
б) омологация существующей промышленной продукции для внешних рынков, завершающаяся созданием новых модификаций (образцов) промышленной продукции.
4. Субсидия предоставляется организациям, которые по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки соответствуют следующим требованиям:
а) организация является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации;
б) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
в) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
г) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
е) организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
ж) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;
з) организация, претендующая на получение субсидии на компенсацию части затрат, связанных с омологацией существующей промышленной продукции для внешних рынков, обладает правами на конструкторскую и (или) техническую документацию на производимую продукцию на основании лицензионного договора или ином законном основании;
и) организация и (или) ее аффилированные лица обеспечены технологическим и испытательным оборудованием с балансовой стоимостью не менее 75 млн. рублей, а также зданиями, строениями, сооружениями общей площадью не менее 300 кв. метров, принадлежащими организации и (или) ее аффилированным лицам на праве собственности или ином законном основании, или организацией и (или) ее аффилированным лицом получена независимая гарантия обеспечения исполнения обязательств на сумму, равную размеру запрашиваемой субсидии.
5. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств).
6. В целях реализации настоящих Правил Министерством промышленности и торговли Российской Федерации устанавливается распределение лимитов бюджетных обязательств по отраслям промышленности по согласованию с проектным комитетом национального проекта "Международная кооперация и экспорт" (далее - отраслевые лимиты).
В целях реализации настоящих Правил также устанавливается распределение лимитов бюджетных обязательств по следующим направлениям деятельности:
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях создания новой конкурентоспособной продукции - 70 процентов общего объема лимитов бюджетных обязательств;
омологация существующей промышленной продукции для внешних рынков, завершающаяся созданием новых модификаций (образцов) промышленной продукции, - 30 процентов общего объема лимитов бюджетных обязательств.
В случае если по результатам проведения конкурса и (или) предоставления субсидии в соответствии с настоящими Правилами не исчерпаны установленные отраслевые лимиты или лимиты бюджетных обязательств по направлениям деятельности, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации перераспределяет указанные лимиты.
Размер отраслевых лимитов по результатам распределения не может быть меньше размера принятых обязательств по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии.
7. Субсидия предоставляется организации на компенсацию одного или нескольких следующих видов затрат в целях создания новой конкурентоспособной промышленной продукции, связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или омологацией существующей промышленной продукции для внешних рынков:
а) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или омологации существующей промышленной продукции для внешних рынков, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию, начисленные на указанные расходы на оплату труда. Размер субсидируемых затрат на одного сотрудника не может более чем в 5 раз превышать среднемесячный уровень оплаты труда в Российской Федерации по видам экономической деятельности "Научные исследования и разработки" и "Деятельность профессиональная научная и техническая прочая", исчисленный по информации органов статистики за предыдущий год, информация о котором размещена на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или омологацией существующей промышленной продукции для внешних рынков, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов, согласно статьям 254 и 262 Налогового кодекса Российской Федерации;
в) расходы на оплату труда работников, входящих в состав административно-управленческого персонала организации (в размере, не превышающем уровня средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, в котором реализуется комплексный проект), а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда указанных работников в размере не более 30 процентов суммы расходов, определенных подпунктом "а" настоящего пункта;
г) расходы на оплату работ (услуг) организаций, привлекаемых для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или омологации существующей промышленной продукции для внешних рынков;
д) расходы, связанные с арендой зданий, сооружений, технологического оборудования и оснастки, необходимых для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или омологации существующей промышленной продукции для внешних рынков;
е) расходы на содержание и эксплуатацию исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств, непосредственно связанных с выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или омологацией существующей промышленной продукции для внешних рынков;
ж) расходы на оплату государственной пошлины за регистрацию в Российской Федерации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или омологации существующей промышленной продукции для внешних рынков;
з) расходы на производство опытной партии продукции, ее тестирование, а также ее испытание;
и) расходы на приобретение изделий сравнения.
8. Размер субсидии, предоставляемой организации, определяется в следующем порядке:
а) предельный размер субсидии на компенсацию части затрат, связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях создания новой конкурентоспособной промышленной продукции (Sпн), предоставляемой по одному проекту на срок, не превышающий 36 месяцев (включая период, в котором организацией понесены затраты до даты подачи заявки и не превышающий 12 месяцев), определяется по формуле:
Sпн = 0,7 x Sн 900 млн. рублей,
где Sн - сумма затрат, фактически понесенных организацией на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
б) предельный размер субсидии на компенсацию части затрат, связанных с омологацией существующей промышленной продукции для внешних рынков (Sпо), предоставляемой по одному проекту на срок, не превышающий 36 месяцев (включая период, в котором организацией понесены затраты до даты подачи заявки и не превышающий 12 месяцев), определяется по формуле:
Sпо = 0,7 x Sо 200 млн. рублей,
где Sо - сумма затрат, фактически понесенных организацией на проведение омологации существующей промышленной продукции для внешних рынков, указанных в пункте 7 настоящих Правил.
