Постановление Правительства РФ от 20.12.2004 N 811
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2004 г. N 811
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 18 МАЯ 2001 Г. N 384 "О ПРОГРАММЕ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. N 384 "О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2366).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 декабря 2004 г. N 811
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 МАЯ 2001 Г. N 384
"О ПРОГРАММЕ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ"
1. В Постановлении:
а) в пункте 5:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) создание акционерных обществ на базе имущества, которым в установленном порядке наделены самостоятельные структурные подразделения открытого акционерного общества "Российские железные дороги", осуществляющие отдельные виды деятельности на железнодорожном транспорте (пассажирские перевозки в дальнем следовании, отдельные специализированные грузовые перевозки, перевозки пассажиров в пригородном сообщении, услуги по ремонту технических средств и производству запасных частей, услуги по производству средств железнодорожной автоматики и телемеханики, а также иные виды деятельности, не связанные с перевозками) путем:
учреждения дочерних акционерных обществ открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
реорганизации открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в форме выделения акционерного общества, осуществляющего деятельность в сфере пассажирских перевозок в дальнем следовании;";
подпункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) проработку организационно-правовых механизмов и последствий создания дочерних акционерных обществ открытого акционерного общества "Российские железные дороги", осуществляющих грузовые перевозки, и рассмотрение вопроса о целесообразности такого создания.";
б) в пункте 6 слова: "созданных на железнодорожном транспорте с участием государственного капитала" заменить словами: "которые созданы на железнодорожном транспорте и акции которых находятся в государственной собственности";
в) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, Федеральной службой по тарифам и с участием иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти:
обеспечить реализацию структурной реформы на железнодорожном транспорте;
ежегодно, не позднее 1 ноября, представлять в Правительство Российской Федерации информацию о ходе реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте.".
2. В разделе II "Основные направления структурной реформы на железнодорожном транспорте" Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной указанным Постановлением:
а) подраздел "Цели, задачи и принципы реформы" после десятого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
"формирование рынка услуг железнодорожных перевозок;";
б) второе предложение подраздела "Разделение основных и неосновных видов деятельности" изложить в следующей редакции: "Окончательное решение об обособлении указанных видов деятельности принимается в соответствии с утверждаемым Правительством Российской Федерации планом мероприятий и с учетом результатов комплексного анализа экономического эффекта, достигаемого в результате такого обособления.";
в) в абзаце седьмом подраздела "Формирование организационной структуры по основным видам деятельности" слова: "Транзитные, интермодальные" заменить словом: "Интермодальные", слово: "выделяются" заменить словом: "обособляются";
г) в абзаце пятнадцатом подраздела "Интеграция инфраструктуры и части грузовых перевозок. Сохранение государственного регулирования и контроля над инфраструктурой" слова: "реорганизация по видам деятельности, организационно выделены" заменить словами: "реструктуризация по видам деятельности, организационно обособлены", слово: "транзитные," исключить;
д) абзац сорок девятый подраздела "Сфера деятельности, функции и имущественный комплекс открытого акционерного общества "Российские железные дороги" изложить в следующей редакции:
"3) включение имущества предприятий в состав имущественного комплекса единого хозяйствующего субъекта с последующим созданием на базе этого имущества соответствующих акционерных обществ.";
е) абзац четвертый главы "Содержание первого (подготовительного) этапа реформы" подраздела "Первый (подготовительный) этап реформ (2001 - 2002 годы)" изложить в следующей редакции:
"подготовка к созданию акционерных обществ на базе имущества, которым в установленном порядке наделены самостоятельные структурные подразделения открытого акционерного общества "Российские железные дороги", осуществляющие отдельные виды деятельности (включая создание отдельных подразделений, специализирующихся на интермодальных и рефрижераторных перевозках);";
ж) в главе "Организационно-правовое обособление самостоятельных структурных образований, осуществляющих отдельные виды деятельности" подраздела "Второй этап реформы (2003 - 2005 годы)":
в абзаце первом слова: "реорганизация путем выделения из открытого акционерного общества "Российские железные дороги" структурных образований, осуществляющих" заменить словами: "создание акционерных обществ на базе имущества, которым в установленном порядке наделены самостоятельные структурные подразделения открытого акционерного общества "Российские железные дороги", осуществляющие";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"создание акционерных обществ на базе имущества, которым в установленном порядке наделены самостоятельные структурные подразделения открытого акционерного общества "Российские железные дороги", осуществляющие пригородные пассажирские перевозки, пассажирские перевозки в дальнем следовании, ремонт технических средств для железнодорожного транспорта и производство запасных частей, интермодальные и рефрижераторные перевозки, неосновные виды деятельности, не связанные с перевозками, с последующей продажей акций.";
дополнить главу после абзаца восьмого текстом следующего содержания:
"Одновременно с решением об учреждении акционерных обществ принимается решение о сроках и способах продажи акций этих обществ.
В учредительных документах открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и акционерных обществ, созданных путем учреждения, предусматривается порядок, обеспечивающий контроль совета директоров открытого акционерного общества "Российские железные дороги" за сделками с имуществом дочерних и зависимых акционерных обществ, за избранием и прекращением полномочий членов совета директоров, ревизионной комиссии и единоличного исполнительного органа дочерних и зависимых акционерных обществ.";
в абзаце одиннадцатом слова: "формируется Федеральная пассажирская компания" заменить словами: "создается Федеральная пассажирская компания в форме акционерного общества.";
абзац двадцатый исключить;
абзац тридцать первый изложить в следующей редакции:
"На базе имущества, которым в установленном порядке наделены указанные ремонтные предприятия, по мере их реструктуризации будут создаваться акционерные общества.";
абзац тридцать третий исключить;
второе предложение абзаца тридцать четвертого изложить в следующей редакции: "По мере реструктуризации на базе имущества, которым в установленном порядке наделены некоторые из этих организаций, могут создаваться акционерные общества.";
з) в подразделе "Третий этап реформы (2006 - 2010 годы)":
в абзаце третьем после слова: "целесообразности" включить слова: "и способов";
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Осуществляется создание региональных дирекций в форме акционерных обществ на базе имущества Федеральной пассажирской компании. В сфере пассажирских перевозок в дальнем следовании, которые организационно выделены в несколько самостоятельных региональных пассажирских компаний, открывается доступ частному капиталу.".