Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 20.08.2015 N 870

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 2015 г. N 870

О СОДЕРЖАНИИ, СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ СТРАТЕГИИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО

РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ О ПОРЯДКЕ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

В соответствии с частью 5 статьи 20, частью 5 статьи 40 и со статьей 42 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о содержании, составе, порядке разработки и утверждения стратегии пространственного развития Российской Федерации и подготавливаемых в ее составе предложений о совершенствовании системы расселения на территории Российской Федерации и приоритетных направлениях размещения производительных сил на территории Российской Федерации;

Правила осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии пространственного развития Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1999 г. N 370 "О разработке и согласовании Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и Основных положений Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 15, ст. 1820).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 20 августа 2015 г. N 870

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОДЕРЖАНИИ, СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ

СТРАТЕГИИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ПОДГОТАВЛИВАЕМЫХ В ЕЕ СОСТАВЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ РАССЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗМЕЩЕНИЯ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящее Положение определяет содержание, состав, порядок разработки и утверждения стратегии пространственного развития Российской Федерации (далее - стратегия) и подготавливаемых в ее составе предложений о совершенствовании системы расселения на территории Российской Федерации и приоритетных направлениях размещения производительных сил на территории Российской Федерации.

2. Стратегия разрабатывается в соответствии с основами государственной политики регионального развития Российской Федерации в целях реализации основных положений стратегии социально-экономического развития Российской Федерации и стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

3. Стратегия является документом стратегического планирования, определяющим приоритеты, цели и задачи комплексного регионального развития Российской Федерации, направленным на поддержание устойчивости системы расселения на территории Российской Федерации и снятие инфраструктурных ограничений в социально-экономическом развитии территорий, включающим предложения о совершенствовании системы расселения и приоритетных направлениях размещения производительных сил на территории Российской Федерации.

4. Стратегия разрабатывается применительно ко всей территории Российской Федерации с детализацией ее положений по субъектам Российской Федерации на период, на который разрабатывается стратегия социально-экономического развития Российской Федерации.

5. Стратегия утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации.

6. Стратегия включает в себя:

а) анализ особенностей и проблем пространственного развития Российской Федерации, содержащий оценку факторов, условий и рисков пространственного развития Российской Федерации, в том числе существующей системы расселения на территории Российской Федерации, природно-ресурсного и производственного потенциалов, транспортного и энергетического каркасов, пространственных аспектов межрегионального, приграничного и международного сотрудничества, а также иные оценки, связанные с пространственными аспектами экономического и социального развития Российской Федерации;

б) принципы и приоритеты пространственного развития Российской Федерации;

в) цели и задачи пространственного развития Российской Федерации;

г) сценарные варианты пространственного развития Российской Федерации, в том числе приоритетный (целевой) сценарий;

д) основные положения в сфере пространственного развития Российской Федерации, в том числе:

приоритеты совершенствования системы расселения на территории Российской Федерации и механизмы стимулирования расселения в соответствии с приоритетными направлениями совершенствования системы расселения;

направления изменения структуры экономики Российской Федерации в региональном аспекте;

перспективные конкурентные преимущества и экономическая специализация субъектов Российской Федерации в межрегиональном разделении труда в соответствии с их типологической принадлежностью, учитывающие принципы обеспечения согласованности приоритетов отраслевого и регионального развития;

прогноз (оценка) потребности субъектов Российской Федерации в трудовых ресурсах с учетом перспективной экономической специализации и прогнозов социально-экономического развития соответствующих территорий;

прогноз (оценка) потребности в размещении и развитии федеральной инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры с учетом перспективной экономической специализации соответствующих территорий;

перечень потенциальных территорий опережающего социально-экономического развития, основанный на комплексной оценке и анализе условий и потенциалов пространственного развития Российской Федерации;

варианты территориального размещения национальных технологических платформ;

направления интеграции Российской Федерации в единое евразийское и мировое экономическое пространство;

состав макрорегионов на территории Российской Федерации;

результаты отнесения городов и регионов Российской Федерации к определенным типам;

е) показатели пространственного развития Российской Федерации, в том числе значения этих показателей, установленные для каждого этапа реализации стратегии и на окончание периода ее реализации в соответствии с приоритетным сценарием пространственного развития Российской Федерации;

ж) этапы реализации стратегии;

з) механизмы достижения установленных приоритетов и целей пространственного развития Российской Федерации, в том числе определение необходимости корректировки действующих (разработки новых) схем территориального планирования Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, инвестиционных программ субъектов естественных монополий с целью удовлетворения потребностей субъектов Российской Федерации в размещении и развитии федеральной инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;

и) приложения, содержащие в том числе материалы в графической форме, отображающие основные положения в сфере пространственного развития Российской Федерации.

7. При подготовке стратегии разрабатываются обосновывающие материалы, которые включают в себя статистические, аналитические, картографические и иные материалы, определяющие и иллюстрирующие основные решения и положения стратегии. Указанные материалы не входят в состав документа, утверждаемого распоряжением Правительства Российской Федерации.

8. Входящие в состав стратегии графические материалы (карты, схемы), отображаемые на электронных носителях, формируются на базе слоев цифровой картографической основы схем территориального планирования Российской Федерации с учетом современных технологий пространственного проектирования.