9. При расчете размера субсидии на компенсацию части затрат, осуществленных в иностранной валюте, размер субсидии определяется в российских рублях по курсу рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления оплаты указанных затрат в соответствии с платежным поручением.
10. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, которое заключается между организацией, центром как агентом Правительства Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
11. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе следующие положения:
а) предельный размер субсидии, условия, сроки и порядок перечисления субсидии;
б) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, соответствующие значениям, представленным организацией в заявке, с разбивкой по годам на период действия соглашения о предоставлении субсидии;
в) план мероприятий, содержащий в том числе контрольные события этапов реализации проекта, сроки их достижения, а также сроки достижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
г) формы и срок представления отчетности в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил;
д) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство организации по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
е) порядок согласования и внесения в соглашение о предоставлении субсидии новых условий предоставления субсидии или расторжения соглашения о предоставлении субсидии при недостижении между организацией и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
ж) условия и порядок заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, основания для его расторжения в одностороннем порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
з) ответственность организации за недостижение по итогам периода планирования поставок продукции значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных пунктом 30 настоящих Правил;
и) обязанность организации по возврату субсидии в доход федерального бюджета с уплатой штрафа в размере, установленном в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил, в случае нарушения организацией условий предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами;
к) порядок и сроки возврата средств субсидии в доход федерального бюджета в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами;
л) требования по ведению раздельного учета расходов на реализацию плана мероприятий.
12. Организация - получатель субсидии определяется путем проведения конкурса исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия. Конкурс проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации как главным распорядителем бюджетных средств.
Конкурс проводится ежегодно при наличии лимитов бюджетных обязательств. Для участия в конкурсе организация в течение 30 календарных дней с даты начала приема заявок направляет в центр заявку с использованием государственной информационной системы промышленности.
Информация о результатах рассмотрения заявок, об участниках конкурса и результатах конкурса, в том числе о заключенных с участниками конкурса соглашениях, является информацией ограниченного доступа.
13. В целях проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежегодно, не позднее 15 сентября, размещает в государственной информационной системе промышленности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении конкурса с указанием:
а) даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок организаций, участвующих в конкурсе, а также информации о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
б) места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты центра и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
в) результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктами 29, 30 и 33 настоящих Правил;
г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
д) формы и порядка подачи заявки, которая включает в том числе:
наименование заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес организации;
наименование продукции, которая будет создана и (или) изменена;
срок реализации проекта в соответствии с планом мероприятий;
объем реализации вновь созданной или модифицированной продукции в стоимостном выражении;
размер запрашиваемой субсидии;
обязательства по достижению планового значения показателей, установленных в соглашении о предоставлении субсидии;
сведения о наличии заключенного соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности;
подтверждение соответствия организации условиям предоставления субсидии и требованиям к организациям в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
подтверждение достоверности представленной информации;
е) формы и порядка внесения изменений в документацию конкурса;
ж) требований к организациям в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящих Правил;
з) правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурса в соответствии с методикой ранжирования заявок участников конкурса на право получения субсидий из федерального бюджета российскими организациями на компенсацию части затрат в целях создания новой конкурентоспособной промышленной продукции, связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) омологацией существующей промышленной продукции для внешних рынков, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с проектным комитетом национального проекта "Международная кооперация и экспорт" и центром (далее - методика ранжирования);
и) порядка отзыва заявок на участие в конкурсе, порядка возврата заявок участников конкурса, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников конкурса, и порядка внесения изменений в заявки;
к) информации об объемах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, а также порядка распределения отраслевых лимитов;
л) порядка, даты и времени подведения итогов конкурса;
м) срока, в течение которого победитель конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
н) условий признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
о) порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления.
14. Для участия в конкурсе организация в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса, представляет в центр с использованием государственной информационной системы промышленности заявку, подписанную с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя или уполномоченного лица (с подтверждением полномочий указанного лица) организации и содержащую следующие сведения и документы:
а) информация согласно подпункту "д" пункта 13 настоящих Правил;
б) расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
в) план мероприятий, содержащий в том числе контрольные события этапов реализации проекта, сроки их достижения, сроки достижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, а также наименование продукции, которая будет создана и (или) модифицирована в результате реализации проекта;
г) сведения о наличии соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности (при наличии);
д) справка об обеспеченности организации и (или) ее аффилированных лиц технологическим и испытательным оборудованием с балансовой стоимостью не менее 75 млн. рублей, а также зданиями, строениями, сооружениями общей площадью не менее 300 кв. метров, принадлежащими организации и (или) ее аффилированным лицам на праве собственности или ином законном основании (при наличии);
е) скан-копия соглашения о реализации продукции, в случае если организация, претендующая на получение субсидии, планирует реализовывать продукцию через аффилированное лицо или уполномоченную организацию;
ж) сведения о наличии конструкторской и (или) технической документации на производимую продукцию либо документы, подтверждающие право на указанную документацию на основании лицензионного договора или ином законном основании (если организация претендует на компенсацию части затрат, связанных с омологацией существующей промышленной продукции для внешних рынков);
з) независимая гарантия обеспечения исполнения обязательств на сумму, равную размеру запрашиваемой субсидии (предоставляется в соответствии с параграфом шестым главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае отсутствия у организации имущества, указанного в подпункте "д" настоящего пункта). Требования к независимой гарантии устанавливаются в объявлении о проведении конкурса.
