Постановление Правительства РФ от 29.05.2025 N 784
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2025 г. N 784
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ СУБЪЕКТОВ
ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В АЭРОПОРТАХ
В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О защите конкуренции" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах;
изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 "Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 2, ст. 471; 2024, N 25, ст. 3505; N 33, ст. 5163; N 38, ст. 5651; N 40, ст. 5981; N 42, ст. 6257; N 44, ст. 6619; N 50, ст. 7744; 2025, N 6, ст. 439; N 10, ст. 1067, 1082; N 11, ст. 1178; N 13, ст. 1476; N 14, ст. 1723; N 15, ст. 1919, 1925; N 17, ст. 2152, 2158, 2160, 2169, 2170; N 18, ст. 2234, 2240, 2242, 2243; N 19, ст. 2333; N 20, ст. 2442, 2443, 2446, 2454, 2484; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2025, 21 мая, N 0001202505210010).
2. Признать утратившими силу:
пункты 1, 2 и 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 599 "О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах", а также Правила обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденные указанным постановлением (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3836);
пункт 6 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об исчислении времени", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2012 г. N 63 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об исчислении времени" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 6, ст. 695);
постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2019 г. N 1591 "О внесении изменения в Правила обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 49, ст. 7152).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2025 г.
4. Правила, утвержденные настоящим постановлением, действуют до 1 сентября 2031 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 мая 2025 г. N 784
ПРАВИЛА
НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ СУБЪЕКТОВ
ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В АЭРОПОРТАХ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий, регулирование деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", в аэропортах (далее - услуги) в целях предупреждения создания условий, которые ставят потребителя (нескольких потребителей) в неравное положение по сравнению с другим потребителем (другими потребителями) при доступе к объектам инфраструктуры аэропортов и услугам.
2. В настоящих Правилах применяются следующие термины:
"главный оператор" - лицо, владеющее аэродромом гражданской авиации на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, эксплуатирующее такой аэродром в целях обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, имеющее свидетельство о государственной регистрации аэродрома (вертодрома);
"зимний сезон" - полугодие, действие которого начинается в последнее воскресенье октября и оканчивается в субботу перед последним воскресеньем марта;
"исторический слот" - слот, включенный в расписание в предыдущем эквивалентном периоде;
"летний сезон" - полугодие, действие которого начинается в последнее воскресенье марта и оканчивается в субботу перед последним воскресеньем октября;
"объекты инфраструктуры аэропорта" - сооружения и оборудование, производственно-технологические комплексы, находящиеся на территории аэропорта и непосредственно используемые в целях оказания потребителям услуг;
"оператор" - хозяйствующий субъект, имеющий и (или) использующий на любом законном основании комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, и (или) аэровокзал (терминал), и (или) другие объекты инфраструктуры аэропорта, предназначенные для оказания услуг;
"потребители" - лица, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, авиационные работы и полеты авиации общего назначения, организации экспериментальной и государственной авиации, включая авиационных перевозчиков и эксплуатантов, а также иные лица, за исключением пассажиров, пользующиеся услугами, подавшие заявку на оказание услуг (далее - заявка);
"право исторического слота" - право на использование слота, аналогичного слоту, включенному в расписание в предыдущем эквивалентном периоде;
"слот" - включенное в расписание время отправления и (или) прибытия (взлет и (или) посадка) для конкретного типа (типов) воздушного судна в определенную дату (день недели);
"техническая возможность аэропорта" - расчетная величина, определяемая нормативами пропускной способности объектов инфраструктуры аэропорта, в том числе взлетно-посадочных полос, перрона, аэровокзала (терминалов), пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также объектов инфраструктуры топливного обеспечения воздушных судов и хранения авиационного топлива.
Термины "авиационные работы", "аэродром", "аэропорт" и "эксплуатант" используются в значениях, определенных в Воздушном кодексе Российской Федерации.
3. В целях обеспечения доступа потребителей к услугам главные операторы (операторы) обязаны:
а) не допускать создание условий, которые ставят в неравное положение одного потребителя (нескольких потребителей) по сравнению с другим потребителем (другими потребителями) при оказании услуг;
б) проводить в отношении потребителей единую ценовую (тарифную) политику, касающуюся оказания услуг;
в) заключать договоры об оказании услуг (далее - договор), не допускающие создания условий, ставящих одних потребителей в неравное положение по сравнению с другими потребителями в сопоставимых условиях;
г) обеспечивать доступность информации о перечне услуг, порядке их выполнения, тарифах и сборах.
