Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 12.10.2007 N 672

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2007 г. N 672

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 7 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 866

В целях совершенствования управления реализацией Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 года и уточнения перечня мероприятий и объемов их финансирования Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. N 866 "О Федеральной целевой программе развития Калининградской области на период до 2010 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4974; 2002, N 23, ст. 2187; 2004, N 50, ст. 5076; 2005, N 13, ст. 1174).

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЗУБКОВ

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 12 октября 2007 г. N 672

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 866

"О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"

1. В пункте 2:

слова "Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации - государственному заказчику" заменить словами "Министерству регионального развития Российской Федерации - государственному заказчику - координатору";

слова "администрации Калининградской области" заменить словами "правительству Калининградской области".

2. В пункте 3 слова "и Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации" исключить.

3. Федеральную целевую программу развития Калининградской области на период до 2010 года, утвержденную указанным Постановлением, изложить в следующей редакции:

"ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

ПАСПОРТ

Федеральной целевой программы развития

Калининградской области на период до 2010 года

I. Социально-экономическое положение

и стратегия развития Калининградской области

1. Социально-экономическое положение

Калининградской области

Калининградская область - самый западный субъект Российской Федерации. Территория области составляет 15,1 тыс. кв. километров, население - 939,9 тыс. человек (на начало 2006 года), из них около 78 процентов - горожане.

Область отделена от остальной территории страны сухопутными границами с Польшей и Литвой и международными водами. Калининградская область занимает выгодное экономико-географическое положение, определяющееся:

близостью к рынкам Западной и Восточной Европы;

близостью к трансъевропейским транспортным коридорам и другим европейским коммуникациям;

климатическими условиями, благоприятными для развития туризма;

наличием на территории области незамерзающего портового комплекса.

Калининградская область располагает существенными природными ресурсами. На ее территории находится единственное в мире промышленное месторождение янтаря, где сосредоточено более 90 процентов его мировых запасов, имеются перспективные запасы высококачественной низкосернистой нефти, бурого угля, торфа, каменной соли, строительных материалов и минеральных вод с минерализацией до 50 граммов солей на литр.

В силу своего специфического геополитического положения Калининградская область играет особую роль в обеспечении национальных интересов России в Балтийском регионе и в Европе в целом.

В ходе реализации первого этапа Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 года (далее - Программа) был достигнут значительный рост по большинству показателей социально-экономического развития региона.

Основу экономики области составляет промышленность, формирующая 30,1 процента валового регионального продукта (данные 2004 года). Торговля и коммерческая деятельность в части предоставления услуг составляют 14,5 процента валового регионального продукта, нерыночные услуги - 11,2 процента, строительство - 10 процентов, транспорт - 8,5 процента, сельское хозяйство - 5,6 процента, другие отрасли, включая чистые налоги на продукты, составляют 14,9 процента валового регионального продукта. Темпы роста валового регионального продукта Калининградской области значительно превосходят темпы роста валового регионального продукта соседних стран. Средний темп прироста валового регионального продукта Калининградской области в 2001 - 2004 годах составил 8,75 процента в год. Динамика объема валового регионального продукта, а также сопоставление темпов роста валового внутреннего продукта с темпами роста валового внутреннего продукта государств Балтийского региона представлены в приложениях N 1 и 2.

В 2000 - 2005 годах доля промышленной продукции Калининградской области в экономике Российской Федерации возросла с 0,3 процента до 0,56 процента, доля сельскохозяйственной продукции - с 0,47 процента до 0,54 процента (приложение N 3).

Промышленность Калининградской области развивается более высокими темпами, чем в среднем по России, объем выпуска промышленной продукции в 2005 году составил 81,2 процента от уровня 1990 года, тогда как в среднем по России - 73,2 процента.

В структуре промышленности по данным за 2004 год доминирующее положение занимают машиностроение и металлообработка - 36,5 процента, пищевая промышленность (в основном представленная рыбной промышленностью) - 30,2 процента, топливная промышленность - 11,1 процента, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность - 9,5 процента, электроэнергетика - 6,2 процента.

Традиционно одной из ведущих отраслей промышленности области является рыбная. Калининградская область располагает уникальным рыбохозяйственным комплексом, обеспечивающим производство более 13 процентов общероссийской товарной пищевой рыбной продукции и 34 процентов рыбных консервов страны.

Общий улов рыбы в 2005 году составил 290 тыс. тонн. Основным районом промысла является Северо-Восточная Атлантика (более 75,8 процента общего объема вылова). Производство рыбных консервов и пресервов на рыбоперерабатывающих предприятиях области за 2005 год увеличилось на 5,1 процента и составило 284 млн. условных банок.

По многим позициям Калининградская область занимает ведущее место в производстве промышленной продукции в Российской Федерации. В 2005 году доля произведенных здесь телевизоров составила 63,1 процента общего объема телевизоров, произведенных в России. Удельная доля улова и добычи морепродуктов составила 9,1 процента общероссийского улова (приложение N 4).

Валовая продукция сельского хозяйства в 2005 году составила 8,1 млрд. рублей, или 0,54 процента общего объема по Российской Федерации. Ведущие направления сельского хозяйства - молочное и мясное животноводство, выращивание картофеля и овощей, птицеводство и пушное звероводство.

