Работодатели, независимо от формы собственности, обязаны подавать отчет в службу занятости о вакансиях, на это указывает ст. 25 закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1. Рассказываем, каковы сроки его подачи и форма.
Постановление Правительства РФ от 13.05.2022 N 867
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2022 г. N 867
О ЕДИНОЙ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЕ
В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ "РАБОТА В РОССИИ"
В соответствии с пунктом 3 статьи 16.2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
2. Установить, что реализация полномочий федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников соответствующих федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Федеральной службе по труду и занятости в 3-месячный срок утвердить:
форматы данных и требования к техническим, программным и лингвистическим средствам обеспечения формирования и ведения единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";
требования к информации, размещаемой на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";
порядок проведения оценки информации, размещаемой на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", на предмет соответствия требованиям к информации, размещаемой на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 885 "Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 35, ст. 5000);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2018 г. N 85 "О внесении изменений в Правила формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 7, ст. 1028);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. N 1568 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 885" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 40, ст. 6295).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением:
положений пункта 61 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части, касающейся использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", которые вступают в силу с 1 сентября 2022 г.;
пункта 62 Правил, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 марта 2023 г.;
пунктов 67 - 70 Правил, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 января 2023 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 мая 2022 г. N 867
ПРАВИЛА
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ
И ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ "РАБОТА В РОССИИ"
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа).
2. Единая цифровая платформа является федеральной государственной информационной системой.
Ведение и модернизация единой цифровой платформы осуществляются Федеральной службой по труду и занятости (далее - оператор). Оператор вправе самостоятельно выбирать используемые на единой цифровой платформе информационно-телекоммуникационные технологии, программные и технические средства. Функциональные требования к единой цифровой платформе утверждаются оператором по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
3. Взаимодействие единой цифровой платформы и иных государственных информационных систем осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
4. Информация на единой цифровой платформе размещается участниками единой цифровой платформы, указанными в пункте 17 настоящих Правил (далее - участники единой цифровой платформы), безвозмездно в соответствии с устанавливаемыми оператором форматами данных и требованиями к техническим, программным и лингвистическим средствам обеспечения формирования и ведения единой цифровой платформы (далее - форматы данных и требования к единой цифровой платформе).
5. Единая цифровая платформа в автоматическом режиме обеспечивает предотвращение дублирования информации при ее размещении участниками единой цифровой платформы.
6. Участники единой цифровой платформы, размещающие либо получающие информацию посредством единой цифровой платформы, в целях получения доступа на единую цифровую платформу проходят процедуру регистрации в соответствии с порядком, предусмотренным настоящими Правилами.
7. Органы службы занятости населения или оператор оценивают полноту, достоверность информации, размещаемой на единой цифровой платформе, и ее соответствие установленным оператором требованиям к информации, размещаемой на единой цифровой платформе (далее - требования к информации).
8. Порядок проведения оценки информации, размещаемой на единой цифровой платформе, устанавливается оператором.
9. Единая цифровая платформа обеспечивает идентификацию участников единой цифровой платформы, прошедших авторизацию в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
10. Доступ к единой цифровой платформе, включая подсистему "Личный кабинет соискателя (работника)", предоставляется гражданам, ищущим работу, и работникам с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
11. Адрес официального сайта единой цифровой платформы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") определяется оператором.
II. Перечень подсистем единой цифровой платформы
и порядок их взаимодействия
12. Единая цифровая платформа состоит из федерального и регионального сегментов.