II. Общий порядок доступа к услугам
4. Услуги предоставляются их потребителям на основании договора, который заключается как в простой письменной форме, так и в иной форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе по разовым обращениям потребителей.
Возмещение экономически обоснованных расходов главных операторов (операторов) на оказание услуг осуществляется посредством применения цен (тарифов, сборов) на услуги, государственное регулирование которых осуществляется в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О естественных монополиях".
5. Лицо, которое намерено заключить договор (далее - заявитель), направляет главному оператору (оператору) в письменной форме заявку по форме, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации. Для потребителей, являющихся авиационными перевозчиками и (или) эксплуатантами, заявка в обязательном порядке содержит следующие сведения:
а) перечень слотов;
б) сведения о частоте полетов;
в) перечень типов воздушных судов, на которых заявитель планирует выполнять полеты;
г) наличие (отсутствие) потребности в заправке воздушных судов авиационным топливом.
6. Главный оператор (оператор) регистрирует поступившие заявки в реестре заявок, в котором фиксируются дата и время поступления заявки, а также ее регистрационный номер. Форма указанного реестра и порядок его ведения устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации. Отказ в регистрации заявки, изменение указанных в заявке данных и регистрационного номера не допускаются.
Реестр заявок и информация о зарегистрированных заявках в реестре заявок доводятся главным оператором (оператором) до сведения потребителей посредством их размещения на официальном сайте аэропорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с ежедневным обновлением).
По письменному запросу потребителей сведения, содержащиеся в реестре заявок, безвозмездно предоставляются главным оператором (оператором) потребителям в день их обращения.
7. Главный оператор (оператор) рассматривает заявку в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки на предмет ее оценки на соответствие требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил. При оформлении заявки с нарушением этих требований заявка в указанные сроки возвращается заявителю. Заявка, оформленная в соответствии с требованиями, установленными пунктом 5 настоящих Правил, рассматривается главным оператором (оператором) в течение 15 календарных дней со дня поступления заявки и подтверждается путем направления заявителю подписанного проекта договора или отклоняется с направлением письменного мотивированного отказа в заключении договора. Основанием для отказа в заключении договора является отсутствие технической возможности аэропорта.
8. В случае если от заявителя в течение 10 рабочих дней со дня получения от главного оператора (оператора) подписанного проекта договора, удовлетворяющего условиям поданной заявки, главному оператору (оператору) не поступают подписанный заявителем договор или письменные замечания (предложения) по договору, заявка, на основании которой главным оператором (оператором) был подписан проект договора, считается аннулированной, а переданный заявителю главным оператором (оператором) подписанный проект договора по истечении указанного срока считается отозванным.
9. Главный оператор (оператор) в течение 3 рабочих дней со дня устранения причин отказа в заключении договора, не зависящих от заявителя, уведомляет об этом заявителя, которому было отказано в заключении договора.
10. Главный оператор при наличии технической возможности аэропорта и потребностей потребителей обеспечивает операторам и иным хозяйствующим субъектам возможность оказывать услуги, а также потребителям - самостоятельно (полностью или частично) обслуживать пассажиров и эксплуатируемые воздушные суда в аэропорту, в том числе в части обеспечения воздушных судов авиационным топливом.
11. В случае если Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О защите конкуренции" определены общие исключения в отношении соглашений между федеральными органами исполнительной власти, высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами об осуществлении деятельности в сфере перевозок пассажиров воздушным транспортом, доступ к услугам предоставляется с учетом условий таких соглашений.
III. Порядок рассмотрения заявок, предусматривающих
выделение слотов для рейсов в аэропортах
12. Главный оператор (оператор) рассматривает заявки, предусматривающие выделение слотов для рейсов в аэропортах, и подтверждает их с учетом 3 уровней установления приоритетов, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
13. Первый (высший) уровень является основным при подтверждении заявок, предусматривающих выделение слотов для рейсов в аэропортах, и устанавливает следующие приоритеты:
а) слоты для рейсов, выполняемых по решению Правительства Российской Федерации, а также полетов, выполняемых воздушными судами государственной авиации в интересах обороноспособности и безопасности государства;
б) слоты для рейсов, заявляемых по праву исторического слота;
в) слоты для рейсов, заявляемых по праву исторического слота, для которых исторический слот стал недоступен в связи с изменением нормативов пропускной способности и (или) регламента работы аэропорта, в котором авиационный перевозчик имел исторический слот;
г) слоты для рейсов, для которых изменение часовой зоны в пунктах маршрута не позволяет воспользоваться правом исторического слота и (или) продолжить выполнение рейсов по выделенным слотам;
д) слоты для рейсов, которые запрошены на плановом этапе как серия слотов и подтверждены оператором из-за отсутствия технической возможности аэропорта таким образом, что серия слотов не сформировалась;
е) слоты для рейсов, которые претендуют на право исторического слота, но не могут его получить в связи с приоритетностью права исторического слота слотов, распределенных на плановом этапе;
ж) остальные слоты для рейсов.
