Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 17.10.2009 N 815

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2009 г. N 815

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ

ИСПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

В целях обеспечения реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.

2. Федеральным органам исполнительной власти, определенным Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года ответственными за исполнение проектов по реализации указанных Основных направлений (далее - проекты):

представить до 30 октября 2009 г. в Правительство Российской Федерации предложения о составе рабочих групп по исполнению проектов;

обеспечить до 10 декабря 2009 г. представление в установленном порядке в Правительство Российской Федерации карт проектов.

3. Министерству экономического развития Российской Федерации разработать совместно с Министерством финансов Российской Федерации и с участием федерального государственного учреждения "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" проект методических указаний по составлению отчетов о ходе исполнения проектов и представить его до 30 ноября 2009 г. в Правительство Российской Федерации.

4. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 215 "О порядке организации исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 11, ст. 1315).

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 17 октября 2009 г. N 815

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации исполнения и осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий, предусмотренных проектами по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р (далее соответственно - проекты, Основные направления).

2. Основным плановым документом проекта является карта проекта, утвержденная Председателем Правительства Российской Федерации, содержащая перечень целей, целевых индикаторов проекта, приоритетных направлений, задач и мероприятий проекта с указанием сроков их выполнения, а также финансовых средств и их источников.

3. Федеральный орган исполнительной власти, определенный Основными направлениями ответственным за исполнение проекта (далее - ответственный исполнитель), обеспечивает разработку карты проекта и несет ответственность за полноту, достоверность информации и ее соответствие перечню мероприятий и целевым индикаторам проекта.

4. Для координации деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, участвующих в исполнении проекта (далее - участники проекта), ответственный исполнитель формирует рабочую группу по исполнению проекта (далее - рабочая группа).

Основными задачами рабочей группы являются:

обеспечение взаимодействия ответственного исполнителя с участниками проекта в ходе разработки и согласования карты проекта, выполнения задач и мероприятий в установленные сроки;

координация работы по подготовке ежеквартальных и ежегодных отчетов об исполнении проекта.

Рабочую группу возглавляет руководитель ответственного исполнителя или его заместитель. В состав рабочей группы входят представители участников проекта (на уровне не ниже директора департамента - для федеральных министерств и заместителя руководителя - для федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляется Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации).

Состав рабочих групп утверждается Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей).

Регламент рабочей группы утверждается приказом ответственного исполнителя.

Рабочая группа одновременно может координировать разработку и согласование карт проектов и исполнение мероприятий нескольких проектов.

II. Планирование исполнения проектов

5. Ответственный исполнитель совместно с участниками проекта обеспечивает разработку карты проекта по форме согласно приложению и в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации.

6. К содержанию карты проекта предъявляются следующие требования:

а) формулировка цели проекта должна отражать ожидаемый результат исполнения проекта с точки зрения достигаемого социально-экономического эффекта (повышение уровня жизни, обеспечение инновационного развития экономики и национальной безопасности). Степень достижения целей проекта должна быть измеряема, то есть характеризоваться количественными показателями (целевыми индикаторами). Система целевых индикаторов должна характеризовать достижение целей проекта;

б) способ достижения целей должен обеспечивать эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов. Степень эффективности выбранного способа достижения цели характеризуется показателями структурной эффективности;

в) способ достижения целей определяет систему задач проекта;

г) задачей проекта является совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение целей проекта. Степень решения каждой задачи характеризуется количественными индикаторами. Система задач должна быть необходимой и достаточной для достижения целей за планируемый период. При необходимости задачи объединяются в приоритетные направления;

д)при определении мероприятий проекта должны быть указаны конкретные результаты, достигаемые при его реализации. Комплекс мероприятий должен обеспечивать решение задач за планируемый период;

е) мероприятия проекта (за исключением мероприятий по нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности) должны быть сформулированы таким образом, чтобы их финансовое обеспечение в части ассигнований федерального бюджета было отражено в действующей на момент составления карты проекта сводной бюджетной росписи федерального бюджета (бюджетной росписи соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета) или проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по отдельным кодам классификации расходов федерального бюджета и (или) набором уникальных кодов классификации расходов федерального бюджета;

ж) в карте проекта определяются ключевые события, отражающие этапы реализации проекта и достигаемые на каждом из них наиболее значимые результаты;

з) объем средств федерального бюджета, направляемых на реализацию проекта, должен соответствовать бюджетным ассигнованиям, предусмотренным в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

7. Участники проекта в пределах своей компетенции представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для разработки карты проекта, в 5-дневный срок со дня поступления соответствующего запроса от ответственного исполнителя.

