Постановление Правительства РФ от 20.08.2009 N 692
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2009 г. N 692
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 5 МАРТА 2008 Г. N 142
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 г. N 142 "О федеральной целевой программе "Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008 - 2012 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 11, ст. 1022).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 августа 2009 г. N 692
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 МАРТА 2008 Г. N 142
1. В пункте 2 слова "Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации" заменить словами "Министерству экономического развития Российской Федерации".
2. В федеральной целевой программе "Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008 - 2012 годы", утвержденной указанным Постановлением:
а) в паспорте Программы:
в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы:
цифры "2804,349", "2488,715", "315,634", "2141", "1865,366", "275,634", "663,349" и "623,349" заменить соответственно цифрами "2641,6916", "2381,966", "259,7256", "2024,8256", "1765,1", "259,7256", "616,866" и "616,866";
слова ", прочие нужды - 40 млн. рублей" исключить;
б) в разделе 3:
подраздел "Мероприятия Программы, направленные на содействие социально-экономическому обустройству мест компактного проживания российских немцев" изложить в следующей редакции:
"Мероприятия Программы, направленные на содействие
социально-экономическому обустройству мест компактного
проживания российских немцев
В целях содействия социально-экономическому обустройству мест компактного проживания российских немцев предусматривается строительство жилья и развитие инженерной и социальной инфраструктуры.
В сфере инженерной инфраструктуры планируется строительство и реконструкция дорог, газопроводов, водопроводных сетей, скважин, водозаборов, очистных сооружений, газовых локальных котельных и центральных котельных.
В сфере социальной инфраструктуры планируется строительство и реконструкция детских садов, больничного комплекса, врачебных амбулаторий, помещений для кабинета врача, школ, клубов и центров немецкой культуры.";
в абзаце двадцать третьем подраздела "Мероприятия Программы, направленные на содействие развитию этнокультурного потенциала российских немцев" цифру "4" заменить цифрой "3";
в) в разделе 4:
абзацы третий - девятый заменить абзацами следующего содержания:
"Общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 2641,6916 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 2024,8256 млн. рублей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 616,866 млн. рублей.
Объем капитальных вложений Программы составляет 2381,966 млн. рублей (90,2 процента), из них:
за счет средств федерального бюджета - 1765,1 млн. рублей (74,1 процента);
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 616,866 млн. рублей (25,9 процента).
Финансирование мероприятий этнокультурного направления Программы осуществляется в размере 259,7256 млн. рублей (9,8 процента), из них за счет средств федерального бюджета - 259,7256 млн. рублей (100 процентов).";
в абзаце десятом цифру "5" заменить цифрой "4";
абзац одиннадцатый исключить;
г) в разделе 5:
абзац седьмой исключить;
дополнить абзацами следующего содержания:
"Предоставление средств федерального бюджета для строительства и реконструкции объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, осуществляется посредством предоставления субсидий в соответствии с Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение социально-экономического развития российских немцев в 2008 - 2012 годах, предусмотренными приложением N 5.
Предоставление субсидий на строительство и реконструкцию объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, осуществляется при условии их включения в соответствующую региональную целевую программу, реализуемую за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и муниципальных образований при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации.
Региональные целевые программы разрабатываются субъектами Российской Федерации и утверждаются в установленном порядке по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации. Указанные программы включают адресные перечни объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности.".
3. Приложения N 2 - 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
и этнокультурное развитие
российских немцев
на 2008 - 2012 годы"
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ
РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
и этнокультурное развитие
российских немцев
на 2008 - 2012 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ
РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ НА 2008 - 2012 ГОДЫ", НАПРАВЛЕННЫХ
НА СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ПОТЕНЦИАЛА
РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
и этнокультурное развитие
российских немцев
на 2008 - 2012 годы"
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ НА 2008 -
2012 ГОДЫ" ПО ИСТОЧНИКАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
и этнокультурное развитие
российских немцев
на 2008 - 2012 годы"
ПРАВИЛА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ В 2008 - 2012 ГОДАХ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение социально-экономического развития российских немцев в 2008 - 2012 годах (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и могут быть использованы на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008 - 2012 годы" (далее - Программа) по следующим направлениям:
а) строительство жилья;
б) развитие инженерной инфраструктуры;
в) развитие социальной инфраструктуры.
3. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации, в которых компактно проживают российские немцы, а также имеется необходимость обеспечения жильем вернувшихся из государств - участников Содружества Независимых Государств в Российскую Федерацию российских немцев, проживающих во временном жилье, в соответствии с данными, предусмотренными приложением N 1 к Программе.