15. К рассмотрению могут приниматься планы мероприятий, реализация которых начата организацией самостоятельно до начала проведения конкурса, но не ранее 12 месяцев до даты подачи заявки. В этом случае для участия в конкурсе дополнительно к документам, указанным в пункте 14 настоящих Правил, организация представляет:
а) справку об осуществлении на день подачи заявки работ по реализации плана мероприятий за счет собственных и (или) заемных средств с указанием вида и объема выполненных работ и фактически понесенных затрат;
б) план (приказ организации о проведении) научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или план (приказ организации о проведении) омологации существующей промышленной продукции для внешних рынков, в который включена соответствующая работа, включая комплекс работ (мероприятий) для обеспечения соответствия указанной продукции обязательным техническим требованиям, предъявляемым за пределами Российской Федерации или заказчиком, подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации.
16. Регистрация заявок осуществляется после их подписания организацией в автоматическом режиме в государственной информационной системе промышленности. Зарегистрированные заявки в автоматическом режиме поступают в центр.
После дня окончания приема заявок регистрация заявок в государственной информационной системе промышленности прекращается в автоматическом режиме.
17. Центр в рамках проведения конкурса, в том числе с учетом положений, установленных агентским договором, обеспечивает:
а) в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок в государственной информационной системе промышленности:
проведение проверки соответствия организации условиям предоставления субсидии и требованиям к организациям, установленным пунктом 4 настоящих Правил;
проверку комплектности, полноты и достоверности содержащихся в заявке сведений, а также соответствия заявки требованиям, установленным пунктами 14 и 15 настоящих Правил;
расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил (если организацией допущены ошибки в расчете размера субсидии, расчет размера субсидии осуществляется центром в порядке, установленном настоящими Правилами);
осуществление расчета планового значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
направление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с использованием государственной информационной системы промышленности заключений о соответствии участников конкурса и заявок требованиям, установленным настоящими Правилами и объявлением о проведении конкурса, или несоответствии участников конкурса и (или) заявок требованиям, установленным настоящими Правилами и объявлением о проведении конкурса, и отклонении заявок. Указанные заключения подписываются центром в государственной информационной системе промышленности с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя или уполномоченного лица (с подтверждением полномочий указанного лица) центра;
осуществление подготовки и направление в государственной информационной системе промышленности организациям уведомлений об отклонении заявок в случаях, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, с указанием причин отклонения;
осуществление оценки заявок, признанных соответствующими требованиям, установленным настоящими Правилами и объявлением о проведении конкурса, в соответствии с методикой ранжирования и с учетом отраслевых лимитов и лимитов бюджетных обязательств по направлениям деятельности, распределенных в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
формирование проекта реестра получателей субсидии и проекта листа ожидания и направление их в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;
б) направление с использованием государственной информационной системы промышленности уведомлений о размещении в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашений о предоставлении субсидии организациям, включенным в реестр получателей субсидии, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в течение одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
18. Заявки могут быть отклонены в следующих случаях:
а) несоответствие организации условиям предоставления субсидии и требованиям к организациям, установленным пунктом 4 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных организациями заявок требованиям, установленным настоящими Правилами и объявлением о проведении конкурса;
в) непредставление или представление в неполном объеме в составе заявки сведений и документов, указанных в пунктах 14 и 15 настоящих Правил;
г) планируемая экспортная выручка от реализации продукции, в отношении которой организацией запрошена субсидия на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, не превышает в стоимостном выражении сумму полученной субсидии в 12 раз;
д) планируемая экспортная выручка от реализации продукции, в отношении которой организацией запрошена субсидия на омологацию существующей промышленной продукции для внешних рынков, не превышает в стоимостном выражении сумму полученной субсидии в 10 раз;
е) недостоверность представленной организацией в заявке информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
ж) подача заявки после даты и (или) времени окончания подачи (приема) заявок, указанных в объявлении о проведении конкурса.
19. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в рамках проведения конкурса в течение 15 рабочих дней со дня получения от центра заключений о соответствии участников конкурса и заявок требованиям, установленным настоящими Правилами и объявлением о проведении конкурса, или несоответствии участников конкурса и (или) заявок требованиям, установленным настоящими Правилами и объявлением о проведении конкурса, и отклонении заявок рассматривает указанные заключения центра на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами.