Сельскохозяйственное производство ведется в условиях повышенного увлажнения на низменных землях, часть которых расположена ниже уровня моря и защищена дамбами. Как показывает опыт предшествующих лет, имеющийся агропотенциал обеспечивает более высокую экономическую эффективность производства по сравнению с большинством нечерноземных регионов страны. Развивающееся в аналогичных условиях польское и литовское сельское хозяйство, опыт которых следует учитывать и развивать, сейчас значительно эффективнее.

Развитие транспортного комплекса является одним из безусловных приоритетов развития Калининградской области. В рамках Программы оно ведется по следующим основным направлениям:

рациональная специализация в рамках участия Калининградской области в процессе транспортных перевозок по территории Российской Федерации, государств - участников СНГ и государств - членов Европейского союза;

устойчивое регулярное внутриобластное сообщение между населенными пунктами.

До 2001 года проектные мощности портов использовались менее чем на 30 процентов, в особенности это касалось специализированных терминалов по перевалке минеральных удобрений, нефтепродуктов, рефрижераторных грузов, металла и угля. В 2001 году грузооборот портов возрос на одну треть по сравнению с предыдущим годом, в 2002 году он увеличился еще в 1,7 раза и составил по итогам года 9,9 млн. тонн, то есть превысил уровень начала 1990-х годов. В 2003 году было обработано 12,7 млн. тонн грузов, что на 28,4 процента больше, чем в предыдущем году, и почти в 2,2 раза больше, чем в 2001 году. По итогам года превышен рекордный показатель грузооборота 1985 года (10,3 млн. тонн). В 2004 году было обработано 13,9 млн. тонн грузов, что на 9,4 процента больше, чем в предыдущем году, и почти в 2,4 раза больше, чем в 2001 году.

В структуре грузооборота портов в настоящее время преобладают экспортные грузы (91 процент общего грузооборота в 2003 году) - нефть и нефтепродукты, черные металлы, химические удобрения, уголь и кокс, зерно, ферросплавы и др.

С учетом сложившейся политической и экономической ситуации повысилась роль внешней торговли в экономике области. В 2005 году внешнеторговый оборот вырос по сравнению с 2000 годом в 2,3 раза и составил 3223,7 млн. долларов США, в том числе экспорт - 606,9 млн. долларов США (рост в 1,17 раза), импорт - 2616,8 млн. долларов США (рост в 3 раза).

Такой существенный рост оборота внешней торговли и грузооборота обусловлен заключением межгосударственных соглашений, определяющих рациональную специализацию ряда портов бассейна Балтийского моря.

Среднегодовая численность занятых в экономике Калининградской области увеличилась с 414,1 тыс. человек в 2000 году до 418,2 тыс. человек в 2004 году.

Общая численность незанятых лиц, классифицируемых как безработные, в соответствии с методикой Международной организации труда составила в 2004 году 27,8 тыс. человек, официально зарегистрированных в службе занятости - 9,1 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы составил 2 процента и по сравнению с 2003 годом вырос на 6 процентов.

По уровню развития малого предпринимательства Калининградская область находится в числе лидеров среди российских регионов, уступая по числу малых предприятий в расчете на 1000 жителей только гг. Москве и Санкт-Петербургу. В 2004 году 6621 малое предприятие области произвело продукции почти на 39,9 млрд. рублей. Численность работающих на этих предприятиях составила 73,8 тыс. человек (из них 31,1 процента было занято в промышленности, в 2003 году - 23,4 процента).

Демографическая ситуация в области за последние годы характеризуется повышением уровня рождаемости, уровня смертности и при этом ростом естественной убыли населения, которая в 2005 году достигла 9,1 человек на 1 тыс. населения. Остаются очень высокими показатели смертности населения трудоспособного возраста.

Для Калининградской области характерен высокий миграционный прирост, коэффициент которого в 2000 году составил 5,3 человека на 1 тыс. населения, в 2005 году - 3,6 человека на 1 тыс. населения. Пик миграционного прироста пришелся на 1994 год (20 человек на 1 тыс. населения).

В системе образования, сохраняющей в целом относительно высокий уровень, нарастает тенденция развития платных форм обучения, особенно в учреждениях высшего и несколько меньше среднего специального образования, за счет чего обеспечивается все большая доля финансирования учреждений.

Охват детей дошкольными учреждениями в последние годы увеличивался и в 2005 году составил более 67 процентов, однако в сельской местности охват детей в возрасте от 1 до 6 лет дошкольными учреждениями составил только 33 процента по сравнению с 60 процентами в 1990 году.

Инфраструктура здравоохранения по количественным показателям уступает среднему по Российской Федерации уровню. На начало 2005 года в области было 102 врачебных учреждения, оказывающих амбулаторно-врачебную помощь населению, обеспеченность ими составила 197 посещений в смену на 10 тыс. человек, по России - 251. В 72 больничных учреждениях области на 10 тыс. человек приходится 109 коек, по России - 113 коек. Обеспеченность населения врачами и средним медицинским персоналом на 10 тыс. человек составила соответственно 32 и 83, по России - 49 и 111.

По целому ряду показателей заболеваемость населения Калининградской области все еще превосходит среднероссийский уровень и уровень сопредельных государств (Литвы и Польши). В последние годы замедлились темпы роста числа ВИЧ-инфицированных. В 2002 году впервые выявленная заболеваемость ВИЧ-инфекцией составила в области 43 человека на 100 тыс. населения, в 2003 году этот показатель снизился до 36,2 человека, что приближается к среднероссийскому уровню. Удалось снизить заболеваемость туберкулезом детей (61,3 случая на 100 тыс. детского населения в 2002 году, в 2003 году - 47,2 случая).