13. Федеральный сегмент единой цифровой платформы включает следующие подсистемы:
а) подсистема "Регистр получателей услуг", обеспечивающая сбор, хранение и обработку информации о получателях государственных услуг в сфере занятости населения, содержащейся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, формируемых в соответствии со статьей 16.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", а также дополнительной информации о получателях услуг, обрабатываемой на единой цифровой платформе;
б) подсистема обеспечения государственных услуг, обеспечивающая процессы осуществления полномочий в области содействия занятости населения, в том числе предоставления государственных услуг в электронном виде, формирование аналитической информации;
в) подсистема "Общероссийская база вакансий", обеспечивающая сбор, хранение, обработку и предоставление информации о работодателях, а также об имеющихся у работодателей свободных рабочих местах и вакантных должностях (далее - информации о вакансиях), о потребностях в работниках и условиях их привлечения;
г) подсистема "Общероссийская база резюме", обеспечивающая сбор, хранение, обработку и предоставление информации о соискателях;
д) подсистема "Интернет-портал "Работа в России", обеспечивающая доступ участников единой цифровой платформы к информации, размещенной на единой цифровой платформе, посредством сети "Интернет";
е) подсистема "Личный кабинет соискателя (работника)", обеспечивающая идентификацию, авторизацию и регистрацию на единой цифровой платформе граждан, ищущих работу, или работников, возможность размещения ими на единой цифровой платформе информации о себе, в том числе резюме (информация об уровне образования, стаже работы, знаниях, умениях, навыках и опыте работы), а также их взаимодействие с иными участниками единой цифровой платформы, в том числе при реализации мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию в рамках национального проекта "Демография";
ж) подсистема "Личный кабинет работодателя", обеспечивающая идентификацию, авторизацию и регистрацию на единой цифровой платформе работодателей, возможность размещения ими на единой цифровой платформе информации о себе, о вакансиях, в том числе в автоматическом режиме, а также их взаимодействие с иными участниками единой цифровой платформы, включая взаимодействие, осуществляемое в целях реализации мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию в рамках национального проекта "Демография";
з) подсистема "Интеграция", обеспечивающая в автоматизированном режиме взаимодействие, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, единой цифровой платформы с иными информационными системами;
и) подсистема "Личный кабинет органа государственной власти иностранного государства, действующего на основании международных договоров Российской Федерации", обеспечивающая размещение компетентными органами иностранных государств, заключивших с Российской Федерацией межправительственные соглашения об организованном наборе кандидатов на трудоустройство для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации, информации о соискателях из числа иностранных граждан, в том числе об уровне их квалификации, стаже работы и иной информации, а также поиск вакансий, размещенных российскими работодателями в порядке организованного набора;
к) подсистема "Личный кабинет сотрудника Роструда", обеспечивающая идентификацию, авторизацию и регистрацию на единой цифровой платформе сотрудников Федеральной службы по труду и занятости, размещение на ней информации, в том числе о распределении квот на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в рамках национального проекта "Демография", а также возможность проведения оценки информации, размещаемой на единой цифровой платформе, построения отчетов, мониторинга функционирования единой цифровой платформы;
л) подсистема "Анализ трудоустройства граждан", обеспечивающая взаимодействие с иными информационными системами для получения необходимых данных, их обработки и формирования в соответствии с регламентом, определенным оператором по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, аналитической информации о трудоустройстве граждан, в том числе по итогам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в рамках национального проекта "Демография";
м) подсистема "Трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы", предназначенная для информационного обеспечения процессов в рамках содействия трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также осужденных к наказаниям без изоляции от общества (лица, нуждающиеся в поддержке государства);
н) подсистема "Электронный кадровый документооборот", обеспечивающая создание, подписание, использование и хранение электронных документов, связанных с работой;
о) подсистема взаимодействия образовательных организаций, работодателей, студентов и выпускников при организации стажировок и практик, обеспечивающая такое взаимодействие с целью организации стажировок и практик.
14. Региональный сегмент единой цифровой платформы включает следующие подсистемы:
а) подсистема "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации" (далее - личный кабинет сотрудника службы занятости населения), обеспечивающая авторизацию сотрудников органа службы занятости населения на единой цифровой платформе, возможность размещения на ней информации, в том числе о распределении квот на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в рамках национального проекта "Демография", а также возможность доступа к информации, размещаемой на единой цифровой платформе, и проведению ее оценки;
б) подсистема "Паспорт субъекта Российской Федерации", обеспечивающая сбор, хранение, обработку и предоставление информации, направленной на повышение мобильности граждан.
15. Информационное взаимодействие подсистем единой цифровой платформы, указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, осуществляется в автоматизированном режиме путем получения и передачи информации, сведений, данных, содержащихся в подсистемах.
16. Перечень информации, содержащейся на единой цифровой платформе, приведен в приложении.
