Постановление Правительства РФ от 25.07.2014 N 707
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2014 г. N 707
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2014 ГОДУ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
ИЗ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОМУ БЮДЖЕТУ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОКАЗАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 5 Федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2014 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования федеральному бюджету на финансовое обеспечение оказания федеральными государственными учреждениями медицинской помощи.
2. Министерству здравоохранения Российской Федерации совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования давать разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 июля 2014 г. N 707
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2014 ГОДУ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
ИЗ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОМУ БЮДЖЕТУ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОКАЗАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления в 2014 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) федеральному бюджету на финансовое обеспечение оказания федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Российской Федерации, Федеральному медико-биологическому агентству, Федеральному агентству научных организаций, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации и Управлению делами Президента Российской Федерации (далее соответственно - федеральные государственные учреждения, федеральные органы исполнительной власти), медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее - межбюджетные трансферты).
2. Межбюджетные трансферты являются источником увеличения бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных в федеральном бюджете на 2014 год федеральным органам исполнительной власти, на финансовое обеспечение оказания федеральными государственными учреждениями медицинской помощи, указанной в пункте 1 настоящих Правил.
3. Межбюджетные трансферты предоставляются Фондом за счет средств нормированного страхового запаса, предусмотренных в бюджете Фонда на текущий финансовый год и плановый период, с внесением соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда.
4. Размер предоставляемых в 2014 году межбюджетных трансфертов для i-го федерального органа исполнительной власти () определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии на оказание государственных услуг (выполнение работ), предусмотренных ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении i-го федерального органа исполнительной власти k-ми федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень), а также на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи;
- коэффициент использования ресурсов k-го федерального государственного учреждения.
5. Размер субсидии на оказание государственных услуг (выполнение работ), предусмотренных ведомственным перечнем (), определяется по формуле:
,
где:
- объем специализированной медицинской помощи j-го профиля (при наличии профиля), оказанной k-ми федеральными государственными учреждениями в стационарных условиях в 2013 году в рамках установленного для них государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), предусмотренных ведомственным перечнем (далее - государственное задание);
- объем специализированной медицинской помощи j-го профиля (при наличии профиля), оказываемой k-ми федеральными государственными учреждениями в стационарных условиях в 2014 году в рамках государственного задания;
- объем специализированной медицинской помощи j-го профиля, оказанной k-ми федеральными государственными учреждениями в стационарных условиях в 2013 году по территориальной программе обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
- объем специализированной медицинской помощи j-го профиля, оказываемой k-ми федеральными государственными учреждениями в стационарных условиях в 2014 году по территориальной программе обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
- средние нормативные затраты k-го федерального государственного учреждения на оказание государственных услуг, предусмотренных ведомственным перечнем, в 2014 году;
- объем высокотехнологичной медицинской помощи j-го профиля, оказанной k-ми федеральными государственными учреждениями в стационарных условиях в 2013 году в рамках утвержденных плановых объемов (число пролеченных больных);
- объем высокотехнологичной медицинской помощи j-го профиля, оказываемой k-ми федеральными государственными учреждениями в стационарных условиях в 2014 году в рамках утвержденных плановых объемов (число пролеченных больных);
- объем высокотехнологичной медицинской помощи j-го профиля, оказываемой k-ми федеральными государственными учреждениями в стационарных условиях в 2014 году по территориальной программе обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
- средняя стоимость лечения одного пациента по j-му профилю высокотехнологичной медицинской помощи в 2014 году.
В случае если , то значение показателя принимается равным 0.
6. Коэффициент использования ресурсов k-го федерального государственного учреждения () определяется по формуле:
,
где:
- базовый коэффициент использования ресурсов k-го федерального государственного учреждения, определяемый по формуле:
,
где:
- число коек в k-м федеральном государственном учреждении для оказания специализированной медицинской помощи по состоянию на 1 июня 2014 г.;
- число коек в k-м федеральном государственном учреждении для оказания специализированной медицинской помощи по состоянию на 31 декабря 2013 г.;
- число штатных должностей медицинских работников k-го федерального государственного учреждения по состоянию на 1 июня 2014 г.;
- число штатных должностей медицинских работников k-го федерального государственного учреждения по состоянию на 31 декабря 2013 г.
