Постановление Правительства РФ от 26.04.2021 N 645
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2021 г. N 645
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 3 МАЯ 2019 Г. N 550 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 550 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку проектов по внедрению отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, в субъектах Российской Федерации в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 19, ст. 2306; N 37, ст. 5171; N 52, ст. 7961; 2020, N 28, ст. 4426).
2. Установить, что соглашения о предоставлении гранта, заключенные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 550 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку проектов по внедрению отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, в субъектах Российской Федерации в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий" и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2019 г. N 1185 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета российскому юридическому лицу в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", заключенные до вступления в силу настоящего постановления, в том числе по вопросам возмещения оператором расходов получателей грантов, понесенных ими в связи с реализацией указанных соглашений, за счет средств, предоставленных оператору в 2020 году, действуют до выполнения сторонами своих обязательств.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2019 г. N 1185 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета российскому юридическому лицу в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 37, ст. 5191);
постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 1634 "О внесении изменения в пункт 4 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета российскому юридическому лицу в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 50, ст. 7412);
подпункт "а", абзацы четвертый - шестнадцатый подпункта "г" пункта 2, пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 г. N 974 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 28, ст. 4426).
4. Действие пункта 3 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на поддержку проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 550 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на поддержку проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий" (в редакции настоящего постановления), распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 апреля 2021 г. N 645
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 МАЯ 2019 Г. N 550
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОМУ
ФОНДУ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПОДДЕРЖКУ
ПРОЕКТОВ ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ РОССИЙСКИХ РЕШЕНИЙ
В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ".
2. Текст изложить в следующей редакции:
"Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на поддержку проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий.".
3. В Правилах предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку проектов по внедрению отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, в субъектах Российской Федерации в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий, утвержденных указанным постановлением:
а) наименование и пункт 1 изложить в следующей редакции:
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОМУ
ФОНДУ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПОДДЕРЖКУ
ПРОЕКТОВ ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ РОССИЙСКИХ РЕШЕНИЙ
В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий (далее - оператор) в целях поддержки проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий (далее - субсидия) в рамках реализации федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Сведения о субсидии в установленном порядке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).";
б) пункт 1(1) признать утратившим силу;
в) абзац первый пункта 2 признать утратившим силу;
г) в пункте 3:
подпункт "а" дополнить словами ", а также предоставление получателем субсидии (оператором) поддержки в форме грантов получателям грантов, признанным победителями конкурсного отбора в 2020 году, но не заключившим соглашения о предоставлении гранта или заключившим соглашения о предоставлении гранта на условиях ограниченных лимитов финансирования конкурсного отбора 2020 года, по итогам конкурсного отбора, проведенного в 2020 году в соответствии с настоящими Правилами, в редакции, действовавшей на дату утверждения списка организаций, признанных победителями соответствующего конкурсного отбора";
подпункт "б" дополнить словами ", а также по организационно-методологическому и информационно-технологическому сопровождению (мониторингу) реализации проектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2019 г. N 1185 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета российскому юридическому лицу в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", по которым заключены соглашения о предоставлении гранта в 2019 - 2020 годах (далее - мониторинг проектов прошлых лет)";
д) абзац первый пункта 3(1) после слов "обеспечение деятельности" дополнить словами "и мониторинг проектов прошлых лет";
е) в пункте 4:
абзац второй дополнить словами ", и заключившая с оператором соглашение о предоставлении гранта";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленный на разработку или внедрение российских решений в сфере информационных технологий (далее - направления поддержки);";