III. Перечень участников единой цифровой платформы,
их функции и полномочия
17. Участниками единой цифровой платформы являются:
а) оператор;
б) федеральные органы исполнительной власти;
в) Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
г) исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - исполнительные органы субъектов Российской Федерации);
д) органы службы занятости населения (государственные учреждения службы занятости населения);
е) работодатели (юридические лица, в том числе частные агентства занятости, осуществляющие деятельность по предоставлению труда работников (персонала), и индивидуальные предприниматели, испытывающие потребность в работниках или вступившие в трудовые отношения с работником);
ж) граждане, ищущие работу;
з) работники (граждане, вступившие в трудовые отношения с работодателем), осуществляющие взаимодействие с работодателями в электронном виде посредством единой цифровой платформы;
и) образовательные организации;
к) кадровые агентства (негосударственные организации, осуществляющие деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, с которыми у работодателя заключен договор на предоставление услуг по содействию в подборе работников);
л) органы государственной власти иностранного государства и уполномоченные ими организации, действующие на основании международных договоров Российской Федерации;
м) общественные организации и профессиональные сообщества, реализующие общественно значимые проекты в сфере труда и занятости.
18. Оператор единой цифровой платформы реализует следующие функции и полномочия:
а) осуществляет автоматизированную обработку сведений, содержащихся на единой цифровой платформе;
б) проводит оценку информации, размещаемой на единой цифровой платформе;
в) обеспечивает доступ к информации, содержащейся на единой цифровой платформе, ее защиту, актуализацию и безопасное предоставление этой информации.
19. Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации размещает на единой цифровой платформе информацию, необходимую для формирования аналитической информации о трудоустройстве граждан Российской Федерации.
20. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации размещают на единой цифровой платформе информацию, направленную на повышение мобильности граждан Российской Федерации.
21. Органы службы занятости населения реализуют следующие функции и полномочия:
осуществляют полномочия в области содействия занятости населения, включая предоставление государственных услуг в области содействия занятости в электронной форме;
размещают информацию о работодателях и имеющихся у них вакансиях;
размещают информацию, представленную работодателями в целях обеспечения содействия занятости населения;
проводят оценку информации, размещаемой на единой цифровой платформе.
Органы службы занятости населения используют единую цифровую платформу в целях содействия гражданам в поиске подходящей работы, содействия работодателям в подборе необходимых работников и оказания иных государственных услуг в области содействия занятости населения в случаях и порядке, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", и стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения.
22. Работодатели реализуют следующие функции:
а) создают, подписывают, используют и хранят электронные документы, связанные с работой, в случае осуществления электронного документооборота в сфере трудовых отношений посредством единой цифровой платформы;
б) размещают информацию о себе и о вакансиях в случае потребности в работниках;
в) размещают информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, информацию о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров, информацию о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства, информацию о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве) (далее - информация, представляемая работодателями в целях содействия обеспечения занятости населения);
г) взаимодействуют с органами службы занятости населения, гражданами, ищущими работу, и работниками.
23. Граждане, ищущие работу, реализуют следующие функции:
размещают информацию о себе, включая резюме;
взаимодействуют с органами службы занятости населения по вопросам получения государственных услуг в области содействия занятости населения;
взаимодействуют с работодателями, в том числе в части ведения электронного документооборота в сфере трудовых отношений;
взаимодействуют с образовательными организациями.
Гражданин, ищущий работу, вправе обратиться с использованием подсистемы "Личный кабинет соискателя (работника)" в орган службы занятости населения с жалобой на неполноту и (или) неактуальность информации о вакансии.
В случае установления по результатам рассмотрения такого обращения факта неполноты и (или) неактуальности информации о вакансии орган службы занятости населения принимает решение о прекращении доступа соискателей к информации о такой вакансии.
24. Работники, осуществляющие взаимодействие с работодателями в электронном виде посредством единой цифровой платформы, создают, подписывают и используют электронные документы, связанные с работой.
25. Образовательные организации реализуют следующие функции и полномочия:
а) размещают информацию об образовательной организации, в том числе о целевых программах и партнерах образовательной организации, обеспечивающих организацию и проведение стажировок и практик;
б) создают, подписывают, используют и хранят электронные документы, связанные с подготовкой и проведением стажировок или практик посредством электронного документооборота на единой цифровой платформе (в том числе осуществляют управление договорами на проведение стажировок и практик);
в) осуществляют поиск работодателей, готовых предоставить места для прохождения стажировок или практик.
26. Кадровые агентства размещают информацию о работодателях, с которыми заключен договор на предоставление услуг по содействию в подборе работников, а также информацию о вакансиях, имеющихся у этих работодателей.
