Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 26.07.2012 N 773

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июля 2012 г. N 773

О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ

ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТКРЫТОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет:

Образовать Правительственную комиссию по координации деятельности открытого правительства и утвердить прилагаемое Положение о Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 июля 2012 г. N 773

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТКРЫТОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

I. Общие положения

1. Правительственная комиссия по координации деятельности открытого правительства (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом, осуществляющим координацию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с представителями гражданского общества, общественными объединениями и предпринимательским сообществом (далее - организации) по вопросам формирования и функционирования системы "Открытое правительство".

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также экспертным и научным сообществами.

II. Функции Комиссии

4. Основными функциями Комиссии являются:

а) координация деятельности органов исполнительной власти по вопросам выработки, внедрения, реализации и контроля реализации государственной политики в сфере построения системы "Открытое правительство" и эффективности механизмов указанной системы;

б) организация общественной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти и рассмотрение результатов ее проведения;

в) рассмотрение предложений о совершенствовании и повышении эффективности государственного управления и оказания государственных услуг;

г) рассмотрение предложений об определении основных мер, направленных на обеспечение открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, совершенствование системы общественных советов и осуществление гражданского контроля, а также на формирование стандартов деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, и контроль реализации указанных мер;

д) рассмотрение предложений об использовании механизмов системы "Открытое правительство" для внедрения современных методов управления государственной службой, совершенствования кадрового потенциала и системы управления кадрами государственной службы, в том числе в целях формирования кадрового резерва для нужд государственного управления во взаимодействии с Комиссией по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;

е) рассмотрение предложений об использовании механизмов системы "Открытое правительство" в сфере противодействия коррупции, развития конкуренции и улучшения предпринимательского климата;

ж) рассмотрение предложений об обеспечении согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, направленных на решение вопросов внедрения стандартов информационной открытости, в том числе в части организации электронного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с организациями и обеспечения обратной связи в электронном виде;

з) рассмотрение, утверждение, внедрение и мониторинг ключевых показателей эффективности функционирования системы "Открытое правительство", включая оценку качества государственных услуг и оценку результатов реализации мероприятий по достижению указанных показателей;

и) рассмотрение предложений об установлении, внедрении и достижении ключевых показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти во взаимодействии с Правительственной комиссией по проведению административной реформы;

к) рассмотрение предложений о повышении эффективности использования государственной собственности;

л) рассмотрение предложений о повышении эффективности бюджета Российской Федерации, а также о формировании и функционировании "электронного бюджета";

м) подготовка и рассмотрение предложений о формировании основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, федеральных целевых программ и государственных программ;

н) подготовка и рассмотрение предложений о совершенствовании российского законодательства, в том числе подготовка и рассмотрение докладов, проектов федеральных законов и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации;

о) рассмотрение предложений Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации;

п) координация деятельности органов исполнительной власти по вопросам реализации и совершенствования концепции формирования механизма публичного представления предложений граждан Российской Федерации с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для рассмотрения в Правительстве Российской Федерации предложений, получивших поддержку не менее 100 тыс. граждан Российской Федерации в течение одного года;

р) рассмотрение решений рабочей группы о необходимости разработки нормативного правового акта или иного решения, направленного на реализацию предложений в рамках "российской общественной инициативы", и направление соответствующих протоколов заседаний Комиссии в федеральные органы исполнительной власти для исполнения.

III. Полномочия Комиссии

5. Комиссия:

а) заслушивает на своих заседаниях членов Комиссии, а также представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;

б) запрашивает необходимые материалы у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;

в) создает подкомиссии, советы и рабочие группы для рассмотрения отдельных вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии, утверждает их состав и порядок деятельности;

г) привлекает в установленном порядке к работе Комиссии специалистов заинтересованных органов исполнительной власти, научных и образовательных организаций и общественных объединений;

д) утверждает планы работы Комиссии.