абзацы четвертый - пятнадцатый признать утратившими силу;
дополнить абзацем следующего содержания:
"российские решения в сфере информационных технологий" - отечественные продукты, сервисы и платформенные решения, созданные на базе цифровых технологий и направленные в том числе на импортозамещение иностранного программного обеспечения и (или) программно-аппаратных комплексов.";
ж) в пункте 5:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"5. Субсидия предоставляется оператору на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и оператором сроком от 1 года до 3 лет с использованием государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии), содержащего в том числе:";
подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) согласие оператора и получателей гранта на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство оператора по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;";
подпункт "з" изложить в следующей редакции:
"з) запрет на приобретение оператором иностранной валюты за счет субсидии, полученной оператором, в целях размещения на депозитах и посредством иных финансовых инструментов, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;";
дополнить подпунктами "н" - "р" следующего содержания:
"н) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
о) положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, и включение такого положения в соглашение о предоставлении субсидии при принятии Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены настоящими Правилами;
п) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
р) сроки размещения на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении конкурсного отбора.";
з) абзацы пятый - десятый пункта 6 заменить текстом следующего содержания:
"Оi - общий размер расходов оператора на обеспечение деятельности и мониторинг проектов прошлых лет, включающий следующие расходы:
расходы на оплату труда работников, а также расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных на суммы расходов на оплату труда, но не более 85 процентов размера расходов оператора на обеспечение деятельности и мониторинг проектов прошлых лет;
накладные расходы, но не более 20 процентов размера расходов оператора на обеспечение деятельности и мониторинг проектов прошлых лет, в том числе:
командировочные расходы;
расходы на услуги связи;
расходы по аренде помещения и его обслуживанию;
расходы на транспортные услуги;
расходы по договорам гражданско-правового характера и страховые взносы во внебюджетные фонды;
расходы на банковское обслуживание;
расходы на канцелярские товары;
расходы на расходные материалы;
расходы на информационно-коммуникационные услуги;
расходы на организацию, участие и проведение конференций, симпозиумов, семинаров и иных мероприятий;
прочие общехозяйственные расходы;
иные расходы, но не более 25 процентов размера расходов оператора на обеспечение деятельности и мониторинг проектов прошлых лет, в том числе:
расходы на создание и обслуживание рабочих мест работников;
расходы на разработку, доработку, а также на приобретение прикладного программного обеспечения (лицензии);
расходы на оплату работ (услуг) независимых экспертов и (или) сторонних организаций.
Расходы, указанные в абзацах шестом, седьмом и девятнадцатом настоящего пункта, не могут превышать в совокупности 100 процентов расходов оператора на обеспечение деятельности и мониторинг проектов прошлых лет, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии.
Расходы, предусмотренные абзацем седьмым и девятнадцатым настоящего пункта, определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов.";
и) в абзацах четвертом и шестом пункта 7 слово "затраты" заменить словом "расходы";
к) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Минимальный и максимальный размеры гранта по каждому направлению поддержки определяются оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основании решения президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.";
л) пункт 9 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) оператора и скрепленная печатью, подтверждающая на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) оператора.";
м) в пункте 10:
абзац четвертый после слова "реорганизации" дополнить словами "(за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору другого юридического лица)";
после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере оператора;";
н) абзац четвертый пункта 12 изложить в следующей редакции:
"установление факта недостоверности представленной оператором информации;";
о) абзац первый пункта 13 изложить в следующей редакции:
"13. Результатом предоставления субсидии является количество поддержанных проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий в текущем финансовом году. Значения результата предоставления субсидии должны соответствовать значениям, установленным федеральным проектом "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".";
п) абзац третий пункта 13.1 заменить текстом следующего содержания:
"Оператор размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Отчетность представляется в следующие сроки:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии - не позднее 9-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем.";
р) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Оператор осуществляет конкурсный отбор проектов по каждому направлению поддержки в соответствии с конкурсной документацией по проведению конкурсного отбора проектов (далее соответственно - конкурсная документация, конкурсный отбор).
