Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 29.08.2001 N 633

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2001 г. N 633

О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА КОНТИНЕНТАЛЬНОМ

ШЕЛЬФЕ И В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ

СРЕДСТВ НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

В целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 2001 г. N 458 "О некоторых мерах государственного регулирования размещения и использования иностранных технических средств наблюдения и контроля в ходе реализации международных договоров Российской Федерации и иных программ и проектов на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о размещении и использовании на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля.

2. Федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациям, участвующим в заключенных (подписанных) до принятия настоящего Постановления международных научных и научно-технических программах и проектах, в ходе реализации которых поставлены или поставляются, размещаются или уже размещены и используются на территории Российской Федерации иностранные технические средства наблюдения и контроля, представить в 3-месячный срок в Государственную техническую комиссию при Президенте Российской Федерации предложения о целесообразности дальнейшего размещения и использования этих средств.

Организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представляют указанные предложения через эти органы.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 августа 2001 г. N 633

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЗМЕЩЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ

И В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок размещения и использования на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, поставляемых иностранной стороной в ходе реализации международных научных и научно-технических программ и проектов (далее именуются - иностранные технические средства наблюдения и контроля).

2. В настоящем Положении под иностранными техническими средствами наблюдения и контроля понимаются технические средства иностранного производства либо технические средства российского производства, доработанные с участием представителей иностранной стороны, предназначенные для проведения измерений и регистрации различных параметров в физических средах, проведения химических и биологических исследований, определения местоположения или идентификации объектов, а также средства обработки и передачи результатов измерений и регистрации.

II. Размещение и использование

иностранных технических средств наблюдения и контроля

на сухопутной территории Российской Федерации

3. Размещение и использование иностранных технических средств наблюдения и контроля на сухопутной территории Российской Федерации производится при наличии соответствующего заключения Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и после выполнения условий и требований, содержащихся в этом заключении.

4. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации (если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами), а также граждане Российской Федерации (далее именуются - заявители) на этапе подготовки международных научных и научно-технических программ (проектов), в рамках которых планируется размещение и использование на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, но не позднее чем за 6 месяцев до начала выполнения указанных программ (проектов) направляют в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю запрос по форме согласно приложению N 1 (далее именуется - запрос). По каждому проекту международной научной или научно-технической программы (проекта) запрос представляется в 5 экземплярах.

5. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю в течение 10 дней проверяет соответствие запроса требованиям настоящего Положения, направляет заявителю уведомление о получении запроса, а копии запроса - в Министерство обороны Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации и другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

Федеральные органы исполнительной власти направляют в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю не позднее 60 дней с даты получения ими копии запроса экспертные заключения о возможности размещения и использования на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, с учетом которых Служба готовит заключение Федеральной службы по техническому и экспортному контролю о возможности размещения и использования на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, составленное по форме согласно приложению N 2 (далее именуется - заключение).

6. В случае несоответствия информации, изложенной в запросе, характеру, целям и методам проведения научных исследований Федеральная служба по техническому и экспортному контролю вправе потребовать от заявителя представления дополнительной информации относительно международной научной или научно-технической программы (проекта).

При представлении заявителем по требованию Федеральной службы по техническому и экспортному контролю или по собственной инициативе дополнительной информации срок рассмотрения запроса исчисляется со дня получения этой информации.

7. Заключение либо уведомление об отказе в выдаче заключения направляется заявителю в течение 4 месяцев со дня получения запроса.

8. Копия заключения или уведомления об отказе в выдаче заключения направляется в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации.

9. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю ведет реестр заключений.

10. В заключении могут быть установлены дополнительные условия и требования, предусматривающие:

а) проведение обязательной технической экспертизы иностранных технических средств наблюдения и контроля после поставки их в Российскую Федерацию;

б) изменение сроков использования иностранных технических средств наблюдения и контроля, их состава, комплектации и мест размещения;

в) проведение дополнительной технической экспертизы иностранных технических средств наблюдения и контроля, учитывающей условия их размещения;

г) способы обработки и передачи иностранной стороне результатов проведенных измерений и регистрации;

д) порядок проведения контроля за размещением и использованием иностранных технических средств наблюдения и контроля.

11. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю в целях проведения обязательной и дополнительной технических экспертиз иностранных технических средств наблюдения и контроля может создавать межведомственные экспертные группы с привлечением на договорной основе специализированных государственных и негосударственных организаций и независимых экспертов.

Финансирование работ по проведению технических экспертиз осуществляется за счет средств, предусмотренных на реализацию соответствующих международных научных и научно-технических программ (проектов).

12. Любые изменения в размещении и использовании иностранных технических средств наблюдения и контроля на территории Российской Федерации подлежат согласованию в порядке, установленном настоящим Положением.

13. В размещении и использовании на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля заявителю может быть отказано в случае, когда:

а) реализация международных научных и научно-технических программ (проектов) создает или может создать угрозу безопасности Российской Федерации;

б) информация, представленная заявителем, не соответствует действительности;

в) не выполнены (не выполняются) условия и требования, предусмотренные в заключении;

г) выявлены в ходе обязательной или дополнительной технической экспертизы иностранных технических средств наблюдения и контроля их возможности и технические характеристики, не указанные в запросе.

14. Заявитель, получивший заключение, обязан:

а) исполнять международные договоры Российской Федерации, требования законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;

б) исполнять условия и требования, предусмотренные в заключении;

в) обеспечивать беспрепятственный доступ уполномоченных должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за выполнением настоящего Положения, к месту проведения работ и обработки результатов, полученных в ходе реализации международных научных и научно-технических программ (проектов), а также к иностранным техническим средствам наблюдения и контроля;

г) исполнять требования уполномоченных должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за выполнением настоящего Положения, о немедленном прекращении использования иностранных технических средств наблюдения и контроля, а также о передаче им всех полученных в процессе использования иностранных технических средств наблюдения и контроля материалов и результатов исследований;

д) не препятствовать проведению мероприятий по обеспечению безопасности Российской Федерации;

е) демонтировать иностранные технические средства наблюдения и контроля по завершении работ, предусмотренных международной научной (научно-технической) программой (проектом), если нет договоренности об ином.

III. Размещение и использование

иностранных технических средств наблюдения и контроля

во внутренних морских водах, в территориальном море,

на континентальном шельфе и в исключительной

экономической зоне Российской Федерации

15. Размещение и использование иностранных технических средств наблюдения и контроля во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о морских научных и морских ресурсных исследованиях.

16. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации выдавать разрешения на проведение морских научных и морских ресурсных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, выдают указанные разрешения по согласованию с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

IV. Контроль за размещением и использованием

на территории Российской Федерации иностранных

технических средств наблюдения и контроля

17. Контроль за выполнением настоящего Положения осуществляют Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации через своих уполномоченных должностных лиц (далее именуются - контролирующие органы).

18. В случае невыполнения заявителем требований настоящего Положения, а также условий и требований, предусмотренных в заключении, контролирующие органы вправе запретить использование иностранных технических средств наблюдения и контроля.

Контролирующий орган, принявший решение о запрещении использования на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, в письменной форме уведомляет об этом заявителя и Федеральную службу по техническому и экспортному контролю.

Решение о возобновлении работ с использованием иностранных технических средств наблюдения и контроля принимается указанным контролирующим органом после устранения выявленных нарушений и проведения соответствующей проверки.

Об этом решении контролирующий орган в письменной форме уведомляет заявителя и Федеральную службу по техническому и экспортному контролю.

Приложение N 1

к Положению

о размещении и использовании

на территории Российской Федерации,

на континентальном шельфе

и в исключительной экономической

зоне Российской Федерации

иностранных технических средств

наблюдения и контроля

ЗАПРОС

О ВОЗМОЖНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

-------------------------------

<*> Для юридического лица - печать организации заявителя.

Для физического лица - печать органа, имеющего право заверять подпись заявителя.

Приложение N 2

к Положению

о размещении и использовании

на территории Российской Федерации,

на континентальном шельфе

и в исключительной экономической

зоне Российской Федерации

иностранных технических средств

наблюдения и контроля

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ О ВОЗМОЖНОСТИ

РАЗМЕЩЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

Другие документы по теме
(ред. от 24.12.2008) "О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов"
"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2010 г."
"О признании утратившим силу подпункта 5.4.2 Положения о Федеральном агентстве по рыболовству"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 460"
Ошибка на сайте