IV. Состав Комиссии

6. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации. В состав Комиссии входит председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии - Министр Российской Федерации (далее - заместитель председателя Комиссии), ответственный секретарь Комиссии и члены Комиссии.

7. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии. Председателем Комиссии является Председатель Правительства Российской Федерации.

8. Председатель Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии, а также утверждает повестку заседаний Комиссии.

9. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.04.2013 N 346.

10. Заместитель председателя Комиссии:

а) организует работу Комиссии;

б) замещает председателя Комиссии, в том числе созывает и ведет заседания Комиссии, а также утверждает повестку дня заседаний Комиссии;

в) организует взаимодействие Комиссии с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, а также с государственными органами и организациями;

г) в целях реализации решений Комиссии и исполнения поручений председателя Комиссии направляет запросы в федеральные органы исполнительной власти и организует контроль их исполнения, проводит предварительные совещания, вносит предложения председателю Комиссии о работе Комиссии;

д) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.04.2013 N 346;

е) представляет на утверждение Комиссии составы подкомиссий, советов и рабочих групп, организует их деятельность и утверждает протоколы их заседаний;

ж) организует и координирует публичное освещение деятельности Комиссии и системы "Открытое правительство";

з) вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, участвует в согласовании проектов федеральных законов и проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации по вопросам ведения Комиссии.

11. Ответственный секретарь Комиссии оказывает содействие председателю Комиссии и заместителю председателя Комиссии в организации работы Комиссии, в том числе в целях реализации возложенных на Комиссию задач и решений Комиссии, запрашивает для подготовки материалов к очередному заседанию Комиссии необходимую информацию у членов Комиссии, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, подготавливает проекты решений Комиссии и оформляет протоколы заседаний Комиссии.

12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации.

V. Порядок проведения заседаний и принятия

решения Комиссией

13. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Внеочередные заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии или заместителя председателя Комиссии.

14. В заседаниях Комиссии могут принимать участие лица, не являющиеся ее членами. Список приглашенных на заседание Комиссии лиц утверждается заместителем председателя Комиссии.

15. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвуют более половины ее членов. При определении кворума учитываются также мнения членов Комиссии по рассматриваемым вопросам, представленные в письменной форме до заседания Комиссии.

При решении вопросов на заседании Комиссии каждый член Комиссии обладает одним голосом.

Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

В случае невозможности присутствия на заседании члена Комиссии он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

16. Решения Комиссии принимаются большинством голосов участвующих в заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

Комиссия вправе принимать решения путем проведения заочного голосования. Решение о проведении заочного голосования принимает председатель Комиссии или заместитель председателя Комиссии.

При принятии решения о проведении заочного голосования члены Комиссии в обязательном порядке уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить мнение по вопросу, вынесенному на заочное голосование.

При проведении заочного голосования решения принимаются большинством голосов от общего числа лиц, участвующих в голосовании. При этом число лиц, участвующих в заочном голосовании, должно быть не менее половины членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии. Если председатель Комиссии не участвовал в заочном голосовании, при равенстве голосов решающим является голос заместителя председателя Комиссии.

17. Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, подкомиссий, советов и рабочих групп, оформляются протоколами, которые подписывает соответственно председательствующий на заседании Комиссии, подкомиссии, совета и рабочей группы.

Решения, принимаемые путем заочного голосования, оформляются протоколами, которые подписывает председатель Комиссии или заместитель председателя Комиссии.

В случае необходимости протоколы заседаний подкомиссий, советов и рабочих групп направляются в Комиссию с проектами соответствующих решений Комиссии.

Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для реализации органами исполнительной власти.

18. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.

Другие документы по теме
"Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации" (вместе с "Запросом о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 11 октября 1996 г. N 1428 "О Временной чрезвычайной комиссии при Президенте Российской Федерации по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины")
(ред. от 14.02.2009) "Об особенностях функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области электроэнергетики преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд"
"О стоимости страхового года на 2007 год"
(ред. от 24.11.2008) "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Центр экстренной психологической помощи по телефону"
Ошибка на сайте