14. Второй уровень устанавливает приоритеты при подтверждении заявок, предусматривающих выделение слотов для рейсов в аэропортах, применяемые в случае, если 2 и более авиационных перевозчика и (или) эксплуатанта претендуют на один и тот же слот в рамках приоритетов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, в зависимости от следующих видов перевозок (полетов):
а) перевозки пассажирские регулярные международные;
б) перевозки пассажирские регулярные внутренние;
в) перевозки грузовые регулярные международные;
г) перевозки грузовые регулярные внутренние;
д) перевозки пассажирские чартерные международные на регулярной основе;
е) перевозки пассажирские чартерные внутренние на регулярной основе;
ж) перевозки грузовые чартерные международные на регулярной основе;
з) перевозки грузовые чартерные внутренние на регулярной основе;
и) перевозки пассажирские чартерные международные разовые;
к) перевозки пассажирские чартерные внутренние разовые;
л) перевозки грузовые чартерные международные разовые;
м) перевозки грузовые чартерные внутренние разовые;
н) полеты авиации общего назначения.
15. Третий уровень устанавливает следующие приоритеты при подтверждении заявок, предусматривающих выделение слотов для рейсов в аэропортах, применяемые в случае, если 2 и более авиационных перевозчика и (или) эксплуатанта претендуют на один и тот же слот в рамках одного из приоритетов второго уровня:
а) слоты для рейсов, выполняемых на Дальний Восток, в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;
б) слоты для рейсов, выполнение которых продлевается до круглогодичного периода по одному и тому же местному времени;
в) слоты для рейсов, имеющих в планируемом сезоне наибольшую продолжительность периода их выполнения (при равной продолжительности периодов приоритетным является более раннее календарное время начала выполнения рейсов);
г) слоты для рейсов по заявкам, предусматривающим выделение слотов для рейсов в аэропортах и имеющим наибольшее количество рейсов в расписании на соответствующий сезон;
д) слоты для рейсов, имеющих в маршруте воздушной линии большее количество аэропортов с ограниченной пропускной способностью;
е) слоты для рейсов, предусматривающих меньшую продолжительность стоянки воздушного судна в аэропорту;
ж) слоты для рейсов по заявкам, предусматривающим выделение слотов для рейсов в аэропортах, от потребителей, имеющих меньшее общее количество слотов в аэропорту.
16. При необходимости пересмотра уже подтвержденных заявок, предусматривающих выделение слотов для рейсов в аэропортах, в случае изменения технической возможности аэропорта либо изменения часовой зоны в пунктах маршрута предпочтение отдается заявкам, предусматривающим выделение слотов для рейсов в аэропортах, в следующей очередности:
а) с правом исторического слота в большем количестве последовательных эквивалентных сезонов;
б) с более высоким коэффициентом использования слотов в предыдущем эквивалентном сезоне;
в) с более высоким коэффициентом использования слотов в текущем сезоне;
г) с более ранним сроком получения подтверждения на слот в текущем сезоне;
д) с более ранним сроком опубликования рейсов в расписании на текущий сезон.
17. При наличии нескольких заявок, предусматривающих выделение слотов для рейсов в аэропортах, которые по приоритетности равнозначны и одновременное удовлетворение которых невозможно из-за ограниченной технической возможности аэропорта, главный оператор (оператор) осуществляет рассмотрение и подтверждение этих заявок с учетом очередности предоставления таких заявок, зарегистрированных в реестре заявок, предусмотренном пунктом 6 настоящих Правил.
18. Согласование и подтверждение заявок, предусматривающих выделение слотов для рейсов в аэропортах, производятся главным оператором (оператором) в соответствии с технической возможностью аэропорта на каждый срок действия расписания (зимний сезон, летний сезон).
19. Методика расчета технической возможности аэропорта, а также порядок ее применения устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой. Расчет технической возможности аэропорта в соответствии с указанной методикой производится главным оператором (оператором).