Конкурсная документация по каждому направлению поддержки утверждается оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В целях проведения конкурсного отбора оператор:
а) размещает не менее чем за 5 календарных дней до дня начала приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) и не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении конкурсного отбора и конкурсную документацию, включающую в себя в том числе:
информацию о способе проведения конкурсного отбора;
сроки проведения конкурсного отбора (даты и время начала (окончания) подачи (приема) заявок);
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты оператора как получателя бюджетных средств;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается прием заявок;
требования к участникам конкурсного отбора, указанные в пункте 15 настоящих Правил, которым должен соответствовать участник конкурсного отбора на последнее число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
перечень документов, представляемых участниками конкурсного отбора;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
информацию о количестве заявок, которое может подать участник конкурсного отбора;
правила рассмотрения и оценки заявок;
методику оценки заявок, в том числе критерии и сроки оценки заявок, их весовое значение в общей оценке, правила присвоения порядковых номеров заявкам по результатам оценки;
требования к проекту, указанные в пункте 16(1) настоящих Правил;
порядок и сроки предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора;
сроки размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора;
основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок, в том числе:
несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, указанным в пункте 15 настоящих Правил;
несоответствие заявки требованиям к заявкам, предусмотренным конкурсной документацией;
недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
несоответствие проекта требованиям к проекту, указанным в пункте 16(1) настоящих Правил;
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
иные основания для отклонения заявки участника конкурсного отбора в соответствии с конкурсной документацией;
б) формирует конкурсную комиссию (грантовый комитет) по проведению конкурсного отбора (далее - комиссия) и по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации утверждает ее состав. Комиссия формируется из представителей заинтересованных органов власти и организаций, а также сотрудников оператора;
в) обеспечивает прием и регистрацию заявок в порядке, предусмотренном конкурсной документацией;
г) организует и обеспечивает проверку, экспертизу и оценку заявок, в том числе на предмет соответствия участников конкурсного отбора требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил, а также соответствия проектов требованиям, установленным пунктом 161 настоящих Правил;
д) принимает решение об отклонении заявок в порядке и по основаниям, предусмотренным конкурсной документацией;
е) обеспечивает рассмотрение заявок комиссией, которая в сроки и в порядке, установленные конкурсной документацией, рассматривает заявки и определяет победителей конкурсного отбора;
ж) не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора, размещает на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об итогах конкурсного отбора.";
с) дополнить пунктами 14(1) и 14(2) следующего содержания:
"14(1). Перечень документов, представляемых участниками конкурсного отбора, должен содержать:
а) заявку, подписанную руководителем участника конкурсного отбора (иным уполномоченным лицом);
б) справку, подписанную руководителем участника конкурсного отбора (иным уполномоченным лицом), подтверждающую соответствие участника конкурсного отбора требованиям, указанным в пункте 15 настоящих Правил;
в) иные документы, предусмотренные конкурсной документацией.
14(2). Экспертиза заявок может состоять из нескольких этапов. Срок проведения экспертизы заявок не должен превышать 15 рабочих дней.
Для проведения экспертизы оператор вправе привлечь независимых экспертов и (или) сторонние организации.";
т) пункты 15 - 16(1) изложить в следующей редакции:
"15. Участник конкурсного отбора (получатель гранта на дату заключения с оператором соглашения о предоставлении гранта) должен удовлетворять следующим требованиям:
участник конкурсного отбора (получатель гранта на дату заключения с оператором соглашения о предоставлении гранта) не находится в процессе ликвидации или реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику конкурсного отбора (получателю гранта на дату заключения с оператором соглашения о предоставлении гранта) другого юридического лица);
участник конкурсного отбора (получатель гранта на дату заключения с оператором соглашения о предоставлении гранта) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
в отношении участника конкурсного отбора (получателя гранта на дату заключения с оператором соглашения о предоставлении гранта) не введена процедура банкротства либо его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участник конкурсного отбора (получатель гранта на дату заключения с оператором соглашения о предоставлении гранта) не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника конкурсного отбора (получателя гранта на дату заключения с оператором соглашения о предоставлении гранта) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
участник конкурсного отбора (получатель гранта на дату заключения с оператором соглашения о предоставлении гранта) не получает средства из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами (включая гранты, предоставляемые институтами развития за счет средств субсидии) в целях реализации проекта на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора (получателя гранта на дату заключения с оператором соглашения о предоставлении гранта).
Дополнительные требования к участникам конкурсного отбора (получателям грантов на дату заключения с оператором соглашения о предоставлении гранта) могут быть установлены оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основании решения президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
16. Оператор заключает с получателем гранта соглашение о предоставлении гранта по форме, разработанной фондом на основе типовой формы, установленной Министерством финансов Российской Федерации, которое содержит в том числе:
цель, порядок и условия предоставления гранта;
предельный размер гранта;
размер софинансирования из средств получателя гранта;
порядок, формы и сроки представления отчета о реализации этапа проекта и отчета о достижении плановых значений показателей реализации проекта;
согласие получателя гранта на осуществление оператором, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;
обязательство получателя гранта по возврату оператору средств гранта в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленные по результатам проверок, проведенных оператором, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или органом государственного финансового контроля;
запрет на размещение средств гранта на депозитах и посредством иных финансовых инструментов, а также на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
требование к ведению получателем гранта раздельного учета затрат на реализацию проекта;
обязательство получателя гранта по соблюдению сметы реализации проекта;
обязательство получателя гранта по соблюдению календарного плана реализации проекта;
обязательство получателя гранта по достижению плановых значений показателей реализации проекта;
условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
К соглашению о предоставлении гранта прилагается смета реализации проекта, которая содержит расходы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, а также календарный план реализации проекта и перечень показателей реализации проекта с указанием их плановых значений и методик расчета.