В случае если , значение показателя принимается равным 0,95.
В случае если , значение показателя принимается равным 0,85.
КВ - коэффициент увеличения планового числа больных, принимаемый равным 1, за исключением случаев наличия в k-м федеральном государственном учреждении вновь вводимых в эксплуатацию объектов в 2014 году. При увеличении планового числа больных более чем на 20 процентов значение показателя КВ принимается равным 1,1.
Для расчета объемов специализированной медицинской помощи используются средняя длительность пребывания одного больного в стационаре и среднегодовая занятость койки.
7. Федеральные органы исполнительной власти в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящих Правил представляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации сведения:
а) об объемах специализированной медицинской помощи, предусмотренных на 2013 и 2014 годы государственными заданиями, и о средних нормативных затратах;
б) об объемах специализированной медицинской помощи, оказанной федеральными государственными учреждениями в стационарных условиях в 2013 и 2014 годах по территориальной программе обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
в) об объемах высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой федеральными государственными учреждениями в соответствии с утвержденными плановыми объемами высокотехнологичной медицинской помощи на 2013 и 2014 годы, и о средней стоимости лечения одного пациента по профилям высокотехнологичной медицинской помощи в 2014 году;
г) об объемах высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой федеральными государственными учреждениями по территориальной программе обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в 2014 году;
д) о значениях показателей, предусмотренных настоящими Правилами для определения коэффициента эффективности деятельности.
8. Министерство здравоохранения Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу настоящих Правил направляет в Фонд сведения о размере межбюджетных трансфертов, рассчитанном на основании сведений, указанных в пункте 7 настоящих Правил, в отношении каждого федерального органа исполнительной власти.
9. На основании сведений Министерства здравоохранения Российской Федерации о размере межбюджетных трансфертов Фонд принимает решение о предоставлении межбюджетных трансфертов, вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда и направляет в федеральные органы исполнительной власти уведомления о расчетах между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по межбюджетным трансфертам на сумму планируемых к предоставлению межбюджетных трансфертов, после чего в сводную бюджетную роспись федерального бюджета вносятся соответствующие изменения.
10. Перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на счет, открытый Федеральному казначейству для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в федеральный бюджет.
11. По предложениям федеральных органов исполнительной власти в сводную бюджетную роспись федерального бюджета Министерством финансов Российской Федерации в установленном порядке вносятся изменения об увеличении им бюджетных ассигнований.
12. Федеральные органы исполнительной власти:
а) в установленном порядке вносят изменения в государственные задания, а также уточняют объемы высокотехнологичной медицинской помощи в дополнение к объемам высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения Российской Федерации. Финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется в дополнение к осуществляемому в установленном порядке финансовому обеспечению государственного задания на оказание специализированной медицинской помощи федеральными государственными учреждениями. Внесение изменений в указанное государственное задание, а также уточнение объемов высокотехнологичной медицинской помощи осуществляются с учетом результатов выполнения федеральными государственными учреждениями государственных заданий и результатов мониторинга оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
б) издают нормативные правовые акты об объемах высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой за счет межбюджетных трансфертов, и представляют их копии в Министерство здравоохранения Российской Федерации одновременно с информацией об изменениях, вносимых в государственные задания;
в) перечисляют субсидии на финансовое обеспечение государственных заданий, а также целевые субсидии на финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций со средствами федеральных государственных учреждений, с отражением указанных операций на лицевых счетах федеральных государственных учреждений;
г) осуществляют контроль за использованием федеральными государственными учреждениями средств, источником которых являются межбюджетные трансферты.
13. Отчеты об использовании средств, источником которых являются межбюджетные трансферты, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, ежеквартально представляются федеральными органами исполнительной власти в Фонд и Министерство здравоохранения Российской Федерации.
Порядок представления и форма указанных отчетов устанавливаются Фондом.
14. Не использованный на 1 января 2015 г. остаток средств, источником которых являются межбюджетные трансферты, подлежит возврату федеральными органами исполнительной власти в бюджет Фонда.
15. Межбюджетные трансферты в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в бюджет Фонда.