В случае соответствия указанных заключений установленным к ним требованиям Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
утверждает проект реестра получателей субсидии и проект листа ожидания и направляет реестр получателей субсидии и лист ожидания в государственной информационной системе промышленности в центр;
формирует соглашения о предоставлении субсидии, заключаемые с организациями, включенными в реестр получателей субсидии, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и направляет соответствующую информацию в центр.
В случае несоответствия указанных заключений установленным к ним требованиям Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет их в государственной информационной системе промышленности на доработку в центр. В течение 3 календарных дней со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации указанной информации центр представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации доработанные заключения с приложением заявок (при необходимости).
20. Ранжирование заявок осуществляется согласно методике ранжирования.
В реестр получателей субсидии включаются организации в соответствии с методикой ранжирования в порядке убывания до исчерпания объемов государственной поддержки по отраслям промышленности.
В случае если по результатам конкурса остались нераспределенные лимиты бюджетных обязательств, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе провести дополнительный конкурс в порядке, установленном настоящими Правилами.
21. Организации, включенные в реестр получателей субсидии, не позднее 3 рабочих дней со дня получения уведомления о размещении в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" проекта соглашения о предоставлении субсидии подписывают соглашение о предоставлении субсидии или заполняют форму заявления об отказе в заключении соглашения.
В случае отказа организации в заключении соглашения или в случае несоблюдения установленных сроков подписания соглашения Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 3 рабочих дней вносит изменение в реестр получателей субсидии и лист ожидания и направляет соответствующую информацию в центр.
22. В целях получения субсидии организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, представляет в центр не позднее 25-го числа месяца, следующего за очередным кварталом, следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии в форме электронного документа, сформированного в государственной информационной системе промышленности, с указанием размера субсидии и декларацией подтверждения достоверности информации, содержащейся в представленных документах, и соответствия организации требованиям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, подписанное с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя или уполномоченного лица (с подтверждением полномочий указанного лица) организации;
б) расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил по форме согласно приложению;
в) выписка со счетов бухгалтерского учета, на которых ведется раздельный учет расходов на реализацию плана мероприятий, с приложением документов, подтверждающих затраты, фактически понесенные организацией (при наличии указанных затрат);
г) отчет о ходе реализации плана мероприятий, заверенный руководителем организации, по форме, определенной в соглашении о предоставлении субсидии.
23. Документы, предусмотренные пунктом 22 настоящих Правил, представляются в центр на русском языке или на иностранном языке с приложением перевода на русский язык.
24. Регистрация документов, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил, начинается 1-го числа месяца, следующего за очередным кварталом, и осуществляется в автоматическом режиме в государственной информационной системе промышленности после их подписания в порядке поступления.
Зарегистрированные документы в автоматическом режиме поступают в центр посредством государственной информационной системы промышленности.
После 25-го числа месяца, следующего за очередным кварталом, регистрация документов, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил, в государственной информационной системе промышленности прекращается в автоматическом режиме.
25. Центр в рамках рассмотрения заявления о предоставлении субсидии:
а) в течение 20 рабочих дней со дня регистрации в государственной информационной системе промышленности заявления о предоставлении субсидии:
проверяет комплектность представленных документов;
осуществляет проверку правильности расчета размера субсидии с учетом подтверждающих документов, представленных организацией в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил;
б) по результатам проведенных в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта проверок в течение одного рабочего дня:
в случае соответствия заявления о предоставлении субсидии и прилагаемых документов требованиям настоящих Правил подготавливает заключение о предоставлении субсидии организации по форме, предусмотренной агентским договором, содержащее подтверждение:
корректности и достоверности информации, содержащейся в представленных организацией документах;
размера субсидии с учетом подтверждающих документов, представленных организацией;
расчета фактически полученной организацией субсидии за предшествующие периоды по отношению к предельному размеру, установленному в соглашении о предоставлении субсидии;
отсутствия оснований для отказа организации в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил;
в случаях, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил, подготавливает заключение об отказе в предоставлении субсидии организации по форме, предусмотренной агентским договором, содержащее причины такого отказа;
в) представляет с использованием государственной информационной системы промышленности в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, подписанное в государственной информационной системе промышленности с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя или уполномоченного лица центра;
г) в течение одного рабочего дня со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации уведомления об отказе в предоставлении субсидии направляет организации с использованием государственной информационной системы промышленности уведомление, в котором указываются основания для такого отказа, посредством электронной почты и (или) в личном кабинете организации;
д) в течение одного рабочего дня со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации решения о предоставлении субсидии уведомляет организацию об этом решении в государственной информационной системе промышленности посредством электронной почты и в личном кабинете заявителя;
е) в течение одного рабочего дня со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации информации, указанной в подпункте "в" пункта 26 настоящих Правил, направляет организациям, включенным в лист ожидания, уведомление о возможности заключения соглашения о предоставлении субсидии и обеспечивает рассмотрение документов организаций, включенных в лист ожидания, согласно порядку, установленному настоящим пунктом.
26. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения от центра заключения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии:
а) обеспечивает рассмотрение указанного заключения, запрашивает документы, представленные организацией в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил (при необходимости), и по результатам их рассмотрения принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 27 настоящих Правил;
б) направляет с использованием государственной информационной системы промышленности в центр информацию о решениях, принятых в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;
в) при наличии лимитов бюджетных обязательств направляет в центр уведомление о необходимости информирования центром организаций, включенных в лист ожидания, о возможности заключения соглашения о предоставлении субсидии.
27. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются следующие обстоятельства:
а) несоответствие представленных организацией документов требованиям, указанным в пунктах 22 и 23 настоящих Правил;
б) непредставление (представление в неполном объеме) организацией документов, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил;
в) установление факта недостоверности представленной организацией информации;
г) невыполнение организацией плана мероприятий в части достижения контрольных событий очередного этапа реализации проекта, установленных планом мероприятий, и (или) показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
д) если запрашиваемый размер субсидии и размер субсидии накопленным итогом за все периоды действия соглашения о предоставлении субсидии превышают заявленный размер субсидии, указанный в соглашении о предоставлении субсидии.
28. Для устранения причин, повлекших отказ в предоставлении субсидии по основанию, указанному в подпункте "г" пункта 27 настоящих Правил, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации устанавливаются следующие сроки:
6 месяцев - в отношении этапов реализации проекта, установленных планом мероприятий, связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, завершающихся созданием новой конкурентоспособной продукции для внешних рынков;
3 месяца - в отношении этапов реализации проекта, установленных планом мероприятий, связанных с омологацией существующего продукта для внешних рынков, завершающихся созданием новых модификаций (образцов) промышленной продукции.
Указанные сроки определяются со дня представления организацией отчета о ходе реализации плана мероприятий, по результатам проверки которого выявлено невыполнение плана мероприятий. При несоблюдении указанных сроков соглашение о предоставлении субсидии расторгается в одностороннем порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с требованием к организации возвратить предоставленную организации сумму субсидии и уплатить штраф за недостижение показателей в размере, определяемом в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил.
29. Результатом предоставления субсидии является объем поддержанного экспорта продукции по итогам:
а) омологации существующего продукта для внешних рынков, завершающейся созданием новых модификаций (образцов) промышленной продукции;
б) проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
30. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
а) своевременное выполнение организацией плана мероприятий;
б) отношение объема экспортной выручки при осуществлении организацией и (или) ее аффилированным лицом или уполномоченной организацией экспортных поставок конкретного продукта к объему полученной субсидии.
При этом для организаций, отобранных в текущем году, годом в котором организация должна увеличить экспортную выручку от реализации конкретной продукции, в отношении которой организацией получена субсидия на омологацию существующего продукта для внешних рынков, завершающуюся созданием новых модификаций (образцов) промышленной продукции, является следующий год;
в) осуществление организацией и (или) ее аффилированным лицом или уполномоченной организацией экспортных поставок конкретного продукта, в отношении которого организацией получена субсидия:
на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, завершающихся созданием новой конкурентоспособной продукции для внешних рынков, на сумму, превышающую в течение 6 лет с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии сумму полученной субсидии не менее чем в 12 раз;
на омологацию существующего продукта для внешних рынков, завершающуюся созданием новых модификаций (образцов) промышленной продукции, на сумму, превышающую в течение 6 лет с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии сумму полученной субсидии не менее чем в 10 раз;
г) получение по итогам прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок охраняемых результатов интеллектуальной деятельности. В случае если в результате проведения прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок невозможно получение документов, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта, совместно с отчетом о достижении планового значения результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, организация представляет пояснительную записку, составленную в свободной форме, с обоснованием невозможности получения вышеупомянутых документов.
31. Значения результата предоставления субсидии, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в стоимостном выражении устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии на весь срок его действия и не подлежат изменению.
32. Организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет следующие документы и сведения:
а) отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
в) копии таможенных деклараций, подтверждающие поставку продукции, в отношении которой организацией получена субсидия, заверенные руководителем организации.
При этом первым отчетным годом является год, следующий за годом заключения соглашения о предоставлении субсидии, последним отчетным годом - последний год реализации проекта, указанный в плане мероприятий, или год, в котором организация достигла значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии.
Документы, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, представляются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;
г) сведения о проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения. Указанные сведения направляются организацией в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".