16(1). Проект должен соответствовать следующим требованиям:
а) объем софинансирования проекта за счет средств получателя гранта составляет не менее 50 процентов сметы реализации проекта. Объем софинансирования проекта за счет средств получателя гранта по каждому этапу проекта также должен составлять не менее 50 процентов общего объема сметы реализации этапа проекта. Средства софинансирования могут предоставляться только российскими юридическими лицами;
б) российское решение в сфере информационных технологий должно соответствовать одному или нескольким приоритетным направлениям государственной поддержки проектов по разработке и внедрению российского программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов в рамках федерального проекта "Цифровые технологии", утвержденным президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности;
в) реализация проекта осуществляется не менее чем в 2 этапа, длительность каждого этапа составляет не менее 3 и не более 9 месяцев, этапы проекта реализовываются последовательно, без пересечений и перерывов между этапами (каждый следующий этап должен начинаться на следующий календарный день после окончания предыдущего этапа). Каждый этап характеризуется совокупностью работ и мероприятий, расходы на выполнение которых включены в смету реализации проекта по этапу;
г) дата начала реализации проекта - не ранее начала финансового года, в котором принято решение о признании участника конкурсного отбора победителем конкурсного отбора, и не позднее 6 месяцев с даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
д) дата окончания реализации проекта - не ранее 6 месяцев с даты подачи заявки;
е) смета реализации проекта содержит расходы, указанные в пункте 7 настоящих Правил.";
у) дополнить пунктами 16(3) и 16(4) следующего содержания:
"16(3). Проект по внедрению российских решений в сфере информационных технологий должен также соответствовать следующим требованиям:
а) решение, внедрение которого осуществляется в рамках реализации проекта, должно иметь не ниже седьмого уровня готовности технологии, определяемого в соответствии с пунктом 5.1.2 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 58048-2017 "Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий" (далее - уровень готовности технологии);
б) срок реализации проекта составляет не менее 6 месяцев и не более 30 месяцев с даты начала его реализации;
в) результатом реализации проекта является достижение каждого из следующих результатов:
завершение процесса внедрения российского решения в сфере информационных технологий;
введение российского решения в сфере информационных технологий в промышленную эксплуатацию;
достижение решением девятого уровня готовности технологии по итогам реализации проекта;
достижение плановых значений показателей реализации проекта;
г) российское решение в сфере информационных технологий, внедрение которого осуществляется в рамках реализации проекта, включено в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) единый реестр российской радиоэлектронной продукции, либо участником конкурсного отбора представлено обязательство включить решение в указанные реестры не позднее 6 месяцев с даты окончания последнего этапа проекта.
16(4). Проект по разработке российских решений в сфере информационных технологий должен также соответствовать следующим требованиям:
российское решение в сфере информационных технологий, разработка (доработка) которого осуществляется в рамках реализации проекта, на дату начала реализации проекта находится на стадии проектирования или пилотирования;
срок реализации проекта составляет не менее 6 месяцев и не более 18 месяцев с даты начала его реализации;
результатом реализации проекта является достижение получателем гранта каждого из следующих результатов:
завершение процесса разработки (доработки) решения;
начало коммерциализации разработанного (доработанного) решения;
достижение плановых значений показателей реализации проекта;
решение, разработка (доработка) которого осуществляется в рамках реализации проекта, включено в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) единый реестр российской радиоэлектронной продукции либо участником конкурсного отбора представлено обязательство включить решение в указанные реестры не позднее 6 месяцев с даты окончания последнего этапа проекта.
Под началом коммерциализации понимается получение выручки от реализации решения (прав на решение), разработка (доработка) которого осуществляется в рамках реализации проекта, по итогам календарного года, следующего за годом окончания реализации проекта, в размере не менее 50 процентов предоставленной суммы гранта.".