Постановление Правительства РФ от 29.05.2017 N 654
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2017 г. N 654
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА"
НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 309 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2155; N 50, ст. 7085; 2015, N 36, ст. 5045, 5046; 2016, N 11, ст. 1536; 2017, N 15, ст. 2221).
2. Министерству Российской Федерации по делам Северного Кавказа разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 мая 2017 г. N 654
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО
ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА" НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
1. В разделе II Программы:
а) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в целях софинансирования мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в рамках подпрограмм социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, на период до 2025 года приведены в приложении N 11.";
б) в абзаце пятнадцатом слова "в приложении N 11" заменить словами "в приложении N 7".
2. Приложение N 11 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 11
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие Северо-Кавказского
федерального округа"
на период до 2025 года
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 29 мая 2017 г. N 654)
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ
В СОСТАВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, В РАМКАХ
ПОДПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА,
НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия - Алания, Чеченской Республики и Ставропольского края (далее - субъекты Российской Федерации, входящие в состав Северо-Кавказского федерального округа) в целях софинансирования мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в рамках подпрограмм социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, на период до 2025 года государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года (далее соответственно - подпрограммы, Программа, субсидии), в том числе в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в рамках подпрограмм (далее - объекты капитального строительства) и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность) (далее - объекты недвижимого имущества, осуществление капитальных вложений) и осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации в акционерное общество соответствующего субъекта Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта в рамках соответствующей подпрограммы (далее - осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации).
2. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в соответствии с перечнем приоритетных направлений, по которым осуществляется софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет средств федерального бюджета, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на реализацию соответствующей подпрограммы, на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
3. Общий размер субсидии (Vi) определяется по формуле:
Vi = Ci + Ii,
где:
Ci - размер субсидии на осуществление капитальных вложений, порядок и условия предоставления которой определяются в соответствии с разделом II настоящих Правил;
Ii - размер субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации, порядок и условия предоставления которой определяются в соответствии с разделом III настоящих Правил.
4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"акционерное общество субъекта Российской Федерации" - юридическое лицо, которое создано в организационно-правовой форме акционерного общества по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях социально-экономического развития соответствующего субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в том числе путем реализации мероприятий соответствующей подпрограммы Программы, и в уставном капитале которого на момент предоставления субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации так же, как и в любые будущие периоды, доля субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, составляет не менее 100 процентов;
"инвестиционный проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленный на создание новых либо модернизацию существующих объектов (в том числе объектов капитального строительства);
"инвестор" - юридическое лицо (за исключением акционерного общества субъекта Российской Федерации), реализующее инвестиционный проект, в том числе путем вложения собственных (в денежном выражении), заемных и (или) привлеченных средств;
"межведомственная рабочая группа" - межведомственная рабочая группа по отбору инвестиционных проектов для включения в подпрограммы, сформированная при Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа;
"объекты инфраструктуры" - объекты государственной (муниципальной) собственности, транспортной, инженерной, энергетической и (или) социальной инфраструктуры, необходимые для реализации инвестиционного проекта.
II. Порядок и условия предоставления субсидии
на осуществление капитальных вложений
5. Адресное (пообъектное) распределение субсидии на осуществление капитальных вложений по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества устанавливается соглашением, указанным в настоящем разделе, и принимаемыми в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, актами Правительства Российской Федерации. При предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в целях софинансирования указанных капитальных вложений, а также в целях софинансирования приобретения объектов недвижимого имущества адресное (пообъектное) распределение субсидии на осуществление капитальных вложений с указанием ее размера в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества утверждается актами Правительства Российской Федерации по предложениям субъектов бюджетного планирования, согласованным с Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации, в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества:
а) без которых невозможны ввод в эксплуатацию и (или) функционирование объектов капитального строительства;
б) необходимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых вытекает из международных обязательств Российской Федерации;
в) строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых предусмотрено в соответствии с актами, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, поручениями Председателя Правительства Российской Федерации;
г) сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость которых либо стоимость приобретения которых (в ценах соответствующих лет) превышает 1,5 млрд. рублей.
