Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 09.06.2025 N 869

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июня 2025 г. N 869

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2017 Г. N 1710

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 546; 2022, N 2, ст. 523; 2023, N 32, ст. 6347; 2024, N 1, ст. 174, 213; N 28, ст. 4037; N 50, ст. 7745; N 51, ст. 8022).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 9 июня 2025 г. N 869

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ

И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. Раздел IV дополнить абзацем следующего содержания: "предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих реализацию мероприятий по реконструкции и строительству очистных сооружений для очистки загрязненных сточных вод, поступающих в основные водные объекты, для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Вода России", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие", в соответствии с приложением N 28.".

2. Дополнить приложением N 28 следующего содержания:

"Приложение N 28

к государственной программе

Российской Федерации "Обеспечение

доступным и комфортным жильем

и коммунальными услугами граждан

Российской Федерации"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ

СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ,

ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ

И СТРОИТЕЛЬСТВУ ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ ОЧИСТКИ ЗАГРЯЗНЕННЫХ

СТОЧНЫХ ВОД, ПОСТУПАЮЩИХ В ОСНОВНЫЕ ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ,

ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ПРОЕКТА "ВОДА РОССИИ", ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО

ПРОЕКТА "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ"

1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих реализацию мероприятий по реконструкции и строительству очистных сооружений для очистки загрязненных сточных вод, поступающих в основные водные объекты, для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Вода России", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие" (далее соответственно - субсидии, федеральный проект).

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по следующим направлениям:

реконструкция и (или) строительство очистных сооружений и линейных объектов на территориях:

Ивановской области (строительство централизованной системы водоотведения г. Кинешма);

Нижегородской области (реконструкция Нижегородской станции аэрации);

реконструкция и (или) строительство находящихся в собственности субъектов Российской Федерации очистных сооружений, расположенных в опорных населенных пунктах, включенных в единый перечень опорных населенных пунктов, необходимых для очистки загрязненных сточных вод, поступающих в основные водные объекты.

2. В настоящих Правилах под природоохранными проектами понимаются региональные проекты, предусматривающие реализацию мероприятий по реконструкции и строительству очистных сооружений для очистки загрязненных сточных вод, поступающих в основные водные объекты (далее - природоохранные проекты).

Под основными водными объектами в настоящих Правилах понимаются водные объекты, формирующие речные и морские бассейны Российской Федерации, информация о которых включена в государственный водный реестр в соответствии со статьей 31 Водного кодекса Российской Федерации.

3. Субсидии предоставляются при соблюдении субъектом Российской Федерации условий, предусмотренных пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий).

4. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации на реализацию природоохранных проектов по направлениям, предусмотренным пунктом 1 настоящих Правил, при этом по направлению, предусмотренному абзацем шестым пункта 1 настоящих Правил, субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации, природоохранные проекты которых прошли отбор.

5. Отбор природоохранных проектов осуществляется на основании заявок, в которых должна содержаться информация, позволяющая провести оценку соответствия природоохранного проекта критериям отбора природоохранных проектов (далее - критерии отбора) согласно приложению N 1.

6. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации на основании заявок по форме согласно приложению N 2 (далее - заявка), к которой прилагаются документы по перечню согласно приложению N 3, подтверждающие сведения, указанные в заявке.

7. Заявки представляются в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации с сопроводительным письмом, подписанным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации), при этом они должны быть прошиты, пронумерованы и иметь опись прилагаемых документов, или в виде электронного документа с реквизитами, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".

8. Отбор природоохранных проектов и определение приоритетности реализации природоохранных проектов осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - комиссия). Положение о комиссии и ее состав утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Комиссия определяет приоритетность реализации природоохранных проектов, порядок ранжирования которых предусмотрен приложением N 4.

Комиссия имеет право запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и организаций информацию, подтверждающую сведения, указанные в заявке.

Результаты отбора и решения комиссии оформляются протоколом заседания комиссии.

9. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" между высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение). В целях повышения эффективности использования субсидии в соглашении предусматриваются в том числе обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению:

а) видеоконтроля путем оснащения территорий, на которых реализуются природоохранные проекты, не менее чем 2 онлайн-камерами видеонаблюдения с 24-часовой трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с техническими требованиями, позволяющими осуществлять наблюдение за реализацией природоохранного проекта в текущем режиме;

б) размещения на территории, на которой реализуется природоохранный проект, информационного стенда (баннера) или плаката, позволяющего широкому кругу лиц однозначно соотнести проводимые работы с мероприятиями федерального проекта;

в) информирования Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о завершении работ по реконструкции (модернизации) и строительству очистных сооружений в целях подтверждения соответствия качества очистки загрязненных сточных вод, сбрасываемых очистными сооружениями, нормативам допустимых сбросов;

г) ежеквартального информирования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации о ходе работ по реализации региональных проектов по реконструкции и (или) строительству очистных сооружений, в том числе малых очистных сооружений (за исключением природоохранных проектов);

д) размещения в информационной системе управления проектами государственного заказчика в сфере строительства информации о ходе работ по реализации природоохранного проекта.

10. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета, утверждается законом соответствующего субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результата использования субсидии.

11. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил.

12. Распределение субсидий осуществляется между субъектами Российской Федерации, представившими заявки, с учетом приоритетности реализации природоохранных проектов, порядок ранжирования которых предусмотрен приложением N 4 к настоящим Правилам.

13. Возможность финансирования природоохранных проектов в соответствующем финансовом году определяется последовательно. В первую очередь рассматриваются природоохранные проекты по направлению, предусмотренному абзацем третьим пункта 1 настоящих Правил, затем природоохранные проекты по направлению, предусмотренному абзацем шестым пункта 1 настоящих Правил, имеющие максимальную оценку по результатам ранжирования природоохранных проектов, при выполнении следующего условия, определяемого в соответствии с формулой:

где:

ФБi - размер средств федерального бюджета, планируемых к привлечению для реализации отобранного 1-го природоохранного проекта, тыс. рублей;

V - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий в соответствующем финансовом году, тыс. рублей;

ФБsum - размер средств федерального бюджета, планируемых к привлечению для реализации природоохранных проектов по направлению, предусмотренному абзацем третьим пункта 1 настоящих Правил, отобранных природоохранных проектов, имеющих больший приоритет, возможность финансирования которых подтверждена в соответствии с настоящим пунктом, тыс. рублей.

14. Расчет размера средств федерального бюджета, планируемых к привлечению для реализации природоохранного проекта (ФБi), осуществляется по формуле:

ФБi = ССРпсд - ФКБС - ФВБ,

где:

ССРпсд - сметная стоимость природоохранного проекта с учетом индексов дефляторов за период реализации проекта, тыс. рублей;

ФКБС - размер средств бюджета субъекта Российской Федерации, планируемых к привлечению для реализации природоохранного проекта, тыс. рублей;

ФВБ - размер средств внебюджетных источников, планируемых к привлечению для реализации природоохранного проекта, тыс. рублей.

15. Размер средств бюджета субъекта Российской Федерации, планируемых к привлечению для реализации природоохранного проекта (ФКБС), должен соответствовать следующему условию, определяемому в соответствии с формулой:

где:

Yi - уровень софинансирования реализации природоохранных проектов из федерального бюджета в i-м субъекте Российской Федерации, определенный с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъектов Российской Федерации в i-м субъекте Российской Федерации, установленный Правительством Российской Федерации на соответствующий финансовый год в соответствии с пунктом 1311 Правил предоставления субсидий;

bi - поправочный коэффициент финансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, установленный в соответствии с приложением N 5.

Параметр Yi/bi подлежит округлению до второго знака после запятой в соответствии с действующими правилами округления.

16. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, определяется как сумма средств федерального бюджета, размер которых определен в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил (с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, установленного Правительством Российской Федерации на соответствующий финансовый год в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил предоставления субсидий), планируемых к привлечению для реализации природоохранных проектов в субъекте Российской Федерации, возможность финансирования которых подтверждена в соответствующем финансовом году.

17. Соглашением может быть установлен различный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям по реконструкции и (или) строительству очистных сооружений в случае, если субсидия предоставляется в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия по реконструкции и (или) строительству очистных сооружений, но не превышающего предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, установленный Правительством Российской Федерации на соответствующий финансовый год в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил предоставления субсидий.

18. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию природоохранного проекта, не подлежит увеличению в случае увеличения сметной стоимости природоохранного проекта.

19. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации путем сравнения установленного соглашением планового значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии. Результатом использования субсидии является количество реконструированных и построенных очистных сооружений (линейных объектов) для очистки (транспортировки) загрязненных сточных вод, поступающих в основные водные объекты, при условии наличия подтверждения соответствия качества очистки сточных вод, сбрасываемых очистными сооружениями, нормативам допустимых сбросов Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

20. В отношении консолидированных субсидий результаты использования субсидий предусматриваются по каждому из мероприятий по реконструкции (модернизации) и строительству очистных сооружений и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества).

21. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

22. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации сведений и документов в рамках настоящих Правил возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

23. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к субъекту Российской Федерации при невыполнении им условий соглашения, в том числе обязательств субъекта Российской Федерации по достижению результата использования субсидии и по обеспечению соблюдения сроков достижения контрольных точек строительства (в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, модернизации) объектов капитального строительства), предусмотрены пунктами 16 - 20 Правил предоставления субсидий.

24. В случае несоблюдения целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

26. Уполномоченные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительные органы субъекта Российской Федерации размещают в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также информацию о фактическом достижении контрольных точек строительства (в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, модернизации) объектов капитального строительства) в срок не позднее плановой и (или) фактической дат достижения каждой контрольной точки.

Приложение N 1

к Правилам предоставления

и распределения субсидий из федерального

бюджета бюджетам субъектов Российской

Федерации в целях софинансирования

расходных обязательств субъектов

Российской Федерации, возникающих

при реализации региональных проектов,

предусматривающих реализацию мероприятий

по реконструкции и строительству очистных

сооружений для очистки загрязненных

сточных вод, поступающих в основные

водные объекты, для достижения целей,

показателей и результатов федерального

проекта "Вода России", входящего

в состав национального проекта

"Экологическое благополучие"

КРИТЕРИИ

ОТБОРА РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И СТРОИТЕЛЬСТВУ ОЧИСТНЫХ

СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ ОЧИСТКИ ЗАГРЯЗНЕННЫХ СТОЧНЫХ ВОД,

ПОСТУПАЮЩИХ В ОСНОВНЫЕ ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ

1. Очистное сооружение, необходимое для очистки загрязненных сточных вод, поступающих в основные водные объекты, введено в эксплуатацию, в том числе после проведения работ по реконструкции (модернизации), капитальному ремонту и строительству, не позднее 31 декабря 2014 г. или является вновь строящимся.

2. Очистное сооружение, необходимое для очистки загрязненных сточных вод, поступающих в основные водные объекты, относится к объектам, оказывающим значительное негативное воздействие на окружающую среду, к областям применения наилучших доступных технологий, к объектам I категории (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий").

3. На очистное сооружение, необходимое для очистки загрязненных сточных вод, поступающих в основные водные объекты, получено комплексное экологическое разрешение, или подана заявка на получение комплексного экологического разрешения на это очистное сооружение в соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

4. Очистное сооружение, необходимое для очистки загрязненных сточных вод, поступающих в основные водные объекты, относится к централизованным системам водоотведения поселений, муниципальных округов или городских округов в соответствии с пунктом 4 Правил отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений, муниципальных округов, городских округов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 691 "Об утверждении Правил отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений, муниципальных округов, городских округов и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782".

5. Наличие мероприятий по реконструкции и (или) строительству очистных сооружений, в том числе малых очистных сооружений, на территории субъекта Российской Федерации (за исключением природоохранного проекта), реализуемых за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, муниципальных бюджетов и внебюджетных средств.

6. Завершение работ по реконструкции и (или) строительству очистных сооружений (линейных объектов) для очистки (транспортировки) загрязненных сточных вод, поступающих в основные водные объекты, с подтверждением Федеральной службой по надзору в сфере природопользования соответствия качества очистки сточных вод, сбрасываемых очистными сооружениями, нормативам допустимых сбросов не позднее 1 декабря 2030 г.