27. Органы государственной власти иностранного государства и уполномоченные ими организации, действующие на основании международных договоров Российской Федерации, реализуют следующие функции и полномочия:
а) размещают резюме граждан иностранного государства, участвующих в организованном наборе граждан для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации, на основании международных договоров Российской Федерации;
б) осуществляют поиск вакансий, размещенных российскими работодателями в порядке такого организованного набора.
28. Участники единой цифровой платформы обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации, размещаемой на единой цифровой платформе.
29. Работодатель, соискатель и работник вправе обратиться к оператору по вопросам функционирования единой цифровой платформы.
IV. Порядок представления, обработки информации на единой
цифровой платформе
30. Информация о работодателях размещается в подсистеме "Общероссийская база вакансий":
а) органами службы занятости населения;
б) работодателями:
непосредственно;
через кадровые агентства.
31. Размещение информации о работодателе органами службы занятости населения осуществляется на основании информации и документов, представленных работодателем при обращении в органы службы занятости населения за содействием в осуществлении регистрации работодателя на единой цифровой платформе. После размещения сотрудником органа службы занятости населения информации о работодателе работодателю предоставляются данные, необходимые для его последующей авторизации на единой цифровой платформе.
32. Для регистрации на единой цифровой платформе работодатель или кадровое агентство, информация о которых не была ранее размещена на единой цифровой платформе, проходят процедуру идентификации с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
33. Размещение информации о работодателе непосредственно работодателем осуществляется в ходе процедуры его регистрации в подсистеме "Личный кабинет работодателя".
34. Размещение кадровым агентством информации о работодателе осуществляется после прохождения этим агентством регистрации на единой цифровой платформе.
35. Кадровое агентство регистрируется на единой цифровой платформе с использование подсистемы "Личный кабинет работодателя", указывая, что оно не является работодателем непосредственно, а входит в число кадровых агентств. Кадровое агентство вправе размещать на единой цифровой платформе информацию о нескольких работодателях.
36. Оценка размещаемой работодателем или кадровым агентством информации осуществляется путем оценки работниками органов службы занятости населения информации, указанной работодателем или кадровым агентством при регистрации на единой цифровой платформе, с использованием личного кабинета сотрудника службы занятости населения.
37. По результатам проведенной оценки информации, размещаемой на единой цифровой платформе, органом службы занятости населения или оператором принимаются решения о регистрации работодателя на единой цифровой платформе и о размещении на ней соответствующей информации либо о необходимости доработки информации, указанной работодателем или кадровым агентством в процессе регистрации.
38. Работодатель или кадровое агентство вправе размещать на единой цифровой платформе информацию о вакансиях после регистрации работодателя на единой цифровой платформе.
39. Информация, предусмотренная пунктами 2 и 3 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", представляемая работодателями в целях содействия обеспечению занятости населения, размещается на единой цифровой платформе:
а) органами службы занятости населения на основании информации и сведений, представленных работодателем, с использованием личного кабинета сотрудника службы занятости населения и в соответствии с форматами данных и требованиями к единой цифровой платформе;
б) работодателями самостоятельно с использованием подсистемы "Личный кабинет работодателя" и в соответствии с форматами данных и требованиями к единой цифровой платформе.
40. Информация о вакансиях размещается в подсистеме "Общероссийская база вакансий" следующими способами:
работодателем:
самостоятельно с использованием подсистемы "Личный кабинет работодателя", в том числе в автоматическом режиме, в соответствии с форматами данных и требованиями к единой цифровой платформе;
через кадровые агентства с использованием подсистемы "Личный кабинет работодателя", в том числе в автоматическом режиме, в соответствии с форматами данных и требованиями к единой цифровой платформе;
органами службы занятости населения на основании информации, представленной работодателем, с использованием личного кабинета сотрудника службы занятости населения и в соответствии с форматами данных и требованиями к единой цифровой платформе.
Работодатель, зарегистрированный на единой цифровой платформе в соответствии с настоящими Правилами и не разместивший на единой цифровой платформе информацию о вакансиях, считается проинформировавшим органы службы занятости населения об отсутствии вакансий.
41. Информация о вакансиях, размещаемая на единой цифровой платформе работодателями самостоятельно или через кадровые агентства, подлежит оценке органом службы занятости населения.
42. До принятия органом службы занятости населения решения о соответствии информации о вакансиях, размещенной работодателем или кадровым агентством на единой цифровой платформе, требованиям к информации, доступ к указанной информации остальных участников единой цифровой платформы не осуществляется.