33. Расчет значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, происходит нарастающим итогом:
а) при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях создания новой конкурентоспособной продукции организация должна ежегодно, начиная со второго года, следующего за годом заключения соглашения о предоставлении субсидии, увеличивать экспортную выручку от реализации продукции на сумму, превышающую размер полученной субсидии не менее чем в 2 раза;
б) при проведении омологации существующей промышленной продукции для внешних рынков, завершающейся созданием новых модификаций (образцов) промышленной продукции, организация должна ежегодно, начиная с года, следующего за годом заключения соглашения о предоставлении субсидии, увеличивать экспортную выручку от реализации продукции на сумму, превышающую размер полученной субсидии не менее чем в 2 раза.
34. В случае недостижения планового значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктами 29, 30 и 33 настоящих Правил, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в части, пропорциональной величине недостижения значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
35. Одновременно с возвратом соответствующих средств в доход федерального бюджета организация уплачивает штраф в размере одной трехсотой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату принятия решения об уплате штрафа Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, за каждый день использования возвращаемых средств с даты их получения до даты перечисления в доход федерального бюджета.
36. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий предоставления субсидии, а также факта представления недостоверной информации средства субсидии в размере выявленных нарушений подлежат возврату организацией в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
37. Перечисление субсидии осуществляется ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о предоставлении субсидии, на расчетный счет организации, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
38. Заключение договоров, обмен юридически значимыми сообщениями, уведомлениями, документами и информацией и иное информационное взаимодействие, за исключением заключения соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 10 настоящих Правил, и агентского договора, осуществляются путем обмена электронными документами посредством государственной информационной системы промышленности, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности". Электронный документ должен быть представлен в форме оригинала, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя или уполномоченного лица (с подтверждением полномочий указанного лица) организации, либо в случае невозможности представления оригинала - надлежащим образом заверенной копии, обладающей юридической силой на территории Российской Федерации.
39. Организация несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за представление недостоверной информации в рамках реализации настоящих Правил.
40. Организация вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с мотивированным заявлением об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий, и (или) сроков достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта, при этом сроки предоставления субсидии и размер предоставляемой субсидии изменению не подлежат.
Допускается изменение сроков достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта:
не более чем на один год - в отношении этапов, связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, завершающихся созданием новой конкурентоспособной продукции для внешних рынков;
не более чем на 6 месяцев - в отношении этапов, связанных с омологацией существующей промышленной продукции для внешних рынков, завершающейся созданием новых модификаций (образцов) промышленной продукции с их последующей доработкой в ходе испытаний. Срок окончания выполнения плана мероприятий при этом изменению не подлежит.
Допускается изменение сроков достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта в следующих случаях:
введение в отношении российских юридических и (или) физических лиц торговых и экономических санкций, оказывающих влияние на реализацию проекта;
изменение валютных курсов более чем на 30 процентов с фиксацией измененного уровня в течение 6 месяцев, предшествующих обращению;
изменение стоимости сырья, оборудования, комплектующих, занимающих в объеме затрат проекта более 65 процентов, на мировых товарных рынках более чем на 15 процентов с фиксацией измененной стоимости в течение 6 месяцев, предшествующих обращению;
введение Правительством Российской Федерации иных мер, ограничивающих закупку иностранного оборудования, сырья и комплектующих, необходимых для реализации проекта, и повлекших изменение срока реализации проекта.
41. Допускается продление срока окончания выполнения плана мероприятий с соответствующим изменением сроков достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта, но не более чем на 2 года, в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются обстоятельства, определяемые в соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации и непосредственно затронувшие реализацию плана мероприятий).
42. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы организация не позднее чем за 30 календарных дней до наступления даты представления документов и отчетов в соответствии с пунктами 22 и 32 настоящих Правил направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подписанное руководителем организации мотивированное заявление об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий, и (или) сроков достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта с приложением к нему заверенных в установленном порядке документов (копий документов), свидетельствующих о наступлении указанных обстоятельств, а также отчета об исполнении плана мероприятий (по состоянию на дату подачи мотивированного заявления об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий, и (или) сроков достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта), проекта внесения соответствующих изменений в план мероприятий и расчетов (при необходимости), обосновывающих степень влияния указанных обстоятельств на значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и (или) сроки контрольных событий этапов реализации проекта.
43. При получении мотивированного заявления об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий, и (или) сроков достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о возможности или невозможности изменения срока окончания выполнения плана мероприятий, и (или) сроков достижения значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта, при этом сроки предоставления субсидии и размер предоставляемой субсидии изменению не подлежат.
44. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организациями целей, условий и порядка предоставления субсидий.
Приложение
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям на компенсацию части
затрат в целях создания новой
конкурентоспособной промышленной
продукции, связанных с проведением
научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ и (или)
омологацией существующей промышленной
продукции для внешних рынков
(форма)
РАСЧЕТ
размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета организациям на компенсацию части затрат в целях создания новой конкурентоспособной промышленной продукции, связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) омологацией существующей промышленной продукции для внешних рынков,
за период с "__" ____ 20__ г. по "__" ____ 20__ г.