Приложение N 2

к Правилам предоставления

и распределения субсидий из федерального

бюджета бюджетам субъектов Российской

Федерации в целях софинансирования

расходных обязательств субъектов

Российской Федерации, возникающих

при реализации региональных проектов,

предусматривающих реализацию мероприятий

по реконструкции и строительству очистных

сооружений для очистки загрязненных

сточных вод, поступающих в основные

водные объекты, для достижения целей,

показателей и результатов федерального

проекта "Вода России", входящего

в состав национального проекта

"Экологическое благополучие"

(форма)

ЗАЯВКА

________________________________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации)

на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих реализацию мероприятий по реконструкции и строительству очистных сооружений для очистки загрязненных сточных вод, поступающих в основные водные объекты, для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Вода России", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие"

в размере:

тыс. рублей в

году (очередной финансовый год)

тыс. рублей в

году (плановый период)

тыс. рублей в

году (плановый период)

в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих реализацию мероприятий по реконструкции и строительству очистных сооружений для очистки загрязненных сточных вод, поступающих в основные водные объекты, для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Вода России", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие" (далее - природоохранные проекты)

В случае отбора

(наименование субъекта Российской Федерации)

(наименование субъекта Российской Федерации)

берет на себя обязательства по обеспечению достижения следующих результатов использования субсидии и показателей федерального проекта "Вода России", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие":

Наименование природоохранного проекта

Объем загрязненных сточных вод, сброшенных в водные объекты, млн. куб. м в год

Год достижения результатов использования субсидии

Средства консолидированного бюджета

(наименование субъекта Российской Федерации)

на реализацию природоохранного проекта:

2026 год

2027 год

2028 год

Средства консолидированного бюджета, тыс. рублей

Средства бюджета субъекта Российской Федерации (без учета субсидии из федерального бюджета), тыс. рублей <*>

Средства бюджета муниципального образования субъекта Российской Федерации (без учета субсидии из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации), тыс. рублей

Внебюджетные средства, тыс. рублей

Итого

Сведения о выполнении

(наименование субъекта Российской Федерации)

условий предоставления субсидии, установленных пунктом 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих реализацию мероприятий по реконструкции и строительству очистных сооружений для очистки загрязненных сточных вод, поступающих в основные водные объекты, для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Вода России", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие", предусмотренных приложением N 28 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации":

1.

Реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, которые направлены на реконструкцию и строительство объектов канализационного хозяйства, обеспечивающих снижение объема загрязненных сточных вод, поступающих в основные водные объекты, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия

2.

Реквизиты гарантийного письма, подписанного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, о наличии в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, на ____ год и плановый период ____ и ____ годов, или реквизиты закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, подтверждающего наличие бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства

3.

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении порядка определения объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения

4.

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении региональной программы по реконструкции и строительству очистных сооружений, в том числе малых очистных сооружений (за исключением природоохранных проектов), реализуемой за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, муниципальных бюджетов и внебюджетных средств

Сведения о достоверности определения сметной стоимости реализации природоохранного проекта

(наименование природоохранного проекта)

1.

Реквизиты приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе", на проект работ по реализации природоохранного проекта

2.

Реквизиты заключения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства

Приложения:

1.

Расчет и обоснование суммы субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации

2.

Информационная карта природоохранного проекта согласно приложению

Руководитель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации

МП

(подпись)

(ф.и.о.)

--------------------------------

<*> Размер средств бюджета субъекта Российской Федерации должен соответствовать условию, предусмотренному пунктом 15 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих реализацию мероприятий по реконструкции и строительству очистных сооружений для очистки загрязненных сточных вод, поступающих в основные водные объекты, для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Вода России", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие", предусмотренных приложением N 28 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

Приложение

к заявке на предоставление субсидии

из федерального бюджета бюджетам

субъектов Российской Федерации в целях

софинансирования расходных обязательств

субъектов Российской Федерации,

возникающих при реализации региональных

проектов, предусматривающих реализацию

мероприятий по реконструкции

и строительству очистных сооружений

для очистки загрязненных сточных вод,

поступающих в основные водные объекты,

для достижения целей, показателей

и результатов федерального проекта

"Вода России", входящего в состав

национального проекта

"Экологическое благополучие"

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

природоохранного проекта

Наименование и характеристики природоохранного проекта

Единица измерения (формат)

Значение (описание)

Общая информация

1.

Полное наименование природоохранного проекта

2.

Наименование муниципального образования, на территории которого планируется реализация природоохранного проекта

3.

Реквизиты приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы

(в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе") на проект работ по реализации природоохранного проекта

дд.мм.гггг. N

4.

Реестровый номер из государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

5.

Реквизиты заключения государственной экспертизы природоохранного проекта

дд.мм.гггг. N

6.

Виды планируемых работ

7.