8. Ответственный исполнитель при необходимости запрашивает дополнительную информацию для разработки карты проекта у других федеральных органов исполнительной власти, не являющихся участниками проекта.

9. Карта проекта подлежит согласованию со всеми участниками проекта.

10. При наличии у участников проекта разногласий в отношении карты проекта ответственный исполнитель в целях поиска взаимоприемлемого решения проводит мероприятия, предусмотренные пунктом 59 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260.

11. При невозможности устранения разногласий, указанных в пункте 10 настоящего Положения, ответственный исполнитель представляет в Правительство Российской Федерации карту проекта, протокол согласительного совещания и замечания, подписанные руководителями имеющих разногласия участников проекта или по указанию руководителей их заместителями.

12. Рассмотрение карт проектов, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 66 Регламента Правительства Российской Федерации.

13. Карта проекта, разработанная в соответствии с пунктами 6 - 12 настоящего Положения и согласованная со всеми участниками проекта, и обоснования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктом 5 настоящего Положения, направляются ответственным исполнителем на бумажном и электронном носителях в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и федеральное государственное учреждение "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (далее - Аналитический центр).

14. Министерство финансов Российской Федерации проводит экспертизу карты проекта и направляет в недельный срок с даты ее получения ответственному исполнителю и в Министерство экономического развития Российской Федерации соответствующее заключение, которое содержит:

а) оценку соответствия объемов финансового обеспечения мероприятий бюджетным ассигнованиям, предусмотренным федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

б) общую оценку карты проекта (положительное или отрицательное заключение).

15. В случае отрицательного заключения Министерства финансов Российской Федерации ответственный исполнитель направляет доработанную и согласованную со всеми участниками проекта карту проекта на повторную экспертизу в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.

16. Аналитический центр проводит экспертизу карты проекта и направляет в недельный срок с даты ее получения ответственному исполнителю, в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации заключение, которое содержит оценку соответствия карты проекта методическим указаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Положения, в части, касающейся технических требований к карте проекта.

17. Министерство экономического развития Российской Федерации проводит экспертизу карты проекта и направляет в 10-дневный срок с даты ее получения ответственному исполнителю экспертное заключение, которое содержит:

а) оценку соответствия карты требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Положения;

б) оценку соответствия целей, целевых индикаторов проекта, задач и мероприятий проекта Основным направлениям;

в) оценку достаточности мероприятий для выполнения задач и достижения целей проекта;

г) оценку обоснованности целевых индикаторов проекта;

д) оценку предложенного набора задач и мероприятий с точки зрения эффективности достижения целей проекта;

е) общую оценку карты проекта (положительное или отрицательное заключение).

18. Министерство экономического развития Российской Федерации одновременно направляет копию своего экспертного заключения в Аналитический центр.

19. При отрицательном заключении Министерства экономического развития Российской Федерации ответственный исполнитель направляет доработанную и согласованную со всеми участниками проекта карту проекта на экспертизу в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящего Положения.

В случае если при учете замечаний Министерства экономического развития Российской Федерации требуется корректировка данных, касающихся объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета, ответственный исполнитель повторно направляет доработанную и согласованную со всеми участниками проекта карту проекта в Министерство финансов Российской Федерации на экспертизу в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.

20. В случае если при учете замечаний Министерства финансов Российской Федерации требуется корректировка данных, касающихся целей, целевых индикаторов, задач и мероприятий проекта, достаточности мероприятий для выполнения задач и достижения целей проекта, а также обоснованности целевых индикаторов проекта, ответственный исполнитель повторно направляет доработанную и согласованную со всеми участниками проекта карту проекта в Министерство экономического развития Российской Федерации на заключение в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения.