Наименование организации _________________________________________________
Юридический адрес организации ____________________________________________
Название проекта (продукции) _______________________________________________
ОГРН ____________________________________________________________________
ИНН _____________________________________________________________________
КПП _____________________________________________________________________
Срок выполнения проекта __________________________________________________
Тип затрат
Наименование затрат и реквизиты документов, являющихся основанием для платежа <1>
Наименование валюты, в которой были произведены затраты
Объем затрат в валюте, в которой были произведены затраты
Курс Центрального банка Российской Федерации на дату произведенных затрат <2>
Сумма фактически понесенных затрат (рублей)
Сумма, подлежащая возмещению (рублей)
Расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или омологации, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию, начисленные на указанные расходы на оплату труда
Материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или омологацией, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов, согласно статьям 254 и 262 Налогового кодекса Российской Федерации
Расходы на оплату труда работников, входящих в состав административно-управленческого персонала организации (в размере, не превышающем уровня средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, в котором реализуется комплексный проект), а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда указанных работников в размере не более 30 процентов суммы расходов, определенных подпунктом "а" пункта 7 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат в целях создания новой конкурентоспособной промышленной продукции, связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) омологацией существующей промышленной продукции для внешних рынков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2021 г. N 931
Расходы на оплату работ (услуг) организаций, привлекаемых для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или омологации
Расходы, связанные с арендой зданий, сооружений, технологического оборудования и оснастки, необходимых для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или омологации
Расходы на содержание и эксплуатацию исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств, непосредственно связанных с выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или омологацией
Расходы на оплату государственной пошлины за регистрацию в Российской Федерации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или омологации
Расходы на производство опытной партии продукции, ее тестирование, а также ее испытание
Расходы на приобретение изделий сравнения
Руководитель организации
(подпись)
(должность)
Главный бухгалтер
(при наличии)
(подпись)
(должность)
"__" ________ 20__ г.
--------------------------------
<1> Заполняется по каждому договору в соответствии с подтверждающими документами.
<2> Заполняется в случае, если затраты были произведены в иностранной валюте.
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 июня 2021 г. N 931
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ
"РОССИЙСКИЙ ЭКСПОРТНЫЙ ЦЕНТР" ФУНКЦИЙ АГЕНТА ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ НОВОЙ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,
СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ И (ИЛИ) ОМОЛОГАЦИЕЙ
СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ВНЕШНИХ РЫНКОВ
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления акционерным обществом "Российский экспортный центр" (далее - центр) функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат в целях создания новой конкурентоспособной промышленной продукции, связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) омологацией существующей промышленной продукции для внешних рынков, в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат в целях создания новой конкурентоспособной промышленной продукции, связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) омологацией существующей промышленной продукции для внешних рынков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2021 г. N 931 "О государственной поддержке российских организаций на компенсацию части затрат в целях создания новой конкурентоспособной промышленной продукции, связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) омологацией существующей промышленной продукции для внешних рынков, и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 2020 г. N 1007 и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации" (далее соответственно - субсидия, Правила).
2. Центр выполняет функции агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий на основании заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и центром агентского договора по вопросу о предоставлении субсидий (далее - агентский договор).
3. В агентском договоре указываются:
а) порядок информационного обмена между центром и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в том числе с использованием государственной информационной системы промышленности (далее - система);
б) права и обязанности центра, включая следующие права и обязанности:
в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок в системе:
проведение проверки соответствия организации условиям предоставления субсидии и требованиям к организациям, установленным пунктом 4 Правил;
проведение проверки комплектности, полноты и достоверности содержащихся в заявке сведений, а также соответствия заявки требованиям, установленным пунктами 14 и 15 Правил;
расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 8 Правил (если организацией допущены ошибки в расчете размера субсидии, расчет размера субсидии осуществляется центром в порядке, установленном Правилами);
осуществление расчета значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
направление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с использованием системы заключений о соответствии участников конкурса и заявок требованиям, установленным Правилами и объявлением о проведении конкурса, или несоответствии участников конкурса и (или) заявок требованиям, установленным Правилами и объявлением о проведении конкурса, и отклонении заявок. Указанные заключения подписываются центром в системе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя или уполномоченного лица (с подтверждением полномочий указанного лица) центра;
осуществление подготовки и направление посредством системы (в личном кабинете пользователя и (или) посредством электронной почты) организациям уведомлений об отклонении заявок в случаях, предусмотренных пунктом 18 Правил, с указанием причин отклонения;
осуществление оценки заявок, признанных соответствующими требованиям, установленным Правилами и объявлением о проведении конкурса, в соответствии с методикой ранжирования и с учетом отраслевых лимитов и лимитов бюджетных обязательств по направлениям деятельности, распределенных в соответствии с пунктом 6 Правил;
формирование проекта реестра получателей субсидии и проекта листа ожидания и их направление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;
доработка проекта реестра получателей субсидии и проекта листа ожидания в течение 5 рабочих дней и их повторное направление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на утверждение в случае направления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации данных документов в центр на доработку;