Планируемая (фактическая) дата начала реализации природоохранного проекта

дд.мм.гггг.

8.

Продолжительность реализации природоохранного проекта в соответствии с проектной документацией

месяцев

9.

Продолжительность реализации природоохранного проекта в рамках федерального проекта "Вода России", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие"

месяцев

10.

Планируемая дата завершения реализации природоохранного проекта

дд.мм.гггг.

Параметры финансирования

11.

Стоимость мероприятий по реализации природоохранного проекта в ценах соответствующих лет с учетом налога на добавленную стоимость (без учета стоимости разработки проектной документации по природоохранному проекту), в том числе:

тыс. рублей

11.1

2025 год

тыс. рублей

11.2

2026 год

тыс. рублей

11.3

2027 год

тыс. рублей

11.4

2028 год

тыс. рублей

11.5

2029 год

тыс. рублей

11.6

2030 год

тыс. рублей

12.

Размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии на реализацию природоохранного проекта,

в том числе:

тыс. рублей

12.1

2025 год

тыс. рублей

12.2

2026 год

тыс. рублей

12.3

2027 год

тыс. рублей

12.4

2028 год

тыс. рублей

12.5

2029 год

тыс. рублей

12.6

2030 год

тыс. рублей

13.

Размер планируемых средств из бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию природоохранного проекта,

в том числе:

тыс. рублей

13.1

2025 год

тыс. рублей

13.2

2026 год

тыс. рублей

13.3

2027 год

тыс. рублей

13.4

2028 год

тыс. рублей

13.5

2029 год

тыс. рублей

13.6

2030 год

тыс. рублей

14.

Размер планируемых средств из местного бюджета на реализацию природоохранного проекта,

в том числе:

тыс. рублей

14.1

2025 год

тыс. рублей

14.2

2026 год

тыс. рублей

14.3

2027 год

тыс. рублей

14.4

2028 год

тыс. рублей

14.5

2029 год

тыс. рублей

14.6

2030 год

тыс. рублей

15.

Размер внебюджетных средств, планируемых на реализацию природоохранного проекта,

в том числе:

тыс. рублей

15.1

2025 год

тыс. рублей

15.2

2026 год

тыс. рублей

15.3

2027 год

тыс. рублей

15.4

2028 год

тыс. рублей

15.5

2029 год

тыс. рублей

15.6

2030 год

тыс. рублей

Сведения о характеристиках природоохранного проекта

16.

Количество потребителей, обслуживаемых очистными сооружениями до реализации природоохранного проекта

тыс. человек

17.

Количество потребителей, обслуживаемых очистными сооружениями после реализации природоохранного проекта

тыс. человек

18.

Структура стока, принимаемого очистными сооружениями до реализации природоохранного проекта, по категориям потребителей (население и потребители, приравненные к населению, промышленные потребители)

процентов

19.

Структура стока, принимаемого очистными сооружениями после реализации природоохранного проекта, по категориям потребителей (население и потребители, приравненные к населению, промышленные потребители)

процентов

20.

Фактический объем загрязненного стока от населения и потребителей, приравненных к населению, в 2023 году

тыс. куб. м

21.

Очистное сооружение, необходимое для очистки загрязненных сточных вод, поступающих в основные водные объекты, введено в эксплуатацию, в том числе после проведения работ по реконструкции (модернизации) и строительству, не позднее 31 декабря 2014 г.

да (нет)

22.

Очистное сооружение, необходимое для очистки загрязненных сточных вод, поступающих в основные водные объекты, относится к объектам, оказывающим значительное негативное воздействие на окружающую среду, к областям применения наилучших доступных технологий, к объектам I категории или линейным объектам, необходимым для транспортировки загрязненных сточных вод

да (нет)

23.

На очистное сооружение, необходимое для очистки загрязненных сточных вод, поступающих в основные водные объекты, получено комплексное экологическое разрешение, или подана заявка на получение комплексного экологического разрешения на это очистное сооружение

реквизиты комплексного экологического разрешения или заявки на получение комплексного экологического разрешения

24.

Мощность очистных сооружений до начала работ по реконструкции

тыс. куб. м в сутки

Концентрация загрязняющих веществ в загрязненном стоке по веществам

25.

Нефтепродукты (нефть)

мг/л

26.

Фенол, гидроксибензол

мг/л

27.

Сульфат-анион (сульфаты)

мг/л

28.