43. Доступ к информации о вакансиях, размещенной работодателем или кадровым агентством на единой цифровой платформе, обеспечивается всем участникам единой цифровой платформы в течение 30 календарных дней со дня принятия решения органом службы занятости населения о соответствии информации о вакансиях требованиям к информации. По истечении указанного срока доступ к информации о вакансиях прекращается до момента подтверждения работодателем или кадровым агентством актуальности указанных сведений.
В случае закрытия вакансии соответствующая информация размещается на единой цифровой платформе не позднее следующего рабочего дня со дня ее закрытия.
44. Единая цифровая платформа позволяет определить, кто разместил информацию о вакансиях: кадровое агентство, орган службы занятости населения или непосредственно работодатель.
45. В случае если работодатель на основании информации о вакансиях, размещенной им на единой цифровой платформе, обратился с использованием единой цифровой платформы в орган службы занятости населения за предоставлением государственной услуги по содействию работодателю в подборе необходимых работников, информация о таком работодателе, а также о его вакансии, по которой предоставляется услуга, поступает в автоматическом режиме в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения Российской Федерации.
46. Информация о гражданах, ищущих работу (резюме), размещается в подсистеме "Общероссийская база резюме".
Резюме размещаются на единой цифровой платформе гражданами, ищущими работу, в соответствии с формой, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Резюме размещаются в подсистеме "Общероссийская база резюме" гражданами, ищущими работу, из числа иностранных граждан через органы государственной власти иностранных государств, действующих на основании международных договоров Российской Федерации, в соответствии с формой, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
47. Размещение резюме на единой цифровой платформе соискателем осуществляется после процедуры его регистрации на единой цифровой платформе посредством подсистемы "Личный кабинет соискателя (работника)" с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
48. Информация, содержащаяся в резюме, размещаемом на единой цифровой платформе непосредственно гражданами, ищущими работу, подлежит оценке органом службы занятости населения.
Информация, содержащаяся в резюме, размещаемом на единой цифровой платформе непосредственно гражданами, ищущими работу, становится доступна иным участникам единой цифровой платформы после принятия органом службы занятости населения решения о соответствии этой информации требованиям к информации.
49. Положения, предусмотренные пунктами 47 и 48 настоящих Правил, не применяются при размещении резюме гражданами, ищущими работу, из числа иностранных граждан.
50. Информация, направленная на повышение мобильности граждан Российской Федерации, указанная в пункте 4 приложения к настоящим Правилам, размещается в подсистеме "Паспорт субъекта Российской Федерации".
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации осуществляют размещение информации (ее актуализацию) путем ручного ввода либо с использованием подсистемы "Интеграция".
V. Порядок доступа к информации, размещенной на единой
цифровой платформе
51. Доступ участников единой цифровой платформы к информации, размещенной на единой цифровой платформе, обеспечивается оператором безвозмездно посредством сети "Интернет".
52. Доступ на единую цифровую платформу обеспечивается в том числе с использованием мобильных устройств и информационных терминалов.
Места размещения информационных терминалов, а также порядок и условия их использования определяются оператором.
53. В случае если работодатель осуществляет подбор работников не самостоятельно, а обратился за содействием в подборе необходимых работников в орган службы занятости населения или кадровое агентство, он вправе предусмотреть ограничение доступа граждан, ищущих работу, к своим контактным данным. В таком случае в качестве контактных данных указываются данные соответствующего органа службы занятости населения или кадрового агентства.
54. Доступ участников единой цифровой платформы осуществляется только к той информации, содержащейся в резюме, которая не содержит сведений о контактных данных гражданина, ищущего работу, его фамилию, имя и отчество (при наличии). Контактные данные гражданина, ищущего работу, его фамилия, имя и отчество (при наличии) доступны только авторизованным работодателям, органам службы занятости населения и кадровым агентствам.
Доступ участников единой цифровой платформы к подсистеме электронного кадрового документооборота осуществляется только при авторизации посредством единой системы идентификации и аутентификации. Доступ работодателей - участников единой цифровой платформы к информации о гражданах, ищущих работу, или работниках в рамках осуществления электронного кадрового документооборота осуществляется только при наличии согласия на обработку персональных данных конкретного гражданина, ищущего работу, или работника, предоставленного работодателю.
