Постановление Правительства РФ от 09.07.2016 N 648
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2016 г. N 648
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ КОМПАНИЯМ
НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ
ПО СОЗДАНИЮ СЕТИ АВИАЦИОННЫХ СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ
ПОДДЕРЖКУ ПО СИСТЕМЕ 24/365 НА ГЛОБАЛЬНОМ УРОВНЕ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий российским компаниям на компенсацию части затрат на реализацию проектов по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 июля 2016 г. N 648
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ КОМПАНИЯМ
НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ
ПО СОЗДАНИЮ СЕТИ АВИАЦИОННЫХ СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ
ПОДДЕРЖКУ ПО СИСТЕМЕ 24/365 НА ГЛОБАЛЬНОМ УРОВНЕ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий российским компаниям на компенсацию части затрат на реализацию проектов по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне (далее соответственно - проект, субсидии).
Субсидии предоставляются с целью повышения конкурентоспособности воздушных судов российского производства за счет создания развитой сети послепродажного обслуживания, обеспечивающей их бесперебойную эксплуатацию.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"проект по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне" - ограниченный во времени комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание системы обеспечения бесперебойной эксплуатации воздушных судов нового типа, и отвечающий следующим критериям:
целью проекта является создание распределенной логистической системы, предоставляющей возможность своевременного обеспечения российских компаний запасными частями и средствами наземного обслуживания для бесперебойной эксплуатации воздушных судов нового типа;
реализация проекта способствует достижению целевых показателей подпрограммы "Самолетостроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы", включая такие целевые показатели и индикаторы, как выручка (нетто) от выполненных работ и оказанных услуг отрасли самолетостроения и объем оказанных сервисных услуг в денежном выражении;
"авиационный сервисный центр" - российская компания - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению авиакомпаний, эксплуатирующих воздушные суда нового типа (далее - эксплуатанты), запасными частями и средствами наземного обслуживания, и (или) техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, и (или) переподготовке авиационного персонала эксплуатантов и имеющее соответствующие документы, подтверждающие соответствие юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил, а также лицензии на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники;
"производитель воздушных судов нового типа" - российская компания - юридическое лицо, осуществляющее серийное производство воздушных судов нового типа на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники;
"воздушное судно нового типа" - воздушное судно пассажировместимостью 85 - 135 кресел и (или) с максимальной взлетной массой 45 - 56 тонн и его модификации либо пассажировместимостью 135 - 211 кресел и (или) с максимальной взлетной массой 65 - 80 тонн и его модификации, получившее сертификат летной годности, реализованное не ранее 1 января 2011 г. на территории Российской Федерации;
"запасная часть" - составная часть воздушного судна нового типа, предназначенная для замены находящейся в эксплуатации такой же составной части с целью поддержания или восстановления исправности или работоспособности воздушного судна нового типа;
"средства наземного обслуживания" - совокупность технических средств, в том числе контрольно-поверочная аппаратура, которые обеспечивают техническое обслуживание и сохранность воздушных судов нового типа на земле.
3. Реализация проекта предусматривает расходы:
а) на строительство, модернизацию или аренду зданий и сооружений;
б) на приобретение складского оборудования и автоматизированных средств учета;
в) на приобретение, организацию ремонта и аренду запасных частей, средств наземного обслуживания, контрольно-поверочной аппаратуры, инструмента, тренажеров и других технических средств обучения;
г) на приобретение технической документации по обслуживанию и ремонту воздушных судов нового типа, их компонентов и (или) учебной документации;
д) на подготовку (переподготовку) инженерно-технического персонала авиационных сервисных центров.
4. Право на получение субсидий предоставляется авиационным сервисным центрам и (или) производителям воздушных судов нового типа, имеющим структурное подразделение, осуществляющее деятельность авиационного сервисного центра (далее - организации), при условии отсутствия задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
5. Субсидии предоставляются на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам либо траншам в рамках кредитных линий (далее - кредиты), полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Внешэкономбанк) не ранее 1 января 2015 г. на реализацию проектов, организациям, заключившим договоры о предоставлении субсидий с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в которых предусматриваются:
а) цель, порядок, условия и сроки перечисления субсидии, а также возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;
б) показатели эффективности использования субсидии;
в) порядок, формы и сроки представления отчетности об использовании субсидии и о достижении показателей эффективности;
г) обязанность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченных органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения целей, условий и порядка, которые установлены настоящими Правилами;
д) согласие организации на проведение проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
е) штрафные санкции за недостижение установленных показателей эффективности использования субсидии;
ж) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году организацией остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году;
з) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по итогам проверок нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами;
и) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
к) перечень документов, представляемых организацией для получения субсидии;
л) условия расторжения договора о предоставлении субсидии;
м) запрет конвертации в иностранную валюту полученных из федерального бюджета средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при осуществлении расходов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.
