Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 N 643
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2016 г. N 643
О ПОРЯДКЕ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСОБЫХ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН
В соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила оценки эффективности функционирования особых экономических зон.
2. Министерству экономического развития Российской Федерации:
а) представить в Правительство Российской Федерации отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2015 год до 1 октября 2016 г.;
б) при неподписании органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (за исключением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы особые экономические зоны, объединенные решением Правительства Российской Федерации в кластер) соглашения о передаче полномочий по управлению особой экономической зоной, предусмотренного частью 2 статьи 7 Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", до 1 сентября 2016 г. и при наличии любого из оснований, предусмотренных частью 7 статьи 6 указанного Федерального закона, до 1 ноября 2016 г. представить в Правительство Российской Федерации предложение о досрочном прекращении существования соответствующей особой экономической зоны.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. N 491 "Об утверждении Правил оценки эффективности функционирования особых экономических зон" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 25, ст. 3155).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 июля 2016 г. N 643
ПРАВИЛА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСОБЫХ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок оценки эффективности функционирования особых экономических зон (далее - оценка эффективности).
Для оценки эффективности применяются абсолютные и относительные количественные показатели, расчетные показатели, а также критерии оценки эффективности.
2. Настоящие Правила не распространяются на оценку эффективности созданных и функционирующих в соответствии с федеральными законами "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" и "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" особых экономических зон.
3. Оценку эффективности осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации.
4. Оценка эффективности осуществляется в отношении каждой особой экономической зоны. Результаты этой оценки обобщаются по типам особых экономических зон и в целом по особым экономическим зонам за отчетный период (календарный год) и за период с начала функционирования особой экономической зоны.
Результатами оценки эффективности являются итоги достижения значений показателей эффективности функционирования особой экономической зоны, предусмотренных соглашением о передаче полномочий по управлению особой экономической зоной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или дополнительным соглашением к соглашению об управлении особой экономической зоной, заключенным Министерством экономического развития Российской Федерации с управляющей компанией в отношении туристско-рекреационной особой экономической зоны, входящей в состав туристического кластера, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 833 "О создании туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея" (далее - показатели эффективности).
5. Оценка эффективности осуществляется ежегодно по итогам функционирования особой экономической зоны за календарный год, предшествующий текущему году, в отношении особых экономических зон, созданных до 1 июля года оценки.
II. Показатели эффективности
6. Для оценки эффективности применяются следующие расчетные показатели эффективности:
а) показатель эффективности, отражающий деятельность резидентов особой экономической зоны;
б) показатель эффективности, отражающий рентабельность вложения средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в создание объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры особой экономической зоны;
в) показатель эффективности, отражающий деятельность органов управления особой экономической зоны;
г) сводный показатель эффективности.
7. Для оценки эффективности применяются следующие абсолютные и относительные количественные показатели эффективности:
а) количество резидентов особой экономической зоны, в том числе количество резидентов с участием иностранных инвесторов в составе акционеров (участников) и резидентов, реализующих соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне с привлечением иностранных инвестиций (прогнозное и фактическое значения);
б) количество рабочих мест, созданных резидентами особой экономической зоны на территории особой экономической зоны (плановое и фактическое значения);
в) объем инвестиций, в том числе капитальных вложений, осуществленных резидентами особой экономической зоны на территории особой экономической зоны в соответствии с соглашениями об осуществлении деятельности в особой экономической зоне (плановое и фактическое значения);
г) объем выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов (в соответствии с отчетом о прибылях и убытках бухгалтерской отчетности резидентов, применяющих общую систему налогообложения) и (или) сумма доходов (в соответствии с налоговой декларацией по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, резидентов, применяющих упрощенную систему налогообложения), полученных резидентами в результате реализации соглашений об осуществлении деятельности в особой экономической зоне (прогнозное и фактическое значения);
д) объем средств федерального бюджета, направленных на финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры особой экономической зоны (плановое и фактическое значения);
е) объем средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, направленных на финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры особой экономической зоны (плановое и фактическое значения);
ж) объем налогов, уплаченных резидентами особой экономической зоны в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (плановое и фактическое значения);
з) объем таможенных платежей, уплаченных резидентами особой экономической зоны (плановое и фактическое значения);
и) объем используемых резидентами особой экономической зоны налоговых льгот в части, зачисляемой в федеральный бюджет (плановое и фактическое значения);
к) объем используемых резидентами особой экономической зоны льгот по уплате таможенных платежей (плановое и фактическое значения);
л) объем используемых резидентами особой экономической зоны налоговых льгот в части, зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет (плановое и фактическое значения);
м) количество объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры особой экономической зоны, построенных на территории особой экономической зоны и введенных в эксплуатацию (плановое и фактическое значения), а также их проектная мощность;
н) объем неосвоенных денежных средств (остаток), фактически выделенных из федерального бюджета на создание объектов инфраструктуры особой экономической зоны, накопленным итогом по состоянию на конец отчетного года;
о) объем неосвоенных денежных средств (остаток), фактически выделенных из бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета на создание объектов инфраструктуры особой экономической зоны, накопленным итогом по состоянию на конец отчетного года;
п) доля суммарной площади земельных участков, предоставленных в аренду и (или) находящихся в собственности резидентов особой экономической зоны, в общей полезной площади особой экономической зоны (плановое и фактическое значения);
р) доля мощности объектов инфраструктуры, заявленной и подтвержденной контрактными обязательствами резидентов особой экономической зоны, в общей мощности объектов инфраструктуры, введенных в эксплуатацию, созданных или создаваемых (плановое и фактическое значения).