Бюджетные расходы на душу населения (с учетом прожиточного минимума) остаются ниже среднероссийского уровня. Ниже среднего и удельные расходы на образование, культуру и искусство, здравоохранение и физическую культуру, средства массовой информации, социальную политику, а также на жилищно-коммунальное хозяйство.

Жилищный фонд в области составляет 18 млн. кв. метров, из них значительная часть жилых зданий и инженерных коммуникаций построена до 1971 года.

Обеспеченность населенных пунктов области системами биологической очистки сточных вод составляет 5 - 8 процентов их необходимого количества.

Растет износ основных фондов организаций коммунального хозяйства, снижается надежность и устойчивость инженерных систем жизнеобеспечения населения.

Несмотря на осуществление в последнее время ряда природоохранных мероприятий, а также снижение выбросов загрязняющих веществ, экологическая ситуация на территории Калининградской области остается неблагополучной. В рамках Программы планируется решить вопрос по утилизации твердых бытовых и промышленных отходов.

2. Описание основных рисков, связанных

с осуществлением программно-целевого метода

В течение первого этапа Программы накоплен существенный опыт реализации мероприятий, привлечения внебюджетных средств, отработан в целом механизм реализации Программы, достигнут приемлемый уровень координации действий различных субъектов социально-экономической политики, что позволяет существенно снизить риски реализации Программы.

Первоначальный анализ мероприятий Программы проводился с учетом 2 сценариев развития экономики страны на среднесрочную перспективу, разработанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. В основу разработки Программы был положен оптимистический сценарий развития экономики как в наибольшей степени отвечающий решению задачи по удвоению валового внутреннего продукта и предусматривающий проведение структурных преобразований в экономике, ее диверсификацию, увеличение роли обрабатывающей промышленности, развитие сферы услуг и отраслей с высокой долей добавленной стоимости. Структурные сдвиги в экономике будут сопровождаться ростом спроса на качественное инфраструктурное обеспечение социальной и экономической деятельности. Тенденции развития страны по оптимистическому сценарию развития подтверждаются динамикой экономических показателей за последние годы. Социально-экономическое развитие Калининградской области как опорного региона России в Европе должно соответствовать темпам социально-экономического развития России.

Потребность в модернизации и развитии социальной и экономической инфраструктуры рассчитана исходя из прогнозных параметров роста валового внутреннего продукта, объемов производства, динамики грузовых и пассажирских перевозок.

Рассматривались 2 варианта развития социально-экономической ситуации в Калининградской области:

инерционный вариант, который предусматривает сохранение существующих тенденций функционирования экономики и социальной сферы Калининградской области, недостаточные объемы работ по развитию социальной и экономической инфраструктуры, строительство и реконструкцию только отдельных приоритетных незавершенных объектов;

базовый вариант, который предусматривает финансирование в объеме, необходимом для достижения целей Программы, включая обеспечение необходимых социально-экономических показателей, концентрацию ресурсов для выполнения важнейших для экономики страны и области проектов модернизации и развития региональных и муниципальных инфраструктурных объектов, завершение строительства новых объектов и реконструкции существующих, формирование социальной и экономической инфраструктуры региона, отвечающей интересам населения и экономики страны и области.

Реализация базового варианта развития Калининградской области предусматривает выполнение мероприятий Программы в полном объеме. Для этого варианта выполнена оценка эффективности мероприятий, социально-экономических и экологических последствий.

II. Цель, основные задачи, сроки и этапы реализации

Программы, важнейшие целевые индикаторы и показатели

Основной целью Программы является создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области, сопоставимого с уровнем развития сопредельных государств, а также благоприятного инвестиционного климата в регионе для сближения Российской Федерации и государств - членов Европейского союза.

Реализация Программы позволит достичь к 2010 году по сравнению с 2001 годом (в сопоставимых ценах) следующие показатели:

валовой региональный продукт увеличится в 2,05 раза;

прирост объема производства промышленной продукции составит не менее 50 процентов;

прирост инвестиций в основной капитал составит не менее 80 процентов;

прирост среднедушевой бюджетной обеспеченности составит не менее 120 процентов.

Для сравнения можно отметить, что в соседних государствах за аналогичный период при сохранении темпов роста, усредненных за последние 5 лет, валовой внутренний продукт увеличится в Германии - в 1,13 раза, Дании - в 1,2 раза, Финляндии - в 1,3 раза, Польше - в 1,4 раза, Литве - в 1,7 раза.

Для достижения цели Программы необходимо решение следующих основных задач:

задачи по обеспечению геостратегических интересов Российской Федерации в Балтийском регионе:

обеспечение энергетической безопасности Калининградской области за счет реконструкции существующих и ввода новых энергоисточников;

развитие г. Калининграда как крупного транспортного узла России за счет модернизации транспортной инфраструктуры;

улучшение экологической обстановки, выход на нормативный уровень состояния компонентов окружающей среды;

задачи общефедерального значения:

создание в регионе условий для устойчивого социально-экономического развития, увеличение валового регионального продукта к 2010 году в 2,05 раза при средних годовых темпах прироста в размере 7 - 8 процентов;

трансформация экономической структуры региона в направлении ее экспортной ориентации;

развитие телекоммуникационной инфраструктуры;

развитие туристско-рекреационного комплекса;

задачи регионального значения, требующие государственной поддержки:

комплексное развитие сельского хозяйства, обеспечение потребности населения Калининградской области в основных продуктах питания за счет технического переоснащения и применения современных технологий во всех отраслях сельскохозяйственного производства;

развитие рыбопромышленного комплекса;

развитие отраслей социальной сферы.