6. Для заключения договора о предоставлении субсидии организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации;
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
в) копии кредитных договоров в российских кредитных организациях и (или) Внешэкономбанке на реализацию проектов с графиками погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенные российскими кредитными организациями и (или) Внешэкономбанком;
г) выписку по ссудному счету организации, подтверждающую получение кредита, заверенную российскими кредитными организациями и (или) Внешэкономбанком;
д) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
е) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации, подтверждающую, что организация не получает из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации средства (кроме средств, предусмотренных настоящими Правилами) на возмещение затрат по кредитным договорам, субсидируемых в соответствии с настоящими Правилами;
ж) заверенный руководителем организации перечень рекомендованных запасных частей и (или) средств наземного обслуживания, контрольно-поверочной аппаратуры и инструмента, и (или) технической документации по обслуживанию и ремонту воздушных судов нового типа и (или) их компонентов, и (или) учебной документации, необходимых для обеспечения бесперебойной эксплуатации воздушных судов нового типа;
з) бизнес-план проекта, составленный в соответствии с целями и задачами государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы", включающий в том числе план-график реализации проекта, оценку потребности в запасных частях и средствах наземного обслуживания, предполагаемые схему расположения складов и маршрутную сеть доставки запасных частей, оценку влияния оказанных услуг на сокращение времени простоя воздушных судов нового типа;
и) сертификат и (или) лицензию на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники;
к) договоры с эксплуатантами, включающие обязательства по своевременной доставке запасных частей и средств наземного обслуживания.
7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в целях обеспечения отбора организаций для предоставления субсидий создает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти при участии заинтересованных юридических лиц межведомственную комиссию и утверждает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и заинтересованными юридическими лицами ее состав и регламент работы, а также порядок рассмотрения поступивших заявлений и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.
Порядок формирования межведомственной комиссии, порядок проведения отбора организаций для предоставления субсидий, а также порядок принятия решения о распределении средств субсидии между организациями, прошедшими отбор (с учетом возможности предоставления субсидий нескольким организациям, осуществляющим разные виды деятельности - обеспечение эксплуатантов запасными частями, ремонт авиационной техники, переподготовка авиационного персонала), утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
8. В целях проведения отбора организаций для предоставления субсидий межведомственная комиссия проводит оценку проектов в соответствии со следующими критериями:
а) объем собственных средств, привлекаемых организацией для целей реализации проекта;
б) срок окупаемости проекта;
в) наличие у организации материально-технических и кадровых ресурсов и их значимость для реализации проекта.
9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует представленные в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил документы в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства.
10. Межведомственная комиссия:
а) в течение 15 календарных дней со дня поступления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации документов, представленных в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, проверяет содержащиеся в них сведения и их полноту;
б) осуществляет отбор для предоставления субсидий организаций, соответствующих условиям, предусмотренным настоящими Правилами, а также анализирует представленный бизнес-план проекта с точки зрения экономической эффективности и целесообразности осуществления субсидируемых расходов;
в) до 25-го числа последнего месяца квартала готовит рекомендации о предоставлении (или мотивированном отказе в предоставлении) субсидии организации.
11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) в течение 10 календарных дней со дня вынесения комиссией рекомендаций, указанных в подпункте "в" пункта 10 настоящих Правил, на их основании принимает решение о предоставлении субсидии организации, подавшей заявление, и уведомляет ее об этом (в письменной форме);
б) при принятии положительного решения о предоставлении субсидии заключает с организацией договор о предоставлении субсидии.
