Постановление Правительства РФ от 17.10.2011 N 844
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2011 г. N 844
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЛЬГОТНОГО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ТАРИФА НА УСЛУГИ
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОТКРЫТОМУ АКЦИОНЕРНОМУ
ОБЩЕСТВУ "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" И ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ "КРЫМСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ
ДОРОГА" НА КОМПЕНСАЦИЮ ПОТЕРЬ В ДОХОДАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Федеральной службе по тарифам установить льготный исключительный тариф в виде коэффициента 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, с целью его применения при расчетах за такие услуги, оказываемые открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2014 г.
1(1). Федеральной антимонопольной службе установить коэффициент 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородных поездах в регулируемом сегменте пригородных пассажирских перевозок, с целью его применения при расчетах за такие услуги, оказываемые указанным акционерным обществом на маршрутах, согласованных субъектом Российской Федерации в рамках договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2016 г. включительно.
1(2). Федеральной антимонопольной службе установить коэффициент 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородных поездах в регулируемом сегменте пригородных пассажирских перевозок (за исключением услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемых открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородных поездах на Московском центральном кольце), с целью его применения при расчетах за такие услуги, оказываемые указанным акционерным обществом на маршрутах, согласованных субъектом Российской Федерации в рамках договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в том числе на маршрутах, пролегающих по территории двух и более субъектов Российской Федерации, с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2030 г.
1(3). Федеральной антимонопольной службе установить коэффициент 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые федеральным государственным унитарным предприятием "Крымская железная дорога" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородных поездах в регулируемом сегменте пригородных пассажирских перевозок, с целью его применения при расчетах за такие услуги, оказываемые федеральным государственным унитарным предприятием "Крымская железная дорога" на маршрутах, согласованных субъектом Российской Федерации в рамках договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в том числе на маршрутах, пролегающих по территории двух и более субъектов Российской Федерации, с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2030 г.
2. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" и федеральному государственному унитарному предприятию "Крымская железная дорога" на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 октября 2011 г. N 844
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОТКРЫТОМУ
АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
И ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ
"КРЫМСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА" НА КОМПЕНСАЦИЮ ПОТЕРЬ В ДОХОДАХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ В ПРИГОРОДНОМ
СООБЩЕНИИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" и федеральному государственному унитарному предприятию "Крымская железная дорога" (далее - организация) на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые организацией при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее соответственно - субсидии, потери в доходах).
2. Субсидии предоставляются в целях повышения доступности транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении в рамках федерального проекта "Обеспечение доступности услуг железнодорожного транспорта" направления (подпрограммы) "Железнодорожный транспорт" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы:
а) на компенсацию потерь в доходах организации, возникших за период текущего года и (или) за последний месяц года, предшествующего текущему, определяемых как разность между доходами, которые организация могла бы получить в случае применения установленных государством тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые организацией при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, без учета льготного тарифа, и доходами организации, полученными в результате установления льготного тарифа;
б) на компенсацию потерь в доходах открытого акционерного общества "Российские железные дороги", возникших в период 2011 - 2020 годов (далее - потери в доходах прошлых лет), определяемых как разность между суммой потерь в доходах согласно отчетам открытого акционерного общества "Российские железные дороги" о потерях в доходах прошлых лет, направленным открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в установленном порядке, и суммой предоставленных из федерального бюджета субсидий на указанные цели в период 2011 - 2020 годов.
2(1). В 2018 году субсидия предоставляется на компенсацию потерь в доходах открытого акционерного общества "Российские железные дороги", определяемых в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, возникших за период с 1 января по 30 ноября 2018 г.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства железнодорожного транспорта как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет".
Субсидия на компенсацию потерь в доходах организации, определяемых в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, предоставляется на основании заключаемого между Федеральным агентством железнодорожного транспорта и организацией соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), которое предусматривает в том числе согласие организации на проведение Агентством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии.
Субсидии на компенсацию потерь в доходах прошлых лет предоставляются в объеме, определяемом в случае возникновения задолженности по компенсации потерь в доходах прошлых лет соглашением о компенсации потерь в доходах прошлых лет, возникших в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении, заключаемым Федеральным агентством железнодорожного транспорта и открытым акционерным обществом "Российские железные дороги", но не менее 100 млн. рублей ежегодно.