9. Стратегия разрабатывается Министерством экономического развития Российской Федерации при взаимодействии с Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа, Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. К разработке стратегии привлекаются научные, проектные и исследовательские организации.

10. В ходе подготовки стратегии федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают достоверность предоставляемой информации.

При подготовке стратегии используются федеральная информационная система стратегического планирования и другие федеральные информационные системы и информационные ресурсы.

11. Для разработки стратегии Министерство экономического развития Российской Федерации утверждает состав межведомственной рабочей группы по подготовке стратегии, в который входят представители федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также научных, проектных и исследовательских организаций.

12. Разработка стратегии осуществляется в соответствии со следующими этапами:

а) выбор привлекаемых к разработке проекта стратегии научных, проектных и исследовательских организаций;

б) сбор и обработка информации, необходимой для разработки стратегии;

в) подготовка проекта концепции стратегии, его рассмотрение и одобрение межведомственной рабочей группой по подготовке стратегии;

г) подготовка проекта стратегии в соответствии с одобренной концепцией, его общественное обсуждение и согласование с участниками разработки стратегии;

д) внесение в установленном порядке проекта распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении стратегии в Правительство Российской Федерации.

13. Министерство экономического развития Российской Федерации обеспечивает размещение стратегии в федеральной информационной системе стратегического планирования.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 20 августа 2015 г. N 870

ПРАВИЛА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии пространственного развития Российской Федерации (далее - стратегия).

2. В целях контроля реализации стратегии Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации, участвующими в реализации стратегии, проводится мониторинг реализации стратегии.

3. Реализация стратегии осуществляется в соответствии с планом реализации стратегии, который разрабатывается Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с заинтересованными органами государственной власти в течение 6 месяцев со дня утверждения стратегии и утверждается Правительством Российской Федерации.

4. План реализации стратегии разрабатывается на период ее реализации и содержит перечень наиболее важных социально значимых мероприятий и контрольных событий с указанием сроков их исполнения и ответственных исполнителей.

5. Мониторинг реализации стратегии осуществляется на основе оценки исполнения мероприятий плана реализации стратегии и комплексной оценки достижения значений показателей пространственного развития Российской Федерации, предусмотренных стратегией.

6. В ходе мониторинга реализации стратегии также осуществляется:

а) сбор и систематизация информации о корректировке документов территориального планирования Российской Федерации и о реализации инфраструктурных проектов, реализующихся в рамках государственных программ Российской Федерации и инвестиционных программ субъектов естественных монополий, и анализ этой информации на предмет соответствия положениям стратегии;

б) оценка данных о динамике внутренних и внешних миграционных потоков в территориальном аспекте на предмет соответствия приоритетам совершенствования системы расселения и размещения производительных сил на территории Российской Федерации, предусмотренным стратегией.

7. В целях проведения мониторинга реализации стратегии Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) разрабатывает и утверждает форму отчета о реализации стратегии и доводит ее до ответственных исполнителей мероприятий (контрольных событий) плана реализации стратегии;

б) организует сбор и обобщение информации о выполнении основных мероприятий (контрольных событий), предусмотренных планом реализации стратегии, и других данных, включая данные государственной статистики, необходимых для осуществления мониторинга реализации стратегии;

в) осуществляет запросы, в том числе в субъекты Российской Федерации, о предоставлении данных о реализации инфраструктурных проектов, реализующихся в рамках государственных программ Российской Федерации и инвестиционных программ субъектов естественных монополий, а также о динамике внутренних и внешних миграционных потоков в территориальном аспекте.

8. Ответственные исполнители мероприятий (контрольных событий) плана реализации стратегии в пределах своей компетенции до 1 марта года, следующего за отчетным, направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет о выполнении плана реализации стратегии по форме, утверждаемой Министерством, а также другую информацию, необходимую для мониторинга реализации стратегии.

9. Министерство экономического развития Российской Федерации в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, на основании полученных отчетов и другой информации совместно с участниками реализации стратегии подготавливает доклад о результатах реализации стратегии и направляет его в Правительство Российской Федерации.

10. Доклад о результатах реализации стратегии содержит оценку выполнения основных мероприятий плана реализации стратегии, комплексную оценку достижения значений показателей пространственного развития Российской Федерации за отчетный период, результаты анализа хода реализации инфраструктурных проектов, осуществляемых в рамках государственных программ Российской Федерации и инвестиционных программ субъектов естественных монополий, и результаты анализа данных о динамике внутренних и внешних миграционных потоков в территориальном аспекте, а также предложения о дальнейшей реализации стратегии, в том числе в случае необходимости корректировки стратегии, государственных программ Российской Федерации, инвестиционных программ субъектов естественных монополий и (или) внесения изменений в план реализации стратегии.

11. Для осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии используется федеральная информационная система стратегического планирования.

Другие документы по теме
(ред. от 25.03.2013) "Об обеспечении некоторых социальных гарантий Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий"
"Об усилении надзора за клещевым боррелиозом (болезнь Лайма) и мерах по его профилактике" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.11.2009 N 15302)
(ред. от 09.01.1996) "О финансировании закупок зерна и другой сельскохозяйственной продукции в федеральный фонд в 1995 году"
"Об установлении размера санитарно-защитной зоны сибиреязвенного скотомогильника в районе дер. Бурцево Богородского района Нижегородской области" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.08.2011 N 21669)
Ошибка на сайте