8. Расчетный показатель эффективности, предусмотренный подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил (Ерез), рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил;
- плановое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил;
- фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил;
- плановое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил;
- фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил;
- прогнозное значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил.
9. Расчетный показатель эффективности, предусмотренный подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил (Rфб), рассчитывается по формуле:
,
где:
Vрб - сумма значений показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "в", "е", "ж" и "л" пункта 7 настоящих Правил;
Vфб - сумма значений показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "д", "и" и "к" пункта 7 настоящих Правил;
K - коэффициент, устанавливаемый для промышленно-производственных особых экономических зон в размере 3, для технико-внедренческих особых экономических зон в размере 2, для портовых особых экономических зон в размере 2, для туристско-рекреационных особых экономических зон в размере 1.
В случае если значение показателя эффективности Vфб равно 0, то применяется значение показателя эффективности Rфб, равное 100 процентам.
10. Расчетный показатель эффективности, предусмотренный подпунктом "в" пункта 6 настоящих Правил (Еоу), рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "а" пункта 7 настоящих Правил;
- прогнозное значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "а" пункта 7 настоящих Правил;
- фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "м" пункта 7 настоящих Правил;
- плановое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "м" пункта 7 настоящих Правил;
- фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "п" пункта 7 настоящих Правил;
- плановое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "п" пункта 7 настоящих Правил.
11. Сводный расчетный показатель эффективности (Еоэз) рассчитывается по формуле:
Еоэз = 0,65 x Rфб + 0,2 x Ерез + 0,15 x Еоу.
12. В случае если значения расчетных показателей эффективности, указанных в пунктах 8 - 10 настоящих Правил, превышают 100 процентов, то для расчета сводного расчетного показателя эффективности, указанного в пункте 11 настоящих Правил, применяются значения указанных расчетных показателей эффективности, равные 100 процентам.
III. Критерии оценки эффективности
13. Оценка эффективности производится по сводному расчетному показателю эффективности (Еоэз), указанному в пункте 11 настоящих Правил.
14. На основании полученного значения сводного расчетного показателя эффективности (Еоэз) производится оценка эффективности за отчетный период и за период с начала функционирования особой экономической зоны с применением следующих критериев:
а) эффективное функционирование особой экономической зоны (при значении показателя Еоэз более 90 процентов);
б) достаточно эффективное функционирование особой экономической зоны (при значении показателя Еоэз от 50 до 90 процентов);
в) неэффективное функционирование особой экономической зоны (при значении показателя Еоэз менее 50 процентов).
IV. Результаты оценки эффективности
15. По итогам проведенной оценки эффективности и обобщения результатов указанной оценки эффективности Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, до 1 июля года, следующего за отчетным годом проведения оценки эффективности, представляет в Правительство Российской Федерации отчет о результатах функционирования особых экономических зон (далее - отчет).
Отчет размещается на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.economy.gov.ru) в течение 3 дней со дня его направления в Правительство Российской Федерации.
16. По результатам проведения оценки эффективности за 2018, 2021 и 2025 отчетные годы в отношении особых экономических зон, созданных до утверждения настоящих Правил, а также по результатам проведения оценки эффективности за 3-й, 6-й и 10-й годы функционирования особых экономических зон, созданных после утверждения настоящих Правил, в отчет включаются предложения о досрочном прекращении существования особых экономических зон, функционирование которых за период с начала функционирования особой экономической зоны признано неэффективным, в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
17. Министерством экономического развития Российской Федерации в соглашениях о передаче полномочий по управлению особой экономической зоной органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации предусматривается финансовая ответственность, которая применяется по результатам проведения оценки эффективности за 2018, 2021 и 2025 отчетные годы в отношении особых экономических зон, созданных до утверждения настоящих Правил, а также по результатам проведения оценки эффективности за 3-й, 6-й и 10-й годы функционирования особых экономических зон, созданных после утверждения настоящих Правил, в виде возврата субъектом Российской Федерации средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет за достаточно эффективное или неэффективное функционирование особой экономической зоны в объеме (VвозвратаОЭЗ), рассчитываемом по формуле:
VвозвратаОЭЗ = ((100% - Еоэз) x Vфб) - Vвозврата,
где Vвозврата - объем средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет при нарушении им условий предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, рассчитанный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае если значение показателя VвозвратаОЭЗ принимает отрицательное значение, то значение показателя VвозвратаОЭЗ принимается равным нулю.
18. Материалы, представляемые Министерством экономического развития Российской Федерации в отчете, должны содержать аналитические таблицы, графики, диаграммы, иллюстрирующие сводные результаты, а также сравнительную рейтинговую оценку эффективности функционирования особых экономических зон по типам особых экономических зон за отчетный период и за период с начала функционирования особых экономических зон.