20. Главный оператор (оператор) формирует проект перечня исторических слотов для согласования с потребителями на основе анализа фактически выполненных в рамках расписания рейсов в прошедшем эквивалентном сезоне.
21. Проект перечня исторических слотов до 5 апреля (следующий зимний сезон) и 5 сентября (следующий летний сезон) направляется потребителям, имеющим право исторического слота, на согласование.
22. Потребители на плановом этапе до 15 апреля (зимний сезон) и до 15 сентября (летний сезон) подтверждают главному оператору (оператору) согласие на использование права исторического слота путем подачи заявки, предусматривающей выделение слотов для рейсов в аэропортах, в порядке, установленном настоящими Правилами, или направляют свои замечания к проекту перечня исторических слотов.
23. Слоты, не подтвержденные авиационными перевозчиками и (или) эксплуатантами в соответствии с пунктами 21 и 22 настоящих Правил, считаются свободными.
24. Авиационные перевозчики и (или) эксплуатанты могут направлять главному оператору (оператору) заявки, предусматривающие выделение слотов для рейсов в аэропортах, на свободные слоты с 21 апреля (на предстоящий зимний сезон) и с 21 сентября (на предстоящий летний сезон).
Главный оператор (оператор) согласовывает и подтверждает авиационным перевозчикам и (или) эксплуатантам с 6 мая по 30 сентября (на предстоящий зимний сезон) и с 6 октября по 28 февраля (на предстоящий летний сезон) заявки, предусматривающие выделение слотов для рейсов в аэропортах, на свободные слоты.
25. Слоты, по которым по 30 сентября включительно (зимний сезон) или по 28 февраля включительно (летний сезон) расписание не опубликовано, считаются свободными. Потребители имеют право подавать заявки, предусматривающие выделение слотов для рейсов в аэропортах, в отношении этих слотов.
26. Переуступка (перепродажа) подтвержденных слотов между потребителями не допускается.
27. Потребители могут обмениваться любым количеством подтвержденных слотов с соблюдением условия - один на один с согласия главного оператора (оператора) аэропорта.
При несогласовании со стороны главного оператора (оператора) обмена слотами между потребителями потребители могут отказаться от невостребованных ими слотов. В этом случае слоты считаются свободными и на них могут быть поданы заявки, предусматривающие выделение слотов для рейсов в аэропортах, в порядке, установленном настоящими Правилами.
28. Неиспользование потребителем в течение сезона более 20 процентов подтвержденных для него слотов дает право главному оператору (оператору) объявить такие (неиспользованные) слоты свободными с обязательным уведомлением в письменной форме потребителя, которому эти слоты первоначально были подтверждены. По истечении 5 календарных дней со дня такого уведомления эти слоты считаются свободными, и потребители могут подавать в отношении их заявки, предусматривающие выделение слотов для рейсов в аэропортах.
29. При ограниченности технической возможности главный оператор (оператор) в течение 15 рабочих дней со дня поступления (регистрации) заявки, предусматривающей выделение слотов для рейсов в аэропортах, уведомляет заявителя в письменной форме о том, на каких условиях и в каком объеме могут быть оказаны услуги и заключен договор.
30. В случае несогласия с решением главного оператора (оператора) потребитель вправе направить заявление, содержащее требование к представлению главным оператором (оператором) исходных данных и порядка расчета технической возможности аэропорта. Главный оператор (оператор) в течение 3 рабочих дней со дня получения такого заявления представляет в письменной форме ответ с указанием необходимых данных.
31. В случае если отсутствует техническая возможность в полной мере удовлетворять все заявки, предусматривающие выделение слотов для рейсов в аэропортах (по объему и (или) времени оказания услуг), главный оператор (оператор) в течение 30 дней со дня направления отказа от удовлетворения заявки, предусматривающей выделение слотов для рейсов в аэропортах, на основании отсутствия технической возможности аэропорта обязан разработать план мероприятий, направленных на обеспечение такой технической возможности. Указанный план мероприятий направляется в Федеральное агентство воздушного транспорта и размещается на официальном сайте аэропорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IV. Порядок доступа к услугам, предусматривающим обеспечение
воздушных судов авиационным топливом в аэропорту
32. Топливное обеспечение воздушных судов в аэропортах осуществляется в соответствии с договорами, предусматривающими обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом и хранение авиационного топлива, заключенными на основании соответствующих заявок.
