Постановление Правительства РФ от 29.04.2021 N 682
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2021 г. N 682
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ,
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ВКЛЮЧЕННОЙ В БАЗОВУЮ ПРОГРАММУ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, МЕЖДУ МЕДИЦИНСКИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЕЙ В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
В соответствии с частью 3.2 статьи 35 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила распределения и перераспределения объемов предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, между медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти.
2. Установить, что:
а) при распределении (перераспределении) объемов специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее - объемы предоставления медицинской помощи), между медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (далее - федеральные медицинские организации), учитываются объемы предоставления указанной медицинской помощи в экстренной форме:
федеральной медицинской организацией, расположенной на территории закрытого административно-территориального образования, и (или) являющейся единственной медицинской организацией в муниципальном образовании, оказывающей специализированную медицинскую помощь, и (или) единственной медицинской организацией, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь;
федеральными медицинскими организациями, подведомственными Управлению делами Президента Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной таможенной службе, прикрепленным на медицинское обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации к соответственно медицинским организациям, подведомственным Управлению делами Президента Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной таможенной службе, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам;
научными медицинскими организациями и образовательными организациями высшего образования, осуществляющими оказание медицинской помощи по профилям "хирургия", "кардиология", "сердечно-сосудистая хирургия", "травматология и ортопедия", "комбустиология", "неонатология", "акушерство и гинекология", "детская хирургия", "нейрохирургия", "офтальмология", "детская офтальмология", "челюстно-лицевая хирургия" и "оториноларингология";
б) Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, с учетом фактического исполнения в течение года объемов предоставления медицинской помощи может быть принято решение о перераспределении между федеральными органами исполнительной власти и (или) федеральными медицинскими организациями указанных объемов и соответствующих им объемов финансового обеспечения;
в) в случае принятия отдельных решений Правительства Российской Федерации в целях дополнительного финансового обеспечения предоставления застрахованным лицам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, перераспределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения между федеральными медицинскими организациями осуществляется по решению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.
3. Министерству здравоохранения Российской Федерации:
представить в Правительство Российской Федерации доклад об объемах предоставления медицинской помощи, распределенных между федеральными медицинскими организациями в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, до 1 июля 2021 г.;
осуществлять мониторинг объемов предоставления медицинской помощи, распределенных между федеральными медицинскими организациями в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, с представлением доклада в Правительство Российской Федерации до 15 июля 2021 г., далее ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 апреля 2021 г. N 682
ПРАВИЛА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ,
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ВКЛЮЧЕННОЙ В БАЗОВУЮ ПРОГРАММУ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, МЕЖДУ МЕДИЦИНСКИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЕЙ В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения и перераспределения объемов предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой в стационарных условиях и условиях дневного стационара по перечню заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), предусмотренному базовой программой обязательного медицинского страхования (далее - объемы предоставления медицинской помощи), между медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (далее - федеральные медицинские организации).
2. Распределение и перераспределение объемов предоставления медицинской помощи осуществляются между федеральными медицинскими организациями, подавшими заявки на распределение им объемов предоставления медицинской помощи в соответствии с частью 2.2 статьи 15 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - заявка на распределение объемов) и включенными в единый реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.
3. Распределение объемов предоставления медицинской помощи утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, по каждой федеральной медицинской организации с указанием объемов финансового обеспечения медицинской помощи, соответствующих объемам предоставления медицинской помощи:
специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования в разрезе профилей оказываемой медицинской помощи;
высокотехнологичной медицинской помощи с использованием ряда уникальных методов лечения, применяемых при сердечно-сосудистой хирургии и трансплантации органов, раздельно по каждому виду высокотехнологичной медицинской помощи (методу лечения).