В ходе реализации Программы в области будут созданы условия для улучшения инвестиционного климата, важнейшими из которых являются развитие транспортной и телекоммуникационной систем, туристско-рекреационной инфраструктуры, обеспечение устойчивого энергоснабжения и улучшение экологической обстановки.

Развитие телекоммуникационной инфраструктуры планируется осуществлять путем создания территориальных систем информатизации органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения.

Развитие туристско-рекреационного комплекса способно стать одним из эффективных рычагов структурной перестройки экономики области и обеспечить растущий спрос российских и иностранных потребителей на все разнообразие туристических продуктов и услуг в сфере туризма, сохранение и рациональное использование богатого историко-культурного и природного наследия.

Огромное значение для функционирования хозяйства и экономической безопасности Калининградской области имеет энергетическая обеспеченность. Для решения этой проблемы предусматривается строительство основного энергоисточника - Калининградской ТЭЦ-2. Первый энергоблок Калининградской ТЭЦ-2 мощностью 450 МВт в конце 2005 года введен в эксплуатацию. В целях повышения надежности энергообеспечения региона и экономии энергоресурсов запланировано строительство второго энергоблока Калининградской ТЭЦ-2. Кроме того, запланирована реконструкция газопровода с доведением его мощности до уровня не менее 1 270 млн. куб. метров в год, а также развитие газотранспортной системы Калининградской области с целью дополнительных поставок газа в регион.

Поставки газа в Калининградскую область в 2010 году составят 2 500 млн. куб. метров, в том числе для Калининградской ТЭЦ-2 в составе двух энергоблоков в объеме 1 100 млн. куб. метров.

Дополнительным фактором, определяющим инвестиционную привлекательность региона, является экологическая ситуация. В целях улучшения экологической обстановки и выхода на нормативный уровень состояния компонентов окружающей среды необходимо:

ввести в строй очистные сооружения, модернизировать канализационные сети и системы водоснабжения;

перевести промышленное производство на экологически чистые технологии;

построить полигон для утилизации отходов производства и потребления, мусороперерабатывающий завод;

перевести электростанции и котельные на газовое и местные виды топлива.

К числу отраслевых приоритетов, обеспечивающих конкурентоспособность и реализацию стратегических преимуществ области, относится и аграрно-промышленный комплекс.

Одной из основных задач реализации Программы является повышение качества жизни населения Калининградской области, которое характеризуется не только его доходами и стоимостью жизни, но и жилищными условиями, состоянием здоровья, уровнем образования населения, экологией, работой общественного транспорта, личной безопасностью и многими другими факторами. Такое определение качества жизни обусловило включение в Программу мероприятий по развитию сфер здравоохранения, образования, культуры, бытовых услуг, жилищно-коммунального хозяйства, по обеспечению занятости.

Программа разработана как взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс правовых, организационных, научно-технических, производственно-хозяйственных, экологических, социальных и других мероприятий, обеспечивающий достижение поставленной цели и решение связанных с ней задач.

Проекты и мероприятия, включенные в Программу, отбирались на основании следующих принципов:

в отношении инвестиционных проектов:

значение реализации проекта для Российской Федерации и Калининградской области с точки зрения укрепления межрегиональных связей и сотрудничества с государствами - членами Европейского союза, экспортного потенциала, улучшения структуры промышленности;

величина бюджетного эффекта для федерального и областного бюджетов;

коммерческий эффект реализации проекта, величина срока окупаемости заемных средств;

в отношении некоммерческих мероприятий:

острота проблемы, решаемой данным мероприятием;

достижение социальных нормативов уровня жизни населения.

Программа реализуется в 2002 - 2010 годах и осуществляется в два этапа.

Реализация первого этапа Программы (2002 - 2005 годы) позволила достигнуть следующих результатов в экономической и социальной сферах Калининградской области:

начата реализация группы приоритетных инвестиционных проектов, отличающихся высокой коммерческой и бюджетной эффективностью;

создана база для реализации стратегических направлений в развитии сотрудничества с государствами - членами Европейского союза (энергетика, транспортная и телекоммуникационная инфраструктуры);

сформирован инвестиционный потенциал области для ускорения экономического роста;

отработан новый механизм финансирования инвестиционных проектов и мероприятий посредством сочетания собственных и заемных средств инвесторов и поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов.

На втором этапе реализации Программы (2006 - 2010 годы) продолжится реализация мероприятий в инвестиционной и социальной сферах, закрепляющих достигнутые на первом этапе реализации Программы положительные сдвиги в развитии экономики и реформировании социальной сферы.

Предстоит организовать информационно-аналитическое сопровождение для контроля параметров социально-экономического развития области, обеспечить управление осуществлением Программы.

В рамках Программы будут проведены работы в части капитальных вложений, прочие текущие мероприятия, обеспечено финансирование всех инвестиционных проектов, созданы благоприятные условия для социально-экономического развития области в период после завершения Программы.

Индикаторы реализации Программы, характеризующие достижение заявленных целей и выполнение поставленных задач, приведены в приложении N 5.

Условием досрочного прекращения действия Программы является несоответствие результатов ее выполнения целевым индикаторам эффективности.

III. Мероприятия Программы

Основным принципом группировки мероприятий Программы служит их целевая направленность.