12. Предоставление субсидий осуществляется ежеквартально. Субсидии на уплату расходов, произведенных в декабре предшествующего финансового года, предоставляются в текущем финансовом году.
Если процентная ставка по кредиту, полученному в валюте Российской Федерации, больше ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату последней уплаты процентов по кредиту, или равна ей, возмещение осуществляется в размере 0,9 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
Если процентная ставка по кредиту меньше ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату последней уплаты процентов, возмещение осуществляется в размере 0,9 суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту.
В случае если кредит получен в иностранной валюте, субсидии предоставляются ежеквартально в рублях из расчета 0,9 суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат. Максимальный размер субсидий рассчитывается по договорам о предоставлении субсидий исходя из ставки 8 процентов по кредиту, полученному в иностранной валюте.
13. Показатели эффективности использования субсидии устанавливаются договором о предоставлении субсидии и предусматривают повышение уровня исправности воздушных судов нового типа (без учета планового технического обслуживания).
За недостижение указанных показателей организация уплачивает штраф в размере, определяемом в порядке, установленном договором о предоставлении субсидии.
14. Для получения субсидии организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 10-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом:
а) выписки по ссудному счету организации, подтверждающие получение кредита, а также документы, подтверждающие своевременную уплату организацией начисленных процентов за пользование кредитом и своевременное его погашение, заверенные кредитной организацией или Внешэкономбанком;
б) заверенные руководителем организации копии платежных документов с отметкой кредитной организации и (или) Внешэкономбанка, которые подтверждают использование кредита на осуществление расходов, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
в) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 1 или 2;
г) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
д) справку организации, подписанную руководителем, об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом;
е) справку организации, подписанную руководителем, об отсутствии задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
ж) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации, с указанием банковских реквизитов расчетных счетов организации, на которые в случае принятия положительного решения будет перечислена субсидия;
з) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации, подтверждающую, что организация не получает из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации средства (кроме средств, предусмотренных настоящими Правилами) на возмещение затрат по кредитным договорам, субсидируемых в соответствии с настоящими Правилами.
15. В случае несоответствия представленных документов положениям пункта 13 настоящих Правил или их ненадлежащего оформления либо недостатка лимитов бюджетных обязательств в текущем году, предусмотренных Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации возвращает документы организации (с указанием причин возврата) в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.
Решение о предоставлении организации субсидии принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом.
Организация вправе повторно подать документы в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации после устранения причин, в связи с которыми Министерством было принято решение об отказе организации в получении субсидии.
16. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
17. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.
18. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в текущем финансовом году в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, в случаях, установленных договором о предоставлении субсидии.
19. В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидии организация обязана возвратить соответствующие денежные средства в доход федерального бюджета в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
20. Контроль за соблюдением организацией целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
субсидий российским компаниям
на компенсацию части затрат
на реализацию проектов
по созданию сети авиационных
сервисных центров, оказывающих
поддержку по системе 24/365
на глобальном уровне
(форма)
Остаток ссудной задолженности, исходя из которой начисляется субсидия <*>
Количество дней пользования кредитом в расчетном периоде
Размер субсидии
гр. 1 x гр. 2 x стр. 4
---------------------------
100% x n <**> дней
гр. 1 x гр. 2 x стр. 5
---------------------------
100% x n <**> дней
1
2
3
4
--------------------------------
<*> Без учета задолженности по кредитам и процентов по ним, уплаченных с нарушением установленного графика.
<**> n - фактическое количество дней в текущем году.
Приложение N 2
к Правилам предоставления
субсидий российским компаниям
на компенсацию части затрат
на реализацию проектов
по созданию сети авиационных
сервисных центров, оказывающих
поддержку по системе 24/365
на глобальном уровне
(форма)
Остаток ссудной задолженности, исходя из которой начисляется субсидия <*>
Количество дней пользования кредитом в расчетном периоде
Размер субсидии
гр. 1 x гр. 2 x стр. 4 x стр. 6
-------------------------------------
100% x n <**> дней
гр. 1 x гр. 2 x стр. 5 x стр. 6
-------------------------------------
100% x n <**> дней
1
2
3
4
--------------------------------
<*> Без учета задолженности по кредитам и процентов по ним, уплаченных с нарушением установленного графика.
<**> n - фактическое количество дней в текущем году.