направление посредством системы (в личном кабинете пользователя и (или) посредством электронной почты) уведомлений о размещении в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашений о предоставлении субсидии организациям, включенным в реестр получателей субсидии, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в течение одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
проведение в течение 20 рабочих дней со дня регистрации в системе заявления о предоставлении субсидии проверки комплектности представленных документов и проверки правильности расчета размера субсидии с учетом подтверждающих документов, представленных организацией в соответствии с пунктом 22 Правил;
по результатам проведенных проверок в случае соответствия заявления о предоставлении субсидии и прилагаемых документов требованиям Правил подготовка в течение одного рабочего дня заключений о предоставлении субсидии организациям по форме, предусмотренной агентским договором;
по результатам проведенных проверок в случаях, предусмотренных пунктом 27 Правил, направление в течение одного рабочего дня посредством системы (в личном кабинете пользователя и (или) посредством электронной почты) уведомлений об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа;
представление посредством системы в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключений о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, подписанных в системе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя или уполномоченного лица центра;
направление посредством системы (в личном кабинете пользователя и (или) посредством электронной почты) в течение одного рабочего дня со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации информации о принятии решения об отказе в предоставлении субсидии организациям уведомлений об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа;
направление посредством системы (в личном кабинете пользователя и (или) посредством электронной почты) в течение одного рабочего дня со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации информации о принятии решения о предоставлении субсидии организациям уведомлений о предоставлении субсидии;
направление посредством системы (в личном кабинете пользователя и (или) посредством электронной почты) в течение одного рабочего дня со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации информации о принятии решения о возможности заключения соглашения о предоставлении субсидии организациям, включенным в лист ожидания, уведомлений о возможности заключения соглашения о предоставлении субсидии;
рассмотрение отчетных материалов, представленных организациями, с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидии, в срок не позднее 15 рабочих дней с даты получения указанных материалов от организаций, формирование по результатам рассмотрения отчетных материалов в отношении каждой организации заключений и их направление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации посредством системы;
обязательство центра вести реестр получателей субсидии;
порядок взаимодействия с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при осуществлении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации контроля за соблюдением организациями условий предоставления субсидий;
порядок взаимодействия с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в случае установления факта нарушения организациями целей, условий и порядка предоставления субсидий;
представление Министерству промышленности и торговли Российской Федерации отчетности о выполнении условий агентского договора;
обязательство о соблюдении конфиденциальности получаемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
иные права и обязанности центра, предусмотренные Правилами;
в) права и обязанности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, включая следующие права и обязанности:
распределение лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 6 Правил;
размещение в системе объявлений о проведении конкурса;
рассмотрение проекта реестра получателей субсидии и проекта листа ожидания в течение 15 рабочих дней со дня их получения от центра и направление их на доработку в центр в случае несоответствия указанных документов установленным к ним требованиям;
утверждение реестра получателей субсидии и листа ожидания и направление их посредством системы в центр в целях уведомления организаций;
формирование проектов соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых с организациями, включенными в реестр получателей субсидии, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и направление соответствующей информации в центр;
рассмотрение заключений о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, подготовленных центром, запрос документов, входящих в состав заявлений о предоставлении субсидии (при необходимости), и по результатам рассмотрения принятие решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии;
направление посредством системы в центр информации о принятых решениях о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии;
направление в центр уведомлений о необходимости информирования центром в течение одного рабочего дня организаций, включенных в лист ожидания, о возможности заключения соглашения о предоставлении субсидии при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 Правил;
рассмотрение подготовленных центром заключений на отчетные материалы, запрос отчетных материалов (при необходимости) и принятие решений, предусмотренных Правилами (с последующим уведомлением организации);
уведомление центра об отсутствии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в текущем финансовом году;
иные права и обязанности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, предусмотренные Правилами;
г) права и обязанности Министерства экономического развития Российской Федерации, включая обязанность по осуществлению выплаты центру вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации в установленном в агентском договоре порядке, а также проведению проверок соблюдения центром условий агентского договора;
д) согласие центра на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения центром целей, условий и порядка агентского договора;
е) порядок и условия выплаты Министерством экономического развития Российской Федерации центру вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации;
ж) условие о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации;
з) условие о запрете заключения субагентских договоров;
и) порядок, условия и сроки представления центром отчетности о выполнении условий агентского договора;
к) ответственность центра за неисполнение или ненадлежащее исполнение агентского договора;
л) форма заключения о соответствии участника конкурса и заявки требованиям, установленным Правилами и объявлением о проведении конкурса, или несоответствии участника конкурса и (или) заявки требованиям, установленным Правилами и объявлением о проведении конкурса, и отклонении заявки;
м) форма заключения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии;
н) форма реестра получателей субсидии и форма листа ожидания.
4. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения центром условий агентского договора.