55. Работодатель самостоятельно определяет должностных лиц, имеющих доступ к подсистеме "Личный кабинет работодателя".
VI. Порядок информационного взаимодействия единой цифровой
платформы с иными информационными системами
56. Единая цифровая платформа осуществляет взаимодействие со следующими иными информационными системами:
а) информационные системы исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, обеспечивающих ведение региональных сегментов регистров получателей государственных услуг;
б) федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр инвалидов";
в) автоматизированная информационная система Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
г) федеральная информационная система "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";
д) ведомственная информационная система Министерства внутренних дел Российской Федерации;
е) федеральная государственная информационная система "Единая государственная информационная система социального обеспечения";
ж) единая система идентификации и аутентификации;
з) единая система межведомственного электронного взаимодействия;
и) государственная автоматизированная информационная система "Управление";
к) автоматизированный информационный комплекс "Миграционные квоты";
л) официальный сайт в сети "Интернет" для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru;
м) информационный ресурс автономной некоммерческой организации "Национальное агентство развития квалификаций";
н) государственная информационная система миграционного учета;
о) Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния;
п) федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
р) информационная система работодателя;
с) унифицированная система поиска "Работа без границ";
т) государственная информационная система "Современная цифровая образовательная среда";
у) иные информационные системы в соответствии с соглашениями, заключенными оператором единой цифровой платформы с операторами этих информационных систем в целях реализации задач, предусмотренных настоящими Правилами.
57. В настоящих Правилах под информационным взаимодействием единой цифровой платформы с иными информационными системами понимается получение, размещение в автоматизированном режиме и использование информации, содержащейся в иных информационных системах, на единой цифровой платформе, а также представление в иные информационные системы информации, содержащейся на единой цифровой платформе.
58. Информационное взаимодействие единой цифровой платформы с иными информационными системами осуществляется с соблюдением следующих требований:
а) обеспечение полноты и достоверности предоставляемой информации, соблюдение установленных сроков ее предоставления, а также обеспечение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации;
б) обеспечение операторами иных информационных систем защиты передаваемой ими информации от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения и иных неправомерных действий с момента передачи этой информации из иной информационной системы и до момента ее поступления на единую цифровую платформу;
в) фиксация даты, времени, содержания и участников всех действий и операций, осуществляемых в рамках информационного взаимодействия, а также возможность предоставления сведений, позволяющих восстановить историю информационного взаимодействия;
г) незамедлительное информирование участников единой цифровой платформы о сбоях и нарушениях в функционировании единой цифровой платформы и иных информационных систем, которые могут повлечь нарушение сроков и качества предоставления и (или) получения информации, а также о нарушениях требований к обеспечению информационной безопасности, установленных настоящими Правилами;
д) незамедлительная реализация мер по устранению выявленных сбоев и нарушений функционирования единой цифровой платформы и иных информационных систем, а также случаев нарушения требований к обеспечению информационной безопасности, установленных настоящими Правилами.
59. Правила информационного взаимодействия единой цифровой платформы с иными информационными системами устанавливаются соглашениями, заключенными оператором единой цифровой платформы с операторами этих информационных систем.
VII. Порядок создания, использования и хранения
на единой цифровой платформе электронных документов,
связанных с работой, в том числе их передача в иные
информационные системы, в случаях, предусмотренных
трудовым законодательством Российской Федерации
60. Посредством единой цифровой платформы обеспечиваются создание, подписание, использование и хранение работодателем, работником, лицом, поступающим на работу, документов, связанных с работой, оформленных в электронном виде без дублирования на бумажном носителе (далее соответственно - электронные документы, электронный документооборот).
61. Лица, поступающие на работу, а также работники и работодатели, авторизованные в единой системе идентификации и аутентификации, осуществляют взаимодействие в целях создания, подписания, использования и хранения электронных документов, через подсистему "Электронный кадровый документооборот".
Доступ к электронным документам, созданным и подписанным посредством подсистемы "Электронный кадровый документооборот", для лиц, поступающих на работу, и работников, указанных в абзаце первом настоящего пункта, может обеспечиваться в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
62. Электронные документы создаются в соответствии с едиными требованиями к составу и форматам электронных документов, которые устанавливаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральным архивным агентством.