4. Распределение объемов предоставления медицинской помощи формируется Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил с учетом:
а) нормативов объема и нормативов финансового обеспечения для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи федеральными медицинскими организациями в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, предусмотренных базовой программой обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год, и численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию;
б) информации федеральных медицинских организаций, содержащейся в заявках на распределение объемов;
в) статистической отчетности об объемах и о качестве оказания медицинской помощи федеральными медицинскими организациями в отчетном периоде;
г) фактических объемов оказания федеральными медицинскими организациями медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования и иных источников финансирования за год, предшествующий году формирования распределения объемов предоставления медицинской помощи;
д) внедрения в федеральных медицинских организациях ранее не применявшихся новых методов диагностики и лечения;
е) числа коек в федеральной медицинской организации, на которых планируется оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и условиях дневного стационара (далее - мощность федеральной медицинской организации);
ж) перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, и его изменения;
з) перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, по видам и условиям оказания медицинской помощи, предусмотренных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, полученной федеральной медицинской организацией в установленном порядке;
и) изменения мощности федеральной медицинской организации (в том числе с учетом ввода новых мощностей, проведения мероприятий по реконструкции, модернизации зданий, перепрофилированию отделений федеральной медицинской организации).
5. Распределение объемов предоставления медицинской помощи федеральной медицинской организации, являющейся единственной медицинской организацией, оказывающей специализированную медицинскую помощь в муниципальном образовании, и (или) единственной медицинской организацией, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь в субъекте Российской Федерации, осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации в объемах, обеспечивающих соблюдение критериев доступности соответствующего вида медицинской помощи в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования.
6. Утвержденное Министерством здравоохранения Российской Федерации и согласованное Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, распределение объемов предоставления медицинской помощи доводится Министерством здравоохранения Российской Федерации до федеральных органов исполнительной власти, Фонда и медицинских организаций, функции и полномочия учредителей которых осуществляет Правительство Российской Федерации (далее - отдельные медицинские организации), в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня утверждения Правительством Российской Федерации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на очередной финансовый год и плановый период.
7. Федеральный орган исполнительной власти в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня доведения Министерством здравоохранения Российской Федерации до федерального органа исполнительной власти распределения объемов предоставления медицинской помощи, доводит распределение объемов предоставления медицинской помощи до федеральных медицинских организаций с указанием соответствующих им объемов финансового обеспечения.
8. Перераспределение между федеральными медицинскими организациями объемов предоставления медицинской помощи и изменение соответствующих им объемов финансового обеспечения осуществляются Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Фондом в случае:
а) внесения в установленном порядке изменений в параметры базовой программы обязательного медицинского страхования, влияющих на объемы предоставления медицинской помощи;
б) поступления в Фонд предложений федеральных медицинских организаций о внесении изменений в распределение объемов предоставления медицинской помощи в ходе исполнения базовой программы обязательного медицинского страхования;
в) неисполнения федеральной медицинской организацией распределенных ей объемов предоставления медицинской помощи;
г) реорганизации федеральных медицинских организаций;
д) утраты федеральной медицинской организацией права на осуществление медицинской деятельности или ее ликвидации;
е) принятия отдельных решений Правительства Российской Федерации в целях дополнительного финансового обеспечения предоставления застрахованным лицам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями.
9. Предложения федеральных медицинских организаций о внесении изменений в распределение объемов предоставления медицинской помощи в ходе исполнения базовой программы обязательного медицинского страхования формируются с указанием изменений соответствующих им объемов финансового обеспечения, подписываются руководителем федеральной медицинской организации и направляются в Фонд для последующего представления в Министерство здравоохранения Российской Федерации в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их поступления в Фонд.
10. Фонд ежемесячно направляет в Правительство Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти сведения об оказанной федеральными медицинскими организациями специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и объеме ее финансового обеспечения.
11. В случае утраты федеральной медицинской организацией права на осуществление медицинской деятельности или ликвидации федеральной медицинской организации соответствующий федеральный орган исполнительной власти в течение 5 рабочих дней со дня утраты медицинской организацией права на осуществление медицинской деятельности или издания правового акта федерального органа исполнительной власти о ликвидации федеральной медицинской организации формирует предложения о перераспределении объемов предоставления медицинской помощи и об изменении соответствующих им объемов финансового обеспечения и направляет их в Фонд.
12. Формирование и доведение распределения (перераспределения) объемов предоставления медицинской помощи до федеральных органов исполнительной власти и федеральных медицинских организаций, формирование, направление и рассмотрение предложений федеральных медицинских организаций о перераспределении объемов предоставления медицинской помощи, направление сведений об оказанной федеральными медицинскими организациями специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и объеме ее финансового обеспечения осуществляются в электронной форме в государственной информационной системе обязательного медицинского страхования по формам, утверждаемым Фондом, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченных должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и федеральных медицинских организаций.