В период реализации Программы подлежат выполнению 80 инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств внебюджетных источников, и 43 мероприятия, финансируемых за счет средств федерального бюджета, открытого акционерного общества "Газпром" и Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России". В Программу включены также инвестиционные проекты, которые подпадают под действие Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части соответствия критерию минимального объема капитальных вложений). Результаты их реализации (создание новых рабочих мест, дополнительные налоговые платежи и пр.) учтены при расчете эффективности Программы.

Перечень мероприятий Программы, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, открытого акционерного общества "Газпром" и Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России", приведены в приложении N 6. Перечень мероприятий Программы и объемы их финансирования за счет средств федерального бюджета, консолидированного бюджета Калининградской области и внебюджетных источников приведены в приложении N 7. Объемы финансирования инновационных проектов Программы за счет средств консолидированного бюджета Калининградской области и средств внебюджетных источников, за исключением средств открытого акционерного общества "Газпром" и Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России", приведены в приложении N 8.

1. Градостроительное развитие Калининградской области

Стратегия развития Калининградской области определяется в Территориальной комплексной схеме градостроительного планирования развития территории Калининградской области и ее частей (в генеральном плане области), а также в генеральных планах городов и других поселений.

Отдельные территории Калининградской области относятся к зонам особого регулирования градостроительной деятельности. В связи с этим возникла необходимость разработки Территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Калининградской области и ее частей с элементами консолидированных схем.

Развитие инфраструктуры зон отдыха городов - курортов федерального значения Светлогорска и Зеленоградска также будет основываться на генеральных планах этих городов.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации регулирование градостроительной деятельности на этих территориях, а также контроль за разработкой схем и проектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур федерального значения относятся к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.

2. Мероприятия по предотвращению негативных

экологических последствий реализации Программы

Активное развитие экономики Калининградской области создает дополнительные нагрузки на экосистемы, в связи с чем планируется провести комплекс мероприятий, направленных на предотвращение негативных последствий техногенного воздействия.

Кроме мероприятий по предупреждению неблагоприятных экологических ситуаций и предотвращению наносимого окружающей среде ущерба, реализуемых на предприятиях производственной сферы Калининградской области в рамках Программы, предполагается осуществить мероприятия, направленные на совершенствование экологической службы Калининградской области и улучшение экологической ситуации.

Мероприятия будут проводиться по следующим направлениям:

снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

увеличение степени очистки сточных вод, достижение норм предельно допустимого сброса в водоемы;

снижение количества отходов и увеличение степени их переработки и утилизации;

снижение объемов использования свежей воды на производственные нужды;

разработка и внедрение принципов международной стандартизации при решении вопросов экологического управления, включающего в себя внедрение экологического аудита, экологической сертификации и стандартизации продукции.

Необходимо отметить, что помимо мероприятий, непосредственно касающихся улучшения экологической ситуации, на решение задачи по недопущению ее ухудшения направлены и другие мероприятия Программы, поскольку содержат специальные природоохранные меры, реализация которых должна удерживать уровень антропогенного воздействия в связи с развитием промышленности в пределах допустимого.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет (в ценах соответствующих лет) 31083,22 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 12552,54 млн. рублей (40,38 процента общего объема финансирования);

средства консолидированного бюджета Калининградской области - 3635,71 млн. рублей (11,7 процента общего объема финансирования);

средства внебюджетных источников - 14894,97 млн. рублей (47,92 процента общего объема финансирования).

Объемы финансирования мероприятий Программы, реализуемых за счет средств федерального бюджета, консолидированного бюджета Калининградской области и внебюджетных источников приведены в приложении N 9.

Объемы финансирования мероприятий Программы приводятся на основании проектной документации, разработанной в соответствии с нормативными документами. Проектная документация прошла экспертизу на соответствие поставленным целям и задачам, требованиям по эффективности, обеспеченности ресурсами, обоснованности объемов финансирования и выбора источников финансирования.

Необходимо отметить, что в редакции Программы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. N 866, часть средств федерального бюджета на ее реализацию выделялась из Федерального фонда регионального развития и в соответствии с федеральным бюджетом на соответствующий год проходила как текущие расходы, несмотря на то что шла на капитальные вложения. Например, как текущие расходы классифицировались расходы на строительство автодорог Калининград - Долгоруково и "Южный обход г. Калининграда (2-я очередь) на участке от автодороги Калининград - Долгоруково до ул. Емельянова", строительство жилья для военнослужащих, уволенных в запас или отставку, ввод в эксплуатацию первой и второй очереди объединенных очистных сооружений с канализационными объектами и сетями и многие другие. В связи с изменением порядка финансирования федеральных целевых программ при корректировке Программы все средства федерального бюджета, ранее запланированные как средства Федерального фонда регионального развития, отнесены к капитальным вложениям.

V. Механизм реализации Программы

Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков в ходе реализации Программы, ее нормативное, правовое и методическое обеспечение. Механизм управления Программой включает в себя взаимодействие федеральных и региональных программ, реализуемых на территории Калининградской области.

Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям предоставления субъекту Российской Федерации средств федерального бюджета для реализации Программы, взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Калининградской области.

Государственный заказчик - координатор Программы совместно с Федеральной службой государственной статистики ежеквартально обобщает и анализирует статистическую отчетность по реализации Программы и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации доклады о ходе выполнения Программы.

Государственный заказчик - координатор Программы на основе ежегодных докладов государственных заказчиков Программы подготавливает и представляет до 1 февраля в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации по установленной форме отчет о ходе выполнения Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.