Хлорид-анион (хлориды)

мг/л

29.

Алюминий

мг/л

30.

Железо

мг/л

31.

Марганец

мг/л

32.

Медь

мг/л

33.

Цинк

мг/л

34.

Хром трехвалентный

мг/л

35.

Хром шестивалентный

мг/л

36.

Хлор свободный, растворенный и хлорорганические соединения 2

мг/л

37.

Никель

мг/л

38.

Кадмий

мг/л

39.

Свинец

мг/л

40.

Сульфиды

мг/л

41.

Фторид-анион

мг/л

42.

Стронций

мг/л

43.

Ртуть и ее соединения

мг/л

44.

Магний

мг/л

45.

Натрий

мг/л

46.

Кальций

мг/л

47.

АСПАВ (анионные синтетические поверхностно-активные вещества)

мг/л

48.

НСПАВ (неионогенные синтетические поверхностно-активные вещества)

мг/л

49.

Формальдегид (метаналь, муравьиный альдегид)

мг/л

50.

Хлороформ (трихлорметан)

мг/л

51.

Олово и его соединения

мг/л

52.

Молибден

мг/л

53.

Кобальт

мг/л

54.

Цианид-анион

мг/л

55.

Мышьяк и его соединения

мг/л

56.

Бор

мг/л

57.

Роданид-ион

мг/л

Руководитель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации

МП

(подпись)

(ф.и.о.)

Примечание. В правом столбце информационной карты указываются запрашиваемые данные и сведения о наличии (отсутствии) запрашиваемой информации. По каждому отдельному природоохранному проекту заполняется отдельная информационная карта.

Приложение N 3

к Правилам предоставления

и распределения субсидий из федерального

бюджета бюджетам субъектов Российской

Федерации в целях софинансирования

расходных обязательств субъектов

Российской Федерации, возникающих

при реализации региональных проектов,

предусматривающих реализацию мероприятий

по реконструкции и строительству очистных

сооружений для очистки загрязненных

сточных вод, поступающих в основные

водные объекты, для достижения целей,

показателей и результатов федерального

проекта "Вода России", входящего

в состав национального проекта

"Экологическое благополучие"

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ

РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ,

ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ

И СТРОИТЕЛЬСТВУ ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ ОЧИСТКИ

ЗАГРЯЗНЕННЫХ СТОЧНЫХ ВОД, ПОСТУПАЮЩИХ В ОСНОВНЫЕ

ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ, ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ

И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ВОДА РОССИИ",

ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

"ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ"

1. Гарантийное письмо, подписанное высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, о наличии в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, или выписка из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации на выполнение природоохранного проекта.

2. Выписка из правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий природоохранного проекта, а также утвержденная региональная программа по реконструкции и (или) строительству очистных сооружений, в том числе малых очистных сооружений (за исключением природоохранного проекта), реализуемая за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, муниципальных бюджетов и внебюджетных средств.

3. Заверенные исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, копии следующих документов:

а) приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект работ по реализации природоохранного проекта в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе";

б) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, в том числе о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов 3 капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

в) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);

г) сведения, необходимые для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, предусмотренные Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2023 г. N 399 "О случаях и порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", - в случаях, определенных указанным постановлением;

д) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

е) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;

ж) копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (если применимо);

з) копия комплексного экологического разрешения или копия заявки на комплексное экологическое разрешение, поданной в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, с отметкой о получении таким федеральным органом исполнительной власти заявки на комплексное экологическое разрешение.

4. Рекомендации научно-технического совета Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации федерального проекта "Вода России" для предоставления субсидии, предусмотренной пунктом 1 настоящего документа.

5. Копия выписки из государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с нанесенным двухмерным штриховым кодом (QR-код), содержащим в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с размещенными на ней сведениями о соответствующем объекте негативного воздействия на окружающую среду.