21. При неоднократном (более 2 раз) получении отрицательного заключения Министерства экономического развития Российской Федерации или Министерства финансов Российской Федерации и несогласии с оценкой, полученной в заключении, ответственный исполнитель представляет в Правительство Российской Федерации карту проекта, заключение Аналитического центра, протокол согласительного совещания и замечания, подписанные руководителями имеющих разногласия участников проекта или по указанию руководителей их заместителями, для их рассмотрения в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения.

22. При положительных результатах экспертизы Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Аналитического центра ответственный исполнитель представляет в течение 3 рабочих дней с даты получения последнего экспертного заключения в Правительство Российской Федерации карту проекта для ее утверждения Председателем Правительства Российской Федерации.

23. Копия утвержденной карты проекта и копии полученных по ней заключений направляются в течение 2 рабочих дней с даты ее утверждения ответственным исполнителем в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Аналитический центр.

III. Внесение изменений в карту проекта

24. Решение о корректировке карты проекта принимается Правительством Российской Федерации.

25. Ответственный исполнитель совместно с участниками проекта осуществляет корректировку карты проекта в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Положения.

IV. Отчет о ходе исполнения проекта

26. Подготовка отчетов о ходе исполнения проектов осуществляется в соответствии с методическими указаниями, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и с участием Аналитического центра, утвержденными Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации.

27. Участники проекта представляют ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, в месячный срок после истечения отчетного года, ответственному исполнителю информацию, необходимую для формирования квартальных и годовых отчетов о ходе исполнения проекта.

28. Ответственный исполнитель представляет ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до 20 февраля года, следующего после отчетного года, в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Аналитический центр согласованный с участниками проекта квартальный и годовой отчеты о ходе исполнения проекта.

29. Квартальный и годовой отчеты ответственного исполнителя содержат:

а) оценку степени достижения целевых индикаторов проекта;

б) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

в) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

г) анализ факторов, повлиявших на ход исполнения проекта;

д) данные об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных средств на выполнение мероприятий;

е) оценку эффективности и ожидаемые итоги исполнения проекта.

30. Министерство финансов Российской Федерации направляет до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до 15 марта года, следующего после отчетного года, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Аналитический центр информацию о кассовых расходах федерального бюджета по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий проектов за истекший отчетный период и накопленным итогом.

31. Министерство экономического развития Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации и ответственных исполнителей на основе сведений, содержащихся в отчетах, предусмотренных пунктом 28 настоящего Положения, ежеквартально, до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает и представляет в Правительство Российской Федерации сводный квартальный доклад о ходе исполнения проектов с указанием текущих проблем и возникающих рисков.

32. Сводный квартальный доклад Министерства экономического развития Российской Федерации содержит:

а) информацию о корректировках карт проектов;

б) результаты, достигнутые за отчетный период по каждому проекту;

в) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки по каждому проекту;

г) данные об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных средств на выполнение мероприятий каждого проекта;

д) анализ факторов, повлиявших на ход исполнения каждого проекта;

е) перечень проблемных проектов и предложения об их дальнейшем исполнении;

ж) оценку хода исполнения каждого проекта и ожидаемые итоги его исполнения.

33. Доклад о ходе исполнения каждого проекта рассматривается на заседании Правительства Российской Федерации не реже 1 раза в год.

34. Министерство экономического развития Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации (в части, касающейся данных об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета на выполнение мероприятий, а также оценки эффективности исполнения проектов) и ответственных исполнителей ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, подготавливает и представляет в Правительство Российской Федерации годовой сводный доклад о ходе и результатах исполнения проектов (далее - годовой сводный доклад) для его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации, который содержит:

а) сводную информацию о ходе исполнения проектов;

б) данные о достигнутых результатах исполнения проектов;

в) данные об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных средств на выполнение мероприятий;

г) анализ факторов, повлиявших на ход исполнения проектов;

д) перечень проблемных проектов и предложения об их дальнейшем исполнении.