Государственный заказчик - координатор Программы ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы и состав исполнителей, а также при необходимости вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации предложения о корректировке Программы либо о прекращении ее выполнения. По завершении Программы государственный заказчик - координатор Программы подготавливает доклад о выполнении Программы и об эффективности использования средств за весь период ее реализации и представляет его в Правительство Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы и государственными заказчиками в рамках их компетенции.

Государственные заказчики Программы заключают с правительством Калининградской области соглашения и (или) договоры о софинансировании Программы за счет средств федерального бюджета, консолидированного бюджета Калининградской области и средств внебюджетных источников.

Исполнители мероприятий Программы определяются заказчиками-застройщиками на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств консолидированного бюджета Калининградской области учитываются при формировании проекта бюджета Калининградской области на очередной финансовый год и бюджетных проектировок на среднесрочный период.

Мероприятия Программы, финансируемые за счет средств внебюджетных источников (Российское открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России", открытое акционерное общество "Газпром"), могут быть включены в инвестиционные программы указанных акционерных обществ с учетом проводимой ими инвестиционной политики при условии согласования топливно-энергетического баланса Калининградской области (объемы и сроки финансирования подлежат уточнению).

Государственный заказчик - координатор Программы совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет анализ решений, принимаемых указанными акционерными обществами по данным вопросам.

Средства федерального бюджета, предусмотренные Программой, включаются в проекты федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

Средства федерального бюджета будут выделяться консолидированному бюджету Калининградской области в порядке межбюджетных отношений при условии софинансирования строек и объектов.

Финансирование строительства (реконструкции) объектов, находящихся в собственности Калининградской области или в муниципальной собственности, осуществляется за счет средств федерального бюджета при условии софинансирования в порядке межбюджетных отношений за счет средств консолидированного бюджета Калининградской области и бюджетов муниципальных образований. При этом ответственность за финансовое обеспечение строительства (реконструкции) объектов, включенных в Программу и находящихся в собственности Калининградской области или в муниципальной собственности, несет правительство Калининградской области.

Механизм и условия финансирования мероприятий Программы устанавливаются в соглашениях между государственными заказчиками, органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления и частными инвесторами.

При формировании и использовании утвержденных лимитов бюджетных обязательств Российской Федерации государственные заказчики учитывают фактические объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств консолидированного бюджета Калининградской области и средств внебюджетных источников.

В указанных соглашениях предусматривается возможность пропорционального сокращения объемов софинансирования за счет средств федерального бюджета при уменьшении согласованных в рамках соглашений объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств консолидированного бюджета Калининградской области и средств внебюджетных источников.

VI. Оценка эффективности Программы,

социально-экономических и экологических

последствий ее реализации

В период реализации Программы будет создана база для дальнейшего развития области в сфере модернизации промышленности и сельского хозяйства, реформирования социальной сферы.

Повышение уровня жизни населения станет возможным благодаря успехам, достигнутым в экономике области, один из основных показателей которого - валовой региональный продукт к 2010 году увеличится в 2,05 раза по сравнению с уровнем 2001 года. Такие темпы роста будут обеспечены за счет развития приоритетных отраслей экономики области, обеспечивающих ее конкурентоспособность и реализацию стратегических преимуществ.

Мероприятия Программы, включающие в себя 80 инвестиционных проектов, финансируемых без участия средств федерального бюджета, и 43 мероприятия, финансируемых с участием средств федерального бюджета, а также средств открытого акционерного общества "Газпром" и Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России", реализуются на объектах производственной и непроизводственной сферы области. Кроме этого, реализация Программы позволит косвенно задействовать хозяйствующих субъектов области и других регионов Российской Федерации (поставщиков оборудования, материалов, комплектующих и услуг, строительные организации). Оценка эффективности Программы осуществлялась с учетом мероприятий, реализуемых за счет средств внебюджетных источников.

1. Социально-экономические результаты

реализации Программы

В результате выполнения Программы экономика и социальная сфера Калининградской области выйдут на качественно новый уровень, обеспечивающий устойчивое развитие области.

За время реализации Программы будут осуществлены следующие социально значимые мероприятия:

в области машиностроения:

модернизация и реконструкция производства гражданских судов;

расширение производства электронного оборудования, промышленных компьютеров, электронных и бытовых приборов;

в строительстве и стройиндустрии - строительство жилья на коммерческой основе;

в топливно-энергетическом комплексе:

развитие газотранспортной системы Калининградской области с целью дополнительных поставок газа в регион;

строительство ТЭЦ-2 (первый энергоблок - 2002 - 2005 годы). Запланированы мероприятия по строительству второго энергоблока Калининградской ТЭЦ-2, что повысит надежность энергообеспечения региона и экономию энергоресурсов;

реконструкция газопровода с целью увеличения мощности;

сооружение подземного хранилища газа;

реконструкция ГРЭС-2 в г. Светлом;

строительство припортовой нефтебазы;

обустройство нефтяного месторождения Д-6 на шельфе Балтийского моря;

в рыбопромышленном комплексе:

организация ремонта и модернизации судов;

обновление тунцеловного флота;

создание лизинговой компании и обеспечение лизинга рыбодобывающих судов;

в аграрно-промышленном комплексе:

создание солодовенного производства;

строительство свинокомплекса на 10 тыс. голов;

техническое перевооружение сельского хозяйства;

в туристско-рекреационном комплексе:

строительство второй очереди Международного выставочного комплекса;

строительство торгово-промышленной зоны в пос. Большое Исаково Калининградской области;

создание этнографического и ремесленно-торгового центра "Рыбная деревня".