6. Адресное (пообъектное) распределение субсидии на осуществление капитальных вложений по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества, не указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 5 настоящих Правил, устанавливается соглашением, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил.
7. Условиями предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений являются:
а) соответствие мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, требованиям, установленным подпрограммами;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, объем которых определяется в соответствии с настоящими Правилами;
в) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);
г) возврат субъектом Российской Федерации из бюджета субъекта Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
8. Предоставление субсидии на осуществление капитальных вложений осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений, заключаемого участником подпрограммы (главным распорядителем бюджетных средств) с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение в отношении объектов капитального строительства).
9. Соглашение в отношении объектов капитального строительства содержит следующие положения:
а) размер субсидии на осуществление капитальных вложений, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, а также объем бюджетных ассигнований бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, предусматриваемый на реализацию соответствующего расходного обязательства;
б) значения показателей результативности использования субсидии на осуществление капитальных вложений, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов подпрограммы, и обязательства субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, по их достижению;
в) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
г) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, источником финансового обеспечения которых является субсидия на осуществление капитальных вложений, а также о достижении значений показателей результативности ее использования и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
е) реквизиты правовых актов субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, устанавливающих расходные обязательства соответствующего субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на осуществление капитальных вложений;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, обязательств, предусмотренных соглашением в отношении объектов капитального строительства;
з) последствия недостижения субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения в отношении объектов капитального строительства;
к) условие о вступлении соглашения в отношении объектов капитального строительства в силу.
10. Участник подпрограммы, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на осуществление капитальных вложений, вправе заключать соглашение в отношении объектов капитального строительства на срок действия доведенных до него лимитов или на превышающий их действие срок, предусмотренный нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и включать в него иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений.
В случае внесения в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) в нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на осуществление капитальных вложений, в соглашение в отношении объектов капитального строительства вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение в отношении объектов капитального строительства также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены государственного или муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия на осуществление капитальных вложений предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением в отношении объектов капитального строительства.
В случае увеличения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер субсидии на осуществление капитальных вложений не подлежит изменению.
Внесение в соглашение в отношении объектов капитального строительства изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии на осуществление капитальных вложений, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением в отношении объектов капитального строительства мероприятий, не допускается в течение всего периода его действия, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов Программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии на осуществление капитальных вложений.
11. Перечень документов, прилагаемых к соглашению в отношении объектов капитального строительства, а также ограничения, касающиеся внесения в соглашение в отношении объектов капитального строительства изменений, определяются в соответствии с пунктами 11 и 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
12. Размер субсидии на осуществление капитальных вложений, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации (Ci), определяется по формуле:
,
где:
C - общий объем расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, предусмотренный на соответствующий финансовый год бюджету субъекта Российской Федерации;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
При этом значение Ci не может превышать 95 процентов общего объема расходного обязательства (C), а по субъектам Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение 2 лет из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, - 99 процентов общего объема расходного обязательства (C).
13. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, за счет субсидии на осуществление капитальных вложений равен 95 процентам расходного обязательства, а в отношении субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение 2 лет из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, - 99 процентам расходного обязательства.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, за счет субсидии на осуществление капитальных вложений начиная с 2018 года определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
14. Размер бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на финансовое обеспечение расходных обязательств соответствующего субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, софинансируемых за счет субсидии на осуществление капитальных вложений, утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, исходя из необходимости достижения значений показателей результативности использования субсидии на осуществление капитальных вложений, установленных соглашением в отношении объектов капитального строительства.
15. Перечисление субсидии на осуществление капитальных вложений осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
16. В случае если субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в отношении объектов капитального строительства в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии на осуществление капитальных вложений в соответствии с соглашением в отношении объектов капитального строительства в году, следующем за годом предоставления субсидии на указанные цели, эти нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений, определяется в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
В случае если субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в отношении объектов капитального строительства в соответствии с подпунктом "в" пункта 9 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии на указанные цели, эти нарушения не устранены, условия, сроки и размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, определяются в соответствии с пунктом 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
В случае одновременного нарушения субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, обязательств, предусмотренных соглашением в отношении объектов капитального строительства в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 9 настоящих Правил, возврату подлежит размер средств, соответствующий размеру субсидии на осуществление капитальных вложений, определенный в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
17. Основаниями для освобождения субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
18. Информация о размере и сроке перечисления субсидии на осуществление капитальных вложений учитывается главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
19. В случае нецелевого использования субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, субсидии на осуществление капитальных вложений и (или) нарушения субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, условий ее предоставления, в том числе невозврата им средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, к субъекту Российской Федерации, входящему в состав Северо-Кавказского федерального округа, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидии на осуществление капитальных вложений не принимается в случае, если условия ее предоставления не выполнены в силу наступления обстоятельств непреодолимой силы.