33. Подача и подтверждение заявок, предусматривающих обеспечение воздушных судов авиационным топливом в аэропорту (далее - обеспечение авиационным топливом), производятся в порядке, предусмотренном пунктами 5 - 8 настоящих Правил.
34. Операторы при наличии заявок от потребителей, которые являются авиационными перевозчиками, и (или) эксплуатантами, и (или) поставщиками авиационного топлива (заключившими договоры на поставку авиационного топлива авиационными перевозчиками или эксплуатантами), и при наличии технической возможности аэропорта (в части объектов инфраструктуры топливного обеспечения воздушных судов) заключают договоры на оказание комплекса услуг или отдельной услуги (в соответствии с заявкой) на обеспечение авиационным топливом, включая хранение авиационного топлива в объемах, необходимых для осуществления перевозочной деятельности в соответствии с подтвержденными потребителям слотами, с учетом протяженности маршрутов, объема хранения неснижаемого остатка авиационного топлива в аэропорту, а также заправку воздушных судов с использованием инфраструктуры топливного обеспечения воздушных судов в аэропорту (технологическое оборудование и технические средства, используемые в технологическом процессе приема, хранения, контроля качества, подготовки и выдачи на заправку, заправки авиационного топлива в воздушные суда).
35. При несогласии потребителя с отказом в оказании услуг, предусматривающих обеспечение авиационным топливом, по причине отсутствия технической возможности аэропорта и (или) в доступе на рынок таких услуг других хозяйствующих субъектов стороны действуют в порядке, предусмотренном пунктами 30 и 31 настоящих Правил.
V. Раскрытие информации об услугах
36. Главные операторы (операторы) обеспечивают доступ потребителей к информации об услугах путем ее размещения на официальном сайте аэропорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставления информации безвозмездно на основании письменных запросов потребителей.
37. К подлежащей свободному доступу информации об услугах относится следующая информация:
а) перечень услуг (с указанием даты изменения);
б) цены (тарифы, сборы) на услуги (с указанием услуг, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, а также услуг, в отношении которых такое регулирование не осуществляется);
в) перечень существенных условий заключаемых договоров, предусматривающих наземное и техническое обслуживание в аэропорту, а также обеспечение авиационным топливом (предмет договора, срок договора, порядок оказания услуг, порядок и сроки оплаты услуг, права и обязанности сторон договора, стоимость услуг) и проекты соответствующих договоров;
г) нормативы пропускной способности аэропорта (до срока утверждения расписания полетов по каждому сезону);
д) порядок оказания услуг в условиях ограниченной технической возможности объектов инфраструктуры аэропорта;
е) сведения о технической возможности аэропорта;
ж) сведения о мероприятиях по увеличению технической возможности аэропорта;
з) сведения о введении каких-либо временных ограничений по доступу к услугам и сроках их окончания;
и) сведения о проводимых главным оператором (оператором) при необходимости (в условиях ограниченной пропускной способности объектов инфраструктуры аэропорта) конкурсных процедурах по выделению временных интервалов выполнения рейсов в аэропорту (условия, порядок, дата и время проведения);
к) сведения о структуре издержек на содержание объектов инфраструктуры аэропорта.
38. Информация, указанная в пункте 37 настоящих Правил, не может быть отнесена к коммерческой тайне.
39. Изменения, которые вносятся в информацию, указанную в пункте 37 настоящих Правил, размещаются главными операторами (операторами) на официальном сайте аэропорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней со дня их внесения, а также предоставляются безвозмездно по письменному запросу заявителей и (или) потребителей.
40. Главные операторы (операторы) не менее чем за 45 календарных дней представляют потребителям информацию о сроках планового введения каких-либо ограничений в отношении доступа субъектов к услугам, если указанные ограничения влияют на оказание таких услуг по ранее подтвержденным заявкам, при условии, что иное не установлено другими нормативными правовыми актами.
41. Контроль за раскрытием информации об услугах главными операторами (операторами) в соответствии с настоящими Правилами осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ее территориальные органы).
42. Главные операторы (операторы) при информировании Федеральной антимонопольной службы (ее территориальных органов) о раскрытии информации, указанной в пункте 37 настоящих Правил, обязаны указывать источники ее опубликования.
43. Рассмотрение заявлений и материалов о нарушении условий и порядка обеспечения доступа субъектов естественных монополий к услугам осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 мая 2025 г. N 784
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2020 Г. N 2467
1. В пункте 10 цифры "20," и "529," исключить.
2. В перечне нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденном указанным постановлением, пункты 20 и 529 исключить.