4. Размер субсидии, предоставляемой для реализации мероприятий Программы по приоритетному направлению софинансирования, определяется по следующей формуле:
5. Размер субсидии, предоставляемой по i-му направлению социально-экономического развития российских немцев j-му субъекту Российской Федерации, определяется по следующей формуле:
6. Доля субъекта Российской Федерации по направлениям социально-экономического развития российских немцев в общем размере субсидии определяется по следующей формуле:
Доли субъектов Российской Федерации по направлениям социально-экономического развития российских немцев в общем размере субсидий установлены согласно приложению N 1.
7. Распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности осуществляется согласно приложению N 2.
8. Уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по направлениям за счет субсидий, предусмотренных Программой, установлен согласно приложению N 3.
9. Распределение средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по направлениям социально-экономического развития российских немцев осуществляется согласно приложению N 4.
10. Уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета по направлениям в 2011 - 2012 годах определяется по следующей формуле:
Средний уровень софинансирования расходного обязательства j-го субъекта Российской Федерации за счет субсидий определяется по следующей формуле:
11. Субъект Российской Федерации ежегодно, до 1 марта, представляет главному распорядителю средств федерального бюджета заявку на получение субсидии.
12. Субсидия предоставляется субъекту Российской Федерации в соответствии с соглашением между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и главным распорядителем средств федерального бюджета (далее - соглашение), которое содержит:
а) сведения о размере субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации;
б) целевое назначение субсидии;
в) сведения о размере средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах, направляемых на реализацию региональной и (или) муниципальной программ;
г) сведения о наличии утвержденной проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов, предусмотренных региональной и (или) муниципальной программами, или обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусматривающее обеспечение разработки, проведения государственной экспертизы (в случаях, когда проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и утверждения в текущем году проектной документации на эти объекты без использования субсидии для разработки и (или) проведения государственной экспертизы указанной документации;
д) обязательство по заключению высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения с органом местного самоуправления в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование мероприятий муниципальных целевых программ;
е) сведения о наличии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на реализацию которого предоставляется субсидия;
ж) обязательство по представлению высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации главному распорядителю бюджетных средств долгосрочной целевой программы субъекта Российской Федерации в 2-недельный срок с даты заключения соглашения;
з) график перечисления субсидии;
и) значения целевых показателей эффективности использования субсидии с разбивкой по годам;
к) сроки и порядок представления субъектом Российской Федерации отчетности об использовании субсидии и о достигнутых значениях целевых показателей;
л) сведения об осуществлении контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
м) информацию об ответственности сторон за нарушение условий соглашения.
13. В целях контроля за эффективностью использования субъектом Российской Федерации субсидии устанавливаются следующие целевые индикаторы:
а) строительство жилья для российских немцев;
б) дорожное строительство;
в) строительство водопроводных сетей;
г) строительство очистных сооружений;
д) строительство газопроводов;
е) строительство котельных;
ж) строительство детских школьных и дошкольных учреждений;
з) строительство медицинских учреждений;
и) строительство и реконструкция центров российско-немецкой культуры;
к) количество российских немцев, принимающих участие в реализации этнокультурных проектов;
л) количество молодых граждан из числа российских немцев, принимающих участие в реализации этнокультурных проектов.
14. В случае если размер средств, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются пропорционально между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии.
15. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств федерального бюджета.
Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации, открытый территориальному органу Федерального казначейства.
16. Остаток не использованной в текущем году субсидии, потребность в которой сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на соответствующие цели. Остаток неиспользованных субсидий при установлении отсутствия потребности в них у субъектов Российской Федерации подлежит возврату в доход федерального бюджета. В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход федерального бюджета эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
17. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета, органами финансово-бюджетного надзора и иными государственными органами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам распределения
и предоставления субсидий
из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской
Федерации на обеспечение
социально-экономического
развития российских немцев
в 2008 - 2012 годах
ДОЛИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ
В ОБЩЕМ РАЗМЕРЕ СУБСИДИЙ
Приложение N 2
к Правилам распределения
и предоставления субсидий
из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской
Федерации на обеспечение
социально-экономического
развития российских немцев
в 2008 - 2012 годах
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 3
к Правилам распределения
и предоставления субсидий
из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской
Федерации на обеспечение
социально-экономического
развития российских немцев
в 2008 - 2012 годах
УРОВЕНЬ СОФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ НЕМЦЕВ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
Приложение N 4
к Правилам распределения
и предоставления субсидий
из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской
Федерации на обеспечение
социально-экономического
развития российских немцев
в 2008 - 2012 годах
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
4. Приложения N 6 - 7 к указанной Программе исключить.