2. Оценка эффективности Программы

Для оценки эффективности Программы используются следующие основные показатели:

валовой региональный продукт;

бюджетная эффективность;

коммерческая (финансовая) эффективность;

доля мероприятий Программы в макроэкономических показателях уровня экономического развития Калининградской области;

социальная эффективность.

Для сопоставимости все финансовые показатели рассчитаны в ценах 2001 года - года начала реализации Программы.

Прирост валового регионального продукта Калининградской области за счет реализации мероприятий Программы увеличится по сравнению с 2001 годом в 2,05 раза и составит 35,6 млрд. рублей (на душу населения - 37,6 тыс. рублей). Динамика валового регионального продукта Калининградской области, обусловленная реализацией Программы, отражена в приложении N 10. Динамика производства продукции и услуг в 2002 - 2010 годах в связи с реализацией мероприятий Программы показана в приложении N 11.

Увеличение поступлений в бюджеты обусловлено не только бюджетной эффективностью мероприятий Программы, но и увеличением загрузки строительных организаций, привлекаемых для выполнения строительно-монтажных работ в рамках Программы, и предприятий-смежников. Исходя из финансирования реализации Программы за счет средств федерального бюджета в размере 6683,23 млн. рублей (в ценах 2001 года), интегральный бюджетный эффект в 2010 году составит 9883,97 млн. рублей, или около 1,48 рубля на рубль вложений (приложение N 12). Чистый дисконтированный доход бюджета достигнет 4734 млн. рублей (при ставке дисконтирования 13 процентов).

Исходя из финансирования реализации Программы за счет средств консолидированного бюджета Калининградской области в размере 1805,81 млн. рублей (в ценах 2001 года), интегральный бюджетный эффект в 2010 году составит 10801,89 млн. рублей, или 5,98 рубля на рубль вложений (приложение N 13). Чистый дисконтированный доход бюджета достигнет 5504 млн. рублей (при ставке дисконтирования 13 процентов), а внутренняя норма рентабельности превысит 100 процентов.

В результате реализации Программы организации - участники Программы получат 20978,3 млн. рублей годовой чистой прибыли и начисленной амортизации.

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить занятость более 24 тыс. человек, в том числе создать более 10 тысяч новых рабочих мест (приложение N 14). Реализация Программы позволит достичь объема фонда оплаты труда сохраненных и принятых сотрудников предприятий вместе с экономией на пособиях по безработице по вновь принятым работникам в размере 2703,4 млн. рублей. При средней социальной эффективности 3,5 копейки на рубль вложений наибольший социальный эффект достигается в отношении аграрно-промышленного комплекса - 7,5 копейки на рубль вложений.

Реализация Программы позволит обеспечить в Калининградской области не только рост валового регионального продукта и промышленного производства, но и вывод из оборота неконкурентной, нерентабельной или устаревшей продукции. Для оценки доли мероприятий Программы в макроэкономических показателях области использовались данные прогноза Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации с учетом прогнозных оценок правительства Калининградской области. При этом прогноз уровня валового регионального продукта Калининградской области рассматривался в 2 вариантах (1 - базовый, 2 - оптимистический).

Доля мероприятий Программы в валовом региональном продукте в 2010 году достигнет 44 - 45 процентов, в производстве промышленной продукции составит около 14 процентов. Существенно вырастут поступления в бюджеты всех уровней, доля налоговых доходов в консолидированном бюджете Калининградской области в результате реализации Программы достигнет в 2010 году 34 процентов. Доля дохода от реализации мероприятий Программы в доходах консолидированного бюджета Калининградской области и федерального бюджета отражена в приложении N 15, динамика изменения основных макроэкономических показателей развития Калининградской области с учетом реализации Программы - в приложении N 16.

Основные показатели уровня социального развития Калининградской области, характеризующие результаты реализации социальных мероприятий Программы, приведены в приложении N 17.

Мероприятия Программы содержат специальные экологические мероприятия, реализация которых позволит удерживать уровень антропогенного воздействия на природную среду в пределах допустимого.

Индикаторы реализации Программы

Мероприятия Программы на всех этапах ее выполнения характеризуются социально-экономическими параметрами, которые можно принять в качестве индикаторов ее реализации. Индикаторы Программы отражают результаты, достигнутые в ходе реализации мероприятий Программы, с учетом мероприятий, реализуемых за счет средств внебюджетных источников. Методика оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении N 18.

Приложение N 1

к Федеральной целевой программе

развития Калининградской области

на период до 2010 года

ОБЪЕМ ВАЛОВОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОДУКТА

(в ценах соответствующих лет)

Приложение N 2

к Федеральной целевой программе

развития Калининградской области

на период до 2010 года

РОСТ ВАЛОВОГО ВНУТРЕННЕГО ПРОДУКТА

ГОСУДАРСТВ БАЛТИЙСКОГО РЕГИОНА В 2000 - 2004 ГОДАХ

(в сопоставимых ценах, в процентах к предыдущему году)

Приложение N 3

к Федеральной целевой программе

развития Калининградской области

на период до 2010 года

ДОЛЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В ЭКОНОМИКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(процентов)

Приложение N 4

к Федеральной целевой программе

развития Калининградской области

на период до 2010 года

ДОЛЯ ПРОИЗВОДСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(процентов)

Приложение N 5

к Федеральной целевой программе

развития Калининградской области

на период до 2010 года

ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

--------------------------------

<*> Индикаторы отражают результаты, достигнутые в ходе реализации мероприятий Программы, с учетом мероприятий, реализуемых за счет средств внебюджетных источников.