В случае уменьшения Федеральному агентству железнодорожного транспорта как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в настоящем пункте, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3(1). Организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации.
3(2). Для заключения соглашения организация представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта заявление о заключении соглашения (в произвольной форме) и справку о соответствии организации требованиям, установленным пунктом 3(1) настоящих Правил, подписанные руководителем организации.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта рассматривает указанные документы в течение 15 календарных дней и принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения в случае несоответствия организации требованиям, установленным пунктом 3(1) настоящих Правил.
4. Для получения субсидий на компенсацию потерь в доходах организации, возникших за период текущего года и (или) за последний месяц года, предшествующего текущему, организация представляет ежемесячно, не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство железнодорожного транспорта отчет о потерях в доходах (далее - отчет) по форме согласно приложению.
4(1). Субсидии на компенсацию потерь в доходах прошлых лет предоставляются на основании заявки открытого акционерного общества "Российские железные дороги", представляемой в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
После получения субсидии на компенсацию потерь в доходах прошлых лет открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в течение 15 дней представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта уведомление о подтверждении направления субсидии на компенсацию потерь в доходах открытого акционерного общества "Российские железные дороги" с указанием периода возникновения таких потерь в доходах.
5. Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 5 дней со дня получения отчета, а при представлении уточненного отчета - в течение 2 дней со дня получения отчета осуществляет проверку полноты и правильности оформления отчета и принимает решение о предоставлении организации субсидий либо возврате отчета организации с указанием причин возврата.
Возврат отчета организации осуществляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта в случае выявления неточностей, в том числе ошибок в расчетах, или представления отчета с нарушением установленных настоящими Правилами требований.
Организация в течение 5 дней устраняет допущенные нарушения и (или) неточности и представляет уточненный отчет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
5(1). Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие представленных организацией документов требованиям пунктов 3(2), 4 и 4(1) настоящих Правил или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной организацией информации.
6. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на расчетный счет, открытый организации в кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней после принятия Федеральным агентством железнодорожного транспорта решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 5 настоящих Правил.
7. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 03.07.2018 N 779.
8. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается Федеральным агентством железнодорожного транспорта при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
9. Федеральное агентство железнодорожного транспорта и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольных точек), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
9(1). Результатом предоставления субсидии является обеспечение полной компенсации организации потерь в доходах.
9(2). Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 16.06.2021 N 910.
10. В случае установления в ходе проверок, проведенных Федеральным агентством железнодорожного транспорта и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Федерального агентства железнодорожного транспорта - в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией соответствующего требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета открытому
акционерному обществу "Российские
железные дороги" и федеральному
государственному унитарному
предприятию "Крымская железная
дорога" на компенсацию потерь
в доходах, возникающих в результате
государственного регулирования
тарифов на услуги по использованию
инфраструктуры железнодорожного
транспорта общего пользования,
оказываемые при осуществлении
перевозок пассажиров
в пригородном сообщении
ОТЧЕТ
о потерях в доходах, возникающих в результате
государственного регулирования тарифов на услуги
по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта
общего пользования, оказываемые открытым акционерным
обществом "Российские железные дороги" и федеральным
государственным унитарным предприятием "Крымская
железная дорога" при осуществлении перевозок
пассажиров железнодорожным транспортом общего
пользования в пригородном сообщении
Наименование перевозчика
Количество поездов (единиц)
Количество рейсов (единиц)
Пробег поездов (поездо-км)
Количество вагонов (единиц)
Пробег вагонов (вагоно-км)
Доходы за оказание услуг по использованию инфраструктуры в случае применения установленных государством тарифов на такие услуги без учета льготного исключительного тарифа (с учетом НДС, рублей)
Доходы за оказание услуг по использованию инфраструктуры с учетом применения льготного исключительного тарифа (с учетом НДС, рублей)
Потери в доходах, возникшие в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры (с учетом НДС, рублей) (графа 9 - графа 10)
всего
в том числе
предназначенные для перевозки пассажиров
не предназначенные для перевозки пассажиров
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Итого