Постановление Правительства РФ от 26.07.2012 N 773
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2012 г. N 773
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ
ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТКРЫТОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет:
Образовать Правительственную комиссию по координации деятельности открытого правительства и утвердить прилагаемое Положение о Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июля 2012 г. N 773
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОТКРЫТОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
I. Общие положения
1. Правительственная комиссия по координации деятельности открытого правительства (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом, осуществляющим координацию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с представителями гражданского общества, общественными объединениями и предпринимательским сообществом (далее - организации) по вопросам формирования и функционирования системы "Открытое правительство".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также экспертным и научным сообществами.
II. Функции Комиссии
4. Основными функциями Комиссии являются:
а) координация деятельности органов исполнительной власти по вопросам выработки, внедрения, реализации и контроля реализации государственной политики в сфере построения системы "Открытое правительство" и эффективности механизмов указанной системы;
б) организация общественной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти и рассмотрение результатов ее проведения;
в) рассмотрение предложений о совершенствовании и повышении эффективности государственного управления и оказания государственных услуг;
г) рассмотрение предложений об определении основных мер, направленных на обеспечение открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, совершенствование системы общественных советов и осуществление гражданского контроля, а также на формирование стандартов деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, и контроль реализации указанных мер;
д) рассмотрение предложений об использовании механизмов системы "Открытое правительство" для внедрения современных методов управления государственной службой, совершенствования кадрового потенциала и системы управления кадрами государственной службы, в том числе в целях формирования кадрового резерва для нужд государственного управления во взаимодействии с Комиссией по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
е) рассмотрение предложений об использовании механизмов системы "Открытое правительство" в сфере противодействия коррупции, развития конкуренции и улучшения предпринимательского климата;
ж) рассмотрение предложений об обеспечении согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, направленных на решение вопросов внедрения стандартов информационной открытости, в том числе в части организации электронного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с организациями и обеспечения обратной связи в электронном виде;
з) рассмотрение, утверждение, внедрение и мониторинг ключевых показателей эффективности функционирования системы "Открытое правительство", включая оценку качества государственных услуг и оценку результатов реализации мероприятий по достижению указанных показателей;
и) рассмотрение предложений об установлении, внедрении и достижении ключевых показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти во взаимодействии с Правительственной комиссией по проведению административной реформы;
к) рассмотрение предложений о повышении эффективности использования государственной собственности;
л) рассмотрение предложений о повышении эффективности бюджета Российской Федерации, а также о формировании и функционировании "электронного бюджета";
м) подготовка и рассмотрение предложений о формировании основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, федеральных целевых программ и государственных программ;
н) подготовка и рассмотрение предложений о совершенствовании российского законодательства, в том числе подготовка и рассмотрение докладов, проектов федеральных законов и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации;
о) рассмотрение предложений Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации;
п) координация деятельности органов исполнительной власти по вопросам реализации и совершенствования концепции формирования механизма публичного представления предложений граждан Российской Федерации с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для рассмотрения в Правительстве Российской Федерации предложений, получивших поддержку не менее 100 тыс. граждан Российской Федерации в течение одного года;
р) рассмотрение решений рабочей группы о необходимости разработки нормативного правового акта или иного решения, направленного на реализацию предложений в рамках "российской общественной инициативы", и направление соответствующих протоколов заседаний Комиссии в федеральные органы исполнительной власти для исполнения.
III. Полномочия Комиссии
5. Комиссия:
а) заслушивает на своих заседаниях членов Комиссии, а также представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;
б) запрашивает необходимые материалы у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;
в) создает подкомиссии, советы и рабочие группы для рассмотрения отдельных вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии, утверждает их состав и порядок деятельности;
г) привлекает в установленном порядке к работе Комиссии специалистов заинтересованных органов исполнительной власти, научных и образовательных организаций и общественных объединений;
д) утверждает планы работы Комиссии.
IV. Состав Комиссии
6. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации. В состав Комиссии входит председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии - Министр Российской Федерации (далее - заместитель председателя Комиссии), ответственный секретарь Комиссии и члены Комиссии.
7. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии. Председателем Комиссии является Председатель Правительства Российской Федерации.
8. Председатель Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии, а также утверждает повестку заседаний Комиссии.
9. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.04.2013 N 346.
10. Заместитель председателя Комиссии:
а) организует работу Комиссии;
б) замещает председателя Комиссии, в том числе созывает и ведет заседания Комиссии, а также утверждает повестку дня заседаний Комиссии;
в) организует взаимодействие Комиссии с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, а также с государственными органами и организациями;
г) в целях реализации решений Комиссии и исполнения поручений председателя Комиссии направляет запросы в федеральные органы исполнительной власти и организует контроль их исполнения, проводит предварительные совещания, вносит предложения председателю Комиссии о работе Комиссии;
д) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.04.2013 N 346;
е) представляет на утверждение Комиссии составы подкомиссий, советов и рабочих групп, организует их деятельность и утверждает протоколы их заседаний;
ж) организует и координирует публичное освещение деятельности Комиссии и системы "Открытое правительство";
з) вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, участвует в согласовании проектов федеральных законов и проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации по вопросам ведения Комиссии.
11. Ответственный секретарь Комиссии оказывает содействие председателю Комиссии и заместителю председателя Комиссии в организации работы Комиссии, в том числе в целях реализации возложенных на Комиссию задач и решений Комиссии, запрашивает для подготовки материалов к очередному заседанию Комиссии необходимую информацию у членов Комиссии, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, подготавливает проекты решений Комиссии и оформляет протоколы заседаний Комиссии.
12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации.
V. Порядок проведения заседаний и принятия
решения Комиссией
13. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Внеочередные заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии или заместителя председателя Комиссии.
14. В заседаниях Комиссии могут принимать участие лица, не являющиеся ее членами. Список приглашенных на заседание Комиссии лиц утверждается заместителем председателя Комиссии.
15. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвуют более половины ее членов. При определении кворума учитываются также мнения членов Комиссии по рассматриваемым вопросам, представленные в письменной форме до заседания Комиссии.
При решении вопросов на заседании Комиссии каждый член Комиссии обладает одним голосом.
Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
В случае невозможности присутствия на заседании члена Комиссии он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
16. Решения Комиссии принимаются большинством голосов участвующих в заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Комиссия вправе принимать решения путем проведения заочного голосования. Решение о проведении заочного голосования принимает председатель Комиссии или заместитель председателя Комиссии.
При принятии решения о проведении заочного голосования члены Комиссии в обязательном порядке уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить мнение по вопросу, вынесенному на заочное голосование.
При проведении заочного голосования решения принимаются большинством голосов от общего числа лиц, участвующих в голосовании. При этом число лиц, участвующих в заочном голосовании, должно быть не менее половины членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии. Если председатель Комиссии не участвовал в заочном голосовании, при равенстве голосов решающим является голос заместителя председателя Комиссии.
17. Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, подкомиссий, советов и рабочих групп, оформляются протоколами, которые подписывает соответственно председательствующий на заседании Комиссии, подкомиссии, совета и рабочей группы.
Решения, принимаемые путем заочного голосования, оформляются протоколами, которые подписывает председатель Комиссии или заместитель председателя Комиссии.
В случае необходимости протоколы заседаний подкомиссий, советов и рабочих групп направляются в Комиссию с проектами соответствующих решений Комиссии.
Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для реализации органами исполнительной власти.
18. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.