Приложение N 4

к Правилам предоставления

и распределения субсидий из федерального

бюджета бюджетам субъектов Российской

Федерации в целях софинансирования

расходных обязательств субъектов

Российской Федерации, возникающих

при реализации региональных проектов,

предусматривающих реализацию мероприятий

по реконструкции и строительству очистных

сооружений для очистки загрязненных

сточных вод, поступающих в основные

водные объекты, для достижения целей,

показателей и результатов федерального

проекта "Вода России", входящего

в состав национального проекта

"Экологическое благополучие"

ПОРЯДОК

РАНЖИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ

РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И СТРОИТЕЛЬСТВУ

ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ ОЧИСТКИ ЗАГРЯЗНЕННЫХ СТОЧНЫХ ВОД,

ПОСТУПАЮЩИХ В ОСНОВНЫЕ ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ

1. Региональные проекты, предусматривающие реализацию мероприятий по реконструкции и строительству очистных сооружений для очистки загрязненных сточных вод, поступающих в основные водные объекты (далее - природоохранные проекты), подлежат ранжированию по итогам их оценки (S), которая рассчитывается с учетом критериев, коэффициентов их значимости (ki) и значений (Vi):

Критерии

Коэффициент значимости (ki)

Значение (Vi)

1.

Эффективность природоохранного проекта

0,7

ЭП

2.

Наличие поручения Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации о финансировании регионального проекта

0,1

20

3.

Реализация природоохранного проекта на территориях Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей

0,1

20

4.

Реализация природоохранного проекта:

в рамках долгосрочных планов комплексного социально-экономического развития городов Дальнего Востока; на территории Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации

0,1

10

2. Расчет эффективности природоохранного проекта (ЭП) осуществляется по формуле:

где:

VCT - фактический объем загрязненных сточных вод в году, принятом как базовый год для расчета показателя "Снижение объема неочищенных сточных вод, сбрасываемых в основные водные объекты" федерального проекта "Вода России", подлежащий нормативной очистке при реализации i-го природоохранного проекта, куб. метров;

ФБi - размер средств федерального бюджета, планируемых к привлечению для реализации природоохранного проекта, тыс. рублей.

3. Расчет размера средств федерального бюджета, планируемых к привлечению для реализации природоохранного проекта (ФБi), осуществляется по формуле:

ФБi = ССРпсд - ФКБС - ФВБ,

где:

ССРпсд - сметная стоимость природоохранного проекта с учетом индексов дефляторов за период реализации проекта, тыс. рублей;

ФКБС - размер средств бюджета субъекта Российской Федерации, планируемых к привлечению для реализации природоохранного проекта, тыс. рублей;

ФВБ - размер средств внебюджетных источников, планируемых к привлечению для реализации природоохранного проекта, тыс. рублей.

4. Размер средств бюджета субъекта Российской Федерации, планируемых к привлечению для реализации природоохранного проекта (ФКБС), должен соответствовать следующему условию, определяемому в соответствии с формулой:

где:

Yi - уровень софинансирования реализации природоохранных проектов из федерального бюджета в i-м субъекте Российской Федерации, определенный с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации в i-м субъекте Российской Федерации, установленный Правительством Российской Федерации на соответствующий финансовый год в соответствии с пунктом 1311 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";

bi - поправочный коэффициент финансирования i-го субъекта Российской Федерации, установленный в соответствии с приложением N 5 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих реализацию мероприятий по реконструкции и строительству очистных сооружений для очистки загрязненных сточных вод, поступающих в основные водные объекты, для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Вода России", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие", предусмотренным приложением N 28 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

Параметр Yi/bi подлежит округлению до второго знака после запятой в соответствии с действующими правилами округления.

5. Итоговая оценка природоохранного проекта (S) рассчитывается по формуле:

6. По итогам оценки природоохранного проекта формируется ранжированный перечень природоохранных проектов в порядке убывания значений итоговой оценки (S), присвоенных каждому природоохранному проекту, - от максимального до минимального.

Приложение N 5

к Правилам предоставления

и распределения субсидий из федерального

бюджета бюджетам субъектов Российской

Федерации в целях софинансирования

расходных обязательств субъектов

Российской Федерации, возникающих

при реализации региональных проектов,

предусматривающих реализацию мероприятий

по реконструкции и строительству очистных

сооружений для очистки загрязненных

сточных вод, поступающих в основные

водные объекты, для достижения целей,

показателей и результатов федерального

проекта "Вода России", входящего

в состав национального проекта

"Экологическое благополучие"

ПОПРАВОЧНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ

ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Наименование субъекта Российской Федерации