Приложение N 6

к Федеральной целевой программе

развития Калининградской области

на период до 2010 года

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА,

ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

"ГАЗПРОМ" И РОССИЙСКОГО ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО

ОБЩЕСТВА ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ "ЕДИНАЯ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РОССИИ"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

--------------------------------

<*> Объемы поставки газа и сроки финансирования принимаются на основе топливно-энергетического баланса после его согласования с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, открытым акционерным обществом "Газпром", Российским открытым акционерным обществом энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России", правительством Калининградской области и по результатам технико-экономической оценки открытого акционерного общества "Газпром" вариантов транспортировки дополнительных объемов газа в Калининградскую область (в том числе по газопроводу-отводу от Северо-Европейского газопровода после согласования с акционерным обществом "Норд Стрим АГ"("Nord Stream AG").

<**> Объемы и сроки финансирования будут уточняться.

Приложение N 7

к Федеральной целевой программе

развития Калининградской области

на период до 2010 года

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

И ОБЪЕМЫ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА, КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА КАЛИНИНГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

--------------------------------

<*> Объемы поставки газа и сроки финансирования принимаются на основе топливно-энергетического баланса после его согласования с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, открытым акционерным обществом "Газпром", Российским открытым акционерным обществом энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России", правительством Калининградской области и по результатам технико-экономической оценки открытого акционерного общества "Газпром" вариантов транспортировки дополнительных объемов газа в Калининградскую область (в том числе по газопроводу-отводу от Северо-Европейского газопровода после согласования с акционерным обществом "Норд Стрим АГ" ("Nord Stream AG").

<**> Объемы и сроки финансирования будут уточняться.

Приложение N 8

к Федеральной целевой программе

развития Калининградской области

на период до 2010 года

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА КАЛИНИНГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ И СРЕДСТВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ

СРЕДСТВ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ГАЗПРОМ"

И РОССИЙСКОГО ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ "ЕДИНАЯ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РОССИИ"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

--------------------------------

<*> Стоимость и источники финансирования подлежат уточнению.

Приложение N 9

к Федеральной целевой программе

развития Калининградской области

на период до 2010 года

ОБЪЕМЫ

ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА,

РЕАЛИЗУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,

КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА КАЛИНИНГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ <*>

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

--------------------------------

<*> Без учета проектов и мероприятий, финансируемых в рамках других федеральных целевых программ и непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы. В редакции Программы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. N 866, часть средств федерального бюджета на ее реализацию выделялась из Федерального фонда регионального развития и в соответствии с федеральным бюджетом на соответствующий год проходила как текущие расходы, несмотря на то что шла на капитальные вложения. В связи с изменением порядка финансирования федеральных целевых программ при корректировке Программы все средства федерального бюджета, ранее запланированные как средства Федерального фонда регионального развития, отнесены к капитальным вложениям.

Приложение N 10

к Федеральной целевой программе

развития Калининградской области

на период до 2010 года

ДИНАМИКА

ВАЛОВОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОДУКТА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,

ОБУСЛОВЛЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

(в ценах 2001 года)

Приложение N 11

к Федеральной целевой программе

развития Калининградской области

на период до 2010 года

ДИНАМИКА

ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ

МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

(млн. рублей, в ценах 2001 года)

Приложение N 12

к Федеральной целевой программе

развития Калининградской области

на период до 2010 года

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

(млн. рублей, в ценах 2001 года)

Приложение N 13

к Федеральной целевой программе

развития Калининградской области

на период до 2010 года

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

(млн. рублей, в ценах 2001 года)

Приложение N 14

к Федеральной целевой программе

развития Калининградской области

на период до 2010 года

ПОКАЗАТЕЛИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

Приложение N 15

к Федеральной целевой программе

развития Калининградской области

на период до 2010 года

ДОЛЯ ДОХОДА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ

МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА В ДОХОДАХ

КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА КАЛИНИНГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Приложение N 16

к Федеральной целевой программе

развития Калининградской области

на период до 2010 года

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ С УЧЕТОМ РЕАЛИЗАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

(млн. рублей)

Приложение N 17

к Федеральной целевой программе

развития Калининградской области

на период до 2010 года

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

Приложение N 18

к Федеральной целевой программе

развития Калининградской области

на период до 2010 года

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2010 ГОДА

1. Степень достижения запланированных результатов предполагается измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.

2. Сопоставление значений целевых индикаторов производится по годам по каждому расчетному и базовому показателям.

3. Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия Программы определяется по формуле:

где:

En - эффективность реализации отдельного мероприятия Программы, характеризуемого n-ым индикатором (в процентах);

n - номер индикатора Программы.

4. Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется по формуле:

где:

E - эффективность реализации Программы (в процентах);

m - количество индикаторов Программы.".

Другие документы по теме
"О внесении дополнений в пункт 4 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 103"
(ред. от 15.12.2016) "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра выданных сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии"
(ред. от 12.02.2014) "Об утверждении Правил по охране труда в литейном производстве" (вместе с "ПОТ Р М-002-97. Межотраслевые правила...")
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Ошибка на сайте