63. При подписании электронных документов посредством единой цифровой платформы работодателем могут использоваться:
а) усиленная квалифицированная электронная подпись;
б) усиленная неквалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
64. При подписании электронных документов посредством единой цифровой платформы работником или лицом, поступающим на работу, могут использоваться:
а) усиленная квалифицированная электронная подпись;
б) усиленная неквалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
в) простая электронная подпись, ключ которой получен в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
65. Электронные документы хранятся в подсистеме "Электронный кадровый документооборот" и могут быть получены лицом, поступающим на работу (работником), или работодателем через подсистемы "Личный кабинет соискателя (работника)" и "Личный кабинет работодателя" соответственно.
66. В процессе электронного документооборота на единой цифровой платформе обеспечивается фиксация фактов получения лицом, поступающим на работу, работником и работодателем электронных документов, возможность выгрузки электронных документов, а также возможность взаимодействия единой цифровой платформы с информационной системой работодателя в целях осуществления автоматизированной выгрузки созданных с помощью единой цифровой платформы электронных документов и автоматизированной загрузки на единую цифровую платформу электронных документов, созданных с использованием информационной системы работодателя.
Регламент использования подсистемы "Электронный кадровый документооборот" утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
VIII. Порядок оформления в электронном виде договоров
гражданско-правового характера на выполнение работ
и оказание услуг, прохождение практической подготовки,
стажировки, профессионального обучения или получения
дополнительного профессионального образования, авторских
договоров, заключаемых с физическими лицами
67. Посредством единой цифровой платформы обеспечивается создание, подписание, использование и хранение договоров гражданско-правового характера на выполнение работ и оказание услуг, прохождение практической подготовки, стажировки, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, авторских договоров, заключаемых с физическими лицами, оформленных в электронном виде без дублирования на бумажном носителе (далее - договоры гражданско-правового характера).
68. При подписании договоров гражданско-правового характера посредством единой цифровой платформы юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут использоваться:
а) усиленная квалифицированная электронная подпись;
б) усиленная неквалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
69. При подписании договоров гражданско-правового характера физическим лицом посредством единой цифровой платформы могут использоваться:
а) усиленная квалифицированная электронная подпись;
б) усиленная неквалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
в) простая электронная подпись, ключ которой получен в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
70. В процессе создания, подписания, использования и хранения договоров гражданско-правового характера на единой цифровой платформе обеспечивается фиксация фактов получения физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем договоров гражданско-правового характера, возможность выгрузки договоров гражданско-правового характера, а также возможность взаимодействия единой цифровой платформы с информационной системой юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях осуществления автоматизированной выгрузки созданных с помощью единой цифровой платформы договоров гражданско-правового характера и автоматизированной загрузки на единую цифровую платформу договоров гражданско-правового характера, созданных с использованием информационной системы юридического лица, индивидуального предпринимателя.
IX. Требования к ведению единой цифровой платформы
71. Единая цифровая платформа должна развиваться, а также обеспечивать возможность:
а) подготовки аналитических отчетов на основании размещенной на ней информации;
б) осуществления оператором мониторинга результатов проведения работниками органов службы занятости населения оценки информации, размещаемой на единой цифровой платформе.
72. Оператор организует консультирование участников единой цифровой платформы по вопросам ее эксплуатации и содержащейся в ней информации, в том числе с использованием центров телефонного обслуживания, а также с возможностью маршрутизации телефонных обращений в органы службы занятости населения.
Приложение
к Правилам функционирования
единой цифровой платформы в сфере
занятости и трудовых отношений
"Работа в России"
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ НА ЕДИНОЙ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЕ
В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ "РАБОТА В РОССИИ"
Информация, содержащаяся на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"
Лица, осуществляющие размещение информации и (или) источник информации
1.
Информация о работодателе:
работодатели, органы службы занятости населения, негосударственные организации, осуществляющие деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников
а)
регистрационный номер учетной записи в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения работодателя (в случае, если работодатель является получателем государственной услуги в области содействия занятости населения)
б)
основной государственный регистрационный номер юридического лица (индивидуального предпринимателя)
в)
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства
г)
вид экономической деятельности (по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)
д)
адрес работодателя - юридического лица (адрес местонахождения юридического лица), индивидуального предпринимателя (место жительства физического лица в Российской Федерации)
е)
контактная информация (телефон, факс, адрес электронной почты)
ж)
фамилия, имя, отчество (при наличии) и контактная информация сотрудника работодателя (телефон, факс, адрес электронной почты)
2.
Информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (информация о вакансии)
работодатели, органы службы занятости населения, кадровые агентства
3.
Информация о соискателях (резюме)
соискатели, органы службы занятости населения, орган государственной власти иностранного государства, действующий на основании международных договоров Российской Федерации
4.
Информация, направленная на повышение мобильности граждан Российской Федерации
а)
информация о государственных и муниципальных учреждениях, осуществляющих предоставление услуг в сфере образования, культуры, здравоохранения
Федеральное казначейство (публичный сервис)
б)
статистические показатели, характеризующие состояние экономики и социальной сферы субъекта Российской Федерации
Федеральная служба государственной статистики (публичный сервис)
в)
сведения об инвестиционных проектах, реализуемых на территории субъекта Российской Федерации
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
г)
информация о реализации региональных программ повышения мобильности населения и других программ в сфере содействия занятости населения
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
5.
Информация об органах государственной службы занятости населения в субъектах Российской Федерации
органы службы занятости населения
а)
наименование исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, государственного учреждения службы занятости населения
б)
фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя
в)
контактная информация (адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты)
г)
информационные материалы субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения
6.
Основная информация, необходимая для формирования аналитической информации о трудоустройстве граждан Российской Федерации, в том числе сведения об образовании и (или) квалификации, трудовой деятельности, поиске работы (на основании полученных агрегированных данных)
Федеральная служба по труду и занятости, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации
7.
Информация о получателях государственных услуг
органы службы занятости населения
8.
Информация, необходимая для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов
работодатели, государственные учреждения службы занятости населения
9.
Информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов
работодатели, органы службы занятости населения
10.
Информация о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров
работодатели, органы службы занятости населения
11.
Информация о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства
работодатели, органы службы занятости населения
12.
Информация о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве)
работодатели, органы службы занятости населения
13.
Информация об образовательных организациях
образовательные организации, органы службы занятости населения
а)
наименование образовательной организации
б)
контактная информация (адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты)
14.
Информация об образовательных программах, обучающих курсах
образовательные организации
15.
Сведения, подтверждающие полученные результаты обучения гражданина
образовательные организации
16.
Сведения о заключенных партнерских соглашениях, о заключенных двухсторонних и трехсторонних соглашениях при организации обучения
образовательные организации
17.
Информация об электронных документах, связанных с работой
соискатели, работники, работодатели
В настоящее время по стране широко шагает цифровизация, электронные документы при получении государственных услуг стали уже привычными. Электронный кадровый документооборот — еще один этап на пути развития информационного общества. Понятие ЭКДО (или КЭДО) введено в трудовое законодательство в конце 2021 года. За это время часть работодателей уже перешли на ЭКДО, а у остальных еще есть немало вопросов, целесообразно и обязательно ли записаться в КЭДО и что необходимо сделать для его внедрения.
С 1 марта 2023 года действуют технические требования к составу и формату электронных кадровых документов. Эксперимент по их введению проводился в России в 2021 году. Принять участие в нем мог любой работодатель, подав заявку и отказавшись в работе от бумажных форм локальных актов. По результатам эксперимента Минтруд РФ разработал предложения об использовании ЭКДО в сфере трудовых отношений, и затем были внесены изменения в законодательство о труде.
Разработчики платформ КЭДО утверждают, что на бумажный обмен работодатель тратит в среднем от 2000 руб. в год на одного сотрудника, и обещают уменьшить в разы затраты компании, если она перейдет на электронный документооборот. В конце 2021 года в Трудовом кодексе появились нормы о правилах ведения электронного обмена, в том числе требования к информационным системам. Соответствие законодательству, интересные интерфейсные решения, сервисное обслуживание — это то, на что стоит обратить внимание при выборе системы для КЭДО.
Правительство РФ и Роструд продолжают дорабатывать цифровую платформу, посвященную вопросам занятости населения. На этот раз отменены старые требования к данным, публикуемым на ней, и утверждены новые.
Понятие кадрового электронного документооборота (КЭДО или ЭКДО) было введено в Трудовой кодекс РФ в ноябре 2021 года. Многие работодатели задумались о переходе на КЭДО: удобство безбумажного обмена и хранения документов очевидно, отсутствие волокиты при подписании, особенно с работниками на удаленке, ускоряет кадровые процессы в разы. Грамотно составленное положение о КЭДО позволит сделать этот переход безболезненным.