20. Субъект Российской Федерации, входящий в состав Северо-Кавказского федерального округа, представляет главному распорядителю средств федерального бюджета, являющемуся участником Программы, отчетность об исполнении условий предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений и о выполнении соглашения в отношении объектов капитального строительства по формам и в сроки, которые предусмотрены соглашением в отношении объектов капитального строительства.
21. В случае невыполнения субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, обязательств, вытекающих из соглашения в отношении объектов капитального строительства, в том числе непредставления в установленный срок отчетности, перечисление субсидии на осуществление капитальных вложений приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
22. Оценка эффективности использования субсидии на осуществление капитальных вложений субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета за отчетный финансовый год путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии на осуществление капитальных вложений и значений показателей результативности использования субсидии на осуществление капитальных вложений, установленных соглашением в отношении объектов капитального строительства. Показателями результативности использования субсидии на осуществление капитальных вложений являются показатели (индикаторы) Программы, перечень которых предусмотрен приложением N 1 к Программе для каждой подпрограммы соответственно.
23. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, условий предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
III. Порядок и условия предоставления субсидии
на осуществление имущественного взноса субъекта
Российской Федерации
24. Отбор инвестиционных проектов осуществляется межведомственной рабочей группой в соответствии с правилами отбора инвестиционных проектов. Правила, порядок и критерии отбора инвестиционных проектов, а также требования к инвестору инвестиционного проекта утверждаются Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа.
Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа на основании решения межведомственной рабочей группы об отборе инвестиционных проектов принимает правовой акт.
25. В акте Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа, указанном в абзаце втором пункта 24 настоящих Правил, указываются (отдельно в отношении каждого инвестиционного проекта) в том числе:
а) наименование инвестиционного проекта;
б) срок реализации инвестиционного проекта и его мощность;
в) полное наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет и основной государственный регистрационный номер инвестора инвестиционного проекта;
г) предельный размер средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта за счет субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации;
д) субъект Российской Федерации, входящий в состав Северо-Кавказского федерального округа, которому предоставляется субсидия на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации.
26. Субсидия на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами в рамках одной подпрограммы предоставляется только одному акционерному обществу субъекта Российской Федерации.
При предоставлении субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации субъект Российской Федерации, входящий в состав Северо-Кавказского федерального округа, представляет в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа обязательство об участии акционерного общества субъекта Российской Федерации в капитале проектной компании по реализации инвестиционного проекта (при создании юридического лица с учетом требований, предъявляемых к инвестору инвестиционного проекта) или в капитале инвестора инвестиционного проекта, соответствующем взносу в уставный капитал, но в размере не менее 25 процентов и одной акции, при организационно-правовой форме акционерного общества или соответствующей доле уставного капитала при организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью.
27. Субсидия на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации не может быть направлена на финансовое обеспечение следующих работ:
а) разработка проектной документации инвестиционного проекта и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
б) приобретение земельных участков под строительство;
в) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
г) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
д) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
28. Условиями предоставления субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации являются:
а) соответствие мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, требованиям, установленным соответствующей подпрограммой;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, объем которых определяется в соответствии с настоящими Правилами;
в) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);
г) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
29. Предоставление субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение в отношении имущественного взноса).
Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа вправе заключать соглашение в отношении имущественного взноса на срок действия доведенных до него лимитов бюджетных обязательств или на превышающий срок их действия срок, предусмотренный нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. Соглашение в отношении имущественного взноса должно содержать в том числе следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации в акционерное общество субъекта Российской Федерации в целях реализации инвестиционных проектов в рамках соответствующей подпрограммы;
б) значения показателей результативности использования субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов соответствующей подпрограммы, и обязательства субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, по их достижению;
в) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);
г) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, источником финансового обеспечения которых является субсидия на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации и об исполнении графика выполнения мероприятий по реализации инвестиционных проектов;
д) реквизиты правовых актов субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, устанавливающих расходные обязательства соответствующего субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации;
е) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, обязательств, предусмотренных соглашением в отношении имущественного взноса;
ж) последствия недостижения субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, установленных значений показателей результативности использования субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации и несоблюдения графика выполнения мероприятий по реализации инвестиционных проектов;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения в отношении имущественного взноса;
и) условие о вступлении соглашения в отношении имущественного взноса в силу.
31. В случае если соглашение в отношении имущественного взноса предусматривает предоставление субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации в течение части срока реализации мероприятий по реализации инвестиционных проектов, в целях софинансирования которых она предоставляется, соглашение в отношении имущественного взноса должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "и" пункта 30 настоящих Правил, установленные на весь срок реализации таких мероприятий, и действовать до даты исполнения предусмотренных им обязательств.
32. Неотъемлемой частью соглашения в отношении имущественного взноса является график выполнения мероприятий по реализации инвестиционных проектов и обязательство по его выполнению.
Основания и ограничения, касающиеся внесения изменений в соглашение в отношении имущественного взноса, определяются в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
33. Размер субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации, предоставляемой субъекту Российской Федерации, входящему в состав Северо-Кавказского федерального округа (Ii), определяется с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, по формуле:
,
где:
I - объем расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации в акционерное общество субъекта Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, предусмотренный на соответствующий финансовый год субъекту Российской Федерации;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
При этом значение Ii не может превышать 97,55 процента общего объема расходного обязательства (I).
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, за счет субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации равен 97,55 процента расходного обязательства.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, за счет субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации начиная с 2018 года определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Размер субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации на реализацию одного инвестиционного проекта не может превышать 40 процентов стоимости инвестиционного проекта.
34. Размер бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, софинансируемых за счет субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации, утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, исходя из необходимости достижения установленных соглашением в отношении имущественного взноса значений показателей результативности использования субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации, но не ниже 1 процента стоимости инвестиционных проектов.
35. Перечисление субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа.
36. В случае если субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в отношении имущественного взноса в соответствии с подпунктом "б" пункта 30 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением в отношении имущественного взноса в году, следующем за годом предоставления субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации, определяется в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
В случае если субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в отношении имущественного взноса в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации, указанные нарушения не устранены, размер средств, соответствующий 10 процентам размера средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, от размера субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта, по которому допущено нарушение графика выполнения мероприятий по реализации инвестиционного проекта, без учета размера остатка субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации по указанному инвестиционному проекту, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств, подлежит возврату из бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в доход федерального бюджета в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации, если высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации, не представлены документы, предусмотренные абзацем третьим пункта 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
В случае одновременного нарушения субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, обязательств, предусмотренных соглашением в отношении имущественного взноса в соответствии с подпунктом "б" пункта 30 и пунктом 32 настоящих Правил, возврату подлежит размер средств, соответствующий размеру субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации, определенный в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
37. Основанием для освобождения субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 36 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
38. В случае нецелевого использования субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации и (или) нарушения субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, условий ее предоставления, в том числе невозврата этим субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
39. Субъект Российской Федерации, входящий в состав Северо-Кавказского федерального округа, представляет в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа отчетность об исполнении условий предоставления субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации и о выполнении соглашения в отношении имущественного взноса по формам и в сроки, которые предусмотрены соглашением в отношении имущественного взноса.
40. Оценка эффективности использования субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, осуществляется Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа за отчетный финансовый год путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации и значений показателей результативности использования субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации, установленных соглашением в отношении имущественного взноса. Показателями результативности использования субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации являются показатели (индикаторы) Программы, перечень которых предусмотрен приложением N 1 к Программе для каждой подпрограммы соответственно.
41. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, условий предоставления субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации осуществляется Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.".