35. Аналитический центр на основе сведений, содержащихся в картах проектов, заключениях и отчетах, предусмотренных пунктами 23 и 28 настоящего Положения, формирует базу данных о ходе исполнения проектов, проводит с участием независимых экспертов анализ хода исполнения проектов и представляет ежеквартально, до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, в Правительство Российской Федерации соответствующие доклады.

36. Квартальный и годовой доклады Аналитического центра содержат:

а) информацию о формировании базы данных о ходе исполнения проектов;

б) перечень карт проектов, включенных в указанную базу данных;

в) информацию о корректировке карт проектов, оценку влияния корректировки на ход исполнения проектов и достижение целевых показателей, предусмотренных Основными направлениями;

г) оценку хода исполнения проектов и ожидаемые итоги исполнения.

37. Годовой сводный доклад предварительно рассматривается на заседании Правительственной комиссии по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти.

V. Полномочия участников исполнения проектов

38. Ответственный исполнитель:

а) обеспечивает разработку карты проекта, подготовку квартальных и годовых отчетов о ходе исполнения проекта;

б) организует работу по реализации проекта и несет ответственность за его исполнение;

в) осуществляет текущее управление проектом, определяет формы и методы управления исполнением проекта;

г) возглавляет рабочую группу по исполнению проекта;

д) совместно с участниками проекта организует работу по финансированию проекта за счет средств внебюджетных источников;

е) организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах исполнения проекта.

39. Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) осуществляет методическое руководство по разработке карт проектов и подготовке отчетов о ходе их реализации;

б) проводит экспертизу карт проектов;

в) подготавливает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти квартальный и годовой сводный доклады;

г) участвует в создании, развитии и использовании автоматизированной информационной системы по сопровождению планирования и исполнения в рамках государственной автоматизированной системы "Управление" проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года;

д) запрашивает при необходимости у заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и (или) участников проекта дополнительную информацию об исполнении проекта;

е) разрабатывает методические указания по составлению отчетов о ходе исполнения проектов.

40. Министерство финансов Российской Федерации:

а) проводит экспертизу карты проекта в целях соответствия объемов финансового обеспечения мероприятий бюджетным ассигнованиям, предусмотренным федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

б) проводит экспертизу предложений о корректировке карты проекта в части изменения условий финансового обеспечения проекта;

в) участвует в подготовке квартального и годового сводного докладов (в части, касающейся данных об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета на выполнение мероприятий);

г) запрашивает при необходимости у заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и (или) участников проекта дополнительную информацию об исполнении проекта;

д) участвует в подготовке методических указаний по составлению отчетов о ходе исполнения проектов.

41. Правительственная комиссия по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти:

а) определяет показатели эффективности исполнения проектов;

б) оценивает результативность деятельности федеральных органов исполнительной власти по исполнению проектов;

в) рассматривает годовой сводный доклад до его внесения на заседание Правительства Российской Федерации.

42. Аналитический центр:

а) обеспечивает в рамках своей компетенции информационное, техническое и аналитическое сопровождение разработки карт проектов и реализации проектов;

б) формирует единую базу данных о картах проектов и ходе исполнения проектов;

в) запрашивает при необходимости у заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и (или) участников проекта дополнительную информацию об исполнении проекта;

г) организует работу с внешними экспертами;

д) анализирует ход исполнения проектов и при необходимости представляет в Правительство Российской Федерации соответствующие рекомендации;

е) принимает участие в подготовке методических указаний по составлению отчетов о ходе исполнения проектов.

Приложение

к Положению о порядке

организации исполнения

проектов по реализации

Основных направлений

деятельности Правительства

Российской Федерации

на период до 2012 года

Другие документы по теме
"О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы"
"О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.2.8.47-03 "Костюмы изолирующие для защиты от радиоактивных и химически токсичных веществ" (вместе с "СанПиН 2.2.8.47-03...", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.10.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.12.2003 N 5297)
(ред. от 20.03.2014) "Об утверждении перечня услуг, непосредственно связанных с услугами, которые оказываются в рамках лицензируемой деятельности регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами, управляющими ценными бумагами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, организаторами торговли, реализация которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость"
"О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 121"
Ошибка на сайте