Поправочный коэффициент

2025 год

2026 год

2027 год

Республика Адыгея

1,65

1,65

1,65

Республика Алтай

1,65

1,65

1,65

Республика Башкортостан

1,63

1,63

1,63

Республика Бурятия

1,98

1,98

1,98

Республика Дагестан

1,65

1,65

1,65

Донецкая Народная Республика

1

1

1

Республика Ингушетия

1,65

1,65

1,65

Кабардино-Балкарская Республика

1,65

1,65

1,65

Республика Калмыкия

1,65

1,65

1,65

Карачаево-Черкесская Республика

1,65

1,65

1,65

Республика Карелия

1,65

1,63

1,63

Республика Коми

1,58

1,58

1,57

Республика Крым

1,65

1,65

1,65

Луганская Народная Республика

1

1

1

Республика Марий Эл

1,98

1,98

1,98

Республика Мордовия

1,65

1,65

1,65

Республика Саха (Якутия)

1,65

1,65

1,63

Республика Северная Осетия - Алания

1,65

1,65

1,63

Республика Татарстан

1,58

1,46

1,34

Республика Тыва

1,65

1,65

1,65

Удмуртская Республика

1,63

1,63

1,63

Республика Хакасия

1,65

1,65

1,63

Чеченская Республика

1,65

1,65

1,65

Чувашская Республика

1,98

1,98

1,98

Алтайский край

1,65

1,65

1,65

Забайкальский край

1,98

1,98

1,98

Камчатский край

1,65

1,65

1,65

Краснодарский край

1,6

1,6

1,6

Красноярский край

1,57

1,5

1,43

Пермский край

1,6

1,6

1,6

Приморский край

1,63

1,62

1,62

Ставропольский край

1,65

1,65

1,65

Хабаровский край

1,62

1,62

1,6

Амурская область

1,62

1,6

1,6

Архангельская область

1,63

1,63

1,62

Астраханская область

1,94

1,94

1,94

Белгородская область

1,57

1,47

1,37

Брянская область

1,65

1,65

1,65

Владимирская область

1,63

1,63

1,62

Волгоградская область

1,96

1,96

1,96

Вологодская область

1,88

1,78

1,68

Воронежская область

1,63

1,62

1,62

Запорожская область

1

1

1

Ивановская область

1,98

1,98

1,96

Иркутская область

1,68

1,56

1,53

Калининградская область

1,62

1,62

1,6

Калужская область

1,6

1,6

1,58

Кемеровская область - Кузбасс

1,58

1,48

1,38

Кировская область

1,65

1,65

1,63

Костромская область

1,98

1,98

1,96

Курганская область

1,65

1,65

1,65

Курская область

1,63

1,62

1,62

Ленинградская область

1,08

1,02

1

Липецкая область

1,57

1,52

1,47

Магаданская область

1,63

1,63

1,62

Московская область

1,48

1,4

1,32

Мурманская область

1,53

1,43

1,33

Нижегородская область

1,92

1,88

1,86

Новгородская область

1,62

1,6

1,6

Новосибирская область

1,6

1,6

1,58

Омская область

1,63

1,63

1,63

Оренбургская область

1,62

1,62

1,62

Орловская область

1,65

1,65

1,63

Пензенская область

1,65

1,65

1,63

Псковская область

1,65

1,65

1,63

Ростовская область

1,63

1,63

1,62

Рязанская область

1,62

1,62

1,62

Самарская область

1,76

1,76

1,76

Саратовская область

1,96

1,96

1,96

Сахалинская область

1

1

1

Свердловская область

1,52

1,43

1,33

Смоленская область

1,62

1,62

1,6

Тамбовская область

1,63

1,63

1,63

Тверская область

1,94

1,94

1,94

Томская область

1,63

1,63

1,63

Тульская область

1,6

1,6

1,6

Тюменская область

1

1

1

Ульяновская область

1,94

1,94

1,94

Херсонская область

1

1

1

Челябинская область

1,6

1,58

1,57

Ярославская область

1,92

1,92

1,9

Город Москва

1

1

1

Город Санкт-Петербург

1

1

1

Город Севастополь

1,65

1,65

1,65

Еврейская автономная область

1,65

1,65

1,65

Ненецкий автономный округ

1,62

1,62

1,62

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

1

1

1

Чукотский автономный округ

1,65

1,65

1,65

Ямало-Ненецкий автономный округ

1

1

1".

Другие документы по теме
"О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 824"
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
"О генно-инженерно-модифицированных организмах и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, используемых для производства кормов, вывозимых с территории Российской Федерации"
Ошибка на сайте